Троица: отзывы и рeцензии

Nadyashika
Nadyashika3 апреля 2020 в 16:38
Больше красивого, больше красоты

Ян Гэ - это открытие этой весны для меня! Талантливая и красивая девушка с неординарным взглядом на искусство! Ее песни, фильмы и картины - как глоток свежего воздуха в нашем душном кинематографе, который пахнет старым театральным занавесом. Откройте окна - впустите «Больше красивого, больше красоты...» Знакомство с ее творчеством я начала с фильма «Ню», он свежий, артхаусный, хотя и зеленый. Не откликнулся во мне (6/10), но заинтересовал главной героиней, которая, как оказалось, автор сценария и режиссёр. Внешне молодая и хрупкая восточная девушка, внутри - действительно выдающаяся личность! Продолжить я решила прослушиванием песен Ян Гэ. И здесь - прямое попадание! Ее голос прекрасен, музыка классная, а какие задорные она написала тексты! Захотелось и мне сочинить пару весёлых стишков)) После я с удовольствием провела пару часов в ее ярком Инстаграме... Ян Гэ - классная, модная и очень интересная творческая девушка с огоньком! Фильм «Троица» хвалили ее фанаты, я решила и его заценить. Тема несчастливой жизни замужней женщины не революционна, в отличие от темы, поднятой в «Ню», но актуальна, как это ни грустно, всегда. Хотя, возможно, в будущем верных и идеальных партнеров нам заменят роботы, которые будут полостью удовлетворять нашим потребностям и давать перманентное ощущение Happy very much, day by day. Что же не устраивало героиню ? Муж был назойлив, скучен, ленив ? Слишком мало уделял ей внимания или наоборот - слишком лебезил и через чур пытался угодить? Что давал ей любовник, такой красивый, что день, проведенный с ним, в плане эстетической нагрузки заменял двухчасовую пробежку по Третьяковке (как писала в своих рассказах Марта Кетро)? И с этим плохо и с тем - не хорошо! Героиня на распутье была счастлива на 1,5 из 100, то есть крайне несчастна. Если человек колеблется - отойдите. Пусть придёт в равновесие. Иначе вам придётся колебаться вместе. Войдёте в резонанс и заколебётесь оба (физики шутят редко, но метко)! И ее мужчины должны были поступить именно так, оставить ее в покое, дать время осознать причину случившегося, переварить внутри себя драму и выйти из кризиса в сторону одного или второго... или третьего, на встречу счастью, полной любви и радости. Фильм снят красиво, сочно и вкусно. Рекомендую к просмотру. 7 из 10

Качнувшийся
Качнувшийся5 февраля 2020 в 23:30
Восток — дело тонкое…

Когда Восток и Запад встречаются, 'Белое солнце пустыни' озаряет их путь. И простота Петрухи, доблестного воина-красноармейца, чистотой помыслов с речами деревенского мужичка начала прошлого века, поставленного под ружьё. Отечество надо защищать, ничего не поделаешь. - Гюлчатай, открой личико... - Ты мне по характеру подходишь: я шустрых люблю... - Я ведь и посвататься могу. У меня мама хорошая, добрая. Ее все уважают... - Товарищ Сухов, я ж по-серьезному, я жениться хочу. Только личико увидеть, а то вдруг крокодил какой, а потом томись всю жизнь! Да, так оно было в 1970 году у режиссёра Владимира Мотыля. Но время не стоит на месте. Оно течёт, оно зыбучим песком бежит сквозь пальцы. Не удержать. Не остановить. Сегодня иные истории, без Чёрного Абдуллы, без Джавдета и без Саида пленяют зрителя. Но любовь всё также опаляет сердца. И 'Троица' рассказ об этом. Именно об этом. Ты мне стал такой ненужный Ты мне стал такой противный Улыбавшийся натужно Чист, как только что из ванны Китайская женщина в европейской среде. Замужняя дама подпавшая под чары адюльтера. Едва ли не 'принцесса' из Поднебесного царства в похождениях, вдруг разгоревшегося пламенем, Эроса. Классический любовный треугольник с заламыванием рук в эмоциональных всплесках. Всё как всегда - измена, объяснение, негодование, упрёки. Боль одного и радостное путешествие в мир призрачных грёз, другого. Я тебя больше не люблю, я люблю теперь - его. Извини. Прости. Отмежеваться, значит сбросить брачные оковы опостылевшего союза. Без лукавства, честно признаться во всём. Снять камень с души. И значит, с чистого листа, наново писать повесть, или может быть полновесный роман про опьяняющую любовь. Да-да, трактат что надо... ...Завтра я забуду будни В вихре праздничном кружиться Будут розы незабудки Платья, руки, губы, лица... Неужели так просто? Всё так просто? И картина именно об этом? Ещё одна мелодрама в череде лент бесконечного потока человеческих судеб в преломлении друг другом друг друга? Так что ли? И да, и нет. Изюминка, соль важны в истории. Привлекательность для зрителя. А они тут есть. Уж поверьте. Но далеко не всем, ни каждому по душе придётся это кино. Гламура нет. Лица актёров, не знаковые. Декорации среды обитания персонажей, по самому минимуму. Да и язык повествования, весьма своеобразен. У режиссёрского пульта дама из Китая, она же исполнительницей главной роли, она же соавтором сценарного откровения... Как Вам такое? Малобюджетная лента перед нами. Восточная женщина трактует окружающий мир. Отчасти чуждый, отчасти загадочный. Для неё. Восток встретился с Западом здесь. Тут Вам не там, - хочется воскликнуть. И там Вам, не тут, - хочется сказать. Конечно же, никакой не марсианин опустился на Землю и вступил в контакт с себе подобным, но примерно это, мы, зрители, и наблюдаем. Драматическая составляющая как будто бы вот-вот рухнет в комедийную плоскость - настолько разительны отличия между ЕЮ и ИМ. Пока был брак вся эта 'конструкция' как то держалась, балансировала, жила. А вот на ПУТИ ПЕРЕМЕН трещит по швам. Что делать? Как быть? Есть ли средство чтобы 'исцелить' возлюбленную от магических чар? Западный человек ( а муж именно таковым и является) прибегает исключительно к проверенной методике - церковь(исповедь), психолог(сеанс). А 'принцессе'(она кстати учитель китайского для студентов), это как припарка мёртвому. У неё свои 'Боги', у неё свои 'кумиры'. От природы. На генном уровне, 'зарубкой'. И противопоставление, очерчиванием в видеоряде фильма. Это и есть 'соль и изюминка' внутреннего над внешним. Замечательно. Запад есть Запад. Восток есть Восток. Так всё же, драма или комедия? Попробуйте разобраться сами в этом коллаже необычного, терпкого. Скажу лишь, что новый возлюбленный у дивы - афроевропеец, гремучая смесь кровей с тёмной пигментацией кожи. Не слабо? Чего в этом больше, авторской улыбки или философского откровения? А раз так, уместным будет задать вопрос, - 'какие песни' станет петь нам это 'дитя' завтра-послезавтра? Что в его арсенале приготовлено на предстоящий 'день гнева'? А ведь он, когда-либо наступит, должен наступить. Может быть магия Вуду столкнётся с Восточным Драконом? Может быть... ...Я ведь тоже плохо кончу Будет клином свет в окошке Перед смертью злобно корчась Как ободраная кошка... Глобализация в основе ленты. Она, прорастает единством, чужих ещё вчера людей. Арт Хаус ли перед нами по исполнению? Вроде бы нет. Но весьма специфичен материал для восприятия. Отчего так? Почему? Причина в дирижёре. Это его, точнее - её концерт. Именно поэтому он столь необычен, столь непривычен. 'Урга - территория любви'(1991) Никиты Михалкова, шедевр, почти двадцати пятилетней давности, сравнением происходящего оживает, культурными особенностями людей в разнице полюсов - неожиданностью соприкосновения. И конечно же 'Ретро втроём'(1998) Петра Тодоровского - лиричная балладная драма с утехами проказ Амура. Где-то совсем рядом и 'Запад-Восток'(1999) Режиса Варнье треугольником колющей печали. 7 из 10

saintvlad
saintvlad10 января 2020 в 02:58
Самый необычный фильм 2019

Преподавательница китайского языка Марго, воспитанная в восточных традициях, привыкла во всем угождать своему мужчине. Она живет с набожным мужем Джорджем, вероятно, англичанином, которого услужливая жена более чем устраивает. Но оказывается, что она влюблена в своего чернокожего студента, инфантильного Антона, и решается уйти. Тогда муж пытается сохранить брак, прибегая к помощи то психолога, то священника, то пытаясь во всём угодить жене, то пытаясь заставить её стать прежней. Ну, а эксцентричный и подчеркнуто нейтральный по отношению к обоим супругам психолог учит её слушать свои желания и делать только то, что хочется. Впрочем, муж находится в плену догм и далек от исполнения своих желаний - когда же наступит время для них, испанский стыд обеспечен не только неверной жене. Старт второго фильма Ян Гэ, актрисы Гоголь-центра и финалистки шоу 'Голос', состоялся на юбилейном 30-м Кинотавре. Картин подобного 'странного' типа в конкурсе главного российского фестиваля было две: 'Троица' Ян Гэ и 'Мысленный волк' Валерии Гай Германики. Критики предпочли консолидироваться вокруг агрессивно-бессмысленного 'Волка', затоптав внятную и стильную 'Троицу' низкими баллами и язвительными комментариями. Жюри оставило 'Троицу' без наград - лучшим дебютом назвали попсовую комедию Анны Пармас 'Давай разведемся' (тематика фактически та же, исполнение - китч), а лучшим фильмом - агитку Бориса Акопова 'Бык' про 'лихие девяностые' (вероятно, ключевая причина отдать фильму главный приз - 100-летие ВГИК). Все три фильма, каждый из которых глубоко вторичен и при этом сделан на абсолютно серьезных щщах, зал провожал овациями. Оригинальная и необычная, свободная от каких-либо жанровых канонов и при этом стопроцентно современная 'Троица' осталась непонятой - а жаль. Картина сделана по большей части женским коллективом, и сделана мастерски (режиссура, сценарий, монтаж, операторская работа, худпост, почти все продюсеры). Уникальной чертой фильма является его 'глобальность', универсальность, до сих пор характерная только для англоязычного кино. Здесь все персонажи говорят по-русски, но актерский состав абсолютно интернационален; к месту и не к месту требуемое отечественными SJW диверсити на максимуме. Каково место действия фильма - не понять. В кадре узнаются черты самых разных мегаполисов. 'Троица' - это современный 'философский комикс' для взрослых, некий шарж на реальность условного большого города, где живут люди разного происхождения, разной культуры, разного вероисповедания. Что их объединяет? Обычно в такого рода картинах их объединяет Америка. Будь фильм показан на английском с субтитрами, вероятно, публика ощутила бы бОльшую дистанцию и отнеслась бы к фильму благосклоннее. Здесь объединяет, наоборот, Китай. Рефреном идут кадры с родственницами Ян Гэ. 5000-летняя традиция сплелась со сверхсовременным европейским арт-фильмом. Российский фестивальный зритель столкнулся с подобной художественной системой впервые и еще не приучен к таким проектам. Остается надеяться, что со временем таких вещей будет снято больше, а Ян Гэ и её продюсеры - Ольга Леснова, Екатерина Кононенко, Алексей Лушин - войдут в историю как родоначальники течения, название которому еще предстоит придумать.

Лекс Картер
Лекс Картер21 декабря 2019 в 19:28
'Anyway, how's your sex life?'

Знаете, что будет, если молодое творческое дарование без опыта и с довольном странным чувством прекрасного пересечет полмира, переедет в страну с иным культурным кодом, чтобы снять вневременной глубокий драматический фильм о любовном треугольнике с собой в главной роли и с менторской моралью о «правильном» выборе? Ну, в 2003-ем году в США у Томми Вайсо так получилась «Комната» - фильм, о котором до сих пор складывают легенды, потому что хоть он был однозначно плохим, но при этом настолько ненамеренно комичным, что превратился в живую классику вместе с его создателем. К сожалению, с российским кинематографом все сложнее — его распространенность и зрительский потенциал куда ниже, а потому вряд ли когда нибудь фильм «Троица» Ян Гэ удостоится хотя бы толики от того внимания, что получила «Комната» даже во времена, когда ее поносил каждый критик, не понимая культурного потенциала этого гениально плохого фильма. И при всем этом «Троица» - это отечественная «Комната». Причем, судя по всему, переехавшая в Россию из Китая для учебы во ВГИКе, Ян Гэ не хотела копировать аномально-успешную картину Вайсо, а пыталась снять мультикультурную историю любви, понятную любой национальности на любом языке, стараясь сделать свой фильм как можно более весомым. А так как весь ее культурный багаж знаний о российских реалиях ограничен ВГИКом и участием в шоу «Голос» (куда ж без него!), «Троица» сделана намеренно отстраненным киноязыком настолько, что вам просто сложно понять, в какой вообще вселенной происходит действие, что подчеркивают намеренно вычурные диалоги персонажей с намеренно прямолинейной игрой. И тут надо отдать должное не столько Ян Гэ в роли Марго (местная Лиза), сколько Андрею Курганову, сыгравшему своего персонажа-абьюзера настолько ярко и безумно, что появляется еще одна аналогия с «Комнатой», где именно аналогичного его герою персонажа сыграл одиозный Томми Вайсо. При этом у Курганова нет запоминающейся внешность, но свою роль он играет так, что теперь наверняка будет на примете у всех режиссеров ужастиков, ведь его влюбленным взглядам и романтичным диалогам должны завидовать маньяки в триллерах. И чтобы вы понимали степень «двинутости» этого фильма — это тут положительный герой. И хоть главная проблема «Троицы» в том, что у него, действительно, никогда не будет столько стартовых зрителей, чтобы объяснить всем, насколько это на самом деле комично-нелепый фильм, прыгающий с одних граблей на другие, вина фильма тут тоже есть — его холодная высокоэстетская стилистика, выбранная режиссером, в принципе, не располагает к зрительской заинтересованности и первую половину вам будет казаться, что перед вами слишком высоколобый артхаус, хотя к концу стоит лишь подивиться насколько прост и поверхностен здешний сюжет с очевидной дидактической развязкой, большую часть времени просто топтавшийся на месте, где сначала Марго не любит мужа, потом вроде как не любит, но уйти не может, потом вроде как любит, а потом снова не любит, а потом… Все точно по той же бестолковой схеме из «Комнаты», каждый раз беспричинно возвращающейся к отправной точке конфликта без попыток развить его до самого финала. Единственное ключевое отличие «Троицы» - религия. Тут ее много, и особенно много символизма с ней связанного, но невероятно сложно уловить, к чему ведет этот эстетский поток сознания и даже концовка оставит вас в замешательстве на его счет, словно религия была нужна Ян Гэ лишь затем, чтобы продемонстрировать собственную набожность и важность этой черты для всех культур, хотя на деле этот аспект получился очень картонным и механическими. Даже в бессловесном эпизоде, когда героиня Ян Гэ едет в Китай и приходит в местный храм с какими-то красными ленточками и висюльками, сцена выглядит более деликатной, нежели разрезающие повествование вставки с женщинами играющими в какое-то азиатское домино, не говоря уже о всех топорных диалогах о Боге из уст озабоченного мужа-фанатика и его друга священника, пытающиеся отгородить героиню от греха измены. Другое важное отличие от сакрального фильма-близнеца: Вайсо делал весьма понятный акцент на традиционном сострадании кормильцу, которому изменяет любимая им женщина с его же лучшим другом — топ слезовыжимательных сценариев из пацанских пабликов. Ян Гэ же строит свой фильм от лица той самой женщины, что изменяет мужу-кормильнцу (самое забавное, здесь у ее героини есть работа, но при этом многократно делается ударение на то, что она не может себя обеспечить) — та же история, но с другого ракурса, и следовало бы ожидать, что рассмотрение конфликта примет куда более неоднозначные выводы о свободе, отношениях и зависимости людей внутри них. Но нет, «Троица» абсолютно аналогичное традиционно-патриархальное кино, как и «Комната», где режиссер надеется заставить зрителей всплакнуть над своей историей. В обоих случаях, когда экран погаснет и включится свет, всегда будет оставаться лишь хохот зала.

IPonelis
IPonelis24 октября 2019 в 10:01
В отношениях всегда есть трое

«Троица» — второй фильм молодого режиссёра Ян Гэ. Девушка уже успела всех удивить в прошлом году своим откровенным фильмом «Ню». А её новый фильм открывал основной конкурс Кинотавра минувшим летом. Троица по сюжету — любовный треугольник, в котором застряла главная героиня фильма. Она изменила мужу со своим студентом, призналась в этом, и теперь должна сделать выбор. Получается с трудом, потому что муж предпринимает немало попыток, чтобы вернуть любимую женщину. Параллельно любовник тоже ищет способ стать той опорой, которая нужна бедовой даме в такой непростой ситуации. Ну а дама, конечно, мечется. Троица оказывается также тандемом трёх разных рас: муж (Джордж) — белокожий, жена (Марго) — азиатка, любовник (Антон) — мулат. Джордж олицетворяет традиционное общество. Он старше и жены, и любовника. Он холоден, расчетлив, подходит к проблеме основательно и довольно спокойно. Марго мечется - она будто пребывает в некомфортной среде, где не находит для себя места. Она выделяется на фоне любых декораций, как специфический и чужеродный объект. Она посередине — между двух мужчин, между двух культур. Антон молод и горяч, он влюблён, готов на подвиги, он ищет способы и средства эти подвиги совершить. Он свободен и талантлив, и у него нет проблемы с тем, чтобы принять решение о сложившейся ситуации. Линии персонажей развиваются в противоположных направлениях, не объединяясь и не дополняя друг друга. Фильм смотреть довольно некомфортно, потому что он кажется личным (хотя эта история не из жизни Ян Гэ), сырым, недоделанным - он будто нарочно превращается по ходу дела в полуабсурдный театральный эпизод. С другой стороны, постановка кадра и довольно специфические диалоги частично убирают четвёртую стену. Создается некий эффект присутствия в чужой жизни через огромную замочную скважину. Ян Гэ молода и она транслирует своё видение — кажется, довольно наивное, тоже юное и мечущееся. Нет какого-то конкретного вывода, как и нет выхода из сложившейся ситуации у героев. Для этой ситуации попросту нет правильных решений. Троица также — христианское понятие, но это не то, о чем вы подумали. В какой-то момент священник с экрана рассуждает о любви и вере, сообщая, что в любых отношениях всегда есть трое: бог, мужчина и женщина — и в первую очередь нужно думать о боге. Тут, конечно, вопрос: жена — атеистка, про вероисповедание любовника мы ничего не знаем... А вот муж — христианин. Только в данной ситуации ему вера не помогает. Психолог тоже не помогает, к слову. Зато даёт ценный совет 'делай, что ты хочешь'. А вот это уже почему-то не помогает жене. Получается, что ни на советы, ни на окружающих, ни даже на чувства порой опираться нельзя. Что же тогда делать? 'Троица', как притча, лишь описывает ситуацию, но вывод каждый пусть делает сам. Так вот весь короткий фильм и происходит: Марго мечется, а мужчины тянут канат туда-сюда. И кажется, что эта дама не то чтобы не может выбрать — она просто боится остаться одна, она слишком зависима и инфантильна, чтобы самостоятельно сделать выбор, и фактически перекладывает ответственность на тех двоих, что её окружают. Кто-то идет в церковь, кто-то к психологу, кто-то просто стоит на месте, соображая, что делать дальше, не вовлекая при этом внешние силы (человеческие или божественные). Однако в какой-то момент главная героиня оказывается вполне свободной, чтобы оценить ситуацию и сделать выбор. Правда, поздновато. Где-то мелькает отсылочка к «Любви» Ноэ, затем — что-то из поисков себя и бога в «Ностальгии» Тарковского, и всё. В фильме говорят на английском языке с разными акцентами, а Москва сама на себя не похожа - так Ян Гэ добивается ощущения, что город может быть любым, как и страна, как и действующие лица. В такую ситуацию попадают разные люди в разных уголках планеты - и никто не знает, как из неё выйти. Также на протяжении всего фильма 25-м кадром мелькают вставки, которые не сразу воспринимаешь, просто не успеваешь их уловить. 'Никто не осознаёт, что он это видел' (с) Тайлер. Мы видим троих китаянок, играющих в настольную игру, где кульминация происходит как раз тогда, когда в основном сюжете накаляются страсти - и кажется, будто это три Мойры (и вот вам ещё одна троица), вершащие судьбу Марго. А порой мелькает икона, где, конечно же, изображены отец, сын и святой дух. И тут уже не судьба решается, а напротив - остаётся лишь верить, надеяться и любить, потому что других вариантов, других выходов больше нет. С точки зрения количества отсылок этот фильм переполнен культурными контекстами. Но это не бросается в глаза, не помогает прощупать и примерить происходящее - это просто то, что, похоже, составляет мультикультурную натуру режиссёра. Но, надо сказать, выглядит занимательно.