Ох уж эти австралийские творения. Сколько в них отсылок про трудности с водой, как будто тонкий намек на то, что надо бы не разбазаривать драгоценное на пустяки. И данный фильм не исключение. Не знаю насколько наши локализаторы правы с таким переводом англоязычного названия, но здесь оно вполне уместно, имея в виду общую фабулу повествования. Для детектива фильм пожалуй не обладает очень сильной загадкой и в какой-то момент дает понять, что все в нем вполне очевидно. Но гораздо любопытнее он с точки зрения триллера. Причем триллера, который создает напряжение именно вокруг за счет драмы главного героя. А главный герой у нас никто иной как полицейский из большого города, в исполнении очаровательного Эрика Баны. Трагические события заставляют его вернуться в родной город, который он когда-то покинул при не самых приятных обстоятельствах, окутанных своей неразгаданной тайной. Как вы понимаете, у нас тут два в одном. Фильм настолько хорош в ритме своего повествования, что любое более точное описание какой-нибудь сцены сразу превращается в спойлер. Фильм на полном серьезе не разбазаривает ваше время и не забрасывает вас бесполезными сценами и болтовней. Он вас старается запутать, это факт, но на то он и заявлен как детектив. В конечно счете очень тяже остаться равнодушным, поскольку работа проделана на славу. Живописные виды, умело взятые в кадр оператором, приятное и атмосферное звуковое сопровождение, спокойная игра актеров, которые размерено и понятно открывают нам внутренний мир своих персонажей. Все в этом фильме хорошо, за исключением одного 'но'. И это 'но' та самая детективная часть. Как я уже сказал, фильм только хочет вас запутать, но делает он это очень предсказуемо, а порой и неуклюже. Вместо того, чтобы дать вам какой-то момент сами попытаться в своей голове сузить круг подозреваемых, он это делает за вас. Просто легко и непринужденно вычеркивая очередного подозреваемого 'потому что'. Но за это ругать совсем не хочется. Видите ли, триллер пропитанный драмой тут настолько силен, что в общем-то не так и важно кто в основной сюжетной завязке будет обличен. А вот второстепенная ветка уже личной трагедии раскрыта идеально. За это создателям большое спасибо. Во всяком случае за душу очень трогает. Кино вышло приятное и его просмотр доставляет удовольствие, особенно приятно наконец-то увидеть Эрика Бану в поистине достойной роли и таком же достойном фильме. 8 из 10
Иногда ненароком попадаются детективы, которые вроде бы и «звезд с неба» не хватают, и авторский и актерский состав не очень «звездный», а начинаешь смотреть –и оторваться не можешь… И главное: и интрига есть, и финал не предсказуем, и банальностей практически нет. «Засуха» - из этой категории. О сюжете. Главный герой – полицейский (Э.Бана) возвращается в родной город после 20 лет отсутствия на похороны друга, который подозревается в убийстве своей семьи. И все поверили в такую возможность, кроме героя Эрика Баны и родителей погибшего. Еще бы: ГГ и погибший 20 лет назад тоже были под подозрением в убийстве. Теперь придется распутать сразу 2 убийства – современное, которое все стараются забыть, и 20-летней давности, которое не забыто жителями города… Первый плюс кроме основного сюжета – это Австралия и ее огромные пространства с небольшими оазисами зелени. Там, где раньше были реки – теперь сухостой и лишь пересохшие ручьи напоминают, где происходили события 20- летней давности. Но опять же, имеет ли ценность земля, на которой когда-то была вода? Достаточно запутанный сюжет периодически меняется флешбэками из прошлого, которые в определенный момент сойдутся в одну линию…. Но только на первый взгляд… На фоне общего потока сериалов от стриминговых сервисов и фильмов, с максимальной оценкой 5,5 из 10 от тех же производителей, «Засуха» смотрится достаточно своеобразно и нетривиально. Любителям детективов - однозначно рекомендую. 7 из 10
Сказ про Аарона Фалька, смазливого федерала и пасмурного пижона, вернувшегося в родной город расследовать смерть своего лучшего друга юности Люка. Дружок из детства пристрелил свою жену, сына, самоубился сам и был таков. Родственники Люка не верят, что он мог причинить вред семье и застрелиться сам, и просят от помощи Фалька, который неохотно соглашается. Вскоре федерал обнаруживает связь между этим делом и давнишней смертью их общей подруги... Свинцовый детективный триллер, предлагающий зрителю окунуться сразу в две загадки: одну из настоящего, а вторую из прошлого, но обе они связаны между собой смертельным исходом. Повествование очень напомнило недавний фильм «Ветреная река» и отчасти сериал «Настоящий детектив». Местность в которой оказывается главный герой, страдает от засухи вот уже 320 дней, кажется, что замершие в мертвом молчание деревья готовы моментально вспыхнуть от малейшей искры. И именно эта накаленность природы передается во враждебности жителей городка, готовых кинуться на Аарона в любой момент, только бы была причина, и разорвать его на куски в один момент. Атмосфера - мощная составляющая фильма, она вязко обволакивает, терроризирует и душит своими пыльными пейзажами, удручающими видами и передает сильное ощущение покинутости и ненужности остальному миру. Сюжет добротно и качественно сбит из лоскутов воспоминаний, грамотно распределив подсказки пазла на протяжении всего хронометража, что позволяет ленте плавно подвести финальные штрихи, обезличивая настоящих демонов на этом адском балу. Мораль: если каждую зиму вы проклинаете холод и мечтаете переехать жить в жаркую страну, то после этого фильма вы полюбите снег и морозы, как никогда. В итоге крепкий триллер с отлично прописанными персонажами, удачно выбранной локацией и трагичной историей. 8 из 10
Вернуться в ровную деревню чтобы расследовать кровавое тройное убийство друга детства, а попутно ещё повскрывать старые тайны - это хорошая база для триллера-детектива. Но надо учитывать. что австралийский детектив - это как нормальный детектив, но с термометром на двадцать градусов выше и с депрессометром на пятьдесят процентов больше. Про Австралию всегда снимают так жарко и грустно, что иногда кажется, что если бы эти два обстоятельства не прессовали бедных австралийцев, они бы давно уже захватили весь мир. Вон, посмотрите - Хью Джекман вырвался из Австралии, и сразу в дамки. Правда, его здесь нет - здесь играет другой знаменитый в узких кругах австралиец, Эрик Бана. Ну как знаменитый - он в Австралии так же популярен, как у нас Хабенский - его знает каждая собака, и довольно высокий процент непозорных местных фильмов выходит именно с ним. Если видишь Эрика - значит фильм ну вот как минимум не совсем шлак, потому что хотя бы он будет его тянуть. Здесь Эрик оказался по качеству прямо вровень со всем остальным - и история в меру интересная, и загадки в меру загадочные, и солнечная депрессия как надо обставлена. Крепкий такой фильм, без явных промахов. Но и прямо совета дать бежать смотреть - дать не могу. 6,5 из 10 Жарко, тяжко, загадочно, грустно. Аналоги в снегу - 'Ветреная Река', 'Придержи Тьму', 'Мёрзлая Земля'. Аналоги в песке - 'Любой Ценой', 'Голдстоун'. Но в них во всех чуть многовато стрельбы - тут же весь фильм одни разговоры разговаривают.
Оригинальное название фильма – «Засуха» и оно, если честно, подходит к содержанию картины куда больше, чем «Город тайн», ибо секретов, раскрытых по ходу повествования будет раскрыто не так уж и много. Если отечественные локализаторы пытались добиться некоего сходства с «Секретами Лос-Анджелеса», то сделать это у них точно не получилось. Начинается фильм с демонстрации дома, в котором кровь растеклась по стенам. Начало явно дает понять, что ничего хорошего здесь не произошло. А чуть позже детектив федеральной полиции Аарон Фальк (Эрик Бана) собирается на похороны – дело в том, что в том самом доме друг его детства Люк убил свою семью и затем покончил самоубийством. 20 лет назад их общая подруга Элли утонула в реке и тогда к Люку и Аарону были вопросы – не причастны ли они к ее смерти. А вопросам было откуда возникнуть, ведь кто-то знал, что тогда друзья солгали и теперь Аарон возвращается в город детства, чтобы выяснить – убил ли на самом деле Люк свою семью и что же на самом деле произошло 20 лет назад… Еще в самом начале повествования появляется титр, согласно которому городок Киеварра страдает от засухи почти год. Более 300 дней здесь не было дождей и местные жители вынуждены мириться с тем, что урожай на полях гибнет, а перебои с водой и ее экономия – обычное дело. Все это превращает привычную для них жизнь в борьбу за выживание, обостряет чувства и заставляет идти на крайние меры. Сама засуха символизирует окончание жизненного цикла, причем высохшая река, в которой когда-то утонула девушка, она словно отражает невозвратность события, подчеркивая, что все осталось в далеком прошлом. Но русло реки никуда не делось и оно выступает как символ незаживающей раны, все равно тревожащей тех, кому она была нанесена. Фильм «Город тайн» снят в стиле тягучего психологического детектива, в котором сыщик, собирая информацию по крупицам, идет по нужному следу. Совершенное в самом начале преступление служит катализатором, этаким импульсом к дальнейшим событиям, что и предопределяет то, что зритель будет наблюдать в течение следующих почти двух часов. Эффектных сцен или заряжающих погонь здесь вы не увидите — все же «Город тайн» - это классический детектив с таинственным убийством вначале, долгим расследованием в середине и драматичной развязкой в финале. В картине довольно много диалогов (причем временами кажется, что герои говорят на разных языках, ибо на какие-то конкретные вопросы следуют довольно пространственные ответы — но может все дело в отечественном переводе — это отрицать тоже не стоит) и их количество отражает сам процесс расследования, проводимого Аароном Фальком. Главный герой мечется из угла в угол, пытаясь найти хоть какую-то зацепку — дело кажется очень странным по всем параметрам: убийца покончил с собой вдали от дома, на месте преступления найдены гильзы от ружья, которого у убийцы не было, участок, которым владела семья, был лакомым кусочком для других землевладельцев и т. д. А тут еще всплывают тайны прошлого и тот, кто их тревожит, кажется, старается сбить расследование с толка. Как это часто бывает — ведущий дело сыщик по ходу расследования наталкивается на ложный след и этот след очень классно отсвечивает в концовке, когда все встает на свои места и в голове у Фалька складывается цельная картина. Всего одно неверно интерпретированное слово приводит к тому, что целая версия терпит крах, а вместо нее выстраивается абсолютно новая, указывающая на совершенно другого и казалось бы совсем неприметного человека. Этот факт на мой взгляд является очень классным сюжетным вистом для «Города тайн», который в эффектной манере венчает детективную линию картины. Выбранный для роли Фалька Эрик Бана органично вписался в образ федерального полицейского, которого тяготит некий груз прошлого. Темные и глубокие, но грустные глаза актера оказались весьма кстати для отображения тягостных чувств воспоминаний о когда-то случившемся происшествии. Груз ответственности так и не сброшенный за 20 лет жизни вне родного города никуда не делся, а с учетом того, что никто в Киеварре не забыл, что тогда произошло, этот груз лишь увеличивается, придавливая главного героя к иссохшей безжизненной земле Австралии. С учетом того, что герой Баны является центральным в сюжете, другие персонажи выглядят как дополнения к истории Аарона Фалька и среди них можно выделить разве что двух человек: Гретхен (Женевьев О’Рейли), которая оказалась единственным не враждебно настроенным по отношению к Фальку человеком (но у нее на то были свои причины, которые тоже с корнями ушли в таинственную гибель девушки 20 лет назад), а также местный полицейский Грег Рако (Кейр О’Доннел), которого в силу профессии не особо беспокоит то, как относятся к Фальку другие — его беспокоит совершенное двойное убийство с последующим самоубийством. В этом контексте Фальк может ощущать себя не как одиночка, оказавшийся на враждебной территории, а как имеющий союзников человек. Однако пресловутые скелеты в шкафу, пылящиеся там пару десятков лет, способны сделать так, чтобы и друг в конечном счете перестал быть таковым… Как и в «Таинственной реке» Клинта Иствуда все в «Городе тайн» оказывается куда проще, чем можно было предполагать в самом начале, но это нисколько не умаляет того факта, что фильм действительно интересный и стоящий. И совершенное убийство в нем — это лишь одна сторона монеты — на другой расположена душа человека (а точнее одной девушки), которая когда-то была преисполнена одной мечтой, жила и надеялась на лучшее и никого не посвящала в то, что происходит у нее внутри. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Детектив Аарон Фальк, сделавший блестящую карьеру в федеральной полиции возвращается в родной городок Киварра, чтобы посетить похороны своего друга детства Люка Хэндлера. Смерть при страшных обстоятельствах: вернувшись домой однажды вечером, он убил жену и сына, а затем и себя. Аарон не верит, что Люк мог так поступить, и начинает собственное расследование. Сюжет в фильме одновременно фокусируется на двух трагических событиях которые произошли в родном городке главного героя. Параллельно главный герой вспоминает свое прошлое – времена юности и загадочную смерть своей близкой подруги. Безмятежное времяпрепровождение в местной речке в знойный, австралийский день, песни у ночного костра и первые поцелуи. Фальк вспоминает прошлое и пытается понять настоящее. Флэшбеки прошлого и настоящего чередуются между собой и создают объёмную картину 'нутра' этого тихого и сонного места под палящим солнцем. 'Город тайн' - фильм режиссёра Роберта Коннолли основан на бестселлере Джейн Харпер, который в оригинале называется The Dry – «Засуха». Отдельно стоит отметить музыку Питера Реберна, и в целом каст актёров, которые во главе с Эриком Баной сумели создать из простого, нечто сложное. Перед нами спокойный, уравновешенный и в тоже время гнетущий триллер-детектив созданный по всем канонам жанра. Прекрасный образец 'нуара', несмотря на вторичность и блеклость финала.
Детектив - очень непростой жанр, в особенности для современного кино. Кажется, все сюжетные линии и ходы уже легко просчитываются искушенными зрителями, и больше нечем удивлять. 'The dry' является той картиной, о которой можно будет задуматься и после просмотра, которую не просто взять и выбросить из головы. Сюжет развивается медленно, то отбрасывая в далекое прошлое главных героев, то возвращая назад. Этот бросок не вызывает негативных эмоций, наоборот, хочется остаться там подольше, чтобы скорее узнать тайну, разобраться во всем самому. Две истории, которые переплетены и впитаны друг в друга намертво. Очень сильная атмосфера: я успела вжиться в нее за 2 часа. Последние кадры очень бесценны. Кажется, хочется сочувствовать главному герою: так долго он искал правду, жаждал истины. Но что будет с ним теперь, после того, как он нашел ее? Хороший детектив вкупе с прекрасной игрой актеров - это то, что нужно для просмотра каждому любителю подобного жанра.
Вот уж не думал, что сяду за написание отзыва на фильм, который не очень-то меня тронул изначально. После просмотра я пробежал глазами описание, сопоставил оценки зрителей/критиков со своим впечатлением. И тут в аннотации глаз зацепился за один момент. Показалось, будто я что-то упустил при просмотре (и то правда, поначалу я втыкал больше в телефон, краем уха слушая запись фильма). Далее я ознакомился с отзывами, встретил упоминания того же момента, что упорно казался мне ошибочным. Желание разобраться заставило меня потратить ещё три часа - на внимательное изучение картины, рецензий проф. критиков и на написание собственного отзыва. Всё ради того, чтобы сформулировать правильно расставленные акценты. И вот что я спешу сообщить. Эпизоды убийств в настоящем времени вовсе не связаны с тем, что случилось в прошлом. Не связаны, в том смысле, что в мотивах исполнителей нет никакой связи. Это реально важный момент, потому что аннотация задаёт ложные ожидания перед просмотром. Зачем это подхватывают в отзывах, не знаю. Действительно, однажды гл. герой произносит фразу о том, что события настоящего и прошлого связаны. Но не надо принимать это за истину. Ведь ему многое кажется, и он ко многим людям приходит со своими гипотезами, иногда напрямую обвиняя их в том, чего они не делали. Кстати, таким образом проявляется часть его личности, которая сформировалась в результате событий юности, и это выглядит несколько мелодраматично, -- он склонен разрушать отношения. Я не думаю, что это триллер, потому что я не чувствовал соответствующей атмосферы. Жанр детектива здесь возникает лишь благодаря тому, что персонаж Эрика Баны пытается разобраться в собственном прошлом. Расследование во многом заключается в копании в собственной памяти, и значительная часть ярких эпизодов на экране состоит из показа флэшбеков гл. героя. Трагедия прошлого привела к тому, что состоявшийся взрослый человек в большом городе не имеет жены и детей, не может завязать длительные личные отношения. Случай вернул его в родные края, где он начал действовать в той манере, которая свойственна ему по работе федерального полицейского. В целом, это не триллер и не детектив; на 80% это драма главного героя и его друзей а также, видимо, многих австралийцев, которые массово пришли в местные кинотеатры, сделав ленту одной из самых локально успешных за долгое время (как пишут некоторые наши проф. кинообозреватели). Насилие в семье, некоторые проблемы из-за азартных игр, чуточку лгбт-тематики а также ложь, которая покрывает другую ложь, которая покрывает ещё одну ложь, и т.д. Вот составляющие коктейля страданий глубинки в антураже одного известного засушливого континента. Зелье слегка приправлено взглядами сельских и городских жителей друг на друга, с актуальными деталями в виде эпизодически возникающих жён, внешне напоминающих native-австралиек. Какие акценты, на мой взгляд, должны быть расставлены в аннотации. Когда-то давно в компании двух парней и двух девушек были явная пара и сочувствующие. Последние не смогли в силу обстоятельств реализовать свои симпатии, т. к. девушка трагически погибла. Все немного ощущают вину, но виновника не знают. В результате гл. герою пришлось уехать куда подальше, т. к. гласно, но без доказательств его обвиняли все (разве только кроме близких). Спустя 20 лет, уже будучи красивым, крепким и на приличной машине, он вынужден ненадолго вернуться на родину, чтобы найти ответы на вопросы, которые внезапно ставит настоящее. Однако оказывается, что невозможно продвигаться в их решении без раскопок скелетов в собственном шкафу. Будет ли фортуна на его стороне теперь?
Наконец-то! Классический, годный детектив с увлекательной завязкой на тройном убийстве, в меру закрученным сюжетом, клубке из подозреваемых, по мере распутывания заводящим в ложное направление и неожиданной (ну, почти), до конца сохраняющей интригу, развязкой. Спасибо Австралии! Аарон Фалк, полицейский из Мельбурна, приезжает в провинциальный городок в котором родился, но покинул двадцать лет назад. Его приезд связан с гибелью друга детства по имени Люк вместе с членами семьи: женой и старшим сыном. Местная полиция считает, что Люк сам убил жену и сына, оставив лишь грудного младенца - младшую дочку, а затем пошел в поле и застрелился. Осмотр места преступления и некоторые улики как будто подтверждают версию полиции. Вместе с тем, Аарона связывает с городом и другом детства не только рождение, но и страшная история, которая стала причиной спешного переезда с отцом подальше от случившегося. Фабула постепенно, флешбэк за флешбэком, вырывает это событие из тайников памяти Аарона. Их было четверо. Кроме Аарона и Люка, еще две девушки, Гретхен и Элли, последняя погибла при загадочных обстоятельствах в которых под подозрение попали Люк и Аарон. И не смотря на то, что минуло уже 20 лет, дело так до конца и не прояснилось. Аарон до сих пор подозревает своего уже мертвого приятеля в том, что он мог быть причастен к смерти Элли. В свою очередь, оставшиеся в городе отец и брат Элли, имеют подозрения на самого Аарона, которого и стали преследовать тогда, 20 лет назад. И теперь, когда он вернулся, они вновь возобновили давление на него, заставляя поскорее убраться назад в свой Мельбурн. Нужно сказать, что хотя история развивается неспешно, но камерность маленького города, где все друг друга знают и каждый может оказаться как-то замешан в деле, создаёт приятное напряжение. Ограниченность круга подозреваемых лиц, вовлеченность Аарона с его прошлым, связь того, бывшего преступления, оставшегося до конца не проясненным, с тем, что случилось сейчас, — всё это придает остроту сюжету, создавая определенные трудности в расследовании. Аарон берется помочь следствию, вынуждаемый к этому просьбой родителей Люка, которые не верят в его причастность к расстрелу собственной семьи. Поначалу, он с большой неохотой берется за дело, помогая местному полицейскому. Но потом появляются какие-то зацепки, которые не позволяют Аарону оставить дело и всё больше связывают его с давним преступлением никак не идущим у него из головы. В общем, для любителей жанра, полный восторг. Не скажу, что фильм вот прям шедевр, но, давайте честно, шедевры вообще редко встречаются. Другое дело, что избалованный зритель начинает от каждого фильма требовать полного набора удовольствий: и тебе оригинальность и актерский состав, и саундтрек, и операторская работа, реализация сценария и прочее, прочее. Но есть такие крепкие, добротные фильмы, которые смотреть одно удовольствие, хотя они и не собирают весь список плюсов, плюс еще сверх. К таким без сомнения можно отнести 'Город тайн' или 'Засуха' — как он именуется в прокате. 8 из 10
В этом фильме мы получаем два детектива по цене одного. Также я охарактеризовал бы 'Город тайн' (его прокатное название - 'Засуха') как австралийский сельский детектив. *** Успешный полицейский приезжает из большого города в глушь на похороны друга, которого убили на ранчо вместе с женой и сыном. Когда-то, еще в юности, он был фактически изгнан из этого городка из-за подозрения в другом убийстве - и вот, 20 лет спустя, на него наваливаются воспоминания... И всё это происходит на фоне изнуряющей засухи. При просмотре этого фильма мне несколько раз вспоминался наш деревенский инспектор Анискин - с поправкой на австралийские реалии. Детектива этого играет Эрик Бана - хороший актер, карьера которого сейчас тоже переживает, так сказать, лютую засуху. Авторы фильма сделали на нем явный акцент, в том числе визуальный - и это иногда скорее мешает, чем помогает зрителю. Расследование раскручивается медленно, - так же, как и неторопливая жизнь в австралийской глуши. Плюс действие постоянно прерывается картинками из юности главного героя - воспоминаниями о событиях, которые когда-то привели к его изгнанию из городка. Детектив этот явно не голливудский - но вполне самобытный и смотрибельный, если только у зрителя не свербит от нетерпения. В фильме очень хорошо передана атмосфера жизни в захолустье, где все друг друга знают, и где у людей целый 'сундук' взаимных скрытых 'скелетов' - ну, или груда старых камней за пазухой... По мне, фильм все-таки можно было бы сделать чуть динамичнее. Хотя, я подозреваю, что он как раз соответствует ритму жизни на австралийских ранчо. В целом, фильм смотрится неплохо, и Эрик Бана тоже молодец. К просмотру - рекомендую, но только если если Вы никуда не торопитесь.
Перед просмотром не было каких-то больших ожиданий, но этот детектив меня приятно удивил. Давайте пройдемся по основным моментам. Очень качественная режиссура и операторская работа. Кино хоть и неспешное, но не провисает, нет каких-либо ляпов или чего-то лишнего. Было много интересных и красивых ракурсов, снято все нестандартно и изобретательно. Видно, что режиссер и оператор старались. Сюжет. Сама история очень интересная и ведет нас по двум линиям, которые гармонично переплетаются время от времени. Вообще, та часть истории с флешбеками юности главного героя, мне понравилась даже больше, чем основное расследование в настоящем. Понравилось то, как был показан контраст между счастливым временем в юности главного героя, когда было много зелени, река, цвела природа, а вернувшись домой, он обнаруживает что в округе все высохло и пришло в упадок. Молодые актеры достойно отыграли свои роли. Атмосфера. Хорошо передано настроение маленького городка, который находится на краю света в изоляции. Засохшие деревья и реки, жара, делающая агрессивными местных жителей. Мне кажется, настроением фильма чем-то схоже с картинами 'Громовое Сердце' с Вэлом Килмером и 'Охотник' с Уиллемом Дефо. Также, несомненный плюс - это очень красивая музыка в фильме, много приятных и драматических мелодий. Отдельно хочется отметить, как отлично выглядит Эрик Бана в свои пятьдесят два, тут ему большое уважение как говорится. Со своей ролью он справился хорошо, сыграв молчаливого и замкнутого одиночку, собственно, таким его герой и был с детства. Так же приятно было увидеть долговязого Брюса Спенса, который мне запомнился в первую очередь по 'Безумному Максу 2'. Итог: Детектив практически без слабых мест. Тот случай, когда не хочется ни к чему придираться. Если бы снимали в Голливуде с условным Лео Ди Каприо, большим бюджетом и звездами на втором плане, то фильм записали бы в шедевры. 8.5 из 10
В крохотном австралийском городишке Кайверра вот уже почти год не было дождя. Земля потрескалась, у новых посадок нет шансов на выживание, а перебои с водой сводят с ума всех горожан до единого. Обстановка накалена до предела, а тут еще и громкое убийство – один из местных парней Люк убивает жену, сына и кончает жизнь самоубийством. На похороны друга после 20 лет отсутствия приезжает детектив Аарон Фалк (уже не герой древнегреческих мифов, но все еще горячий Эрик Бана). Родители Люка в виновность сына не верят и просят Аарона разобраться – вдруг дело в деньгах все-таки у парня была своя ферма. Браться за расследование Фалк не спешит. Кажется единственное чего он жаждет - унести ноги из этого душного места и поскорее. А все потому, что в родной Кайверре ему не очень-то рады. 20 лет назад при странных обстоятельствах погибла его подруга Элли и они с Люком придумали ему алиби. Дело минувшее будоражит ум Аарона куда сильнее нового и герой не против пуститься по волнам памяти. Да вот беда – от реки, в которой нашли тело Энни, осталось лишь сухое дно, а озеро, на котором они рыбачили с Люком превратилось в рыхлую пустыню. Зной следует за детективом по пятам и в итоге желание распутать оба этих убийства прилипает к нему, как футболка к спине в солнечный день. Криминальная драма режиссера Роберта Коннолли – экранизация бестселлера Харпер Джейн «Засуха» – достойного детектива на самом деле. Но прочитать оригинал будет не так то просто – книга временно снята с продажи в России. Фильм по сути сохраняет книжный ритм – спокойный, размеренный, удушливый. Коннолли, как и Джейн, уделяет много внимания локациям и бросает немало ложных ниточек. Это ли не главная причина успеха острого детектива? Сразу два запутанных дела, талантливые молодые артисты, звезда в титрах и необычные декорации – «Город тайн» вполне может стоять рядом с другими детективными хитами этого года «Мэйр из Исттауна» или «Дьяволом в деталях». Единственное к чему можно придраться – это к тому, что в условиях безумной австралийской жары Фалк практически не потеет. Но как вариант можете списать это на то, что у детектива отличный антиперспирант.