В 1919 году в чан с огурчиками падает Гершель Гринбаум. Пока он мариновался, прошло 100 лет. Очнувшись он узнает, что у него есть правнук Бен, которому придётся просвещать незадачливого родственника, что современный мир стал нормальным, а настоящих казаков, даже в Нью-Йорке, днём с огнём не сыщишь. Актёры: кое-то веки рад что Роген встал на путь нормального кино. Я считаю, что комедии Джада Апатоу стали трамплином для его карьеры, но больше всего хочется видеть этого чудесного еврея не укуреной сосиской или менеджером в магазине, который помогает сорокалетнему девственнику лишится девственности. Таким, какой он запомнился по 'Той ещё парочке' охота видеть его каждый день, хоть зритель хорошо знаком с его образами раздолбаев, ему будет нелегко отвязаться от своего комедийного саморазрушения. Ещё не скоро ему предложат роль в драме, хоть и надеялся что фильм будет в жанре трагикомедия. Как же я ошибался. К тому же здесь его задача усложняется тем, что он должен показать два образа: столетнего прадеда, который так быстро осваивается в будущем и правнука - программиста, пока ничего не добившийся, только потому что боялся замарать честь семьи. Все остальное: Брэндон Трост - отличился хорошей операторской работой, в числе его работ 'Горе-творец'. Теперь сел на место постановщика и ничуть не занизил планку и не завысил. Авторы 'Чудотворцев' создали приятную атмосферу для семейного просмотра, что окунаешься в детские годы, когда пересматривал устаревшие для всех, но такие трепетные шедевры, близкие сердцу, что им даже Оскара не нужно давать, чтобы похвалить за проделанную работу. Картина показывает конфликт поколений, через призму предпринимателей и отношению к устаявшимся нормам и религии в обществе. Напоминает 'Вечно молодого', но в отличие от героя Мэла Гибсона, Хершель Гринбаум быстрее осваивается в будущем. Саймон Рич создал сценарий на основе своего рассказа об этом просоленом быдлане столетней выдержки. Майкл Джаккино совместно с Нами Мелумад создали забавные композиции. Впечатлeния: очень добрый, приятный, комедийный фильм от HBO.
Есть в «Американском огурчике» что-то настолько ретроградное, что этот проект воспринимается как безумно устаревший фильм из далекого прошлого. Нет, конечно, всё отнюдь не связано с сюжетом о невольном путешественнике во времени – из аннотации, дескать, некто Гершель Гринбаум, этакий угрюмый ортодоксальный еврей из 1919-го, упал в чан с солеными огурцами на фабрике в Нью-Йорке и проснулся спустя 100 лет, не постарев ни на год. Дело в том, что этот сюжет почти универсален: его можно представить, как от пера Вуди Аллена, так и в 1980-х в формате какой-нибудь разудалой комедии с Эдди Мерфи. Увядшая форма, которая была некогда стержнем и духом самых прогрессивных сатирических фильмов, выглядит в наши дни, особенно после «Футурамы», а также прогрессивных кинолент прошлого, какой-то откровенно слабой: классику вроде «Поездка в Америку», «Назад в будущее» и даже хиты относительной современности вроде «Зачарованная» «Американскому огурчику» никак не переплюнуть. Суть кроется даже не в подаче устаревшего сюжета; просто сценаристы, живущие в нашу (ладно, американскую) эпоху политкорректности, так боятся кого-то обидеть, что вместо огненной сатиры выбрали немного безвкусную золотую середину. Итак, как уже было сказано, некто Гершель Гринбаум волею судеб оказался в наше время в Нью-Йорке. Сет Роген, помимо роли Гринбаума старшего, исполняет и роль правнука Гершеля – Бена Гринбаума, разработчика мобильных приложений из Бруклина. Сам Бен – это маркер американского миллениала: он носит уродливые хипстерские очки, думает, что спасает планету, благодаря вегетарианской пище и чайным грибам, а также слушает откровенно странную музыку. Гершель пытается адаптироваться к безумному миру, но не в роли милого чудака, к которому подталкивал бы сценарий любой другой комедии. Напротив, герой Рогена из прошло идет в противоположном направлении: он реагирует на современную несправедливость, и даже пытается построить бизнес по продаже маринованных огурцов, действуя по старинке. В комедийной карьере Сета Рогена всегда преобладали этнические принципы. В «Огурчике» они расширились до этических навязчивых идей передачи важнейших ценностей с помощью хорошего чувства юмора. Проблема в том, что в наши дни подобное выглядит несколько наивным, оттого «Огурчик» и чувствуется устаревшим. Форма комедии, в которую облачен этот кинопроект, утратила свою пикантность и чувство человеческих проблем, в результате чего комедия стала отфильтрованной. Широкий кругозор юмора, которым обладают создатели «Огурчика» (отчего-то я уверен, что при написании сценария у них явно были радикальные идеи), ограничился бессвязными образами. Да, это приключение призвано высмеивать детали современной жизни; дать сатирический ответ на текущие события и культуру. Тем не менее, «Огурчик» тускнеет от ненужных сантиментов. Вместо ссылок на современный мир, в которых авторы киноленты могли бы быть заинтересованы, сценарий вянет в непонятных социальных комментариях, которые будут интересны даже не американцам, а только, наверное, жителям Нью-Йорка. Конечно, интересно было бы рассмотреть «Американский огурчик» с более глубокой точки зрения, т.е. как байку об иммигранте, готовом взять на себя чрезвычайно неприятную и даже бесперспективную работу ради семьи. При этом «Огурчик» хочет быть сказкой или, по крайней мере, использует приемы американского мифа (американской мечты), чтобы не создавать ощущения связности повествования. Материал, увы, не показывает зубы и по мере развития сюжета «Американский огурчик» становится всё более и более нелепым, а деятельность героев (и Гершеля, и Бена) скатывается в откровенный фарс. А жаль, ведь темы вроде бессмысленных социальных протестов, консервативной толпы и влияния соцсетей на современную жизнь обладают острыми гранями и было бы здорово раскрыть их посильнее. Нехарактерно… обыденная комедия для Рогена, этот проект кажется скорее сдержанным, чем лихим. Две роли, которые Роген по долгу службы обязан сыграть, являются выигрышным отличительным знаком «Огурчика», но в целом все происходящее напоминает какой-то коротенький скетч; вероятно, сказывается то, что Роген со времён «Стива Джобса» существовал в мире кинематографа словно на автопилоте. Карикатуры тут никогда не перестают быть карикатурами, а если герой в «Огурчике» пытается быть реальным, то по прихоти сценаристов он слишком добрый, т.е. без темных пятен в биографии, что вроде как должно делать проект обнадеживающим, а на практике превращает фильм в рассуждения слюнтяя. А вот зарисовки и анекдоты о семейной вражде, в свою очередь, разбавляют повествование и, продолжаясь до финала, действуют в плюс, потому что постоянно двигают сюжет. Жалко, только, что в общих чертах «Американский огурчик» тонет в собственной нелепости: старый мир должен отличаться от нового, однако в этой форме подано подобное без изящества и вкуса. 6 из 10
Общее впечатление: Кто такой Сет Роген? Актер и сценарист. Его юмор специфичен и заходит далеко не всем, но не стоит пугаться, данная картина с юмором Рогена не имеет ничего общего. Сет здесь играет главную роль и ни одну, а сразу две: Гершеля и Бена Гринбаума. Сначала ленты зрителю рассказывают о событиях 1920, где Гершель Гринбаум приезжает в Америку в поисках лучшей жизни. Однажды, работая на заводе, он падает в чан с солёными огурцами и проводит в нём следующие 100 лет. Очнувшись в Бруклине, Гринбаум обнаруживает, что совсем не постарел. Он ищет свою семью и узнаёт, что единственный из его живых родственников — правнук-программист. Тут и начинается столкновение двух поколений: Гершель со своими правилами жизни и почитаниями родственников, и Бен, который проживает жизнь интроверта, разрабатывай приложение в уютной квартирке, ах, да, еще он не особо верит в Бога) ну почти атеист, на то есть причины. Кадры разбитые во времени, а позже сошедшие в настоящем, показывают насколько по разному проживают свою жизнь люди из других миров). Режиссером «Американского огурчика» выступил Брэндон Трост. В его режиссерском кресле не так много фильмов — 6. А вот в качестве оператора Брэндон зарекомендовал себя, как мастер дела. Среди его работ можно найти «Сможете ли вы меня простить?», «Красивый, плохой, злой», «Скауты против зомби», «Горе-творец» и другие известные ленты. Касаемо Огурчика нельзя не сказать что фильм неоригинален, сама идея что человек мариновался в огурцах 100 лет, уже сама по себе фантастична! Что дальше по фильму подкрепляется действами и фразами героев, есть многое что выглядит сумбурно и неправдоподобно, не стоит ждать серьезности от фильма. С самых первых минут лента высмеивает общество, что проделывает ни раз в дальнейшем. Так в чем соль? Все строится на семейных ценностях, как это было раньше, и как сейчас. Ведь действительно семья постепенно утрачивает свою значимость, и 21 век фокусируется совсем на другом. Отсюда отдаленность от семейных традиций, важность родителей и их почитание. Увы, неизбежно все меняется. Смотреть ли? Скоротать вечер вполне можно, кое-где улыбнуться и даже погрустить выйдет точно. Есть завязка, кульминация и достойная развязка. Хронометраж у ленты мал — 90 минут, поэтому фильм явно не в тягость, но и рассчитывать на многое не стоит. Увидите как мужчина из прошлого решил возобновить огуречный бизнес и что из этого вышло. 7 из 10
Сет Роген в настоящий момент является одним из самых востребованных комиков «средней руки» и поэтому неудивительно, что в новой комедии, изначально ориентированной не на самую широкую аудиторию, ему доверили 2 главных роли: прадеда и правнука. И Роген с этим справился отлично. О сюжете. Еврей, бежавший от казаков в Америку, не обладающий сильным интеллектом, работает на заводе по производству соленых огурцов. Случайно упавши в чан с огурцами он оказался «законсервирован» на 100 лет и очнувшись в ХХІ веку ему предстоит найти себя и семью в новом для него мире. Сразу отмечу – фильм не имеет ничего общего с фантастикой, т. к. основной канвой идет тема взаимоотношений деда-внука и разница между их взглядами на жизнь и ценности в целом. Авторы даже не пытаются прописать хоть какую-нибудь логику во взаимоотношениях внешнего мира с пришельцем из прошлого, полностью акцентировавшись на трагикомических ситуациях с прадедом, который выглядит по многим вопросам гораздо более логичным/честным на фоне своего правнука-программиста По итогу фильм больше похож на комедию, которая саркастическим взглядом смотрит на современный мир через призму веками соленых огурцов и которая даже не пытается провести какую-нибудь логику в повествовании, кроме основной линии, что отнюдь не мешает ей оставаться все-таки неплохой комедией. 6 из 10
Вначале показано моральное состояние современного еврея из США - пишет чудное приложение, семьи нет, родителей не поминает, в синагогу не ходит, в обеспеченности разжирел. И тут является дух из прошлого, воплощающий в себе все еврейские традиции и готовый за них драться. Дух показывает бесплодность его жизни и неэтичность целей - просто разбогатеть неэтично, вот получить деньги, чтобы обустроить могилы предков - это правильно (прямо по Канту)! Конечно же, достанется христианским святым - их как следует унизят устами главного героя. За легкостью просмотра, простыми шутками, высказываниями местечкового еврея из прошлого важно разглядеть идею фильма - евреи-ашкеназы не забывайте о своих корнях, уезжайте на историческую Родину - в Восточную Европу из этой, не чтящей традиции и ассимилирующей вас, Америки. В современных США живут 2 млн евреев. Лакомый кусок и для сионистов, которые на все готовы лишь бы убедить их переехать в Израиль или для более дальновидных товарищей, припоминающих хазарский каганат и влиятельных евреев в Речи Посполитой и желающих вернуть евреев в Восточную Европу. Именно по идеям последних и снят фильм. От просмотра фильма ничего не получите.
«Американский огурчик» — фильм, релиз которого прошёл только на платформе HBO Max. Сначала права принадлежали Sony Pictures, но были проданы Warner Bros. Entertainment (они владеют HBO). Процессу перехода фильмов из кинотеатров прямо к зрителям в дом способствует и то, что сами кинотеатры переживают не лучшие времена. Сет Роген — ветеран американских комедий, как удачных, так и нет. Например, он играл главную роль в «Ананасовом экспрессе», который неплохо прокатился для своего бюджета и полюбился зрителям. Есть у него в запасе и серьёзная роль, например, Стив Возняк в фильме «Стив Джобс». Начинал Сет, вообще, со стендапа, потом засветился в «Донни Дарко», а в 2013 году снял свой фильм «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски», где звёзды играли самих себя. В 2019 Сет Роген в фильме «Та ещё парочка» сыграл журналиста-неудачника, влюблённого в няню Шарлотту, а ныне — госсекретаря США, её исполнила Шарлиз Терон, которая сейчас тоже неплохо чувствует себя на стриминговых платформах. Роган давно вынашивал идею одного фильма и обсуждал его со сценаристом Саймоном Ричем, автором Saturday Night Live. Ему хотелось снять лёгкую, вневременную комедию. Хершел Гринбаум и его жена Сара Гринбаум живут в вымышленном европейском городке Шлюпск (Schlupsk). На дворе 1919 год. Из-за неурядиц они вынуждены переехать в Америку. Там Хершел устраивается на огуречную фабрику, и падает в чан с огурцами. Спустя сто лет Хершела находят. Он оказывается в современном Нью-Йорке, где знакомится с родственником — Беном Гринбаумом. Бен разрабатывает мобильное приложение, а Хершел хочет снова податься в огуречный бизнес. Но мир изменился, нужны ли американцам огурцы ручной работы, пусть даже и засоленные в дождевой воде? «Американский огурец» — фильм одного актёра. И себя, и своего родственника играет Сет Роган. Хершел — мужчина старых привычек, его нельзя подпускать к твиттеру, он оценивает людей по тому, насколько много у них осталось зубов и совершенно не понимает, в каком времени живёт. Бен — современный мечтатель. Одинокий и просиживающий шорты за компьютером, в надежде, что его стартап выстрелит. Кино красиво снято, глаз зрителя радуют панорамы Нью-Йорка и улицы Бруклина. Хершел, хоть и не понимает нормы современного мира, поражается тому, что в обычной квартире есть аппарат с газировкой. В фильме напиток называют «Seltzer water». В 1919 году такая вода была диковинкой, а сегодня стоит копейки. Да и вообще, роскошно живут люди в 21 веке — у них семь пар штанов и двадцать пять пар носок. Сюжет развивается стандартно — родственники сначала ссорятся, а потом мирятся и приходят к тому, что семья — это хорошо. Сценарист заявляет зрителю — пока хипстеры производят никому не нужные приложения — настоящие фермеры выращивают огурцы. Несмотря на заезженный сюжет в фильме хватает удачных шуток. Хоть Роган и говорит, что старался сделать кино вне времени — «Американский огурец» высмеивает боли современного общества. Тут и твиттерные скандалы, и бесплатная работа, закамуфлированная под стажировку, и изгнание за высказывание непопулярных мыслей. Но несмотря на болезненные темы фильм сделан аккуратно — грубых шуток тут нет. У Сета Рогана и сценариста Саймона Рича получилась комедия слегка вторичная и с налётом поднадоевших семейных ценностей, но зато подходящая для просмотра в кругу семьи.