Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса : отзывы и рeцензии

Клаббер Лэнг
Клаббер Лэнг26 июня 2010 в 07:41
Где пугаться?

С этой частью, так же как с 5 и 6 у меня всё было довольно тяжело. Дело в том, что до появления ДВД носителей, эти фильмы в странах СНГ найти было вообще невозможно, о них никто ничего не знал. Все знали лишь о существовании оригинала Карпентера, его самого первого сиквела, третьего фильма, не имеющего с оригиналом абсолютно ничего общего, а также свеженьких на тот момент 'Хэллоуин: 20 лет спустя' и 'Хэллоуин: Воскрешение'. О существовании данной 'трилогии' я узнал только благодаря Интернету, и меня подвигло любопытство: а что же за фильмы это такие? Облазив весь ру-нет, мне наконец-то удалось найти и скачать все 3 фильма с пиратским русским переводом. И начал я с просмотра четвёртой части... В общем и целом я наивно ожидал от фильма чего-то гораздо более эффектного. Тем более, что иногда доводилось сталкиваться с мнениями, что этот фильм, якобы лучше даже оригинала Карпентера. Тогда-то и забрались в мою голову смутные сомнения, ведь нечто похожее я читал и про римейки от Роба Зомби, на деле оказавшимися такими никчёмными пустышками, что диву даёшься, как их вообще к широкому прокату допустили, а не выкинули прямиком directed-to-video. Я давненько уже заметил такую тенденцию, что после третей части, 'Хэллоуин' практически под копирку стал повторять сюжетные ходы из 'Пятницы-13', ровно как и саму манеру исполнения. В 1988 году вышеперечисленная 'Пятница 13' была как раз, в самом что называется, рассвете сил, что естественно не породило целую кучу подражателей и плагиаторов. Под такую вот категорию попала и франшиза Майкла Майерса, которая была обречена на тотальный провал ещё тогда, в 1983, когда Джон Карпентер покинул своё детище и больше к нему уже никогда не вернулся. Что же такое 'Хэллоуин-4'? Прежде всего, ещё на начальных титрах создаётся неотъемлемое ощущение какого-то жуткого выпендрежа со стороны сценариста и режиссёра. Как будто они всеми силами пытались создать что-то действительно лучше фильма Карпентера, при этом, относясь к оригиналу совершенно без какого-либо уважения. Мне иногда даже казалось, что Дуайт Литтл вообще ненавидел первый фильм, иначе как объяснить столько нелепых нововведений, вроде способности Майкла Майерса телепортироваться и его совершенно нового телосложения, напоминающего непосредственно о Джейсоне Вурхизе. Майкл Майерс не был крепким головорезом, в первых двух частях, а тут с какого-то перепугу вырос и накачался. Не иначе, 10 лет комы так сильно на пользу ему пошли, другого объяснения не вижу. За общей таинственности и напыщенностью время от времени проскакивают трэш-нотки, касающиеся внешнего облика Майкла, по ходу фильма периодически меняющего цвет волос с чёрного на белый и обратно, а также уготованная для него кончина, сделанная в худших традициях самых глупых и клишированных боевиков восьмидесятых. Кстати, о боевичности, в фильме чрез, чур, много стрельбы и взрывов, что опять же убивает хоть какой-либо намёк на качественный саспенс и ужас. Про убийства я вообще молчу, потому что они настолько нелепые и нереалистичные, что покойный Станиславский наверняка бы в гробу перевернулся. Как вам, например, эпизод забивания двустволки в живот(!!!) и последующего приколачивание этой же двустволкой к стене? Ну а череп, пробитый одним пальцем, а голова, раздавленная голыми руками? Это же смешно. И кстати, если бы фильм был заранее снят как чёрная комедия, пародирующая первые 2 картины, могло бы получиться вполне отличное зрелище. Но проблема в том, что всё намеренно всё серьёзнее и мрачнее некуда. В общем, как тут уже писали, если в 1988 году подобный фильм мог вызывать у зрителей безграничный вводящий в состояние ступора ужас, то сейчас, он ничегошеньки, кроме кривой ухмылки не вызовет даже у шестилетнего ребёнка (я смотрел фильм в компании маленького племянника, которому стало скучно ещё минуте на 10-ой). 1 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax1 ноября 2022 в 21:51
Омрачитель Хэллоуина возвращается

«Ты говоришь о нём как о человеческом существе, но человек в нём умер много лет назад.» © Сэм Лумис о Майкле Майерсе Несмотря на то, что этот «Хэллоуин» четвёртый, сюжетно он продолжает события «Хэллоуина 2». В конце 1980-х гг слэшеры уже теряли популярность, но вместо того, чтобы удивить зрителя чем-то новым и неожиданным, новая часть про Майкла Майерса получилась достаточно предсказуемой и потому безвкусной. Не утруждая себя излишними объяснениями, фильм просто показывает нам знакомых персонажей, как будто мы не должны удивляться их присутствию. Ощущение такое, что режиссёр во время съёмок думал «и так сойдёт!», поскольку сюжетно «Возвращение Майкла Майерса» не может похвастаться практически ничем. Опять убийца идёт по кровавой дороге к своей семье, опять полиция ничего не может поделать, и опять по следам Майкла движется обеспокоенный доктор Лумис. Одержимость Лумиса Майклом, которая вроде бы немного понизилась во второй части, здесь опять бьёт через край, и это начинает утомлять. Признаком слабого сценария являются и заметные совпадения по ходу развития действия. Есть две сцены, в которых персонажи покидают те или иные здания и буквально через секунду туда заявляется кто-то другой. Самое же большое совпадение — это связь событий с Хэллоуином. Прямого влияния праздника нет вообще. В общем, изысканности этому фильму не хватает как воздуха. Сам же Майкл теперь больше напоминает не себя самого из предыдущих фильмов, а Джейсона Вурхиза из франшизы «Пятница, 13-е». Вероятно, из-за хорошо заметного прокатного успеха конкурента «Хэллоуин» и решили вернуть к жизни, поскольку с момента выхода «Сезона ведьм» прошло уже шесть лет. Стремясь, видимо, как-то сильнее соответствовать моде 1980-х, Майкл немного принарядился и теперь выглядит менее облезло. Но новая маска — это однозначный промах дизайнеров. Предыдущая выглядела более зловеще. Поскольку сценарий требовалось хоть как-то разнообразить, Майерсу добавили одну сверхспособность, которая, впрочем, может объясняться и ляпом монтажа: он телепортируется с места на место в зависимости от кадра. Выглядит очень неубедительно, и это главная проблема всего фильма: если события первых двух «Хэллоуинов» казались более-менее реалистичными, то четвёртый застыл в сантиметре от того, чтобы перешагнуть грань фантастики. К такому шаткому положению франшиза вернётся в 2021 году с фильмом «Хэллоуин убивает», но там случай будет уже совсем запущенный. Здесь же есть и кое-что хорошее. Крики. Они здесь натуральные, а предпоследний из них такой пронизывающий, что стал даже более узнаваемым, чем крик Лори в первой части. Финальный твист, несмотря на некоторую натянутость, тоже впечатляет. Символизм, который усиливается к финалу, тоже является относительно удачным решением. При всех своих недостатках, «Хэллоуин 4» может порадовать любителей слэшеров. Для остальных, пожалуй, это кино окажется средняком. 7 из 10

Кошмар_Лины_Фред
Кошмар_Лины_Фред11 февраля 2025 в 16:45
Десять лет назад он изменил облик Хэллоуина. Сегодня он вернулся…

Если уж хочешь посмотреть какую-то франшизу, то смотри до конца, чтобы просто быть в теме. Иногда приходится изучить все фильмы, пусть и самые худшие, чтобы найти лучшие среди кучи второсортного кино и наполнить копилку самых любимых фильмов. Такие мысли крутятся в голове перед написанием этой рецензии. В четвёртом фильме беспощадный Майкл Майерс снова вернулся, но сделал это настолько плохо, что лучше бы и не возвращался. Никто бы особо не расстроился, если бы в очередной раз не увидел его злодеяния, потому что создатель и режиссёр Джон Карпентер окончательно и бесповоротно покинул проект, так как продал свою долю в названии «Хэллоуин» и распрощался со стариной Майерсом. Первый фильм получился напряжённым и гнетущим благодаря его личной работе на съёмочной площадке, а второй не подкачал, так как он сам написал сценарий на пару с Деброй Хилл. На этот же раз за режиссуру картины взялся некий Дуайт Литтл, а авторство сценария приписывается Алану МакЭлрою. Изначально в этом фильме зрители могли бы увидеть историю о привидениях, которая вышла бы явно неплохой, если бы к её созданию приложил руку сам Джон Карпентер. Однако этого не произошло из-за праведного гнева поклонников Майкла Майерса, любовь к которому с трудом поддаётся объяснению. Так что в итоге имеем то, что имеем. Как говорится, фанаты плакали, плевались, но всё равно продолжали проглатывать ужасно приготовленные истории про бездушного серийного убийцу, которого ничего не берёт: ни пули, ни огонь. Хотя сами создатели неплохо подняли деньжат на возвращении психопата в чёрном комбинезоне и жуткой белой маске. Джон Карпентер и Дебра Хилл передали все права ненасытному исполнительному продюсеру Мустафе Аккаду, который не меньше поклонников жаждал вернуть на большие экраны зловещего Майкла Майерса и продолжить его историю. Как только Аккад получил право собственности, он безжалостно отверг первоначальный сценарий Денниса Этчисона, посчитав его излишне интеллектуальным, и нашёл нового режиссёра, того самого Дуайта Литтла. Что касается сценария, товарищ МакЭлрой написал его всего за 11 дней, так как очень торопился завершить работу перед грядущей забастовкой писателей. Что же ждёт зрителя в четвёртом фильме? После грандиозного пожара в больнице Майкла Майерса снова упекли в психиатрическую клинику, где он провёл в коме целое десятилетие. Но однажды его решили перевезти в другое место, позабыв о том, какой он жестокий и опасный монстр, не испытывающий ни жалости, ни страдания. Как только Майкл слышит, что у него есть племянница по имени Джейми, дочь его родной сестры Лори Строуд, которую играет Даниэль Харрис, в нём просыпается ярость, не знающая границ. Это придаёт ему такие грандиозные силы, что персоналу, который его сопровождает, не остаётся ни малейшего шанса на выживание. Майерса по-прежнему несёт, как мотылька на свет, в родной городок Хэддонфилд, где он продолжает охоту за родной кровью, чтобы пролить её с особой жестокостью и ненавистью. Однако на его пути снова возникает психиатр Сэм Лумис (Дональд Плезенс), который не теряет надежды остановить тронувшегося преступника, несмотря на неумолимый запах смерти, что источает неуловимый злодей. Такую же начальную сцену зритель уже видел в первой части. Если поначалу был эффект новизны, то на этот раз подобный приём вызывает лишь смертельную скуку и зевоту, а худшего для фильма не придумать. Но и дальше сюжет катится по накатанной, поменялись лишь имена и декорации. Первый фильм славится неподражаемой атмосферой тревоги и надвигающегося ужаса, а напряжение умело нагнетается до самой последней минуты. В этом же фильме от беспокойства и страха не осталось и следа, но зато появились некоторые вопросы, на которые авторы продолжения махнули рукой. Похоже, что создатели ленты посчитали зрителей настолько тупыми, что не удосужились объяснить, каким же чудесным способом удалось выжить старенькому доктору Лумису после того, как в шаге от него взорвались баллоны, наполненные газом. Странно, но доктор отделался всего лишь несколькими шрамами на лице и, как говорится, лёгким испугом. Видимо, сам Майерс передал ему капельку своего бессмертия. Не объяснили и тот момент, почему беспощадный злодей внезапно обрёл зрение, ведь тот самый доктор, выстрелив в него несколько раз, попал точно в глаза, после чего Майерс беспомощно размахивал ножом по воздуху, ничего не увидев перед собой. Всё бы ничего, если бы зрители смотрели фантастику или хотя бы страшные городские легенды, где может происходить всё что угодно, но ведь это всё-таки жанр ужасов. Если и смотреть этот фильм, то исключительно ради талантливой игры Дональда Плезенса. Это единственный актёр, который остался со времён первых двух частей. Интересно, что он согласился на роль только после того, как ознакомился с заключительной версией сценария. Также радует роль юной Харрис, которая весьма умело выражает эмоции своего персонажа. Этой девочке веришь и переживаешь за неё всей душой. Главную же героиню Лори Строуд зритель уже не увидит, так как актриса Джейми Ли Кёртис к тому времени построила карьеру и отказалась возвращаться в историю, связанную со злодеем Майклом Майерсом. Так что авторам картины пришлось вычеркнуть её персонаж из фильма, мельком сообщив о том, что Лори погибла в автокатастрофе, и построить сюжет исключительно вокруг её семилетней дочери. Как ни старались авторы продолжения, фильм получился слабеньким и скучным. Так что идея Джона Карпентера и Дебры Хилл создать антологию на тему Хэллоуина была гораздо лучше, чем возвращение никому не нужного психопата, который совершенно перестал быть интересным и непредсказуемым. Но, как говорится, не судьба.

Alex_Loborev
Alex_Loborev19 октября 2010 в 19:33
Vinaigrette.

И вот очередному режиссеру взбрело в голову потерзать разлагающийся труп франчайза о тотально неубиваемом маньяке Майке Майерсе. Самое интересное то, что вот этот вот самый режиссер не дает зрителю почти ничего нового, ставя вполне приемлимый продукт в позицию, которую занимают сотни слэшеров восьмидесятых годов двадцатого века. Сюжет, просто 'гениален'. Лежащий в коме кошмарный маньячина, которого и гаубицей- то остановить проблематично, вдруг слышит знакомое, не то имя, не то фамилию и внезапно до него доходит: 'А что-то, ребята залежался я тут, в этой чертовой коме! Как-никак, с восемьдесят первого не расчехляли режиссеры!' Вот с таким настроением, приисполненный воодушевления Майк Майерс или что там от него осталось решает вернуться и покромсать еще кого-то там, какую-то седьмую воду на киселе от первой части. Но 'Хэллоуин', не был бы собой, если бы Майку не сопротивлялся отряд разношерстного пушечного мяса при участии дряхлого, но все такого же харизматичного доктора Лумиса. - Господин Режиссер! Дональд Плезенс не хочет сниматься в вашем гениальном фильме о 'непотопляемом' маньяке. - Боже, ну наврите ему что-нибудь! Скажите, что сам Крапентер одобрил наш проект. Вот скажите мне друзья, если затаскивать таким образом отличного актера в фильм, он получится хорошим? Я вот честно говоря, не уверен. В конце концов, можно было проявить хоть какое-то уважение к Плезенсу, он ведь и правда старался весь фильм! Он ветеран Второй Мировой, переживший немецкий плен! Но много ли настараешься, когда уже возраст дает о себе знать вечной болью в скрюченных пальцах, бессоницей и сердцем, которое уже с трудом перекачивает кровь по сосудам? Естественно, что Плезенса уже не поставишь на главную роль да и Джеми Ли Кертис уже не безвестная девушка, чтобы так запросто соглашаться на еще одну роль, в фильме, который и так принес ей успех. Ну тогда необходимо взять какую-нибудь симпатичную девочку, не старше двенадцати лет, да и сделать ее чуть ли не последним прямым родственником Майерса. Не важно, что эта маленькая красавица потом еще раз снимется в 'Хэллоуине', то есть в его римейке, зато ее еще можно использовать и в следующей части, которую можно начать снимать, едва ли закончив предыдущую. Ну и как же на хэллоуин обойтись без молодежи? Добавим в этот раствор милую тихоню, грудастую потаскушку, смазливого парня, который думает не тем, чем надо, устроим маленько драмы. На закуску добавим такую приятную мелочь как местные жители (читай - расходный материал). Остается запустить ко всем этим милым созданиям страшного и ужасного маньяка Майка Майерса, и посмотрим, кто продержится дольше всех. Вот вам друзья мои, киноподелка! Смотрите и ужасайтесь! Что, вам страшно не от маньяка, а от того, как бездарно все это снято? Ну что ж, наверное, в этом тоже есть свой шарм. А если вам вообще не понравилось, то знайте, - режиссер 'хотя бы попытался'! В общем и целом - фильм уныл и скучен. Поэтому только... 3 из 10 и то два балла получил престарелый Дональд Плезенс.

PALPATINE
PALPATINE6 августа 2018 в 07:09
Геноцид - дело семейное

Когда Джону Карпентеру предложили снять фильм ужасов о маньяке, убивающем молодых нянь, предающихся грешным развлечением в то время, как им необходимо присматривать за детьми, он еще не имел особой репутации и солидного режиссерского опыта, и тем не менее продюсер Ирвин Ябланс решил доверить постановщику свою перспективную задумку и не прогадал. Лента, получившая название «Хэллоуин» оказалась тем глотком свежего воздуха, который так был необходим жанру и вновь вернул зрителей в кинотеатры на самые поздние сеансы. История кровавого путешествия молчаливого убийцы Майкла Майерса, вернувшегося в родной городок для того, чтобы убить ряд подростков во главе с Лори Строуд оказалась настолько тревожной и пугающей, что некоторые зрители еще долго после просмотра не могли оправиться и стали воспринимать Хэллоуин в качестве той необъяснимо кошмарной даты, которую необходимо пережить в забаррикадированном доме и никого не пускать внутрь вплоть до самого утра. Но несмотря на то, что фильм Карпентера в действительности пугал, вызывая нервный трепет в коленях, зрители продолжали выказывать ему повышенное внимание, благодаря чему «Хэллоуин» собрал в прокате несколько десятков миллионов долларов, превратив своего главного создателя в живого классика жанрового кино. Однако в работе над последующими сиквелами Карпентер решил дистанцироваться от режиссуры, выступая лишь в качестве продюсера, сценариста и творческого консультанта серии, а со временем мастер так и вовсе отказался от любой работы над «Хэллоуином», посчитав его вырожденным. Совсем по-иному считали коллеги Карпентера во главе см Мустафой Аккадом. Познав всю полноту гнева поклонников во время проката «Хэллоуина 3», в котором Майкла Майерса не наблюдалось априори, обладатели прав на холодящую кровь историю посчитали необходимым в срочном порядке вернуть в строй ужасающее проклятие Хэддонфилда и даже хитростью заманили ан съемочную площадку актера Дональда Плэзанса, вновь вернувшего в роли доктора Лумиса. Желая порадовать зрителей традиционным фильмом франшизы со всеми причитающими атрибутами, включая нож и белую маску, продюсеры, утратившие последние зачатки заинтересованности Джона Карпентера, позабыли о том, что «Хэллоуин», это не только убийства, знакомые лица и кровь, но еще и гнетущая атмосфера, сильные поступки и неистребимое художественное неистовство, которое в элегантной форме дополняло собой общую концепцию первых двух частей. А без этих составляющих в полной мере вернуться на улочки Хэддонфилда было невозможно. Итак, сюжет фильма разворачивается в канун Хэллоуина 1988 года, то бишь ровно через 10 лет после того, как жестокий убийца Майкл Майерс вернулся в родной городок Хэддонфилд, чтобы расправиться с Лори Строуд, которая оказалась не просто случайной жертвой, а его младшей сестрой. Однако несмотря на все попытки всадить нож в невинную девушку, Майклу так и не удалось достичь цели. И даже более того, благодаря самоотверженным стараниям доктора Сэма Лумиса (Дональд Плэзэнс), Лори удалось скрыться, а сам Майкл попал в огненную ловушку, после которой впал в кому, в которой и пребывал целое десятилетие. Нерушимо лежа на больничной койке, зловещий маньяк не выказывал ни малейшего признака того, что он снова встанет на ноги, тем самым расслабив обслуживающий персонал клиники до той степени, что они перестали воспринимать монстра в человеческой плоти всерьез. Причем беспечность врачей дошла даже до того, что они решили прямо в ночь на Хэллоуин перевести Майерса в другое лечебное заведение, где ему было предписано лежать вплоть до скончания своих дней. И никакие предупреждения доктора Лумиса не могли повлиять на принятое решение, после чего Майкла погрузили на специальную койку и отправили в дорогу, которая совсем скоро оборачивается кровавой баней для тех, кто не слушает голос разума и фривольно относится к угрозе, молчаливо подкрадывающейся со спины. Услышав о том, что у Лори Строуд, где-то за кадром погибшей в жуткой автокатастрофе, есть дочь Джейми Ллойд (Даниэль Харрис), Майкл решил не медлить и вырвался на свободу, отправившись во все тот же Хэддонфилд, где малышка обитает в приемной семье, и начинает очередной поход с ножом в руках против всех, кто отделяет его от последней родственницы, которую во что бы то ни стало необходимо отправить на тот свет. Основой задачей, которую поставили себе создали при работе над «Хэллоуином 4: Возвращение», стало так называемое воскрешение Майкла Майерса, который снова встрою и чувствует себя гораздо лучше обычного. Однако забудьте о том устрашающем и незримом чудовище, которое наводило ужас в первых двух частях, созданных при непосредственном участии Джона Карпентера. Создатели «Возвращения» рассудили, что раз маски Майкла Майерса продаются на Хэллоуин практически в каждом втором магазине, значить он уже является не просто монстром, а объектом всеобщего обожания, и его необходимо преобразовать из прячущегося в тени убийцы в подобие непобедимого робота, не боящегося в открытую идти на целую толпу рослых мужчин и способного раскидывать тела по трансформаторным будкам, словно картонные истуканы. Однако вместе с повышением уровня бессмысленной для вкрадчивого напряженного слэшера зрелищности из истории практически полностью исчез саспенс, чего авторам простить уж точно невозможно. Из-за стремления показать Майкла Майерса бессмертным двухметровым увальнем, который практически ни в чем не уступает Терминатору, четвертый фильм серии превращается по большей части в неприхотливый второсортный аттракцион, который ничем не отличается от различных ныне забытых слэшеров, призванных повеселить публику лишь во время просмотра, после чего они напрочь выветриваются из памяти. Однако даже при всей непобедимости Майерса, его действия и образ очень сложно воспринимать всерьез благодаря какой-то совершенно невообразимой медлительности, коей его наделил режиссер Дуайт Литтл. Ранее и без того неспешный маньяк отныне передвигается предельно неспешно, но при этом без проблем оказывается там, где необходимо, словно ему стали подвластны врата между пространством и временем. И как бы это не хотелось признавать, однако в «Возвращении» Майкл Майерс становится одним из слабейших элементов, которые должны были сработать совсем иначе. Зато в отличии от непобедимого Майерса смогла порадовать аудиторию совсем юная Даниэль Харрис, сыгравшая роль Джейми, племянницы Майкла, коей суждено сыграть в этой истории свою особенную роль. Несмотря на совсем юный возраст, Харрис играет весьма убедительно и словно в действительности верит, что ей угрожает опасность. Наблюдая за передвижениями Майерса, Джейми старается не впадать в панику, но в ее глазах отчетливо просматривается тревога, которую не так просто выкинуть из головы. Но когда наступает час решающего противостояния, она находит в себе силы и желание вырваться из капкана верной смерти, используя для этого все имеющиеся возможности. А в компании с доктором Лумисом, которого вновь сыграл Дональд Плэзанс, Джейми образует весьма выигрышный творческий тандем, который хотя бы отчасти спасает ленту Дуайта Литтла от абсолютного разгрома. 5 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack21 октября 2023 в 10:01
Назад к истокам

После провального триквела «Сезон ведьм» авторы решили вернуться к Майклу Майерсу, чтобы подарить утерянный дух триллера и праздника. Естественно, для сюжета нужно привязать первые две части, так как Майкл примерный семьянин, который всегда ищет родственников (ну прям как Доминик Торетто), а то, что финал второго фильма не предполагал его возвращения, так это можно переиграть. Перед нами дочь героини первого фильма, которая осталась единственной родственницей Майкла, а по традиции подобных картин зло никогда не исчезает. Фильм включает глупые моменты, которые необходимы для сюжета. Тут и перевозка из одной клиники в другую, и игнорирование предостережения лечащего психиатра, и красивая подводка второстепенной линии, чтобы постепенно нагнетать атмосферу. Сюжет снова позволяет Майклу бродить по городу, только режиссёр Дуайт Х. Литтл в этот раз не сразу показывает антагониста. Развитие второстепенных линий важно для сюжета, но, по сути, мало волнует. Новая семья, девушка со своими проблемами на «личном фронте», а тут ещё племянница Майерса как некстати путается под ногами. Авторы пытаются всеми средствами показать беззащитность девочки Джейми, чтобы травма ребёнка сочеталось с надвигающейся угрозой. Этот приём начинает работать, но напичкали много. Ссоры из-за парней, постепенно надвигающееся психологическое напряжение, непосредственная близость злодея – это работает отлично. Под мелодичные нотки Джона Карпентера мы подбираемся к празднику и к триллеру. Когда наконец до полиции доходит название фильма, картина приобретает окрас привычного триллера, где молчаливый Майкл добирается до цели, преодолевая все преграды. Жестоко, опасно, кроваво. Вот тот тух триллеров 70-80-х, когда безмолвный злодей, кромсает всех направо и налево. Охота за девочкой оборачивается в приключения на выживание: съёмки от первого лица злодея, «слоу-мо» при необходимости, бегство и развязка в третьем акте – это то, за что «Хэллоуин» в целом приобрёл культовость. Но картина не заканчивается на последней драке, а выпускает Майкла сначала с неожиданной стороны, а далее, когда дело перешагнуло кульминацию, внезапно выпячивает неожиданный поворот, который повергает в шок. Это было реально неожиданно и кроваво. В целом, картина повторяет все приёмы первых двух частей, но при этом продолжает историю семьи Майкла, чтобы оставить красивый и вызывающий вопрос финал. Как это произошло? Почему?

Born_In_Blood
Born_In_Blood17 января 2012 в 14:19
- «What the hell are we dealing with?» - «Evil»

Спустя 6 лет после провальной третьей части было решено воскресить (и без того уже 7 раз мертвого) Майкла Майерса и дать ему еще одного родственника на расправу. И правильно сделали, так как на такой ужасной для сериала ноте, как третья часть, заканчивать было нельзя. А если это отбросить, то история закончилась в больнице Хэдонфилда еще во-второй части. История исчерпала себя еще тогда, эта часть (я думаю, что и последующие) лишь переливание из пустого в порожнее, и по сравнению с первой и второй частью временами даже выглядит как пародия, а не продолжение. Но между тем в фильме есть несколько интересных моментов. Сюжет. После событий второй части Майкл Майерс не умер, а впал в кому на 10 лет. И вот после стольких лет неустанного надзора его решают перевести в больницу, где он сможет проваляться таким же бревном до смерти. Чудом выживший доктор Люмис выступает категорически против таких решений и говорит, что он может сбежать и продолжить свои кровавые дела. Но никто ему не верит, а зря. В карете скорой помощи, услышав из разговора врачей, что у него появилась племянница, он убивает обоих и водителя в придачу и идет довершить начатое много лет назад. Зло снова на свободе... Сюжет в таких фильмах не главное, поэтому придираться к нему глупо, но я все-таки отмечу то, что бросилось в глаза. Во-первых, какая-то несвязанность эпизодов. Раза три я ловил себя на мысли, что не понимаю, зачем герои приехали сюда и вообще, что происходит на экране. Во-вторых, что бросилось в глаза больше всего, несколько незаконченных околосюжетных линий. Например, встреча доктора Люмиса со священником, который преследует 'бессмертное зло'. Ее можно было бы интересно развить, а так она упоминается один раз и все. Не понимаю в чем был смысл тогда ее вообще вставлять. Или противостояние Люмиса и начальника поликлиники, который одобрил перевозку Майерса. Противостояние 'правды' и 'власти', которое тоже закончилось ничем. В-третьих, странная связь со второй частью. Где Лори Строуд? Почему Джейми живет в приемной семье? Единственное, что известно, так что она потеряла своих родителей 11 месяцев назад. Умерли они или нет, тут не говорится. Поэтому, возвращаясь в эпизоду, где Майкл слышит разговор докторов и пробуждается. Услышав имя живого родственника он сразу вскакивает, как ошпаренный, а тот факт, что он свою сестру не убил, его все десять лет как-то не волновал. Звук. Со звуковым оформлением в этой части тоже все стало хуже. Лишь традиционная карпентеровская тема, которая делает эпизоды более напряженными и запоминается, а так ничего не бросилось в глаза. Убийства. С этим полный порядок, их много, и они жестокие, хотя, судя по их исполнению, режиссер вдохновлялся 3 частью, так как некоторые из них просто на уровне фантастики. Но есть и нормальные убийства, которые совершаются по канонам. Концовка. Конец фильма, как ни странно, удался на славу. Последние минуты фильма на уровне первой части серии. Главное, неожиданно. За одно это можно простить многое этому фильму. В общем, эта часть далеко не шедевр, но ее вполне можно посмотреть, главное не ждать от нее каких-то открытий жанра. Нелогичность сюжета, превращение маньяка в сверхчеловека, который прогулочным шагом догоняет убегающих жертв и многое другое - все это присутствует в больших количествах. И все это можно было бы простить, если бы из первоклассных триллеров сериал не стыл обычным слэшером тех годов. Сериал сменил атмосферу и тем самым потерял половину своего очарования. Но, несмотря на это, это хороший фильм на один раз, чтобы расслабиться после тяжелого дня. 7 из 10

ФРИМЕН
ФРИМЕН29 августа 2005 в 14:40

Четвертая часть - очень стандартный фильм. И не плох, и не хорош - динамики в нем не хватает, напряжения. Вроде все есть - Майерс, Лумис, убийства, ночной шухер в городе, но смотрится как-то пресно и в целом в напряжении у экрана я весь фильм не сидел. Фильм получился весьма стандартный, но темный. Смотреть можно. 9 из 10

Norman94
Norman948 января 2013 в 14:28

Спустя шесть лет утомительного ожидания, родоначальник слэшеров Майкл Майерс вновь вернулся в строй. После провальной, и не понятно как входящей в общую картину франчизы, третьей части продюсеры решили возродить серию ужастиков, а заодно и подзаработать денюжки. Так, на свет появилось продолжение легендарной франчизы, являющейся спорной точкой в развитии сюжета. Прошло десять лет после той роковой ночи. Всё это время, чудом оставшийся в живых Майерс находился в коме, но зло, как правило, долго не дремлет. Случайно прослушав про то, что его сестра каким-то чудесным образом погибла (про это в фильме мало что говориться), но оставив после себя родную дочь, Майкл, во время транспортировки в другую больницу, сбегает. И начинается всё по-новой: случайные жертвы, старый доктор Лумис, пытающийся доказать скептически настроенным полицейским, что Майкл вернулся, бесконечная погоня и тотально неубиваемый злодей. Изменилась лишь цель Майкла: вместо сестры он пытается убить родную племянницу. Как ни странно, шесть лет затишья пошли только на пользу серий. Невероятно, но четвёртая часть выглядит весьма мрачнее и напряжённее, чем её предки. Погоня за невинной маленькой девочкой выглядит так же убедительнее, чем те погони в прошлых сериях, а убийства стали более кровавыми и жестокими. Некоторые сцены тоже добавляют некий динамизм происходящего. Чего только стоит погоня маньяка за племянницей на крыше дома, или короткая, но кровавая резня в том же доме ранее. Сюда же можно отнести и погоню маньяка на дороге в конце фильма. Так же стоит отметить хорошо сделанный мрачный финал. Сам же маньяк изменился чуть более, чем несильно. После продолжительной комы Майкл стал убивать более жёстче, появилась некая агрессия. Вместо ножа, в ход пошли кулаки, стальные трубы, ружья (нет, стрелять маньяк не будет, он лишь использует их в качестве холодного оружия). Сам нож будет, но лишь под конец. Естественно, фильм не обошёлся без ляпов, коих много в сюжете. Каким образом Майкл знает как выглядит его племянница? Как сумел выжить доктор Лумис после второй части, отделавшись лишь несколькими ожогами? Почему Майерс такой неубиваемый и т.д. Таких ляпов хватает, но большинство из них проигнорировать - это никак не мешает просмотру фильма. Также, неизвестно почему, авторы не показали нам кровавую резню в полицейском участке, обойдясь лишь кровавыми трупами. Прилично выполненная актёрская игра (особенно хочется отметить игру Плезенса и Дэниель Харрис), плюс приличный саундтрек лишь добавили плюсов в общую оценку фильма. Вердикт: Майкл Майерс вернулся. Легендарная франчиза Хэллоуина мрачна как никогда раньше. Увы, ей не хватает лишь побольше захватывающих действий и цельного сюжета. 8 из 10

Сайфер
Сайфер30 сентября 2008 в 12:57
А раньше было лучше

Итак, волшебным образом прозревший после второй части Майкл Майерс возвращается в родной Хэддонфилд, дабы отыскать и нейтрализовать свою очередную родственницу. Триумфального «возвращения», как представляется, не получилось. «Хэллоуин 4» - откровенно слабая серия, пожалуй даже одна из худших. О причинах этого можно только гадать. Возможно, дело в не слишком именитом режиссёре. Возможно в том, что к фильму приложил руку Джон Карл Бюхлер, ответственный в частности за, мягко говоря, нехорошую седьмую часть «Пятницы, 13-е». Возможно в том, что для Алана МакЭлроя (будущего автора довольно известной киношки «Поворот не туда») это был первый опыт в должности сценариста, и его первый сценарный блин оказался комом. А возможно даже в том, что после «Хэллоуинов 1-2» Майерса вообще нужно было оставить в покое. Пустой фильм, если кратко его охарактеризовать. Шаблонность реплик и диалогов, наигранность интонаций, неразвитая сюжетная ветка единственного потенциально интересного героя – преподобного Джексона (которого я в итоге даже в финальных титрах не нашёл), а самое главное – жуткая глуповатость и/или ненужность многих сцен. Вот только небольшой список «цирковых» моментов: монолог Лумиса на бензоколонке, сцена с примеркой костюмчика, сбор и методы работы городского ополчения; дети, пугающие полицейских; момент, когда Броуди и Рэйчел не могут выйти из дома, потому что дверь заперта (про наличие в доме окон они, видимо, забывают) и т.д. Кроме того, практически все персонажи очевидно обладают навыками телепортации, поскольку довольно лихо перемещаются из одного места Хэддонфилда в другое. Ну и, наконец, пик – последние 10-15 минут фильма, представляющие собой какой-то невообразимый поток чуши, завершающийся совершенно безвкусной немой театральной сценкой. Актёрские роли не запомнились – всё как-то серенько и непримечательно. Единственное исключение – извечный Лумис-Плезенс, который усиленно тащит на своих немолодых плечах весь фильм, но в одиночку ему это явно не удаётся. Да и сам Майерс выглядит здесь слегка кукольно. Возможно, из-за новой маски (мне почему-то кажется, что это новая маска), возможно из-за причёски. Методы устранения врагов (особенно в сцене побега) слишком уж гротескны. В принципе, только в доме шерифа события протекали более-менее приемлемо и правдоподобно. В общем… малоинтересная «упадническая» серия, полностью вторичная по всем или, по крайней мере, многим параметрам. Не скажу, что «Хэллоуин 4» - уж совсем бездарное творение, но очевидно, что и сюжетно, и атмосферно этот опус абсолютно не дотягивает до знаменательных предыдущих частей. 4 из 10

Олег Паладий
Олег Паладий8 мая 2008 в 20:15
Зачем?

Зачем, спрашивается, после отличнейших первых двух частей нучжно было производить это... это непотребство? История Майка Майерса была достаточно логично закончена в концовке 2 части и не требовала НИКАКИХ продолжений. Так вот, четвертый - банальный слэшер. Но и он ничего в сравнении с пятым. Ой, чуть не забыл, в четертом есть смешной косяк, он в сцене нападения Майкла на Джемми Ллойд в доме, на лестнице. Там на секунду вместо Джорджа П. Уилбура, сыгравшего Майкла, показан его дублер в совершенно такой же маске, как у Майкла, но с БЕЛЫМИ волосами! А в следующую секунду волосы снова стали черными! 2 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск15 января 2009 в 20:26

Четвертая часть похождений легендарного убийцы в маске Майка Майерса. В сюжетном и художественном плане никаких особых отличий от предыдущих и последующих частей я не обнаружил. У меня вообще создается ощущение, что все фильмы про Майерса сняты по одному сценарию, меняются только жертвы и немного декорации. И всё. Он стабильно от картины к картине охотится за какими-то своими родственниками из прошлого (сколько же у него родственников?), а полиция и доктор Лумис ему в этом препятствуют. Здесь то же самое. При транспортировке из одной больницы в другую Майерс, естественно, сбегает и отправляется на Хэллоуин в свой город поохотиться на свою, кажется, племянницу. Методы его работы с населением не изменились: кулак, труба, нож. Никакого огнестрельного оружия товарищ не признает, но зато любит повесить оппонента на крюк или порубать его мачете. Ходит медленно и выразительно, как исполнитель роли тени отца Гамлета в театре. Или как Борис Карлофф в роли Дракулы. Пока он, неторопливо передвигая ноги под выразительную музыку, подходит к своей жертве, жертва может не один раз успешно от него убежать, но обычно этого не делает. Ибо такие моменты очень любимы авторами картины, считающими, что зрителя это пугает. И чем медленнее будет идти Майерс, тем больше зритель должен пугаться. Я, правда, к числу таких зрителей не принадлежу, да и жанр ужаса существенно прогрессировал со времен первых 'Хэллоуинов', а потому данная картина не пугала, а скорее забавляла. Тогда, в 88-м, она, возможно, стала хитом проката, сейчас же смотрится как дешевый устаревший ужастик с непонятным мужиком в белой маске. В общем, достаточно скучное зрелище. 5 из 10

Мантикор Расаломович
Мантикор Расаломович1 декабря 2009 в 18:26
Ну и нафига вернули?

Сам путь возвращения Майкла Майерса был долог и мучителен. До него успели выпустить совершенно ненужное и не имеющее ни малейшего отношения к сериалу продолжение, загнавшее его в могилу на полдесятилетия. Но, очевидно, желая заработать деньжат на старом бренде, продюсеры решили воскресить сгинувшего в геенне огненной убийцу. Теперь, собственно о самом фильме: совершенно ничем не выдающийся, да к тому же ещё и весьма затянутый слешер, полностью утративший необычную ауру первых двух фильмов. Всё-таки, если первые две части сохраняли какую-то особую таинственность, то, начиная с четвёртой части, эпопея безумца в маске превратится в банальное «режь, ори, беги», во всяком случае, четвёртая и пятая части сняты исключительно в этом ключе. Концовка фильма так вообще совершенно бессовестно слизана с пятой «Пятницы-13», вышедшей тремя годами раньше. Единственное, что хоть как-то спасает этот фильм от провала – хорошая игра изрядно постаревшего Дональда Плизенса, наверное, он единственный, за кого хоть как-то переживаешь, а не хочешь, чтобы его поскорее замочили.

КапитанСарказмо
КапитанСарказмо14 февраля 2021 в 19:25
Софт-ребут до того, как это стало мейнстримом

Да-да, четвертый 'Хеллоуин' представляет собой, по сути, перезапуск серии - все тот же врач, гоняющийся за Майерсом, все тот же Майерс, одержимый убийством своих родственников. И все тот же захолустный городок, те же доверчивые полицейские и те же подростки. Попыток как-то изменить формулу в четвертой части не предпринимается от слова 'совсем' - если не считать небольшого твиста в самом конце. Хотя твистом я его назвал бы с большой натяжкой. По своей эстетике (кхм...) Майкл Майерс все более походит на Джейсона Уорхиза, он уже особенно не прячется, идет напролом и убивает все, что двигается. А что не двигается - тем более убивает, поскольку оно проще. Что еще можно сказать о фильме? Актеры подобраны довольно посредственные, звезд уже давно нету, а вся середина провисает. И да, когда я говорю 'середина' - учтите, что фильм идет немногим больше 80-ти минут, то есть минус 10 ко всем предыдущим. Словом, вы можете посмотреть четвертую часть вместо первых двух, а можете - первую и дальше не продолжать. Почти ничего не потеряете.

C_B_J
C_B_J6 августа 2019 в 15:14
Майерс снова на охоте

Четвертая часть франшизы связана с первыми двумя и минует события третьего фильма. В ленте, снятой Дуайтом Литтлом снова появляется Майкл Майерс и доктор Лумис, следующий за маньяком по пятам. Спустя десять лет после событий первого и второго фильма (не забываем, что обе первых части вместили в себя события одной единственной ночи), Майкл Майерс стремится в Хэддонфилд, чтобы раз и навсегда покончить со своей семьей. Точнее с ее остатками. А раз так, значит, его ничто и никто не остановит! Снова нож и другие приблуды для умерщвления, снова та самая мертвенно-бледная маска, снова маньяк-убийца в ночь на Хэллоуин выходит на свою охоту. Даже музыка из классического фильма сохранилась. Она чуть видоизменилась, но мотив все равно остался узнаваемым. Сюжетная линия четвертого фильма получила приток свежего воздуха — теперь Майерс охотится не за Лори Строуд (ее тут вообще нет, а появление утомило бы зрителя, ведь Майерсу пришлось бы в третьем фильме охотиться за одной и той же жертвой), а за ее дочкой, которая приходится Майерсу… Сами поймете кем. В остальном фильм остался все таким же слэшером, где масса второстепенных персонажей, которыми не жалко пожертвовать. Потенциальные трупы ведут себя глупо (например шериф дает парню оружие, но не объясняет для чего и что самое галвное — от кого ему нужно защищаться, а ведь это важно, согласитесь!) Глупыми также выглядят действия четверки добровольцев с оружием, устроивших пальбу в сквере (посмотрите фильм и поймете в чем глупость). Майерс действует также топорно и примитивно, доктор Лумис снова на два шага позади убийцы и в самые ответственные моменты куда-то пропадает, где-то шарится, а потом возникает словно из ниоткуда. Словно пока в доме резали одного за другим, он бегал за угол за шавухой (шаурмой/шавермой). Для того чтобы придать Джорджу Уилбуру (исполнитель роли Майерса) бОльших размеров и бОльшей внушительности, создатели нацепили на него хоккейную экипировку, спрятанную под комбинезон. Если честно, это сыграло не самым лучшим образом, ибо «масса» убийцы получилась слишком бросающейся в глаза и не слишком естественной (как будто его как чучело набили соломой). К тому же это не лучшим образом сказалось на подвижности Уилбура, которому пришлось двигаться так, словно ему вбили кол. Почему-то звучащая по ходу фильма тема про одержимость Майерса злым духом Самайна проскальзывает в «эфире» и остается без внимания. Вместо того, чтобы попытаться понять, как можно остановить психопата, которым движут темные силы, герои продолжают уповать на пули, пистолеты и ружья. Это тоже выглядит несколько наивно и глупо, ведь по сути все это для неубиваемого (и как показала вторая часть для невзрываемого и несжигаемого) Майкла Майерса все это — как мертвому припарка. Как продолжение франшизы — четвертая часть неплоха, а с учетом того, что финал оказывается весьма неожиданным, она не разочаровывает. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10

usermame
usermame20 октября 2018 в 22:50

Если вы каким-то чудом добрались до 4-й части франшизы, всё, перестаньте. Остановитесь здесь. Фанаты серии умудряются называть эту часть одной из лучших, но это потому, что дальше всё ещё хуже (за исключением перезагрузок с Джейми Ли Кёртис). Лично я оплакиваю идею антологии, первой ласточкой которой стал Halloween III: Season of the Witch. Публика заклевала тот фильм, потому что он не имел никакого отношения к Майклу Майерсу. И зря. Третья часть далека от идеала, зато забавна и непредсказуема. Ты не знаешь, чего ждать дальше в сюжете про маски, которые... (спойлер, идите смотрите тот фильм) Зато вот эту ссанину покадрово способен предсказать любой, кто видел хотя бы предыдущие фильмы. Ладно, допустим, это не так важно. Пусть. В конце концов, слэшеры — они такие. Может, тут будет достаточно сисек и эпичных убийств, чтобы компенсировать банальность происходящего? Нет. Убийств мало и половина из них — за кадром. Преступление против жанра, считаю. Прекрасные голые дамы? Одна секунда. Моргнёшь — и пропустишь. Что же тут хорошего? Должно же быть хоть что-то? Что ж, если вам приспичило это смотреть, то смотрите внимательно. Из хронометража примерно в полтора часа можно было бы нарезать 5-10-минутный атмосферный клипак. Есть кадры, где Майерс смотрится удачно. Есть хорошая операторская работа, как говорится, here and there, и удачная для слэшера кинематография. Её мало, но она есть. Кому-то иногда было ещё не всё равно. Разница с последующими частями, где невооружённым глазом видно, насколько всем вообще пофиг, имеется. Но по гамбургскому счёту это всё-таки сорта говна.

asamia
asamia25 ноября 2016 в 13:43
Хэллоуин 4: Реанимация Майкла Майерса

Прошло 10 лет с кровавой резни в Хэддонфилде. Майкл Майерс находится в коме. А доктор Лумис, находиться рядом с ним будучи всегда настороже, он предупреждает остальных людей об осторожности, которая исходит от Майерса. Но сотрудники больницы не верят ему, решаясь на перевозку преступника в другое место, не ожидая последствий. Хэллоуин 4 лишился своего создателя Джона Карпентера, поэтому фильм стал более упрощенной версией и продолжением оригинального фильма. Но все же благодаря усилиям режиссера Дуайта Литтла, фильм заиграл новыми красками, и главное достоинство фильма в том что режиссер смог продуманно начать новую историю про Майкла Майерса. Стало больше убийств, больше крови и преследований, это придало фильму динамики, но одновременно лишило атмосферы страха и трепета перед появлением Майкла. В общем с этого фильма, Хэллоуин превратился из артхаусного, неподражаемого ужаса в обычный слэшер. Изменяются режиссеры, изменяется концепция фильма, изменяется актерский состав, но неизменным остается Майкл Майерс. Молчаливый, тревожный, жуткий, с невероятным взглядом полным сумасшествия. Он живой человек но кажется что он посланник ада, который неуязвим для простых смертных и их оружия. За бессменный образ Майкла Майерса и интересный сюжет я ставлю, положительную оценку. 7 из 10

Гожка
Гожка9 ноября 2015 в 21:03
Уже заметно хуже.

Поскольку третий фильм этого популярного хоррор-сериала являет собой полностью отдельный проект и с остальными частями франшизы связан исключительно своим названием, то при обзоре серии я от его просмотра (а если честнее - пересмотра) решил пока что воздержаться оставив до лучших времён и сразу разобрать 'Хэллоуин' за номером 4. К сожалению, четвёртому фильму не удалось удержать планку качества первых двух частей. Начать пожалуй, стоит с того, что саспенса в 'Хэллоуине - 4' нет вообще. Картина полностью лишена какого-либо даже самого скудного напряжения. Невооружённым глазом заметно, что режиссёр Дуайт Х. Литтл пытается подражать стилю Карпентера, но, к большому сожалению дальше этой самой попытки конечный результат у него не заходит. То, что режиссёр четвёртой части удосужился перед съёмками посмотреть первую - это, безусловно, здорово, но всё-таки лучше бы он позаботился и о том, чтобы помимо слепого подражания, наделить свою картину вменяемым сценарием и хорошей игрой актёров. Начинается фильм во многом аналогично оригиналу: сцена, в которой Майкл покидает тюремную лечебницу дождливой ночью под каноничную карпентеровскую тему (хотя последний композитором здесь не работал) несмотря на очевидную вторичность, выглядит вполне неплохо. Всё, что следует после являет собой бледную и блеклую копию первой картины, которая также пытается использовать некоторые находки из 'Хэлолоуина - 2': взрывы, обстрел самого Майкла, большое количество убийств и, конечно же, тема родственных связей, которую со времён сиквела авторы будут мусолить во всех без исключения сиквелах, вплоть до мега-убогого сиквело-римейка 2009-го года выпуска. Были, правда, некие очень немногочисленные попытки разнообразить общую монотонность отсылками к другим известным хоррорам, вроде вещего сна из 'Кошмара на улице Вязов', или явления призрака маньяка в образе ребёнка из 'Пятницы 13', но это выглядело скорее плагиатом, ежели грамотным цитированием, да и на сам сюжет они ввиду абсолютной ненужности никак не повлияли. С мифологической точки зрения, данный фильм франшизы не привнёс в неё ничего нового, ведь о том, что убийце положено истреблять свою родню, нам стало известно ещё в сиквеле, и именно это и является основой сюжета фильма. Сценарист полностью построил картину на охоте Майкла за своей очередной родственницей, и тот факт, что её сделали моложе, чем героиню Джемми Ли Кёртис никоим образом не придаёт застоявшемуся концепту ноток новизны. Единственное, на что хватило создателей - это постоянное цитирование первых двух лент, а также на плагиаты из других известных хоррор-франшиз. Аналогичным образом маньяк сбегает из-под стражи, аналогичным образом начинает искать свою мишень, слоняясь по улицам захолустного городка, и совершенно аналогичным образом вновь вернувшийся Доктор Лумис (у которого, если судить по незначительному количеству шрамов и одной хромой ноге, после ада, устроенного в конце сиквела, кожа явно покрыта асбестовым полимером) пытается предупредить представителей полиции о нашествии убийцы, и которому всё также отказываются верить представители полиции. Кроме, собственно самого Дональда из каста некого и выделить, малоизвестные актёры на экране нужны либо чтобы впоследствии стать жертвами мясоруба, либо, чтобы просто растянуть поставленный хронометраж. Из этого, к слову вырастает ещё один недостаток: многие персонажи из сценария попросту исчезают, так и не завершив свои сюжетные арки, при том, что появление некоторых из них, изначально выглядит как нечто, что готово перерасти в ту или иную сюжетную линию. Зачем в самом начале нам показали доктора, который открыто желал смерти Лумису, если уже через десять минут персонаж вообще исчез из фильма? Что это за странный священник, решивший внезапно помочь психиатру с его охотой на убийцу, а затем просто бесследно растворившийся в воздухе? Почему одноклассники Джейми решили травануть девочку именно в тот самый Хэллоуин, когда на свободу сбежал её кровавый родич, при том, что до этого, (судя по её реакции) на все предыдущие праздники Дня Всех Святых её не трогали? Нет ответов. В плане зрелищности четвёртая часть получилась куда более блеклой, ежели фильм Розенталля, и что ещё хуже: визуально она выглядит беднее. Имея бюджет в два раза больший, чем у 'Хэллоуина - 2', постановщик каким-то непостижимым образом сумел сделать так, что его лента смотрится заметно дешевле, чем вышеперечисленный. Почти все смерти происходят за кадром, те же, что показаны зрителю выполнены дёшево, а местами и трэшово: девушка ружьём (sic!) приколачивается к двери, пальцем насквозь пробивается лоб, руками вырывается кадык, ими же подобно яйцу расплющивается голова взрослого мужчины. А ещё в 'Возвращении' у Майкла появилась способность к телепортации, что мы можем наблюдать сперва на разгромленной бензоколонке, а после - в доме шерифа Микера. Иными словами реализм окончательно покинул франшизу. И всё бы ничего, если бы очень слабо исполненные сцены расправы компенсировались напряжённой атмосферой или крепкой актёрской игрой, да вот же беда: ни того ни другого Дуйат Х. Литтл в свою картину не доставил. Не хватает убийствам и стиля, уж насколько простой, но гениальной была расправа Майкла с одной из жертв на сидении в машине из первой части, настолько же нелепой и гротескной выглядит драка в кузове сразу с несколькими вооружёнными фермерами в четвёртой. Там, где были необходимы саспенс и напряжение, остаются лишь очень вялые потуги на них, ну а сцены, требовавшие графической зрелищности, загублены дешёвым исполнением и элементарным отсутствием фантазии у авторов. Всё слишком серо и уныло, запоминающихся моментов нет вообще. Есть несколько эпизодов, в которых заметно, что режиссёр пытается подражать Карпентеру, используя те же фишки с музыкой, монтажом и освещением, и кое-где это даже срабатывает, но вот только такого слабо среднего подражания классике оказывается явно недостаточно. В остальном кинолента вышла очень пресной, неинтересной и абсолютно никоим образом не страшной. 'Возвращение Майкла Майерса' нельзя назвать полностью провальной картиной, но вот тот факт, что рассматриваемая лента является одной из худших в сериале, оспаривать, думаю, не будет никто. 3 из 10

MC LOUD
MC LOUD3 июля 2014 в 14:32

Само «воплощение зла» возвращается в историю про Хэллоуин. Вместе с ним возвращается и отличный оригинальный саундтрек, и вполне нормальный адекватный сюжет. Я очень сильно надеялся, что продюсеры поняли все ошибки третьей части этой истории. Третья часть, по моему мнению (хотя, догадываюсь, что не только по моему мнению), оказалась ужасным провалом. А выход четвертой либо должен был возродить историю, либо совсем похоронить. Конечно, это не первая часть, которая заставляла погрузится в атмосферу таинственного ужаса полностью. Но, могу сказать точно, что эта часть, наверное, самая близкая по духу, по атмосфере, по ощущениям к началу эпопеи. Во всяком случае, из тех частей, что я пока посмотрел. Возвращение главного героя, бессмертного маньяка и убийцы Майкла Майерса, это бесспорно самый правильных ход. После просмотра этой картины я получил истинное удовольствие. Мне понравилось настолько, что я даже забыло о провальной третьей части сериала. Как будто её и не было. Но не только главный герой вернулся. Вернулся еще и его постоянный оппонент, без которого, абсолютно точно, было бы скучно. Я говорю о докторе, который постоянно ведет борьбу со злом, имя которому Майерс. И, кстати, концовка картины потрясающая! За нее отдельное спасибо!

Jake-57
Jake-5727 декабря 2013 в 10:39
Становление на круги своя

Оставшись в стороне от празднования третьего 'Хэллоуина' Майкл Майерс понял, что без него праздник совсем не тот и уже в следующем продолжении вернулся на экраны. Вернулся правда без особых перемен, ну знаете как это бывает, будто бы никто никуда и не уходил. Цели преследуемые психопатом все те же - убийство родственницы, а за одно и всех, кто подвернется ему под руку. Разве, что вместо сестры, теперь Майерс охотится на свою племянницу. И это единственное заметное изменение, которое привнесли режиссер Дуайт Х. Литтл и бессменный продюсер Мустафа Аккад в свое детище. В остальном все осталось практически неизменным: жертвы неконтролируемого маньяка все также беспомощны, Дональд Плезенс все так же ужасен и непонятен в роли доктора Лумиса, надежд по поводу того, что Майкла Майерса кто-то может остановить остается совсем мало и становится очевидно, что продолжение будет по любому. В связи со всем этим сразу хочется сказать, что создатели могли воспользоваться взятым таймаутом более продуктивно, подарив Майклу на его любимый праздник хотя бы пару скромных новшеств. Например придав развитию событий более эффектной атмосферности или более оригинальную концепцию, а там глядишь и вечно серьезный убийца повеселеет, да и начнет кромсать народ с душой и огоньком. Фантазируй не фантазируй, а то, что уже давным-давно снято - это никак неизменит. Конечно к четвертой части 'Хэллоуин', потихоньку становится все более убедительным в художественном плане. Однако раскрытия персонажей все так же не наблюдается, все они по прежнему карикатурные, не вызывающие симпатий манекены. А вообще, что не пиши, а тем кто считает 'Хэллоуин-4' первоклассным фильмом все мои строки все равно по барабану. И мне не под силу, что либо им доказать или поменять их расположение духа к 'Возвращению Майкла Майерса' - это я прекрасно знаю по себе. Надеюсь поймут и они меня, как говорится ничего личного, но это по-прежнему лишь слабые отголоски того 'Хэллоуина', который в свое время потряс мой киноманский мозг. 4 из 10