Главный минус Антрума - то, что он выдаёт себя за совершенно другой фильм. Закос под найденные плёнки, конечно, является забавной приметой современного кино, но в данном случае он фактически не нужен. Кроме того, из-за него в картине появляется комичный момент, а именно псевдотитры псевдофильма (обязательно присмотритесь к фамилиям). Хотя, я ради интереса загуглил отзывы и выяснил, что многие на полном серьёзе спрашивают, можно ли Антрум безопасно смотреть. Это забавно. Сам же фильм - полноценная драма, тут ужасами если и пахнет, то едва-едва. Фильм отлично снят и ещё лучше смонтирован. Множество эффектов, стилизаций, цветокор, куча визуальных ребусов, которые вам предлагается либо разгадать, либо пропустить. А пропустить их легко, ибо в фильме правит атмосфера, она немного снижает активность мозга, обволакивает и мешает анализировать всякую двадцать пятым кадром мелькающую символику. Вообще, вот не праздный вопрос: как показать постепенное схождение с ума здравомыслящего персонажа? Правильно, это сложно и требует нетипичных методов. И в Антруме их хоть ложкой ешь. Начать стоит с собственно идеи фильма. Некая злая маманя (а она прям злая, серьёзно, гриммовская такая) решает усыпить собаку, потому что та по какой-то причине сделала небольшой кусь её сыну. Сын очень сильно страдает, для него это страшная потеря, и тогда старшая сестра предлагает ему вырыть яму в ад и там найти душу их почившей животинки. Для этого у неё есть всё, что нужно: магическая книга, лес самоубийц под боком и необходимые инструменты. Процесс копания этой самой ямы - метафоричен. Дети выкапывают десяток сантиметров земли, и вот они на первом кругу ада. Копают ещё полдня - на втором. И так далее. Но главное тут то, что с каждой секундой атмосфера сгущается, мир действительно превращается в ад, появляются демоны, Цербер, прислужники повелителей преисподней и пр. При этом понять, происходит всё это на самом деле, или же фантазия разыгралась, до определённого момента почти невозможно. Главное, смотря фильм, нужно держать в голове, что в нём действительно есть зло. Мистического ли характера, или антропологического - это во многом зависит от интерпретации. Насчёт монтажа: основное действо постоянно прерывается всякими отступлениями. Символизмом, перебивками, адскими видениями, а ближе к концу режиссёры решают вставить немного псевдо-снафф видео. Впрочем, даже несмотря на это, фильм воспринимается, как немного жестокая детская сказка (хотя, если сравнивать со средневековыми сказками, можно счесть эту даже скорее безобидной). В общем, Антрум - хороший и интересный авторский драматический хоррор, плотно замешанный на средневековой литературе Старого Света и страшных историях из детства.
Последнее время меня тянет на фильмы ужасов, так сказать, жанра трэш. Не знаю, чем это обусловлено, может зима, может еще что. Первая картина из подобного жанра, была Ключ от Преисподней. И вот второе творение выпало на мою участь. Творение режиссера Дэвида Амито. Из всех его творений на виду у российского и не только зрителя был в свое время культовый сериал Никита, ну и еще Городские Легенды. Я не знаю, почему этот фильм является 'проклятым' ведь там нет ничего необычного, за исключением двадцать пятых кадров. Но о них позже. Для начала, актеры. Скорее всего, только один актер может быть более менее известен опять же российскому зрителю, а именно, Николь Томпкинс, которая приложила руку к Американской Истории Ужасов. Остальные актеры ничем особо примечательным не выделяются. Теперь о сюжете и концепции фильма. Сама по себе концепция довольно неплоха, это нестандартный взгляд на ад с его кругами. А именно, обычный лес. Но реализована она, мягко выражаясь, на троечку. Я конечно не в курсе, кто являлся мастером подобных проектов в конце 70-х годов, а именно тогда был снят фильм, но у него похоже, были большие проблемы с бюджетом. Чего стоит демон в образе белки... Игра актеров соответствует фильму. Единственное, главная героиня порой старается изобразить неподдельный ужас, но у нее это получается так себе. Атмосфера да, безусловно есть у фильма, но если сравнивать ее с тем же Ключом от Преисподней, то она проседает в разы. Сюжет так же не выдающийся. Круги ада не впечатляют совершенно, есть намек на безысходность только на свалке, будем говорить так, где обитают главные отрицательные персонажи. Нам не объяснили, что за фигурки используются в ритуалах главных героев, нам так же не сказали, какая мотивация главных антагонистов. Что они хотят сделать, проводя псевдопсевдосатанинские ритуалы. И возвращаемся к двадцать пятым кадрам. Если бы они были чуть более заметны, либо по длительности либо по картинке, то можно было бы понять, чего от нас хотели авторы фильма. Но так как они мелькали слишком быстро, я даже не успевал нажимать на паузу, чтобы разглядеть их. Как итог могу сказать, что если бы режиссеры постарались хотя бы раза в два больше, и актеры бы играли на полную катушку, у Дэвида мог бы выйти вполне добротный ужастик в духе фильма Антихрист. Ну, видать не судьба... 5 из 10
Хоррор, профессионально играющий с нервами зрителя, задавливая психологическими трюками вместо банальных скримеров. В основе сюжета трогательная история — собаку маленького мальчика пришлось усыпить, и мама ребенка сказала, что его питомец попал в ад, потому что тот плохо себя вел. В отчаянном желании спасти душу животного мальчик со своей старшей сестрой отправляется в лес, чтобы провести ритуал — попасть на тот уровень ада, где находится душа умершей собаки, чтобы освободить ее от вечных мучений. Брат с сестрой копают яму, опускаясь глубже в преисподнюю. Перед началом самого фильма идет десятиминутный «документальный» видеоролик, в котором очень убедительно повествуется о мистический способностях киноленты — якобы тот, кто ее посмотрит, обязательно умрет, и кинотеатры, где показывался фильм, сгорают. Такой необычный прием заранее вызывает напряжение, а тревожного зрителя и вовсе может напугать настолько, что просмотр тут же будет приостановлен. Но, как видите, я фильм посмотрела и все еще жива, хотя манипуляция интересная. Фильм не кишит нечистью и фэнтезийными обстоятельствами — он пугает своей реалистичностью и серьезностью. Например, главные герои фильма не буквально прорывают путь в ад, они аллегорически копают яму, но не оказываются в пылающем пространстве, где течет лава и кипят котлы, — они остаются в том же пространстве леса, но с каждым уровнем находиться там становится опаснее. Очень качественный арт-хаусный ужастик, который действительно наводит жуть. Но я бы не рекомендовала его к просмотру особо тревожным или слабонервным людям.