Лолита: отзывы и рeцензии

brain13
brain1319 октября 2013 в 18:09
О 'Лолите' Набокова

По книге С точки зрения увлекательности чтения, следует заметить: интересно, но чуть многовато букв. Стиль изложения не так тяжел, как, скажем у Гюго или Толстого, но и не так легок, как у Довлатова, Уилки Коллинза или, например, Чейза. Набоков подчеркнуто пренебрежительно относится как к авторам, пытающимся чему-то учить читателя, так и к тем, кто старается максимально точно передавать действительность (Горький, Бальзак, Томас Манн). Для него литература - независимая от прочей реальности форма выражения красоты, как он ее понимает. Он стоит на той точке зрения, что Гумберта не нужно осуждать, а психологическое правдоподобие не стоит того, чтобы тратить на него слишком много времени. Гораздо важнее создавать некие красивые по его мнению картинки и образы. С таким подходом не приходится удивляться, что психологическое правдоподобие не является сильной стороной романа. Мысли и чувства Гумберта существуют как бы не зависимо от его тела. Автор порой неожиданно сообщает, что человек, думающий то, о чем он писал последние несколько страниц, оказывается, болен или пьян, что никак не отражается на манере изложения. Убийство режиссера в конце никак психологически не мотивировано: оно ничего не дает Гумберту: он уже несколько лет опустошен результатами своей 'любви' и не может пылко желать смерти фактически незнакомому человеку. Единственное извинение не выглядит серьезным: мол Гумберт немного того, сошел с ума, а этих сумасшедших кто поймет. Сдается, единственной причиной как выбора объекта 'исследования', так и криминального исхода в конце является нацеленность этого произведения на успех. С этой точки зрения попадание оказалось весьма точным, в яблоко: Нобелевская премия по литературе и звание якобы 'классика русской литературы'. Отдельно хочется сказать по тем рецензиям на книгу и фильм, в которых говорится, что это произведения о любви. Мол, неважно, что взрослый дядя любит несовершеннолетнюю девочку. Важно, что любит. Здесь старая ошибка. Любовь - это думать о благе другого и поступать в соответствии с этим. Остальное правильно называть страстью, вожделением, которое сообщает приятный эмоции мозгу, но, тем не менее, вряд ли заслуживает обожествления. Гумберт думает о себе и только о себе. Да, он тногда жалеет девочку, жалеет о ее загубленном детстве, но никогда не жалеет настолько, чтобы пожертвовать хотя бы иногда ради ее счастья своим вожделением. Даже те деньги, которые он ей привез, были выручены от сдачи внаем дома ее матери. А те деньги, которые он давал ей за половые акты, он неизменно у нее забирал. По фильму. Уже то, что в фильме девочке 14, а не 12 лет, а играет ее вообще 17-летняя, уже выдает желание авторов фильма приукрасить ситуацию, описанную автором. Если читать о сношениях мужчины с несформировавшейся девочкой, можно на время забыть об уродстве этого деяния, поддавшись 'очарованию' описываемых Гумбертом эмоций. Но видя на экране 12-летнюю девочку становится совершенно невозможным сопереживать Гумберту. Но цель авторов фильма - таки заставить сопереживать Гумберту, оправдать его 'любовь'. Понять Гумберта можно, но сочувствовать, сопереживать ему - нет. Это невозможно для нормального человека и это никогда не должно становиться для него возможным. 3 из 10

Prue Stevens
Prue Stevens14 декабря 2009 в 12:41
Ло-ли-та

В свое время книга Набокова оставила весьма двоякое впечатление. С одной стороны, для меня педофилия - явление мерзкое, отвратительное и глубоко неправильное. С другой - эта книга не просто о педофильских склонностях главного героя Гумберта, который погряз в своих фантазиях и похоти к девочке Долорес. Книгу я перечитывала не раз, постоянно поражаясь подробностям и отсутствию как таковых постельных сцен. Про две экранизации этого романа я была вполне наслышана. Первая, великого Стэнли Кубрика - так и не попалась мне на глаза. Но я слышала, что ее называли холодной и чуждой книге. Даже кадры, которые я видела, не впечатляли. Лолита, а точнее, актриса, игравшая эту роль, казалась совсем взрослой и немного туповатой блондинкой. А вот вторая привлекла внимание. Только по одним фотографиям я удивлялась сходству Доминик Суэйн с книжным образом Лолиты. Я вовсе не думала, что Джереми Айронс сможет сыграть такую роль, потому что при прочтении мне представлялся мужчина не такого типажа. Однако я была вынуждена признать свою неправоту. Он потрясающе сыграл человека с психическими отклонениями. В памяти просто отпечатались его глаза, наполненные нежностью, обращенные к Лолите. Его герой немного неуклюж, неловок, но он образован, у него великолепные манеры. Только вот маленькие фантазии на тему маленьких девочек портят все впечатление. А так не мужик, а просто сладкий пряник. Также я не думала, что Мелани Гриффит справится с ролью немного недалекой Шарлотты Гейз. Но справилась. Немного вульгарная, не слишком образованная, в меру привлекательная - да таких женщин в те годы было больше половины населения в Америке. Вот мы и подобрались к самому вкусному - актрисе Доминик Суэйн, великолепно, на мой взгляд, сыгравшей Лолиту. Да, ей семнадцать лет. Но она потрясающе передает повадки и ужимки двенадцатилетней девчонки, в которой начинает просыпаться чувственность. Все эти кадры - как она болтает ногами под струями воды, как смеется, откидывая голову или сидит перед холодильником, наяривая еду - эта самая обычная девочка двенадцати лет, в сущности, еще ребенок. Только этот ребенок уже кое-что понимает и пользуется этим. Она же веревки вила из бедного Гумберта. Некоторые здесь говорят, что нимфетки из нее не получилось. Как же! Да вы присмотритесь - она такая милая, ребячливая, но в то же время какая-то женственность и чувственность так и проскальзывают в ее движениях, глазах или улыбке. Актриса Доминик Суэйн справилась со своей ролью на отлично. Этот фильм - весьма достойная американская экранизация романа нашего Набокова. Не идеальная, но очень славная, побуждающая к некоторым размышлениям и прочтению русской классики. Поэтому я ставлю 9 из 10

tarantioff
tarantioff14 октября 2010 в 18:26
Она смысл его жизни

'Лолита' Эдриана Лайна - это вторая экранизация скандального романа Владимира Набокова. Сразу напишу о том, что фильм мне очень и очень понравился. Он идеален и в актёрской работе и в режиссёрской. Сюжет: История повествуется от лица английского мужчины Гумберта, который неожиданно для себя влюбляется в девочку Лолиту, которой 12 лет от роду. Чтобы быть ближе к возлюбленной, герой женится на матери девочки. Всё меняется, когда его новая жена умирает, и Гумберт становится законным опекуном девочки. Актёры: На мой взгляд, Джереми Айронс сыграл шикарно! Актёр полностью передал образ из книги и воплотил его в этом великолепном фильме. Доминик Суэйн, воплотившая Лолиту, показала высокую планку актёрской игры. Если я и нахожу людей, которые смотрели данный фильм, то о нём говорят отрицательно. Я же считаю, что эта картина прекрасный образец для своего жанра. Кстати, думаю, что Гумберт всё-таки осознал сам для себя, что любит Лолиту всем сердцем. Моя оценка фильму 'Лолита': 10 из 10

Булочка с корицей
Булочка с корицей31 июля 2010 в 20:37
Но в моих объятьях она была всегда: Лолита

Так получилось, что фильм я посмотрела гораздо раньше, чем прочитала книгу. Конечно, сюжет я знала... вкратце, но фильм потряс меня своей чувственностью и, конечно, та шедевральная сцена первого поцелуя Лолиты и Гумберта... После прочтения книги, в каждой сцене которой я видела Доминик Суэйн, Джереми Айронса и Мелани Гриффит, поняла, что фильм нужно пересмотреть заново и поразилась, насколько экранизация соответствует роману... Трудно передать волшебный, завораживающий язык Набокова в фильме, но, по моему мнению, Эдриану Лайну удалось намного большее - он передал самое главное, то, чем пропитано все произведение - великую любовь. Любовь мужчины к девочке. Пусть для кого-то эта любовь извращённа, пусть для кого-то отвратительна, но это pure love. Любовь осязаема и мучительна, когда смотришь на озорную, бессердечную, беспечную Лолиту страдающим взглядом Гумберта. Дымчатые серые глаза Суэйн, ее порывистость, непосредственность - именно то, что очаровывает в нимфетке, нарисованной Набоковым в романе. Существует не так много экранизаций великих произведений, про которые хочется сказать, что они идеальны. 'Лолита' Эдриана Лайна - одна из них. За эстетику и воспевание любви - 10 из 10.

Кинопоиск
Кинопоиск26 июля 2010 в 14:26

Достаточно давно хотела посмотреть этот фильм, учитывая то, что большинство моих знакомых так хорошо отзываются о 'Лолите'. Вчера посмотрела. Еще очень долго я чувствовала неприятный привкус после этого самого злосчастного просмотра. Когда попыталась разобраться, почему так, долго не могла понять. И актеры замечательные, и снято красиво, и музыка неплохая... Думаю, что дело кроется в самом сценарии. Я понимаю, что многие, скорее всего думают, что Лолита сама напросилась и сама виновата. Не отрицаю этого факта. Боле того, в некоторой степени согласна с этим. Но дело в том, что Гилберт - взрослый мужчина, а не подросток, который не умеет сдерживать свои чувства. На тот момент, когда Гилберт влюбился в Лолиту ей было всего двенадцать лет! Речь в книге, насколько я понимаю, идет о любви. Любовь бывает разной. Тут эта самая 'любовь' граничит с пошлостью и извращением, хотя чуть позже при просмотре фильма эта граница стирается полностью. Самое страшное, что Гилберт не понимает, что натворил. Он разучил Лолу любить мужчину, как отца, или как брата. Он показал ей только самую пошлую и грязную сторону жизни. Вы восхищаетесь этим фильмом. А представьте, что в роли 'коварной, соблазнительной нимфетки' Лолиты оказались бы вы. Лично мне от одной этой мысли хочется повеситься. Исключительно за хорошо и качественно снятый фильм 7 из 10

sashka_juvelir
sashka_juvelir24 апреля 2010 в 09:20
В Его объятиях она всегда...Лолита

Роман Владимира Владимировича Набокова 'Лолита', который заручился славой одной из самых скандальных книг прошлого столетия и одной из самых необычных и жестоких историй о любви, по иронии судьбы, невольно связан у многих с педофилией. При этом почти полностью игнорируется первая трагичная любовь главного героя, нашедшего вновь эту самую любовь много лет спустя: в другой стране, в других условиях, с другим именем, с мелодичным именем 'Ло-ли-та', но это была та самая, одна и единственная. Как ни странно, этот факт проигнорил и Стэнли Кубрик, который стал первым, кто осмелился перенести нашумевшую книгу на экран. Из-за этого, а ещё из-за губительной силы цензуры многие зрители до сих пор ругают режиссёра за такую холодноватую постановку (впрочем, Кубрик и сам потом называл 'Лолиту' своей неудачей). Лауреат премии Оскар Джереми Айронс играет Гумберта, профессора литературы. Действие фильма начинается с того, что он в каком-то абсолютно коматозном состоянии, ни жив, ни мёртв, колесит по дороге, не обращая внимания на встречные авто. Такое чувство, будто ему всё равно, даже если он погибнет. Эдриан Лайн, создатель культовых '9 1/2 недель' и 'Рокового влечения' через много лет вновь вернулся к теме одержимости другим человеком, к теме любви, колечащей разум и отравляющей кровь, в 'Лолите'. И, надо признать, режиссёр подошёл к работе с трепетом ювелира, уделив внимание почти всем, даже самым мельчайшим деталям, не отходя от страниц романа. Лолита в исполнении 17-летней Доминик Суэйн - королева среди нимфеток: женственная, полная какого-то неистового пламени, желанная. А самое главное: она - воплощение всего того, что так безуспешно искал герой Айронса все эти безрадостные годы. Ради того, чтобы стать ближе с юной Ло, как он любил её называть, Гумберту приходится сблизиться и с ненавистной матерью Шарлоттой (Мелани Гриффит), лолитиным антиподом, воплощением всего того, что кажется таким невыносимо скучным и убогим нашему герою. Но это мелочи, дальше хуже! Многие читатели и зрители обычно употребляют слово 'вульгарный' по отношению к произведению. Мол, как это можно, чтобы старый извращенец и малолетняя шлюшка занимались всякими мерзостями, путешествуя по Америке. Какая гадость! Ну, а если забыть о таких условностях, как возраст? Любовь не может быть пошлой - вот что хотел донести до нас Набоков, это же пытается сделать и Лайн, рассказывающий всю эту невыразимую сказку под блестящую музыку Эннио Морриконе, западающую в душу с первых нот и остающуюся где-то глубоко в сердце, рассказывающий на фоне бескрайних пустынь, влажных лесов и холмов. Картина почти лишена минусов: действующие лица, визуальный ряд, саундтрек, развитие сюжета - хочется поругать да не за что. Из относительно существенных недостатков можно выделить почти полностью проигнорированный образ 'Старой Гейзихи' Шарлотты, которая, на мой взгляд, является одним из самых интересных персонажей книги, будучи раздражителем Гумберта и главной соперницей дочери. И целый ряд сцен, показавшихся неудачными: ночной, прямо линчевский кошмар Гумберта или сцена в доме главного врага Гумберта, оказавшегося на редкость живучим. Было бы глупо сравнивать лайновскую и кубриковскую версии, так как обе получились достаточно интересными и самобытными. Хотя, если говорить именно о том, кто оказался ближе к творению Набокова, то выбор очевиден: Эдриан Лайн.

mistress677
mistress67729 июня 2009 в 10:03
чувства не могут быть пошлыми...

Лола - маленький смертоносный демон,который принес бурю эмоций в размеренную жизнь самого обычного и ничем не примечательного Гумберта! Возможно, кто-то считает, что это просто история про психа и его странные наклонности по отношению к детям, но присмотритесь-возможно если бы ОН не встретил ЕЕ, жизнь протекала бы в обычном русле - у НЕГО жена, дети, ОНА росла бы обычным подростком! В фильме есть один момент, когда они живут вместе, она уже учится в пансионате, Гумберт сидит в кресле, а Лолита шантажирует его: все ее прихоти взамен на минутное удовольствие - так что вряд ли ее можно назвать милым ангелом, скорее маленькая алчная стерва! Она променяла преданность и слепое обожание на жалкое подобие жизни: после долгих поисков Гумберт находит свою Лолу, но она всего лишь тень от прошлого, которое не вернуть! Страсть слепа и не поддается контролю. Фильм 'Лолита' - это история гибели души...это путь сквозь рай похоти в ад добродетели... 10 из 10

Gindukush
Gindukush26 марта 2014 в 19:35
Любовь или не любовь?

'Её смерть сделалась препятствием для другой любви. Ребёнок, которого я любил, ушёл. Но долго после её смерти я чувствовал, как её мысли текут сквозь мои. Отрава осталась в ране, и рана никак не затягивается.' Что бы Вы сказали о мужчине, который страстно влюблен в 12-летнюю девочку? Я бы не сказала ничего хорошего, т. к. моей сестре около 12. Но что бы Вы сказали, если бы этот человек оказался интеллигентным, воспитанным преподавателем литературы, который пишет книги и сам прекрасно осознает, что у него большая психологическая проблема? За постоянными волнениями Гумберта Гумберта (Джереми Айронс) очень интересно наблюдать (особенно, если Вы прочли книгу). И кстати в актерском плане он справился достойно. Больше всего меня покорила Лолита в исполнении Доминик Суэйн: мне хотелось улыбаться, когда она улыбалась, хотелось выть с ее горем. При этом (во благо), девушка выглядит старше 12 лет, что делает картину более привлекательной. В целом персонаж получился невероятно соответствующим книге: и по-детски наивным, и в то же время таким уставшим от своих взрослых забот. Доминик невероятна привлекательна в своем образе, ей все эти наряды и поведение просто невозможно как к лицу. В моем воображении была именно такая рыжеволосая Ло. Отмечу атмосферность картины: мы полностью погружены во времена 1940х годов с их авто, модой, гостиницами. Выделить я хочу сцены эмоционального накала Гумберта: сцена на крыльце, когда обжигаются бабочки, и сцена в ванной с видениями. Действительно достойные яркие всплески в картине. Мне понравилось максимальное соответствие автору, практически неотступное следование тексту произведения. В целом, сама по себе картина очень добротная. Другое дело в осуждении педофилии, которая, (кстати говоря) в картине присутствует не только со стороны Гумберта. Эдриану Лайну удалось не испортить произведение (которое считается лучшим в творчестве Набокова), и оставить его творчески чистым, без добавления своих каких то мифических идей. К просмотру рекомендую.

Alex Winter
Alex Winter20 сентября 2009 в 08:58
Лолита

Пересмотрел фильм Кажется в журнале 'Ровесник' за 1997 год, если я не путаю, кто-то писал отзыв об одном фильме, который я так и не увидел. То ли про Красную Шапочку, то ли что-то связанное с ней. Он там хвалил одну юную актрису и в частности говорил, что Лолиту следовало бы сыграть ей, 'а не этой дебелой дылде Доминик Суэйн'. Я бы конечно не был столь категоричен, она достаточно милая. Этот фильм, 'Лолиту' я тогда ещё не видел, только читал, и потому стало интересно, ведь книга была написана очень хорошо. Я думаю, создатели фильма не допустили бы актрис, выглядящих подростками. Слишком взросло выглядит не только главная героиня, которую лучше бы не показывали в полный рост, но и Аннабель, первая любовь Гумберта. На вид ей там лет 18, а должно быть 14. Ведь именно она стала его женским идеалом, который не изменился с годами. Из-за неё Гумберт и связался потом с Лолитой. Если смотреть только фильм, этого не поймёшь, хоть там и говорят про возраст Аннабель. Доминик пытается изображать непосредственность, но это получается не всегда естественно. Но в любом случае, это ведь не эротика, хоть там и есть эротические моменты, а история про любовь, поэтому все эти якобы 'недостатки' не играют особой роли. И это произведение уж точно не про хорошего педофила и про плохого педофила. Это история про то, как один человек навоображал себе совершенный женский портрет, очень своеобразный, и когда объект его любви стал резко различаться с этим идеалом, произошла трагедия. Она его не любила, ей от него нужны были только деньги. Ангелочек оказался дьяволом. Очень распространённый вид несчастной любви. Можно долго говорить о романе, о фильме, но одна из мыслей Набокова ясна: женщины, даже если они не взрослые, могут быть теми ещё стервами. Кстати, я так и не посмотрел 'Лолиту' Кубрика. Лучше чем эта картина или нет? По телеку крутят только фильм с Джереми Айронсом. В любом случае, лучше ознакомиться с книжкой. Фильм красивый и наполнен метафорическими образами. Например, на улице, где живёт Лолита, есть маленькая противная собачонка. Не знаю, наверное имеется в виду её мамаша. Собачка донимает Гумберта перед тем, как однажды по возвращении домой он обнаруживает, что жёнушка протчитала его дневники. Когда Лола встречает Куилти, её привлекает его терьер. Когда Гумберт ссорится с Лолой и бежит вслед за ней, на него бросается большой цепной пёс. И наконец, когда Гумберт приезжает к повзрослевшей Лолите, она впускает его в дом и не впускает их дворовую собаку Молли. Так же, как не впускает его в свою жизнь. В общем, собаки тут играют роль его бед и неприятностей. P.S: Что-то не верится, чтоб Лолита влюбилась в киношного Куилти. Она сказала, что это был единственный мужчина, которого она любила. Наверняка выглядел получше Гумберта. P.S: Мелани Гриффит напомнила о Бриттани Мёрфи. Может, родственницы. Не в первый раз вижу похожих актёров в разных актёрских поколениях. Больше всего она понравилась мне в слезах. И даже смешной голос её не портит.

Nadin Foxika
Nadin Foxika1 августа 2008 в 20:29

Фильм с первых минут очаровывает музыкой Эннио Морриконе, а слова, произнесенные так искреннее, заставляет верить в глубину чувств героя. Герои. Гумберт. Многие скажут, что он извращенец, а я отвечу, что нет. Конечно, нам не рассказывается вся его жизнь, но смею предположить, что уже будучи зрелым человеком он любил только одну – Лолиту. Она была настолько дорога ему, что он был готов ради нее «и в огонь и в воду». Не раз прощал ее, и бежал, чтобы вернуть. Не от безумной ли любви он столько искал свою единственную, после ее «побега»? Мог бы забыть и найти другую, он же извращенец, но Гумберт ждал и надеялся, что когда-нибудь снова ее увидит. И найдя ее, спустя 3 года, он был готов отдать все. Может излишняя ревность его погубила, но смею заметить, небеспочвенная. Лолита. Для меня она всегда была «змеей искусительницей». И думаю, что с первых минут она поняла, как к ней относится «гость». Может она что-то и испытывала к Гумберту, но мне кажется, что он для нее всегда был игрой. И затянулся этот абсурд только потому «что ей, понимаете-ли, больше не к кому было идти». Единственное, чего я не понимала, почему после всего пережившего, она так и не вернулась к Гумберту, неужели жизнь с ним была кошмаром?! Все же это была красивая пара. Актеры Джереми Айронс и Доминик Суэйн отлично вжились в роли и других я просто не представляю. Пусть актриса и не очень походила на 12-летнию нимфетку, но ведь характер героини она передала?! Что же говорить о Джереми, то он лучший Гумберт из всех, что мог быть. Режиссер. Вторая попытка экранизировать «Лолиту» удалась на славу. Спасибо за это Эдриану Лайну. Думаю, что лучше никто не сможет. Не в обиду сказано Стэнли Кубрику. У него своя «Лолита», но эта как мне кажется ближе к книге. На протяжении всего фильма я думала, а посмел бы притронуться Мистер Гумберт к своей тайной любви, если бы она не сделала первый шаг ему навстречу?! И финал окончательно доказал мне, что нет! «Мелодию, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них… И тогда мне стало ясно, что пронзительный ужас состоит не в том, что Лолиты нет со мной рядом, а в том, что голоса ее нет в этом хоре». После этих слов я заплакала. 10 из 10

oresta1105
oresta11058 декабря 2014 в 11:29
Исповедь педофила сняли как love story

Только молодые, неискушённые жизнью и сексом, наивные или глупые люди могут говорить, что это история любви. Фильм снят очень хорошо и очень красиво - нам показали красивую, романтичную, гламурную сказку, такую же восторженно -умиленную, как рекламные ролики про Новый Год: большая, в потолок, богато украшенная ёлка, куча нарядных подарков рядом и, о чудо- большой, красивый, добрый и щедрый Дедушка Мороз, на летающих санях, под радостный звон бубенчиков вручает радостному малышу подарок его мечты. В книге Гумберт является абсолютно больным на всю голову извращенцем, абсолютно помешанном на своём диком сексуальном влечении к девочкам, ничего, кроме дикого, ненормального, гипертрофированного, полностью извращённого полового влечения и сладострастия к девочкам от 10 до 12 лет он не испытывал, именно детскость возбуждала в нём похотливого маньяка, только сексом мечтал он бесконечно заниматься с маленькими девочками, развращать маленьких, разрумяненых нифеток- вот бзик его больного мозга. 'Сирота. Одинокое, брошенное на произвол судьбы дитя, с которым крепко-сложенный, дурно-пахнущий мужчина энергично совершил половой акт ТРИ РАЗА ЗА ОДНО ЭТО УТРО '-это их первое утро в гостинице. Во все последующие дни, Гумберт угрозами, запугиваниями, ласками, увещеваниями, деньгами установил свой режим: Лолита должна была ТРИЖДЫ В ДЕНЬ неукоснительно исполнять свои обязанности - его прихоти. Сам себя Гумберт называл 'Парой глаз и огромным фаллосом', пятиногим чудовищем. Вы, которые пишете восторженные комментарии, хотели бы вы, чтобы вас или вашего ребёнка начиная с 12 лет и на протяжении 2 лет подряд бесконечно, ЭНЕРГИЧНО насиловали трижды в день, используя беспомощное состояние, элементарные незнания и непонимание, в силу маленького возраста, что это не есть хорошо, это не есть правильно?! Как написано в предисловии книги 'Беспризорная девочка, занятая собой мать, задыхающийся от похоти маньяк - всё это реалии нашей жизни, и эта повесть должна заставить всех нас, родителей, к вящей бдительности и проницательности в воспитании наших детей.'

ХельгиИнгварссон
ХельгиИнгварссон9 октября 2014 в 07:41
Ребёнок, насильно и с корнем вырванный из детства.

Я не увидел в этой истории любви. Мне смешон мужчина, попавший в полную зависимость от испорченной девчонки, а её мотивации я даже и представить себе не могу. Хорошо видно одно: оба героя одержимы страстью, лишь объект её приложения у них разный. Явный у него и скрытый у неё. Безмерный эгоизм и желание полного, 'вещного', обладания у Гумберта. Первобытное, времён до изобретения термина 'проституция', бесстыдство Ло. Любовь, первая и чистая, была в прошлом. У мальчика, которого уже нет, и у девочки, которая давно умерла. Не важно, что воспоминания представляют всё в идеальном виде. Трагедия в том, что любовь оборвалась на взлёте, вырвав из детских рук только что подаренную игрушку. Боль утраты, бережно хранимая и лелеемая все годы взрослой жизни, загнила и отравила душу. Плачущий обиженный мальчик, перепревший и переродившийся в маниакально сентиментальное чудовище, одержал верх над рассудком взрослого мужчины. Роскошная Шарлотта не смогла выдержать конкуренцию со своей едва начавшей оформляться дочерью. Ребёнку не нужна женщина, он хочет куклу. Чего хочет кукла Ло? Неизвестно. Не верю, что её признание в конце фильма соответствует истине. Девчонка на протяжении всего фильма откровенно издевалась над Гумбертом, с чего бы ей говорить правду и тогда? Могло ли это быть местью за мать? Кто знает... Лолита в фильме полно проявила набоковскую, 'истинную свою сущность – сущность не человеческую, а нимфическую (т. е. демонскую)'(//Набоков, 'Лолита'). Редкая опытная женщина сможет так чувствовать, зеркалить и удовлетворять желания мужчины, как это получилось у двенадцатилетнего бесёнка со скобками на зубах. Нет, она не стала неким мистическим суккубом или вдруг, экстерном, взрослой и властной женщиной. Ло осталась ребёнком. Ребёнком, самозабвенно танцующим взрослые танцы. Ребёнком, увлечённо играющим роль во фривольном спектакле. Ребёнком, вынужденным играть в чужие игры. Ребёнком, насильно и с корнем вырванным из детства: 'Мелодия, которую я слышал, составлялась из звуков играющих детей, только из них. И тогда мне стало ясно, что пронзительный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса её нет в этом хоре'.

juliettalogos
juliettalogos2 декабря 2019 в 16:10
Не история любви

В последнее время стала замечать, что образ Лолиты намеренно романтизируют и создают вокруг него флер из сладкой ваты. Думаю, что одноименное произведение Набокова по праву можно назвать одним из самых скандальных и противоречивых. Я не буду давать ему свою оценку. Хочу написать рецензию исключительно на этот фильм. Себя считаю человек со свободными взглядами, полностью лишенным осуждения, хочу сразу сказать, что 'Лолита' это история не о любви. Некий Гумберт (Джереми Айронс) в далеком юношестве пережил серьезную травму. Его возлюбленная умерла. Образ прекрасной молодой красавицы, такой воздушной и желанной, навсегда закрепился в его болезненном мозгу. Все его отношения с женщинами обречены на провал. Ведь он способен испытывать чувства только лишь к очень юным девушкам. Волей случая, оказавшись в доме Шарлотты Гейз (Мелани Гриффит), на Гумберта обрушивается, как неистовая лавина, страсть к совсем еще юной дочери хозяйки дома, Долорес (Доминик Суэйн). Я не хочу вести полемику сама с собой на тему того, что же испытывали герои романа друг к другу. Это история не о любви, кто бы что не говорил. Это история о трагедии двух не совсем здоровых людей. Все, что Гумберт испытывает к Лолите, это исключительно плод его больного сознания. Страстное желание, смешанное с нежностью и чувством вины и это приправлено 'ванильным соусом' для того, чтобы романтизировать эту страшную трагическую историю. Обуреваемой жаждой, Гумберт манипулирует ничего непонимающей глупой девочкой, потерявшей мать. Ведь ей действительно некуда пойти. А чувства Лолиты, не более чем любопытство, которое ребенок испытывает, отрывая мухе крылышки или играя с новой игрушкой. Создатели картины попытались именно сделать эту историю привлекательной. Преподнести чувства, которые испытывают герои, как что то прекрасное и ужасное одновременно. Хотя прекрасным это может быть только лишь для больного мозга. Ведь это чувства жертвы и маньяка. Гумберт наслаждается тем, что делает с Лолитой. Ненавидит себя и снова наслаждается. Порочный замкнутый круг, который не может разорвать даже исчезновение Долорес. Несмотря на все, вышеописанное, роман все таки красив и фильм тоже. Что то нежное, жуткое и чарующее есть в том, что мы видим и слышим. Ведь Гумберт искренне верит в свою вечную любовь и с этими эмоциями он умирает. А искалеченная судьба девочки и вовсе обрывается так рано... Актерская игра выше всяких похвал. Идеально. В фильме, я бы ничего не изменила. А что касается подачи... Эдриан Лайн тут художник и он так видит. 10 из 10

Fairy From Mars
Fairy From Mars21 мая 2019 в 14:29
Его Ло и его перверсии

Такая заезженная, но не менее превосходная фраза о Лолите покоряет многие сердца. 'Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.' С упоением читая книгу в пятнадцать лет, я и не думала о впечатлениях, что произведет на меня фильм спустя большое количество времени. Честно говоря, совсем случайно я решилась посмотреть 'Лолиту'. Я не собиралась этого делать, но волею случая она была включена и уже тихонечко сводила меня с ума. Если честно, вся эта тема со взрослыми мужчинами и маленькими, но уже хитрыми и эротичными девочками очень уж неприятная, и я удивилась, когда увидела множество положительных отзывов. Люди смотрят кино и будто не понимают, что подобное могло произойти в жизни, и это было бы очень неправильно. Но, положа руку на сердца, я могу сказать, что и фильм - не сказка. Он показывает то, как должна была кончиться эта волшебная встреча главного героя и Лолиты. Не бывает чудес и с перверсиями людей. Все они - отклонение, поэтому очевидно, что конец был бы таким, каков он есть. Гумберт, если честно, мне кажется, в этой истории — жертва. Лолита, такая хитрая, проворная и уже смышленая, просто издевается над ним, давит на него и его желание. А он не смог контролировать свои порывы и грехи. Все это — слабость, которую он себе позволил. А позже самая большая ошибка. Что же в природе Гумберта? Он одинок и, как и полагается подобным людям, прячет в закромах своего подсознания мысли о юных девушках, он боится самого себя, это прекрасно видно в его персонаже в фильме, за что отдельная благодарность актеру. Гумберт боится самого себя, он не хочет этого делать, но желание, как и бывает всегда, намного сильнее воли. О Лолите мне практически не хочется ничего говорить. Я в ней совершенно не вижу ребенка, я вижу юную девушку, которая хочет и может управлять мужчинами, которая знает себе цену и обесценивает других. Она только хочет казаться ребенком, что у нее и не выходит. Она — яд и катализатор, она — злая усмешка в лицо. Лолита знает, чего она хочет. Она получает то, что хочет. Впечатления от фильма неоднозначные. С одной стороны, эта история такая странная и страстная, могла бы покорить сердце, но именно фильм мне показал ужас в глазах Гумберта, когда тот видел Лолиту. И дьявольскую искру в ее глазах, испепеляющую и пытающуюся овладеть тобою. Фильм отлично снят, актеры подобраны так, что мне правда становилось мерзко от Гумберта, и я начинала ненавидеть Лолиту. У меня нет оценки этому фильму. Я не могу оценить это, если честно. Впечатления крайне противоречивы, поэтому, пожалуй, это будет нейтральная рецензия на очень неоднозначную историю.

kaigloeckner
kaigloeckner12 ноября 2018 в 18:10
Дурак с ребенком под сердцем.

Сколько фильмов я пересмотрел за последнее время, в отчаянных мыслях ловя себя на том, что ни один из них не цепляет меня как прежде, я уже подумал, что я настолько насытился всеми сюжетами, что меня уже ничем не заинтересовать. Лолита- то произведение, которое наконец заставило меня, в полусонном разуме, размышлять и анализировать. И вот теперь еще более сонный я пишу этот отзыв в без пол часа 3 ночи. Им по 14 лет, лето, пляж, туман невинной наивности в разуме подростков в период полового созревания. Казалось бы, для героя это останется идеальным воспоминанием из его жизни, тот миг, который он может сравнить с чем-то прибрежным к абсолютному райскому наслаждению, сто процентная эйфория, которую только может испытать человек. И после смерти ее, ангела на иву, он хочет вернуть тот момент, в течении всей своей жизни. В этом я убедился в моменте, когда закрывая номер, он произносит:'Если бы мой восторг мог звучать, он бы заполнил эту гостиницу оглушительным ревом'. Герой пытается увидеть ту самую первую в каждой нимфетке- так я себе оправдывал главного героя до поры. Но в итоге очевидное всплывает на поверхность моментально- он просто человек с пограничным состоянием психики, без каких либо оправданий для него. Конкретно в фильме я увидел человека с извращенной моделью восприятия. А для нее это лишь игра во взрослую жизнь. Да она красивая, она может возбуждать желание любить, но любить можно по разному- оно ведь всего лишь двенадцатилетний ребенок. И то, каким взглядом смотрит 'папа' сразу выдает его слабую ментальность. В итоге эта игра во взрослую жизнь перерастает в мучения для ребенка, потому что невозможно жить с психом, который по совместительству должен опекать тебя, как твой родитель. А эти мучения откладываются отпечатком, на всю ее жизнь, ломая ее судьбу. И все таки он хочет только ее, даже повзрослевшую- тут можно сказать, что маньяк оказался не серийным. 'Милостивые господа присяжные. Единственное, о чем я жалею, что не оставил молча ключ от 342-ой и не покинул город, страну, планету.' К сожалению оригинальной новеллы я не читал, и навряд ли буду когда-либо. Подобно гениальному фильму 'Американская история Икс' и многим фильмам 'про плохие поступки', 'правильная' концовка всегда единственная. За все что ты сделал, придется держать ответ- таков закон. Для все здравомыслящих, этот фильм лишь подтверждение, что ни к чему хорошему такое поведение не приведет. А для всех остальных справедливым наказанием будет тюрьма, и все то, что с ними там произойдет. Под конец фильм оставляет правильные ощущения отвращения ко всей этой ситуации- за это 8 из 10

vital4ikk
vital4ikk22 января 2017 в 08:31

Когда оцениваешь экранизацию, первоначальное мнение строится на попадании образов, как внешне, так эмоционально. В данной картине всё вышло более чем гармонично. Лолита была настоящей нимфеткой, хотя не обошлись без физиологических огрехов, но актриса справилась со своей ролью, поэтому на многое закрываешь глаза. Из Айронса получился прямо таки вылито-книжный Гумберт. Такую кадровую работу одобрил даже бы сам Набоков. Что касается смысловой нагрузки, то здесь всё как-то буквально, настолько, что даже поверхностно. Никаких подводных камней. Гумберт пылает любовью, он снедаем страстью, но нет речи о болезни. Да, он возжелал ребёнка, но этих кадров маловато и они тонут в любовном потоке. Зритель обязан сам помнить об извращении, когда как Набоков использовал болезнь, как тернистый путь к любви, которая была трагически безответна. Но эта трагедия больного человека, она нисколько не трогает. Но и судьба этой испорченной девчонки также взволнует лишь очень отзывчивых зрителей, ведь Гумберт был лишь фоном, а не причиной, о котором вскоре забудут. Гумберт был слишком жалок уже с самого начала, как-будто знал всё наперёд. Но если эту версию сравнивать с Кубриковской, то становится очевидно, что Лайн старался экранизировать именно роман, а не своё видение, которое здесь точно излишне. Атмосфера романа не тронута, а это уже большая заслуга. Всем желаю приятного просмотра!!!

Martisha Adams
Martisha Adams27 декабря 2010 в 11:56
Любовь такая разная…

Я думаю, что Эдриан Лайн хотел показать, что любовь бывает разная. Этот фильм не смогут понять те, кто не верит в любовь между двумя женщинами и двумя мужчинами. Ведь как бы не хотели оправдать Гумберта, он - педофил. Но в фильме этого просто нет. В нем нет похотливого взгляда, нет вожделения и прочих атрибутов этого явления. Есть только грусные глаза, всегда смотрящие куда-то вдаль, есть мужчина, который умеет любить. А когда умеешь любить, уже не важно кого: зрелую Шарлотту или маленькую Ло. Гумберт предпочел Лолиту, это был его выбор. Она была слишком мала для такой всепоглощяющей любви. Она тяготила ей, ей хотелось свободы, а Гумберт хотел видеть в ней прежнею Лолиту. Он хотел настоящей любви, а она хотела играть, как некоторые девочки играют в куклы, так и она играла чувствами. Увидев Лолиту беременной, Гумберт не мог поверить, что это она. Она просто выросла, из девочки превратилась в девушку, как это обычно бывает. Но он любил другую Лолиту, а эту девушку он ненавидел, потому что, когда-то она была девочкой, которую он любил. Гумберт пытался вернуть ее, хотя знал, что она не вернется. Но воспоминание детства, слишком прочно засели в его голове. Ведь по сути он сам был мальчишкой: глупым, наивным и романтичным. Фильм получился очень красивым, особенно сцены в отели и в доме у Шарлотты. Прекрасная музыку, замечательные актеры и режиссер. Доминик справилась с ролью Лолиты. Имено так и представляешь себе эту капризную девчонку. Мелани также вжилась в роль Шарлотты, как Джереми в роль Гумберта. Им веришь... 10 из 10

giuliavic
giuliavic31 июля 2010 в 14:45
«Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло ли та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Ло. Ли. Та.»

'Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита.' Сногсшибательный фильм! Сногсшибательная экранизация! Готова пересматривать каждый день, как в оригинале, так и в дубляже! - здесь идеально все. От актеров до окружающих их мелочей. До чего люблю Набокова, его детальность в описании, атмосферность описываемых им ощущений и вроде обычных вещей, на которые начинаешь смотреть по-иному, будто сквозь посверкивающую едва заметную пелену, до того люблю этот фильм. Лучшая экранизация! А музыка! - еще один штрих к идеалу. Морриконе - прекрасный композитор, делающий любое повествование настоящим, действительно реальным, в которое уходишь без остатка. Доминик Суэйн просто очаровательна с долей чертовщинки и ехидной улыбочкой на миловидном лице. Настоящая Лолита. Джереми Айронс для меня - довольно специфический актер, даже иногда отталкивающий своими ролями, но здесь он на своем месте. Несчастный, странный, любящий свою Ло в состоянии некоторой шизофрении. Фрэнг Лангелла - без разговоров подходит на роль Куилти. Клер Култи. Кто бы еще смог так его сыграть? А финальная сцена! - это шедевр! Мимика, его растерянный наркотический вид и пожимание в напускном страхе плечами. 'Он, меж тем, рвал на части папиросу Дромадер и жевал кусочки'. И ведь все, как в книжке! 'Я выстрелил в него почти в упор, и тогда он откинулся назад, и большой розовый пузырь, чем то напоминавший детство, образовался на его губах, дорос до величины игрушечного воздушного шара и лопнул'. Чем ценен этот фильм - не только тем, что я только что перечислила, но и тем, что он потрясающе передает все грани набоковской книги. Все сохранено. Так, как есть. Книга действительно ожила и воплотилась на экране. Некоторые сцены обыграны так, что добавляют еще больше к любимым фрагментам. «Как же ты её достал?» «Простите?» «Говорю: дождь перестал». «Да, кажется». «Я где то видал эту девочку». «Она моя дочь». «Врёшь — не дочь». «Простите?» «Я говорю: роскошная ночь. Где её мать?» «Умерла». Вот оно что. Жаль. Скажите, почему бы нам не пообедать завтра втроём? К тому времени вся эта сволочь разъедется». «Я с ней тоже уеду. Спокойной ночи». «Жаль. Я здорово пьян. Спокойной ночи. Этой вашей девочке нужно много сна. Сон — роза, как говорят в Персии. Хотите папиросу?» «Спасибо, сейчас не хочу». Этот диалог со страниц романа - один из моих любимых, а в фильме он приобретает еще и двойной шарм - под звуки вспыхивающих мотыльков и посекундное мелькание в зловещих тенях силуэта Куилти. Мелани Гриффитс изобразила поистине привлекательную женщину. Женственную и бесконечно притягательную. В книге она была все же не такая запоминающаяся. И каждый раз, смотря фильм, проскальзывает сентиментальное удивление тому, что Гумберт зря не обратил на нее должного внимания. Очень нравятся некоторые сцены. Как Ло съедает малинку с пальцев, сидя в рубашке у холодильника, как она заинтересованно, но слегка застенчиво входит в комнату к Гумберту и потом садится к нему на колени с фразой 'У меня бобон'. И 'экспонат номер два' с ленточкой-воспоминанием о Анабелле. 'Экспонат номер два — записная книжечка в чёрном переплёте из искусственной кожи, с тиснёным золотым годом (1947) лесенкой в верхнем левом углу. Описываю это аккуратное изделие фирмы Бланк, Бланктон, Массач., как если бы оно вправду лежало передо мной'. Чувственный и вязкий фильм в хорошем смысле этого слова. Затягивает, как зыбучий песок. В бездну... 'на самую глубину избранного мной рая — рая, небеса которого рдели как адское пламя, — но всё таки, рая'...

Green_FOX
Green_FOX8 августа 2009 в 16:27
Как она прекрасна...

Уверен, многие еще со школы помнят роман Владимира Набокова «Лолита». История о мужчине, который с первого взгляда влюбился в юную девчонку. Девчонку, улыбка которой заставляет остановить на ней внимание. Девчонку, которая волнует и не оставит к себе равнодушным. Действительно, Набоков описывает нам Лолиту совсем ребенком. Юное создание, которое то и дело бегает по ярко зеленой траве босыми ногами, читает книжки и своими большими, красивыми глазами смотрит на все, что ее окружает. Она пытается понять, как устроен мир вокруг нее. Она хочет найти в этом мире что-то для себя. Если ее взгляд остановится на вас, то внутри вас все словно сожмется. Такая легкая, маленькая, светлая, невинная… Другая. Именно такой мы ее и увидим в фильме Эдриана Лайна. В 1997 году, еще совсем молодая и практически никому неизвестная актриса Доминик Суэйн, вжилась в образ молодой нимфетки. Вжилась настолько, что зрители скажут: « Она и есть та самая. Она Лолита» Если взять Если взять к примеру актрису, что работала в «Лолите» Стенли Кубрика, то да, конечно, она довольно близка к образу героини романа. Внешне была мила, быстра, суетлива. Но особых чувств по отношению к ней лично у меня, да и думаю у многих, она вызвать не смогла. Складывалось впечатление, что мы видим обычную, по-детски смазливую вертихвостку, не умеющую сидеть на одном месте. Ведь таких миллионы. Последняя же Лолита буквально сошла со страниц книги. Знакомый взор, широкая улыбка, зубы сдавленные серебристой скобкой. Потрепанные ветром волосы и платье подобное белоснежной бумаге в которую кладут цветы. Она уже откуда-то научилась стрелять глазами. На эти выстрелы уже реагируют люди. Так случилось и с ним. С тем, чье сердце бьется гораздо быстрее при виде ее. С тем, кто уже готов сделать все для того, чтобы каждый день видеть образ прекрасного цветка, который зовется красивым, мягким именем. Лолита… Эта история неоднократно экранизировалась, игралась на многих сценах мира. Версия Эдриана Лайна пожалуй самая светлая, ясная и мягкая. Финансовый успех во многих случаях не о чем не говорит. Зритель много раз смотрел Лолиту. Она была каждый раз разная. Возможно, каждый ее представляют как он ого хочет. Сохранили ее внутри, и смотреть больше нет желания. Многими любимые актеры играют в этой истории. Каждый на своем месте. Каждый играет так, словно как этого и хотел сам автор книги. Так, чтобы зритель сразу мог осознать, на чьей он стороне. Какую любовь он выбирает. Кого признает, а кого просто нельзя простить. «Лолиту» многие в свое время критиковали и в то же время читали. Ведь стиль написания романа и его содержательная часть очень интересны. История с эротическим подтекстом, немного разбавленная страстями, интригами, драмой, в которых отчетливо виднеется акцент на тему педофилии. Возможно это так. Люди всегда находят в книгах, фильмах, музыке что-то что, что больше всего хотят увидеть. В любом случае, это ведь не плохо. На что делает с людьми любовь? Любовь ради любви. Наигранная любовь. На что она способна? Она ведь так часто совсем не отпускает. Свяжет туго, а развязаться не получится. А ведь все понятно. Ее легко полюбить. Полюбить такую, какая она есть. Лолита.

Nina Syers
Nina Syers22 февраля 2015 в 13:47
Горько за девочку!

В обществе принято романтизировать образ Лолиты, но никто не хочет познать его суть. И ладно когда подобного рода романтизированием лолиток заняты малолетние, наивные девочки, не познавшие еще жизнь. Но, когда в это дело подключаются взрослые, становится не по себе. Про Лолиту. Уж сколько уже этот образ эксплуатируется. В чем же причина того, что юных, маленьких девочек, переживающих активный период полового созревания, начинает тянуть к взрослым мужчинам? Причин может быть много- отсутствие отцовской любви, банальное желание защиты, глупость, наивность, и очень редко осознанное, глубокое чувство. Признаюсь честно, и откровенно- я не ханжа. Но, для меня Лолита не история любви ни в коем случае. Лолита для меня история ужасной трагедии, совершенно потерянного, невоспитанного, сиротливого, одинокого недолюбленого ребенка. Гумберта, и его ужасные эксперименты над психикой Лолиты, не оправдывает ничто. Ни то, что Лолита была не девственницей, ни тот факт, что она была заносчивой, и жестокой акселераткой. Всегда когда вспоминаешь о трагической, тяжелой судьбе этой девочки-жертвы, хочется рыдать. Так же как и Лолита рыдала, когда узнала о смерти своей мамы. Какой бы она ни была, она оставалась ребенком. Тот факт, что маленькая девочка красит губы, одевает мамины платья, и хочет казаться сексуальной, никак не говорит о том, что она готова быть женщиной, нести женскую ответственность, и играть женскую роль в отношениях с мужчинами. Отнюдь! В детстве, и подростковом возрасте многие ( да почти все) не умеют еще осмысливать свои поступки, и чувства. Мы воспринимаем и реагируем на мир, лишь на уровне рефлексов, подсознания, и инстинктов. Т. е, девочки не умеют еще включать разум, и мозги. Лолита так же история маниакальной зависимости ненормального, больного, несчастного мужчины( который таки не вырос из-за психической травмы, полученной в детстве) от глупой, одинокой девочки, в тот момент когда она переживала фазу активного полового созревания. Он использовал ее, ее трагедию, чтобы сделать девочку полностью зависимой от себя, и неплохо удовлетворить свою нездоровую сексуальность. Фильм сгладил многие углы, пытаясь рассказать историю с позиции «Это была любовь», «Да, противоестественная, но любовь». И Гумочка всем начинает казаться милым, кто-то начинает его жалеть, и оправдывать. Жалеть можно, ибо он был болен. И, слава Богу, терзали и его угрызения совести, значит, осознавал всю неправильность своих поступков. Но, никаких оправданий его садизму и экспериментам быть не может. Если исходить из книги. Гумберт как и любой маньяк, находил очень много оправданий своей педофилии. Педофил-интеллектуал, так сказать, искренне верящий в то, что его поведение оправдано. Использующий слабость, глупость, зависимость, необразованность, уязвимость Лолиты. Издевающийся над ней, полагая, что так можно. Ведь девочка тоже не ангел. Его даже ее болезненное состояние не останавливало, в стремлении себя удовлетворить. Какая к черту любовь? Это монстр, болезненно тяготеющий именно к детям. Из-за их слабости, и зависимости от взрослых. Лолита, да, девочка. Брошенная. Не познавшая любви ни матери, ни отца. Росшая без внимания, и должного воспитания. Чувствующая боль и ненависть к людям, что делает ее циничной, по-детски жестокой. И отвращение от себя в том числе проявляется в ее поведении. В итоге даже более садистски-настроенный мужчина, использовавший ее куда хуже, чем Гумберт, описывается ею как тот, кого она любила по-настоящему. И никто не задумывается почему. Никто из тех, кто считает Лолиту дерзкой, холодной оборванкой, не способной на чувства. Мало кто осознает, насколько она была ранена, и не любила себя, раз позволяла себя использовать разными способами. Ибо никто ее не научил любить себя. И как она могла полюбить это чудовище, использовавшее ее горе, смерть ее матери в своих коварных целях? Все, что двигало Гумбертом нездоровая похоть, приправленная очень высокопарными, красивыми рассуждениями. Маньяк, специально выискивающий девочек акселераток( маленьких демонов, как он их называл), чтобы придать романтичный окрас своей патологии. Он был зациклен на своей одержимости, и сексуальной зависимости, обожествлял их и ничего кроме этого не видел. Правильно была замечено, что он гипертрофировал манию до огромных размеров, что привело к трагедии. А то, что он «любил» Лолиту, даже когда она уже была 18тилетней, никак не говорит о том, что он перестал быть педофилом, и одержимым ею. Он бы не перестал издеваться над ней. И любовью это нельзя назвать, какие бы душевные муки, и страдания не изображал прекрасный актер Джероми Айронс. Я вполне допускаю, что (противозаконная) но вполне естественная любовь между несовершеннолетней девочкой, и взрослым мужчиной возможна. Но, это почти всегда оборачивается драмой, а то и трагедией. Да и какой смысл следует вкладывать в понятие «любовь»? Бывает так, что 15тилетние девочки действительно очень мудры, и не по годам развиты, а мужчины находит в них родственную душу. Но, при наличии мозгов у мужчины, с которым у девочки возникла взаимная любовь, роман, он просто обязан дождаться возраста, когда сексуальная связь между партнерами допустима. Если любит, то дождется. Если не получилось дождаться, то случиться может всякое. Но, настоящая ЛЮБОВЬ ( а не паталогическая страсть, мания, и отношения жертвы и насильника) может преодолеть многие трудности. Фильм прекрасен с визуальной точки зрения, в нем чудесные саундтреки, замечательная игра актеров, но за идею преподнести историю как «любовь», я ставлю отрицательную рецензию.