Бэзил: отзывы и рeцензии

Kevatniel
Kevatniel20 апреля 2010 в 07:11
Джаред Лето не снимается в плохих фильмах

Мрачная атмосфера готического романа со своими страстями и тайнами – вот оно первое впечатление от первых минут просмотра. С одной стороны все кажется очень простым – история молодого английского аристократа, его взлеты и падения и т.п. Но в середине фильма сюжет поворачивается неожиданной стороной и захватывает зрителя полностью, без остатка. Бэзил – малосольный избалованный мальчик, каким он вначале кажется – самый сильный и благородный характер во всей картине. Со временем он понимает свои ошибки, он учиться прощать и становится настоящим мужчиной. Очень светлый и открытый образ, по которому уже соскучилась душа искушенного зрителя. Остальные персонажи менее интересны, хоть они и крутят судьбой Бэзила, как хотят. Бухгалтер Джон – слишком штампованный и однобокий герой, после его признания, мы понимаем, что ему некуда больше стремиться, что он не изменится и не изменит свою жизнь, он сам убил себя своей местью. Джулия – на первый взгляд смышленая девушка, знающая себе цену. Но потом мы видим, что она обычная представительница своего пола – жертва своих страстей. Отец Бэзила – хладнокровный эгоист и деспот. Но вся изюминка этого фильма, что он трогает и играет самыми тонкими струнами души. Мы проникаемся сочувствием даже к отрицательным на первый взгляд героям, ведь по сути – они все люди, которые о чем то мечтали, которые любили и хотели в итоге стать счастливыми. Фильм о том, что мы живем один раз. О том, что нужно беречь своих близких и уметь прощать, а не учиться это делать всю жизнь, когда порой может стать уже слишком поздно. Советую смотреть всем, кто любит настоящее хорошее кино со смыслом и моралью, где все, начиная от сюжета и заканчивая актерской игрой на высшем уровне. 10 из 10

LK
LK30 ноября 2009 в 20:26

Англия XIX века. Бэзил – младший наследник уважаемого и богатого рода. Мальчик любит фантазировать - сочинять истории про человека в маске и рассказывать их матери. Отец Бэзила, человек, приземленный, считает воображение мальчика изъяном. У Бэзила есть родной брат Ральф и приемная сестра Клара. Семейная идиллия рушится: Ральф влюбляется в дочь местного учителя, которая от него беременеет. Отец прогоняет сына. Вскоре умирает мать Бэзила. Мальчик остается в компании деспотичного отца и безропотной Клары. Отец хочет, чтобы Бэзил жил согласно своему происхождению. Но молодому, пытливому уму узко в рамках класса. Однажды молодой человек отправляется купаться, на обратном пути он ломает ногу. Пустынный пляж. Начинается прилив… Бэзила спасает безродный бухгалтер Джон. С тех пор он единственный друг Бэзила, его проводник к иной, полной жизни. Бухгалтер учит Бэзила курить, пить, а также будоражит воображение молодого человека рассказами о любовном опыте. Знакомит с дочерью работодателя, Джулией, в которую «новоиспеченный друг» неизбежно влюбляется. А дальше предательство, незаконнорожденный ребенок, смерть как искупление… Есть что посмотреть. «Бэзил» - история судьбы. Мы растем вместе с героем. Вот Бэзил маленький мальчик, наблюдающий за драмой семьи, вот он уже участник трагедии фамилии. «Человек в маске» горит в камине вместе с детством. Возмужание продолжается: приходится учиться терпеть, обманывать и изворачиваться. Протестовать. Повинуясь страсти и гневу, разрушать славное будущее. Становиться хозяином новой и трудной жизни. Прощать тех, кто его погубил и отверг. Быть счастливым. Бэзил имеет свой внутренний компас, который не дает ему пугаться и озлобиться. Он пронес искру доброты, сберег ее вопреки обидам и ранам. Фильм о семье с ее тайнами. О страсти, которая прикрывается любовью. О непоколебимом желании обладать и мстить. Об отвержении теми, кого любишь. О мерзком лицемерии. О ярости от бессилия. О предательстве и расплате за него. О бесконечной преданности. О даре прощения. О выстраданной мудрости. Здесь каждый герой обладает доминирующим качеством. Клара – покорность. Джон – коварство. Отец Бэзила – ханжество. Джулия – продажность. Но даже «злодеи» в фильме заслуживают сострадания. Просмотр оставил ощущение правильности: фильм напоминает адаптированную сказку: каждый из героев прошел свой путь, получил по заслугам и обрел понимание. И жили они долго и счастливо, правда, не все.

Эрато
Эрато9 августа 2010 в 21:24
Наивно. Супер.

Вообще-то, 'Наивно. Супер.' - это название книги Эрленда Лу, которая не имеет отношения к этому фильму. Но название этой книги очень подходит для характеристики этого фильма. С 'Бэзилом' у меня всё вышло банально. Банально решила посмотреть фильм с Джаредом Лето. Фильм 1998 года, его красота в самом расцвете. Оказывается, фильм снят по роману английского писателя второй половины XIX века - Уилки Коллинза. Об этом оповестили титры и голос одного из знаменитых переводчиков, ещё в советское время радовавших нас озвучкой зарубежных фильмов. Умилилась практически родному голосу, но подумалось, что это, должно быть, банальная история. Кроме Лето, у которого помимо умопомрачительной красоты несомненный талант (и актёрский, и музыкальный), в фильме играют ещё два хороших актёра. Кристиан Слэйтер и Клер Форлани. История не лёгкая, но по сути банальна и стара как мир. История страстей человеческих. О том, что кровные узы сильнее любых обстоятельств; о том, что не всё, что кажется любовью - любовь, и не факт, что там, где не видишь любви - её нет; до чего доводят алчность и жажда мести; что наказание всегда настигнет, только трудно сразу догадаться, какой вид оно примет; о том, как часто мы не понимаем истинных мотивов человеческих поступков. Некоторые сюжетные ходы банально притянуты за уши. Но это не мешает с интересом следить за происходящим и удивляться поворотам событий. В конце я банально пустила слезу. Хотя ничего особенного и не произошло. Просто пришла банальная, но такая ясная мысль: жизнь так коротка, с одной стороны, что надо ценить каждое её мгновение и быть снисходительнее к близким людям, а с другой стороны, жизнь такая длинная, что не надо спешить с выводами, надо совершать ошибки, чтобы суметь по достоинству оценить счастье. Вот такая банальная история у меня с этим фильмом, который мне понравился!

Obscurantism
Obscurantism28 октября 2011 в 22:57
Чёрное убийство моего сердца

Я даже не знаю с чего начать. Впечатления несколько противоречивы. Сюжет. Шедевр. Моя любовь к литературе 19 века не могла не повлиять на восприятие. Все в лучших традициях той эпохи. Сильно жалею, что не прочла книгу перед просмотром, ведь теперь она навсегда для меня потеряна. А сама линия очень хороша, пусть даже и не нова. Актёры. Немыслимо. В плохом смысле. С самого начала не просто не вызвали сопереживания, а оттолкнули. Порадовали только Лето и Слейтер. Второй, правда, тоже не был настолько хорош, насколько мог. Джаред Лето, можно сказать, вытаскивал на себе все. Но подобная ноша не по силам даже такому гиганту как он. Хотелось бы отметить игру Клэр Форлани. Запомнила её ещё по Джо Блэку. Там она мне показалась замечательной актрисой. Здесь же - камень. Совсем не живая. Фу, милая леди, фу! Так же внимания заслужил Дерек Джекоби. Мягко говоря, не хорошего внимания. Хотя, мне кажется, тут проблема в подборе актёра. Вот смотрю на него, такого высокомерного и деспотичного (как задумано по сюжету), а вижу лишь огонёк доброты в глазах. Не справился, как по мне. Работа операторов и декорации. Сама картинка ласкает глаз, несмотря на абсолютную халтуру со стороны операторов. Чуть ни слезы на глаза накатываются при мыслях о том, как это всё можно было бы снять. Завалили. Музыка. Боже, как же её не хватает! Слишком много немых и слабых моментов. Вот вставь туда что-то даже совсем нейтральное, и они бы смогли просто сломить человека. Но они остались немыми, результат: приступ зевоты там, где могло бы замирать сердце. Долго думала, делать рецензию нейтральной или всё же отрицательной. Думаю, она всё таки будет отрицательной. Режиссёр, ау, ты испортил литературный шедевр и игру двух замечательных актёров одним ударом! Из уважения к трудам Джареда Лето и Кристиана Слэйтера 6 из 10

Lissa Franz
Lissa Franz26 января 2010 в 19:45
Все началось задолго да нашего знакомства...

'Бэзил' - прекрасный, атмосферный, искренний, противоречивый, неожиданный, пугливый, и вместе с тем - решительный, почти как его герой - сперва маленький аристократ, затем юный мечтатель, и, наконец, взрослый джентльмен, коим он оставался в самых неподходящих для этого ситуациях. Трепетный влюбленный, обманутый муж, яростный мститель, и все это в один, казалось бы, миг - миг, не приносящий ничего, кроме боли, которая не растворяется в глазах спасенного младенца, но копится у тебя где-то глубоко внутри, мрачная и тяжелая, немедля всплывающая, стоит только закрыть глаза. Близкие - иллюзия. Любовь - разбитое стекло. Кто ты? Всего лишь то, что от тебя осталось. От тебя прежнего. От тебя - уважаемого, знатного и образованного - молодого человека с блестящим будущим. Верили все, кроме него. А если не верил он, твой отец, значит, оно того не стоило. Ты знал, чувствовал - всюду ложь, но ее так трудно увидеть, пока не знаешь, где искать... Ты был всесилен, ты был - сам успех, не подозревая, что глянцевая обложка это далеко не всё. Впрочем, жизнь не стала долго разбираться и расставила свои фигурки по доске так, как положено, не особенно заботясь, кто из них получил по заслугам. Да и были ли они, эти заслуги? Или каждый просто жил в меру своих возможностей, не пытаясь никого обойти... Бэзил - это не парень с опрометчивым прошлым. Бэзил - это ты и я. 9 из 10

Владислава Сергеевна
Владислава Сергеевна18 марта 2015 в 13:27
Люди, знающие своё место

Люблю литературу 19 века, такую романтичную и страстную, тревожную и взбудораженную. Люблю фильмы, поставленные по этим произведениям. 'Бэзил' является именно таким воплощением современного кинематографа. При просмотре умиротворяет спокойная обстановка английских улиц, неспешные разговоры аристократов, их однообразный и нетревожный образ жизни. В картине нам представлен большей спектр событий, но стоит заметить, что и сам фильм затрагивает многие стороны жизни не только тех, кто жил 2 века назад, но и тех, кто живёт сейчас. Ведь существует множество так называемых 'вечных' проблем, к которым, на мой взгляд, можно отнести и алчность, и жадность, и коварство женщин, и мстительность, и эгоистичность, и деспотичность, и различие мировоззренческих и иных взглядов между разными поколениями, и боязнь родителей о том, как сложится жизненный путь их чада, о нежелании того, чтобы дети допустили те же ошибки, что и родители, будучи юнцами, о неверии старшего поколения в то, что дитя уже взрослое, и само вольно распоряжаться своими действиями и поступками, оно уже само может ответить за себя, нести ответственность. Фильм об отверженности, всепрощении. Главный герой - Бэзил - предстаёт перед зрителями маленьким мальчиком с богатым воображением, а превращается по ходу фильма в того человека, который опытным, своим путём постигает все сложности и перипетии жизнь. Он встретил и повидал многое, и, как мне кажется, сделал правильные выводы. Допущенные же персонажем ошибки свидетельствует только о том, что ему не хватало материнской женской любви. С отцом-тираном, педантом сложно складывались отношения уже с детского возраста. Неудивительно, что и в зрелом возрасте герой так и не находит общего языка со своим родителем. Но в конце драмы Бэзил - уже взрослый, тридцатилетний мужчина (как я полагаю) делает очень мудрое решение, на которое способны не все, находясь и в более зрелом возрасте, прощая своего отца, да и тот признаётся свои ошибки, сознаётся в том, что всего лишь боялся, когда увидел в своих детях: 'Правдивое отражение своей души'. Тематика, освещённая в данных литературном произведении и в художественном фильме была актуальна в те годы, когда происходят описанные события. Стоит лишь вспомнить произведение И. С. Тургенева 'Отцы и дети'. Но следует отметить и то, что современные взаимоотношения поколений также остры и нуждаются в решении, как и тогда, и нам есть чему поучится и у Бэзила, и у героев И. С. Тургенева.