Вылет: отзывы и рeцензии

Kristina Shabanova
Kristina Shabanova29 мая 2023 в 13:59
Самый неправдоподобный сериал о расследовании авиакатастроф

Начнем с того, что я люблю детективы. Хорошие детективы. Примерно с первых 2-х серий могу отличить качественный детективный сериал от полного сценарного провала типа «Отправления». Сюжет прост и вполне интересен: где-то над водами Атлантики неожиданно исчезает рейс Нью-Йорк — Лондон с более чем 220 пассажирами на борту. За дело тут же берется Транспортный департамент расследований во главе с супер профессионалом и лучшим из лучших экспертов в подобных делах — Кендрой Маллей. Естественно, нам ни разу не расскажут толком, чем же она так хороша. Ну и, по классике, у героини присутствует свежая личная драма в анамнезе. В общем, что здесь говорить… Сериал откровенно плох. Настолько, что я буквально заставляла себя во время просмотра закрывать глаза на откровенные логические нестыковки, киноляпы, бессмысленные, никуда не ведущие диалоги, бесконечные кадры города (одни и те же локации на протяжении всего 1 сезона) и феерично неуместные операторские изыски с уклоном в авторское кино типа регулярного расфокуса и бликов в кадре, съемки через стеклянные и мерцающие предметы, жутко неуместные в контексте истории. Представьте ситуацию, что идет напряженный диалог двух антагонистов и в самый ответственный момент лицо одного расплывается в радужных бликах по всему экрану. Никакого напряжения в картинке нет. Из-за тематики фильма, связанной с крушением самолета, естественно часть сцен логично показать и в аэропорту. Не знаю, как выглядит огромнейший загруженный лондонский Хитроу, но в этом сериале он похож на большой ангар, в котором тусуются человек 100 от силы. На массовку бюджет, видимо, был ограничен, как и на городские съемки. Но это все обертка — вернемся к содержанию. Когда ты смотришь фильм о расследовании авиакатастрофы, логично ожидать серьезную теоретическую часть, связанную с глубокой экспертизой в данной области. Настолько глубокой, когда сказанное не вызывает сомнения, потому что обывательских знаний на это просто не хватит. Здесь же буквально с каждым экспертом крайне малочисленной рабочей группы департамента транспортных расследований можно было спорить как со школьником. Столько очевидных косяков в расследовательной части я не видела уже давно. Похоже, грамотных консультантов из сферы авиации у команды не было. Чтоб вы понимали уровень этого сериала — цикл передач (кстати тоже канадского) документального сериала National Geographic. «Расследования авиакатастроф» буквально шедевр со всех точек зрения. «Departure» не может похвастаться и 30% содержательности, последовательности и логичности подобного рода расследований. Чуть не забыла, тут же еще и Ми-5 «органично» вписаны в сюжет. Примерно так я себе и представляла работу самой секретной службы Британии (сарказм*). Резюмируя: не тратьте свое время на просмотр сего детективного «шедевра», если смотрели что-то посерьезнее экранизаций романов Дарьи Донцовой. Лучше посмотрите отличный французский детективный триллер про аналогичную тему «Черный ящик» 2020 года. Вот там реально интересный и качественный фильм. 4 из 10

Reimer Deni
Reimer Deni1 декабря 2019 в 20:55
Канада в пролёте

Канада - Северо-американский край бесконечных чудес для ближайших англо-саксонских соседей, имеющих замечательную возможность снимать свои телевизионные проекты за копейки под кленоволистным флагом. Именно здесь создаются тонны не только второсортного, но, и ставшего легендарным, также второсортного контента. Двойная дешевизна для заполнения эфиров сотен каналов позволяет извлекать прибыль гарантированно и регулярно. Очередным детищем британской Universal и Канады стал проект 'Вылет'. По сюжету сериала таинственным образом исчезает пассажирский авиалайнер и порядка двух сотен пассажиров на борту. За расследование берётся специально сформированная команда. Интригующий со всех сторон сюжет 'Вылета' способен удержать зрителя у экрана и поддерживать накал интриги на протяжении трёх из шести эпизодов. И уже в середине проекта могут возникнуть подозрения что сюжет 'Вылета' начинает топтаться на месте, предлагая зрителю множество решений и ни одного очевидного одновременно. Острота довольно быстро уступает место психологической драме на фоне однообразных декораций, поддерживаемой буквально ужасной актёрской игрой всего каста и даже участие Кристофера Пламмера не спасает положение. Как говорится: 'он был стар и ему нужны были деньги'.

orangehorizon
orangehorizon24 ноября 2023 в 09:54
2 сезон: скоростной поезд

В первом мы искали пропавший бесследно самолет, даже выжившую нашли посреди Атлантики, много мучились с тем, кто же главный подозреваемый и кто устроил саботаж на борту, организовав приземление на воду, но это ещё была не финальная игра. Забавное кино вышло, где многое было взято из известных авиакатастроф прошлого, но всё было сценарно подготовлено неправдоподобно, хотя всё же это худ. фильм же. Взять тот момент хотя бы, когда из кабины вышел один из пилотов... такого быть не могло. Насколько я знаю правила, то сейчас в кабине всегда должно быть два человека на всякий пожарный. Если один из пилотов покидает кабину, то в неё должна зайти стюардесса или ещё кто из команды. Как раз это правило ввели после известного случая, когда, заперевшись внутри, пилот устроил авиакатастрофу. В первом сезоне была недосказанность некая, но да ладно. Во втором сезоне всё крутится вокруг скоростного поезда, но, конечно же, всё не так просто. Тут будет много интриги и опять же неожиданных поворотов. Отчасти тут даже есть что-то от известного в прошлом фильма Беглец (1993) с Харрисоном Фордом. Тема поездов вообще для США, к примеру, где как бы большая часть действа происходит по сюжету, болезненная. Американцы, являясь одной из самых передовых наций в мире до сих пор условно тормозят с поездами. Тут нет как в Европе или Японии с Китаем такого количества скоростных поездов. Есть тому две причины: первая - слишком частые аварии, в том числе с жертвами, с обычными нескоростными поездами; вторая - слишком развитая сеть авиаперевозки (возможно, самая развитая в мире), посему традиционные наземные транспортные средства просто не могут конкурировать по скорости, а иногда даже и по стоимости с тем же дешевым лоукостом. Многие надежды возлагались на гиперлуп, но он что-то пока не выстрелил. В США вообще любые новые технологии трудно воздвигать и продвигать в основном из-за дороговизны, поэтому тут уже давно толком даже в обычные ж/д толком деньги не вкладывают по части развития, даже в мобильные сети и интернет толком никто не вкладывается, поэтому американцы живут с очень дорогой и тормознутой интернет связью. И эта страна, которая некогда была локомотивом развития ж/д и интернета. Теперь еле догоняет кого-то. Вроде даже на всей территории США всего один скоростной поезд существует... и тот едва ли быстрее нашего Сапсана плетётся, даже наши электричики Ласточки современные бегут быстрее по прямой. А посему всё, что рассказывается в фильме о скоростном поезде, который как бы преодолевает ещё и границу с Канадой изначально - это полный вымысел и мечты кого-то о чём-то. Но да ладно. В первом сезоне нам ещё рассказывали, что как будто бы в Англии кто-то самолеты строит крупные гражданские, хотя этого уже давно Великобритания сама не делает (если только в составе Эйрбаса или ещё какого-то производителя из США). Вообще, вымысла и нестыковок в нашем кино много. Не знаю откуда у европейцев и американцев столько желания приукрашивать и преувеличивать факты о своей жизни, выдавая их как бы за правду. Но да ладно. Прикольный сезон. На этот раз тон цветовой сменился. В первом он был чисто тёмный, черный. В этом светлее... коричневый или даже светлокоричневый, местами осенний. Само повествование тоже мягче стало, хотя в него и добавили больше политики... скоростной поезд умудрились связать с политикой. В США вообще всё связать можно с политикой, я так понимаю. Свяжите что угодно с политикой и этим зацепите местного зрителя (подмигивающий смайлик с американским флагом). Посыпьте сверху какой-нибудь конспирологической теорией, припудрите слегка наркокартелем (проблема наркотиков - проблема номер один в жизни многих американцев, в том числе потому, что большинство преступлений связано с ними так или иначе) и вы получите просто бомбу. Только в нашем втором сезоне опять нет харизматичных героев, а сюжет основной, как и побочки притянуты за уши - это убивает интерес смотреть. К сожалению для одних и к счастью для других, наш сезон почти полностью повторяет первый сезон по основным сюжетным моментам. То есть сериал свою хитовую (по местным меркам) формулу оставил. Ощущение какого-то псевдо дежавю не покидает весь просмотр нас с КП. Но при этом мы опять отмечаем, что формула в основном-то выигрышная, да и то, что сезон легко можно посмотреть за один вечер, лишь прибавляет плюсов к просмотру.

orangehorizon
orangehorizon24 ноября 2023 в 19:22
3 сезон: паром

Сразу вспоминается крушение/трагедия парома «Эстония». Причём я даже не знал сюжета этого сезона, но просто вспомнил о реальном случае в начале повествования фильма. И таки да: мои подозрения подтвердились. Хотя наш сериал, как водится, полон интриг и своих сюжетных поворотов. В первом сюжете мы топили в Атлантике несуществующий британский пассажирский самолет. Во втором свалили и сожгли на повороте несуществующий скоростной американский поезд. В этом у нас паром... просто старый паром, модернизированный, плавает где-то у побережья Канады к большому острову, как понимается. Сезон опять будет изучать трагедию, к которой могут быть причастны алчные капиталисты, преступники какой-нибудь масти, фанатик чего-нибудь, несчастный случай или просто инженерная проблема. Все версии надо изучить. Так как у нас по сути опять что-то в Атлантике утонуло, то серия во многом будет похожа на самую первую с крушением самолета. Одно не понятно во всех этих трагедиях нашего сериала - куда смотрят те комикс-герои вроде Бэтмена, Флэша, Железного человека и Капитана Америка, Капитанши Марвел и прочих? Почему не спасают людей от трагедий? Где они все, когда реально нужна их помощь? Прячутся как всегда (грустно-негодующий смайло)... Иногда кажется, что Америка всех их выдумала от беспомощности просто, кажется, как будто их и нет. Ещё непонятно, каким макаром у наших супергероев - расследователей катастроф - столь обширные знания, чтобы заниматься самолетами, поездами и паромами. Насколько я знаю инженерию, то там везде своя специфика, поэтому в реальных случаях привлекают спецов из одной какой-то области, которые многие годы трудились в ней. Если это авиация, то, соответственно, инженеров авиастроения и пилотов с многолетним опытом, по поездам и суднам та же история. У нас же команда одна и та же по сути от серии к серии, причём 'путешествующая' невероятным образом от туманного Альбиона к США и Канаде. Жутко неправдоподобно. И опять у сериала в этой серии проблема с актерами - нет харизматичных героев, то есть есть харизматичные актеры, но мы их узнаём по каким-то другим проектам, а в рамках этого у них чего-то может не хватать. В остальном, у нас много воды, острова, прибрежные домишки, хотя иногда и на большую сушу наведываемся в разных странах как бы. Постановка норм. Спецэффекты есть (не сказать, что аховые, но есть). Зрелищность есть. Интрига постоянно буквально подогревается, но кажется наигранной... и с каждой серией сериала она всё больше такой кажется. И как бы сюжет делает нас эдакими богами, которые видят и знают больше следователей, но нам это не помогает вообще никак быстрее их хоть в чём-то разобраться - и так во всех сезонах. Интересно даже, а про какую катастрофу будет следующий фильм...

Yuri_Ecrlinf-Linnik
Yuri_Ecrlinf-Linnik12 января 2025 в 02:33
Добротная лево-либеральная агитка, где все персонажи говорят на хорошем английском языке (и только злодеи иногда на русском)

Лично я решил посмотреть этот сериал прежде всего ради хорошего английского языка, на котором говорят все основные персонажи (и только главный злодей порой вставляет в свои речи короткие русские фразы, заставляя вспомнить строчку из песни Высоцкого: «В общественных парижских туалетах есть надписи на русском языке»). Я посмотрел пока только Первый сезон (и воздержусь от просмотра следующих сезонов до тех пор, пока «Кинопоиск» не добавит к этому сериалу АНГЛИЙСКИЕ субтитры, которые есть во многих других фильмах, доступных на данном сервисе). Сериал можно оценить как добротную, профессионально сделанную агитку, где ярко выражена идеология той лево-либеральной («либерал-большевистской») тусовки, которая всё последнее десятилетие держала под своим контролем Западную цивилизацию, но сейчас стремительно сдает позиции, уступая место таким право-консервативным политикам, как Дональд Трамп или Виктор Орбан. Основная идея сериала (или, во всяком случае, Первого сезона, который я посмотрел) сразу бросается в глаза. Все представители меньшинств (религиозных, национальных, сексуальных), живущие в странах Запада, это однозначно положительные, добрые гуманные люди (хотя и не без своих психологических и даже психиатрических проблем), а вот главные злодеи – это крупные капиталисты, олигархи (в том числе олигархи русского происхождения, проживающие в Англии). В центре сюжета первого сезона – катастрофа пассажирского самолета, рухнувшего в Атлантический океан. В живых осталась одна пассажирка – молодая девушка, и самые трогательные кадры фильма – это когда она в обморочном (коматозном) состоянии плавает на надувном мини-плоту посреди обломков лайнера, и ее обнаруживает спасательный вертолет. Эта девушка становится главной свидетельницей катастрофы (и, естественно, по всем законам жанра, ее пытаются убить, пока она лежит в больнице и еще не успела очнуться, а полиция, тоже по законам жанра, не додумалась приставить ей вооруженную охрану). Выяснить причину катастрофы пытается группа экспертов во главе с симпатичной женщиной индийского происхождения, которая была замужем за англичанином (абсолютно европейского типа), и ее муж недавно погиб в автомобильной аварии, так что она до сих пор не оправилась от этой трагедии. Итак, вот две главные героини Первого сезона – женщина-индианка, ведущая расследование авиакатастрофы, и молодая девушка, выжившая в катастрофе и ставшая главной свидетельницей (заметим, что она влюблена в парня-мусульманина и собирается за него замуж). Ну и третий ключевой персонаж Первого сезона – командир экипажа разбившегося самолета: хотя он гибнет в первые же минуты катастрофы, но именно его личность сразу приковала к себе внимание следователей, ведущих это дело. В ходе расследования выяснилось, что этот летчик является скрытым геем (точнее, бисексуалом), то есть представителем того самого ЛГБТ-сообщества, чью идеологию Запад агрессивно пытается навязать всему остальному человечеству, по каковой причине данная идеология строго запрещена в Российской Федерации! Таким образом, три ключевых персонажа – женщина-следователь (индианка), девушка-свидетельница (влюбленная в парня-мусульманина), и погибший командир экипажа (представитель ЛГБТ-сообщества), чей призрак витает над всем Первым сезоном сериала: вот три главных героя, олицетворяющие Добро, и они здесь противостоят абсолютному Злу – капитализму с его гигантскими корпорациями и их бездушными руководителями, готовыми на любое преступление ради увеличения своих прибылей… Повторю, что, при всей прямолинейности, тенденциозности и даже примитивности идейного содержания сериала, он сделан профессионально, смотрится на одном дыхании, и все персонажи здесь (особенно женщины) вызывают живейшее сочувствие и сопереживание…

orangehorizon
orangehorizon23 ноября 2023 в 18:02

Самолет. Он пропал. Разбился? Кто виноват? Террорист? Инженеры-проектировщики авиалайнера? Или кто-то ещё? Кому это выгодно? В лучших детективных традициях мы рассматриваем пассажиров и членов экипажа, а также прочих возможных причастных. Очень заманчивый сюжет. С детективной точки зрения всё хорошо, но исполнение хромает иногда, в том числе по части правдоподобности. Герои нормальные, но харизматии им не так много дали, поэтому никто толком не запоминается. То есть сюжет - это наш главный герой тут. Интрига. Наш главный герой - настоящий интриган. Он всё больше и больше накручивает, закручивает, привлекает разных лиц к своему лицедейству. Он ловок, он маневренен. Вы никогда не узнаете кто он на самом деле, если только он сам не откроет вам свои карты. Ещё странная стилистика у сезона. Тёмная. Тёмный салон самолета. Темные одежды. Почти чёрные кабинеты следователей (даже потолки). Даже палаты в больнице темно-серые какие-то. Жуть. Зачем это всё? Какое-то фальшивое сгущение красок и в сюжете есть.