Блесна, блесна, я – Жетон. Закат! 'Ответный ход', 1981, реж. М. Туманишвили 'Закат' в советском боевике это завершающий аккорд многоходовой комбинации, где силы морской пехоты в содружестве с голубыми беретами переиграли и подполковника Морошкина, и капитана 'Зуича'. Одним словом, 'Южные' уделали 'Северных'. Ничего не поделаешь, - наступил 'полный закат!' Без вариантов. 'Allagash' - это полный закат Тома Беренджера. Актёрский закат. Больно и грустно смотреть на муки демонстрации себя публике этого прославленного, прожжённого, матёрого волка. Семьдесят одна зима и семьдесят одно лето у него за спиной. Многовато. Для него, многовато. Поизносился, по истрепался прилично. И хотя ещё бодрится, и хотя желание соответствовать привычными рывками - могу, делаю, нахожусь в струе, но всё это лукавство. Суставы не гнутся, походка шаркающая, движения лишены лёгкости. Что за развалина перед нами? Уж пусть простят меня за откровенность, почитатели таланта звезды. Я, кстати и сам, всегда выделял харизму маэстро. Сержант Боб Барнс из 'Взвода'(1986) и сержант Томас Бекетт из 'Снайпера'(1993) в исполнении Тома Беренджера - это классика мирового кинематографа. Но время, как известно, не стоит на месте... Годы берут своё. 'Allagash' - это рассказ о непоседе на американский манер. Старый дед в промысле браконьерством без лицензии. Универсальный автомобиль-трейлер одновременно и быстрым конём - куда захочешь туда и доставлю, и уютным домом на колёсах где даже мойка-раковина санитарной дезинфекцией остатков пищи... Винтовка с оптическим прицелом напоминанием всем, что перед нами всё тот же самый 'вояка' ВМС США. Снегохода нет. Лыжи тоже не предусмотрены. 'Забурился' в лес и пешком, пешком, пешком... Олени, а-у! Ничего, что зрение слегка подводит, ничего, что тремор дрожи в руках, лучше умереть на свежем воздухе чем в душной квартирке. Наверное, именно это и согревает душу отставного ветерана. А в лесу, всякое бывает. А в лесу, всякое случается. И повстречались промысловику на пути лихие ребята. И сумка денег, набитая зеленью купюр яблоком раздора - отдашь? По хорошему, отдашь? Не твоё ведь... Их четверо, а он один. Они молоды и подвижны, а он опытен. У них автоматы скорострельностью очередей, а у него оптика конкретикой наведения. Они быстры и бегать готовы, а он старческой походкой в неторопливости чап-чап-чап... Полагаете, что в этом противостоянии всё предопределено? Не торопитесь с выводами. Не торопитесь. И триллер 'про догонялки-стрелялки' готов. Всё тут хорошо. И кручи пейзажные в снегах, и одиночество человеческое на склоне лет к философским размышлениям подталкивающее, и 'выжимание' режиссёром максимума из этой непритязательной, незатейливой истории со вчерашней звездой в обрамлении... Одно печально - сама звезда. В таком возрасте, в таком физическом состоянии ни то что сниматься, лучше вообще не выходить из дома. Том Беренджер, прости меня за откровенность. Блесна, блесна, я – Жетон. Закат! 5 из 10
«Кровь и деньги» (он же «Аллагаш») – этакое импортозамещение истории с канала НТВ. Конечно, не всё так печально и, наверное, это НТВ заимствует те или иные архетипы сюжетов, но сходства налицо. Криминальная бытовуха? Есть. Престарелый мизерабль, которого играет некогда популярный актер, как главное действующее лицо? Присутствует. Нечестная добыча? И она наличествует в сценарии. Так или иначе, создатели сделали мрачный, сардонический «нуарчик» – этакую сборную солянку из блюзовой лирики, человеческих несчастий и «Старикам здесь не место» «на минималках». Престарелый ветеран Джим Рид проводит зимы в непроходимых лесах штата Мэн. Старик коротает время на охоте и однажды случайно подстрелил женщину. Он не знает, откуда она взялась, а замешательство Джима связано со страхом. Оказывается, женщина была грабительницей, укравшей деньги у казино, а её сообщники всё ещё на свободе. Вместо напрашивающегося психологизма, который вполне можно было бы развить, «Кровь и деньги» выбирает процедурное развитие сюжете. Джим – слишком одномерный и молчаливый герой, а его преследователи… одномерные и жестокие. На девяносто минут фильма маловато диалогов, а ограниченный словарный запас и диапазон крутого парня Джима снижает аутентичность кинокартины. Протагонист должен был быть антигероем, что в конце концов привело бы к катарсису. Вместо этого у Джима Рида непонятный статус, а старенькому уже Беренджеру не хватает в этой роли харизмы и грации. Окружение Аллагаша, холодного и забытого городка, вышло скорее удачным. Создатели решили до конца доить изолированную обстановку ради атмосферы, но это не всегда стоит потраченного времени. Никаких отличительных черт в «Кровь и деньги» нет, равно как и уроков из ситуации. Кажется, рисковать сценаристы не хотели, так что засунули свой проект в «золотую середину», подражая более удачным фильмам. В то время как триллер эффективно использует установку и обстановку, история иногда позволяет впасть в летаргический сон во время просмотра. В первую очередь потому, что сцены уж слишком знакомы, и пускай они и собраны в правильном порядке, вместе они не особо стыкуются. Образ мертвого тела и мешка с деньгами заставляет вспомнить «Фарго» и «Простой план», но те фильмы были визуально более богатыми и яркими, заставляя выглядеть «Кровь и деньги» на их фоне бледным. В конечном счете тяжело передать какие-то мысли после просмотра столь бесхитростного зрелища; насилие в произведении искупается лишь большим насилием, что приводит к очевидным выводам и заключениям: название «Кровь и деньги» подходит «Аллагашу» куда больше, ибо диктует понятное и запоминающееся кредо. 4 из 10
Старина Том Беренджер... я помню как я смотрел 'Снайпер' с его участием, мне кажется, что 'Снайпер' - чуть ли не единственный фильм, который мне знаком при его участии, потому что я не следил за его карьерой, хотя в некоторых в фильмах он проскальзывал во второстепенных ролях. Ну что же, данный фильм 'Кровь и деньги' я нашёл совершенно случайно и, как это у меня обычно бывает, я решил посмотреть фильм, совершенно ничего от него не ожидая, хотя внешний вид престарелого Том Беренджера на постере фильма внушал доверие. А оригинальное название фильма 'Аллагаш'. 'Аллагаш' - это река в штате Мэн, на зимних лесных просторах которого охотится престарелый отставной ветеран США Джим (Том Беренджер). В один из дней он случайно натыкается на мертвую девушку с сумкой, которая была набита деньгами, эта сумка принадлежала бандитам и теперь цель бандитов - вернуть себе сумку с деньгами и соответственно жизнь Джима была под угрозой. Будучи престарелым ветераном и с проблемами со здоровьем, персонаж Тома Беренджера Джим был показан уже физически достаточно слабым человеком, что выглядело очень натурально и естественно, так как он все же не Рэмбо и не Сильвестр Сталлоне. Действие в фильме протекает медленно, как бы следуя за самим Джимом, которому самому нелегко уже передвигаться, меланхоличность, небольшая депрессия и психологические издержки военной службы, всё это в совокупности складывается в характер Джима. Зимний лесной пейзаж и просторы штата Мэн привнесли в фильм своё небольшое разнообразие. Том Беренджер сыграл своего героя очень по-обычному, как я уже сказал выше про его характер и про его отношение к жизни. Более активное действие в фильме началось ближе уже к концу фильма, также интересно было все-же понаблюдать что же Джим противопоставит бандитам. 'Аллагаш: кровь и деньги' - усталое престарелое лицо Тома Беренджера на постере фильма вызывало потенциал и могло дать надежду на психологическую игру Тома Беренджера, но фильм вышел очень проходным.