«Сa va sans dire!» Такая история о представителе одного их самых бедных регионов Италии оригинальна своей подачей. Сам фильм не претендует на определенный жанр, потому как жестокие убийства и грабежи каждый раз перекликаются с интригами и сюжетами, связанными с личностью героя, вызывая у зрителя улыбку или же печаль. Отсюда складывается впечатление, что фильм не об итальянской мафии под названием «ндрагетта» (хотя она, конечно же, будет участвовать в повествовании), чего стоило бы ожидать, а про жизнь калабрийца Санто —парнишки, чья судьба под стечением обстоятельств привела его к кузенам Гаитяне и владельцу «Saloon» Спадафоро. Путь преступника у героя был обусловлен детством — семья не богата, перспектив нет. А тут еще отец, пытающийся самоутвердиться за счет ребенка, вымещает всю нереализованность в виде злобы и строгости. Как тут не устроить протест против всех норм и правил? К этому и пришел главный герой, объясняя свой выбор безысходностью. Попадая в этот увлекательный мир вседозволенности, он попутно встречает любовь и дружбу, и с этого момента начинает вести двойную жизнь. В одной — он преступный авторитет и идеальный убийца, а в другой — он богатый «бизнесмен»-семьянин, который пытается найти себя во времена капитализма и «не пасть лицом в грязь», завоевывая внимание светского общества. Мне этот фильм симпатизирует больше всего психологизмом происходящего в дополнении с изящными action-сценами. Рассматривая Санто Руссо исключительно как преступника нелогично. Он, один из немногих, кто смог переступить из одного класса в другой, благодаря своей предприимчивости и удаче, хоть и таким путем. И в течение всего фильма, он пытается бороться с своим «бедным» прошлым, вкладывая все свои старания, чтобы «быть другим человеком», однако лишь «потому что он себя не любит»… Пару слов об актерском составе. Риккардо Скамарчо в роли главного героя был бесподобен! Все его эмоции, в том числе и подыгрывание «дурачка» перед турецкими гангстерами, не вызывали ни единого сомнения в их искренности, а его образ в сочетании с этими грубоватыми чертами лица будто говорили — вот он, идеальный итальянский гангстер! Немного лестных слов хочется сказать также Саре Серайокко и Мари-Анж Каста. По правде говоря, от их героинь не хотелось отрываться ни на шаг, таких эстетичных, привлекательных и утонченных итальянок-француженок мне не доводилось встречать. Закрывая глаза на неоднократные киноляпы и застарелые штампы про фильмы о гангстерах, хочется подчеркнуть красиво рассказанную историю об убийце, «который тоже, оказывается человек», идеально подобранный актерский состав и приятное слуху музыкальное сопровождение. По-моему, прекрасное погружение в итальянскую идиллию «Безжалостного». 7 из 10
«Сa va sans dire!» Такая история о представителе одного их самых бедных регионов Италии оригинальна своей подачей. Сам фильм не претендует на определенный жанр, потому как жестокие убийства и грабежи каждый раз перекликаются с интригами и сюжетами, связанными с личностью героя, вызывая у зрителя улыбку или же печаль. Отсюда складывается впечатление, что фильм не об итальянской мафии под названием «ндрагетта» (хотя она, конечно же, будет участвовать в повествовании), чего стоило бы ожидать, а про жизнь калабрийца Санто —парнишки, чья судьба под стечением обстоятельств привела его к кузенам Гаитяне и владельцу «Saloon» Спадафоро. Путь преступника у героя был обусловлен детством — семья не богата, перспектив нет. А тут еще отец, пытающийся самоутвердиться за счет ребенка, вымещает всю нереализованность в виде злобы и строгости. Как тут не устроить протест против всех норм и правил? К этому и пришел главный герой, объясняя свой выбор безысходностью. Попадая в этот увлекательный мир вседозволенности, он попутно встречает любовь и дружбу и с этого момента начинает вести двойную жизнь. В одной — он преступный авторитет и идеальный убийца, а в другой — он богатый «бизнесмен»-семьянин, который пытается найти себя во времена капитализма и «не пасть лицом в грязь», завоевывая внимание светского общества. Мне этот фильм симпатизирует больше всего психологизмом происходящего в дополнении с изящными action-сценами. Рассматривая Санто Руссо исключительно как преступника нелогично. Он, один из немногих, кто смог переступить из одного класса в другой, благодаря своей предприимчивости и удаче, хоть и таким путем. И в течение всего фильма, он пытается бороться с своим «бедным» прошлым, вкладывая все свои старания, чтобы «быть другим человеком», однако лишь «потому что он себя не любит»… Пару слов об актерском составе. Риккардо Скамарчо в роли главного героя был бесподобен! Все его эмоции, в том числе и подыгрывание «дурачка» перед турецкими гангстерами, не вызывали ни единого сомнения в их искренности, а его образ в сочетании с этими грубоватыми чертами лица будто говорили — вот он, идеальный итальянский представитель мафии! Немного лестных слов хочется сказать также Саре Серайокко и Мари-Анж Каста. По правде говоря, от их героинь не хотелось отрываться ни на минуту - таких эстетичных, привлекательных и утонченных итальянок-француженок мне не доводилось встречать. Закрывая глаза на неоднократные киноляпы и застарелые штампы про фильмы о гангстерах, хочется подчеркнуть красиво рассказанную историю об убийце, «который тоже, оказывается человек», идеально подобранный актерский состав и приятное слуху музыкальное сопровождение. По-моему, прекрасное погружение в итальянскую идиллию с помощью «Безжалостного». 7 из 10
Гангстерское кино в европейском глянце. Ироничное к персонам. В улыбке лёгкого сарказма скользящее. Жесток мир. Несправедлив к детям входящим в его лоно. Одинаковы ли перспективы для каждого из нас? Увы, нет. С рождения, кому-то уготована полная чаша благоденствия, другому - лишь жалкие крохи с пиршеского стола общего праздника. Богатство и нищенство как разные полюса бытия. Санто с рождением не повезло. Когда твой отец пастух в итальянской глуши, перспективы, прямо скажем у тебя, не важные. И даже если волей обстоятельств твоя семья оставляет место обитания, а глава семейства меняет квалификацию с заменой кнута на мастерок каменщика, ты по-прежнему 'не в шоколаде'. Юристом ты вряд ли станешь, диплом врача не получишь точно, о карьере банкира можешь и не мечтать. Выбор у тебя не велик. Разгребать 'дерьмо' предопределённостью судьбы. И какая разница какое именно. Пахать за жалкие крохи едва-едва сводя концы с концами... Или не всё так безоблачно? Тюрьма для малолетних преступников первым жизненным университетом. Дружба, подаренная четырьмя стенами бетонной обители, плечом сокамерника на долгие годы. Противостояние в кулачных толковищах, обретенной профессией существования в мире. С конца 60-х до начала 90-х паренёк из Калабрии отвоёвывает для себя тёплое место под солнцем. Грабежи, убийства, похищение людей, наркотики. Обычная РУТИННАЯ жизнь бандита. Отдыхом - женские телеса в сценах соблазнения, и просто утехи, в развлечении плоти. Итальянская экспрессия фонтанирует полтора часа экранного времени. Улыбкой наполняя собравшихся на просмотр. И ни грамма комедии ведь. А потеха ещё та... Стилизованная в духе времени, звучащая переливами музыки в стиле диско, эта картина является данью памяти гангстерскому кино ушедших времён. При желании здесь можно рассмотреть и проблески Мартина Скорцезе 'Славные парни'(1990г.), 'Казино'(1995г.). А равно найти переливы с 'Бронксской повестью'(1993г.) Роберта Де Ниро. Америка и Италия, два континента разделённые океаном, а людские судьбы, всё те же. И закулисье, доступной формой понимания этих социумов. Приятное впечатление оставил Риккардо Скамарчо. Если в 'Чёрном Перикле'(2016г.) он выступает как шестёрка, выполняющий грязную работу на побегушках Дона Луиджи, то здесь, у него сольная партия без пресмыкания. Оба фильма, имеющие схожий окрас, могут рассматриваться любителями кино как первая и вторая серия едва ли не одного и того же сюжета. 'Погрешности' можно с лёгкостью опустить. Здесь актёрская харизма придаст зрелищности. И нивелирует до минимума всё остальное. 7 из 10