Уэс Андерсон все ближе и ближе к тому, чтобы стать живой легендой. В своем последнем фильме он практически полностью отходит от нарратива. Выставленный на авансцену визуальный ряд оказывается самодостаточным и автономным, как полотна постмодернистов начала XX века. Картина Уэса - своеобразный вызов рациональному американскому кино. Он создает структурное пространство в котором реальные вещи и люди выглядят причудливыми и воображаемыми. Каждая история состоит из череды событий, которые не имеют ни внешнего обозначения, ни внутреннего значения. Это не индивидуальное, и не коллективное. Это интерсубъективная оживающая реальность Лакана, в которой художник оказывается одновременно опасным преступником, а заодно и героем, тюремный смотритель - объектом сексуального вожделения и источником творческого вдохновения, инспектор полиции - незадачливым отцом и жестоким мстителем. В период жесточайшего для Голливуда кризиса обнаруживается нечто удивительное и конкурентоспособное. Уэс Андерсон предлагает нам собственные 'Кофе и сигареты'. Разве не прекрасно следя за блужданиями героя по лабиринту отеля обнаружить, что истинным героем истории является как раз этот лабиринт? 8 из 10
«Французский вестник» начинается настоящим пиршеством визуального стиля. Наблюдая за тем, как официант со своим чудесным подносом поднимается наискосок, еще раз наискосок и снова наискосок по диагональным, как линейкой вымеренным лестницам на верхний этаж прекрасной декорации, я чуть не задохнулась от удовольствия. Пряничный домик несуществующей редакции придуманного журнала, базирующегося в вымышленном французском городе, продуман до мелочей. Эти кружевные диагонали лестниц еще не раз промелькнут на экране, деля наискось происходящее, отмеряя дозами экранные красивости, добиваясь идеальной симметрии. Нежная, слегка размытая, пастельная палитра фильма то и дело будет вспыхивать яркими акцентами, взрываться фейерверком визуальных эмоций, приводя поклонников творчества Уэса Андерсона на грань оргазма. К сожалению, практически сразу знаменитая гамма режиссера сменится неожиданным черно-белым изображением. Почему? самостоятельно мне найти ответ на данный вопрос не удалось. Черно-белые кадры перемежаются цветными вставками, и понять, когда и зачем происходит переход от теней к цвету, весьма сложно. Я вот практически всю дорогу ждала этих самых цветных эпизодов, ведь собственно, отчасти ради фирменного изобразительного стиля Андерсона я и пришла на фильм. К тому же большинство присутствующих актеров действительно намного лучше смотрятся в цвете. Добиться интересного зрелищного решения в черно-белом варианте удалось, по сути, только Эдриану Броуди (он тут весь такой, будто шагнувший со старого экрана, где крутят немое кино) и Тимоти Шаламе (черно-белое решение только подчеркнуло архитектурную красоту его юного лица, все эти острые скулы и огромные глаза). Остальным героям, право же, лучше бы было оставаться цветными. Сюжет фильма состоит из трех отдельных новелл (как бы статей журнала), закольцованных историей смерти главного редактора — о ней нам скажут в начале и напомнят в финале. Также перед самими новеллами будет короткий юмористический сюжетец с Оуэном Уилсоном, где он вкратце расскажет нам о том, что представляет собой этот самый выдуманный городок Аннюи. В общем, начинается все весьма живо и многообещающе. Первая новелла, несмотря на внезапную одержимость Андерсона черно-белым кино, смотрится на одном дыхании. Здесь Бенисио дель Торо играет выжившего из ума мексиканского художника Мозеса, отрезавшего головы двум барменам и получившего за то пожизненный срок. В тюрьме Мозеса внезапно посещает муза, причем и в прямом, и в переносном смысле. Влюбившись в прекрасную надзирательницу (Леа Сейду), он решает написать ее обнаженный портрет. Надзирательница отвечает убийце взаимностью, но в отношения влюбленных вмешивается делец от искусства Кадацио (Эдриан Броуди), который хочет заработать миллионы на тюремном искусстве. Финал новеллы слегка смазан и скучен, но кульминационный фейерверк действия, густо приправленный своеобразным андерсеновским юмором, думаю, зрители запомнят надолго. Вторая новелла в целом снята уже куда как более расплывчато и вяло, и если бы не потрясающая игра Тимоти Шаламе и Фрэнсис МакДорманд — пожалуй, от нее не осталось бы ничего. В центре внимания — юный студент-революционер Дзеффирелли (с какого-то бодуна итальянец во Франции, ну да ладно) и немолодая уже репортерша Люсинда Кременц, решившая написать статью о студенческих бунтах — собственно Шаламе и МакДорманд. Несмотря на разницу в возрасте и в политических взглядах, эти двое внезапно оказываются в одной постели (клянусь, это лучший эпизод фильма) и так же внезапно для себя Кременц начинает писать революционный манифест студенческой партии. В общем, завязка этой новеллы весьма удачна и эффектна, соответственно, ты ждешь не менее яркого продолжения; однако уже ко второй половине сюжет съезжает с бойких наезженных рельсов в трясину бессмысленных разговоров и неуместных философствований; финал же, больше напоминающий анимационный мультик, вульгарен и прямолинеен, несмотря на кажущуюся иносказательность. Третья новелла должна была повествовать об азиатском поваре с фамилией Нескафе (вы не ослышались), которого наняли на работу к комиссару полиции, любителю высокой кухни. Но внезапно преступники похищают сына комиссара, и все дальнейшее происходящее на экране — сплошной винегрет из имен и событий. Где-то в первой трети новеллы всплывает очень красивая Сирша Ронан в роли полуобнаженной стриптизерши; чуть позже нам зачитывают кучу странных рецептов, где фигурируют жаркое из полицейской канарейки и суп из голубей, подстреленных за окном; сразу после этого, каюсь, я заснула прямо в кинозале, не выдержав накала действия и не в силах разобраться, кто есть кто. Кажется, визуально здесь был спародирован «Город грехов» с его комиксной рисовкой и гротескным изображением черно-белых лиц, но это не точно. Между тем, помимо вышеперечисленных актеров, в «Французском вестнике» засветилась целая толпа «звезд» — и каждая со своей отдельной, яркой и отлично сыгранной историей. В роли редактора выступил седой и сдержанный Билл Мюррей, в роли самовлюбленной обозревательницы мира искусств — Тильда Суинтон, в роли ввязавшегося в полицейские разборки репортера — Джеффри Райт. Тут есть и Лоис Смит (пожилая коллекционер картин, величественная и слегка выжившая из ума), и Лив Шрайбер (ведущий ток-шоу с лицом собаки-подозреваки), и Уиллем Дефо (бухгалтер, работающий сразу на три противоборствующие преступные группировки), и Эдвард Нортон, и Кристоф Вальц. Порой все это звездное великолепие просто таки выплескивается на экран непонятого состава салатом, где каждый присутствующий пытается перетянуть одеяло на себя. Как мне кажется, в данной картине Уэс Андерсон достиг невозможных высот, чего-то, недоступного простому зрителю — или просто посмеялся над нами, темными, предложив нам в качестве блюда молекулярной кухни бесконечно дорогие ингредиенты, мало сочетающиеся между собой. Визуальная часть восхищает идеальной симметрией, игра актеров отсылает к прекрасным французским фильмам прошлого столетия — сюжет же тонет в ненужных деталях и неожиданных событиях, чтобы ближе к финалу вовсе потерять смысл. 6 из 10
Даже не зная, о чём будет будущая картина Андерсона, ты всегда представляешь, с каким настроением и стилем она выйдет: про людей, про их отношения, переживания или про жизнь — не плохую, и не хорошую. Про живую жизнь. Ну и про смерть, конечно. Она тут тоже всегда есть. «Французский вестник» отдалённо, по структуре, напоминает «Баллада Бастера Скраггса» — тут тоже несколько разных историй объединяются в одну арку. Здесь связующими элементом служит именно сам журнал «Французский вестник» и его глава Билл Мюррей. Сюжет Каждая из историй расскажет нам о ситуациях, которые войдут в последний выпуск журнала: не только про само событие, но ещё и про написавшего журналиста. В сюжетах затрагивают разные темы: тут и про взаимоотношение отцов и детей, и про любов разных возрастов, и про молодёжное бунтарство, и про встречу двух противоположностей, и вообще про жизнь. В каждом сюжете найдется прямая линия, смысл и цель, но у каждого будет своя подача: в одном журналистка будет принимать непосредственное участие в мини-революции, в другом журналист расскажет всё в интервью на шоу, в третьем — выступит ведущей на выставке, рассказав историю созданной фрески. И это разнообразит и без того очень разный, но при этом очень интересный сюжет. Персонажи Всех люблю! Всех, кто сюда попал и принял участие в фильме — от двух реплик до целых сюжетов. Начиная от Мюррея и заканчивая Вальцом и Нортоном, через прекрасных Фрэнсис МакДорманд и Леи Сейду. Каждое имя, каждый актёр — на своём месте, со своими целями. Даже если там всего пару реплик. Фестиваль тех, кого ты действительно безмерно уважаешь и рад вновь увидеть на экране. Итог Наверняка я предвзят. Безусловно, я изначально был предвзят к этому фильму: ещё до похода в кино я был уверен, что будет хорошо. Так и получилось — свойственная картинка, многогранные персонажи, многослойная история, которая объединяется под одну арку. Точнее, под одну обложку заключительного выпуска журнала «Французский вестник». И будьте уверены, что даже приложение с лучшими рецептами вас не разочарует. 8 из 10
'Пышность свидетельствует о дурном вкусе или о полном его отсутствии...' - Станислас де Буфлер, французский поэт Пошел на данный фильм, потому что был уверен в том, что Уэс Андерсон все сделает красиво. Наличие персоны такой величины в кресле режиссера, конечно, не дает никаких гарантий, но риск - дело благородное. Проанализировав картину после просмотра, я пришел к выводу, что местами она выглядит гениально, но на длинной дистанции она 'выдыхается' еще до середины. Впрочем, я бы все равно ни под каким предлогом не смог бы пройти мимо этого фильма, поэтому стоит отметить те немногочисленные плюсы, которые тут есть. Все равно, увидев высокий рейтинг, многие кинолюбители ломанутся на ближайший киносеанс, но некоторые из них, определенно, останутся недовольны. Сюжет. Перед зрителем раскрывается вымышленное американское издание, редакция которого расположена во Франции. Главный редактор 'Французского вестника' умирает от сердечного приступа. В завещании он требует остановить выпуск журнала, выплатить сотрудникам компенсацию и освободить их от занимаемых должностей. Последний выпуск содержит в себе экскурсию по городу, три статьи и некролог... Сразу необходимо отметить, что все истории никак не связаны друг с другом. Каждая из них содержит собственную микровселенную, но объединяет их лишь тот факт, что все они окажутся в финальном выпуске журнала. Прогулка по Аннуи-сюр-Блазе ничего особенного из себя не представляет и запоминается только тем, как репортер сравнивает прошлое и настоящее ключевых мест в городе. Статья 'Железобетонный шедевр' - занятная история с интригующим началом и забавным финалом, но ужасно скучной серединой. 'Поправки к манифесту' - совершенно пустая и пресная статья, из которой сложно вынести для себя что-нибудь полезное. Что-то из вечного, типа 'Make love, not war'? Не могу я просто взять и полюбить эту линию только за аллюзию на майскую революцию 1968-ого года. 'Приватная столовая комиссара полиции' - самый динамичный эпизод из представленных. Здесь можно выделить погоню, реализованную в виде нарисованного комикса. Некролог - это всего лишь самая обычная концовка картины. Темп повествования очень неспешный и тянущийся. Не каждый сможет его выдержать и досидеть до конца фильма. Атмосфера. Сперва поговорим о плюсах. Стилистически лента выглядит превосходно: все эти игры с контрастностью и цветом, баланс света и тени... В этот прием авторов невозможно не влюбиться. Далее следует отметить блестящую операторскую работу. Камера ведет зрителя через множество комнат в разных зданиях и на улицах, фоном показывая, как кипит жизнь: каждый человек занят своим делом. Но на этой хорошей ноте я спешу закончить и перейти к негативным элементам картины. Персонажи здесь выглядят не живыми людьми, а бездушными марионетками, запрограммированными говорить умными, но заученными фразами. Создатели ленты так сильно выделили жирным карикатурность, что сами увязли в ней с ног до головы. Где-то нужно было вовремя избавиться от вычурности и сделать ставку на простоту, ведь во время просмотра наблюдается явный дисбаланс: временами можно наблюдать перегруженность момента событиями, а иногда отмечаешь про себя, что вполне мог бы уснуть на этом 'интересном' эпизоде, если бы хотелось спать. Даже звездный актерский состав не спасает ситуацию. Вот кто из сотрудников редакции вам по-настоящему запомнился? Очень люблю Билла Мюррея, но он тут играет самого себя, Фрэнсис Макдорманд ходит с каменным лицом, а Джеффри Райт с умным видом сидит в студии. Может, с участниками новелл дела обстоят лучше? Так и есть: Бенисио Дель Торо (Моузес Розенталер), Леа Сейду (Симона) и Тимоти Шаламе (Дзеффирелли) хорошо справились со своими ролями... но как же невнятно выглядел Эдриен Броуди (Кадацио). А кто-нибудь заметил Эдварда Нортона? Между прочим, он тоже здесь был... Создатели так и не определились с жанровой тематикой. Если это драма, то выглядит тухленько, потому что смерть воспринимается авторами слишком легко и естественно. Если это комедия, то смешных сцен тут довольно мало. В некоторых моментах картина может предложить что-нибудь забавное, однако такие эпизоды являются слишком скоротечными. Музыка. Тематически она неплохо подошла фильму, но бывает, что однообразные мелодии играют слишком долго. Хотелось бы большей вариативности, но так уж вышло, что стиль музыки сильно ограничен. Итог. Зачем нужно было так сильно 'разжевывать' зрителю авторские мысли? Зачем нужно было акцентировать повышенное внимание на ключевых эпизодах кино? Как будто я сам не смогу разобраться во всем этом. Авторы, разве это не моветон с вашей стороны? Думаю, что 'Французский вестник' еще долго будут обсуждать в кругах кинокритиков, восхищаться им и смеяться над теми, кто якобы не понял главного смысла этого великого произведения. Фильм является просто раем для снобов: будет лишний повод считать себя небыдлом или 'не таким, как все'. Если хотите, считайте меня быдлом, но господин Андерсон умеет гораздо лучше. Когда захочет, конечно. 4 из 10 (42%), главное - не плакать...
С работами Уэса Андерсона я познакомился в далеком 2012 году. Первой картиной, которую я посмотрел было «Королевство полной луны» и хоть после просмотра я не стал ярым поклонником режиссера, но не отметить его особую театрализованную постановку кадра, цветокоррекцию и узнаваемые сюжетные ходы я не мог. Затем я посмотрел множество его работ (какие-то раньше, какие-то позже) и все они были также неповторимы. Для меня Уэс Андерсон стал олицетворять саму суть кинематографа в 21 веке. Местами абсурдный, абсолютно карикатурный и порой даже картонный – он делал из камерной картинки со статичными кадрами нечто волшебное, а именно давал возможность зрителю очутиться в своеобразной взрослой не лишенной чёрного юмора сказке. «Французский вестник» не повторил для меня этой сказки. Уэс утонул в самоповторах и хоть наблюдать за происходящим на экране – по-прежнему эстетически приятно, а звездный состав картины состоящий из друзей режиссера не даёт заскучать. Новеллы, которые содержатся в данном фильме, оставили меня равнодушным. Тут эта подчеркнутая карикатурность была чрезмерной. Из всех частей ленты хотел бы выделить вступительную, а именно под названием «Железобетонный шедевр», где сыграли Тильда Суинтон, Бенисио Дель Торо, Эдриен Броуди и Леа Сейду. На мой взгляд, это была самая сильная часть фильма. Своеобразные размышления режиссера на тему что такое искусство для творца и для потребителей. Поклонников режиссера эта картина равнодушными не оставит. Тут по-прежнему есть все, за что мы любим режиссера, но для меня, в этот раз, этого оказалось в избытке. 5 из 10
Фильмы Уэса Андерсона ассоциируются у меня с механическими часами, из которых через равные интервалы появляются фигурки и показывают представление. Также красиво, выверенно и крайне искусственно. Фильм не вызвал почти никаких эмоций. Все истории абсолютно необязательные и способны вызвать лишь легкое любопытство и улыбку. У меня ощущение, что с каждым фильмом персонажи Уэса все больше теряют человеческие черты и превращаются в механических кукол с заученными неестественными репликами. В этом плане «Королевство полной луны» нравится мне куда больше своими живыми, объемными персонажами, за которыми куда интереснее следить пусть и все в том же механическом мире Уэса. Что касается художественных приемов, тоже не все так однозначно. Андерсон славится умением создавать интересную композицию и цветовую гамму в каждом кадре. Отчасти ради этого пиршества для глаз я и шла в кинотеатр. Каково же было мое разочарование, когда оказалось, что бОльшая часть фильма черно-белая. А еще в сочетании со статичной симметрией кадра… мда. «Захватывающее» зрелище. Конечно, когда цветные кадры внезапно вспыхивают среди всей этой серости, выглядит эффектно, но по большей части глаза голодают. И устают от симметрии кадра, которая ничем не разбавляется и потому больше не работает как эффектный прием, а скорее выглядит как навязчивая визитная карточка автора, которой тебе все время тычат в лицо. Есть, конечно, и новые интересные визуальные приемы, но их не так много, и они теряются за всей этой симметричной серостью. Последняя история страдает и в плане режиссуры. В кадре происходит какой-то каламбур, попытка за пару минут познакомить зрителя с десятком новых персонажей, половина из которых в итоге не примут практически никакого участия в развитии сюжета. В целом считаю, что фильм довольно посредственный и вторичный в рамках творчества самого же Андерсона. Мы порой возмущаемся, когда автор резко меняет направление в своем творчестве и больше не создает то, что нам когда-то так полюбилось. У Андерсона проблема противоположная - ему пора внести что-то принципиально новое в свое творчество, дать ему новый виток развития, а не снимать еще один такой же фильм.
Новый фильм Уэста Андерсона - это всегда событие. В каждой его работе присутствует выверенная композиция и цветовая палитра, чудаковатые герои и актеры первой величины, ощущение чуда и детской непосредственности. Он фактически построил собственную вселенную с особым киноязыком. Являясь столь ярко выраженным режиссером, Андерсон завоевал любовь зрителей и критиков. Новая работа обозначает его самые сильные стороны и в тоже время проблемы, которыми страдали его фильмы. Это кажется самый изобретательный и визуально продуманный фильм Андерсона. Все элементы работают, как по часам, каждая деталь на месте, весь реквизит находится в кадре не просто так, добавляя контекста истории. Движение камеры рассчитано по секундам, а работа со светом в чб просто запредельная. Хоть и не хватает привычной теплоты и нежной цветовой гаммы. Кино на интуитивном уровне воспринимается не из этой эпохи, отсылая к французской новой волне, в особенности Годару. Не смотря на знакомые визуальные маркёры, картина работает и звучит несколько иначе, выходя будто бы за рамки своего игрушечного мира. Однако в этот раз визуальный стиль мне показался несколько избыточным, перекрывающим восприятие истории и развитие характеров. Формат коротких рассказов вызывает противоречие эмоции. В наше время издательства крайне редко выпускают сборники, потому что это непопулярный жанр, где неудачные две три истории могут испортить отношение ко всему изданию. Так получилось и с «Вестником». Из четырёх историй по-настоящему срезонировала только вторая (В тюрьме). Остальные страдают отсутствием понятной сюжетной структуры, которая чаще путает и вгоняет с ступор. Картине не хватает законченности, каждая из зарисовок как будто недожата и обрывается на полуслове. Герои этих маленьких историй не ощущаются настоящими людьми, они больше напоминают карикатуры и набор знакомых архетипов из мира Андерсона. Никто из них по настоящему не раскрываются, как раз по причине выбранного формата. Чувства затерялись за слоем гротеска и постоянного контролируемого хаоса в кадре. «Вестник» и правда вызывает двойственные чувства. Это мастерски снятое и ни на что непохожее кино, которое выходит крайне редко в эпоху засилия бездушных и пластмассовых блокбастеров. В этом фильме есть душа и любовь, мечта снять кино о целой культуре, которая вдохновила Андерсона пойти в режиссуру. Но здесь, несмотря на все выше сказанное, перфекционизм достиг своего апогея. Мне было тяжело полюбить этот фильм, как бы я ни старался. К финалу он просто тебя выматывает перенасыщением стиля, мешая выстроить эмоциональную связь с фильмом. Это и правда несколько иной опыт для режиссёра, выходящий за привычные рамки его стиля. Однако Андерсон уделяет слишком много времени мелочам, пытаясь втиснуть все и вся, забывая про историю, простые человеческие чувства и столь привычную ему сентиментальность и, можно сказать, наивность, которых так не хватало в этой картине. 7,2 из 10
Новый фильм Уэса Андерсона - это всегда событие в мире кино; собственный, непохожий ни на что красивейший киноязык, трогательные истории, вызывающие приятную тоску и чувство ностальгии. Кино Андерсона подходит как для эстетов и снобов, так и для простых зрителей. Я ждал 'Французского вестника'. В силу переносов ждал долго. Дождался. Фильм оказался ниже моих ожиданий, но, как говорится, ваши ожидания - ваши проблемы. Тем не менее, это не отменяет того факта, что картина получилась какой-то странной. В центре повествования три новеллы, объединённые тем, что они являются статьями в газете 'Французский вестник', главный редактор которой умер от сердечного приступа. Больше никак эти истории не связанны друг с другом, и фильм является сборником новелл без единого сюжета. Первая новелла называется 'Железобетонный шедевр' и рассказывает о художнике, отбывающем срок за убийство. В тюрьме у него завязываются отношения с надзирательницей. Здесь уделяется внимание извечным проблемам творца: творческому кризису и предназначению искусства. Однако история не смогла меня зацепить, персонажи не выглядят живыми, скорее как бездушные каменные статуи, поэтому проникнуться ими и сопереживать невозможно, Из-за таких героев интерес пропадает и к самой истории, окончательно угасая и более не возгораясь уже в середине. Итак, вторая новелла называется 'Поправки к манифесту'. В центре её повествования репортёрша, пишущая о студенческом протесте во Франции. В ходе работы у неё закручивается небольшой роман с лидером восставших. Я не могу сказать, что эта история очень интересная, но из всех трёх явно наиболее удачная. Дань уважения бунтарскому и стойкому французскому духу, приправленная романтикой и неплохими героями, уже не выглядящими безэмоциональными. Ну и третья новелла 'Приватная столовая комиссара полиции', показавшаяся мне самой слабой - это некая криминальная история с полицией, бандитами, похищениями и погонями. Самая слабая же она потому, что пытается захватить внимание зрителя именно как криминал, а не пародия на него, из-за чего и спотыкается, ударяясь в грязь лицом. Конечно, нельзя не упомянуть и режиссуру Андерсона, которая здесь наверно дошла до своего пика (по крайней мере на данный момент). Режиссёр так сильно ушёл в визуальный стиль и настолько стремился отдать дань уважения старой школе журналистике и поностальгировать, что забыл придать истории какого-то стержня и сильной опоры, нанеся удар повествованию. 7 из 10
«Французский вестник» – это самая необычная работа Уэса Андерсона, её трудно оценивать, и причиной тому является то, что отчасти это и не его картина. Перед нами несколько историй из еженедельника, которые предоставляются нам от лица самих авторов. С одной стороны перед нами всё тот же Уэс Андерсон, с удивительно ровной композицией, интересным сюжетом, но в данном фильме есть одно отличие. Каждая история здесь совершенна индивидуальна, со своим стилем, тонном, темпом и т.д. У каждого творца страсть к разным вещам, и в фильме это отлично показано, кто-то уделяет огромное внимание искусству, кто-то еде, кто-то любви и т.д. Одинаково лишь то, что главный редактор газеты, каждому предоставили полную свободу, на что и получил совершенно разные откровенные статьи. Я бы снизил оценку за то, что некоторые истории местами затянутые, а некоторые, как мне показалось, наоборот нерассказанные до конца. Но я не могу, потому что эти очерки как раз и служат, что бы показать разнообразие в искусстве и всех внутренних тараканов каждого мастера. После смерти главреда, журналисты выпускают последний журнал, потому навряд ли найдётся человек, который даст им столько же свободы, который будет также внимательно обходится с их творением, который также поймёт художников как понимал предыдущий шеф-редактор. Посыл фильма достаточно актуален в наше время, ведь большая часть продюсеров просто не дают высказаться авторам, так как порой это слишком затратно и не выгодно. Безусловно, получить выгоду очень важно, но порой и эксперименты могут приносить большие деньги, ведь как говорил Далай-лама XIV: «Примите во внимание, что большая любовь и большие успехи связаны с большим риском».
После 'Отель Гранд-Будапешт' я совершенно ничего не ждал от 'Французского вестника', но я не мог и предугадать, что даже заниженные ожидания реально не оправдать. Фильмом это назвать у меня язык не повернётся. Набор номинально связанных 'историй', которые совершенно разные по качеству и интересу. Если в 'Отеле' сценарий и глубина истории были просто слабыми и довольно средними, то здесь Уэс в очередной раз плюнул зрителям в лицо и снял кино фактически без какого-то удобоваримого связного сюжета. Зачем напрягать мозг, что-то придумывать и полировать, когда можно выдать на бумаге бессвязную мазню из букв под названием 'сценарий' и снять их на камеру под влиянием фантазий и аллегорий, понятных лишь одному Уэсу. Пролог-прогулка на велосипеде с Оуэном Уилсоном не представляет никакого интереса. Набор красивых, быстро сменяющихся кадров, показывающих городок Аннуи в разных временных рамках. Этих пару минут мне хватило, чтобы понять какое 'кино' меня ждёт. Единственные надежды до просмотра я возлагал на Бенисио Дель Торо и Леа Сейду. И я не прогадал. Первая новелла самая интересная и представляет главный плюс 'Вестника'. Дель Торо и Сейду показывают прекрасную игру, а сама история про безумного художника довольно незаурядна. Забавно, что в этой статье происходит стёб современного искусства, при том что сам 'Французский вестник' является его ярким образцом - бессмысленная мазня, где все пытаются что-то увидеть и за бездумными похвалами творец становится известен на весь мир. Вторая статья наиболее короткая среди остальных, но по ощущениям тянется вечность. Серьёзно, она настолько скучна, что от этой серой унылости я всё время смотрел на часы и хотел выключить фильм. Фрэнсис МакДорманд играет в своём типичном амплуа, поэтому кроме неплохо играющего Тимоти Шаламе смотреть не на что. Никакой смысловой нагрузки здесь нет. Лишь бесконечная тараторщина, унылая серость и претенциозная философия. Третья новелла пробудила некий интерес и у меня появилась надежда, что я больше не посмотрю на часы. Скучное и долгое вступление, утомляющий монолог Джеффри Райта и миллион персонажей на каждую секунду статьи не позволяют уцепиться за происходящее. Но затем сюжет постепенно получает развитие, появляется ДИНАМИКА! Казалось бы, вот-вот и станет очень интересно и... Разумеется, что повествование прервут на очередной бесполезный и пресный диалог Райта с Ливом Шрайбером, который совершенно не пытается играть и смотрится нелепо в роли ведущего, а затем вместо хорошо снятой погони нам покажут мультик. Ведь сложно, наверное, разъезжать на авто в тотальных картонных декорациях... В конце у Райта будет диалог с Нескафье, который описывал свои вкусовые ощущения от яда: '..горький, гниловатый, перечный, острый, масляный, земляной. Я никогда такого не пробовал. Не совсем приятный, чрезвычайно ядовитый, но всё же новый вкус'. И знаете, таков и сам фильм. Складывается ощущение, что сам Уэс понимает это и говорит через уста Нескафье к зрителям. Эпилог абсолютно простой и не представляет из себя ничего, чтобы тратить время на его обсуждение. Когда начались финальные титры, я подумал: 'Вот оно! Лучшая часть фильма!' Действительно, фильм шёл чуть более 100 минут, а по ощущениям все 200+. Чрезвычайно утомительное зрелище. Андерсон просто снимает кино для себя. Ему наплевать на зрителей, наплевать на сценарий, персонажей, на всю душевную составляющую. Его лишь волнуют декорации, тошнотворно идеальная симметрия и постановка каждого отдельно взятого кадра. Сценарий отсутствует как таковой. Лишь первая история с переменным успехом держит марку качества. Вторая ужасно скучная. Третья вызывает интерес, но она переполнена лишним и вечными отступлениями. Персонажи ещё более картонные, чем декорации. Они абсолютно плоские и лишь с каменным лицом тараторят пафосными монологами, не вызывая никаких эмоций (Дель Торо и Сейду - исключение). А многие именитые актёры имеют меньше минуты экранного времени и это смотрится абсурдно нелепо. Мне показалось, что в фильме я видел Кристофа Вальца. Да, я не ошибся, но он мелькнул секунд на 10. Много актёров в фильме представляют собой часть декораций, не более. Из-за этого наличие впечатляющего каста безоговорочно лишено смысла и потенциал актёрских талантов потрачен в никуда. Музыка просто нормальная, но не более. Типичные 'задорные' мотивы для подобной манеры повествования. Не запоминается совсем. Монтаж звука на высоком уровне, но не такой качественный как в 'Отеле Гранд-Будапешт'. Разница звучания ощутима. Съёмка хорошая. Есть пару необычных решений и смотрится очень красиво. Но с симметрией кадра опять перебор. Она слишком бросается в глаза. Такое впечатление, что режиссёр нарочно постоянно делает на этом акценты и швыряет нам в лицо со словами: 'Смотри, как я умею! Я могу делать это весь фильм. Собственно, я так и буду делать'. Поэтому, 'Французский вестник' кажется журналом про геометрию, а не про реальную жизнь. Прекрасный монтаж, очень приятные склейки. Постановка. Декорации качественные, отличные костюмы, наполнение кадра всякой мелочёвкой выше всяких похвал, НО. Визуальный стиль совсем не чувствуется за чёрно-белым. Я люблю ч/б, но конкретно этому фильму он идёт во вред. В те редкие моменты, когда картинка обретала цвет можно было отдать должное художникам - кадр насыщенный, сочный и красочный. Игра контрастов превосходна. Но Уэс посчитал, что и так сойдёт. В чёрно-белых тонах заметна лишь надоедливая и убийственная симметрия, потому что всё остальное в фильме мертво. Вывод Я изучил отзывы и реакции зрителей на многих ресурсах и значительная их часть оказалась подобна моему видению. Однако люди всё равно умудряются ставить выше 6 баллов. Если кино плохое, то это максимум 4. Если вы ничего не поняли, это не значит, что вы глупый, просто понимать здесь нечего. Хочется поставить тройку, но за хорошие старания Бенисио Дель Торо и Леа Сейду, в целом интересную первую и неплохую (хоть и переполненную лишним) третью я объективно ставлю 'четыре'. И это справедливая оценка. На большее этот 'фильм-набор бессвязных эпизодов' не претендует. 4 из 10
'Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»' (2021), или как он ещё называется более лаконично 'Французский вестник' (с Вашего позволения буду пользоваться этим названием, а то очень длинно получается) - это восьмой по счёту полнометражный художественный фильм американского режиссёра, сценариста и продюсера Уэса Андерсона. Его авторскую стилистику невозможно перепутать ни с каким другим кинематографистом. Его персонажи как будто обитают в каком-то сюрреализме, в параллельной реальности, которая так похожа на нашу, но и также заметно отличается. Для своей цветовой гаммы Уэс Андерсон подбирает тёплые, обтекаемые и вычурные тона, что иной раз возникает ощущение, что всё происходит внутри кукольного домика. Уэс Андерсон ещё и заядлый меломан, поэтому всегда подбирает музыкальное сопровождение к своим фильмам самостоятельно, что позволяет более тонко чувствовать ту или иную сцену от режиссёра. А персонажи Уэса Андерсона несколько чудаковатые, часто непроницаемые, но с прекрасным лексическим слогом с чрезвычайно точными и эстетически яркими метафорами... В общем, можно очень и долго и томительно рассказывать про авторскую стилистику фильмов от Уэса Андерсона, потому что он это, безусловно, заслуживает, но давайте перейдём непосредственно к его восьмому фильму 'Французский вестник'. По сути, он стал своеобразным оммажем журналистике 60-70-хх годов прошлого столетия, ведь сам Уэс Андерсон является горячим поклонником еженедельника 'The New Yorker'. Для местодействия 'Французского вестника' Андерсон совместно с соавторами сценария придумали городок Аннуи-сюр-Блазе (в переводе 'Скука-над-апатией'), где размещается французский филиал американской газеты 'Либерти. Канзас ивнинг сан'. Им долгое время управлял своеобразный Артур Ховитцер младший (Билл Мюррэй), у которого есть, кстати, как у многих персонажей 'Французского вестника' реальный прототип. Но вот он отправляется в лучший мир и согласно завещанию репортёры 'Французского вестника' начинают работать над заключительным выпуском. Это предыстория, а сам фильм разделяется на четыре сегмента, а также на условно называемый 'некролог' и попробует дать оценку каждому из них. Первый сегмент называется 'Репортёр на велосипеде' и главную роль в нём играет давний друг Уэса Андерсона Оуэн Уилсон. Он рассказывает о нынешнем состоянии городка Аннуи-сюр-Блазе, сравнивая его с событиями прошлого и анализируя произошедшие изменения. Это такая городская экскурсия, которая по внутреннему восприятию отправляет нас в местечковый уют французских городков с их контрастом и шармом под изящную музыку, текущую с Монмартра и ублажающую наш слух. Но а эпистолярный стиль повествующего нам историю городка Оуэна Уилсона выше всех похвал. И это самый короткий сегмент во 'Французском вестнике', а вот следующий - 'Железобетонный шедевр' - самый длинный. Он рассказывает о преступнике с психическом расстройстве, который внезапно становится громом среди ясного неба на рынке искусства. Необычная история, которая подаётся с разных ракурсов - со слов журналистки и, собственно, по зарисовкам про творческого гения, а также его музы и мецената. В 'Железобетонном шедевре' в первую очередь хотелось бы выделить актёрскую игру Бенисио Дель Торо, Леа Сейду (она выступила в очень необычном для себя стиле), Тильды Суинтон и постоянного актёра Уэса Андерсона Эдриена Броуди. Третий сегмент 'Французского вестника' - 'Поправки к манифесту' - приютил у себя трижды 'оскароносную' лауреатку за лучшую женскую роль Фрэнсис МакДорманд, а также молодое дарование Тимоти Шаламе и Лину Кудри. В этой истории можно легко распознать, что основой стали Майские события 1968-го года во Франции или 'Красный май'. И в данном случае выделю очаровательную работу оператора 'Французского вестника' Роберта Д. Йоумана, который застывшей камерой передал буквально фотографические слайды, дающие повод об их осмысление, то есть здесь Йоуман создал шедевры коротких кинокадров, когда зритель ощущает будто бы застывшее время. И, наконец, четвёртый сегмент под названием 'Приватная столовая комиссара полиции', жанр которого можно отнести к комедийному гангстерскому детективу со многими действующими лицами. И тут Уэс Андерсон привнёс кое-что от мультипликации, ведь он уже имел опыт с ней, когда работал над лентами 'Бесподобный мистер Фокс' (2009) и 'Остров собак' (2018). И это ещё один нюанс, который делает фильм 'Французский вестник' максимально разнообразным и занимательным. В общем, во 'Французском вестнике. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»' Уэса Андерсон вновь доказывает свою уникальность. А то, что в который раз в его фильме сыграло огромное количество звёзд первой величины, даже в эпизодах и без реплик, говорит об огромном авторитете и любви к Андерсону. Наверное, даже супергероические фильмы от 'Marvel' не могут похвастать таким скоплением звёздных актёров на носовом платке. Яркая, визуально безукоризненная, примечательная картина, которую очень сложно отнести к какому-то определённому жанру, которую долго можно анализировать, вспоминать и обсуждать. В этом и есть весь Уэс Андерсон. 9 из 10
Как только в новостях сообщают, что Уэс Андерсон снимает свой новый фильм, то это сразу становится большим событием. Режиссер старается работать исключительно в свое удовольствие, отказывает крупным студиям в предложениях о сотрудничестве, так как в первую очередь чтит творческую свободу и при том, что не снимает блокбастеры, всегда собирает полные залы кинотеатров. Теперь же он вернулся к нам со своей новой работой «Французский вестник». Теперь давайте поговорим о сюжете… Не было печали в редакции журнала «Французский вестник», пока внезапно от сердечного приступа не умер его редактор, Артур Ховитцер-младший. Но он как чувствовал, что может умереть в любой момент, а потому написал завещание, которое необходимо исполнить в любом случае. Ховитцер очень любил свой журнал, но не мог даже подумать о том, чтобы он продолжил работу после его смерти. Так что журналистам издания предстоит поработать над прощальным выпуском, который ознаменует собой финал всего долгого пути «Французского вестника». Может быть это и немного грустно, но веление редактора уже ничто не может изменить. А перед тем, как выплатить всем журналистам жалование, очень важно на мажорной ноте окончить историю существования «Французского вестника», и вот ту за дело берется Эрбсен Сазерак, отправившийся в путешествие по городку Аннуи-сюр-Блазе, чтобы поведать читателям (ну и зрителям тоже), о самых удивительных местах города, о котором всегда с такой теплотой и любовью писал «Французский вестник». Как и в прошлых работах Уэса Андерсона, так и здесь, история выстраивается в качестве альманаха историй. Ну то есть мы под одной вывеской имеем сразу несколько удивительных новелл, которые рассказывают не пересекающиеся между собой истории. При этом необходимо отметить и то, что в фильме все-таки есть так называемый сквозной сюжет, который вращается вокруг редакции «Французского вестника» и его начальника, Артура Хоровитца. Для Уэса Андерсона уже давно стало фирменным знаком то, что он приглашает в свои фильмы исключительно хороших друзей и «Французский вестник» не становится исключением. На экране мы снова увидим Билла Мюррэя, Эдриана Броуди, Оуэна Уилсона и прочих любимых актеров постановщика. Это уже полностью слаженный актерский ансамбль, который неизменно радует свою зрительскую аудиторию. «Французский вестник» - отличное кино, в котором лично мне не хочется искать изъянов. Во время просмотра ты чувствуешь какую-то удивительную легкость и в целом хочется, чтобы фильм не заканчивался. Было бы очень круто, если бы у «Французского вестника» появился сиквел или приквел. Такое кино этого точно заслуживает.
С творчеством Уэса Андерсона мне довелось познакомиться пару лет назад, когда в прокате появился культовый «Отель Гранд-Будапешт». С тех пор мною были просмотрены все работы этого талантливого постановщика и вполне логично, что мне захотелось также посмотреть и «Французский вестник», который собрал под своими знаменами супер-звездный актерский состав. Так вот фильм не разочаровал, и это главное. Если говорить о сюжете, то он начинается с того, что Автор Ховитцер-младший, главный редактор того самого «Французского вестника», умирает. Это очень нехорошее происшествие не только потому, что наш мир покинул весьма влиятельный человек. Проблема в том, что Ховитцер не хочет, чтобы его журнал работал без него и потому дал последнее предписание – закрыть «Французский вестник» в следующем выпуске. Понятно, что для столь важного события любой попавшийся репортаж не подойдет. К делу нужно отнестись предельно внимательно и аккуратно. Таким образом, после долгих рассуждений принято опубликовать в журнале статью про экскурсию по городку Аннуи-сюр-Блазе, три прошлых и значимых репортажа, а также некролог. Так что самое интересное только начинается и мы отправляется с мистером Андерсоном в удивительное путешествие по французской живописной глубинке. В данном фильме есть единый сквозной сюжет, который скрепляет между собой разрозненные главы, или же новеллы. В одной из них мы попадаем на студенческую революцию, в другой оказываемся в тюрьме на пару с гениальным художником, а затем принимаем участие в расследовании похищения сына комиссара полиции. Как видите, скучать тут точно не придется. Из актеров хочу выделить старого друга Уэса Андерсона, Билла Мюррэя, который сыграл главного редактора журнала. Роль получилась может быть и не самая большая, но определенно запоминающаяся. Также мне очень понравился Эдриан Броуди в роли хитрого дельца и торговца живописью. Ну и Фрэнсис Макдорманд, одна из репортеров «Французского вестника», как всегда хороша и на своем законном месте. В этом фильме ощущается некая такая ламповость, которой нам так порой не хватает. Да, я не спорю, что фильм местами заигрывает с жесткими, острыми моментами, но в тоже время режиссер умело иронизирует и превращает каждую из новелл в некую сказку, из которой совершенно не хочется убираться. В общем и целом, «Французский вестник» мне понравился. Честно скажу, что у Уэса Андерсона нет ни одного проходного фильма, а конкретно этот запомнится мне на очень долго. Поэтому желаю вам исключительно самого приятного просмотра. Важный момент. На большинстве платформ фильм необходимо покупать отдельно. Исключение – онлайн-кинотеатр IVI, который дает бесплатный доступ при наличие подписки. 8 из 10
Я просто обожаю режиссера Уэса Андерсона и его художественное видение, несравнимое ни с чем, что мне приходилось видеть раньше. Андерсон создает уникальные истории, которые рассказывают нам о таких простых, но в тоже время очень важных вещах, как семья, дружба и любовь. Но делает он это по особенному. Настолько мило, эксцентрично и вместе с тем обаятельно, что каждая его новая работа моментально становится событием. И «Французский вестник» не становится исключением. Если говорить о сюжете фильма, то он рассказывает нам историю журнала «Французский вестник», а также его сотрудников. Приключилось так, что главный редактор издания умирает, оставив по себе лишь завещание, в котором четко говорится – следующий выпуск «Вестника» должен быть последним. А это значит, что в него должны попасть исключительно самые достойные материалы. И вот их мы как раз и увидим в последующих новеллах. Благодаря итоговому «Французскому вестнику» мы познакомимся с чудесны местечком Аннуи-сюр-Блазе, по которому так весело можно прокатиться на своем велосипеде. Кажется, что этот городок застрял вне времени сохранил свою поразительную атмосферу, которая никуда не спешит, а радует своей размеренностью. Также мы познакомимся здесь с немного странным, но гениальным художником Розенталем, которая оказался в заключении из-за своего неуравновешенного, вспыльчивого характера. Но как известно, гениальность завсегда бродит рядом с безумством, так что особо удивляться здесь нечему. Еще нам показывают студенческий манифест, в котором участвуют увлеченные молодые люди, стремящиеся изменить мир к лучшему. И постепенно их бунт превращается в своеобразную шахматную партию, за которой лично мне было очень интересно наблюдать. Наконец, еще одна история рассказывает об ужине с участием комиссара полиции. Журналист должен взять у него обширное и интересное интервью, но все прерывается на самом важном, когда происходит похищение сына полицейского. А ведь с этим необходимо что-то делать, причем срочно. В каждой новелле Андерсон рассказывает уникальную историю с участием знаменитых актеров. Вся лента выглядит, словно некий театр, но в этом и есть прелесть работ режиссера. Он рассказывает нам о простых вещах необычным языком и делает это настолько ловко, что зрители с неимоверным интересом следят за каждой историей, стараясь не упустить из виду самое главное. Для меня «Французский вестник» стал большим событием. Фильм действительно милый, увлекательный и в меру острый. Так что если вы хотите отлично провести время за просмотром какого-то фильма, то выбирайте именно «Французский вестник», тем более в IVI его можно посмотреть по подписке без дополнительных финансовых вложений. 8 из 10
Сразу замечу, мне очень нравится Уэс Андерсен как режиссер. Большинство его картин считаю отличными. У них почти всегда особая, четко выдержанная стилистика, а в основе сюжета интересные, нелинейные истории. Поэтому новый фильм этого замечательного режиссера вызывал у меня неподдельный интерес, учитывая, что в последнее время с хорошим кино напряженка. И, не сказать, что я был разочарован, но и восторг у меня этот фильм не вызвал. Я правда не знаю, как относится к ‘Французскому вестнику’. После первого просмотра, меня не покидало стойкое ощущение, что я посмотрел фильм ни о чем. Буквально, ведь лента является собранием разных историй, единственной связью которых выступает то, что это статьи одного выпуска журнала. А основной сюжетной линии, как таковой, просто нет. Смерть главного редактора, которому уделено времени меньше, чем любому другому сотруднику редакции, я назвать сюжетной линией не могу, разве что сюжетной точкой. Проблема такого подхода – это то, что зритель не успевает проникнуться характерами героев, начать им сопереживать. Вот, нам только раскрыли персонажа, только нам стало интересно наблюдать за ним, как бац, история заканчивается, начинается новая, вводятся новые герои, меняется место действия. И так весь фильм. Безусловно главная фишка Андерсена на месте. Потрясающая стилистика, великолепно переданная атмосфера. Тут уж снимаю шляпу, в плане эстетики эта лента выходит на совершенно новый уровень. Вспомнить ту же погоню в последней статье, которая была сделана рисованной. Сюда же можно отнести и операторскую работу, более чем гармонично сочетающуюся с действиями героев. Плюс в фильме какое-то жуткое внимание к деталям, вплоть до шрифта журнала. Однако, эстетическое удовольствие – это одно, но все-таки хотелось бы еще полноценную историю, каким, например, был ‘Отель Гранд Будапешт’. Но к сожалению, больше об этом произведении мне сказать нечего. Для меня этот фильм остается без оценки. Он просто существует, и пусть так и остается. Тем, кто его не смотрел, думаю, что ознакомиться стоит, но не фанатам много ждать не стоит.
После столь полюбившегося мне Отеля Гранд Будапешт, я очень заинтересовалась новым проектом Уэса Андерсона со весьма длинным названием: Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». И очень ждала его премьеры. Даже после некоторых отзывов, где были претензии к несколько запутанному сюжету. Но все же, я с предвкушением отправилась в кино с семьей. А спустя 110 минут вышла из зала с чувством полного восторга! Фильм рассказывает о трех удивительных историях, которые были описаны в еженедельнике «Французский вестник» - американском журнале, редакция которого располагается во французском городке (вымышленном) Аннуи-сюр-Блазе. Истории на самые разные тематики – заметки путешественника, очерк об искусстве, отчет о политическом движении, кулинарные записки… Эти столь непохожие друг на друга истории (хоть и происходившие в разное время) объединяет не только то, что они напечатаны в одном журнале, но еще и происходили они в том же самом городке - Аннуи-сюр-Блазе. Прежде чем подробно рассматривать каждую из историй, хочется сказать об общем впечатлении от картины. Фильм снят в том же стиле, что и предшествующая картина Андерсона, Отель «Гранд Будапешт» - это светлые, теплые, пастельные тона, интеллектуальный юмор, какая-то симметрия, плавность, гармоничность, которые просто невозможно представить в других фильмах (а еще Андресон невероятно красиво и красочно переключает кино с черно-белого на цветное). И главное – это необычность, заключенная в самых обычных вещах. Ведь если подумать, то каждая из этих трех историй вполне стандартная, и они могли бы вполне произойти в жизни. Но Андерсон рассказывает их таким образом, как еще не рассказывали подобные истории ранее. Для этого используются различные детали, делающие эти истории причудливее («Утро в Аннуи начинается внезапно...»), невероятнее («перевозка фресок» или «погоня за похитителями») и уморительнее («шахматная революция»). И если «Отель…» напоминал мне коробку конфет с разнообразными начинками, но «французский вестник» навевает похожие ассоциации – только теперь мне представляется музей разнообразных экспонатов, которые хочется рассматривать часами. Вот также хочется пересмотреть фильм еще раз, разглядеть все детали декораций, зарисовки реквизита и небольшие сценки, незамеченные при первом просмотре. Даже не могу упрекнуть некоторую разрозненность сюжета (соглашусь, что Отель выглядел более цельным и единым) – ведь хоть это были и совершенно разные истории, но в них ощущались связь и единство стиля. Теперь рассмотрим истории более детально. Начинается повествование с небольшой зарисовки-заметки репортера Эрбсена Сазерака (Оуэн Уилсон) в модном берете и на велосипеде, который знакомит нас с главным местом действия – городком Аннуи-сюр-Блазе (снимался фильм во французском городе Ангулем). И даже столь краткий экскурс, где почти не появляются главные герои, представлен так живо, интересно и презабавно, что его просто нельзя оставить в стороне! Три основные истории представляют собой мини-фильмы, в каждом из которых есть сюжет, развитие действия, харизматичные персонажи, невероятная кульминация и финал. «Железобетонный шедевр» эксцентричной журналистки и искусствоведа Беренсен (Тильда Суинтон) рассказывает о талантливом художнике с психическими проблемами Моузесе Розенталере (Бенисио Дель Торо, в молодости Тони Револори), который, отбывая наказание в тюрьме Аннуи-сюр-Блазе, создает абстрактный портрет в стиле ню своей надзирательницы Симоны (Леа Сейду), который производит огромное впечатление на арт-дилера Кадацио (Эдриен Броуди), который в свою очередь делает Розенталера феноменом современного искусства. Только вот вдохновение не спешит приходить к Розенталеру, а арт-дилеры, критики и другие деятели искусства жаждут новых картин! Презабавнейший очерк о современном стиле живописи, когда фанаты искусства готовы на все лишь бы заполучить новомодную картину популярного стиля! «Поправки к манифесту» от репортёрши Люсинды Кременц (Фрэнсис Макдорманд) повествует о студенческом революционном движении в Аннуи, ее взаимоотношениях с их самопровозглашенным лидером Дзефирелли (Тимоти Шаламе) и манифесте, который сталкивает между собой мисс Кременц, Дзефирелли и Джульетту (Лина Кудри), еще одну студентку-революционерку. Это оригинальная зарисовка на весьма непростую политическую тему, причем самым забавным моментом является то, что не совсем понятно, о чем манифест и в чем основная причина протестов молодежи! Но это здесь не главное – куда веселее наблюдать за этим уморительным любовным треугольником – авторитарная мисс Кременц, самоуверенный и харизматичный Дзефирелли, стойкая и очаровательная Джульетта. «Приватная столовая комиссара полиции» от журналиста Ройбака Райта (Джеффри Райта) через формат телеинтервью вспоминает историю об удивительном поваре комиссара полиции Аннуи (Матье Альмарик) с необычным именем Нескафье (Стив Парк), как во время ужина пришло сообщение о похищении сына комиссара Джиджи, и как в деле о возвращении мальчика помогал повар. История, которая понравилась мне больше всех, и которую мне больше других хочется пересмотреть еще раз – не только чтобы рассмотреть все детали и ньюансы, но и еще раз поглазеть на изысканнейшие и невероятнейшие блюда от Нескафье, посмеяться над уморительными шутками и над самой экономичной автопогоней за всю историю кино! Помнится, еще во время просмотра Отеля Гранд Будапешт меня поразил такой большой актерский состав. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, сколько талантливых актеров Андерсон пригласил во Французский вестник! Причем как своих «постоянных актеров» - Билл Мюррей, Джейсон Шварцман, Боб Балабан, Эдвард Нортон, Сирша Ронан, Уиллем Дефо – так и новых – Элизабет Мосс, Алекс Лоутер, Руперт Френд, Сесиль де Франс, Кристоф Вальц, Лив Шрайбер… И если герой появляется в фильме всего на 2-3 сцены, но актеры даже небольшую роль делают поистине незабываемой! Французский вестник – уже провозгласили гимном и одой миру прессы и журналистики. Я считаю, что фильм также воспевает красоту европейских городков, авторский стиль киноповествования и кинематограф в целом. Не помню, когда в последний раз я осталась в таком же восхищении от просмотра кино… Скорее всего я не дождусь официального релиза и пойду на Французского вестника еще раз в кино! 10 из 10 Приятного просмотра!
Фильмы Уэса Андерсона однозначно надо смотреть на большом экране. Обилие общих планов, на которых массу всего можно рассматривать, располагает к этому. Но есть ли что-то в этой картине большее, чем украшательство? Есть, и этого не меньше, чем украшательства. Режиссёр пытается пройтись по многим темам, но делает это скорее шапочно. Вообще, 'Вестник' переполнен по всем параметрам - даже бессловесные роли подчас отданы актёрам первой величины. И ты с некоторой тоской загибаешь пальцы при появлении следующего на экране. Около двух третей ленты снято на черно-белую пленку, что для Андерсона удивительно - и тем более тогда, когда на экране в черно-белой сцене появляется цвет, меняющий все, придающий происходящему некий эстетический смысл. Истории, к сожалению, довольно скучные (не зря, как уже только ленивый не подметил, место действия картины, вымышленный французский город Аннуи-сюр-блазе, чье название переводится как 'пресыщение скукой'). Создается впечатление, что Андерсона не хватило на полноценную увлекательную историю - и появились три сюжета, пересказ которых, пожалуй, в той же степени увлекателен, как и просмотр. Казалось, режиссер вытянет - и к финалу сведет все к какому-то общему знаменателю. Тема, проходящая через все сюжеты 'Вестника', - одиночество; каждый из рассказчиков-журналистов одинок - это можно было как-то обобщить хотя бы. Самая сильная, на мой взгляд, история помещена в середину. Она про студенческие волнения во Франции. Там и самая яркая музыка, и тоска по былому, и, конечно, Шаламе. В этом фильме Уэс достаточно саркастичен - он грязными ботинками прохаживается и по абстрактной живописи (ценность которой преувеличивается алчными галеристами), и по революционным идеям (за которыми подчас стоит старший товарищ), и по изысканной кулинарии (блюда из третьей части заслуживают отдельного внимания). По мне, это выглядит весьма желчно. Картонная реальность Андерсена, вылощенная до блеска, наполненная нередко банальными шутками, пытающаяся вместить в себя больше, чем в неё помещается - в этом фильме сыграла с автором злую шутку. В Каннах его фильм проигнорировали. Хорошо хоть звездность имен на красной дорожке была обеспечена.
Рецензий не видел, только трейлер и несколько восторженных отзывов в соцсетях от фанатов режиссера Уэса Андерсона. Я не фанат, но... Посмотрели 'Французский вестник'. Собрание 4-х историй, три из которых – типа статьи для американского журнала, выходившего в вымышленном французском городе в середине XX-го века. В набор фельетонов о творцах и потребителях в искусстве, бессмысленности молодёжного бунта, мире криминала и журналистской работе, без погружения в контекст и владения базой будет сложно врубиться, поэтому фильм скорее тост с авокадо в мире кино, чем попкорн. За это и схватил ветку в Каннах. Если не напрягать извилины в поиске отсылок и смыслов, [типа к фильму 'Цельнометаллическая оболочка' Кубрика, если смотрел его, то поймёшь, где] просто пялишь на картинку без лишнего погружения. Узнаёшь знаменитых актеров, как чертики из табакерки, быстро появляющихся в поворотах сюжета и проваливающихся в его пучину. Эдвард Нортон без Брэдда Питта, Билл Мюррей без ранца охотников за приведениями, Эдриан Броуди без пианино, марксистка Тильда Суинтон, дочка режиссёра Романа Полански Моргана, Бенисио Дель Торо – с бородой он стойко ассоциируется с Че Геварой, которого исполнил в фильме Содеберга 'Че', просто Оуэн Уилсон, Тимоти Шаламе, сыгравший в сто раз лучше, чем в 'Дюне' – там он вообще как картонка, Кристоф Вальц, от которого ждёшь длинной проникновенной телеги в духе его героев в фильмах Тарантино или 'Резни', того же Романа Полански... Действующих лиц, знакомых и не очень, реально много. Ну как бы и фильм про людей, про их отношения, переживания, про жизнь и смерть. И то, что любое хорошее начинание становится в итоге подгорелым тостом. В общем, спойлерить не стану, если готов к интеллектуальному кино – смело иди. Ценители говорят, что посмотреть его стоит несколько раз. Я этого делать, конечно же, не буду. Что больше всего меня покоробило в фильме. Натурщица у художника была с бритыми подмыхами и причёской на лобке, тогда как в те годы обильная растительность в этих местах была нормой? В момент появления в кадре голой Леа Сейду хотелось закричать классическое по Станиславскому 'НЕ ВЕРЮ!'
В мрачную, холодную, снежно-дождливую осень на наши экраны ворвался, словно привет из другого – счастливого – мира, оптимистичный и яркий «Французский вестник», чтобы увлечь и отвлечь своего зрителя хотя бы на пару часов. Кто-то окрестил его одой журналистике, что правда, ведь фильм о газете, но в то же время правда не до конца, ведь «Вестник» воспевает журналистику не как особенное явление, но как вид искусства, и именно искусству поет он свою песню. Авторы в «Вестнике» неприкосновенны как настоящие творцы и художники, а герои фильма порою говорят на разных языках, что не мешает им понимать друг друга. Вавилона не возникает лишь потому, что все они владеют особым языком – языком искусства, которого вполне достаточно для полноценного общения. Структура «Вестника» довольно необычна для фильма, но традиционна для газеты, ожившим воплощением которой он является. Здесь есть пролог и есть статьи, озаглавленные и размещенные на виртуальных страницах. Основу фильма составляют три новеллы, представляющие собой не просто экранизированные статьи-истории, но настоящее повествование с героями, пояснениями от автора и иллюстрациями – все как в печатной газете. На первый взгляд, рассказы совершенно разные, но у них куда больше общего, чем кажется. Каждый из них об искусстве, будь то изобразительное, искусство слова или кулинарное – одинаково значимые, одинаково сложные и весомые. Думаю, было бы скучно, если бы «Вестник» просто зарисовывал проявления тех или иных художников и ни о чем не рассуждал, и, к счастью, это не так. Все три новеллы затрагивают сложные взаимоотношения художника и свободы, и на экране искусство в неволе, искусство в борьбе за свободу и искусство ради освобождения. Самой многогранной из трех историй становится первая – о художнике за решеткой, в результате просмотра которой можно сделать ошибочный вывод, что для творчества свобода вовсе не нужна, и создавать свои шедевры мастер может в каких угодно обстоятельствах. Однако, это не так, и свои картины художник создает в рамках той ограниченной свободы, что он получает, вдохновляясь тем, что видит, будь то натурщица-надзиратель или тюремные стены. Если бы хотя бы такой свободы не существовало, не было бы и творчества, а, значит, для настоящего раскрытия таланта она нужна, как воздух. Для донесения этой мысли совершенно не существенен ироничный тон всей новеллы, и не важно, насколько значимо, что именно создает художник: важно лишь, что он творит. Две другие новеллы в данной тематике куда более прямолинейны. Первая из них представляет свободу как единственно значимый источник вдохновения, ведь не будь борьбы за нее, не было бы и произведения – Манифеста, а вторая рассматривает искусство как мощное орудие в руках творца, по иронии судьбы, для свободы, что само по себе интересно, но не предполагает пищи для рассуждений. Другая поднятая во всех новеллах тема касается творцов и жизни, творцов и смерти. Пусть на экране убийца, бунтарь или полицейский повар, искусство играет в их жизни спасительную роль: оно либо дает жизнь, либо позволяет обрести бессмертие. А значит, искусство, побеждая смерть, является совершенно всемогущей, несокрушимой силой, что, отчасти, находит свое отражение и в эпилоге картины. Для «Вестника» не важно, последний номер газеты выходит или первый: средство массовой информации – это его журналисты, а они продолжают писать, хотя бы некролог, и их дальнейшее творчество сделает «Вестник» живым, пусть даже в другом обличии и с другим названием. Общий тон «Вестника» весьма ироничен, картина склонна подшучивать над своими героями, порою намеренно используя штампы и преувеличения. Гениальный художник здесь всего лишь душевнобольной убийца, протест студентов выглядит не имеющей конкретной цели игрой, и лишь базовая история третьей статьи не кажется задуманным абсурдом по своему синопсису, однако, ее исполнение не менее сатирично, чем в первых случаях. Картинка «Вестника» яркая и кричащая, жизнерадостная, и Андерсон смело экспериментирует и с цветом, и с формой, добавляя в свое произведение элементы мультфильма или даже комикса. Достаточно очевидна стилизация под старые фильмы, отсылкой к которым служит размер кадра, но периодическая смена цвета от черно-белого к цветному для меня не до конца объяснима. Будучи выдающимся художником, обладающим неповторимым стилем, Уэс Андерсон смог собрать в своем «Вестнике» невероятно звездный состав, дав каждому, может, и не большую, не главную, но значимую и яркую роль. Даже в этом «Вестник» - признание в любви искусству, в данном случае, кино, ведь столь органично вплести невероятных актеров в картину – задача не из легких, но это удалось, и картина заблистала. Конечно, «Вестник» вызывает ассоциации с открытками, но, учитывая его суть, это, скорее, хорошая характеристика, ведь талантливая открытка – искусство, представляющее искусство, как афиша представляет фильм. Для всех, кто любит, кто ценит это явление, «Вестник» необходим. Всем, кто хочет поднять настроение – тоже.
Уэс Андерс — мастер визуала! Его фильмы можно просто смотреть, не слушая. И уже точно получишь массу удовольствия от красиво и гармонично построенных кадров, в которых играет каждая деталь. Но и сам фильм с сюжетом тоже достоин внимания. Итак, было приложение к газете, которое под влиянием хорошего редактора перерастает в полноценное издание. Он набрал лучших! И вот, редактор умирает, а вместе с ним и вестник. И последний выпуск - это практически один большой некролог с лучшими историями. И сам фильм показывает несколько этих историй. Абсолютно разные сюжеты. Один - о похищении мальчика, сына влиятельного человека. И о том, как этого мальчика держали в плену и возвращали домой. Другой - о художнике, который сидел пожизненно и писал шедевры прямо на стене учреждения. Третья - о молодом революционере и возрастной журналистке, которая хотела описать происходящее. Уэс Андерс - это не Голливуд в чистом виде. Его сюжеты невозможно предсказать. У них нет шаблона. Просто расслабься и наслаждайся внезапным поворотам сюжета. Плюс это все происходит несколько наивно, даже по-детски. Напоминает 'Королевство полной Луны' даже больше, чем 'Гранд-отель Будапешт'. Конечно же, каст! Набравший популярность Тимати Шаламе - лишь десятая часть тех, кого вы будете рады видеть. Уверена, после этого фильма стрельнут и другие молодые звездочки. Все его фильмы, и этот в том числе однозначно рекомендую. И для пущего удовольствия лучше смотреть в кинотеатре, конечно. Ну или просто на большом экране в темноте. 9 из 10