Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»: отзывы и рeцензии

Szotarak
Szotarak3 июля 2024 в 18:35
Полтора часа визуального блеска и нарративной скуки

'Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»' – это очередной фильм Уэса Андерсона, который, к сожалению, не оправдал ожиданий. Несмотря на звездный актерский состав и фирменный визуальный стиль режиссера, картина оказалась удручающе скучной и затянутой. Сюжет фильма, разделенный на несколько новелл, представляет собой сборник историй из вымышленного журнала 'Французский вестник'. Однако, вместо увлекательного повествования, зритель получает бессвязный набор эпизодов, которые с трудом удерживают внимание на протяжении полутора часов. Главная проблема фильма заключается в его нарративной структуре. Андерсон пытается охватить слишком много тем и персонажей, не давая зрителю возможности по-настоящему погрузиться ни в одну из историй. В результате получается поверхностное и фрагментарное повествование, которое не вызывает эмоционального отклика. Персонажи, несмотря на талантливых актеров их исполняющих, остаются плоскими и неинтересными. Они скорее напоминают карикатуры, чем живых людей, и их мотивации часто остаются непонятными или неубедительными. Диалоги, которые должны были бы раскрывать характеры героев, зачастую звучат искусственно и претенциозно. Темп повествования удручающе медленный. Андерсон, кажется, настолько увлечен созданием своего визуального мира, что забывает о необходимости двигать сюжет вперед. Многие сцены затянуты и не несут никакой смысловой нагрузки, что приводит к ощущению, что фильм длится гораздо дольше своих реальных 108 минут. Юмор, который обычно является сильной стороной работ Андерсона, в этом фильме практически отсутствует. Попытки шуток выглядят вымученными и редко вызывают даже улыбку. Вместо этого, фильм погружается в самолюбование и псевдоинтеллектуальность, которая может оттолкнуть даже самых преданных поклонников режиссера. Однако, нельзя не отметить несколько положительных аспектов фильма. Операторская работа Роберта Йоумена заслуживает похвалы. Каждый кадр тщательно выстроен и визуально привлекателен, создавая уникальный и узнаваемый стиль Андерсона. Использование различных форматов изображения и переходы между черно-белым и цветным изображением добавляют визуального разнообразия. Режиссура Андерсона, несмотря на проблемы с сюжетом, остается на высоком уровне с точки зрения технического исполнения. Его внимание к деталям и способность создавать симметричные, почти кукольные композиции кадра по-прежнему впечатляют. Однако, в этот раз, кажется, что форма полностью возобладала над содержанием. Музыкальное сопровождение, созданное постоянным соавтором Андерсона Александром Деспла, также заслуживает упоминания. Оно удачно дополняет визуальный ряд и создает нужную атмосферу, хотя и не спасает фильм от общей скуки. В целом, 'Французский вестник' оставляет впечатление красивой, но пустой оболочки. Это фильм, который можно оценить за его визуальную эстетику, но который не предлагает ничего существенного с точки зрения сюжета или эмоционального воздействия. Андерсон, кажется, настолько погрузился в свой собственный стиль, что забыл о необходимости рассказывать увлекательную историю. Результатом стал фильм, который может понравиться лишь самым преданным поклонникам режиссера, готовым простить отсутствие содержания ради формы. Особенно разочаровывает то, как Андерсон использует свой звездный актерский состав. Такие талантливые актеры, как Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, Билл Мюррей и другие, оказываются зажатыми в рамках одномерных персонажей, которым не дают возможности раскрыться. 'Французский вестник' мог бы стать интересным экспериментом в области киноповествования, но вместо этого превратился в утомительное упражнение в стиле. Фильм напоминает красиво оформленный, но пустой внутри, подарочная коробка - привлекательный снаружи, но разочаровывающий, когда его открываешь. В конечном итоге, 'Французский вестник' оставляет ощущение упущенной возможности. С таким талантливым составом и ресурсами Андерсон мог бы создать нечто действительно выдающееся. Вместо этого, мы получили фильм, который, возможно, будет изучаться в киношколах как пример визуального стиля, но который вряд ли найдет отклик у широкой аудитории. Для поклонников Андерсона этот фильм может стать разочарованием, а для тех, кто не знаком с его творчеством, он вряд ли станет хорошим введением. 'Французский вестник' - это красивая, но пустая открытка из воображаемого мира Уэса Андерсона, которая, к сожалению, не говорит ничего существенного о реальном мире или человеческом опыте.

kus.dmitry2015
kus.dmitry201521 ноября 2021 в 13:57
Изысканная французская булочка с терпким ароматным кофе на берегу Сены теплым утром после осеннего дождика

Поговорим о «Французском вестнике». И еще куча слов в названии. Ребят, это -Уэс Андерсон, создатель «Королевства полной луны» и «Отеля Гранд Будапешт». Тут все просто – он вам либо не нравится, либо нравится как изысканная французская булочка с терпким ароматным кофе на берегу Сены теплым утром после летнего дождика. И тут то тоже самое, но лично у меня произошло одно изменение – дождик стал осенним. Постараюсь объяснить. Во-первых – это новелла, к этому надо быть готовым, тут три сюжета, рассказанные как репортажи журналистов «Французского вестника», что является сквозным сюжетом. И вот тут то у меня начинаются проблемы. Режиссура Уэса – это булочка, она не изменилась, все тот же центризм, плавность и кукольность, только теперь добавился ЧБ и в паре моментов ручная камера, что было не привычно, но завораживающе. Кофе – это каст, все любимые актеры Уэса на месте, и новички тоже боги. Ни единой претензии, все отыгрывают свой талант на экране (Эдриан Броуди - великолепен). Берег Сены – общая атмосфера, создающаяся операторской работой, работой художников и музыки. Это – уникальный стиль Андерсона, который, хочешь не хочешь, не скопируешь. Эта вафельность, эта кукольность, эта ностальгичность – это только Уэс и никто другой. Утро – это юмор, тонкий, сатиричный, дерзкий, умный самое главное. И его много. И разного, одни шутки бьют наповал, другие просто уместны. Уэс умеет писать шутки, подводки к ним, ритм и т.д. А вот дождик из летнего стал осенним. И тут я не понял. Потому что всегда, после каждого просмотра работы Уэса я был в таком приподнятом настроении, мне было так хорошо, а тут мне было грустно. Сначала я подумал – сюжет, потому что, если быть откровенным – его тут нет. И следовательно я не могу сказать – о чем этот фильм. Точнее не так – что он мне хотел сказать? Почитав несколько других рецензий, я ответ на это не нашел тоже. И тут как раз пришло осознание – это не лучшая история Уэса, но это, однозначно, очень талантливый фильм. О чем я? Я о том самом ощущении грусти после просмотра. Уэс сделал то, что должен сделать режиссер – передать эмоцию. И он мне передал свою эмоцию – грусть по ушедшим временам свободной, бойкой, бескомпромисной журналистики, которая является отражением вообще всего мира в те времена. Одна новелла про уголовника-художника-модерниста, который своим необычным по тем временам искусством (50-е вроде) пробуждал новые чувства в людях, которые они не знали и, скорее всего, боялись. Вторая новелла – про буквально студентов-революционеров 60-х, на которых воспитывались, по-хорошему, все новаторские деятели искусств того времени, которые в свою очередь, вдохновляют людей сейчас. Третья история про полицейского-повара, которая на поверку оказывается историей про похищение и полицейскую погоню, а на глубине – про то, что такое новое, как его есть, принимать и осознавать. И все это я осознал, пока писал этот текст. К сожалению, я при всей любви к Андерсону, как бы мне визуально, атмосферно и комедийно не понравился «Французский вестник», не могу ему поставить выше 7. Но если судить его объективно – 9ку точно можно и нужно ставить.

Bagl
Bagl22 апреля 2022 в 07:38
Надо сделать все шикарно!

С творчеством Уэса Андерсона мне довелось познакомиться пару лет назад, когда в прокате появился культовый «Отель Гранд-Будапешт». С тех пор мною были просмотрены все работы этого талантливого постановщика и вполне логично, что мне захотелось также посмотреть и «Французский вестник», который собрал под своими знаменами супер-звездный актерский состав. Так вот фильм не разочаровал, и это главное. Если говорить о сюжете, то он начинается с того, что Автор Ховитцер-младший, главный редактор того самого «Французского вестника», умирает. Это очень нехорошее происшествие не только потому, что наш мир покинул весьма влиятельный человек. Проблема в том, что Ховитцер не хочет, чтобы его журнал работал без него и потому дал последнее предписание – закрыть «Французский вестник» в следующем выпуске. Понятно, что для столь важного события любой попавшийся репортаж не подойдет. К делу нужно отнестись предельно внимательно и аккуратно. Таким образом, после долгих рассуждений принято опубликовать в журнале статью про экскурсию по городку Аннуи-сюр-Блазе, три прошлых и значимых репортажа, а также некролог. Так что самое интересное только начинается и мы отправляется с мистером Андерсоном в удивительное путешествие по французской живописной глубинке. В данном фильме есть единый сквозной сюжет, который скрепляет между собой разрозненные главы, или же новеллы. В одной из них мы попадаем на студенческую революцию, в другой оказываемся в тюрьме на пару с гениальным художником, а затем принимаем участие в расследовании похищения сына комиссара полиции. Как видите, скучать тут точно не придется. Из актеров хочу выделить старого друга Уэса Андерсона, Билла Мюррэя, который сыграл главного редактора журнала. Роль получилась может быть и не самая большая, но определенно запоминающаяся. Также мне очень понравился Эдриан Броуди в роли хитрого дельца и торговца живописью. Ну и Фрэнсис Макдорманд, одна из репортеров «Французского вестника», как всегда хороша и на своем законном месте. В этом фильме ощущается некая такая ламповость, которой нам так порой не хватает. Да, я не спорю, что фильм местами заигрывает с жесткими, острыми моментами, но в тоже время режиссер умело иронизирует и превращает каждую из новелл в некую сказку, из которой совершенно не хочется убираться. В общем и целом, «Французский вестник» мне понравился. Честно скажу, что у Уэса Андерсона нет ни одного проходного фильма, а конкретно этот запомнится мне на очень долго. Поэтому желаю вам исключительно самого приятного просмотра. Важный момент. На большинстве платформ фильм необходимо покупать отдельно. Исключение – онлайн-кинотеатр IVI, который дает бесплатный доступ при наличие подписки. 8 из 10

мейлс
мейлс17 февраля 2023 в 06:24
'Французский вестник' - кино Уэса Андерсона, снятое слишком в 'стиле Уэса Андерсона'.

Это даже не кино, а театральная постановка в несколько актов, где декорации меняются каждые десять секунд. Полуторачасовой акт онанизма на французов, ретро-винтаж и собственный перфекционизм. Гармоничная солянка из хаоса сюжетов, локаций, актеров и музыки. Если 'Отель «Гранд Будапешт»' сложить с 'Королевством полной луны' сложить с мультфильмами 'Остров собак' и 'Бесподобный мистер Фокс', то получится одна третья часть 'Французского вестника'. Вот аналогия. Если бы Майкл Бэй (обожающий взрывы) снял фильм, в котором одни только взрывы. Круто-клево-классно, но утомляюще. 'Французский вестник' - слишком стильное, сочное и красивое кино. Это как сидеть у костра и смотреть на приятно согревающий огонь, но в абсолютно неудобной позе, в которой сильно шея затекает. А размяться нельзя. Остается только собраться, терпеть и читать журнал 'Французский вестник'. Несколько новелл - несколько статей из журнала. Художник в заключении. Молодой оппозиционер. Лейтенант шеф-повар. Все истории удивительны. Гипертрофированы на грани абсурда. Оценивая каждую новеллу в отдельности, как три короткометражки, можно получить тот самый 'кайф'. Интересно, свежо, красиво и сочно. Однако, у нас тут полноценный фильм. И он чёт душный. Я не о том, что фильм плохой. Мне стало тяжело его смотреть к середине. И это ДАЖЕ ПРИ ТОМ, что я очень большой фанат режиссера. Но концентрированный раствор Уэса, его истинная сущность и ювелирный шедевр оказались мне не по зубам. В какой-то момент думаешь, а не артхаус ли это? Не знаю. Это лучшая картина в карьере Уэса, но не лучшая для меня. Что не мешает её посоветовать всем.

Альберт Краузе
Альберт Краузе11 февраля 2023 в 19:32
About Art & Artists.

Редакция газеты, что расположена в трущобах французского города является связующим звеном доя судно и историй. Житейские пути участников журналистского шабаша тесно пересекаются с порой абсурдными событиями из жизни людей искусства, сотрудников полиции, и простых смертных. Естественно все это дело происходит в форме колонки новостей, а педантичный глав. ред яростно, но не противясь, даёт жизнь этим самым 'байкам'. Так, в путь? Одержимый художник коротает дни в казематах, так бы и продолжалось, если бы не ушлый финансист, что разглядел в этом абстракционисте денежный потенциал для своих ушлых начинаний. Тандем Дэль Торро/Броуди создает ту самую необходимую химию для подачи истории. Искусство, что оно такое? И какова роль художника-творца в исправительной системе? А если главный криэйтор в гробу видал богатства и вкусные барыши, и по характеру он лев с примесью троллинга окружающего мира? На эти и другие вопросы касательно 'высоко' господин Андерсон умело отвечает языком образов, по большей части гдумливых, и визуально гротескных. Этот сегмент мне вообще понравился больше всего. Суть понятия 'artist' показана очень достоверно привсем вопиющем модернизме. Подростки. Студенческое сообщество. Бурлит любовь на баррикадах, а юные умы выстраивают свой личный дискусс в протестном соотношение. И в это время лидер движения бунтарей старается выстроить свой личный мост к собственной роли и предназначению в жизни. Однозначно вин, ибо актер чьего имени я никак не могу запомнить играет такого себе молодого 'Боб-Дилана', а компанию в этом ему составляет жена одного из братьев Коэн, что само по себе превращает эту новеллу в стилистический шик. Но, это буйство полиций,(цитата из фильма), показалось мне излишне гипер романтическим. Но, что поделать гипер- это про Андерсона. Детективная история. Внезапно берущая начало в утрированной студии телешоу 'привет 70-е', где интервьюер, к моему восторгу,- Лив Шрайбер, а интервьюируемый тоже не последний актёр,(с запоминанием имён снова проблема), эта парочка ведёт интереснейший диалог о преступлении и кулинарии… Сегмент этот показался напрочь абсурдным в духе экшн-комикса про Тин-Тина. Может быть Андерсон намеренно стилизовал сегмент таким образом, но, вышло безупречно стильно, и с толикой странного, кулинарного, юмора. Острой приправой к блюду здесь служат: Уильям Дэфо, и внезапно Эдвард Нортон, а также вышеперечисленные Шрайбер и ко. Искать в фильме глубокий смысл я не буду. Уже знакомый с отелем Гранд Будапешт Я сделал вывод, что Уэс Андерсон это своеобразный стилист-сказочник в кинематографе. Эта его лента не является исключением. Здесь картинка играет на сюжет, а визуальная часть занимает основное место. Разумеется посыл тоже имеет место быть, но вместо него я увидел эдакий стеб на понятием пост-модерна, и сделано это 'шутейство' в манере элегантной подачи. Словом ежели хотите кусок изысканного яства по доступной цене,- вкушайте, ибо эстетизм тут приторный, но безумно шикарный.

yarmak.so
yarmak.so11 января 2023 в 22:02
Уютно и по-домашнему

Очень ждал выхода этого фильма с момента, как он появился в Питере на постерах. Умудрился проморгать его в кино, благо потом вспомнил. Итак, рассказываю. Главный редактор газеты 'Французский вестник' умирает от сердечного приступа. Несмотря на зашкаливающий успех, по его завещанию газета должна быть закрыта сразу после его смерти. Лучшие журналисты собрались, чтобы написать последний номер. Сюжет делится на 4 главные истории, которые и входят в прощальный выпуск журнала. Рассказывать их я не буду, а то количество слов перевалит за читаемое, это все увидите на экранах. Касательно историй скажу лишь, что они, как всегда у Андерсона, смешные, безумно красивые и, конечно, отчасти печальные. В очередной раз безупречная картинка. Если бы Андерсон не был режиссером, он бы наверняка стал художником. Сцены продуманы до мелочей, свет, звук, декорации - все играет свою роль для раскрытия задумки авторов. Это не только красиво, но и несет определенную информацию для зрителя, управляя настроением истории. А какие там актеры! Тильда Суинтон, Фрэнсис Макдорманд, Тимоти Шаламэ, даже Эдвард Нортон и Сирша Ронан в эпизодах засветились. Состав, как всегда, звездный, игра великолепная и тд и тп. Единственное - начинаю скучать. Как будто бы Андерсон свои работы штампует. Они все настолько блестящие, что начинают приедаться. Как будто бы начинает не хватать воздуха, свежести, чего-то нового. С одной стороны, Андерсон стал узнаваемым, с другой стороны - предсказуемым. Хорошо ли это? Фильм все же посмотрите. Это как вернуться к чему-то проверенному, домашнему. Андерсон сработает как плед - не выкинет никаких выкрутасов, не разочарует, не подведет. Очередной фильм для уставших.

Tata_Kononova
Tata_Kononova14 июня 2022 в 14:29
Жестокость музы

Фильмы Уэса Андерсона - это всегда выверенность операторской работы, качество картинки в первую очередь. В общем, это всегда красиво. За это мастерство обставить банальные, по сути, истории, приводя зрителя в мир-картинную галерею, мы его и любим. Скажу честно: после 'Отеля Гранд-Будапешт' я думала, что ничто уже не сможет противостоять моей любви к фильмам этого режиссёра. Но нет. Прямо скажем, вышло не с таким азартом, как в 'Отеле', что ли. Меньше огонька. Переходы между историями - смазанные, да и сама лента как-то затянута, на мой взгляд. Друг, с которым смотрели этот фильм, сказал: 'это какое-то бесконечное кино'. В общем, ожидала большего, скажу прямо. Но вот история социопата-художника меня зацепила. В общем-то, у Уэса Андерсона нет откровенно банальных сюжетов: это всегда истории о людях поразительной стойкости, оптимизма... или просто странных. Таков знаменитый модернист-социопат, который, сидя в тюрьме на пожизненном сроке и не умея даже связно общаться, благодаря опытным 'продажникам' стал знаменит. Эта история чёрно-белая, с вклейками цветного - весьма удачный операторский ход со своей символикой, апеллирующей к краскам жизни и их уходу из жизни главного героя. Заключённый художник пишет свою возлюбленную, которая является его же тюремным надзирателем. Внутренний мир героев глух и скрыт от глаз зрителя. Лица актёров непроницаемы. Так, на контрасте, и строится подлинная драма. Неразделенной любви, заключения, потраченной впустую жизни, однообразия жизни в одиночной тюремной камере. И это сделано гениально. И вот таких фишек там - просто завались. Настоящий учебник оператора и режиссёра. В общем, не смотря на затянутость, это сложное, требующее вдумчивого осмысления кино. Не для развлечения, а для работы души. И каждый думающий человек, который любит кино и разбирается в нём, должен его посмотреть. 9 из 10

v4ss77
v4ss774 апреля 2022 в 12:25
Что с Андерсеном?

Сразу замечу, мне очень нравится Уэс Андерсен как режиссер. Большинство его картин считаю отличными. У них почти всегда особая, четко выдержанная стилистика, а в основе сюжета интересные, нелинейные истории. Поэтому новый фильм этого замечательного режиссера вызывал у меня неподдельный интерес, учитывая, что в последнее время с хорошим кино напряженка. И, не сказать, что я был разочарован, но и восторг у меня этот фильм не вызвал. Я правда не знаю, как относится к ‘Французскому вестнику’. После первого просмотра, меня не покидало стойкое ощущение, что я посмотрел фильм ни о чем. Буквально, ведь лента является собранием разных историй, единственной связью которых выступает то, что это статьи одного выпуска журнала. А основной сюжетной линии, как таковой, просто нет. Смерть главного редактора, которому уделено времени меньше, чем любому другому сотруднику редакции, я назвать сюжетной линией не могу, разве что сюжетной точкой. Проблема такого подхода – это то, что зритель не успевает проникнуться характерами героев, начать им сопереживать. Вот, нам только раскрыли персонажа, только нам стало интересно наблюдать за ним, как бац, история заканчивается, начинается новая, вводятся новые герои, меняется место действия. И так весь фильм. Безусловно главная фишка Андерсена на месте. Потрясающая стилистика, великолепно переданная атмосфера. Тут уж снимаю шляпу, в плане эстетики эта лента выходит на совершенно новый уровень. Вспомнить ту же погоню в последней статье, которая была сделана рисованной. Сюда же можно отнести и операторскую работу, более чем гармонично сочетающуюся с действиями героев. Плюс в фильме какое-то жуткое внимание к деталям, вплоть до шрифта журнала. Однако, эстетическое удовольствие – это одно, но все-таки хотелось бы еще полноценную историю, каким, например, был ‘Отель Гранд Будапешт’. Но к сожалению, больше об этом произведении мне сказать нечего. Для меня этот фильм остается без оценки. Он просто существует, и пусть так и остается. Тем, кто его не смотрел, думаю, что ознакомиться стоит, но не фанатам много ждать не стоит.

cyberlaw
cyberlaw11 февраля 2022 в 00:40
RIP Arthur Howitzer, Jr.

Уэс Андерсон все ближе и ближе к тому, чтобы стать живой легендой. В своем последнем фильме он практически полностью отходит от нарратива. Выставленный на авансцену визуальный ряд оказывается самодостаточным и автономным, как полотна постмодернистов начала XX века. Картина Уэса - своеобразный вызов рациональному американскому кино. Он создает структурное пространство в котором реальные вещи и люди выглядят причудливыми и воображаемыми. Каждая история состоит из череды событий, которые не имеют ни внешнего обозначения, ни внутреннего значения. Это не индивидуальное, и не коллективное. Это интерсубъективная оживающая реальность Лакана, в которой художник оказывается одновременно опасным преступником, а заодно и героем, тюремный смотритель - объектом сексуального вожделения и источником творческого вдохновения, инспектор полиции - незадачливым отцом и жестоким мстителем. В период жесточайшего для Голливуда кризиса обнаруживается нечто удивительное и конкурентоспособное. Уэс Андерсон предлагает нам собственные 'Кофе и сигареты'. Разве не прекрасно следя за блужданиями героя по лабиринту отеля обнаружить, что истинным героем истории является как раз этот лабиринт? 8 из 10

svitlana.sobianina
svitlana.sobianina21 января 2022 в 11:11
Можно даже без звука

Уэс Андерс — мастер визуала! Его фильмы можно просто смотреть, не слушая. И уже точно получишь массу удовольствия от красиво и гармонично построенных кадров, в которых играет каждая деталь. Но и сам фильм с сюжетом тоже достоин внимания. Итак, было приложение к газете, которое под влиянием хорошего редактора перерастает в полноценное издание. Он набрал лучших! И вот, редактор умирает, а вместе с ним и вестник. И последний выпуск - это практически один большой некролог с лучшими историями. И сам фильм показывает несколько этих историй. Абсолютно разные сюжеты. Один - о похищении мальчика, сына влиятельного человека. И о том, как этого мальчика держали в плену и возвращали домой. Другой - о художнике, который сидел пожизненно и писал шедевры прямо на стене учреждения. Третья - о молодом революционере и возрастной журналистке, которая хотела описать происходящее. Уэс Андерс - это не Голливуд в чистом виде. Его сюжеты невозможно предсказать. У них нет шаблона. Просто расслабься и наслаждайся внезапным поворотам сюжета. Плюс это все происходит несколько наивно, даже по-детски. Напоминает 'Королевство полной Луны' даже больше, чем 'Гранд-отель Будапешт'. Конечно же, каст! Набравший популярность Тимати Шаламе - лишь десятая часть тех, кого вы будете рады видеть. Уверена, после этого фильма стрельнут и другие молодые звездочки. Все его фильмы, и этот в том числе однозначно рекомендую. И для пущего удовольствия лучше смотреть в кинотеатре, конечно. Ну или просто на большом экране в темноте. 9 из 10

mayakovsky0666
mayakovsky066627 ноября 2021 в 19:35
«Сказочный... режиссёр»

Выхода данной киноленты я ждал два года и вот наконец он вышел. Ещё в 2019 году я просмотрел всю его фильмографию и можно сказать, что влюбился в его визуальный стиль. Уэс Андерсон, как по мне, это величайший творец, ставший заложником своего стиля. Ведь, все мы идём на новый фильм Андерсона, чтобы по-новой вкусить визуальную и слуховую эстетику, даже сюжет не так важен, как творческий почерк, свойственный только этому режиссёру. Его кадры настолько чисты», что ты испытываешь неподдельное удовольствие от вида: вычерченных симметричных кадров, уместно применённых цветовых решений, дьявольское внимание к деталям, неописуемой красоты шрифты и актерский состав. Теперь о самом фильме. Начав просмотр фильма, ты ловишь себя на мысли, что ты находишься не в кинозале, а в драматическом театре. Так закладывается мысль, что Андерсон - это создатель сказки и все эти приёмы, как: карикатурность действий и тонкий юмор – ты привык встречать в театре на постановке какого-нибудь сказочного сюжета. «Французский вестник» не показал новые стороны режиссёра, но и планку не потерял. Эта кинолента - база всего, что мы видели раньше. За просмотром киноленты надо максимально расслабиться и впитывать всё глазами и ушами. Сюжет разделен на три новеллы. Каждая из историй затрагивает разные темы: отношения двух противоположностей; молодежное бунтарство и любовь разных возрастов; взаимоотношение детей и отцов, жен и творцов. И все так прекрасно оформлено и поддано. Самой лучшей, на мой взгляд, новеллой является повествование о потере музы, то есть первый сюжет. А дальше идет затухание по шкале заинтересованности зрителя. Но третья новелла мне тоже очень понравилась, с её фриз-сценами, зарисовкой комикса и вкусно показанными блюдами. Насчёт юмора, тут всё хорошо и выдержанно. Также выделяется каст актёров, он прекрасен, как и в других фильмах режиссёра. Выходя из зала, в глазах рассеивается пелена. И вот ты стоишь на пороге кинотеатра и понимаешь, как порой не хватает этой «сказки» в повседневной жизни. 9 из 10

Alina Mukanova
Alina Mukanova27 ноября 2021 в 06:07
Красиво

Мои глаза болели от попыток поглотить все визуальные стимулы, которые так красноречиво демонстрировались передо мной в течение 107 минут. И после «Гранд Отель Будапешт» я не думала что может быть что-то лучше. Первое зарождение экспрессионизма, первое открытие, доказавшее, что не только квантовым скачкам научной деятельности сносит крышу, но и создателям искусства априори, и она ведь существует, эта маленькая грань между шизофренией и гениальностью. Французские революционеры, свергающие власть интерпретируется с подачей в прекрасной шахматной игре. У меня это сразу же вызвало параллель с войной Алой и Белой розы (не цветами). Абсурдно смешные монологи, сменяющиеся всплесками ритмичных диалогов, на этот раз усиленных использованием нескольких языков (отдельное мерси французскому шарму). Фирменные, тщательно детализированные, полностью кадрированные кадры* (тавтология), в которых, кажется, используются все цвета, когда-либо существовавшие в палитре, и концепция фильма идеально подходит для антологии. Я пыталась наслаждаться диалогами, но потом происходит столько движений на заднем плане или между главными актерами в сцене, что это поражает воображение. Самый цимес - в прекрасной подачи Мишлен во всех его проявлениях, вкусно, ярко, и конечно же благородно. Точность показа эмоционального интеллекта каждого персонажа со своими устоями, психологические портреты - нутро непреодолимого желания действий не для, а вопреки. Обычные люди, в этом их очарование. В конце было туш?, саундтрек 1965 года французского исполнителя Christophe с произведением «Aline» в новой современной аранжировке, как мед в уши. «Французский вестник» определённо мой фильм. Жаль что не посвятили раздел квантовой физики, но и того что было увидено вполне приятно. Безусловно Уэс Андерсон останется в моей памяти как прекрасный след этапов зарождения импрессионизма моих собственных современных реалий.

anastasiiasurkova
anastasiiasurkova25 ноября 2021 в 11:44
Филигранность эстетики и чувственности в картинах Уэс Андерсона

Уэс, как всегда — бесподобен в передачи атмосферы через визуальную, аудио и чувственные составляющие. Замечая первые кадры трейлера сразу понимаешь, что попал в волшебный, совершенно другой мир, который передаёт Уэс. Здесь же не кажется абсурдным вещи, которые в привычном мире затаили бы у нас вопросы — например, почему Тимоти Шаломе играет в шахматы с мэром (привычная же картина, не правда ли?)) или мальчик в заложниках требует позвать повара, а не на помощь. Описывать саму картину — это как рассказать, как прошёл захватывающий отпуск в пустыне Африки, где каждый день и не по разу ты удивлялся от увиденного нового континента. Стоит отметить, что картины внутри картин — это как маленький мир для размышлений, что всегда есть дополнительная нить диалогов и действий, в которых задействованы герои. Как такой звёздный состав и отдельные декорации с диорамами целого города уместились в бюджет $25млн — загадка, но то, как сделана картина — это большая любовь и восторг. Не поверила, что уже начались титры, хотелось посмотреть ещё несколько новелл. Так что посмотрю ещё раз фильм с удовольствием! Столько сюжетов, хочется погрузиться в каждый и увидеть моменты, которые не сразу же бросаются в глаза Рекомендую к просмотру!

Igor Ryabov
Igor Ryabov24 ноября 2021 в 08:24
Утомительный перфекционизм

«Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Название любопытно, витиевато и… не цепляет. Как, собственно, и само кино. Андерсон (которого я всегда буду благодарить за «Бесподобного мистера Фокса») явил манифест формы и стиля без эмоционального содержания. Если разобрать действительно чудесные декорации, не останется почти ничего. Артисты в этом довольно суетном утреннике тоже лишь картонные фигуры с подписями, какой кому характер присвоен. Их герои не вызывают сопереживания, да им порой просто не веришь. Почему девушка-полицейская близка с художником-психопатом? Почему красивый юноша спит с престарелой дамой? Это отчасти объясняется за кадром, но на экране меж персонажей химии нет. И весь местный кастинг на поверку просто мишура: большинство звёзд можно заменить на ноунеймов, и фильм ничего (кроме афиши) не потеряет. Может даже наоборот вопросов стало б меньше: например, стоило ли тащить Вальца ради минутной сцены из одной-единственной обескураженной гримасы? Вообще, удивительно, как при хронометраже в полтора с небольшим часа и сценарном калейдоскопе картина воспринимается затянутой. И ведь сами истории интересные, но из них будто не извлекли главного. Иронично, учитывая, что нам показывают работу талантливого редактора. Тут негде взгрустнуть, не над чем посмеяться, остаётся только от кадра к кадру признавать изящество и совершенство формы. Но поразительная скрупулёзность и внимание к деталям не компенсируют отсутствия чувств. Да он даже не разочаровывает, этот фильм! Ощущение, будто бродишь по обязательному к посещению музею и натужно наслаждаешься искусством. Короче, «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» - не то кино, ради которого Лее Сейду стоило полностью обнажаться. Всё равно не помогло.

Anastasiya_gentleman
Anastasiya_gentleman22 ноября 2021 в 12:24
Оформить подписку

Уэс Андерсон однажды сказал: «Хочу, чтобы герои одних моих фильмов могли входить в другие мои фильмы — и быть там как дома». Во «Французском вестнике» всё именно так и происходит, в новой работе достаточно чудаковатых персонажей, сыгранных постоянной труппой любимцев режиссера, к которой в каждой ленте прибавляется кто-то новый, чтобы уже навсегда остаться в андерсоновском мире. Постоянные константы этого мира – безупречно симметричные кадры, доведенные до совершенства детали, изысканная цветовая палитра. Этот мир кажется слишком безукоризненным, выглядит, как совершенная фантазия режиссёра, но между этой и фантазией и реальностью нет цензуры - они обладают одинаковым статусом достоверности. Фильмы Андерсона дают простор для огромного круга ассоциаций, и в этом их притягательность, они открываются каждому на языке его культуры и личности. В работе «Французский вестник» рассказывает о жизни журнала, редакция которого расположилась в заштатном городке Аннюи-сюр-Блаз, что переводится примерно как «скука смертная». Несколько историй от первых лиц – журналистов, которые работаю в этом журнале. Обстоятельно, иногда шутливо, иногда всерьёз, они делятся своими историями. Проповедуя искусство созерцания или странничества или наслаждения, они учат радоваться окружающему миру. Четыре новеллы - пейзажи души, которые преображают внешнюю действительность по своему образу и подобию. Изобразительно в картине присутствуют две цветовые доминанты: черно-белое и цветное, несколько отрывков украшены анимацией, в стиле газетных комиксов. И это выверенная изобразительность проявляются во всём: в рюмках, бокалах, парфюмерных флаконах, книгах, печатных машинках, кисточек и прочих предметах быта, словно идеально сложенных в шкатулку эстета и синефила. Круговорот этих предметов становится чередой незабываемых наслаждений. Художественным образом герои словно сами становятся частью интерьера, обретают форму предмета, и их присутствие в кадре становится гармоничной частью пейзажа. Удивительным способом режиссёр раскрывает актёров, каждый находится на своём месте, в эпизоде или на первом плане. Эндриан Броуди, как прообраз любого арт-диллера на рынке современного искусства, Бенисио дель Торо, как образ безумного художника-абстракциониста, Тимоти Шаламе, как символ бунтующей и прыщавой молодёжи и многие другие. Все они участники публицистических статей, а мы свидетели их жизни – яркой, разнообразной. Уэс Андерсон хочет научить нас прислушиваться к пульсу настоящей жизни, ощутить себя его частью и в сутолоке повседневности не забывать, что мы дети. В братской любви к жизни его герои умеют всегда находить источники радости и ключи к бытию. «Французский вестник» показывает, какая бесконечно разнообразная и вечно живая жизнь кипит в его картинах, но на самом деле она реальная, и кипит за пределами ваших домов. В конце зритель вдыхает любовь, которая позволяет не боятся смерти.

RondaMisspoken
RondaMisspoken5 декабря 2021 в 12:27
И пусть весь мир подождет, пока не прочитана утренняя газета

Пока тут и там критики, зрители и все, кому заблагорассудится, вступают в бурную полемику относительно фильмов, где налицо та или иная современная повесточка, а окружающая действительность удручает своим оглушительным падением в реальность всех известных и неизвестных антиутопий, острее возникает желание прикоснуться к чему-то уютному и комфортному. Причем совершенно необязательно, чтобы в этом не требовалось участие серого вещества, наоборот, он должен выступать эдаким вкусовым рецептором, чтоб по достоинству оценить употребляемое. Специально для таких случаев и есть шеф Уэс Андерсон, создающий собственные миры, куда можно окунуться в любой непонятной ситуации. Вашему вниманию представляется особый последний выпуск журнала «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Сегодня в нем: заметки велорепортера об истории города Аннуи-сюр-Блазе и его памятных местах; сюжет «Железобетонный шедевр» с подробным обсуждением гения Моузеса Розенталера, достигшего своего апофеоза во время пребывания в местах не столь отдаленных; репортаж «Поправки к манифесту» буквально с революционных баррикад, организованных студенческой бунтующей юностью, а также статья «Приватная столовая комиссара полиции» об ужине, приготовленном легендарным поваром, лейтенантом Нескафье. Увы, но подписку на журнал оформить не получится… Уэс Андерсон уже давно сделал себе имя, и не нуждается в особом представлении, особенно с тех пор, как каждая новая картина становится настоящим событием в киномире, поражая количеством именитых персон на единицу кадра. Но звездный актерский состав запоминается не громкими именами даже в самых крошечных эпизодах, а в том, как актеры использует каждую секунду предоставленного экранного времени для создания не просто какой-то массовки и интерьера для основных героев, а полноценного персонажа со своим характером, особыми привычками, манерой говорить и невероятным бэкграундом. И в этом настоящем искусстве воплощения одна на другую непохожих личностей сложно отметить кого-то одного: рычащий Бенисио Дель Торо, скользкий и деловитый Эдриан Броуди, вызывающая в своей женственности Сирша Ронан, плешиватый и ранимый Кристофер Вальц, пришепетывающая Тильда Свинтон, обаятельно нелепый Оуэн Уилсон и т.д. Даже сложно определить, чьи образы впечатываются лучше всего: эпизодических персонажей или действующих лиц. Для всех этих перфомансов выбраны сентиментальная черно-белая картинка и выверенные цветовые сочетания в узнаваемом авторском стиле. Дополнено это все нарочито театральными декорациями и множеством деталей. Все вместе это создаёт приятное ламповое настроение, как когда мысленно пускаешься в воспоминания, и одним построением кадра защищает от обыденности, позволяя отключиться и полностью раствориться в происходящем. Однако выверенная по миллиметрам постановочность имеет также и обратное действие, когда хочется покадрово останавливать фильм, чтобы рассмотреть все детали и по достоинству их оценить, считать отсылки и метафоры и т.д., тогда просмотр картины может затянуться на несколько дней. Безусловно на первый план выходит откровенное признание автора в любви к журналистскому мастерству и мастерству владения словом в особенности, оттого порой при просмотре бывает сложно сосредоточиться и на закадровом голосе, и на картинке: одно ни чуть не уступает другому. И тут же к этому теплому чувству примешивается ностальгия как к чему-то безвозвратно утерянному, потому что нынешняя желтая пресса таких признаний точно не дождется. Вскользь поминаются и журналистская этика нейтралитета, и достоверное отображение действительности, какой бы она ни была, и обязательное наличие смыслового зерна, которое служит обоснованием причины освещения того или иного события. Первое и второе сам Андерсон не особенно выдерживает: на то он и не журналист, а настоящий художник. Зато в глубинном смысле ему не откажешь. Режиссер вновь говорит о великой силе любви, которая одна способна всех и вся объединить. И это есть самое лучшее что может быть в жизни, а может даже и в смерти: любовь к родителям и детям, любовь к мужчинам и женщинам, любовь к еде, любовь к приключениям, любовь к своему призванию, даже любовь к деньгам, хотя и весьма спорная, любовь к городу, любовь к книгам и так до бесконечности. При этом по каждому из пунктов удаётся пройтись острым гребешком иронии, попутно отмечая разные острые проблемы: дискриминация, культура отмены, протесты и тд. Но эти точечные уколы в сторону абсурдной реальности не доставляют дискомфорта и не вызывают приступ гнева, никого, самое главное, не обижают, во всяком случае хочется на это надеяться. Такой эффект достигается благодаря тщательно выверенному контексту и, конечно, тем, что самые главные и неоднозначные для трактовки фразы говорят герои по отношению к самим себе: самоирония сглаживает все углы. В таком мире, конечно, хочется задержаться дольше, чем на 107 минут, но сюда всегда можно вернуться. Рекомендуется: насладиться газетными обложками после титров. Опасно: в отсутствие чувства юмора. 10 из 10

gorelove
gorelove26 ноября 2021 в 13:55
Любовное письмо для редакции. Рецензия на фильм «ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК»

За что люди полюбили Уэса Андресона? Первое, что приходит на ум рядовому зрителю, конечно же, – уникальный на фоне других визуальный стиль режиссёра, излюбленная симметрия и кукольная атмосфера. В это трудно поверить, но Андерсону уже за 50 лет, что удивительным образом никак не мешает ему оставаться ребёнком, как глубоко в душе, так и снаружи. Кого-то именно это дитя, умеющее размышлять по-взрослому, подкупает в первую очередь, а кого-то напротив – эта сторона личности режиссёра раздражает. Однако оставаться равнодушным по отношению к Андерсону очень сложно. Вот только разве лишь формализмом брал за душу ранний Андерсон в «Семейке Тененбаум», «Королевстве полной луны» и «Академии Рашмор»? За ответом далеко ходить не нужно: во все эти картины режиссёр вкладывал частичку себя, рефлексируя через своих экранных прототипов, а уже после заигрывался с картинкой. ИСТОРИЯ №1: Форма и постановка «Французский вестник» – кино, построенное в первую очередь на технологиях, в котором форма не просто занимает одну из центральных позиций, а превалирует над содержанием. Из-за этого у зрителя рождается некий диссонанс: с одной стороны, картина Андерсона невероятно красивая, зрелищная и попросту феноменальная в своих методам показывать бытовые, почти бульварные истории, а с другой – рассказать ленте-то особо и нечего. Фильм представляет из себя набор несвязанных между собой маленьких историй, напечатанных на страницах вымышленной газеты Liberty, находящейся в выдуманном французском городке Ансуи-сюр-Блазе. «Вестника» можно назвать визуализацией газетных статей, потому что именно 'прочтением' журналистского текста зритель и будет занят на протяжении всего хронометража. Сюжеты, напечатанные в Liberty, хоть никак и не связаны между друг другом, но говорят о самых важных новостях из мира общества, искусства, криминальной сводки и даже кулинарии. И хоть все истории происходят плюс-минус в одно и то же время, каждая из них имеет собственное визуальное оформление. Точнее, у каждой истории пусть и есть свой цвет, соотношение сторон и сценарные приёмы, но назвать их отличающимися друг от друга формой получается с трудом. Так, например, если в «Отеле 'Гранд Будапешт'» Андерсон использовал три разных формата для чёткого разделения временных рамок, то в «Вестнике» режиссёр передаёт при помощи форматов ощущения персонажей и их взгляд на окружающий их мир. Поэтому если одна из новелл снята в чёрно-белых тонах в 4 на 3, тогда для передачи субъективного восприятия важного сюжетного артефакта Андерсон переключает формат на анаморфотный, делая при этом изображение цветным. ИСТОРИЯ №2: Персонажи и их сюжеты К сожалению, во всём этом визуальном пиршестве почти полностью теряются персонажи фильма. Многие из центральных действующих лиц сценарием толком никак не раскрыты, некоторые сюжету и вовсе не нужны, а остальные не имеют мотивации. Основной движущей силой Андерсон выбрал именно технологии. В фильме даже не улавливается его управляющая идея. Связанно это с тем, что за-за всех своих технических приёмов, лента в определённый момент перегружается настолько, что персонажам в ней становится попросту трудно 'дышать'. Сценарий не стремится рассказать их истории, он кидает героев в те или иные обстоятельства ради сногсшибательного эпизода, но не более. Ближе к концу Андерсон так и вовсе вплетает анимированные комиксы в повествование, что, несомненно, захватывает дух и поражает воображение во время просмотра, но не запоминается так же ярко, как ранние работы режиссёра. ИСТОРИЯ №3: Любовное письмо для редакции «Французский вестник» – это не совсем классический для Уэса Андерсона фильм. Да, в нём встречаются излюбленные режиссёром методы и приёмы, узнаются его фирменные почерк и стиль, однако при всём своём визуальном разнообразии «Вестник» умудряется одновременно и гипнотизировать, и отталкивать. Как арт-инсталляция или же абстрактный набор образов – «Вестник» запоминается как один из самых ярчайших фильмов года. Но если журить картину Андерсона как кино, то здесь всё очень неоднозначно. С одной стороны, картина идеально передает ощущения, возникающие у человека во время прочтения свежего газетного выпуска, а с другой – напоминает поход в картинную галерею, наполненную выразительными произведениями искусства. Вот только кроме этой самой холодной красоты, представленные на выставке картины, мало что способны дать. 7 из 10

ilyareal3
ilyareal320 декабря 2021 в 19:21
Импотенция Уэса Андерсона

«Французский вестник» - это очередная андерсоновская сказка. Как всегда - с шикарными актёрами, но… абсолютно бессмысленная. Перед нами несколько мини-историй, почти не связанных между собой, за исключением места и времени: везде Франция 1960-х. Сюжет фильма пересказывать бессмысленно - его фактически нет. Уэс Андерсен открыто ностальгирует по доцифровой эпохе, по Франции, даже не прикрываясь подобием сюжета или связным повествованием. К чему какие-то киноусловности вроде связного сюжета, развития персонажа? Тут законы Андерсона - сюжет тут не в почёте. Эстетика отдельного кадра в фильмах Уэса всегда была важнее происходящего на экране. Андерсону необходимо отдать должное - он снимает так, как считает нужным. В каждом фильме он филигранно выстраивает кадр, скурпулёзно подбирает адежду, выбирает локацию, строит декорации, зовёт сниматься только лучших мировых актёров. Любая мелочь в кадре Андерсона не случайна: если там стоит цветочный горшок, будьте уверены, он там стоит специально - именно там - а не левее или правее на два сантиметра. Каждый кадр приторный: так и сочится сладкой эстетикой Уэса Андерсона. Каждый кадр - конечно ненастоящий, реализм и фильмы Андерсона никогда не пересекаются. Почти везде использованы декорации - строить сказку, так до конца - к черту реальность. Из каждого кадра Андерсон выстраивает лубочную картинку - абсюлютно нереальную, но всегда красивую. Но что в итоге получает зритель? Под красивой обёрткой приторного стиля Андерсона скрывается не кино, нет. Это какой-то бессмысленный набор эпизодов, череда глупых сценок - в исполнении прекрасных актёров. Кто ждёт именно художественного фильма - будет обманут. Дополнительного дискомфорта добавляют постоянные переходы из черно-белой картинки в цвет - и обратно. Как будто Уэс, как начинающий фотограф, не определился как лучше смотрится кадр - в ч/б или в цвете. А еще тут есть анимационные вставки. Последний настоящий художественный фильм Уэса - «Королевство полной луны». Уже в «Отеле Будапешт» появился современный Андерсон, которому возможность любоваться своими лубочными кадрами стоит превыше сюжета. Абсолютный нарциссизм режиссёра. У Уэса много фанатов - они будут в восторге. Но если вы пришли смотреть именно кино - вы будете разочарованы. Это не кино. Это розовый театр дядюшки Андерсона, который как кинорежиссёр - увы - давно закончился.

LazyTroll
LazyTroll9 декабря 2021 в 10:04
Письмо Уэсу Андерсону

Прости Уэс, но ты меня умотал! Я называю тебя Уэс великим художником в мире кино! Мастер работы с композицией и цветом. Обладатель собственного узнаваемого операторского стиля и монтажа… Я люблю твои картинки. Люблю ауру твоих персонажей, построенную на тонко уловимых чувствах, которые нам всем знакомы. Ты заставляешь актеров показывать эти чувства на экране и я от этого в восторге. Как будто ты погружаешься в детство, оставаясь во взрослой истории. Наш мир жесток и при этом невероятно красив - тебе удается, как художнику, это показать, Уэс. Но я посмотрел твой последний фильм и устал. Ты меня вымотал. Я думаю ты сам прекрасно понимаешь, что картина вышла тяжеловатой и излишне пестрой. Возможно, пандемия и обстановка в мире повлияла на съемочный процесс и продюсеров. И возможно тебе пришлось ужать свою историю в 1:40. Но мне так не кажется, Уэс… Ты встал выше себя и, отчасти, выше почитателей твоего творчества - ты сделал большую часть своей картины в черно-белых тонах. Скорее - это стало ошибкой, чем удачным приемом. И если в первой части Французского вестника этот трюк работает, то в остальных эпизодах картины, он кажется лишним. Зачем лишать зрителя самого главного в твоем фильме - цвета? В ч/б все акценты на мелочах тускнеют. Волшебная природа вещей и предметов, которую ты так хорошо создаешь, расплывается в наших глазах. Это первая ошибка. Ты взвинтил повествование, приумножив количество деталей в кадре. Может закружиться голова, а после фильма и вовсе заболеть. Неизбежен второй, уже домашний просмотр. Чтобы удалось погрузиться в твой мир, необходима кнопка паузы. Но главное, с таким ритмом ты не успеваешь насладиться игрой актеров. Возможно и они не успевали за тобой Уэс. Это твоя вторая ошибка Третья и самая главная ошибка - это не раскрытие персонажа Мюррея. История выглядит маленькой одой актеру и действительно могла бы сработать. Но Биллу было уделено мало экранного времени. Я не получил того эффекта, который должен был быть в финале. Ты разделил фильм на 3 истории, где первая на порядок лучше остальных. В ней, я успевал быть в ритме с тобой. Но дальше, фильм не сбавляет темп, хотя мне нужна была пауза. Может и тебе Уэс, нужно сделать паузу и немного переосмыслить свое творчество? Ведь самоповторы могут погубить тебя как художника. Подумай пожалуйста, ведь я один из многих твоих преданных фанатов. За старание и труд, в последний раз, 8 из 10

Боб
Боб25 ноября 2021 в 11:06
В гости к богу

Ну, какое вкусное кино! Каждый кадр - как пирожное затейливого кулинара - украшенное шоколадными вензелями, марципановыми фигурками, ореховой присыпкой, зефирными вставочками, с тончайшим ароматным кремом, с фруктово-ягодной и шоколадной прослойкой на вкуснейшем, рассыпчатом, тающем во рту тесте. Уэс Андерсон - это такой кулинар, как один из героев 'Французского вестника' - повар, который, попробовав яд и почти до смерти отравившись, даже помирая, в восторге шепчет: 'Я распробовал его вкус...вкус яда...самое необычное, что я когда-либо пробовал'. Так и любимый американский кино-кулинар с европейскими глазами и азиатскими, буддистскими мозгами готовит очередное блюдо. Он шеф. И у него свой ресторан. К нему идут за 'тем самым блюдом' и он его готовит. Смешивая разные ингредиенты, но всегда так вкусно, что пальчики оближешь, если, конечно, готов к его блюду. Это не значит, что те, кому не понравился 'Французский вестник' - дураки. Кому-то нравится шоколад, а кого-то от него тошнит, а кто-то в восторге от селедки, кто-то вкуснее гороха ничего в жизни не едал. Но если вы один раз оказались в ресторане Уэса, если один раз распробовали, поймали вкусовыми сосочками языка, глаз, мозга, души ни с чем не сравнимый кайф от этих удивительных фресок, этой невсамомделишной, декоративной, но такой настоящей жизни, почувствовали эту ласковую иронию, этот терпкий запах нафталина с примесью запаха масляных красок, увидели этих игрушечных кукол вместо людей, которых художник самозабвенно расставляет в картонных декорациях своего домашнего картонного театра, вряд ли вы сможете перестать хотеть еще. 'Французский вестник' из породы фильмов, которые хочется пересмотреть сразу после просмотра. Андерсон - это самобытный мир сам в себе, в который он впускает страждущих умиротворения, легкой меланхолии, добродушной ухмылки, ненавязчивой мудрости, вкуса жизни и осознания незабвенной правды Шекспира о том, что 'весь мир театр, а люди в нем актеры'. Этот фильм осязаем. В нем есть воздух. У него есть удивительное послевкусие, которое не исчезает несколько дней. Он сочится красками и лучится теплотой. Он играется с актерами - и великими актерами! - как будто они статисты в школьном спектакле! Андерсон в легком а-де-де, в невесомом танце проносится над судьбами - трагическими, характерами - трогательными, ситуациями - страшными, историями - странными, так, как будто это и правда пожелтевшие страницы старенького журнала. Примерно так сейчас будет читаться какой-нибудь 'Пионер', случайно выпавший из ящика с макулатурой - наивным, глупым, смешным, но трогательно честным и обезоруживающе нелепым. Захочется ли его выбросить? Точно не мне. Я ценю шелест старых пожелтевших страниц. Ведь все новое - все равно хорошо забытое старое. А все старое рано или поздно становится историей. Андерсон - творец, не претендующий на звание бога. Он не говорит манифесты, как режиссеры 'новой волны' (хотя и пародирует Годара) или 'Догмы 95', он не метит в классики (хотя обязательно им станет, хотя - уже стал), он не стремится к Оскарам и не взрывает мозг авторскими смыслами. Он просто творит свое маленькое кино, которое как-то само по себе вышло за рамки 'маленького кино' и стало огромным, громадным, влиятельным, не перестав быть коротышкой. Так Дэнни Де Вито стал великим актером, оставшись крохотным толстячком. 'Французский вестник' - это адвент-календарь. Лучше всего он смотрится под зиму. Открываешь окошечко - там картинка, открываешь другое - там еще одна. Тут Билл Мюреей, надо же, ха-ха! А тут Тильда Суинтон - во дает! А это Леа Сейду, голая, да в каких позах! Ну, хороша, хороша! Да неужели в следующем окошке - Эдвард Нортон! Да ладно! А это? Дель Торо! Рычит смешно! Каждое окошечко - в отдельный мир, в свою крохотную историю, которая в общем-то ничего и не значит, да и не должна. Ты не чувствуешь трагедии, когда в этом фильме кто-то умирает. Потому что событие проходит через призму Андерсона. А это - взгляд бога на свой мир. Взгляд лукавый, ироничный, насмешливый - но уж точно не трагический, и не навешивающей ярлыков и моралей. Тут убийца-психопат - талантливый художник, а Тимоти Шаламе спит со старушкой МакДорманд и сам не понимает почему. Да потому что богу так захотелось. Сюда не за смыслом жизни. Сюда не за дешевыми моралите. Сюда не за историями, которые потрясут воображение. Сюда в гости к богу. В его маленький театрик. Не самому главному, нет. К какому-нибудь греческому, которые под стаканчик хорошего винца развлечет вас побасенками, уж поверьте, так раскрасит, что у вас уши в трубочку свернутся, хотя соврет, как пить дать - соврет! Андерсон делает красиво. И покоряет щепетильностью созданного, детальностью, проработанностью, безупречной цветовой гаммой, о душевности я молчу, если готов чувствовать - почувствуешь. Он наивно щеголяет своим фильмом как первоклассник - новеньким портфелем. Захочет, заставить замирать героев в немых картинных позах, как в Рауля Руиса в 'Гипотезе украденной картины', захочет - превратит все в мультфильм на минуты. То вдохнет черно-белым, то выдохнет всей палитрой радуги. Когда героям хорошо - они цветные, когда с ними что-то происходит, когда у них в душе что-то топчется и кувыркается. А так - черно-белые. Наивнее, чем у ребенка, но с его же искренностью. Можно понять, почему против такого кино восстают некоторые зрители. Фильмы Андерсона не конкретны, а мы воспитаны на конкретных вещах. Это - боевик, тут дерутся, это - комедия, тут смешно. Это герой, он попадает в определенные обстоятельства и интересно из них выпутывается. А здесь все переплетено и переиначено, ничего не сказано, а если и сказано, то где, черт побери, смысл? Сюр, да и только! Абсурд! Наверное, и может даже скорее всего. Но, когда идете в гости к богу, будьте готовы играть по его правилам. Я же в очередной раз очарован. Нет, это не великий и не гениальный фильм. Это не шедевр в том смысле, какой мы обычно вкладываем в это слово. То есть не 'Крестный отец' и не 'Взвод'. Но это невероятно, обезоруживающе очаровательный фильм! И приносит он удовольствие, какое ни один другой режиссер и ни один другой фильм принести не способны! 10 из 10