'Из огня да в полымя' - британско-ирландский фильм, являющийся дебютной полнометражной работой для уроженки Северной Ирландии Кэти Брэйди. В России кино было показано на четырнадцатом Irish Film festival ещё до старта общего проката в Ирландии и Великобритании. В 'Из огня да в полымя' поднимается множество различных тем. Одной из главных назову 'раны поколений'. Действительно, через образ безумной Келли показывается то, как травмы предыдущего поколения влияют на жизнь нынешнего поколения. Её (и её сестры Лорен) мама покончила с собой, когда та была ещё школьницей. Весь фильм мы видим, как Келли рефлексирует. Помимо блестяще показанного схождения с ума, это приводит к нарушению отношений с родственниками, близкими, коллегами, дистанцированию от общества и прочим проблемам. Келли, по сути, без вины виноватая. Чего не смогут принять люди, у старшего поколения которых подобных ран, как правило, нет. Второй большой темой я бы отметил взаимоотношения Келли и Лорен. Лорен прекрасно всё понимает, даже то, что Келли обречена. Она не понимает как относиться к Келли в принципе, откуда постоянная атмосфера напряжённости в картине. Однако Лорен ( развемогло быть по-другому?) решает защищать свою сестру любой ценой, всегда оставаться на её стороне. Что практически невозможно в обществе, представляющем собой стену непонимания. Зритель всегда понимает, что Лорен права, но этого не понимают люди - у них своя правда. Стилистически и визуально настроение 'Из огня да в полымя' подчёркнуто отлично. Моё почтение съёмочной группе. Для зрителя фильм представляет собой те ещё эмоциональные 'американские горки', но вполне по делу. Здесь нет шок-контента, только реальность и мастерство подачи. И мне было бы гораздо легче, если бы в конце я не узнал, что история, показанная в картине - правда. Но жизнь часто оказывается страшнее кино. Актёры - ещё один плюс 'Из огня да в полымя'. Ника МакГиган, покинувшая нас в возрасте тридцати трёх лет, играет просто невероятно, причём сложнейший образ. Нора-Джейн Нун тоже прекрасна в не менее сложном образе. Мартин МакКанн хорошо играет мужа Лорен, не находящего свою сторону в существующих конфликтах. 'Из огня да в полымя' - тот самый случай, когда фраза 'артхаус, который мы заслужили' произносится без всякого сарказма. Желаю фильму собрать как можно больше денег в общем прокате. 8 из 10