Цветы любви: отзывы и рeцензии

nordic_master
nordic_master23 января 2015 в 19:14

Фильм снят по мотивам произведения Джорджа Оруэлла 'Да здравствует фикус!', где главный герой Говард Комсток пытается бросить вызов деньгам, 'хорошему месту', поклонению бизнес-богу. Если действие романа происходило в 1930-х годах, то фильм больше напоминает 1960-е. Картина слишком яркая как для Лондона, так и для экранизации Оруэлла. Повествование скомканное, неровное, скачкообразное. Когда в книге много текста уделяется мыслям героя, на экране лишь события из жизни. Да, некоторые книги довольно трудно перевести в киноформат. Создатели этого фильма хорошо постарались, особенно с выбором актёра на главную роль. Хоть здешний Гордон и производит образ поэта, но всё же в душе он создатель рекламы - одного из мерзких изобретений человечества - и в конце фильма явно рад этому. Что же до других персонажей - Равелстон не кажется благотворителем, Джулия не выглядит слишком замученной, но зато Розмари почти что сошла со страниц книги. Другие мелкие различия - комната Гордона слишком просторная, по книге ощущалось помещение гораздо меньшего размера; после посещения загородного ресторана книжные герои подавлены и расстроены; пропущены некоторые эпизоды из романа, дающие представление о жизни на дне общества. Всё же, лучше прочитать книгу, и задуматься над главной темой - действительно ли деньги определяют жизнь человека или же есть какой-нибудь выход? Из этой ситуации три выхода, и все довольно скверные - социализм, религия и самоубийство.

LooDeniz
LooDeniz12 июля 2013 в 08:16
Война с аспидистрой

Интеллектуальный снобизм Оруэла, воплотился в отличную экранизацию, пропитанную английской туманностью и изощренным самобичеванием собственной никчемности. Итак, в этой экранизации и от лица главного героя Гордона Холмстока, главным врагом и символом зла был объявлен горшечный цветок- аспидистра. Ведь именно этот цветок на подоконнике вашего окна указывает на вашу респектабельность и буржуазный налет. А чего хочется душе поэта? Свободы! Свободы от мира денег, условностей, пошлостей и рутины. Честно говоря, бесконечные терзания между деньгами и стихами, протестом и обреченностью, начинает угнетать уже с начала фильма. Панельные декорации сжимают и ограничивают как героя, так и зрителя. Но думается, что именно в этом и был замысел режиссера. Должна отметить - замечательный подбор актеров, по истине -английских и душой и телом. Особенно колоритны мелкие персонажи. Главный герой Гордон -потрепанный интеллектуал, отчаянно-долговязый с прозрачными и отчаянными глазами в которых читается мировая скорбь. Все же, жалости он не внушает. Подобное упрямство, если не выбилось в детстве ремнем, в возрасте переходит в хронический диагноз дурака и неудачника. Страдать ради принципов -нужно с достоинством. Но ни одно достоинство не выдерживает нищеты, грязи и постоянных ударов судьбы. Хелена Бонем-Картер играет милую и верную подругу Розмари. Ей под 30, но она выглядит и моложе и элегантнее. Благодаря простой женской логике- принимает и принимает жизнь так, как она есть, не углубляясь в корень причин. Актриса играет легко и непринужденно, тут нет высокой драматургии -но играть серых мышек тоже нужно уметь. Умная, верная, несгибаемая девушка, любящая вопреки всему. Именно такие натуры, способны на героизм и самопожертвование. Друг Гордона очень интересен своими пролетарскими взглядами, своей позицией в жизни. Только настоящий друг может сказать: 'Ты самый упрямый, эгоистичный кусок дерьма, который я видел в жизни!' В чем же смысл всего? Борьба с миром капитала, с наглой ложью рекламы, с напускной благопристойностью, с родственными чувствами и с самим собой. Только падение на самое дно не приносит ни полета мысли, ни творческих успехов. В нищите поэт исчезает и появляется жалкая и грязная личность, рассуждающая о дерьме, похоронах и ненавистных деньгах. Только есть нечто незыблемое, предусмотренное некем свыше, что может преобразить жизнь и вернуть в лоно благопристойности с аспидистрой на подоконнике. Интеллектуально-игривое кино, с красивыми английскими видами и с упрямо-нелогичным английским характером.