«Дорогой папа» - легкая и приятная комедийная мелодрама о семейных ценностях готова порадовать многих поклонников отечественного кинематографа. Тут и вам юмористические ситуации, и трогательные сцены мелодраматических отступлений, и, конечно, мотивационная составляющая, которая сближает и объединяет разных людей, включая друзей, коллег и членов семей. По сюжету уважаемый всеми бизнесмен оказывается в затруднительном положении. В свое время, желая обезопасить свой бизнес, он переписал его на родную мать. Спустя годы женщина умирает, но перед смертью она завещает компанию не сыну, как ожидалось, а единственной внучке, с которой главный герой никогда не встречался. И теперь, чтобы вернуть деньги и бизнес, мужчине необходимо отправиться на другой конец страны, познакомиться с девочкой и каким-то образом уговорить её отказаться от наследства. И все бы ничего, но постепенное знакомство отца и дочери приводит к неожиданным последствиям, ставя героя перед сложнейшим выбором в его жизни. Конечно, на первый взгляд может показаться, что сюжетная завязка немного похожа на историю из фильма «Миллиард», где также герой записал свой бизнес на другого, а после его смерти вместо денег получил кукиш с маслом. Но на этом все сходства, к счастью, заканчиваются, поэтому дальнейшие события разворачиваются совершенно в другом ключе. Прикрываясь поначалу алчными намерениями, главный герой проходит непростой путь, который в итоге приводит к пониманию самого себя и собственной жизни. Он задается вопросами, его терзают сомнения, и ему предстоит сделать важный шаг, чтобы в итоге решить по какому пути идти дальше, ведь на кону не только деньги и совесть, но и жизнь дорогих ему людей. Авторы неспешно подходят к раскрытию характеров главных героев, уделяя каждому определенное время, но при этом из всех существенное изменение на себе испытывает только один, а именно сам отец-бизнесмен. Хотя, если разобраться, сценаристам не составляло труда сделать и других героев более противоречивыми, непростыми и загадочными. Но в итоге все персонажи получились чрезмерно открытыми и понятными с первых минут, поэтому никаких сюрпризов по этому поводу ждать не стоит. Если говорить об актерских работах, то в первую очередь хочется отметить хороший кастинг и грамотно проработанные внешние образы героев. А благодаря живым и увлекательным диалогам актеры прекрасно исполняют поставленную задачу, выдавая эмоции при каждом удобном случае. Поэтому все персонажи, словно яркие звезды наполняют светом весьма банальный и предсказуемо тусклый сюжет, что уже не может не радовать, особенно даже если сама картинка не выделяется особой оригинальностью. Касаемо самой постановки, то в общем и целом она выглядит неплохо, но для жанрового кино, если честно, картинка могла быть и лучше. Порой складывается ощущение, что проект больше снимался не для широкого проката, а для какого-нибудь телевизионного канала. Поэтому в очередной раз приходим к понимаю, что не всегда простота идет на пользу зрительского кино. Иногда все же необходимо усложнять героев, насыщать картинку и утяжелять историю, чтобы в конечном итоге хоть чем-то зацепить зрительскую аудиторию. Но в этом фильме ничего из этого, кроме наличия хороших актёров, к сожалению, нет. И все же, несмотря на имеющиеся претензии, картина воспринимается весьма положительно, так как в ней присутствует атмосфера любви и легкой радости. Именно благодаря этому фильм и оставляет после себя больше положительных эмоций и мотивирует зрителей исключительно на добрые поступки в отношении своей семьи, родных и близких, а это, как говорится, дорого стоит. Приятного просмотра.
Добрейшего всем времени суток, друзья-кинолюбители! Из диалога в эпизоде картины: 'Неужели она не отдала бы Вам Компанию без этого Вашего, вранья?' И у нас с Вами сегодня в меню новинка кинопроката - отечественная мелодрама, комедия 'Дорогой папа'. Замечательный легкий позитивный фильм, как никакой другой удачно завершающий жаркое лето и открывающий новый осенний сезон. Когда все еще достаточно тепло, но нега и расслабленность июльско-августовских каникул уступили место новым заботам, новым впечатлениям, новым встречам и мечтам. Классический еще по канонической 'Красотке' главный герой - успешный бизнесмен Вадим, ловко шагающий по головам и манипулирующий всем и всеми вокруг во имя заветного приза - денег. Не просто денег, а очень-очень-очень много очень больших ДЕНЕГ. Безусловно, замечательная работа Владимира Вдовиченкова, который уж точно не останется в памяти кинолюбителей актером одной картины и одного жанра. Убедительная Валентина Ляпина в роли оставленной много лет назад дочери Алины. Что должен чувствовать подросток, которому итак нелегко дается назревающий переход во взрослую жизнь, в подобной ситуации внезапного 'воскрешения' давно потерянного родителя? Алина, как мне кажется, получилась чрезвычайно достоверно. Главная сделка в жизни бизнесмена Вадима или давно забытые и отброшенные в 'крысиных бегах' за деньгами пресловутые семейные ценности: что же все-таки важнее? Вопрос - вечный как и сама жизнь. Что выберет Вадим? 'А вдруг все, что я сделал за эти 15 лет, все это глупость какая?' - рефлексирует главный герой. 'Ну, не все, это точно!' - неожиданно по-взрослому успокаивает и подставляет ему худенькое девичье плечо каким-то чудом обретенная им после 15 лет разлуки когда-то брошенная дочка. Моя рекомендация - идти. Если романтика в душе еще жива. Если каждодневная погоня за наживой, выплаты по ипотеке, цены на АЗС и в супермаркетах, депрессивные новостные блоки и ток-шоу - это не единственный смысл Вашей жизни. Тогда - этот фильм для Вас. 7 из 10
«Дорогой папа» фильм, который не претендует на оригинальность сюжета или высокохудожественную ценность, но есть в нем изюминка. Он добрый. Вот именно то, что в нем привлекает и сглаживает недоработки или откровенно слабые места сценария, это компенсируется атмосферой, которая складывается при просмотре. Я мог бы навскидку сказать, что в нем плохо – но не буду, может просто мне так лег он на душу, что не хочется ругать. И да, это кино не о семейных ценностях, оно больше о том, чтоб оставаться нормальным человеком. Фабула тривиальна – есть некий бизнесмен, который лжет и манипулирует людьми, чтобы стать богаче и добиться успеха. Трудоголик и оплот мачизма, с налетом оправданного авантюризма. И вот когда он готов провернуть грандиозную сделку, возникают неожиданные трудности. Чтобы их преодолеть, ему придется наступить себе на горло, переоценить окружающих людей и сделать выбор. Главный герой столкнется с трудностями понимания, со своим прошлым, и через преодоление своего эго сделает правильный выбор. Смотреть фильм мне было увлекательно, я его ждал и было опасение разочароваться, провинциальное прошлое боролось со столичным настоящим и контраст был поводом для улыбок. Конфликт поколений и попытки очаровать собственную дочь, с целью манипуляции тоже давал пищу для юмора. Особо отмечу оригинальность юмора связанный с личностью актера игравшего главного героя, аллюзии с «Бригадой» и «Бумером» и конечно детскую непосредственность на проблемы взрослого мира. Владимир Вдовиченков, сыгравший не характерную комедийную роль, порадовал (с его лицом только бандитов играть же), такое ощущение он уловил ту грань, когда он не переигрывал персонажа, и оставался «живым» на экране. Хотя поначалу просмотра не был уверен, что сможет это сделать. Ирина Пегова была очаровательна и непосредственна, хоть ее героиня и осталась не раскрытой полностью (но тут пробелы сценария), смогла дать яркий образ. То же могу сказать еще про героев в исполнении Владимира Сычева и Николая Шрайбера, очень харизматичными получились персонажи Рыбака и Богатыря. Отдельно похвалю Валентину Ляпину, сыгравшую дочь главного героя, ей удалось сыграть горечь обиды в конце, очень натурально для концовки. Да, фильм порой скатывался в буффонаду, но его это не портило, да нестыковки сценария были, и порой резали глаза, но положительно оценю именно общий посыл на доброту атмосферы.
Главная особенность «Дорогого папы» вскрывается довольно-таки быстро — фильм не сильно дружит с реальностью. Он продукт людей, выросших на безвкусном экспортном американском кино 90-ых и считающих, что те плоские бесхитростные, но яркие комедии про межличностные отношения финансово независимых людей — образец «семейного» кино. Особенно комично, когда они переносят подобное на российские просторы — зазорного в том, что кто-то хочет приукрасить реальность нет, но для приукрашивания какая-то реальность должна хотя бы быть. Ведь история богатого успешного бизнесмена, имущество которого по воле случая может перейти к его сыну в индейском племени… оу, простите, не-не, это не отсюда — просто к дочери из Новороссийска. С которой ему теперь предстоит общаться, помогать получать водительское удостоверение… ой, нет у нас с вождением все сложнее и это тоже не отсюда, тут у нас просто совместные занятие тверком. Ну знаете, в России любят его танцевать на фоне всяких мемориалов — очень… молодежно! Вот, это же такая очевидная для всех история! Но даже простив эту вакуумность можно наткнуться на следующую проблему — фильм не слишком логичен даже по законам своего пластмассового мира. Т.е. буквально все местные конфликты высосаны из пальца и могли быть решены просто ленивым разговором начистоту, ведь у героев нет никаких претензий друг к другу, у них нет конфликта интересов в плане денег, и более того, их отношения вполне могли бы пойти нормально, если бы они просто сели и поговорили. Но фильму нужен конфликт, а поэтому полтора часа вы будете наблюдать, как сверхуспешный супермегабизнесмен придумывает себе моральные барьеры в разговоре с дочерью-подростком и бывшей любовью, потому что ему так важно получить то… на что никто и претендовать-то не собирается. Все могло бы разрулиться одним диалогом. Но нет, вы будете в очередной раз смотреть этот самый очевидный сценарий все полтора часа, ведь как известно, ничего нового жанровое кино так не придумало, все сюжеты написаны, ходы записаны, стихи прочитаны и т.п. Ладно, не все тут плохо, плюсы у фильма есть — иногда он хорош в своих жанровых клише, и сколько бы не были они вторичными и глуповатыми, порой они удаются, хотя случается это и не всегда. Довольно редко, если быть честным. Но в одном моменте это просто превосходно и, пожалуй, это единственное, что вообще заслуживает внимания в «Дорогом папе» - его концовка. Она бесконечно глупа и идиотична, но настолько же она веселая и крутая. Она предсказуема почти с самого начала, к ней все велось и казалось, что это будет несколько хуже среднего, притянуто и вымучено, как и остальной фильм, но внезапно, по какой-то причине, вся посредственность превращается в довольно зрелищную клоунаду. Это не образец, но это именно то, чем должны быть такие вот фильмы, если вы уж собрались изливать свою ностальгию по 90-ым.
Девочка Алина (Валентина Ляпина) решила встать на сторону своих несправедливо обиженных одноклассниц, чем окончательно расстроила отношения с завучем. Она решает выразить свою позицию с помощью флэшмоба - станцевать тверкинг всей школой во дворе вместо урока. Вот только как это организовать? И тут, совершенной неожиданно объявляется ее отец (Владимир Вдовиченков), который пятнадцать лет где-то пропадал, а сейчас ни с того ни с сего решил завести дружбу с дочкой и помочь ей в ее начинании. Яркий игровой фильм, гармонично дополненный изумительными панорамами Новосибирска. Понравилось, что действие фильма проходит именно там, а не в Москве. Мне кажется, что именно атмосфера провинциального городка смогла таким образом повлиять на судьбу каждого из главных героев, что они решили полностью изменить свою жизнь. Тема Оби, прослеживающаяся в течении всего фильма, выражается в речных прогулках, ресторанчике на воде, ночных посиделках на берегу и водной переправе, и в полной мере отражает атмосферу сибирского города и его простых, добрых и открытых жителей. 10 из 10