Хоррор Оза Перкинса привлёк меня в первую очередь своей атмосферой, напомнившей мне великолепный фильм 'Ведьма' Роберта Эггерса. Получилось ли у Перкинса создать добротный ужастик, давайте разбираться. Пожалуй, 'Гретель и Гензель' на фоне других хорроров, которых каждый год выходит пруд пруди, и качество которых оставляет желать лучшего, выделят то, что фильм это прочтение культовой сказки на новый лад. К тому же здесь играет звезда фильмов 'Оно' София Лиллис. И хронометраж фильма чуть более 80 минут. Собственно, почему бы не попробовать? Несмотря на небольшой хронометраж, фильм обладаем довольно медленным повествованием. Сюжет повествует нам о главной героине Гретель и ёё младшем брате Гензель, которые остаются без дома и натыкаются на избушку пожилой женщины. Сюжет не самая сильная сторона этого фильма. Многие сюжетные повороты легко читаются и ощущается вторичность происходящего. Актерская игра оставила тоже довольно противоречивые эмоции. Если старуха Элис Крайдж местами выглядит пугающе, то София Лиллис ходит с одним выражением лица весь фильм, точно так же как и в недавнем сериале Netfix 'Меня это не устраивает!' По поводу хорровой составляющей тоже остались вопросы. Страшно не было совсем, да жуткие сцены были, но так же были сцены которые вызывали смех, от нелепости происходящего. Единственное, что спасает этот фильм, это визуал и операторская работа. Они здесь просто шикарные. Отдельные сцены выглядят как произведение искусства, игра со светом, крупные планы, нестандартный формат фильма, всё это создаёт эффект присутствия и за фильмом становиться действительно интересно наблюдать. 'Гретель и Гензель' - это неплохое кино, в котором есть свои достоинства и недостатки. Благодаря своей атмосфере и особому стилю, хочется закрыть глаза на посредственный сюжет и невыразительную актерскую игру. Конечно фильм Перкинса не сравниться с 'Ведьмой' Эггерса. В плане сюжета и нагнетания жути, 'Ведьма' была на голову выше, но нужно ли их сравнивать? Ведь фильм Оза Перкинса является по своему уникальным проектом, со своим авторским почерком. Смотреть это кино или нет, решать вам. Если хотите погрузиться в атмосферу жуткой сказки, тогда Welcome! Если хотите чтобы вас трясло от страха и был интересный и оригинальный сюжет, тогда проходите мимо. 7 из 10
'Идика, мой милый, в сарай поскорей. Там острые пилы для мертвых костей...' Вольная экранизация всеми известной сказки Братьев Гримм. За режиссерским креслом сидит Оз Перкис, который и специализируется на фильмах ужасов. Сказка 'Gretel & Hansel' всем знакома с детства, но в этом фильме все ни так, как мы думаем будет, все, только кажется, что мы знаем, но история переделана. Если вдуматься в эту темную сказку, то она воистину очень жуткая. Что может быть ужаснее, когда тебя хотят съесть? История братьев Гримм лично мне хорошо запомнилась с детства, и она уникальна. Дети заблудились в лесу и нашли в дремучем месте чей-то дом. Там жила бабушка, но она оказалась ведьмой-людоедкой, и теперь брату и сестре Гретель и Гензель не поздоровится, и им нужно думать, как спасти себя... Всю эту историю хорошо знают, но в этом фильме все немного иначе. Мы видим сироток брата и сестру (сестра кстати намного его старше). Они идут через неизвестный, дремучий лес к лесорубам, чтобы получить работу и не умереть с голоду. В лесу Гретель и Гензель находят осень странный дом. В нем живет одинокая бабка, которая кормит детей до отвала, но вскоре Гретель понимает, что здесь что-о ни так... '... плохое начало не к доброму концу.' На самом деле чрезвычайно странный фильм. Он будет по вкусу далеко не всем, на любителя. В этом фэнтези есть и ужасы, и триллер, и детектив и даже драма: необычное кино, как будто какой-то тревожный сон. Снята картина в монотонном холоде, оцепенении, ожидании постоянно чего-то ужасного. В воздухе при просмотре от первого и до последнего кадра царит тревога, летает нечто зловещее. Кинофильм чрезвычайно мрачный. Зритель получает в конце то, чего ждал, и именно финал и запомнился больше всего. Гретель исполнила София Лиллис. Она, кстати, хорошо всем запомнилась по новой экранизации романа Кинга 'Оно'. Интересная, молодая актриса, и жанр драма ее амплуа. Очень понравился юный мальчик Сэмми Лики. Так перед глазами и стоит сцена, где ведьма его гипнотизирует жуткими стихами. Ну, а Элис Крайдж играет бабку ведьму-людоедку. Она рождена для отрицательных ролей. Еще помнится эта актриса давно с культового фильма ужасов 'Сайлент Хилл'. Если вы хотите посмотреть темное, загадочное фэнтези, то этот фильм может привлечь ваше внимание, но не ждите от него чего-то динамичного, эмоционального и в стиле экшина. Этого ничего не будет. Перед нами альтернативная темная сказка в стиле фильма с Сигурни Уивер 'Белоснежка. Страшная сказка'. 'Гретель и Гензель' - американское, костюмированное фэнтези в жанре ужасы и мистика 2020 года. Итог, специфическое, таинственное, темное кино на любителя. Отношусь к картине нейтрально. 5 из 10
Аннотация Гретель и ее маленький брат Гензель отправляются в лес в поисках еды. Там они набредают на странный домик, в котором живет пожилая женщина. И у нее на гостей свои планы. Ну и что же это за кино такое? Не думал я, что фильм Оза Перкинса окажется именно таким, каким он в итоге оказался. Да, было понятно, что в ленте найдется место феминизму, однако то, что всё это будет упаковано в настолько изощренный артхаус, я и представить себе не мог. После просмотра у меня было большое искушение написать, что «Гретель и Гензель» является претенциозной чушью, в которую добавили много-много треугольников, являющихся символом женского начала, и много-много другой «важной» фигни, но все-таки есть у киноленты и некоторые плюсы. Плюсы Во-первых, фильм довольно красив, хотя я и читал несколько отзывов людей, которые его красоту не оценили. Но тут уж на вкус и цвет. Мне кино показалось довольно стильным в том, что касается цветовых решений и операторской работы, хотя уровень этих качеств, на мой взгляд, не оказался пределом мечтаний эстета, впрочем, я им и не являюсь. Во-вторых, «Гретель и Гензель» запоминается. То, что это происходит во многом за счет невнятных вещей, в данном случае уже второй вопрос, но фильм точно какое-то время задержится в вашей голове, а значит, хотя бы частично его создатели свою задачу выполнили. В-третьих, я хотел бы отметить персонажей, которые получились живыми и интересными, хотя и противоречивыми в своем поведении и далеко не всегда логичными. О плюсах всё, так как иных я не нашел. Минусы Можно просто написать, что минусы в этом фильме — всё остальное, — и на этом закончить, однако давайте всё же попробуем выделить основные, так как статья должна быть статьей, а не обрубком. Кино получилось нудным. Я не против артхауса, если он интересен, а его приемы помогают, а не мешают повествованию, но в данном случае за странностями, происходящими с персонажами, наблюдать неимоверно скучно. «Красивый» символизм тут будто добавлен для галочки, типа «Ой, ой, а давайте везде запихнем треугольники, а зритель пусть гадает, что это значит». Но проблема в том, что зритель в современном мире умеет пользоваться «Гуглом», поэтому если уж добавлять в фильм какие-то аллегории, то так, чтобы они не разгадывались за 5 секунд с помощью поисковиков, а были чем-то таким, над чем приходится думать, размышлять, как например в фильмах Роберта Эггерса, один из которых — «Ведьма» 2015 года — явно был в числе кинопроизведений, вдохновивших создателей «Гретель и Гензель», и это слишком бросается в глаза, что можно тоже отметить как минус, ведь кому нужна плохая копия, хоть и частичная? Претензия на глубокомысленность хоррора оборачивается предсказуемостью, банальностью и, что иронично, отсутствием глубины, что вместе с явно лишним закадровым голосом главной героини, превращает фильм в претенциозное высказывание, имеющее при этом разрозненное содержание. Феминизм Что касается борьбы за права женщин, то тема снова подаётся топорно и излишне буквально — с прямыми речами, обличающими мужчин и возвышающими женскую силу и независимость. В итоге те, кто любят кинематограф и смотрят много фильмов, увидят всё это в тысячный раз, а те, кто смотрят мало фильмов, не увидят ничего, потому что вряд ли вообще решатся такое включать. Ну разве что случайно. Поэтому для кого сделано данное кино о правильном и неправильном феминизме и о том, что мужчины лишь помехи для женщин, не слишком понятно. По сути, феминизм тут извратили и заставили служить богу кинематографа, который своей огненной пастью пожирает все актуальные темы современности, переваривая их и доводя на выходе до извращенного абсурда, выдаваемого за важный месседж. Честно говоря, мне иногда кажется, что киноделы уже начинают троллить феминисток и издеваются над их движением, делая его наличие в фильмах излишне навязчивым, что, естественно, приводит зрительскую аудиторию к негативному к нему отношению. Не удивлюсь, если это действительно так. В этом фильме феминизм разделили на два: как бы хороший и как бы плохой, но оба показаны с помощью настолько сомнительных действий персонажей, что от изначально хорошей идеи не осталось и следа, потому что возвышать свою позицию за счет принижения оппонентов — причем именно самих оппонентов, не их взглядов — весьма сомнительный способ развития своего движения. Да и оппоненты тут назначенные, а не самостоятельно выбравшие путь дискуссии, спора или противостояния. Вердикт Нет, такое кино нам… ну ок, мне… не нужно. Извините, но в этой части статьи я повторю многое из того, что было выше, потому что именно эти слова — претенциозность, скука, поверхностность, банальность — лучше всего характеризуют фильм под названием «Гретель и Гензель». И проблема тут вовсе не в том, что в названии известной сказки братьев Гримм имена героев поменяли местами — наоборот, это как раз забавный ход, — а в том, что кинолента попросту слабая и ничего не способная дать кинематографу, что для артхауса смертный грех. 5 из 10
Новая версия старинной сказки братьев Гримм о зловещих приключениях брата и сестры в Очарованном лесу. В поисках еды голодные Грета и Гензель отправляются в лес, не подозревая, что им предстоит отведать обед дьявольской кухни и пройти все круги ада… «Гензель и Гретель» («Пряничный домик»)— сказка братьев Гримм. История о юных брате и сестре, которым угрожает ведьма-людоедка, живущая глубоко в лесу, в доме, построенном из хлеба и сладостей (хотя в фильме - это обычный, деревянный дом). Эти дети, попав к ведьме, спасают свои жизни благодаря находчивости. Якоб и Вильгельм Гримм услышали «Гензель и Гретель» со слов Дортхен Вильд, жены Вильгельма, издав сказку в своём сборнике 1812 года. В этой истории лесоруб и его жена — биологические родители и вместе разделяют вину за отказ от своих детей. Были сделаны предположения, что истоки сказки лежат в периоде Великого голода постигших Европу в начале XIV века (1315—1317), когда оставление детей на волю судьбы и даже каннибализм были распространёнными явлениями (или, по крайней мере, широко распространёнными слухами). Сценарий фильма - это новый и заново переосмысленный сюжет христоматийной истории: неизвестно когда и где происходят события, и всё это скорее походит на 'художественный эксперимент'. В начале фильма речь идёт о девочке в розовом капоре, которую вылечили и забрали 'тёмные силы' из леса. 'Бойтесь даров, и тех кто их принимает!' - заключают в конце истории. Гретель и Гензель - милые и невинные дети, которые верят что 'их принесли птицы'. Мать выгоняет их из дома, и отправляет в монастырь, или прислугой в богатые дома. Начинается путь по дремучим лесам бедных брата и сестры, пока они не натыкаются на деревянный дом в лесу, где стол 'ломится' от различной еды - а хозяйка - сухая и бледная женщина похожая на ведьму (коей и является). Гретель и Гензель остаются жить у неё, а Гретель снятся сны 'детях-призраках'. Брат и сестра постоянно рассуждают об окружающем 'враждебном мире' - где никому не стоит доверять. 'Ты боишься мира?' - спрашивает Гензель в финале сестру. 'Нет, только себя!' - отвечает она. Каждому из них, несмотря на 'семейные узы', придётся пойти своим путём в этом внешнем 'враждебном мире'. Режиссёр Оз Перкинс создаёт понятную 'притчу' о жизненном выборе. Главные актёры - Софи Лиллис (прекрасная работа) и Сэм Лики прекрасно играют саму 'невинность'. Отдельно стоит отметить нестандартную операторскую работу Гало Оливареса, где суженный формат экрана прекрасно передаёт это мрачное повествование, где вроде всё понятно, но если 'докручивать' - получается совсем другая история.
Сказки братьев Гримм в детстве читали многие. Да в принципе сказки - это неотъемлемая часть детства большинства детей. По своим ощущениям и воспоминаниям - 'Гензель и Гретель' (в названии сказки указано сначала имя мальчика, а потом его сестры) были несколько иными, не такими как их показал Оз Перкинс. Режиссер, более известный как актер (он играл самого Нормана Бейтса в 'Психо 2'), по своему интерпретировал ряд фактов, добавив к ним ещё и выдуманные моменты, которых в сказке не было. А если и были, то их вырезали при переводе произведения на русский язык (хотя это не так). Брат и сестра - Гензель и Гретель вынуждены уйти из дома. Мать не в силах их прокормить и оттого дети покидают ее и отправляются в лес, чтобы посредством заработков обеспечить себе существование. В дремучей чаще они набредают на дом одинокой женщины, чей стол ломится от яств. Вот только кажется это все подозрительным и в конечном счёте дети понимают, что попали в лапы ведьмы. В общем-то контуры сказки остались неизменными, корректировке подверглись штрихи (определенные моменты), наложившие свой отпечаток на восприятие от фильма. История с походом Гретель к потенциальному работодателю, которого интересует девственница ли девочка, превращение её в вегетарианку, не признающую мясной еды и уж тем более темнокожий охотник - как-то это всё выбивается из детских воспоминаний. Ну какой черный охотник в лесах условной Англии или Шотландии в 12-13 веках (события вещь развиваются примерно в это время - это в фильме не обозначено, но по логике так и есть)?! Откуда в то же время там появилась девочка-вегетарианка?! А темы с девственностью в сказке в принципе не было. Равно как и не было темы про отношение ведьмы к Гретель. В фильме сделан упор на картинку, на визуальное восприятие происходящего. Мрачный лес с жутковатым деревьями навевает мысли на готическую 'Сонную лощину' и страшного 'Стража' Уильяма Фридкина. Неожиданные новые помещения в доме ведьмы в стиле гигантских помещений с высоким потолками заряжают мысль на некий церковный алтарь или на зал, где происходит обряд (крайне жестокий, к слову). Вид самой ведьмы, наряду с ее 'инструментами' - подталкивает к мысли о символизме форм и очертаний различных предметов, имевших место быть в европейском фольклоре. Сюжетная составляющая не даёт возможности сказать о том, что фильм 'Гензель и Гретель' оказался образцом экранизации сказок. Повествование протекает вяло и фильм в основном старается делать упор на арт-хаусное направление, предлагая зрителю какофонию звуков и музыки вперемешку с мрачными кадрами и странными речами жутковатой бабуси. Фильм местами значительно расходится с сюжетом самой сказки, на современный лад интерпретируя разные её эпизоды. За создание атмосферности стоит отметить это кино с положительной стороны, но самым слабым звеном оказывается сюжет. Важные элементы написанной братьями Гримм сказки оказались попросту утеряны на плёнке, а им на смену пришли на мой взгляд совсем неуместные эпизоды. Так, например, в детстве было занятно читать, как дети в первый раз выбрались из леса (при помощи камушков, которые оставлял Гензель) и как во второй раз хлебные крошки не смогли таким же образом спасти детей. В фильме этого, к сожалению, нет. Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 5 из 10
Привет, Ж. Будни во время карантина проходят не совсем буднично, huh? Фильмы, книжечки, музычка. Три основных 'кита' для утоления душевного голода, когда типичный окружающий мир кажется совершенно невыносимым. Решили вчера ознакомиться с маленьким хоррором 'Гретель и Гензель', который снял сам Озгуд Перкинс. Агась, Ж, судя по фамилии, его батя тот ещё знаменитый дяденька из фильма 'Психо'. Поэтому внимание к себе привлекает вот. Сразу напишем для тебя, Ж: фильм стоит просмотра, вдумчивого и плавного. Основное достоинство недетской сказки в его визуальном воплощении. Отпрыск знаменитого актёра постарался на славу, погружая зрителей в жуткий неприветливый мир. Серьёзно, если становится лень в очередной раз читать ребёнку какую-либо страшную историю, тогда лучше поставить ему 'Гретель и Гензель', отключить звук и включить своё воображение, комментируя происходящее на экране. Не знаем насчёт нарушения психики в детском возрасте, но детёныш-м потом должен стать смиренным и послушным, дабы не капризничать при вас. В какой-то момент действительно становится все равно и равно на то, о чём там разговаривают персонажи. Причудливые образы берут верх над чем-либо вербальным. Лицезреть, аж пугаться и наслаждаться. И хоррор такой получился, который проникает в душонки зрителей постепенно, вальяжно, смакуя каждый шажок. В конце остаётся лишь смириться с тем, что, конечно, ребята, это мрачная сказка братьев Гримм, однако Озгуд Перкинс не стал просто снимать экранизацию, решив поделиться своей интерпретацией. Смело, самоуверенно, оправданно. София Лиллис пока хороша, только если она продолжит играть вот таких героинь, то застрянет в карьере, став заложницей одного образа. Нынче типаж её персонажей: загнанные в жi уголок девочки-изгои, которым приходится бороться с несправедливостью цi омерзительностью мирка вокруг. Агенту осталось подобрать подходящую супергероиню из комиксов, чтобы окончательно добить всех. Надо бы ознакомиться с мини-сериалом 'Острые предметы', возможно, актриса рыженькая в нём другая. В общем, смотрите хорроры, не цепляйте вирус, вот.
Оза Перкинса не так хорошо знают в массовых рядах, поскольку все три его полнометражные картины далеки от привычного мейнстрима – они странные, неординарные, противоречивые и по-своему очаровательны. Всё это – хорошо подходящие качества для какого-нибудь уникального режиссёра, формирующего собственный авторский стиль и укрепляющего его основы с каждой новой работой. В случае с Перкинсом, его индивидуализм играет совсем ему не на пользу – его, как автора, больше привлекает эстетическая сторона кинематографических граней, работа с атмосферой, саспенсом и визуальным рядом. Лучше всего всё это отражает «Февраль» 2015 года – наиболее удачная работа режиссёра. А вот «Гретель и Гензель» – своеобразное переосмысление знаменитой сказки, фильм-заложник собственного визуального разнообразия. Содержательно лента ничем удивить не способна, кроме полного переписывания первоисточника: теперь Гретель – старший ребёнок в семье, а Гензель – маленький, неотёсанный и глуповатый мальчишка. Помимо этого, из истории полностью вырезали отца, отправившего своих детей подальше в чащу леса, в которой они и нашли пряничный домик, который в самом фильме совсем не из сладостей. Да и в целом, глупо думать, что Оз Перкинс снял вольную экранизацию – его «Гензель и Гретель» совсем другая сказка, самобытная и визуально великолепная. К сожалению, помимо визуальной красоты фильму в целом больше нечего показать. В нём есть интересные конфликты, привлекательные персонажи и актёры, играющие их. Особенно юные исполнители самих Гретель и Гензеля ничуть не напрягают. Звезда дилогии «Оно» София Лиллис и дебютант в полнометражном кино Сэмми Лики вызывают именно те эмоции, которые и должны испытывать зрители при взгляде на их героев. Гретель вызывает одновременно жалость и восхищение своим упорством и силой духа, а Гензель напротив – раздражает, словно настоящий младший брат, которого всё же зритель любит. Да и сам мир, недружелюбно настроенный по отношению к детям, создаёт атмосферу безысходности, что относится именно к визуальным достоинствам. В основном же, на уровне сценария, «Гретель и Гензелю» не хватает не глубины, а хотя бы внятной прямолинейной истории, работающей, как цельное повествование. Режиссёр больше сил тратит на создание напряжённой и чарующей атмосферы неизвестности, наращивая саспенс в каждой сцене, который, к сожалению, разваливается ближе к третьему акту, когда глупости сценария не просто начинают напрягать зрителя, они буквально становятся основополагающей сюжета. Потому что Оза Перкинса как таковая работа со сценарием вообще не интересовала, поскольку весь фильм напоминает больше набор культурологических мизансцен. Герои говорят исключительно экспозиционными речами, трансформируются из наивных и глупых в напуганный и осведомлённых детей, говорящих здравые вещи. Как и в знаменитой сказке, Гретель и Гензель натыкаются на домик в чаще леса, но у Перкинса сделанный с явным уклоном в ирландскую архитектуру. В этом доме живёт ведьма, питающаяся детьми, обманом, приманившая пропитанием главных героев к себе в гости. После ведьма весь фильм откармливает Гензеля, планируя его съесть, а Гретель, внезапно, хочет обучить всем своим ведьмовским игрищам с магией, зельями и прочему. Почему? Вопрос хороший, сам сюжет отвечает примерно так: Гретель просто девушка, а ведьма не любит мужчин, ограничивающих женщин в правах. По ходу истории подобные мотивы несколько раз появляются, например, мужчины прямолинейно говорят героям, что женщина может помогать на кухне или же в сельском хозяйстве, а может идти в бордель и предлагать наиболее очевидные услуги им, мужчинам. И вроде бы логично появление у ведьмы подобная неприязнь к противоположенному полу, но совсем никак сценарий не объясняет, зачем она вообще поедает детей и как именно Гретель очаровала её, из-за чего последнюю стали обучать магии. Объяснение приходит само по себе, до смеха глупое и очевидное, но единственно верное: она просто избранная! Гретель больше походит на классическую Мэри Сью, что в какой-то момент и вовсе само по себе проводит параллели с диснеевскими «Звёздными войнами» и фразой: «Да прибудет с тобой сила». Навивает грусть ещё и тот факт, что Оз Перкинс очень слабо в этот раз поработал с культурной и религиозной стороной проекта. В «Гретель и Гензель» хватает всего понемножку, начиная от любимой темы с католичеством у режиссёра, заканчивая референсами в сторону православного фольклора и сатанинской символики. Символика, к слову, и прочие атрибуты мелькают то здесь, то там, однако логику и осознанное присутствие мифологий в самой ленте все эти вещи мало имеют. Местами всё это напоминает «Ведьму» Роберта Эггерса, но лишь за тем исключением, что Оз Перкинс не такой ярый «задрот» и перфекционист, как Эггерс, или же менее, но тоже матёрый любитель поиграться с деталями Ари Астер («Солнцестояние»). «Гретель и Гензель» – это визионерское кино, имеющее уникальный авторский стиль, но совершенно пустоголовую содержательную основу. И имея подобную информацию в голове, зритель способен застраховать себя от всех тех глупостей, которыми наполнена работа Оза Перкинса. Его третий полнометражный фильм работает, как безупречный визуальный андерграунд, дающий информацию цветом, широкоугольной оптикой с применённым эффектом боке. И если смотреть «Гретель и Гензель» лишь как видеоинсталляцию на заданную тему – восторг и эстетическое наслаждение зрителю точно сможет испытать. Особенно это касается музыки под авторском композитора Rob, чей гипнотический электронный саундтрек надолго останется у зрителя в подкорке, засев там, словно старая страшилка, которую никак не получится выкинуть из головы. 6 из 10
В действе бабушка не раз читала мне сказку о Гензель и Гретель, которых выгнали из дома в лес, где они отыскали пряничный домик, а вместе с ним и ведьму. Тогда, давным-давно, мне не приходилось думать, насколько это жестокое произведение. Помнится, на эту тему был даже снят вполне себе безобидный мультфильм. Но теперь, во взрослом возрасте, я понимаю, что эту сказку можно смело отнести к хоррору. Пару лет назад режиссер Томми Виркола показал нам свое экшен-видение старой сказки в фильме «Охотники на ведьм» с Джереми Реннером. Там конечно были ужасы и спецэффекты, но меня они не сильно впечатлили. Теперь же на экраны вышли «Гретель и Гензель». Вышло не просто интересно, а реально красиво и страшно. Если говорить в общих чертах о фильме, то история вполне предсказуемая. Гретель и Гензель были изгнаны из дома, где их нечем было кормить. Блуждая по холодному лесу, где опасность поджидает их на каждом шагу, брат и сестра находят небольшой домик, куда их с радушием приглашает немолодая женщина, оказавшаяся ведьмой. С интересом поглядывая на Гретель, она видит в ней (о ужас!) родственную душу и не собирается так просто отпускать. Краски сгущаются, опасность раскаляется, ожидания от развязки сразу удваиваются. Фильм получился атмосферным и завораживающим. Вот смотришь и веришь во весь происходящий в кадре ужас, по спине пробегает холодок. Такие ощущения возникают не в последнюю очередь потому, что «Гретель и Гензель» были сняты в Ирландии. Причем не в каком-то студийном павильоне, а на дикой природе. Только так возможно создать неповторимый визуальный эффект, который никакой графикой не подделать. Когда смотришь фильм, то прямо-таки ощущаешь его красоту и стилистику. Не в последнюю очередь благодаря Гало Оливаресу (оператор), который постарался запечатлеть на камеру самые сочные, действительно стоящие моменты, которые не могут не поражать. В одной из сцен даже появился «Клуб адского пламени», старенький охотничий дом, вокруг которого ходят нехорошие легенды. Когда-то его построили из кладбищенских надгробий и камней из святилища друидов. При таком раскладе неудивительно, что местные жители считали, будто здесь играл в карты сам Дьявол. Также здесь частенько гостевали различные оккультисты, а затем появилась и съемочная группа «Гретель и Гензель». Думаю, что создатели пошли на риск не зря, потому что фильм взаправду получился страшным и далеко не таким предсказуемым, как могут подумать знатоки оригинальной сказки. Сюжет выходит далеко за рамки нашего традиционного представления о сказке братьев Гримм. Он сосредотачивается на том, кто такая на самом деле Гретель, почему она боится того, кем может стать и что ее связывает с ведьмой. Перед нами раскрывается огромный мир, где мистика тесно переплетена с человеческой жизнью. Люди думают, что они хозяева свой судьбы, но на деле они совсем ничего не понимают. Фильм должен понравиться всем, кто умеет получать удовольствие от умного, страшного кино с прочной культурологической основой, отличными актерскими работами и крепкой режиссурой. Во время просмотра вы не раз испугаетесь, но это нормально. 8 из 10
Мне всегда нравилась идея экранизаций. Особенно круто получаются картины, основанные на фольклоре или мифах. Сказки братьев Гримм уже не один раз воссоздавались в кино. «Греттель и Гензель» является в некоторой степени взрослым переосмыслением оригинальной сказки «Гензель и Греттель». Актёрская игра. Известная по своей роли в фильме «Оно» София Лиллис уже успела завовевать сердца зрителей своей достаточно убедительной актёрской игрой. Кажущаяся такой маленькой и хрупкой из-за своей милой внешности, Гретель тем не менее подаёт признаки весьма взрослой девушки, способной принимать адекватные решения и постоять самой за себя и за брата, что раскрывается благодаря из фильма в фильм нарастающему профессионализму молодой актрисы. У Гензеля (Сэмми Лики) было не столь много экранного времени, так что в полной мере раскрыть его актёрский потенциал не удалось, хотя для полноценной истории его игры было вполне достаточно. Хотелось бы похвалить актрису Элис Крайдж, сыгравшую главную антагонистку. Тут, конечно, высший пилотаж. Очень колоритная, харизматичная и криповая ведьма вносит в историю суперсказочную и волшебную, но в то же время напряжённую и триллерскую атмосферу. Антураж. Безусловно, сделали на славу. Эта вся ведьмовская атрибутика: тёмный глухой лес, одиноко стоящий дом, пентаграммы, подвешенные ботинки похищенных детей – всё это очень давит на восприятие картины и не позволяет не окунуться в неё с головой. Создаётся полное впечатление, что действие происходит в 14-15 вв., когда оставлять детей на произвол судьбы было нормой. Было пару моментов, в которых создатели, конечно, перестарались. Думаю, что внимательный зритель поймёт, о чём я. В общем, суперская атмосфера достигается не только хорошей актёрской игрой, но и отлично продуманным антуражем. Звуковое сопровождение. Музыка занимает здесь особое место. Не было момента в фильме, который бы не подчеркнулся выразительной, с заботой подобранной мелодией. Весь основной напряг идёт именно от саундтрека, который является не просто лишь хорошим дополнением, а играет такую же важную роль, как и актёрская игра или антураж, хотя в основном в фильмах это не так. Безусловно, звукорежиссёру респектище! Сюжет. До боли знакомый сюжет был немного переосмыслен авторами и переделан. В фильме сделан упор, очевидно, на тему взросления и определения самого себя. Во-первый, Греттель в картине показывается гораздо старше брата, что позволяет показать её более решительной, взрослой и самостоятельной. От неё-то основной сюжет и пляшет. Во-вторых, режиссёр то и дело подкидывает зрителю информацию для размышления на тему становления личности, на тему самоопределения. Весь фильм наша дорогая Греттель будет думать над вопросом, кто же она и чем бы она хотела заниматься. Режиссёр использует конфликт интересов двух сторон, а именно жестокого окружающего мира и старой ведьмы для раскрытия этой темы. Было также очень интересно наблюдать, как меняется точка зрения Греттель и лицезреть, к какому выводу она приходит в конечном итоге. Кстати, о нём. У конца есть некий философский подтекст, который достаточно понятно и точно был передан режиссёром. Он заставляет подумать над просмотренным, содержа в себе некую мораль и смысл, которые не всем очевидны и весьма спорны, но тем не менее имеют право на существование. Я думаю, что данный сюжет зайдёт большинству людей: как казуалам, а так и хардкорщикам по части кино. Работа операторской группы. Мне показалось странным, что фильм был с боков обрезан чёрными полосами. Видимо, соотношение сторон при съемке было нестандартным. Не скажу, что это было плюсом при просмотре. Мелочь, а всё-таки хотелось бы смотреть фильм на полный экран, но также и не могу сказать, что это минус самому фильму, ведь экраны в кинотеатрах бывают разные и фильм под все из них сделать невозможно. Идите на «Греттель и Гензель», не задумываясь. Качественная съёмка, хорошая реализация сюжета, притягательная актёрская игра и продуманный антураж будут нравиться всем и всегда, у таких высоких параметров хейтеров просто не существует. Кому-то может не понравится переосмысление старой истории, но тут уже дело вкуса. Лично мне зашло на все 100%. Шкала удовольствия ниже. 9 из 10
Авторские интерпретации классических сказок (особенно страшных) – тема всегда благодатная и обширно эксплуатируемая современными писателями, разработчиками компьютерных игр, сценаристами и режиссёрами. Нил Гейман, Терри Пратчетт, Билл Уиллингхэм, Американ МакГи, Ян Шванкмайер, Тим Бёртон, Терри Гиллиам – примеров в поп-культуре предостаточно. «Гензель и Гретель» одна из наиболее известных (и наиболее) жутких сказок братьев Гримм очевидно также является открытой к её многочисленным адаптациям, трактовкам и прочтениям. Однако данный фильм представляет собой нечто совершенно непонятное и странное. Режиссёр этого недоразумения Осгуд Перкинс ранее снял малоизвестные фильмы ужасов «Февраль и «Я Прелесть, Живущая в Доме». Соответственно, «Гретель и Гензель» – это тоже хоррор со всем известным сюжетом о детях, набредших в лесу на домик ведьмы. Сложно описать даже половину всех проблем, лежащих на поверхности при просмотре данного опуса. Кажется, будто любой элемент этого фильма в корне неправильный и абсолютно не работает. Странное и искусственное место действия, отсутствие нормальных прописанных характеров у персонажей, никакая актёрская игра (даже восходящая юная звезда хорроров София Лиллис весь фильм ходила с одним выражением лица), в высшей степени отвратительная операторская работа с бешено трясущейся камерой, от которой тянет расстаться с одержимым желудка, нелепая цветовая гамма с яркими голубыми и оранжевыми оттенками, самые халтурные скримеры, которые только можно представить – ВСЁ в этом фильме сделано плохо. Вы только вдумайтесь, насколько всё плохо – чтобы раскрыть персонажей детей, идущих по лесу, им не дают даже идти по лесу – они сидят посреди леса и смотрят в одну точку и с каменными лицами выдают монотонные реплики! Они будто не перемещаются самостоятельно, а просто телепортируются волей монтажа! Гениально! Даже Томми Вайсо неведом такой уровень. И ладно бы это был просто дешёвый ужастик, коих снимаются миллионы, но от этого фильма несёт такой режиссёрской претенциозностью. Кажется, что Перкинс решил впихнуть черты стилей в фильм и Бёртона, и Шванкмайера, и Кубрика, и ещё бог весть кого. В итоге все эти символы, неуместные геометрические фигуры и корявые спецэффекты выглядят не вписывающимися, неуместными, ненужными. Они лишь создают иллюзию того, что сюжет неожиданно извернётся и представит историю с новой стороны, но этого не будет. Слоган фильма вас нагло обманывает – вам не кажется, вы и правда уже знаете концовку. Всем этим псевдо-артхаусным балаганом фильм, к сожалению, не ограничивается. То, что проистекает уже из названия, вызывает также недоумение и растерянность от максимального абсурда происходящего – это жалкий псевдофеминистический посыл, не сформулированный до конца, бездарный, очерняющий и женщин, и мужчин, окончательно превращающий эту картину в калейдоскоп нелепицы. Все возможные в данной истории посылы о взрослении, ответственности, семейных ценностях (как, например, в фильме Шванкмайера «Сон Алёнки»), любви зарыты в землю, их коснулись лишь поверхностно и к финалу напрочь о них забыли. Есть особые и близкие лишь узкому кругу ценителей произведения искусства, как например игры от отечественной студии Ice-Pick Lodge (в частности «Мор»), которые жертвуют заинтересованностью массового потребителя ради внутренних идей и авторского видения. «Гретель и Гензель» жертвует вообще всем ради ничего, и по итогу вообще не годится к просмотру никому. Ближайшие ассоциации: «Сон Алёнки» (1988), игра «Мор (Утопия)». 1 из 10 Почему: это даже трэшем назвать сложно – просто несмотрибельный поток бессмысленного бреда, бездарности и безумия в самом плохом смысле этого слова.
Сие есть братья-Гримм-тейлс-бэйст триллер? - думал я, рассуждая над трейлером. Или же скорее хоррор. Нет - дети, лес, одинокий домик, старуха - однозначно, смесь того и другого. Но в какой пропорции? Имеют ли место невольные аналогии с фильмом Ведьма 2015? Дабы освободить ум от столь отягощенных предположениями раздумий, было решено идти на фильм. Что же в итоге вышло или чем все это оказалось... В фильме много скример-лайк моментов. Буквально на первых минутах получаем самого что ни на есть вычурного скримера. Разве так позволительно, Оз Перкинс? - думал я, - Не вульгарно ли прибегать к столь тривиальному приему хоррора... Но надо отдать должное скримеру, он действительно пугающий. Все то же самое можно сказать и про остальных скримеров либо о скример-лайк моментах в фильме. Это работает и почти никогда не бесит. Отдельное спасибо надо сказать создателям фильма за создание атмосферы. Этот растворяющий в себе дарк эмбиент, что в картинке, что в музыке, удался. Теперь немного о персонажах. София Лиллис отыгрывает Гретель очень убедительно. В сравнение с главной героиней Ведьмы 2015, которая весь фильм ИМХО изображала средневековое бревно, это просто оскар-ворзи. Сэмми Лики отыгрывает позитивного постоянно вопрошающего к своей сестре Гензеля также вполне 'недеревянно' для своего возраста. Ну и конечно, отдельного внимания заслуживает славная старушка-аленький-цветочек жительница таинственного все же не пряничного построенного в лесной глуши дома. Как круто сделано, мое восхищение! Раскрытие этого персонажа, такое тягуче-сатанистское, это что-то. Вот где истинный хоррор в фильме зарыт, такая сладкая бесовщина, вот где, оказывается, простор для творчества Оза Перкинса. Блэк металлисты радостно ликуют... Давайте подводить итог. Имеет место быть фентезийный хоррор. Моменты типа 'вау, круто сделано' были. Далее по его построению... Такое впечатление, что создатель таки отталкивался от Ведьмы 2015. Будто бы был проведен тщательный структурный анализ картины, и приняты последующие композиционные решения: сделать каст поинтереснее, картинку покрасочней, добавить музыки, не убирать сатанизм, а в качестве скелета для сюжета избрать классику художественной литературы. И все-таки, сцена с арбалетчиком, да и сам вообще арбалетчик ИМХО мне показались лишними и нелепыми. Есть еще некоторые все же несущественные придирки, в конечном счете, не влияющие на общую оценку. 9 из 10
Многие хорошо известные нам сказки далеко не так безобидны, как кажется. Да, они рассказывают о волшебных вещах, доблестных героях и далеких дивных краях, но если копнуть немного глубже, то становится понятно, что в них также заточены мрак и ужас, от которых детишек лучше оградить. Одной же из самых популярных и вместе с тем зловещих сказок по праву считается «Гензель и Гретель» от братьев Гримм… И если вы думаете, что знаете о ней все, то вы ошибаетесь, ведь несмотря на то, что сама сказка была издана в 1812 году, ее корни уходят в смутный 14-век, когда люди гибли от жутчайших болезней и голода. Теперь же настало время кардинально переосмыслить знакомую всем нам историю в фильме «Гретель и Гензель». И то, почему имена главных героев были переставлены между собой, вы совсем скоро узнаете. Сюжет переносит нас в тяжелые, можно сказать кошмарные времена, когда родителям было гораздо проще убить своих детей, или прогнать из дома, нежели прокормить и заботиться от них. К счастью для Гретель и ее младшего брата Гензеля, в столь кошмарной ситуации им удалось выжить, но на этом их приключения только начинаются. Отыскав в лесу странный, подозрительный домик с аномально радушной хозяйкой, чей стол ломится от лакомств, дети робко принимают приглашение и тем самым оказываются во власти ведьмы, у которой свои особенные планы и на мальчика, и на его сестру. Режиссер Оз Перкинс, между прочим сын того самого Энтони Перкинса из «Психо» Альфреда Хичкока, решил сместить акценты повествования на Гретель, а потому поставил ее имя первым в списке. Ему было интересно рассказать нам историю становления девочки, ее внутренние преобразования и чувства, от чего ее возраст подняли с 12-ти лет до 16-ти. Благодаря этому мы получили возможность куда глубже проникнуть в ее психологию, понять, почему она так любит брата, ради чего она готова ради его спасения. Но лично мне было гораздо интересней узнать, что же за сила таится в Гретель, и что будет, когда она пробудится. Роль Гретель досталась Софии Лиллис. Мы знаем ее преимущественно по дилогии «Оно» от Энди Мускетти. Можно много говорить об экранизации Кинга, ругать или хвалить ее, но большинство зрителей и критиков согласны, что Лиллис отыграла там едва ли не лучше всех. Но в образе Гретель она смотрится не хуже, а может быть и лучше. Непростые отношения с родителями, угроза смерти, страх за родного брата, мистика и магия – что только не приходится пережить Гретель, а вместе с ней и нам с вами. Это одновременно и жутко увлекательно и по-настоящему страшно. Визуальная сторона фильма меня также приятно впечатлила. Шикарные ирландские пейзажи послужили для «Гретель и Гензель» настоящим украшением. Отвести от них взгляд невозможно. Вроде бы ты понимаешь, что в лесу происходят ужасные, дьявольские вещи, но как же это чертовски красиво. Благодаря талантливой операторской работе ты просто сидишь в кресле и наслаждаешься невероятными видами, буквально пожираешь фильм глазами, и это именно то, чего мне так хотелось. Никаких сомнений нет и быть не может. Я советую вам отправиться в это приключение и гарантирую, что оно порадует вас чем-то особенным, неожиданным и зловещим. Такое прочтение классики меня приятно удивило. 8 из 10
Реклама и трейлеры обещали представить киноманам что-то особенное в сюжете старой сказки про детей, которых должна была съесть ведьма из пряничного домика. Поэтому я ожидала какой-то очень крутой атмосферный ужастик, с отличной актёрской игрой, хорошим гримом и компьютерной графикой. На деле же фильм оказался совсем не страшным. Напомню, что все сказки Братьев Гримм взяты из фольклора, а значит несут сакральный смысл. Так что перед просмотром новой интерпретации я советую вам прочитать историческую справку об этой истории хотя бы в Википедии. Мое личное мнение: оценка 3 из 5. Фильм отлично зайдет феминисткам и мужененавистницам, к коим я точно не отношусь. Вся философия кинокартины 'Гретель & Гензель' 2020 года сводится именно к их идеологии. Создатели фильма через персонажей доносят нам, что мужчины в женщинах видят только сексуальный объект. Более того мужчины глупы, назойливы, бестактны. Подвергают опасности других из-за своих прихотей. Они тормозят развитие женщины, отчего она теряет свое истинное предназначение. С другой стороны зритель увидит, что все женские образы фильма - психопатки, а некоторые еще и ведьмы! Памятуя, что режиссёр и сценарист - мужчины, напрашивается мысль: 'А не мизогины ли они?'. Также фильм пропитан символизмом. Небольшая подсказка: при просмотре отмечайте треугольники. Вы же знаете, что они значат? Да-да, этот же посыл и идет в сюжетной линии. Взгляните хотя бы на постер. Домик в лесу неспроста имеет именно такую форму. Однако у меня остались все же непонятки по некоторым моментам киноленты. Возможно вы сможете их прояснить. Мне не до конца ясна история девочки в розовом капоре и почему у Гретель почернели пальцы.
После «Ведьмы» Роберта Эггерса народные ирландские и канадские сказки стали притягивать своим взрослым жанром. Помимо процесса взросления зритель сталкивается с ужасами сказаний: то, чем пугали детишек перед сном, стало воплощением ужасов в современных интерпретациях. Режиссёр данной картины Оз Перкинс передал процесс взросления Гретель (именно поэтому в названии её имя первое, а не брата, как все привыкли), сделал героиню защитником и вывел фэнтези на старинный лад. История знакомит нас с маленькой девочкой, которая не по своей воле становится прокажённой. От неё веет злом, тьмой. Вроде бы начальная сказка, которую рассказывает зрителю Гретель, но все последствия ты уже угадываешь, исходя из названия картины. Приятно фильм отображает природу. Красочные леса, тёмная расцветка листьев, мрачность, навевающая страх, как в вышеупомянутой «Ведьме» – лента держит стиль, сопровождая фон мрачным развитием персонажей. К фэнтези пока косвенное отношение, но когда брат с сестрой становятся предоставленными сами себе, то в ход вступает мистика. Герои встречают как союзников, так и врагов, но сюжет идёт в правильном направлении, добавляя реализма на знакомую всем историю. Хлебные крошки заменили на чувство абсолютного голода, чтобы показать отчаяние персонажей. Ключевой поворот заключается в мрачной избушке – и вот тут выстреливает коллаборация стилей и времени. Современный «хай-тек» под сказочное повествование выглядит круто. Вдобавок к мрачно-красивой истории фильм содержит разные стили съёмки, в зависимости от ситуации. Обычное повествование необходимо для пояснения и введения важных деталей в сюжете, а развязка и разоблачение сохраняют идеальную симметрию, панорамирование (Стэнли Кубрик и Уэс Андерсон вошли в чат), чтобы передать разницу между остатками реализма и сказкой. Знакомство с ведьмой держит в напряжении. Работает эффект знания истории, когда за обычной женщиной должно что-то скрываться, должно быть разоблачение, но авторы умело держат зрителя в неведении. Растягивается пребывание в гостях, чтобы постепенно вводить странности в фильм. Отлично работает идея старшей сестры. Фильм поднимает женскую солидарность и отчуждённость брата. Необычная интерпретация сказки братьев Гримм демонстрирует сомнения Гретель, странные сны, путаницу. Чем больше вопросов возникает о месте пребывания, тем сильнее сгущаются поджидающие опасности. В этом ключе выстреливает саспенс, позволяя Гензелю самостоятельно справляться с трудностями, а Гретель решать общую проблему жилищного вопроса. С Пеннивайзом справилась, значит и ведьму одолеет. Фантасмагория наступает постепенно, отчего кадры запутывают, а странности, видения, сны, раскрытие тайной комнаты (без Василиска) смешиваются, давая героини путь просвещения и осмысления увиденного. С художественной точки зрения выполнено преобразование и разоблачение красиво и ярко. Насыщенное наслоение контраста, мерзкое сочетание трэша и симметрии создают будто фильм внутри фильма, что отличает общий нагнетающий тон от кульминации. С реальностью происходящего, с точки зрения хронологии фильм будто вводит в транс. Мало было психологического напряжения и тёмного контраста, режиссёр добавил безумия и завершил сказку на отличной ноте. В целом, финал отлично показал перерождение, процесс раскрытия и познания самого себя. Ключевой герой здесь Гретель, а все окружающие люди служат стимулом для роста и прогрессирования. Местами путаница в кадрах и ужасающее фэнтези сбивали с главной нити сюжета. Что это за вставки? Но пояснения в духе сказки, подача технического содержания фильма и приёма сбрасывали пар недоразумения, придавая знакомому фольклору трэшовой вкус. Довольно необычная замашка на сказку, но лента имеет потенциал. Такого сказочного преобразования не хватает в куче блокбастеров.
Фильм посвящен женской природе, мудрости и силе, дикой, первозданной. Каждая сцена несёт скрытый смысл, метафору или ассоциацию. Приходит конец патриархального плана, нацеленного на то, чтобы удержать женщину вдали от собственной врождённой силы. Сцена, когда Гретель устраивается на работу к Стрипу как раз иллюстрирует отношение мужчин к женщинам - читать умеешь?, тебе лучше сократить количество слов, старайся говорить 'Милорд' (мой господин), ты девственница? Именно мужчинами придуман образ ведьмы, уродливой, вредоносной, с котлами, чёрными свечами и прочими атрибутами (хотя иногда это так), но пришла пора возродить, вспомнить, что ведьма - это мощная сила, это источник энергии, это интуитивное знание, которое старше времени. Требуется лишь смелость и доверие к самой себе. В заключении скажу, что к мужчинам это тоже относится, и думаю из Гензеля получится хороший ведьмак.
Наконец-то я нашёл что-то атмосферное и медитативное, да ещё и про средневековье. Конечно, с последним вышли некоторые проблемки, на которые поначалу было трудно закрывать глаза. С первых же секунд зритель видит историческую недостоверность - чернокожие в средневековой западной Европе. Затем главная героиня прихорашивается, используя косметику, красит губы и ресницы - что выглядит как-то по мягкой мере странно. Может в средние века и существовала косметика, но явно не в таком виде, и явно она предназначалась не для простолюдинов. Затем разговор Гретель с милордом. Тут она, подобно светочу народной оппозиции блещет своими, пускай и мещанскими, однако справедливыми и довольно разумными рассуждениями о сложившейся средневековой системе. Хотя в этой же сцене признаётся, что не умеет считать. Но это всё неважно, ибо милорда интересует лишь девственность Гретель - мужчины в фильме нарочито выставлены сексистами и угнетателями. Повесточка - что поделать. Фильм содержит повесточку, но не содержит историческую достоверность. Какая историческая достоверность в сказке - спросите вы. Я отвечу: та самая, которая обусловлена временным периодом. В общем, это резануло глаза в начале, а так же и уши, например, когда я услышал про 'освоение уроков лопаты' из уст матери Гретель - я прямо-таки в осадок выпал, оказывается в средние века существовали такие уроки. Но потом до меня дошло, что данный фильм нужно смотреть, как спектакль в современном драм театре. Как современную интерпретацию классического произведения, пускай и в аутентичных декорациях. Если смотреть фильм именно под таким углом, то всё становится на свои места. Диссонанс становится едва ощутимым, и начинаешь получать удовольствие от того, как фильм снят, и от того, какая в нём атмосфера. По своему настроению фильм напоминает 'Ведьму' Эггерса, только здесь больше атмосферных планов, зато там не приходилось пробивать лицо от фейспалмов. И всё же не могу не восхищаться тем, как снят этот фильм. Браво.
Я нежно и трепетно люблю сказки братьев Гримм и их интерпретации. Трейлер на эту версию популярной истории выглядел достаточно красиво и интересно, и я с нетерпением ждала выхода фильма - тем более, главную роль исполняет девочка, которая прекрасно отыграла Беверли в 'Оно'. И... Чем дальше в лес - тем хуже. Первое, что меня смутило - переделка начала истории, где нет отца и безумной мачехи, а сама мать имеет какое-то расстройство. Ладно, можно простить некоторые отступления от оригинальной истории, адаптация на то и адаптация. Но дальнейшее повествование слишком уныло и однообразно. Моменты, которые должны пугать или навевать на какие-то мысли, выполнены слишком прямо и топорно, а визуальные эффекты смотрятся достаточно дешево и скорее напоминают отечественные выходки, нежели атмосферу хоррора. Можно сделать качественную работу, не выходя за пределы низкого рейтинга, но это не тот случай. Героиня никакая, к ней не возникает ни сочувствия, ни сопереживания. Эмоциональной подоплеки не хватает, чувство долга перед братом высосано - как таковая близость между родными не показана, не говоря уже о действительно глупых ляпах (в лесу не найти ни кореньев, ни ягод, ни грибов, будучи деревенскими жителями, серьезно?). Или же почему героиня не разбирается в растениях, если живет рядом с лесом и должна заботиться о себе и семье? Фильм похож на черновик фильма, а не хорошую и качественную работу. 2 из 10
Фильм очень атмосферный. Имеет свою мрачную прелюдию и не менее мрачную концовку, которая оставляет возможность для фантазии. Просмотрев этот фильм, вы можете выбрать финал: мрачный или обнадеживающий - как весь мир магии, который неоднозначен. Режисер смог создать волшебную отвратительную историю из, казалось бы, воодушевляющей сказки, пройдясь по низменным составляющим души. Антураж, потрясающие диалоги, на уровне поговорки, навеянные фольклором и старинными образами, выбор между злом и добром, как бы банально это не звучало, идет по всей линии сюжета. Выбор - то что лежит во главе картины, как бы вы с этим не спорили. Атмосфера - точно переданная Гриммовскими историями. Не забывайте, они писали страшные сказки (арт-хаусными, с вашего позволения), а не сказки для детей. Мы должны проникнуться пониманием, что выбор - сакральность души. А, именно: тьма или свет, самопожертвование или жертвоприношение - выбор, исключительно для зрителя. PS: прекрасная история, которую мастерски смогли донести до нас режисер и оператор в своем, весьма, депрессивном стиле. А игра актеров - выше всех похвал, учитывая, что это юные дарования. После просмотра фильма остается очень странное послевкусие, что и требуется от просмотра авторских интерпретаций 'заезженных' историй, сказок, рассказанных некогда нам дедами.
Фильм 'Гретель и Гензель' Оза Перкинса начинался многообещающе. Красивая мистическая история, несколько изменённая режиссёром, увлекала и радовала. Но чем дальше, тем хуже. Всё словно упрощалось и мельчало. Маленькая девочка, которую страшная колдунья стала обучать ведовству, в традициях адаптированных для детей сказок, опомнилась, вернулась к добру и спасла своего брата, который должен был поспеть на ужин в качестве прекрасного яства. Это бы ещё ничего, если бы не отвратный монолог девочки о силах добра и её победе над чёрной силой. Я так надеялась, что она станет великой колдуньей, обретёт новую природу и забудет про брата, который на протяжении всего фильма осыпал её идиотскими колкостями. Но нет. Кстати, о яствах. Думаю, что стоило бы сделать их страннее. Например, пусть вместо молочного поросёнка к столу было подано другое неожиданное животное. В общем, добро победило уныло и пафосно, поэтому весь фильм словно лишился лица, которое красиво формировалось с начала. К слову стоит сказать, что я всегда, с самого детства, любила так называемых отрицательных персонажей сказок. У них часто за плечами была волнующая личная история, которая нравилась мне больше невыразительных бед несчастных принцесс.
Старая сказка на новый лад. Слоган обещает, что такого мы еще не видели. На самом деле, искушенный зритель видел и не раз, но не будем о другом. будем о фильме. Что здесь сделано на высшем уровне, так это декорации. В широком смысле слова. И сам продуманный до мелочей домик, и атмосферный лес, и даже одежда всех персонажей. Потрясающее владение светом, все эти желто-синие тона. Очень красиво. Но увлекшись картинкой, режиссер забыл обо всем остальном. Например, о том, что отдельно взятые шикарные элементы сами по себе в картинку не складываются. А здесь всё выглядит каким-то разрозненным и не цельным. Вот, например, дом, который настолько в стиле модерн, что кажется современным. А дизайн с острыми углами сарая или кареты вообще отсылают к чему-то очень современному. И вместе с тем условно средневековые костюмы главных героев. Всё-таки чтобы сделать стильную картинку, стиль надо соблюдать очень четкий и понимать его. А здесь всё в одну кучу. Еще хуже дела обстоят со всем остальным. Тут и странный монтаж и дрожащая камера, которая должна, видимо, отображать движение. И непонятные эпизоды, которые абсолютно бессмысленны и просто заполняют хронометраж (встреча с охотником, о котором так ничего и не будет рассказано, или эпизод поедания грибов в лесу). Диалоги наполнены репликами, которые друг с другом не связаны и не несут смысла. Характеры персонажей никак не раскрываются, герои просто идут от сцены к сцене. А кульминацию нам... рассказывают. При этом мотивация так и не раскрывается. Куда же делась девочка в розовом мне интересно до сих пор! Ощущение, что режиссер пытался угнаться за всеми зайцами, а в итоге вышел бессвязный артхаус, нарушающий основные принципы кинематографа, еще и искусственно растянутый. Из фильм вышла бы неплохая короткометражка, ей даже можно было бы простить стилистические огрехи. Но в качестве полнометражного фильма - странно. Тем не менее, атмосфера есть, некоторые стилистические находки присутствуют. Если охота смотреть что-то 'На фоне', можно и глянуть. Или вообще воспринимать как большой клип.