После шумных и визуально перегруженных фильмов Джорджа Миллера может показаться неожиданным его новое произведение — камерное, философское и почти медитативное кино. «Три тысячи лет желаний» — это не сказка в привычном смысле и не ода фантазии, а вдумчивое исследование того, что лежит за пределами желания. Главная часть действия происходит не в роскошных дворцах или иных мирах (хотя они тут есть), а в разговоре двух героев. Один из них — существо, прошедшее через века. Второй — человек, привыкший оперировать логикой, символами и текстами. Встреча этих двух вселенных происходит не на поле битвы, а в пространстве диалога. Фильм построен как цепочка рассказов, вплетённых в разговор. Однако это не просто витрины экзотических эпох — каждый эпизод раскрывает нюансы характера, раны и внутренние поиски героев. Эти истории не ради действия, а ради понимания. Они задают тон всему фильму: не столько волшебный, сколько философский, немного меланхоличный и по-своему пронзительный. Идрис Эльба и Тильда Суинтон здесь не просто играют — они существуют в кадре с такой естественностью, что иногда кажется, будто ты сам сидишь рядом. Их игра наполнена нюансами: как Эльба удерживает эмоции в едва заметных движениях глаз, как Суинтон сдерживает внутреннюю дрожь за внешней собранностью. Это фильм, где интонация важнее действия, а взгляд — красноречивее слов. Отдельное внимание заслуживает визуальная часть. Миллер создаёт не просто красивые сцены — он работает с цветом, светом и текстурами так, что зритель не столько смотрит, сколько вживается в атмосферу. Но, в отличие от привычного визуального пира, здесь форма подчёркивает содержание. Камера никогда не отвлекает, а напротив — помогает сосредоточиться на переживаниях героев. Темы, которые поднимает фильм, универсальны: одиночество, время, выбор, внутренний покой. Но особенно выделяется тема свободы и осознанности — когда желания перестают быть мотивацией, а становятся призмой, через которую мы видим себя. Это не история о трёх желаниях, это история о том, зачем мы желаем — и что остаётся, если желания больше не нужны. «Три тысячи лет желаний» — фильм не для тех, кто ищет динамики. Он требует тишины внутри, внимания и доверия. Но если вы готовы слушать, а не только смотреть, то эта картина может стать редким опытом — тем, что оставляет после себя не вывод, а ощущение. А может, и тихий разговор внутри.
Три тысячи лет желаний Есть фильмы, после которых ощущается свежесть мысли. И сегодня я посмотрела именно такой – «Три тысячи лет желаний». Рецензий, а тем более размышлений, я не писала, наверное, несколько лет. Ничего не трогало душу, были хорошие картины, после которых мозг хотел обсуждать и спорить, но они сгорели как бенгальские огоньки. А тут – пламя. Живое и тёплое. Не верьте, к какому жанру причисляют фильм. Это не фэнтези, не экшн, не драма, не арт-хаус, не мелодрама. Это сказание — повествование исторического и легендарного характера, сочетающие ретроспективность изложения и поэтический характер. Да, термин из литературы, но он лучше всего подходит для описания жанра картины. В какой-то степени перед нами театральная постановка, основанная на диалоге двух персонажей. Один из которых — рассказчик, другой – слушатель. Джинн (Идрис Эльба), ведущий повествование, подобно персидской Шахразаде, проводит слушателя (Тильда Суинтон) через поток времени, сменяя сцены, как декорации спектакля. Мы видим царицу Савскую, переносимся в Османскую империю эпохи Хюррем-султан, затем томимся в стенах дворца и в башне и даже опускаемся на морское дно, а потом оказываемся в Капалы-чарши (Гранд-базар в Стамбуле) в наше время. И всё взаимосвязано. Только не подумайте, что весь смысл фильма — раскрыть тему путешествия сквозь эпохи или показать трудности бессмертия. Зрителя проводят через вечные философские вопросы, но тема одиночества остаётся открытой. Измышления и события через поступки персонажей и их эмоции приоткрывают завесу сакрального, но смысл одиночества каждый зритель поймёт по-своему. Одно могу сказать точно: во время просмотра вы не будете одни. У меня возникло забытое желание узнать, что же будет в истории дальше, она меня увлекла, как сказки в детстве. Очень тёплое и хрупкое ощущение волшебства. Радостно, что фильм не опошлили и не замазали современной толерантностью, он снят учтиво, сдержанно, бережно. Рекомендую настроиться на просмотр за чашкой чая, потому что Тильда играет лондонскую леди, отдайте дань уважения tea time.
Мы всем любим истории. Кто-то обожает их рассказывать, а кто-то больше слушать. Магия сторителлинга - это секретный код, заложенный в нашу генетику. Нет ничего более захватывающего, чем зачин, и ничего более интригующего, чем кульминация. Правда, при условии, что эта история качественно рассказана. Правдива она или нет, уже совсем вторичный вопрос. За этот простой посыл и цепляется Джордж Миллер, впервые взявшийся за полный метр после абсолютно культового 'Безумного Макса'. Что мы имеем - черного великана Идриса Эльбу в роли Джинна и субтильную антимилфу Тильду Суинтон в роли заумной, но очень одинокой профессорши. Она в рамках научного тура приезжает в Стамбул, покупает там старую лампу в лавки утвари и вызывает перед собой могучего и хитрого волшебника. Всё как в сказках Шахерезады - три желания, веки заточения в лампе и любая магия. Что же делают герои? Правильно, рассказывают истории. Джинн сетует на судьбу-злодейку, заточившую его в кувшине на морском дне, а ученая рассказывает про одиночество, протяженное от детства в приюте до бесконечных лекций в научных центрах по всему миру. За чашкой арабской кавы и пиалы с магрибскими финиками наши герои переписывают мифы. В них возможно все - царица Савская не едет к мудрому Соломону, а ожидает, как он пересечет бескрайнюю Аравийскую пустыню ради встречи с ней; Сулейман Великолепный убьет сына не из-за борьбы за власть, а из-за наветов Хюррем; прекрасная Зефира закроется в башни не ради научных штудий, а для познания любви с Джинном. Нарратив - ничтожная бездна, даже если так думает всё человечество. Таинство разговора - священный обет, способный низвести всё имеющиеся устои и предубеждения На главный вопрос Джинн всё же утаивает ответ. Чего же хочет женщина? Чего же реально хотела каждая, кто веками была заточена в рамки из-за особенностей своей половой системы, своего психологического устройства? Джинн знает ответ, но скажет его лишь перед финальными титрами. Отличный повод досмотреть этот вялотекущий фильм до конца. Вообще история и миф переписываются в 'Трех тысячах лет желаний' только женщинами. Феминистический реванш - не менее взрывоопасное вещество, чем акции BLM на улицах Бруклина или ЛГБТ-шествия на Рамбле. Миллер тает перед чисто альмодоваровским посылом - давайте изучать мир не по военачальникам, писателям и ученым. Пора делать это по письмам их матерей, жен и сестер. Традиция отрезала ровно половину человечества от активного участия в событиях. О нем просто забыли. Конъюнктура перестала учитывать. Был бы Сулейман кем-то без Роксоланы? Пришел бы к власти Ибрагим I без Кёсем? Разве родился бы Эйнштейн без родительских мук Паулины Кох? Фильм излишне романтичен и литературоцентричен. Первое набьет сахарную оскомину людям, привыкшим воспринимать жизнь без лишней эмпатии, а второе просто оставит за бортом тех, кто не читал мировую классику. Отсылок тут правда слишком много. Как космополит, Миллер берет за матрицу не привычную нам западноевропейскую культуру, а восточную (даже точнее исламско-арабскую). Иногда даже кажется, что такую историю мог снять кто-то типа Джима Джармуша, но точно не брутальный и эстетски выверенный Миллер. А еще в фильме безумно красивый Стамбул. Красивый, конечно же, не по-марвеловски. По-турецки, с вайбами 'Великолепного века' и уличных торговцев рахат-лукумом. Европейцы иногда брезгуют этой непонятной им пошлостью, в реальности просто игнорируя эстетику простого. Вот и 'Три тысячи лет желаний' так и останется в кино энигмой. Для кого-то отдушиной от грязных мирских травм и забот. А для кого-то поводом вколоть себе лишний кубик инсулина. Вечно одно - рассказывать и слушать истории мы будем еще сотни и сотни лет. Ровно столько, сколько проживет наша цивилизация.
Абсолютно провальная как entertaiment (развлечение), но крайне любопытная для рефлексии кинематографическая работа от пенсионера-оператора и, как выяснилось, совершенно неубедительного режиссера. Смысла обсуждать незатейливый сюжет нет никакого, (сюжета в современном понимании нет), но зато каковы детали! Итак, героиня с непонятной специализацией в области то ли археологии, то ли истории из БРИТАНСКОГО (лорд Лоуренс-фальсификатор истории, ау!), “неподражаемая” Тиильда, пожилая, увядшая, с выпирающими косточками на ногах (от намётанного взгляда ничто не ускользнёт, оператор, ну где же дублёрша на такую откровенную сцену, как демонстрации ступней “секси-актрисы”), путешествует со своей миссией и делает мозги подрастающим историкам. Далее на примере джинна и его жизненного опыта (из трёх сцен) проводится ядерная бомбардировка восприятия наивного зрителя: тут и средневековая психушка с комнатой обитой меховыми шкурками вместо матрасов на стенах, и непроизносимым действом внутри (с женщинами по полтора центнера весом, это не шутка, осторожно! убрать детей от экранов и самим зажмуриться!), много всего…. В итоге, “женщина в красном” (что уже диагноз), неподражаемая Тиильда, таки нашла свою “любовь”, но правильно будет сказать — секс-партнёра в лице огромного негра (фрау Меркель, ау, мы помним ваши заветы про то, что каждая пожилая немка обретёт своё счастье с арабом, которого та ввезла в огромных количествах в Европу). Конечно же феминистка, конечно же чайлд-фри. Женщина будущего. Не обошлось и без воспевания мёртвого (сцена с живым мертвецом джинном в финале). Почитание мёртвого - один из важных трендов современной либеральной элиты. Предупреждён - значит вооружён. И на примере этой голливудской пёстрой, но дешёвой бездушной поделки красной нитью чувствуется посыл, что всё это ненормально. И все мы НЕ В ПОРЯДКЕ (одноименный прекрасный живой фильм, маст вотч). И права Тулси Гаррот, на днях провозгласившая о кризисе американской демократической партии, её Манифест - лучшее подтверждение тому, что мир на пороге глубинных изменений! И мы, люди, просто обязаны сделать свой выбор! Например, такой: в кино на этот фильм - ни ногой!
Фильм пустышка. Красивый, яркий, нарядный, и поразительно 'ванильный'. Из серии 'меня трудно найти, легко потерять и невозможно забыть'. Все это каллиграфической прописью поверх не имеющей отношения к делу, но крайне эстетичной картинки. Во-первых - убогие персонажи. Научный сотрудник, эмоциональных сухарь со стажем, эксперт по нарративам, абсолютно точно знающая к каким последствиям приводит загадывание желаний, сначала осторожничает, а потом загадывает наитупейшее желание из возможных. То самое, которое ни в одной сказке ничем хорошим не заканчивается. Она точно научный сотрудник, или просто очки надела? Девочки из притч. Такое ощущение, что им всем по 10-12 лет в лучшем случае. И это сглатывание как символ наступившей влюбленности, мои седые гланды протестуют. Джин. К джину претензий нет. Он идентифицирует себя как дурачка, а с дурачка и взятки гладки. Любая неадекватность действий джина упирается в автоматическое 'ну он же дурачок, сам сказал'. Ок. Во-вторых - насилие над историей ради 'повестки'. Во всех рассказах джина его хозяйками были дамы (совпадение? уверен что нет), находящиеся в эпицентре важных событий, но подлинные сюжеты в канву фильма ложились плохо, поэтому от сюжетов остались только имена персонажей. Так, теперь царь Соломон является к красавице Савской, будучи наслышан о её великолепии. В то время, как в Библии говорится прямо обо обратном, царица приехала к Соломону. 'И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей; но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.' Но это слишком шовинистически, конечно. А Мурад, видите ли, беспробудно бухал. А он, между прочим, покровительствовал ученым, строил мечети и школы, модернизировал флот. Мурад так хорошо разбирался в людях, что построил прекрасно работающую систему управления государством. Даже после его смерти еще несколько лет продолжались реформы, экономика росла, и тд. и тп. Но в фильме первый мужчина коварный хитрец, второй мужчина тиран и беспробудный пьяница, третий поехал головой на бодипозитиве, четвертый - старый извращенец, пятого папаня лично придушил. Единственный приличный персонаж мужского пола - джин. Он вообще ничего плохого никогда не делал, просто жертва обстоятельств с особенностями развития, фантазийное существо, такой аутист, но очень добрый. Идеальная пара, одним словом. Ладно, хватит. Философия и притчи уровня детсада, младшей группы. Все, что можно было переврать - бессовестно переврано, и ради чего? Радиоволны вредят выдуманным отношениям? Ну, допустим.
Небылица про одинокую деву Алатейю - гуру в области литературы. Однажды ей в руки попадается сосуд с Джинном внутри, но мудреная опытом дама не спешит загадывать три заветных желания, ибо знает чем обычно заканчиваются подобные истории. Алатейю ждет удивительная беседа об эпохах и цивилизациях, которые застал Джинн, о его душераздирающих историях, позволяющих взглянуть на мир совершенно по-новому... Горько-сладкая современная сказка о тяжести бытия, где главные герои в гостиничном номере ведут интимную беседу тет-а-тет, которая расцветает до размера вселенной с титаническим размахом. В наше технологичное время, одурманенное гаджетами, человечество обесценило знания о сотворении мира - мифы и легенды стали просто кормом для комиксов о супергероях, но случайная фантастическая встреча Алатейи вернет в бездушный мир немного волшебства и чудес. Сюжет строится на диалогах ученой девы и загорелого Джинна, пропитанных драмой, трагедией и необдуманными поступками. Кажется, рассказы магического духа наполнены типичными ошибками, регулярно совершаемыми в жизни и будто подводя одну жирную черту, что все люди эгоистичные и способны на предательство. Здесь же иллюстрирована встреча двух разочарованных и одиноких героев: у одной протяженностью в человеческую жизнь, а второй вот уже несколько тысячелетий наступает на одни и те же грабли раз за разом. Лента философская, заставляющая задуматься о многих вещах, но немного поверхностная и прямолинейная, что может быть и плюсом для тех кто не любит копаться в символизме. Но режиссером выведена закономерная аксиома, что все желания направлены на собственное удовлетворение потребностей без глобальности или блага для других. В этом и есть вся суть людей. Мораль: прежде чем начать крутить шашни с Джинном, подумайте о нескончаемом множестве его бывших. В итоге интересная сказочная притча с заделом поразмышлять после просмотра, но правда со скомканным и типичным финальным актом. 7.5 из 10
Картинка симпатичная, а фильм ни о чем. Сценария по сути нет, несвязанные между собой сцены сшитые белыми нитками. И хоть смотреть тут особо нечего, в фильме просто нет смысла, но благодаря рассказу главного героя фильм как-то собирается. Потому что Идрис Эльба в ударе, только на нем и держится весь фильм. А вот Тильда Суинтон все запарывает, в дуэт не вписывается, очень слабо сыграла, не верю я в их любовь. И еще у фильма очень хороший дубляж, русский голос джину очень хорошо подобрали, идеально вписывается в образ. Не зря говорят, что женщины любят ушами, даже я заслушался. Хотя там и рассказывать особо нечего, просто какой-то набор красивых кадров, с закадровым текстом как в документальном кино, ведь джин почти всю жизнь просидел в бутылке. Целевая аудитория этого кино престарелые женщины. Сценария нет, картинка красивая, джин зачетный, фильм средний, типа про любовь, но по факту ни о чем.
Потрясающе красивый фильм. Воплощение метафор в материи кино. Попытка единовременного осознания того, что же такое, прежде всего, человечество, и как следствие праздный вопрос: нужно ли каждому из нас в частности возвращаться к истокам понимания смысла жизни. Субъективный, но приятно удивляющий взгляд со стороны на историю человеческих чувств: А так ли необходимо человеку вообще любить? И способен ли он к этому, если его кредо - это бесконечное одиночество. Чувствуется авторский вопрос от создателей фильма: А нормально ли быть всю свою жизнь одинокими? И что вообще считать в исторической эволюции чувств нормальным? Не ходим ли мы по трехтысячелетнему лабирину наших желаний и мечт? Времена меняются, форма бутылки меняется, а Джин в бутылке остаётся навеки тот же. Ведь в какое бы время ты не жил, мечты внутри нас - это тот самый, бессмертный Джин, та самая магия!
Браво прокатчикам и переводчикам за выводящее из тоски и очень точное название фильма. Три – число, которое любят волшебные силы. Они подчиняются ему, оно имеет силу в магическом мире. Джины любят истории, они живут для того, чтобы их узнавать и рассказывать друг другу в своём мире. Алетея всю жизнь собирает истории, она знает их тысячи, знает, как они переплетаются и перетекают друг в друга, она знает им цену, их законы и правила. Когда-то давно она сочинила себе источник тысячи и одного нарратива, который спас её и не дал задохнуться. Девочка выросла, мистика жгла её своим несоответствием реализму жизни, осталось предать её огню и запереть себя в коконе научно-прагматического взгляда на этот мир, оставив след былого пламени лишь в цвете волос. Нетерпеливо подрагивающая жажда новых историй, как не закутывай её в махровость белого халата или полотенца, прорвёт ткань искусственно созданного уютного мирка. Здесь Агата Кристи написала «Убийство в Восточном экспрессе». Здесь будет расплетать хитрости Алетея, открывая новую сказку для себя и о себе. Любить и быть любимой. Этого хочет женщина, или мы не можем хотеть одинаково? Чтобы вы поверили в то, что это реально, надо окунуться в сказку. Волшебную и опасную, красивую и безобразную, таинственную и кровавую, наполненную завораживающей мелодией и плачами. Историю, которая сплетается из воспоминаний двух перволюдей, которым однажды наскучили люди своей прагматичностью и тем, что погрязли в суете и мелочности быта. Но Истина в преображении, потому что поток слов неостановим от Истока и до… бесконечности. Тильда Суинтон из внешности эльфа и утончённости Евы плавно перетекает в плотность томов бесконечных историй, наполняющих её, но остаётся в тонкокожести, нежности и хрупкости повзрослевшей и поумневшей девочки. Потому и мужская сила рядом с ней преобразуется в мощную лоснящуюся и покрытую золотом плоть. Идрис Эльба – великолепная находка, он оттеняет во всех смыслах Тильду и переводит историю Адама совсем в иную объёмность. Состязание мужского стремления угодить Женщине до состояния потери сознания себя и острого, отточенного настороженностью, хитростью, ума женщины, почти калькулирующей ловушки чувств, держащей себя на поверхности реальности словами: «у меня всё есть» и «я уже ничего не хочу». Переход из былого чувственного познания и осязания мира в полное отторжение даже намёка на присутствие таинственного. До обморока. Но именно он сбрасывает с Алетеи морок. Люди, как и Джины хотят историй и не могут жить без них. Люди, как и Джины, любят рассказывать истории и живут этим. Джины знают, как устроен этот мир и имеют доступ к тонким материям ирреальности, могут создавать и доставать из него необходимые части, могут расцвечивать, играть ими, создавать калейдоскоп силою своих мыслей и чужих желаний. Впрочем, некоторые люди умеют также в «Начале» или в «межзвёздности». Джины привязаны к людским желаниям и не могут быть свободны, пока не осуществят их, проживая чужую жизнь вместо своей. Люди, погрузившись в мелочность и детальность, перепутали и заплутали в своих желаниях, подменяя приобретательством вещей, обсуждением и суждением стремление познать и изучить этот мир. Иные из них, наоборот, познавая этот мир, с легкостью ветерка Зефира тащат в свой мозг слишком много деталей и от невозможности поглотить и переварить всё, страдают от выдуманной несвободы. Люди забыли, что значит получать наслаждение от желаний, погрязнув в шуме и мусоре звуков, вещей, излучений, разучились желать чистого. Страдая от якобы неосуществимых желаний люди превратили в пыль и прах волшебство этого мира. Магия, имея ту же электромагнитную природу, что и космос, разрушается от соприкосновения с плотностью и грязью реальности, но старается держаться из последних сил, любя и повинуясь. Женщина, желая познать безмерную и неземную любовь, обрекает себя на заточение, загоняет себя в бутылку. Только согласившись отпустить чрезмерность, решившись пить по капле волшебство и наслаждение этим миром, можно ЖИТЬ, соединяясь с бессмертным и прикоснуться ВЕЧНОГО. Выживут лишь те, кто отпускает, любя.
Проходной фильм. Нет, он конечно в определенном смысле хорош. Но для кино, снятого за 60 миллионов долларов Джорджем Миллером с Тильдой Суинтон в главной роли — это вообще ужасно. Признаюсь честно — весь фильм я ждал какой-то изюминки, фишки. Всё к этому предполагало. Но что в итоге: три новеллы внутри всей истории, снятых красиво, красочно, ярко. Но какова мораль?! Интрига?! А интрига проста как во всех анекдотах на эту тему: если нет разума, то и джин (и золотая рыбка) не помогут. Ну да. Не помогут. Но может быть главная героиня сделает вывод из всех этих историй, ведь они рассказаны ей ради этого. И она вроде бы делает. Но я почему-то не верю. Почему не верю?! Пытаюсь разобраться хотя бы для самого себя. И понимаю, что совершенно не верю этому актерскому дуэту: Тильда и Идрис. Нет между ними какого-то танца, который очевидно присутствует в других дуэтах Тильды. Такое впечатление, что джина следовало выбрать не по джиновой внешности, а по взаимодействию с Тильдой. Пытаюсь разобраться дальше. Оказывается, что потенциальный сценарист фильма просто умер. И завещал свое место сценариста картины дочери Миллера: Августе Гор. Которая к этому моменту не написала ни одного сценария. Теперь становится понятно, почему возникает странное ощущение вымученности истории. Взрослые дяденьки для чего-то заставили не слишком опытную особу написать сюжет о мыслях и чувствах тех людей, до которых она просто не доросла по возрасту. Увы. Ещё одна причина для недоверия. И что в итоге? Да в общем-то непонятное одобрение кинокритиков. Которые сумели найти в этом фильме массу всего полезного. И очевидный кассовый провал. Ну да, при желании в любом кино можно всего нарыть. И даже объяснить огрехи в истории гениальной авторской задумкой. Мне же ближе изначальный подход Станиславского: «Верю или не верю!» Вот в этой истории я не верю. И все тут. Записать этот фильм в плохой как-то странно. Видно, что авторы старались. Назвать его хорошим не за что. Не та волна.
Несколько недель, а может и месяц, назад, читая стороннюю рецензию на фильм Три тысячи лет желаний, я обратил особое внимание на одну мысль. Автор задавался вопросом, что творится в голове у человека, который за свою карьеру умудряется делать одновременно самые крутые боевики и самые милые комедии. С одной стороны брутальные мужики и крутые женщины сражаются за жизнь и будущее в постапокалептических пустошах, с другой милахи-поросятки и пингвинята. Меня этот вопрос тоже интересовал и, перед тем как сесть за просмотр данного фильма, даже интриговал. Но, к сожалению, на мой вкус и взгляд, к моменту начала создания этого фильма ничего такого в голове у Джорджа Миллера не творилось. Конечно, всё относительно, разумеется что обычному человеку, или даже обычному режиссёру, создать такое кино не под силу. И это уже беда моих завышенных ожиданий. Тем не менее. Несмотря на то, что фильм смотрится очень легко и очень быстро, по окончании он оставляет чувство, будто бы ему чуть-чуть не хватило в каждой своей компаненте. История трагической любви получилась недостаточно трагичной. У стабильно хорошего визуала нет бенефиса, где он бы прямо поражал и восхищал. Музыка приятна и всегда в тему, но не более. Всякая странная дичь, что не могла обойти стороной фильм про мифических существ, недостаточно странная и недостаточно много. Три тысячи лет желаний на деле оказываются кратенькими историями, числом в 2,5 штуки. Фильму словно не хватает тяжеловености, сильного момента, сильных переживаний, сильных эмоций. Повествование легко завладело мной, как зрителем, очаровало своей атмосферой, но по пришествии титров скинуть это очарование не составляет никаких проблем, ибо каких-то тяжелых якорей в этой истории нет ни с точки зрения нарратива, ни с точки зрения постановки. На самом деле, это даже неприятно писать. Столько откровенно плохих фильмов выходит каждый день а я прикопался к хорошей волшебной сказке, что смотрится на одном дыхании (за исключением 1-2 диалогов с шероховатостями в начале). Я буду с приятным чувством вспоминать о нём, но не смогу никому порекомендовать. Фильм получился скорее на любителя конкретных персоналий (режиссёра, актёров), чем для обычного зрителя, которому он скорее покажется скучноватым и не сильно внятным.
Невероятное романтическое фэнтези Джорджа Миллера, главные роли в котором исполнили Тильда Суинтон и Идрис Эльба. Экранизация рассказа Антонии Байетт 'Джинн в бутылке из стекла „соловьиный глаз“ - повествует о том, как учёный-литературовед и просто одинокая женщина Алитейя, в одной из стамбульских лавок купила красивую бутылочку. В придачу к бутылочке, как оказалось впоследствии, прилагался джинн. Ему-то всего и надо от этой странной рыжей мадам, чтобы она загадала три заветных (для нее же самой!) желания. Но наша героиня в этой жизни просто ничего не желает... А для чего ещё нужны сказки, если не для того, чтобы скрывать страшную правду? Чем она невыносимее, тем сказочнее должен быть сюжет, ведь правда? Поверьте, 'Три тысячи лет желаний' не похожи ни на одну предыдущую работу Джорджа Миллера. Это экранизация книги в которой писательница переосмысляет классические сказки. Но киноверсия — это ещё и трогательная личная драма или даже мелодрама, посвящённая любви и одиночеству. Получилось всё тонко и со смыслом. Может показаться, что режиссёр снял несовременный и наивный фильм. Но его простоту с лихвой окупают великолепная игра главных актёров, изящный визуальный ряд, музыкальное сопровождение и эмоциональный финал. Просмотр этой сказки для взрослых — беспроигрышный эскапистский шаг, лучший способ забыться и сбежать от того, что происходит СЕЙЧАС в мире в течение последних двух с половиной лет. Это фильм об всепоглощающем уютном одиночестве, которое может быть конструктивным, о страсти к знанию, которое свойственно человеческой природе желаний и о том, стоит ли бояться их осуществления. Мы погружаемся в жизни героев и узнаём о них новое и местами очень личное - особенно о детстве Алитейи и её взрослении. Миллер нарочито показывает нам женщину, которая после эмоциональных травм предпочла добровольно отсечь от себя возможность счастья, любви, выражения открытых эмоций. Она решила запереться в футляр и довольствоваться только чистым знанием. И вот теперь джинн 'зеркалит' героиню, рассказывая ей о женщинах, которых он любил, и которым служил, напоминая ей о чувственной и светлой стороне жизни, пробуждая в учёной желание желать и её глаза наполняются огнём. Режиссёр снял очень искреннюю историю о поисках родственной души. Это видно в каждом кадре, в каждом образе, не зря же наши герои облачены в яркое и чистое (банные халаты как нельзя кстати символизируют чистоту и открытость). Здесь есть красивые сцены, которыми можно любоваться, есть отличные актёры, чьей игре безоговорочно веришь и сопереживаешь. И есть простые, но важные истины, о которых стоит лишний раз вспомнить. И мне искренне жаль, тех зрителей, которые этого не поняли при просмотре. 10 из 10. Кнышов Андрей
Перед нами героиня Алитеа. Она человек науки, занимающаяся историей и мифами. Живёт одна, считает себя счастливым и независимым человеком. Однажды в магазине ширпотреба она покупает бутылёк. Придя домой, решает её помыть и случайно открывает крышку, а оттуда как выпрыгнет джинн, размером с пол её квартиры. 'Загадывай, давай' - говорит - 'желание'. Естественно героиня решила подстраховаться. Закрыла глаза и сосчитала до десяти. Незваный гость остался на месте. - 'Загадывай три желания, но только от... '. - 'Я знаю о правилах' - обрывает его она - 'Я, своего рода, учёный!' Джинну малость не повезло, ему попался тот, кто ничего не желает и, более того, знает по мифам, что такие как он те ещё разводилы. Теперь ему предстоит доказать, что он из хороших, рассказав свою историю и пробудить у своей хозяйки желание, аж целых три, да ещё и от чистого сердца! Картина выглядела многообещающе, но на деле ничего стоящего из себя не представила. По крайней мере, меня не торкнуло. Однако и плохой её назвать никак нельзя по причине наличия хорошей морали. Впечатляющей актёрской игры так токовой нет, потому что играть там нечего. Визуальная составляющая выглядит неплохо, но тусклый цветокор раздражал. Порадовало, что насильственная пропаганда ЛГБТ и толерастии отсутствует. И на этом спасибо! В остальном увы, проходная работа. 6 из 10
Первая половина фильма прошла как по маслу. Прекрасная картинка, интересный сюжет. Очень интересно было наблюдать 'джинновость' Эльбы через позолоту на пальцах. Все же сочетание черной кожи и золота смотрится очень красиво. Естественно, Тильда Суинтон сыграла не вазу, а очень объемного и неординарного персонажа. К сожалению, все порушилось на последней трети фильма. К сожалению, я физик по образованию. Поэтому мне было очень больно наблюдать, что какая-то неизвестная женщина восемнадцатого-девятнадцатого века пишет уравнения с использованием планковских величин и уравнений квантовой механики. Считаю, что это крайне оскорбительно для всех ученых начала двадцатого века, как то: Паули, Планка, Эйнштейна, Бора и т.д. И все это похоже на то, что эта женщина ловила приходы 'женской интуиции', подначиваемой подносимыми джинном учебниками по квантмеху из будущего (нашего настоящего). При том, что для понимания всех явлений теоретических/практических квантовых механик у ученых уходило очень много временных и людских ресурсов, а эта женщина очень быстро (по сравнению с пятидесятилетним скачком квантмеха) осваивает механику пространства и времени. Получается, что Планк после нее присвоил себе значение 'набла' (так называемую 'планковскую величину'). Ведь эта 'набла' вовсю фигурирует в ее черновиках? По итогу могу обозначить красоту картины. Красоту выстроенности сюжета и межплановых вставок. Красоту науки истории и значимости женщин в ее ходе. Красота законченности сюжета. Но в противовес играет роль то, что попытались одной женщиной заменить как минимум пять крайне значимых мужчин в истории и развитии физики, что не имеет хоть какой-то исторической обоснованности. По итогу могу сказать, что фильм невероятно красив по картинке, имеет законченность в плане обретения женского счастья через получение своего слушателя и обожателя, но никак не через взаимное понимание и уважение. То есть мужской персонаж в фильме не имеет никакого права собственного понимания свобод, но именно женская сущность может понимать, что именно через неравноправие и унижение возникает самоцельное познание и интуиция. В научном плане оценка фильма разделилась на обожание через литературную часть сюжета и на ненависть через часть истории физики. По итогу 10 х 0 = 0. 0/10. К сожалению. Любите физику, господа.
Фильм был хорош первые два акта. Развлекал историями и интриговал диалогами, оставляя простор для философских размышлений и заставляя гадать о возможной развязке. Зря. Я не знаю, что случилось с третьим актом. Возможно, пришла студия и сказала делать историю любви, посчитав, что ее можно более удачно продать. Или продюсер решил, что это привлечет более широкую аудиторию. Или сценарист, устав от своего творения, отдал дописывать третий акт начинающей и влюбленной в него ассистентке. Других объяснений у меня нет. Потому что третий акт забывает все, что фильм рассказывал о героине. Рассудительные диалоги, философские размышления, подозрения, особенности характера, ее историю и даже видения из начала фильма. И это больно, поскольку беседы главных героев очень здорово играли с моими ожиданиями. Я строил теории, размышляя о том, обманывает ли джинн героиню, и какое изящное решение она придумает, чтобы этого избежать. И тут она загадала желание... В одно мгновение фильм оказался пустышкой. Поверхностным. Посредственным. Неряшливо сшитыми лоскутами истории, из которых торчат нитки, оставленные неумелым портным. Почему у героини были видения в начале фильма? Почему джинн говорит, что после трех желаний должен вернуться в мир джиннов, если в начале истории был свободен и предоставлен самому себе? И почему попытался избежать этого «освобождения» в истории с влюбленной в него изобретательницей, если впоследствии это не препятствует его свиданиям с Тильдой Суинтон? И как так получилось, что электромагнитные волны в отеле Стамбула отличаются от лондонских, не оказывая влияние на джинна? У меня нет ответов. Нет их и у создателей. Жаль.
Кинематограф продолжает погружение в вопрос 'Чего хочет женщина'. Новый фильм Джорджа Миллера 'Три тысячи лет желаний' 2022 г. - размышление о женской судьбе и предназначении, которое не вызывает раздражения у антифеминистов и не вызывает восторгов у феминисток. Нейтральность и отстраненность - главная черта этой громкой новинки. 'Три тысячи лет желаний' фэнтезийная драма с Тильдой Суинтон и Идрисом Эльба в главных ролях. Актриса играет роль одинокой женщины, исследующей международные нарративы и добившейся мирового признания в профессии. Актер играет роль древнего джина. Героиня Тильды Суинтон приобретает сосуд, в котором находится джин. Она случайно выпускает его. Чтобы получить полную свободу джин должен выполнить три ее желания. Но он сразу же предупреждает женщину, что он не является божеством и загадывать бесконечно длящиеся желания, вроде бессмертия, нельзя. Хорошо знакомая со сказками мира ученая отлично понимает, что все подобные истории с загадыванием желаний не приводят ни к чему хорошему и лишь являются суровым жизненным уроком. Так начинаются беседы джина и обычной женщины, где он рассказывает ей о своей участи, неоднократно приводящей его к заключению в сосуды и многолетние ожидания освобождения. В итоге 'Три тысячи лет желаний' превращается в двухчасовой очень зрелищный и умиротворяющий фильм-рассуждение о том, что даже получив магическое право реализовать свои желания, люди из века в век, из континента в континент, не могут избежать несчастий. А единственное, что может сделать женщину счастливой - это любовь. Но ее не может контролировать даже древний джин... В первой истории женщина имеет огромную власть и отдает ее взамен на любовь мужчины. Во второй истории женщина из низов загадывает себе жизнь рядом с любимым принцем, но погруженность в любовное упоение приводит ее к смерти от рук людей, жаждущих власти. Третья вообще боится что-либо захотеть. А четвертая жаждет вовсе не любви и не власти, а самореализации в научном творчестве. Но и ее крахом становится любовь... 'Три тысячи лет желаний' однозначно утверждает, что женщинам нужна любовь. Но как бы сильно они ее не желали, она не способна принести им абсолютного счастья. Его же не может принести работа и самореализация, которая вступает в конфликт с любовью. Его же не может принести власть. Его же не могут принести рожденные дети. Счастья нет. Даже в сказках... Свободы тоже нет. Даже в сказках. 'Три тысячи лет желаний' - простенький, умиротворяющий и визуально прекрасный фильм о непостижимости счастья и невозможности его достижения. Но это не грустный фильм. Ведь он призывает нас ценить имеющееся, радоваться тогда, когда для этого есть причины, не стремиться к невозможному и не противиться естественному раскладу вещей.
Как по-вашему, делает ли возраст мудрее? Я считаю, что это зависит от исходного материала. Из желудя вырастет дуб, а щебень так и останется щебнем. Могущественный Джин прожил на свете 3 тысячи лет, большую часть из них в заточении в бутылке. Оказывался он в ней несколько раз, и всегда из-за дурных на голову баб. И увы, жизнь его так ничему и не научила. Однажды его бутылка попадает в руки нашей героине. Незадолго до их встречи нам ясно показывают, что проблем с головой у нее целый вагон. Это и нервное дрожание конечностей, и фасон/цвет одежды, и то, в каких выражениях она ведет монолог. Это ходячий тихий омут с дремлющими чертями. Что же может загадать такой человек? – вот что мне было интересно с самого начала. Так вот, судьба сводит наших героев вместе. Джин озадачивает почти сразу: нельзя попросить его о чем-то простом. Желание должно быть заветным, идти из глубины души, из самого сердца! Тетушку это нехило напрягает - она к своему сердцу давно не прислушивается, а тут такой поворот! Джину же позарез нужно, чтобы она что-то загадала – только в этом случае он получит свободу. Так что он кормит ее восточными вкусняшками, расслабляет, призывно смотрит в глаза и рассказывает грустные истории о своей одинокой жизни… А тетушка потихоньку млеет, развесив уши. Кто бывал в таких ситуациях, знает, что случается дальше, но фильм у нас о другом. А ведь даже жаль. Я предполагаю, что у бессмертного существа за три тысячи лет формируется специфическое виденье мира. Особенный взгляд на вещи, который смертному человеку попросту недоступен. Но напрасно я надеялся услышать от древнего джина хоть что-то мудрое. Чем он там занимался в своей бутылке? На что тратил время? Понять невозможно. Авторы этой истории явно намеревались показать что-то романтичное. Великие жертвы во имя любви, великие страдания, метания, боль, истерики. Все так благородно, красиво и возвышенно! - получился богатый материал изучения для психиатрии. По сути, это просто история об одиноком грустном мужике, который ищет любовь, но каждый раз находит только проблемы. 4 из 10
Фильм — пустышка или гениальный шедевр? Сложный вопрос, ответ на который у каждого будет свой. Для меня этот фильм как одна из героинь — Зефира: страстная, красивая, невероятно умная, но при этом необразованная, дикая от того что ее гениальность не могут понять. Этот фильм одновременно и пустышка, и шедевр. Ты ждешь от него умных мыслей и гениальности, а получаешь только сочную красивую картинку и интересные сюжетные линии: истории джина о предыдущих владельцах (как будто джин это Шахерезада из 1000 и 1 ночи). И ты ждешь, и ждешь, и ждешь, а фильм заканчивается. Твои ожидания не оправдали — ты разочарован. Прокручиваешь в голове и понимаешь что ничего не понимаешь. Фильм пустышка. Все! Но потом вспоминаешь, что идею создания продумывали 30 лет!!! Не может результат быть таким? Или может? Законы вселенной и обоснование существования в ней джинов и ангелов нет. На самом деле почти ничего не объяснили: где ангелы, что они делают, какие способности у джинов, почему заклинатели могут влиять на джинов, почему Соломон был магом и есть ли еще? Почему в Мураде есть кровь джинов, кто из его родственников был джином? Кесем? Тогда почему она джина не чувствует? Зачем рассказ о детстве Алетеи, что за странные привычки и необъяснимые видения? И еще тысячи вопросов, где вместо ответов сюжетные дыры. Откровенно слабо для идеи которую желали воплотить десятилетия. Вывод: Актеры, цвета, декорации и видео ряд — выше всяких похвал! Можно насладиться потрясающей картинкой и идея очень интересна, новое прочтение освежает. Вот только сценарий и реализация подкачали. Увы! Этот фильм либо шедеврален настолько, что широкая публика (включая меня) не в состоянии его понять, либо он действительно то, чем кажется — красивой сказкой, которую лучше не анализировать. Мои размышления после просмотра фильма и попытка найти намеки на гениальности и великий замысел, если копать очень-очень глубоко сочли спойлером, поэтому предлагаю каждому самому попытаться его найти. Подсказка: Как вы думаете, что вдохновляет героев? Любовь? Нет! Движет людьми — страсть, а джинами (или полуджинами) любовь Возможно я ошибаюсь в этой части и хочу обмануться, увидеть то, чего здесь нет. И хоть как-то оправдать этот фильм.
Это буквально иллюстрация той самой спам рекламы про 'некрасивые девочки тоже хотят...' Ну а если без шуток – фильм странный. И я говорю даже не про тот дешёвый эпатаж с жирными наложницами и демонстративно неприятными сценами. Я говорю про сам посыл, про метод, с помощью которого героиня решает свои проблемы: Одинокая не очень красивая женщина (я не про актрису, а про персонажа), встретив загорелого джина и послушав о его предыдущих заточениях с переписанной по современным лекалам историей (темнокожая царица Савская, мерзкие мужики от молодого инфантильного увальня и его брата пьяницы до старого озабоченного султана, который претит обществу молодой гениальной арабки, изобретшей, представьте себе, математику), решила, что тоже хочет любви и... заставила своим желанием джина полюбить её. ААХАХХАХАХАХАХАХАХХПХП Великолепный посыл: Ты отгородилась от общества, витаешь в фантазиях и мучаешься от одиночества? Ни в коем случае не меняйся! Найди того, кто от тебя зависим и заставь его полюбить себя. При этом султанов с их наложницами, которые фактически делали тоже самое фильм осуждает. Отдельно заинтересовала сцена с архетипичными злобными и недалёкими консерваторами (белые бабки из соседнего дома), которые, кривляясь, задают, впрочем, не самые глупые вопросы: - Как в погоне за толерантностью к чужим традициям не растерять свои? - Что делать с кризисом рождаемости в развитых обществах? (Вкратце: европейские женщины предпочитают не рожать детей, а заниматься карьерой, либо иметь минимум детей, чтобы каждому обеспечить хорошее образование и высокий уровень жизни, в то время как в менее развитых и бедных обществах женщины рожают по десять детей и поэтому в процентном соотношении европейская цивилизация вырождается. Очень интересный, сложный и дискуссионный вопрос, кстати) В ответ на это наша героиня просто раздражается, отказывается вести беседу и начинает обзываться. Достойный пример для подражания, ничего не скажешь. Ну и по мелочи: - Графоний неплохой - Тильда Суинтон играет достойно - Декорации размашистые и красивые - Прием с переходом между сценами, когда один звук перетекает в другой похожий, уже замучили 5 из 10
Три тысячи лет желаний (Three Thousand Years of Longing) 2022 год «Дедушка» Джордж Миллер снова в деле (а ему уже 77 лет вообще-то). Универсал-визионер, который подарил миру 4 крышесносные части «Безумного Макса», семейного «Бейба», черную комедию «Иствикские ведьмы» и даже мультик «Делай ноги», поиграв с разными жанрами, решил окунуться в медленную и «глубокую» историю Джина. Три тысячи лет желаний начинаются со слов главной героини «моя история правдива, однако вы скорее поверите мне, если я расскажу ее, как сказку…» Алитея в исполнении Тильды Суинтон – нарратолог (ответвление литературы, изучающее суть повествования в целом и ищущее что-то общее во всех историях), отправившись читать лекцию в Стамбул, случайно находит в магазинчике сувениров бутылочку с Джином, которого играет Идрис Эльба. У Джина есть все время мира (с) Завязка тривиальна и интересна одновременно. Как говорится «все гениальное просто, и все простое гениально». Получив запрос на три желания, чтобы Джин после их исполнения смог отправиться в «рай» Джинов, Алитея вместо этого просит рассказать его о своей жизни и как он оказался запертым в бутылке, не забывая делиться немного информацией о себе. Рассказы Джина – самая интересная и яркая часть фильма, которые занимают примерно 2/3 хронометража, увы, про оставшуюся треть можно только сказать - скучно, пресно, я спать. Из приятного в картине хочется отметить: Красочные и пестро снятые истории от Джина, которые учили его урокам жизни. Отличные Тильда и Идрис, которые точно попали в образы своих персонажей - начитанная, умная и одинокая Алитея и жаждущий знаний и свободы, прошедший путь одиночества в сотни лет Джин. Ииии, а не, ложная тревога, это все из положительных моментов фильма. Из минусов есть: Одно чеховское ружье, которое, к сожалению, стреляет все-таки холостыми патронами, чем боевыми (коробка с вещами). Всё, кроме историй Джина, смотреть скучно и неинтересно, эти разговоры в гостинице, которые пытаются казаться невероятно глубоки и мудрыми, поднимающие темы одиночества и истинных желаний, переезд и жизнь вместе с Джином, воспоминания Алитеи, стычки с соседками и т.д. Концовка – разочарование уровень 800, такую завязку слить в унитаз надо уметь, низкий поклон создателям. Ах да, самое худшее, что выигрывает даже отвратительную концовку фильма, это монтаж – резкий, обрывистый, который может вызвать приступ эпилепсии, будто кто-то первый раз сел монтировать кино… Оказалось это супруга режиссера, которая работает с ним почти над всеми его фильма, либо до «трех тысяч лет желаний» я не замечал, этого рваного монтажа в других фильмах, либо вторая половинка режиссера здесь решила не стараться, потому что это халтурная работа «спустя рукава» режет глаз на протяжении всего фильма. У Джина есть все время мира, а у нас, к сожалению, нет, лучше еще раз порадовать глаз визуальным фейерверком в виде «Безумного Макса 4» и ждать пока Миллер доделает «Фуриосу». И если там будет промах, то, скорее всего это знак уйти на заслуженный отдых и дать дорогу молодым перспективным режиссерам, которые выросли на этом мэтре, пощупавшему почти все жанры кинематографа, ну и дать этому мэтру посмотреть, как другие «дедушки» еще могут, Клинт Иствуд или Стивен Спилберг, например. С самого начала фильма зрителя предупредили, что он поверит этой истории, только если это будет звучать, как сказка, в итоге никто не поверил ни в сказку, ни своим глазам, как можно было из перспективной задумки сделать не пойми что. 4 из 10