Легенда о Зелёном рыцаре: отзывы и рeцензии

eimaiedo
eimaiedo19 августа 2022 в 19:37
'Невинно и ново начало Нового года'

Есть лишь одна вещь, способная значительно уменьшить восторг, испытываемый зрителем при первом просмотре этой ленты; эта вещь — собственно роман XIV века, по которому и снята 'Легенда о Зелёном рыцаре'. Не поймите меня неправильно, речь идёт об изумительно красивом кино, но красивом ровно до тех пор, пока вам не становится знаком текст, его мелодика и атмосфера. А в 'Легенде...' нет, увы, ни того, ни другого. Анонимный рыцарский роман XIV века 'Сэр Гавейн и Зелёный рыцарь' представляет собой ярчайший пример так называемого 'аллитерационного возрождения' — периода в английской литературе, отличительной особенностью которого является повышенный интерес к древним стихотворческим приёмам, в частности, в Англии это была аллитерация; её главный художественный эффект достигался через повторение согласных звуков (а в те времена — ещё и гласных, теперь это называется 'ассонанс') — в качестве примера прочтите вслух и с выражением название этой рецензии, это цитата из 'Сэра Гавейна...' в замечательном переводе Василия Бетаки. Построенный таким образом текст приобретает неповторимое звучание, очень трудно передаваемое при переводе, и которое совершенно теряется при попытке перенести его на другие виды искусства, в частности, кино. Кроме того, древнеанглийская поэзия всегда отличалась повышенной мрачностью и методичным нагнетанием и без того непроглядной атмосферы; очевидно, именно этот оттенок и уловили создатели 'Легенды...'. Но, несмотря на то, что анонимный автор XIV века опирался на старинные поэтические приёмы и тематический набор со всеми вытекающими 'прекрасными приятностями' (которые, на мой взгляд, исчерпывающе резюмирует мемная фраза 'Грустнота-то какая! Тленота!'), в 'Сэре Гавейне...' очень много искреннего смеха — смеётся Артур, смеётся его окружение, и даже сам Зелёный рыцарь предстаёт насмешливо-дерзостным. Несмотря на порой происходящие в романе совершенно кошмарные вещи, текст действительно воспринимается очень легко и словно играючи, а изначальная тревога, вызванная ожиданием предполагаемой страшной развязки, постепенно трансформируется в ту самую тихую радость от попадания в мир доброй волшебной сказки, у которой просто не может быть плохого конца, но в которой обязательно будет какое-то нравоучение. Что же зритель видит в фильме? Дивный, совершенно дивный видеоряд, который, будучи применённым к правильному тексту, ударил бы в самое сердце, в этом уж нет никаких сомнений — со мной когда-то так и произошло. Измождённые, но поистине монументальные лица Артура (Шон Харрис) и Гвиневры (Кейт Дики) сделали бы честь любому фильму про Средние века, не прочитай я до того, что книжный Артур во всей этой истории постоянно представал весьма полнокровным, весёлым и вспыльчивым — живым! — человеком, а королева Гвиневра (к слову, прекраснейшая дама во всём королевстве) не произнесла ни слова. Никаких вставных эпизодов до прибытия Гавейна в замок От-Дезерт, разумеется, не было, и их появление лишь затягивает кульминацию, о внезапном появлении которой зритель 'Легенды...', тщетно ждущий единственно возможного финала, ни за что не узнает, пока не прочтёт первоисточник. Потому что самый важный час в жизни человека наступает именно тогда, когда последний о нём даже не догадывается; и эта простая, но пробирающая до мурашек истина очень чётко считывается в тексте старой рыцарской книжки XIV века, но не в фильме 2020 года, который просто заканчивается, да ещё и, как говорится, 'несколько неожи'. 6 из 10 Картинка действительно красивая.

PavloChaplygin
PavloChaplygin29 августа 2021 в 10:16
А можно было просто подзатыльник отвесить?

Кузнец, жнец и на дуде игрец Дэвид Лоури запрягает коня и отправляет в поход свою новую продюсерско-режиссерско-сценаристко-монтажерскую телегу «Легенда о Зеленом Рыцаре». Основанная на седовласом романе о конном ратнике в зеленых доспехах, история повествует о праздновании Королем Артуром сотоварищи Рождества Христова. И на пир тот без приглашения явился зеленый человечек. И предложил сыграть в игру. Если ты смелый, сильный и умелый, джунгли тебя зовут (зачеркнуто), возьми меч и нанеси ему один удар. Но через год Зеленый Рыцарь ответит смельчаку зеркально. Молодой, но уже политкорректно запигментированный Сэр Гавейн (Лев Патель), которого сам король давеча попрекал отсутствием подвигов в его личной хронологии, принимает вызов. И нанести бы Зеленому подзатыльник, и получить бы аналогичный через год, дабы преспокойно остаться в живых, но записать себе в резюме опыт «джуна»… Однако времена тогда были варварские. До изобретения Линкедина оставалось более 600 лет – хвалиться стартапами было негде. За сим, взявши меч королевский, с плеча рубанул Гавейн голову гостя незваного. И упал тот травою искошенною. И возрадовался было Гавейн, что начало его подвигам положено! Да кино только начиналось. И еще не все зрители успели вкусить попкорну сырного да запить водицею сладко-газированной. Поэтому захрустел суставами рыцарь обезбашенный. И поднял голову свою отсеченную. И запрыгнул на коня да под смех диавольский ускакал в даль туманную. Оставив свою визитку тесненную, с именем своим, точным адресом да новою встречи датою – ровно через год. Если зритель сформировал свое представление о тех временах на какой-нибудь «Игре престолов» или гайричевском «Короле Артуре», то приобщение к «Легенде» таит в себе риск. В ущерб динамике создатели в каждой сцене заигрывают с формой, искривляя реальность на зависть Матрице. Неспешные диалоги, где слова тянутся липовым медом, подкрепляются плавными ленивыми движениями. Линейность повествования ломается об коленку флешбеков. А сюрреализм отдельных эпизодов невозможно охватить без знания первоисточника. Операторская работа снявшего в 2013 г. очень достойный «Тебе конец!» Эндрю Дроз Палермо вместе с командой художников способна привести ленту к какой-нибудь награде за внешнее оформление. Миллионер из трущоб, вокруг которого завязана вся история, не может порадовать вариативностью образов. Чаще всего это слабый, наивный и перепуганный мальчишка, порой настолько выглядит беспомощным, что впору удивиться двухчасовому хронометражу фильма. Визуал «Легенды», до краев наполненный символизмом, помноженным на древность печатного праотца, змеем-искусителем вкладывает зрителю в руку метафизический скальпель, дабы препарировать слоями смысловую нагрузку работы Дэвида Лоури. Сегодня существуют более пяти трактовок оригинальной поэмы. Для любителей в спокойной обстановке погружаться в скрытые подтексты, считывать вкрапленные месседжи, покадрово разбирать экспозицию и пытаться поймать за хвост действительную задумку творца «Легенда о Зеленом Рыцаре» настоящая находка. На несколько дней материалом будете обеспечены сполна. Те же, кто рассчитывают узреть аттракцион на тему Средневековья, будут досматривать фильм сквозь сон. Зрелище на любителя. А местами на гурмана. 6 из 10

BilboBaggins1
BilboBaggins11 августа 2021 в 13:10
Легендарная Фантасмогория

'Ты не рыцарь...' Классный режиссёр-визионер Дэвид Лоури представил на наш суд картину 'Легенда о Зелёном Рыцаре', история которой основана на легенде про наследника Короля Артура сэре Гавейне. Главную роль исполнил Дев Патель. И хотя поначалу видеть в средневековом сеттинге героя индийской внешности было странно, то чем дальше шёл фильм, тем меньше нареканий вызывали какого-либо странности, в том числе и эта. Уже исходя из трейлера, который был выпущен несколько месяцев назад, и который всколыхнул определённую часть поклонников кинематографа, уже соскучившихся по действительно эпическим фэнтэзи, можно было чётко понять, что перед нами предстанет безусловно очень красивое и обладающее хорошей фэнтези-атмосферой, но очень нестандартное, почти артхаусное кино. Собственно, перед просмотром предлагаю себя внутренне подготовить именно к такому зрелищу. Картинка в фильме прекрасна. Вообще лепота, если честно. По сути, каждый кадр можно смело ставить себе на рабочий стол. А можно распечатать и поставить в рамку на обычный. Если уж в чём и хорош зачастую современный кинематограф, так это в создании обёртки. Здесь однако я не совсем имею ввиду типичную 'клёвую картинку' из хороших блокбастеров. Здесь 'клёвая картинка' сочетается с правильным расположением камеры, создающим нужное настроение и даже раскрывающее героев. Также с интересной постмодернисткой игрой со светом / освещением. Ожидайте не то чтобы нужные смены цветовой палитры, но однозначно влияющие на атмосферу. Ещё классные решения при монтаже, которые буду удивлять вас до конца фильма. В общем, заскучать у вас не получится, если вы любите именно внимательно следить за картинкой и эстетикой произведения. Здесь я снова упомяну Дева Пателя и его блистательную игру. Здесь он однозначно не отбывал номер, но действительно судя по всему хотел работать с режиссёром Лоури и действительно был погружён в своего персонажа. Я всегда видел в его глазах внутренний текст. Он всегда о чём-то думал. Он переживал каждый момент истории. А выставление задач для актёров - это на самом деле ведь задача режиссёра. Так что здесь попутно я похвалю Дэвида Лоури за то, что он не только лишь беспокоился о 'клёвой картинке' и вообще о стиле и эстетике у своего творения, но также всерьёз подошёл к строительству персонажей, что кстати у него получается далеко не с каждым его творением. Я верил каждому актёру. Вам может стать немного скучно, если вы при просмотре кино сильно зависите от динамики. Масштабных боевых действий вы не увидите, да и в принципе вас не то чтобы хотят в этом фильме развлечь. Скорее до вас хотят донести очень важную идею. И то, как интересно до вас её доносят - с помощью игры с реальностью, временем и так далее - действительно вызывало лично у меня восхищение. Знаете, есть хороший постмодернизм и его приёмы в кино, а есть плохой. Так вот, здесь - это хороший. Ожидайте также саундтрек, который я не буду удивлён увидеть в списке номинантов на 'Оскар'. Знаете, на самом деле вся эта рецензия - это приглашение сходить в кино на этот фильм. Это один из тех фильмов, которые сложно описывать словами - это надо увидеть самому. В кино. Такие фильмы очень редко набирают хорошую кассу. Так давайте это творение станет тем самым редким случаем. Оно этого достойно. Этот фильм нечто другое, чему ставить оценку очень сложно. Он выходит за пределы 10-бальной шкалы. Причём непонятно, горизонтально он это делает или вертикально. Идите в кино.

Ruslan Avdonin
Ruslan Avdonin7 сентября 2021 в 11:33
Game Over.

Фильм Дэвида Лоури основан на одной из самых известных средневековых новелл серии «Рыцари круглого стола»: «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь». Эта история случилась под Рождество. Гавейн - рыцарь и племянник Короля Артура. Славный парень, любимец женщин и кутила. Только вот не герой. Нет у него багажа историй, которыми можно поделиться за круглым столом. Негоже такое рыцарю и наследнику Артура. Переживает Гавейн, переживает его мать (волшебница, сильно смахивающая на Моргану), переживает король, переживает королева. Все хотят помочь, подтолкнуть рыцаря к его судьбе. Какой судьбе? Судьбе рыцаря, героя, того, о ком сложат легенды. Ощущение, что не сам человек порождает за собой легенды, а сами легенды определяют человека. Судьба идет на встречу. Появляется муж, покрытый древесной корой. Он и есть – Зеленый рыцарь, который предлагает собравшимся ударить его мечом, однако через год им придётся держать равный по силе ответ. Все молчат. Они и так герои. Они уже не молоды. Сам король был рад, но он старец и уже просто миф, а не рыцарь. Все очевидно. Только Гавейн. Он и бросает вызов и отрубает гостю голову. Тот же поднимает ее и уносится прочь, крича и смеясь. Он ждет встречи через год в Зеленой часовне для ответного удара. Год пролетел быстро. Жизненный круг проскользнул через череду хвалебных речей, попоек, восхищения мирян, кукольных представлений. Еще один герой. Благородный рыцарь Гавейн и уже его собственная легенда о Зеленом рыцаре. Но то сказка, а есть жизнь. В ней надо платить и возможно самой высокой ценой – жизнью. Все ждут, мир ждет. Ему нужны герои, а не трусы. Артур шепчет: «помни – это все игра». Да игра, но кто сказал, что игры менее реальны, чем жизнь. Игра становится судьбой, как только ты вступил в нее. Рыцари становятся заложниками своего предназначения пусть даже они этого не всегда хотят. «Зачем быть великим, если можно быть просто хорошим», - шепчет Гавейну Эссель, возлюбленная простолюдинка. Отвечу за него - не всем этого достаточно. Отрубил голову, вступил в игру и твоя жизнь уже не может быть простой. Гавейн пускается в путь. Встретит он много бед, препятствий и не все он пройдет достойно. Наш рыцарь немного трусоват и нерешителен. При этом он благороден и чист в помыслах. Вполне нормальный коктейль для хорошего человека, но не для идеального рыцаря. Он почти погибает, помогает умершей деве, почти поддается соблазну с чужой женой (изощренная порочная игра Алисии Викандер, исполнившая в фильме две роли), отдает похищенный поцелуй обманутому мужу (здесь режиссер отдает дань гомосексуальным мотивам, присутствовавшим в отдельных трактовках легенд о Рыцарях круглого стола) и достигает цели. Зеленый рыцарь дождался и готов нанести удар. Готов ли его принять наш герой? Ответ на этот вопрос и составляет смысл его жизни. Фактически наш рыцарь прошел полный жизненный круг: от момента Рождества (начало и конец истории происходит именно в этот главный христианский праздник) и заканчивая своей возможной смертью. Круг имеет принципиальное значение в фильме и, конечно же, в самой истории. Повествование идет по кругу, год замыкает круг, зеленый охранный пояс, полученной от Леди-хозяйки замка, образует круг, все рыцари Камелота сидят за круглым столом. Сама история наполнена символами и смыслами. Так, зеленый цвет вынесен в заглавие истории и противопоставлен всем другим цветам. В фильме устами Леди, хозяйки замка, дано объяснение силы 'зеленого'. Это цвет, который дает жизнь и ее же отбирает. Он сильнее всех других цветов. Гавейн надевает зеленый пояс и склоняет свою голову перед Зеленым великаном. Перед концом красным всполохом у рыцаря возникает видение иной жизни, которая могла бы быть. Явная отсылка к фильму «Последнее искушение Христа» Скорсезе и христианской идеологии. Рыцарь приобретает черты мессии, которому уготовано великое и страшное будущее в противовес простой земной жизни. Гавейн проживает этот миг, равный целой жизни, и приходит к другому концу, который ему не предназначался. Ужас осознания неотвратимости судьбы и помогает принять решение. Зеленый ведь всегда побеждает. Режиссер, на мой скромный взгляд, не смотря на некоторые отхождения от канвы истории, попытался донести до зрителя отдельные признанные трактовки мифа. Здесь есть и прямые отсылки к христианству с его поиском чистоты и нравственной основы жизни человека, его служению духовному идеалу. Гавейн должен пройти все искушения (тщеславие, распущенность, предательство, похоть) и принять свою судьбу. Путь к Зеленой часовне – Голгофа. Есть и обращение к истокам феминизма. Женщины в фильме выполняют не просто роль подруг/спутниц героя. Они искушают мирской жизнью или наоборот пороком (не случайно обе роли играет одна актриса). Мать Гавейна, не то колдунья, не то добрая волшебница, и Королева подталкивают его к реализации великого предназначения. Чем Вам не история падения Адама и Евы. Женщины провоцируют, искушают и спасают героя. Есть в фильме и взгляд на историю с позиции современности. Каков смысл в рыцарском романе? Идея «рыцарства» имеет значение для нас или это просто покрытый зеленой плесенью артефакт ушедшей эпохи? «Помни – это все игра» - напоминает нам режиссер устами дряхлого Артура (да Артур ли это). Возможно, мы читаем эти романы, смотрим прекрасные гравюры, слушаем оперы Вагнера и смотрим экранизации, также как ребенок играет в игрушечных рыцарей. Ответ здесь неважен. Главное задуматься. Мне не хватает ресурсов и знаний, чтобы объяснить с технической точки зрения эффект, который производит фильм. Зритель входит в картинку и его самого как будто поглощает мир Зеленого рыцаря. Видения в кадре то пронзительно точны и ярки, то становятся туманом и неразличимыми тенями. Мы кружимся вместе с камерой по зеленому лесу на 180 градусов и проживаем за считанные секунды жизнь героя, а может быть и свою собственную. Мы падаем вместе с ним в ледяные воды и оказываемся в ином ярчайшем измерении. Гавейн не знает где явь, где сон. Не знаем это и мы. Все это продукт революционной студии А24, которая уже подарила нам визионерские шедевры «Маяк» (2019) и «Ведьма» (2015). Студия умеет давать жизнь внутренним демонам режиссеров и актеров. Да это попросту магически красиво. Зачем вообще человечество складывает эти мифы, а потом через сотни лет ищет им объяснения. В тексте я попытался поискать ответ и даже нашел его для себя.

kinobalashow
kinobalashow5 сентября 2021 в 11:24
Киноснобизм

Раньше на моём пьедестале долбанутых на всю голову и при этом жутко затянутых фильмов пустовало третье место — бедные «Корпорация Ангельские Моторы» и «Страшные Сказки» (2015) делили пьедестал, беспечно поглядывая на карабкающиеся к ним «Дерево Жизни» и «Фонтан». Теперь же тут у нас сильный претендент на второе место заявился. «Зелёный Рыцарь» — это фильм от киноснобов, сделанный для киноснобов. Это творческое переосмысление фольклорного сказания про рыцаря времён короля Артура, который попался на уловку таинственного рождественского волшебного гостя, и вынужден, как и во всех настоящих древних сказаниях, выдержать дорогу, которая будет его всячески испытывать, где в конце его ждёт потенциально смертельное Главное Испытание. По факту же испытание ждёт зрителя — более чем два часа затянутого самолюбования «переосмыслением» и «находками», которые для всех, кто не копал глубоко фольклор, будут путём из ниоткуда в никуда — примерно как и сам фильм. На плёнку попало много хороших актёров, уважение к которым у меня только растёт после того как они с серьёзными рожами честно всё отработали в этом безусловно красиво, но непонятно для кого снятом эпосе. 4,5 из 10 Испытанием снобизмом и знаниями. Если вы знаток легенд Британии, может даже получите удовольствие от такого тонкого переплетения старых легенд и новых реалий, что хрен заметишь. Если нет — лучше даже не пытаться. Очень похоже на «Страшные Сказки», и это не комплимент.

meldt_savnet
meldt_savnet31 августа 2021 в 19:03
А был ли Лис?

В этом отзыве вы не встретите упоминаний о цвете кожи героев или же неисторичности происходящего на экране (я ведь не настолько важная шишка, как этот ваш Антон Долин). Критиковать расхождение с оригиналом тоже не стану, поскольку от студии А24 было бы странно ждать что-то, не пытающееся порвать шаблоны и поразить свежестью трактовки. От романа, служащего источником вдохновения, в фильме осталась лишь общая канва, легенда здесь провернута через мясорубку восприятия и фантазии автора. Сценарист не стал, подобно добросовестнейшим из историков, пытаться посмотреть на роман глазами средневекового читателя с его представлениями об образе рыцаря и о мире того времени в целом. Он ставит на место главного героя не славного доблестного мужа, каким видели его автор романа, а среднестатистического паренька нашего времени со всеми его грешочками, которые никогда бы не были воспеты в любом из рыцарских романов, что представляется мне крайне честным. Картинка чрезвычайно красочная, в духе сказок братьев Гримм, как раз то, чего давно жаждало сердечко любителя мрачного фэнтези. Но есть и ложка дегтя, а именно использование предметов, будто специально помещенных в реквизит в угоду любителям викингов (деревяшки с рунами) и инстаколдуний (кости, свечи и вот это всё). Нельзя здесь отмахнуться и от чувства дисгармоничности, несоответствия темпов повествования: размеренные перемещения камеры по пейзажам вслед за героем наталкиваются на резкие переходы к действиям, из-за чего отсутствует ощущение целостности кинокартины. Эклектикой попахивает и смешение жанров магического реализма (Гавейн принимает за должное присутствие за одним с ним обеденным столом пожилой женщины с косами и завязанными глазами (которая по поэме и вовсе оказывается феей Морганой)) и фэнтези (Гэвейн крайне изумлен тому, что Лис умеет говорить). Что касается сюжета, то это явно слабейшее место фильма. Самым большим косяком видится то, что в конце нам хоть и показали, что персонаж наконец-то научился думать наперед, но так и не верится, что он вырос как личность и стал достоин славного имени легендарного сэра Гавейна. 6 из 10

Мескалито_О
Мескалито_О26 августа 2021 в 10:47
Путь героя

Фильм на любителя, можно сказать, артхаус. Трейлер намекает на обилие и масштаб событий в духе Властелина колец. Но фактически экшн как таковой отсутствует, темп повествования медленный, что может не соответствовать ожиданиям зрителя и показаться скучным. История рассказывает о некоем пути героя; в какой-то мере пути взросления, становления, инициации. Для разговора об этом Лоури обращается к поэме о зеленом рыцаре. Внося изменения в сюжет автор, с одной стороны, переосмысляет оригинал, с другой — использует его как повод поговорить. И подкинуть зрителю пару метафорических ребусов. Фильм будет интересен любителям загадок, символизма, разнообразных отсылок и метафор. После просмотра остается пространство для размышления и различных трактовок. Кто из двух рыцарей зеленее? В царство небесное не войти с головой на плечах. Слаба плоть человеческая. Искушение. Смерть. Очищение. Путешествие души в посмертие. Адам и Ева. Инициация. Два рождества.

Морган Фриман
Морган Фриман5 сентября 2021 в 17:01

'Легенду о зелёном рыцаре' американца Дэвида Лоури я, как и многие, ждал долго. В каком-то смысле, да, 'нечего было очаровываться'. Но есть реклама, есть обещания. И из этого следовало, что ждать стоит тёмное или темноватое фэнтези, но авторское. Фактически же мы получаем артхаус с элементами темноватого фэнтези. Разве кто-то против? Нет, но есть одно 'но'. Качество артхауса, что мы получили. Для начала расскажу мини-притчу. Когда я посетил 'Легенду...', я изложил своё не очень популярное мнение в кругах любителей кино (да, меня спросили). Но нашлись киноманы, которые стали говорить, что-де я ограниченный дурак, ничего не понял. В какой-то момент я обратил внимание, что т.н. 'мнения' этих людей повторяются с точностью до отдельных словосочетаний. 'Начал подозревать'. Зашёл на Ютуб. Посмотрел первый же в списке видеоролик про 'Легенду...'. Сразу понял, откуда они эти фразы вытянули. Предпочту изложить своё мнение, без привязок к мнению парня с Ютуба. Буду обсуждать сначала содержание, к форме мы успеем вернуться. Главный вопрос, на который у меня нет ответа - 'о чём была картина?'. Не стоит думать, что я не пытался рассмотреть кино с разных сторон. Я составил в голове по крайней мере шесть теорий, о чём же был фильм. Но все они были разрушены, внезапно, содержанием самого фильма. Отмечу, что всё ниженаписанное не является спойлером, все указанные фрагменты содержатся в рекламном ролике. Версия первая. Лежащая на поверхности. Все злоключения Гэвена были подстроены. Не обязательно Зелёным. Тогда идея 'Легенды...' в том, что даже самому благородному рыцарю нужно бояться. Чтобы 'всё' сложилось хорошо, иногда нужно дать волю своему страху. Но тогда неясно, почему вообще Гэвен отправился в лапы Зелёного, хотя мог убраться восвояси. Вторая. Может быть, фильм о том, что не стоит стыдиться своего страха? Тогда практически всё содержание картины резко приобретает смысл. Кроме двух вещей, к сожалению, основных. Если теория была б верная, и Гэвен, и Зелёный приняли б в финале другое решение. Третья теория, самая близкая к содержанию. Примем, что Гэвен действительно поступил бесчестно, этого его гложило, он не мог ни на чём сконцентрироваться, и это привело к бедам. Возникает два вопроса. 'С чего бы, ты же теперь. .?'. Второй - к чему тогда вся история с видением, это ж противоречие? Не знаю. Четвёртая, пятая и шестая теория очень похожи, иду бок о бок. Четвёртая. Я до последнего, честно, думал, что всё содержание - это какие-то метафоры, просто большинство не выкупило. Что скрытый смысл всё же есть. Тем более, многие элементы 'Легенды...' очень похожи на метафоры, присущие очень неплохим артхаусам. Например? Да почти все сцены в том поместье, где очнулся Гэвен. Забегая вперёд, отмечу, что это, на мой вкус, лучшая часть фильма, и, попадись она мне в виде короткометражки, я б кинулся искать смыслы. Так вот. Монолог Леди в поместье. Это и прочее само по себе частично, ещё раз, в отрыве от общей картины, имеет смысл, и звучит очень любопытно. И я напрягал мозг. Я не смотрел в смартфон во время сеанса. Я пытался рассмотреть всё то с одной стороны, то с другой. Я не смог связать это с общим контекстом. Пятая теория. Быть может, всё содержание 'Легенды...' - это какая-то отдельно взятая философия или философская концепция? Ну тогда бы адепты этой философии уже бы всё подробно расписали в рецензиях, а я подобного не наблюдал. Шестая. Библейские отсылки. В христианстве я не силён. И не разглядел. А некоторые сцены, например, в поместье или сцена с иконой заставляют отвергнуть данную теорию. По форме - согласен с популярным мнением, что всё очень красиво. Не могу отрицать. Но качественно ли это сделано? На мой взгляд, нет. Очень, очень искусственное освещение, которое меняется просто во время сцены каким-то очень странным образом. Цвета - подобраны нормально, но почему так часто меняются? Могу привести кучу современных фильмов, в разы более эстетичных. Понятно, всё это в режиме 'разрешите докопаться', но всё же. Очень, извиняюсь, упоротый саундтрек. Иногда - очень к месту, хорошо ложится мне на душу, особенно композиции с хоровым пением. Но иногда - ни к селу ни к городу. Кто-то по тарелкам кулаками бьёт, кто-то завывает, что происходит. Ясное дело, фильм не про то, потому говорить про непохожесть местного средневековья на настоящее - как-то глупо. Меня удивило другое. Почему создателям на некоторые вещи плевать, а некоторые сделаны с вниманием к мелочам? Например, плевать на убого сделанную резиденцию короля. Но внимание к мелочам - у людей здесь плохие зубы. Примеров много. Некоторые сцены я не смог подвести ни к содержанию, ни к форме. К чему эти бандиты? К чему эти женщины-великаны? Почему Гэвен не боится великанов, но в шоке от говорящей лисицы? Какую роль во всей истории играет мама Гэвена? А некоторые сцены, видимо, добавлены шок-контента ради, 'шоб как в артхаусах'. Бабушка с перевязанными глазами. Или, если можно так выразиться, постельная сцена. Извиняюсь, вы вообще когда последний раз в кино видели мужское семя крупным планом? Никогда? А тут оно есть. Актёры. Я не смог понять, почему и Эселл, и Леди играет Алисия Викандер. В чём необходимость? Я обычно очень сдержанно отношусь к такому вопросу, и Патель мне нравится, но в чём необходимость ставить играть Гэвена именно его, этнического индуса? Джоэл Эджертон ещё есть. Жаль, неясно, к чему его герой тут. Был рад посмотреть на Барри Кеогана, жаль, его герой здесь тоже не особо нужен. Я даже не знаю, что написать в итоге. Возможно, на мой вопрос отвечает Лоури устами Зелёного рыцаря: 'А чего ты ждал?'.

lalerozh
lalerozh6 июля 2022 в 06:42
История о том, почему все же фраза 'от себя не убежишь' действительно работает.

Все мы так или иначе встречались с образцами средневековой культуры, лучшими или нет - зависит от степени нашей погруженности в эту тему, ну или от того, что нам рассказывали в школе. Кто бы мог подумать, что годы спустя, я открою для себя фильм, который будет включать в себя, пожалуй, лучшее до чего мог прийти своей головой человек. Давно я не смотрела что-то такое, после чего я еще буду долго находиться в опьянении. Фильм-воображение на грани магии и иллюзии. Фильм пестрит всевозможной маргинальной символикой и отсылками к средневековым мистериям, так же лично у меня появилось много вопросов к сюжету и его поворотам, однако все можно списать на манеру написания всех легенд любой эпохи. Это история о становлении мужчины, о вполне себе обычных соблазнах и ошибках. Главный герой предстает перед нами вполне себе заурядным парнем, со своими проблемами и большим самомнением, но (как нестранно) наделенным определенного сорта добротой и рыцарского воспитания (там, где ему это надо). Каждый его шаг на пути к цели - это в первую очередь шаг на пути к себе. Зеленый человек выступает даже не злым и даже не добрым персонажем, это что-то среднее, между тем что 'можно' а что 'нельзя' Он пугает не своим существованием, а своей целью, и пожалуй, молчаливостью. Он пришел из поэмы в фильм чтобы возможно в последний раз заставить задуматься новый окружающий его мир. Что из этого вышло? - Мы увидим на примере Гавейна. Каждый герой этого фильма показан живым, у меня не сложилось чувство словно я читаю какую-то старую книгу на языке той книги когда она была написана. Лица и характеры людей умело вписаны в пейзажи их окружающие. Природа самобытна, а философские отсылки в чудном тандеме с кишащими в голове мыслями-сомнениями главного героя, поражают наше собственное воображение. Легенда о зеленом рыцаре — это комбинированное наследие всей средневековой литературы в отменной исполнении Дев Пателя. Определенно советую к просмотру, особенно тем, кто любит покопаться в символизме.

Александра_Дворф
Александра_Дворф27 сентября 2021 в 19:29
Легенда о современном кинематографе

Этот удивительный фильм привлек меня с первых кадров трейлера в кинотеатре. Невозможно не заметить операторскую работу и насыщенность картинки. Но стоит ли за этой красотой что-то еще? Легенда о зеленом рыцаре сразу же погружает тебя в загадочную атмосферу происходящего. Тут равноправно играют свои роли сразу несколько факторов: продолжительные сцены, в которых казалось бы ничего не происходит (с такой сцены, например, начинается фильм), атмосферные костюмы, декорации, музыка. Завязка фильма понятна зрителю, но в то же время интуитивно ты догадываешься, что не найдешь здесь типичное кино. Странствия главного героя приглашают тебя взглянуть на пороки человека со стороны, поразмыслить, примерить ситуацию на себя и решить, что вообще можно считать правильным. С каждой минутой фильм все больше и больше набирает обороты иносказания и уходит от типичной формы повествования. Метафорой становятся персонажи и события, происходящие с героем, а может быть и сам герой. Ты не знаешь, происходит ли это на самом деле, не можешь предположить, что случится дальше. Но есть ли в этом какой-то смысл? Или режиссер просто показал нам красивую картинку без какого-либо внятного посыла? Мой ответ: смысл, определенно, есть. Кинематограф - это инструмент для трансляции задуманной идеи от режиссера к зрителю. Зачастую для того, чтобы уловить эту идею, от зрителя не требуется ничего. Смотри внимательно, тебе все покажут, расскажут и в итоге ты все поймешь. Но не это ли настоящее искусство - оставить пространство для воображения, дать зрителю самому вникнуть, осознать и прочувствовать картину, а не просто увидеть конкретное мнение конкретного режиссера. Легенда о зеленом рыцаре - это один из таких фильмов. Посмотрев его, ты не сможешь со стопроцентной вероятностью ответить на вопрос, что именно хотел сказать автор этого фильма. Но ты можешь подумать и решить для самого себя, какой моральный выбор является верным для тебя самого. Очень крутой визуал добавляет фильму веса. Необычная операторская работа становится неотъемлемой частью современного кино, что не может не радовать, ведь кино это в первую очередь про наслаждение глазами. В конечном итоге мы получаем красивый фильм со смыслом, который станет постижим зрителю только после того, как он приложит к этому усилия. Тенденция современного кино, заставляющая человека думать, взаимодействовать с фильмом открывает большое пространство для воображения как режиссера, так и зрителя. И Легенда о зеленом рыцаре вносит свой вклад в развитие этого направления.

Парень с гитарой
Парень с гитарой25 августа 2021 в 15:06
Невероятно красивый, но пустой фильм

Сразу скажу, что у меня были довольно завышенные ожидания на этот фильм, так как я ещё с самого детства являюсь большим поклонником как дарк-фентези, так и мифов артуровского цикла. Я готов пожирать буквально что угодно, лишь бы там было тёмное фентези и наивно-идеализированная куртуазная тематика. Поэтому меня не отпугнул даже индус в главной роли. Ибо, во первых, Пастель принадлежит к той группе индийских народов, которые легко могут сойти за южного европейца и на это можно закрыть глаза, а во вторых, в фильме отсутствуют попытки в реализм как таковой. Да, большинство актёров британцы (даже сам Пастель) и авторы упорно хотели достичь какой-то аутентичности, но это всё ещё сказка с артхаусным луком, которая с самого начала не претендует даже на тот условный уровень средневековой реалистичности, которые вы могли видеть в других фентези вроде Властелина Колец. Проблема в фильма в другом. На самом деле, у него довольно много плюсов. Актёры отлично играют свои роли, визуал просто невероятный, как с точки зрения фентезийных, так и с точки зрения хоррор элементов. Как для его артхаусности и авторкости, фильм на удивление очень легко смотреть и рассматривать, я могу сказать это без тени сомнений. Но при всём вышеупомянутом, фильм попадает в типичную ловушку позднего бёртоновского творчества - за всей этой красотой и качеством исполнений практически отсутствует какой-либо большой смысл. Оригинальную поэму до сих пор исследуют со всех возможных углов, находя в ней всё более новые смыслы (начиная от религиозной метафоричности и заканчивая гомосексуальными или феминистическими трактовками), наш же фильм просто крайне поверхностно, последовательно воспроизводит её события. Настолько поверхностно, что большая часть подсюжетов фильма буквально является лаконичной визуализацией возможного их краткого описания. Да, иногда сценарии содержат минимум описания, чтобы дать волю потенциалу и фантазии режиссёра, но многие сцены фильма буквально состоят из показанных шедевральным визуалом простейших 'Герой подошёл к монстру, монстр *сделал действие*'. Большинство этих сцен действительно невероятно красивы и оставляют в впечатлении, но за этим нет ничего глубокого или осмысленного. Многое вообще открыто опускается, заставляя вас чувствовать, что вы либо пропустили внушительные куски фильма, либо авторы просто промотали время до следующей сюжетной арки. За весь фильм это происходит не менее двух раз, не учитывая один из подсюжетов, который буквально ни к чему не приводит. Да, в одном из сюжетных 'испытаний', ГГ чуть ли не буквально говорит 'нууу... окей' и уезжает. Что, зачем, почему? Этот подсюжет просто был. Не буду кривить душой и прямо скажу, что лично мне фильм понравился. Он идеально сыгран и снят, смотреть его самое настоящее наслаждение. До такой степени, что как говорят, 'сделай скриншот и повесь на стену/поставь на обои рабочего стола'. Но это потолок этой работы как культурного контента и я предлагаю оставить надежду всякому, кто ожидает от этого фильма большого авторского смысла и пищи для размышлений. 7 из 10.

UndeR
UndeR22 августа 2021 в 17:52

Фильм Дэвида Лоури по поэме неизвестного автора XIV в. – это визуальный и эстетический шедевр, дарящий зрителю массу запоминающихся образов. Каждый кадр хочется останавливать и внимательно разглядывать, ведь он наполнен мелкими деталями, имеющими значение для отображения характеров и ситуаций. Будто имеешь дело с картинами талантливых художников. Здесь есть всё, чем хочется любоваться: природные пейзажи с преобладанием сочных красок; виды и интерьеры средневековой Англии, включая замки в готическом стиле; сексуальные девушки; бородатые мужчины-рыцари; лошади и лисица. Операторская работа Эндрю Палермо прохладная, бодрящая. Во время просмотра «Легенды о Зелёном рыцаре» хочется укутаться в одеяло. Работа режиссёра «Истории призрака» практически дословно цитирует аллитерационную поэму «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь», временами заигрываясь с внешним и внутренним обликом предметов и людей. Лоури жаждет докопаться до философских истин, начал бытия, потому герои картины рассуждают на тему смерти, хоть иногда и завуалированно, вспомнить хотя бы Эссел – леди в исполнении Алисии Викандер, – загадочный персонаж, скрывающий под писательством и холстами чуть ли не личину ведьмы. Повествование начинается в разгар празднования Рождества, когда посреди пира в Камелот на лошади и со здоровенным топором врывается Зелёный Рыцарь, существо, похожее на ожившее дерево. Мало того, что этот гость нарушает атмосферу торжества, так ещё и предлагает необычное пари: кто осмелится нанести ему удар, тот заберёт оружие. Но есть условие: ровно через год этот человек получит ответный удар уже от Зелёного Рыцаря (чем не первый задокументированный «эффект бумеранга»). Вызывается на это дело племянник короля Артура по имени Гавейн (Дев Патель), отрубающий одним движением голову противнику. Да только Зелёный Рыцарь спокойно поднимает укатившуюся часть тела и возвращается в Зелёную Часовню. С этого момента фильм принимает приключенческий характер. Также кинолента способна достучаться до зрительских чувств, которые будут откликаться то страхом, а то и жалостью к Гавейну. У Пателя вышел, тем не менее, противоречивый персонаж, и мнение о нём будет меняться на протяжении картины. У протагониста до этого момента не было подвигов и славы, и зрителю предстоит увидеть, куда могут приводить желания, к исполнению которых ещё нужно быть подготовленным.

Erdag
Erdag26 августа 2021 в 17:42
Нанеси удар, а потом получи ответный.

Зелёный Рыцарь заявился в Камелот незванно, да ещё под Рождество, бросив рыцарям Круглого стола особый вызов: кто решится нанести мне удар и принять ровно через год такой же ответный? Вызывается сэр Гавейн, одним ударом срубающий неведомому гостю голову. Подняв её при публике, незваный гость берёт и уезжает восвояси, оставив своего убийцу в задумчивости. Экранизация староанглийской поэмы XIV века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь» от Дэвида Лоури. Фильм хоть и спорный получился, но смотрибельный. Родной племянник короля Артура, рыцарь Гавейн, оказался этническим индусом Девом Пателем как и его мать, сестра короля фея Моргана (Сарита Чоудхури) - да, выбранные актёры фильма могут вызвать споры и вопросы, но скидку можно сделать на этом, и принять их как южных европейцев, именно так они и ощущаются при просмотре. И теперь, родственнику Короля придётся не сладко: время пролетает быстро, и секир-голова/ответка скоро будет близка. Так, начинается непростое путешествие Гавейна, где герою важно найти ответы на безжалостную игру Зелёного Рыцаря, а также худо бедно, но обрести рыцарскую честь, да мужество. При этом, происходит борьба с самим собой, преодоление страхов, сражение мальчишки с молодым мужчиной, претендующий на рыцарский титул. Актеры. Дев Патель здесь смотрится убедительно. Роль сложная, ибо сэр Гавейн выглядит неоднозначным: где-то он проявляет стойкость, а где-то регресс, метаморфозы так и выплёскиваются наружу, он сражается со своей жизнью. Сказать что он мудрый, совсем не получается. В пути его обманывают (мародёр/мусорщик Барри Кеоган, хитрость которого на высоком уровне). И похоже, Дэвид Лоури показывает основную суть героя в его не героизме, а в его слабости. Тем самым, отражая неидеальность смертных. Алисия Викандер - стриженая сожительница Гавейна, она же играет леди-соблазнительницу из замка, где Гавейн оказывается перед встречей со своей судьбой в Зелёной часовне. Странно, явно какая-то отсебятина, но Алисия здесь в целом интересна, ей всегда идут костюмированные образы, в копилке у неё их достаточно. Гостеприимный барон от Джоэла Эдгертона - а действительно ли он гостеприимный? Актёр здесь неплох. Ральф Айнесон и его Зелёный Рыцарь (похожий на Грута 2014) не многословен, но в нём имеется своя энергетика. Поставив условие, он с ярой отвагой хочет исполнить обратный ответ. Визуально, фильм выглядит эстетичным. Цветовая гамма которого (тёмно-жёлтые тона, водные красные, и просто тёмно-зелёные), показывает стиль. Гавейн прямо теряется в этом жестоком галлюциногенном мире магии и природы. Магия, поджидающая за каждым углом и холмом (племя великанш), в заброшенной хижине (встреча со святой Винифредой, параллель с которой идёт об отсечённой голове), в каждом лесном массиве и на остывшем поле битвы. Лис с волшебной функцией голоса - да, дико странно. В каждой яркой локации исходит чувство безысходности, которую ощущает на себе Гавейн, идя к своей неминуемой судьбе. «Легенда о Зелёном Рыцаре» - своеобразная тёмная сказка/фэнтези (с рождественскими событиями), погружающая в свою гнетущую мрачную атмосферу, с гипнотическим повествованием впридачу. Философию Дэвид Лоури представляет по-своему. Не в героизме, а о жизни без личной истории, в которой не имеется различных почестей, побед и славы. Размышляя также над несовершенством рыцаря как героя. 7 из 10

Jask1er
Jask1er15 сентября 2021 в 14:52
Красиво, но не более

Режиссёр Дэвид Лоури решил представить зрителю свой собственный взгляд на древнюю английскую поэму XIV века, которая называется 'Cэр Гвейн и Зелёный рыцарь'. До просмотра фильма я был знаком с данным произведением лишь по слухам, кстати, крайне не советую смотреть картину без хотя бы поверхностного ознакомления с первоисточником, я сделал это уже после просмотра ленты (опять же, поверхностно), но, повторюсь, лучше смотреть фильм, уже имея некие представления о том, что это будет. Главного героя зовут Гавейн, его играет Дев Патель. Он приходится племянником легендарному королю Артуру. Однажды, на обеде король приглашает Гавейна сесть рядом с ним. В этот же момент в зале появляется Зелёный рыцарь, он бросает королю вызов, который заключается в том, что тот, кто нанесёт ему смертельное ранение получит его топор в качестве трофея, однако, через год и один день этот человек должен прийти в часовню, дабы получить такой же удар. Гавейн принимает вызов и отрубает королевским мечом голову Зелёного рыцаря (который, к слову, и не сопротивлялся). По прошествии года, король приходит к Гавейну и напоминает о его долге. Вооружившись топором Зелёного рыцаря, и получив от матери пояс, который по её словам защитит Гавейна от любого вреда пока он на нём, молодой человек отправляется в путь. Сразу нужно сказать, что фильм с ходу задаёт нужную атмосферу и тон, настраивая зрителя на происходящее. Имея очень размеренное и медитативное повествование, лента даёт проникнуться каждым её мгновением и обдумывать её. Многие жаловались на то, что фильм скучен, мне же он таким не показался, будто бы постепенно угасая к началу третьего акта, картина снова набирает обороты к моменту, когда Гавейн находит Зелёного рыцаря. Лента имеет невероятный визуал. Это самый красивый фильм года, ты проникаешься его великолепной эстетикой с самого начала. Здесь каждый кадр как отдельное произведение искусства. В большинстве своём картина выполнена в мрачных тонах с неким зелёным оттенком, что, понятное дело, отсылает нас к названию, однако, также, прослеживаются более тёплые тона, благодаря этому контрасту происходит окончательное ошеломление и восхищение визуальным рядом. А, помимо, этого на высоте костюмы, работа художника и, конечно, оператора и это всё при небольшом (особенно для такого фильма) бюджете в 15 млн долларов. Невероятная работа. Как я уже сказал в самом начале, данный фильм - это собственный взгляд режиссёра на произведение. Лоури манипулирует историей по своему хотению, изменяя в ней очень много сюжетных аспектов. Я сейчас не буду углубляться в сравнение ленты и первоисточника и перечислять все, но скажу то, что эти изменения отразились на картине не лучшим образом, ибо из-за этого в фильме появляется достаточно сюжетных дыр. А помимо этого при просмотре меня не покидала мысль, что режиссёр в своё время просто пересмотрел фильмов того же Дэвида Линча и решил снять артхаус просто ради артхауса. И нет, у фильма, конечно, есть правильные мысли на тему чести, достоинства, преодоления себя, даже кое-что об экологии и противостоянии христианства с язычеством промелькнуло, но было такое чувство, что большинство артхаусных элементов Лоури ввёл в свой фильм просто так, чтобы придать ему больше ложной художественной ценности, например, Алисия Викандер, играющая двух абсолютно разных персонажей, почему так, фильм не даёт даже намёка или же слепая женщина, всюду сопровождающая одну из героинь Викандер, на которой режиссёр несколько раз заострял внимание, да, в принципе, вся сюжетная линия с поместьем барона, которого играет Джоэл Эдгертон, относится к этой категории и это ещё не конец, но, пожалуй, остановлюсь на этом и закончу с перечислением. В итоге, мы имеем нечто очень странное и неоднозначное, с шикарнейшей визуальной составляющей и, в принципе, технической стороной, неспешной, но при этом не скучной историей и, самое главное, противоречивым художественным наполнением. 6 из 10

Декад
Декад18 сентября 2021 в 18:01

Сейчас при слове 'фэнтези' любой искушенный киноман, как и рядовой зритель, в первую очередь, вспоминает про высокобюджетные блокбастеры типа 'Властелина колец', 'Гарри Поттера', 'Хроник Нарнии' или, на худой конец, 'Хоббита'. Голливудцы стараются заниматься только проверенным материалом, и хотя знаменитая легенда о Короле Артуре той же Фабрикой Грёз была не раз воспета, историю о Зеленом рыцаре особо вниманием не баловали, хотя встречались ее экранизации - даже Шон Коннери его изображал! И вот, в кои-то веки вышел максимально, насколько это возможно, оригинальный и артхаусный вариант прочтения не столь известной легенды-сиквела истории Короля Артура - 'Легенда о Зеленом рыцаре' (The Green Knight, 2020) - фильм, который заставил во время бедствия кинотеатров и переноса премьер говорить о себе чуть ли не с придыханием, за неимением достойной конкуренции. А ее здесь и не могло быть. Дистанцировавшись от легенды об Артуре (короля по имени тут не назовут, этнические индусы в ролях, отведенных фее Моргане и ее сыну, никак не тянут на родню Артура, да и вообще экранизация это весьма условная) фильм, вдохновленный известной сказкой, с первого же кадра пытается жить своей жизнью. Вкратце это кино можно охарактеризовать, как 'хулиганское' фэнтези а-ля 'Ведьмак' и фестивальное философское кино типа проектов Ларса фон Триера, к которому пара отсылок здесь действительно есть. Иногда можно увидеть даже реверансы в сторону Шьямалана, но фильм все равно остается оригинальной, и весьма красивой, историей. Бравый рыцарь, герой любой англосаксонской легенды, в данном америко-ирландском полотне предстает тщедушным трусом, называющимся рыцарем лишь когда ему это выгодно. Отсутствие рыцарских подвигов и качеств он пытается компенсировать деланной смелостью, но оказывается сборником качеств худших мужчин - трусливым, похотливым, хвастливым лжецом. Который, надо отдать должное, пытается быть лучше, хотя и ради общественного мнения. И это весьма неоднозначныйи оригинальный взгляд на привычную героическую фигуру в безупречном исполнении Дева Пателя - и даже такому персонажу, как его мелочный и самовлюбленный 'рыцарь' зритель как-то умудряется сопереживать, нельзя не похвалить Пателя, для которого эта лента стала бенефисом. Очень помогают ему хитрая и милая, и даже непривычно сексуальная Алисия Викандер сразу в двух ролях объектов обожания героя, величественные Джоэл Эдгертон и Шон Харрис, Саита Соудри из 'Родины' и Кейт Дики из 'Игры престолов'. Но кроме удачного актерского каста здесь есть еще два больших козыря - визуал и атмосфера. Мрачная мистическая музыка прекрасно гармонирует с пасмурными пейзажами почти не тронутой человеком первобытно-сказочной природы. Здесь радует глаз все: последождливый лес, чья свежесть так и передается с экрана; волшебно-пугающий желтый туман; раскатистые молнии на затянутом небе; красивейшие планы пустынь и озер - это просто идеальное кино для просмотра на как можно большем экране. И не любоваться таким визуалом невозможно, а в купе с мрачным музыкальным сопровождением он полностью завладевает вашим вниманием, превращая ленту из героического эпоса в мистическую драму, которая временами играет на нервах не хуже триллера, в то же время подкидывая зрителю множество логичных вопросов, оборачиваясь еще и не плохой киношной головоломкой. В конце концов, из объективных минусов ленты можно назвать лишь затянутый финал, который смотреть банально надоедает, но это не сильно портит впечатление от такого самобытноно артхаусного фэнтези-эпоса. Да и сама концовка оставляет еще больше вопросов, но наш герой не из тех, кого меняет в лучшую сторону эпическое приключение, не так ли? 8 из 10

masha@kubik.red
masha@kubik.red25 октября 2021 в 13:27
Очень странное кино!

Медленное кино со странным аудиорядом. Иногда возникал вопрос: 'Это точно не Тарковский?'. У меня сложилось впечатление, что этот фильм одна сплошная метафора, только я не уверена, что смогла ее уловить. На второй день я пришла к выводу о том, что вероятнее всего, это о фильм о Природе и человеке. О отношении нашей планеты к нам, в итоге она побеждает, побеждает всего и жестко. Осознаем ли мы это и готовы ли исчезнуть и понести наказание, вероятно, да. И конечно у меня есть ряд вопросов к некоторым персонажам и их нужности (великаны, лиса, святая... ) Если вы спросите; 'Зацепил ли фильм?' Мой ответ будет: 'Да'. Потому что я думала о нем пару дней. В восторге ли я? Точно нет. Смотреть или не смотреть - решать каждому, но точно могу сказать, что захватывающего фэнтези вы не увидите. Музыка странная и завораживающая. Главный герой мне не понравился, но это мне.

Евгений Белоусов
Евгений Белоусов26 августа 2021 в 20:08
Сможешь ли ты заплатить цену величия?

Новый фильм Дэвида Лоури («Пит и его дракон») основан на поэме 14 века «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь». Однако режиссёр переработал первоисточник и смог в своей картине поднять многие темы, которые актуальны и для современного мира. Это и проблемы экологии, и размышления о жизни и смерти, и даже высмеивание маскулинности и рыцарства. И форма, и содержание у фильма не так просты, как кажется по трейлерам. Это явно не кино для массового зрителя, которое нацелено на большие сборы. Фильм наполнен метафорами и совершенно не похож на типичные картины в жанре. В нём не звенят постоянно мечами, нет рыцарских поединков и увлекательного духа приключений. Наоборот, это очень медленное и духовное кино, в нем испытания преодолеваются без привычного пафоса, а дух рыцарства будто готов испустить последний вздох. Сюжет фильма заключается в том, что в праздник Рождества во дворец к Королю и Королеве заявляется Зелёный Рыцарь и предлагает сыграть в игру. Правила просты: один из храбрых мужей королевства должен нанести удар Зелёному Рыцарю, за что получит его секиру и славу, но через год он должен прийти в Зелёную Часовню и принять ответный удар равной силы, после чего они разойдутся добрыми друзьями. Племянник короля Гавейн, который ещё не прославился своими легендарными поступками, решает использовать этот шанс и вызывается сыграть. Он пафосно отрубает голову Зелёному Рыцарю, но тот поднимает её и говорит, что следующая их встреча состоится через год, после чего смеясь ускакивает с головой в руке. Через год Гавейн отправляется в путешествие, чтобы выполнить условия игры… Весь фильм — это путь Гайвена от разгульного и глупого юнца до человека с достоинством. На пути ему встречаются различные испытания, которые раскрывают его, как человека. Эти трудности не преодолеваются, как мы привыкли это видеть. Герой не собирает в них последние силы, чтобы поступить храбро и правильно. Он постоянно сомневается, ошибается и боится. Он — не рыцарь, как мы привыкли себе их представлять. Гавейн лишь глупый, трусливый и недальновидный юноша, который сам до конца не знает, зачем он вообще отправился в это путешествие. Примечательно, что в фильме имена есть только у троих героев — это у Гавейна (Дев Патель), его возлюбленной Эссель (Алисия Викандер) и девушки Винифред (Эрин Келлиман), которая встречается главному герою в пути. Остальные герои зовутся по титулам (Король, Королева, Лорд, Леди). Хотя знающим людям понятно, что Король — это Артур, а Мать — это фея Моргана. Вообще, фильм визуально очень приятно смотреть. Он темный и мрачный, но в то же время режиссёр очень умело играет с цветом и светом. Детали, которые выделяет оператор, запоминаются и радуют глаз, а пейзажи потрясают и завораживают. То же касается звука и музыки. Все сделано очень хорошо. Актёры играют в фильме уверенно. Лоури не ставил кастинг выше всего, поэтому в фильме нет центра на этнической принадлежности актеров. Это, конечно, хорошо, но непонятно, почему Король принадлежит к белой расе, а его сестра и племянник имеют индийские корни. Хоть актёрская игра далеко не главное в этом фильме, но Дев Патель, Алисия Викандер и Джоэл Эджертон радуют своей игрой. Главное — это содержание. Фильм является сугубо авторским, так что любители «Игры престолов» и фильмов про Артура и легендарный меч найдут его крайне скучным и пустым. В нём ноль экшена и много скрытых метафор и высказываний, которые лежат не на поверхности. Я почти уверен, что большинству зрителей фильм попросту придётся не по душе из-за его медлительности и непонятности. Их и нельзя в этом винить, потому что многие ждали увлекательной рыцарской легенды, а не прослеживание духовного пути от глупыша до рыцаря. Другой же категории зрителей, которые очень хорошо знакомы с оригиналом тоже скорее всего не совсем понравится, так как Лоури слишком уж много отсебятины добавил в картину и подобно одному из персонажей своего фильма решил, «как лучше сделать». Грубо говоря, понравится фильм таким, как я. Людям, которые от первоисточника знают только основу, но не читавшим его, и при этом не ждавшим от фильма экшена и динамики. У фильма открытый финал, где режиссёр предоставляет зрителям самим себе дать ответы на интересующие вопросы. Что удивительно, есть даже сцена после титров, которая добавляет зрителям раздумий над концовкой. В итоге, право решать смотреть или не смотреть фильм остаётся за вами, но, повторюсь, если вы ждёте динамичную, увлекательную историю из средневековья, то вряд ли «Легенда о Зелёном Рыцаре» нужный вам фильм.

almat797
almat79720 августа 2021 в 16:14
Сказ о том, как рыцарь Круглого стола за честью ходил

Рыцари Круглого стола во главе с королем Артуром (Шон Харрис) празднуют Рождество в замке Камелот, однако сабантуй не долго идет по плану. Двери в королевский зал распахиваются и внутрь въезжает Зеленый Рыцарь (Ральф Айнесон) верхом на лихом коне. Не обращая внимания на всполошившихся хлопцев, он предлагает королю сыграть в игру. Правила просты: любой из людей Артура может нанести Зеленому Рыцарю удар мечом в любую область тела, но взамен тот отплатит ударившему той же монетой ровно через год в месте, находящемся в нескольких лигах пути от Камелота и именуемом Зеленой Часовней. Сыграть в забавную игру вызывается молодой сэр Гавейн (Дев Патель), приходящийся королю племянником, и яро сносит буйную голову с плеч Рыцаря, которая с грохотом валится на пол, отлетев от туловища. Туловище тоже падает ниц, но ненадолго: павший воин поднимается на ноги, подбирает головешку, напоминает слегка ошалевшему Гавейну об условиях игры, и величаво покидает королевскую залу. Теперь родственнику короля не позавидуешь: время летит быстро, и секир-башка не за горами. Визуал Оператор Эндрю Палермо проделал большую работу: виды средневековой Англии, демонстрируемые с экрана, поистине впечатляют величавой красотой и угрюмой монолитностью: природные красоты прекрасны в своем молчаливом равнодушии к человеку. «Легенда о Зеленом Рыцаре» выглядит довольно стильно и даже величаво. Творческая братия художников также поработала на славу: костюмы не отдают дешевой «анимэшностью», и средневековье чувствуется в каждом кадре. В фильме Дэвида Лоури не увидишь красочный фэнтезийный мир; атмосфера здесь мрачная, местами гнетущая. Это темное фэнтези во всех смыслах. Лоури не первый раз работает со студией «Weta Digital», на счету которой создание визуальных эффектов для десятков фильмов, от «Властелина Колец» до недавнего «Отряда Самоубийц». И здесь надо признать, что эффекты в «Легенде…» на высоте. Все, встреченные сэром персонажи смотрятся вполне себе неплохо, а некоторые даже завораживающе. Актеры и роли Дев Патель больше смахивает на испанского конкистадора, нежели на племянника короля Артура (что немудрено: в его венах течет индийская кровь), но это не провоцирует в голове когнитивный диссонанс. Патель выглядит уверенно. Он исполнил сложную роль: Гавейн — герой неоднозначный, и едва ли его можно назвать положительным. Джоэл Эдгертон красуется хитрым и по-отечески добрым ленинским прищуром, Алисия Викандер исполняет сразу две роли, с блеском справляясь с обеими, а Ральфа Айнесона особо и не разглядишь в Зеленом Рыцаре за гримом и графикой. В персонаже Айнесона присутствует особый шарм, но экранного времени у него не так много, как хотелось бы. Режиссерское видение Фильм Лоури — киноадаптация средневековой поэмы «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь». Поэма эта несет в себе уйму скрытых смыслов, аллегорий, посылов и символизмов… Но какое это все имеет значение, если «Легенду…» просто скучно смотреть? Даже если подавить стойкое желание заснуть ближе к середине фильма, и досмотреть-таки его до конца — велик риск не понять сложную задумку режиссера. Будучи не знакомым с первоисточником (хотя бы приблизительно), разобраться в происходящем на экране сложно. Тем более, что Лоури много чего добавил от себя, решив, видимо, разнообразить историю. Видение им поэмы XIV века довольно необычное. Он отошел от канона, и это не пошло на пользу. Многие смыслы, которые успели найти в средневековом стихотворном произведении английские лингвисты, философы и прочие исследователи всего на свете, размылись и стали не вполне ясны: трактовать происходящее в «Легенде…» можно не только двояко, но и трояко. На протяжении всего фильма по ушам долбят заунывные завывания; то ли церковные, то ли еще чьи-то. Что бы ни происходило с досточтимым Гавейном — саундтрек один: вой. Скачет сэр на коне — воют, бредет сэр по лесу — воют, видит сэр призрака — воют, встречает сэр великанов — воют. Великаны, кстати, тоже воют. Дэниэл Харт — хороший композитор (кто бы спорил), но что-то пошло не так. Итог Эпично, но скучно; красиво, но затянуто; фантазийно, но временами попахивает неадекватностью. Вряд ли стоит идти на «Легенду…», преследуя цель отдохнуть и расслабиться под воинственный скрежет рыцарских мечей: «экшона» в картине Лоури нет. Зато полно хоть и эстетичной, но не слишком внятной философии, основанной на мифах кельтов, саксов, бриттов и еще бог знает кого. Компания «А24» любит финансировать кино не для всех, что и подтверждает в очередной раз. «Легенду…» тащит на себе визуальный ряд и актерская игра, а вот наполнение прихрамывает. Во всяком случае — на мой взгляд. В общем, не зацепило. 5 из 10

modernfears
modernfears11 июля 2024 в 14:39
even flow

Что ж, студия А24 и другого не ожидал. Не являюсь фанатом артурианы, хотя её влияние и определённую атмосферу ценю. Может, поэтому любимой историей о круглом столе является попаданческая интерпретация Марка Твена. А что же с Зелёным рыцарем? Так как легенда и так пропитана мистикой по самое не балуй, то перед Дэвидом Лоури стояла задача визуализировать словесную психоделию со всей возможной глубиной. Шикарный каст, сочный кельтский вайб и вырвиглазный цветофильтр. Если получится примириться с бессмысленной агонией цветов, то можно получить добрую порцию эстетического удовольствия, ловя культорологические пасхалки тут и там. А сама история, стара как мир. Уже давно как молодой человек, всецело обременённый благородной кровью, проводит всё свободное время в доме удовольствия, кутя нон-стопом и совершенно не забивая светлую головушку мыслями о чём-либо кроме нескончаемого гедонизма. Матушка колдунья смотрит сквозь пальцы на процветающий декаданс кровинушки, зная, что судьба готовит ему испытание всей жизни. И вот рождественским вечером, в кругу родни и старших товарищей, фатум устремляет свой безжалостный перст на него. Хлопнув по рукам и взяв ни разу не подозрительный беспроцентный займ на год, парень преспокойно возвращается в бордель и в ус не дует. Пока жареный петух не прокричит тревожную песнь окончания беспроцентного периода. Древний фейспам, он такой, да. Но, с другой стороны, за всей этой мифологией скрывается история о взрослении и поиске себя. С одной оговоркой, всё остаётся на своих местах. Амбивалентный 'герой' вовсе и не герой, да и прикидывается им только потому, что так положено. На прямой вопрос, зачем ему всё это, запнувшись в унылой домашней заготовке, на секунду в его взгляде проскакивает осознание бессмысленности его похода. Финальный твист мрачными красками обмазывает Гавейна и без того удручённого сложившейся реальностью. Ему просто хотелось жить свою жизнь, но давление общества вынудило его следовать чужим идеалам, даже не отдавая себе отчёт в том, зачем. Так поступают не первый год совершеннолетние люди, что мысленно называют кого-то взрослым в контексте противопоставления с собой. Но точка невозврата всегда случается, когда её не ждёшь. Остаётся лишь мечтать о начале лучшего дня.

C_B_J
C_B_J15 декабря 2021 в 05:54
Готическая история, случившаяся под Рождество

Поначалу синопсис фильма может вызвать у зрителя легкое недоумение: один рыцарь приходит к другому, просит отрубить голову, а через год и один день настаивает на повторной встрече. Как говорится — WTF??? Просмотр фильма дает полноценный ответ на вопрос — что же там происходит в этом Средневековье. И, если вы все таки решите посмотреть данное кино, нужно понимать, что по смыслу он более глубокое, чем поездка рыцаря на встречу с другим рыцарем, разбавленная удивительными приключениями на пути из пункта «А» в пункт «Б». Картина Дэвида Лоури снята по мотивам пьесы 14 века, написанной неизвестным автором, имеет как очень близкие по сюжету эпизоды, так и те, которые были добавлены сюда искусственным путем. Как например встреча с девушкой по имени Винифред в старом доме. Возможно, это было сделано для того, чтобы разнообразить приключения сэра Гавейна на его, возможно, последнем пути. Финал картины в отличие от поэмы не дает однозначного ответа на главный вопрос и здесь каждый волен думать так, как посчитает нужным сам. В связи с тем, что события развиваются под Рождество (в поэме — под Новый год), фильм вполне может считаться очередной мрачной историей об этом празднике, вслед за «Рождественской песнью в прозе: святочным рассказом с привидениями» Чарльза Диккинса, который более известен как «Рождественская история» про Эбенезера Скруджа и трех духов Рождества, которые явились к нему ночью. И это конечно о многом говорит: Рождество раньше было совсем не таким волшебным праздником, каким оно представлено сейчас. Готические образы, навеянные страхами людей перед чем-то неизведанным и непонятным для них (а во времена Средневековья такого было предостаточно), стимулировали умы и воображение к тому, чтобы придумывать мрачные истории (как например эта «Легенда о зеленом рыцаре»), окружать их мифическими созданиями, привносить в повествование элементы неминуемого конца и тягостного выбора для главного героя или героев. Применительно конкретно к этому фильму, стоит отметить, что в нем сюжет оказывается достаточно насыщенным на различного рода философские моменты, присущие различным народностям того времени. Как например слова на доспехах зеленого рыцаря, написанные на сабейском алфавите, на котором говорил еще в прошлом тысячелетии до нашей эры. Определенного мифического наполнения удается достичь и за счет казалось бы не самого бросающегося в глаза эпизода, когда мать дает сэру Гавейну пояс. Но именно этот предмет средневекового гардероба оказывается своего рода магическим камнем преткновения, который защищает главного героя. Содержание на поясе трех рун, наделяющих персонажа Дэва Пателя силой, защитой и праведностью. Однако наличие этого пояса вовсе не говорит о том, что сэр Гавейн — истинный рыцарь. Вовсе нет! По ходу фильма неоднократно можно слышать вопросы в адрес героя — рыцарь ли он. Ответа на этот вопрос нет до самого финала, пока зеленый рыцарь не произносит свою фразу, которая становится чем-то наподобие посвящения. И этот факт также переадресовывает нас к мифологии Средневековья, согласно которой, если один рыцарь считал человека достойным для ношения звания рыцаря, он мог его им наречь. Путь от обычного человека с приставкой «сэр» до действительно благородного и отважного, именуемого «рыцарем», складывается для Гавейна непросто. С самого начала фильма режиссер преподносит персонажа Пателя как человека вольного, способного на плотские утехи с проституткой, готового принять вызов только ради утешения собственного эго. Путешествие к зеленой церкви лишь подкрепляет убеждение в том, что главный герой не достоин звания рыцарь. Существует пять рыцарских доблестей (дружба, щедрость, целомудрие, вежливость и благочестие). О том, что сэр Гавейн еще не «очистился» духовно и не готов стать рыцарем, явно говорит то, что каждую из этих доблестей он нарушает по пути своего следования к зеленой церкви. Дружба с диким зверем оборачивается ссорой с ним, щедроты Гавейна ограничиваются одной монетой, целомудрие трещит по швам в замке у героя Эдгертона, вежливость тонет в пруду у дома Винифреды, а благочестие еще в самом начале рассыпается после его отказа идти в церковь. В этом путешествии сэра Гавейна в зеленую церковь скорее всего зарыт сакральный смысл: прежде, чем стать кем-то (в данном случае рыцарем), человек должен пройти путь «очищения» и достичь определенного просветления, чтобы быть готовым. И вновь такая мысль отсылает к событиям картины, ведь первые фразы в фильме звучат как «Я еще не готов», в то время как одна из последних - «Я готов». Символизма в фильме очень много и практически весь он обращен именно к Пути, который проделывает человек, к возможному последнему шагу, отделяющему его от чего-то неизбежного. И открытый финал картины остается на самом деле открытым — его можно понимать по-разному, как и слова зеленого рыцаря, причем в оригинале можно предположить, что рыцарь сказал не «Голову с плеч долой», что буквально говорило бы о казни, а фраза звучала несколько иначе - «А теперь уходи с головой», что, как вы понимаете, означает другой финал. Некоторые сцены особенно тягучи: кажется, что медленному вращению камеры вокруг собственной оси, когда рыцарь Гавейн лежит связанный в лесу, не будет конца и края. Последние минут 15 фильма идут практически без слов, что тоже выглядит довольно утомительно, ибо без каких-либо пояснений со стороны условного рассказчика или без диалогов приходится самому выстраивать логическую цепочку происходящего на экране и пытаться понять всю хронологию событий. Для себя отмечу это как недостаток. Фильм и без того не изобилует динамичностью повествования несмотря на большое количество событий, происходящих с Гавейном на пути к зеленой церкви. Подобная манера постановки отдельных сцен, оказывает дополнительную нагрузку на восприятие. Все же фильм идет более двух часов и временами за приключениями сэра Гавейна становится утомительно наблюдать. Но это пожалуй единственный существенный минус (опять же для моего восприятия), в остальном — фильм весьма занимательный, тем более, что в нем полно различных скрытых сюжетных нюансов, которые становятся доступны зрителю благодаря использованию чит-кода (за счет поисков дополнительной информации). Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 8 из 10