Прибаутка про девчулю Кэми, отправившуюся на такси в загородный дом. Во время поездки ее все сильнее одолевает навязчивая мысль, что кучер автомобиля несколько подозрительный и странноватый фраерок. Как назло, машина глохнет посреди лесной дороги, и Кэми вприприжку выскакивает из такси в уверенности, что это хитрая ловушка водителя. Но окружающий лес таит в себе еще большую опасность и необъяснимые метаморфозы, вызванные загадочным существом, одетым в мешок из-под картохи... Перед нами мистический фильм ужасов, отдающий отчасти дань уважения фильмам «Незнакомцы», «Ведьма из Блэр» и «Призраки» (2007). В ленте всего два главных героя, разыгрывающих перед зрителем спектакль. И хотя основное действие происходит всего лишь в двух локациях (машине и лесу), но режиссеру удалось наполнить эти «места» неуютной атмосферой, нарастающей тревогой и ощущением надвигающейся беды. Сюжет содержит неожиданные твисты, весьма простоватые и понятные искушенному зрителю, но имеет намек на глубину и подтекст. При этом фильм все равно развлекает и дарит те эмоции, которые мы привыкли получать от подобных страшных историй. За счет небольшого хронометража всего в 80 минут, события стремительно сменяют друг друга, не вызывая скуки ни на минуту. И финальным украшением в картине является парочка жутких сцен, отлично дополняющих зрелище. Мораль: коли собрались за город, то не доверяйте навигатору в телефоне, а лучше запаситесь пачкой бумажных карт, компасом и справочником по звездам. В итоге увлекательный фильм ужасов, предлагающий неплохое развлечение посредством нагнетания напряжения, мистики и интригующей ситуации. 7 из 10
Снятый в лесных декорациях с одним лишь стареньким сараем, да около выхода из аэропорта, инди-хоррор «Толмен. Первый демон» облекает форму обычного триллера, начало которого сильно напоминает съемку «Маньяка» (современного), в стиль мистического ужастика. Задумка, конечно, великолепная, да и сценарий, в общем-то, не плох, однако моментов, когда хотелось просто забить на «Толмена» было предостаточно, по большей части тогда, когда «Первый демон» стал проявлять себя – минималистично, строго, словно Слендермен, оказывающийся за спиной, да еще и прилично похожий на него внешне («зло безлико»). Толмен славится тем, что забирается в голову к своим жертвам и заставляет их приносить жертву – или спутника по несчастью, или самого себя (здесь уж как повезет). В принципе, использовать демона для развития второстепенной линии – это же класс! Этакий кино-эксперимент, поставленный в стране, где вообще любят эксперименты. Первое, что вспомнилось из подобных экспериментов – это «Убойные каникулы» – презабавный фильм, сюжет которого очень необычно обыгрывает жанр слэшера. Как кино-эксперимент «Толмен» действительно получился удачным – минималистичные, словно театральные сценки иногда заставляют понервничать. Жалко, что подобных сценок в фильме оказалось лишь пара, да и то беспокойство, свойственное атмосфере данных сценок, в актерах отсутствовало напрочь, что, в общем-то, свойственно для такой категории фильмов. Таким образом, нашему вниманию предстал интересный фильм, скрывающий финальный сюрприз. Но фильм не так страшен, как хотелось бы, ибо поставлен как современный эксперимент, где актеры играют шаблонно, но уверенно, где понятие добра и зла могут быть взаимозаменяемыми, и где спасительный рассвет, к сожалению, наступает крайне медленно – настолько, что иногда сложно удержаться от кнопки «Выключить». Но зрительский рейтинг у фильма принижен, срочно нуждается в корректировке минимум на полбалла. 7 из 10
Рецензию пожалуй стоит начать с пламенного привета 'надмозгам' локализаторам, не удосужившимся хотя бы узнать, что вообще значит слово 'Toll' или 'toll man' Хотя бы потому, что название тут передает общий смысл происходящего, при том достаточно ясно. И тут почему-то в очередной раз переводчики не справились. Зато зачем-то прилепили какого-то 'первого демона'. Ну да ладно, бывало и хуже. Не 'придорожная паранормальная братва' и на том спасибо. Вообще я бы дал этому фильму сильно больше если бы не последние 10 а то и 5 минут фильма. Но я постараюсь забыть как страшный сон эту самую концовку и отметить то, что мне, как большому любителю жанра ужасов очень понравилось. Так же постараюсь не умиляться бесчисленным числом отсылок к классике вроде Ведьмы из Блэр, а их там и правда достаточно много. Так же заметил несколько отсылок к 'Ритуалу'. И это тоже получилось хорошо. Видно, делали люди 'в теме'. С большой любовью. В первую очередь отмечу, что визуально фильм сделан просто великолепно. Особенно с учетом бюджета. Атмосферу ночного леса нагнали как надо. Хорошая игра со светом, в т. ч. банально со светом фонарика. Эстетически кино смотрится очень хорошо. При том, что локаций в целом не много, и фильм достаточно камерный. Сюжет с одной стороны достаточно прост, но при этом сами персонажи раскрываются достаточно неплохо, хоть местами и начинали возникать вопросы 'почему именно так?' Но за триллер-составляющую тоже можно давать твёрдую четвёрку. Сомнения и терзания героини переживаешь сам. Это очень круто сделано. Напряжение держат. Отдельно спасибо авторам, что не добавили скримеров. Да и в целом звуковое сопровождение тоже было хорошим. Из мистического. Неплохо продумано и показано 'зло' и его действия. Дали ровно столько, сколько надо, не больше и не меньше. Хочется отметить сцену с телевизорами. Её сделали классно, как и вообще приём с записками'. Ну а встреча с 'местным жителем' веяла духом той самой 'Сумеречной зоны' и 'В пасти безумия'. Очень крутые сцены. В общем, раскручивали это приятное в плане мистики и ужаса кино прям на отлично. Я предвкушал, что этот фильм войдет в мой топ 'отличных бюджетных хорроров', как тот же 'Endless' 2017-го года (Опять пламенный привет локализаторам) и его приквел 'Resolution'. Или хотя бы 'Треугольник'. Но случился провал. Нет, даже ПРОВАЛ. Никаких спойлеров, но я безумно пожалел, что досмотрел фильм до логического конца. Создатели настолько высоко подняли планку, что сами рухнули в пропасть трешевого идиотизма. Такого разрушительного разочарования я, пожалуй, не получал никогда. И только из-за концовки это будет не 9 из 10, а 6 из 10... Но ценителям жанра однозначно рекомендую.
- По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика... и он стал медленно спускаться с горки, чтобы попасть в туман и посмотреть, как там внутри 'Ежик в тумане', 1975, реж. Ю. Норштейн Забавно, право, когда смотришь в экран и достаточно странные, удивительные ассоциации всплывают из под сознания. И одолевают, и морочат голову, и параллели проводят. Канадский ужастик, крепенькое, зрелое кино лакомством в обозрении, а по сюжету, по сути это наш старенький, добрый мультик. Про Ёжика. И про Медвежонка. Десяти минут хватило в своё время Юрию Норштейну для путешествия в 'сумеречную зону'. Легко, доступно, просто были обрисованы ночные страхи в миражах туманного леса. Испуг и бег, куда глаза глядят. Кошмары неведомого - исследованием на ощупь, шаги в замирании, с остановками. Круглые глаза, мимика отчаяния на мордочке этого колючкошерстного - нашими сопереживаниями за судьбу маленького существа. В большущем, в огромнейшем мире он. Канадский 'Ёжик' на мой взгляд, не столько ужас по жанру, сколько триллер. Причём триллер, оголяющий в сюжетной составляющей то, что находится в кладовых нашей памяти. Что вытеснено, для предохранения покоя личности, в архив мусора. Где-то далеко, едва ли не самой окраине Вселенной нашего Я, мы закапываем это. Наши обиды, наши горечи, неудачи, травмы, поражения, болевые ощущения души, плач сердца, раздражающие уколы окружения и ещё много-много-много чего такого. Сегодня и здесь, режиссёр мастерски визуализировал, при этом, более чем в доступной форме для понимания, всех наших 'недругов'. Хоровод они водят, танцуют демонстрируя себя во всей красе. Стоило молодой девушке, среди ночи, вызвав такси, оказаться один на один с незнакомым человеком, да ещё и среди леса, воскресают 'покойники' один за одним. Из вчера. Из позавчера. Из давно. Всё по нарастающей. Сначала общий страх. Потом, желание как можно скорее покинуть некомфортную зону. Затем, попытка 'обнести себя стеной частокола в защите периметра'. Но страхи не отпускают. Страхи сгущаются. А раз так, они начинают материализовываться. Справится ли психика? Куда могут завести охранные механизмы нашего внутреннего я? Во что это выльется? Интрига? О, да! ...Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика... Двух персонажей презентует нам автор и у каждого 'свои звёзды'. Более яркие, менее яркие. Но горят, но светят, сверкают в отблеске панической жути. Очередные 'Игры разума' демонстрируют в бликах? Пожалуй что так. Рассел Кроу в 2001 году 'озвучивал' причуды Джона Нэша, лауреата Нобелевской премии по экономике. Параноидную шизофрению в развитии зритель мог 'пощупать' тогда. Ныне, до неё ещё далеко. Но галлюцинации также имеют тела и руки, и ноги. Малобюджетное, но вкусное, изысканное кино, глубокое по своей сути. Декорации скупые, затраты мизерные, а картина, мастерская. Каждый найдёт для себя крупицы полезного. Можно поразмышлять, можно просто в кресло вдавившись, потрястись от страха. Эффект 100%. Глубокое преобразование претерпел 'Ёжик в тумане' за 35 лет жизни на экране. Но по сути, каким был, таким и остался. Повзрослел, разве что. Однако не узнать его, невозможно. Даже в этих 'доспехах'. 8 из 10
У каждого из нас есть свои переживания, фобии и страхи, от которых очень сложно избавиться. Внешне мы можем не подавать виду и казаться абсолютно спокойными, и тем не менее внутренние тревожные чувства продолжают оказывать прямое влияние на наши действия и поступки. Некоторым людям удается побороть свои страхи самостоятельно, другим приходится обращаться за помощью к специалисту, и тем не менее никто не знает, когда тревога снова вернется к нам из самых дальних, темных уголков сознания и какие именно последствия принесет вместе с собой. И неудивительно, что творцы жанра хоррор неоднократно использовали в качествен наибольшего зла потусторонних существ и всевозможных демонов, которые проникали в разум человека и заставляли его сталкиваться с тем, чего он боится наибольше всего. В качестве наиболее яркого примера можно назвать образ зловещего Фредди Крюгера, способно материализовать во сне практически любой кошмар и тем самым испытать человека на прочность с практически всегда заведомым, печальным концом. На фобиях и личных тревогах также играл и Полуночный человек из одноименного фильма ужасов, где одну из главных ролей играла Лин Шэй. И даже выдуманный невидимый монстр по имени Зи заставлял своих несчастных друзей сталкиваться с тем, что вызывает непомерный страх, тем самым ограничивая действия человека и подчиняя его своей воле. Как видно, подобного рода устрашающие истории пользуются у зрителей огромной популярностью, чем в конце концов и решил воспользоваться режиссер Майкл Нэдер, снявший ленту 'Толмен. Первый демон', заслуживающую особого внимания у зрителей, которым близок подобный жанр. Итак, сюжет фильма знакомит нас с девушкой по имени Кэми (Джордан Хэйес), которая после продолжительного отсутствия возвращается в родные края. Первым же делом после прилета, Кэми решает отправиться в загородный дом, чтобы отлично провести время со своими близкими людьми, и для этого она выбирает самый простой способ добраться до пункта назначения, а именно такси. Оказавшись в салоне автомобиля вроде как совершенно безобидного Спенсера (Макс Топплин), Кэми рассчитывала как можно скорее добраться до вожделенного домика, однако как только дорога сворачивает на непроглядную лесную дорогу, начинаются довольно серьезные проблемы. Для начала в машине пропадает любая связь, навигатор отключается, мобильные телефоны не принимают сигнал. Вполне логично, что уставшая после перелета и немного встревоженная Кэми начинает подозревать в неладном самого Спенсера, который больше не вызывает у нее былого доверия, но вскоре оказывается, что все здесь гораздо сложнее, нежели происки потенциального маньяка. Все дело в том, что путь привел Кэми и Спенсера на территорию древнего демона, известного как Толмен. И он способен материализовать самые жуткие страхи человека, о которых он предпочел бы никогда не вспоминать. А это в свою очередь значит, что ночь будет предельно длинной и непредсказуемой. Причем далеко не факт, что по наступлению утра из этого лабиринта кошмаров можно будет так просто выбраться. Так что Кэми придется столкнуться со своими кошмарами лицом к лицу и при этом не стоит сбрасывать со счетов Спенсера, который также играет в этой истории свою особую роль. Для режиссера Майкла Нэйдера 'Толмен. Первый демон' является не первым фильмом, снятым в жанре хоррора. До этого он уже отметился весьма интригующей постановкой ленты 'Пересчет', заслужившей довольно высокие оценки от критиков и зрителей, тем самым доказав, что ему есть что представить своей аудитории на жутком мистическом поприще. Конечно, теплый прием 'Пересчета' не обеспечил его автора серьезным продюсерским вниманием, из-за чего Нэйдер не мог рассчитывать на серьезный производственный бюджет 'Толмена', и тем не менее концепция проекта вовсе не требовала от создателей больших финансовых вливаний, потому что любые кошмары можно материализовать на съемочной площадке таким образом, чтобы они выглядели зловещими и пугающими без особых графических ухищрений и дорогостоящих декораций. Все, что нужно было сделать режиссеру, так это выстроить в действительно жуткую, напряженную атмосферу в лесных локациях, где сами деревья будто представляют собой существа родом из древней мифологии. И самое главное здесь то, что даже во время спокойных, медитативных сцен зритель все равно будет ощущать тревогу, так как чувство неумолимо приближающейся опасности будет присутствовать рядом с нами на протяжении всего просмотра. А ведь это еще один отчетливый пример того, что даже за небольшие деньги можно снять достойный хоррор, способный напугать гораздо сильнее, нежели иной крупный студийный проект. Конечно, серьезная ответственность за общий художественный результат ложилась на плечи не одного лишь режиссера. Молодая актриса Джордан Хэес была обязана отыграть свою роль таким образом, чтобы аудитория по-настоящему прониклась ее тревогами и переживаниями, а не молчаливо наблюдала за тем, как вокруг нее возникают всякого рода кошмары, призванные сыграть исключительно на неожиданности. И Хэйес в действительности удалось воплотить в жизнь довольно симпатичный образ, пускай и каких-то больших откровений от нее ждать не стоит. Постепенно мы поближе узнаем главную героиню, понимаем, чего на хочет и на что надеется. И пускай нельзя сказать, что образ получился глубинным, все равно за главной героиней хочется следить и надеяться, что ее история все-таки окончится на счастливой ноте. Но когда в деле замешан такой опасный злодей, как Толмен, то никогда не знаешь, что ждет тебя в финале, а значит фильм нужно смотреть внимательно, ведь по крайней мере несколько неожиданностей в нем есть и они делают ознакомление с данным фильмом определенно интригующим. В итоге хочу сказать, что 'Толмен. Первый демон' представляет собой весьма достойный хоррор о внутренних страхах и переживаниях, которые порой имеют свойство выбираться наружу под воздействием всяких мистических сил. Может быть местами фильму не хватает особой драматической глубины, и тем не менее данная история вызывает интерес и способна по-настоящему напугать. Так что приготовитесь к интригующему путешествию в сумеречную зону, где кошмаров гораздо больше, нежели можно себе представить. 7 из 10