Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что в настоящее время наблюдается настоящий рассвет и золотой век различных сериалов. Всё большее и большее количество именитых актеров и кинематографистов снимаются в различных сериалах. Сериалы получают всё более и более внушительные бюджеты. Охотно поднимая на экране темы и масштабы, которые ничем не уступают голливудским проектам класса А. Одним из главных поставщиков премиального и достойного контента в сериальном просмотре является HBO, который не перестаёт удивлять своими работами и данный сериал созданный оскароносной Сюзанной Бир и Дэвидом Э. Келли безусловно один из них. Сюжет данного сериала развивается вокруг успешного психотерапевта Грэйс Фрейзер. У Грэйс есть всё, о чем можно только мечтать – любящий и заботливый муж, умный и воспитанный сын, любимая работа, богатство и уважение. Однако её жизнь моментально рушится, когда мать одного из одноклассников её сына оказывается жестоко убитой и все подозрения падают на её супруга. Хочется сразу же сказать, что авторы сериала написали поистине выдающийся сценарий. В наше время очень сложно встретить действительно сильные работы с интересными, глубокими и качественными историями. Данный сериал созданный автором «Большой маленькой лжи» Дэвидом Келли и поставленный оскароносной Сюзанной Бир определенно один из них. Не знаю, насколько велика заслуга оригинального романа Джин ХанффКорелиц, на котором основан данный сериал и насколько точно адаптирован этот роман на экране, но могу лишь сказать, что я оказался в полнейшем восторге от увиденного. Структурно и повествовательно данный сериал получился очень близким относительно недавнему хиту «яблочного сервиса» «Защищая Джейкоба». Аналогично нему рассказывая историю еще одного жестокого убийства, длительного и изнурительного судебного разбирательства и длительной интриги касательно того, действительно ли обвиняемый совершил это преступление. Однако если в «Защищая Джейкоба» авторы сериала до последнего держали интригу касательно того, виноват ли Джейкоб или нет и даже оставили вопрос без ответа на воображение зрителя, то авторы сериала уже к третей серии начинают частично распутывать клубок событий. Одновременно с тем, как раскрывается интрига, всё более и более сильно делая ставку на раскрытие характеров главных героев и их трансформацию, которая и ведет к пусть и достаточно предсказуемо, но всё же очень мощно поданному и действительно сильному финалу. Сюзанна Бир уже давно снискала славу одной из лучших женщин-режиссеров современного кинематографа и данный сериал лишь закрепляет за ней данную славу еще сильнее. Тонально и атмосферно Дэвид Келли многое перенес из своего не менее успешного проекта «Большая маленькая ложь». Когда как Сюзанна Бир закрепила всё это потрясающим симбиозом мощнейшей человеческой драмой и виртуозным судебным триллером. Одинаково достойно раскрыв потенциал каждого из обоих жанров и достойно собрав их воедино. Добившись того, что даже при достаточно предсказуемом финале сериал смотрится чертовски динамично, захватывающе и как говорится «залипательно». Напрочь отбивая желание отвлечься на что-либо другое и заставляя сразу же браться за просмотр следующей серии после окончания предыдущего. Немаловажную роль сыграл потрясающий актерский состав в лице Николь Кидман, Дональда Сазерленда, НоаДжупа, Матильды Де Анджелис и многих других актеров, каждый из которых максимально выложился на экране. Однако главной звездой и жемчужиной сериала определенно является Хью Грант. За Хью Грантом уже давно закрепился образ «героя-любовника» многочисленных мелодрам и романтических комедий. Однако последние несколько лет Грант начал пробовать себя в необычных для себя амплуа. Апофеозом его творческого поиска можно считать именно роль Джонатана Фрейзера в данном сериале. Грант не просто предстал в абсолютно непривычном для себя амплуа, но и однозначно сыграл одну из сильнейших ролей в своей карьере. Охотно держа зрителей в подвешенном состоянии перед искренней верой в виновности его персонажа и мощнейшей харизмой и обаянием, которые гипнотизируют и заставляют сомневаться в своем мнении. 10 из 10 Отыграть назад – это определенно одна из лучших сериальных новинок сезона и один из лучших сериалов, что я когда либо видел. Творческому союзу автора «Большой маленькой лжи» Дэвида Келли и оскароносного режиссера Сюзанны Бир удалось создать мощнейший симбиоз жанров человеческой драмы и судебного триллера, в котором потенциал каждого из жанров реализован на все сто процентов, а совокупность обоих жанров создаёт впечатление захватывающего, интересного и как говорится «залипательного» произведения. Напрочь отбивая желание отвлечься на что либо другое и заставляя сразу же браться за просмотр следующей серии после окончания предыдущего. Не говоря уже о потрясающем перфоменсе Хью Гранта в абсолютно неожиданном для него амплуа, с которым думаю ознакомится стоит каждому. Так как таким Гранта вы еще не видели и думаю вряд ли увидите в будущем.
Ребята, ну это еще суметь так надо, заставить меня невзлюбить душку Хью Гранта. Кажется, у вас получилось. Никаких претензий к его игре, только овации. О, я давно ждала «Отыграть назад», но посмотреть смогла только сейчас. Мне почему-то ужасно не нравится это название, но кто я такая, чтобы критиковать локализаторов. Да и само «The Undoing» тоже. «You should have known» гораздо мощнее звучит. Хотя тогда пришлось бы думать, кому и что следовало бы знать. А вообще это простой драматический сериал. Не психологический, не детективный, не триллер, даже не судебная драма, как я почему-то ожидала. Здесь нет напряженного интересного расследования, нет экшена. Мы просто видим всё глазами жены подозреваемого в убийстве (6 часов смотрим как задумчивая Грейс в исполнении Николь Кидман пучит губы). И просто ждем, чтобы нам в конце сказали кто, мать вашу, это сделал. Причем в Грейс нет ничего от клинического психолога или психотерапевта, как она себя называет, кроме пары минут ее работы, которую нам показали. Это просто сомнения обычной женщины. Возможно, в книге тема ее профессиональных психологических раздумий и раскрыта, но здесь она финансовый менеджер, продавец, риэлтор, кто угодно кроме психотерапевта. А где тут в сериале «выход книги» и «PR-скандал», как говорится в описании кинопоиска, я вообще не поняла. Я уже говорила, что я падкая на приятные взору и слуху заставки. Такие, чтоб не перематывать. Здесь снова меня порадовали. И вообще, формат miniseries — ну что за прелесть! Можно посмотреть всё за один день, что я и сделала. Нью-Йорк, архитектура, пейзажи, фокус/расфокус, классика. Тона мрачноватые, конечно, но у нас тут с вами и не про цветочки кино. Не всем понравится данный стиль повествования «вялотекущая нудятина с интригой в конце серии». Это как-будто ты в течение часа сидишь в кресле под теплым пледом, а в самую последнюю минуту тебе вонзают вилку в ладонь, и ты такой «воу, воу, полегче, что же будет дальше../». А в следующей серии повторяется всё то же самое. Нас монотонно убаюкивают, а в конце кидают чуток шок-контента. На любителя прям. В принципе меня почти всё здесь устраивает кроме образа главной героини. Давайте признаем, что даже Дональд Сазерленд выглядит гораздо лучше, чем Николь Кидман. Что скрывать, у Николь последние несколько лет совершенно не двигается нижняя половина лица и смотреть на неё неприятно. Как низко пали великие.. Где она делала эту жуткую подтяжку, в том же сельпо, где и Мег Райан когда-то? А прическа.. Ну не ходят так живые люди, вечно с копной локонов у глаз. Что ты там прячешь на голове, волан-де-морта? Дайте мне заколоть ей волосы, или я за себя не отвечаю. Крайне неудачная работа над внешним обликом героини (по моему скромному любительскому мнению). Думаю, на ее месте могла бы быть другая актриса, и сериал бы от этого ничего не потерял, а может даже и выиграл. Вы не подумайте, я очень люблю и уважаю Николь Кидман, она великолепная актриса, но здесь она мне не нравится. Я уже не та, что была еще вчера, как говорится. Ну в чем весь замес понятно. Убийство, суд, метания: виновен или нет. Если да, то что с этим делать дальше? А если не он, то кто? Мужья, сыновья, а то и дед или сама Грейс./. Увы, не получается выразить мнение по случившемуся в данной истории, не соря спойлерами, а сказать есть что. Каждую серию кажется, что злодей найден, но это не точно. Кто здесь социопат еще большой вопрос. Возможно, все. Вот вам мораль, которую нам тулят: не всё идеально, даже если кажется, что идеально; богатые тоже страдают; даже зная человека много лет, мы его не знаем; всё может обрушиться в один момент. Вот вам мораль от меня: связался с полоумной — будь добр расплачивайся; если ты полоумная — знай меру, а не то будешь расплачиваться. Рейтинг абсолютно адекватный. Концовка простенькая, никакого вау-эффекта, но и негодования не вызывает. В общем и целом мне было довольно интересно, но предсказываю, кому-то покажется нудным.
Отыграть назад» - очень простой и одновременно сложный мини-сериал, по эстетике, да и по сюжету схожий с «Большая маленькая ложь». Исполнительным продюсером и сценаристом обоих этих проектов, к слову, выступает Дэвид Кэлли, так что некоторое количество референсов и отсылок к его предыдущему проекту выглядят очень даже уместно и добавляют данной картине некий авторский почерк, который опытный зритель сразу распознаёт. В центре сюжета - богатая семья Фрейзер из Нью-Йорка. Грейс (Николь Кидман) работает психологом, Джонатан (Хью Грант) - успешный хирург-онколог. У них есть сын Генри (Ноа Джуп), посещающий дорогую частную школу. Сын уверен, что для полного счастья им с родителями не хватает лишь собаки, которая будет бегать по пентхаусу и своим присутствием окончательно укрепит связь между всеми членами семьи. Казалось бы, в доме царит настоящая идиллия. Но увы, не очень долго. Атмосфера в семье резко меняется, когда происходит жестокое убийство матери, недавно вступившей в один родительский комитет с Грейс. А странность ситуации усугубляется ещё и тем, что Джонатан исчезает в самом начале разбирательства... при очень странных обстоятельствах. Первая серия действительно завораживает зрителя, она никак не предвещает всего того, что может случиться дальше. Атмосфера лёгкой и слегка меланхоличной семейной драмы в первой половине серии резко сменяется на очень тяжелое повествование, которое в последней серии достигает своей кульминации и опустошает как и смотрящего, так и персонажей. Их изменение настолько кардинально, что кажется, будто человек посмотрел не шесть серий, а несколько сезонов. Персонаж Грейс, будучи классической добродушной матроной в начале, в конце выглядит как женщина, постаревшая на несколько лет. Необходимость морального выбора, неотвратимость его последствий, являются основной причиной внутренних страданий главных героев, за которыми наблюдать очень тяжело (в особенности если вы любитель переносить ситуацию на себя). К этому и без того сложному положению вещей ещё примешиваемся проблема насилия, как домашнего, так и психологического (не только со стороны любимых людей, но и со стороны современного общества). Лично мне очень понравилось то, как в сериале показаны сотрудники правоохранительных органов. Здесь они не предстают как ангелы добра со знаменем правосудия в руках, их образы удивительно реалистичны. Есть следователи, с помощью психологического насилия унижающие человеческое достоинство и радующиеся собственной власти, есть адвокаты, мечтающие о победе и абсолютно равнодушные к своим клиентам. Сама детективная составляющая, если опустить все моральные подтексты, очень простая, но именно изучение психологии человека во время стрессовой ситуации здесь намного интереснее чем ответ на вопрос: “Кто же убийца?“. Решение сделать персонажа Грейс, глазами которой мы и смотрим на ситуацию, психологом, здесь выглядит очень органичным и правильным. Её знания о том как манипулировать людьми делает её подозреваемой в глазах зрителя, но подозреваемыми становится так же и исчезнувший муж, и отец Грейс (Дональд Сазерленд), ревностно защищающий имидж семьи и счастье дочери. Возможно, концовка и впрямь очень простая, но в моем восприятии очень логична. Как говорится, «что должно случиться - обязательно случиться», и весь сюжет нам всячески это демонстрирует. Трагедия случается уже в самой завязке, а последующие события лишь разрушают «нерушимое» счастье главных героев как карточный домик. Быстро, но красиво. Красиво не только в сценарном плане, но и в визуальном. Меланхоличные виды Нью-Йорка, строгие костюмы Николь Кидман и весьма чопорные интерьеры богатых домов и ресторанов добавляют картине холодности и отчуждённости, столь характерной личным драмам.
Верный признак того, что сериал получился резонансный — про него начинают говорить те, кто никогда не интересовался сериалами. Так было с «Ходом Королевы» и точно так же происходит с «Отыграть назад» (Undoing). Возможно, тому виной актёры: не в каждом сериале играют Николь Кидман и Хью Грант. Я сам не заметил, как стал крутить серию за серией — сценарий без конца давал жару. Создатель сериала Дэвид Келли — настоящий ветеран телевидения и он знает, как удержать зрителей у экранов. Вот вам несколько названий: «Голиаф», «Большая маленькая ложь» и «Мистер Мерседес». И это только из последних работ. Начал снимать Дэвид ещё в 80-х, например, он участвовал в создании 172-серийного фильма «Закон Лос-Анджелеса», который выходил с 1986 по 1994. Неудивительно, что за это время у Келли накопилась солидная база трюков и он не стесняется их применять. В конце каждого эпизода хочется сразу включить следующий. К чести автора — обходится без дичи — сценарий укладывается в рамки разумного. Грейс живёт в Нью-Йорке и работает психологом. Она берёт за сеанс большие деньги, о чём ей часто напоминают клиенты. Грейс замужем за Джонатаном, детским врачом. Крепкая семья, достойные члены общества. Внезапно, в их жизнь вторгается Елена. Странная женщина, которая ведёт себя вызывающе — такое ощущение, что она что-то знает и про Грейс, и про Джонатана. А дальше начнут происходить странные вещи: жизнь Грейс превратится в тарелку, которую положили на стол и ударили молотком. Произойдёт трагическое событие и осколки разлетятся в разные стороны — и с каждым днём будет понятно, что осколков этих всё больше и больше. Что Николь Кидман, что Хью Грант — это востребованные и дорогие актёры. Кидман оценивается в 10-15 миллионов долларов за роль, примерно столько же стоит и участие Гранта. Ещё нужно принять во внимание дорогие натурные съёмки — значительная часть фильма снята на улицах Нью-Йорка и получится, что бюджет сериала «Отыграть назад» ничем не отличается от обычного фильма. С другой стороны, с чего бы ему отличаться? Ведь это и есть фильм. Более того, эти шесть серий можно было легко смонтировать в двухчасовое кино и, наверное, так бы продюсеры и сделали, если бы снимали десять лет назад. Но сегодня эпоха сериалов — так что смотрим сериал. Сценарист Дэвид Келли постоянно играет со зрителем, смещая фокус то на одного персонажа, то на другого. В этом фильме все подозрительные! Особенно классный сюжетный сдвиг получился в конце 4 серии, последней на момент написания этой рецензии. Теперь стало, вообще, непонятно кто есть кто. Всё хорошо в сериале и с музыкой — это классические композиции в первой серии: Чайковский и Вивальди — отсылка к тому, что сын главной героини играет на скрипке. Но классикой зрителя не перегружают, дальше за дело берутся профессионалы Евгений Гальперин и Саша Гальперин — русские братья-композиторы, живущие в Париже. Они специализируются на музыке для кино уже двадцать лет и писали в том числе и для фильма Звягинцева «Нелюбовь». Театр начинается с вешалки, а сериал — с заставки. В «Отыграть назад» это песня «Dream a Little Dream of Me», которую поёт сама Николь Кидман. Это так называемый «джазовый стандарт» — популярная песня, которую любят перепевать джазовые музыканты. Недостатков в этом фильме нет, а если и есть — то про них всё равно не хочется писать. Просто смотрите и наслаждайтесь классной работой огромной команды мастеров из мира кино. … Dream a little dream of me
Постараюсь кратко и ёмко объяснить, что хорошего и плохого в минисериале. Хорошо: сильнейший актерский состав, потрясающая Николь Кидман, интерьеры и очень красивые цветовые решения кадров. Сериал смотрится с эстетическим восторгом. Напряжение... напряжение, которое держит тебя 5 серий из 6. Если ваше любопытство чуть выше среднего, скорее всего, вы посмотрите сериал за полдня, с одним лишь вопросом - КТО? Плохо: несостыковки, которыми кишит каждая серия. Тут и сморщенный как изюм Хью Грант на фоне потрясающей молодой и свежей Матильды Де Анхелис, клинический психолог с безупречным образованием, который не смог проанализировать очевидное, безмерно театральные выступления защитников в суде, и, моё любимое, 'хочешь покормить её? вот, смотри, папа пришел'. .. без комментариев! Моё мнение: если вы ждете от сериала 'Отыграть назад' хорошего детектива с впечатляющей развязкой, не ждите. Прямо сейчас забросьте эту мысль. Финал получился ожидаемым и скомканным. Если вы любите драмы и последующую рефлексию на тему отношений между М и Ж, брака и любви без срока годности - обязательно посмотрите. Ничего нового вы не увидите, но пару дней дум точно себе обеспечите.
Датский режиссер Сюзанна Бир, ранее подававшая большие надежды в авторском кино, сняла один из главных сериалов года. Сериал приобрел такой статус во многом благодаря модному первоисточнику – книга Джин Ханфф Корелиц «Ты должна была знать», актерскому составу – Николь Кидман и Хью Грант, популярному жанру - драматический триллер с неизвестным до конца исходом дела. Ну и главное – флер былого успеха и посыл, что данный сериал сделан в стиле «Большой маленькой лжи». Собственно, так его и помечали: для тех, кто соскучился по указанному бестселлеру. Доля правды здесь есть. Присутствует Кидман, схожий жанр, особенности создания (права на экранизацию приобретены и спродюсированы компанией актрисы), атмосфера «ложь в праведном семействе». Это неплохо и нехорошо, так как серьезная работа все искупает. Отыграть назад - крепко сделанный сериал. Не выдающийся и имеющий много минусов, но увлекательный, живой, интригующий и попросту красивый. Не буду расписывать перипетии сюжета. Они не очень интересны в изложении, а также известны из аннотаций и сарафанного радио: он врал, она не знала и любила, дети страдают, любовница погибает, ну кто же убийца. Все показано четко, камбэки присутствуют, но не перегружают, виды Нью-Йорка восхитительны, интерьеры элегантны и роскошны (пентхаус героев уже продан за 30 млн.), присутствуют всеми любимый американский судебный процесс (перекрестные допросы и все такое), острые драматические моменты и тайна преступления. Для меня лично «крокодил был виден сразу», но я профи по части триллеров и детективных ходов, потому не считается. Главная ценность этого сериала - в актерах. Все остальное и так всегда на высоком уровне. Итак, Кидман – Грант. Дуэт вышел, но не тот который можно было предположить. Однако, по порядку. Кидман. Одна моя подруга спросила: «Николь, куда ты дела свои морщины?». Я ответил (за Николь): «Отдала Гранту». Это первое, что бросается в глаза. Кидман смотрится как прекрасная статуя. Высокая, статная, красивая, бледная, с абсолютно гладким лицом. Именно абсолютно. Рыжие Боттичеллевские локоны идеально оттеняют мраморную кожу. Дух захватывает. Цвета одежды исключительно роскошно итальянские: карминные, зеленые, фиолетовые, сиреневые. Вы наверно думаете, с чего я так подробно об этом говорю. Так это главное в образе Николь в данном сериале. К сожалению, актриса переборщила с вечной молодостью. Возникла снова ее старая проблема – невозможность изобразить эмоции на лице в виду «инъекций красоты». Она очень сталась. Сначала я не мог понять, что с лицом. Почему такой странный взгляд, вытягивание губ, повороты головы. Она пыталась играть написанную роль. Отсюда странный эффект. Кажется, что актриса то застыла в немом ужасе, то готова придушить супруга. Она должна была играть разбитое сердце, нежную мать, обманутую добродетель, покинутую супругу, работающую современную женщину. Нет. Она выглядит жесткой, немного коварной, холодной и периодически растерянной. Кажется провал. И снова нет. Ей это чертовки идет. Двойное дно. Ее героиня не то, чем кажется. Она не жертва. Она просто заснувший прекрасный сфинкс. Ее нельзя безнаказанно обманывать. Она нежна и добра до поры до времени. Когда же лимит понимания исчерпан, она становится прекрасной богиней возмездия – Немезидой. Зачем нужен суд и все правила скучной Фемиды. Все решит воля прекрасной холодной богатой современной жительницей Нью-Йорка. После осознания этого, все смотрится уже иначе. Задумывала ли так свою героиню сама Кидман. Неуверен. Тем не менее вышло отлично. Пусть от нее идет мороз по коже, но глаз оторвать нельзя. Грант. Ну он хорош. Морщины (больше, чем положено), следы былой красоты, пронзительные знаменитые голубе глаза. Ему веришь и не веришь. С возрастом былое положительное немного нелепое очарование переросло в дьявольский аккорд. Вот смотришь и понимаешь, связываться с ним ненадо. Одинаково достоверно выглядит и жалость, и ненависть на лице. Переход эмоций филигранный. Вот он заботливый отец, а вот подлое ничтожество. Вот хочется похлопать его по плечу, а вот уже раздавить. Кто Вы мистер Грант? Его образ схож слегка с персонажем Бена Аффлека в «Исчезнувшая». Только слегка. Так хорошо воплощал свой образ в последний раз Харрисон Форд в моем любимом триллере «Что скрывает ложь». Мир саспенса неожиданно приобрел нового «мерзкого красавчика». Правда для меня ожиданно. Теперь представьте этот дуэт: ледяная дева с неясными чувствами Кидман и новый киноплохиш Грант. Речь уже идет непросто о погибшем браке и преданных чувствах. Это скрытая война характеров и идеологий. Богатая умная красивая женщина и талантливый пройдоха из среднего класса с тайными страстями. Пусть он известный онколог, но пара проступков и он на обочине. За ней же вся мощь богатого истеблишмента и сильного отца (точная игра гениального Дональд Сазерленд). Он подвержен сильным эмоциям, она кажется вообще их лишена. Кто устоит на ногах? Боюсь ответ очевиден. Если задумать: ну кто всегда выигрывает в войне полов и страстей. Я не буду останавливаться на других персонажах сериала. Их много и все актеры справились. Тем не менее, кроме Дональда Сазерленда, особого упоминания никто особо не заслуживает. Дело не в актерских талантах, а незначительности их места в развитии сюжета. Точный профессиональный backstage. Вот я и дал оценку новому мини-сериалу, а на самом деле пораскинул мозгами на тему внутреннего противостояния в любом даже очень счастливом союзе. Знаем ли мы тех, кто рядом?
Прекрасный город Нью Йорк, хорошая история, шикарные актеры. Видимо только этими идеями и руководствовались создатели данного опуса. Из плюсов: красивая съемка, антураж, костюмы, Николь Кидман, которой 50 с лишним, но грим такой, что даст фору любой двадцатилетней, Хью Грант, которому 60, и на него видимо пожалели косметики, но он все равно хорош, ребенок этой чудной пары, которому 12, но думаю далеко пойдет, малец - молодец. Любовный треугольник, интриги, противостояние мира богатых и бедных, кровь, секс, шикарные флешбэки. Казалось бы все идеально для шикарного мини сериала, НО! Минусы: сюжет присутствует с натяжкой, ляпы и нестыковки в диалогах на каждом шагу. Главные герои - это какое-то сказочное нечто: она клинический психолог с двадцатилетним стажем, которая не видит бревно в своем глазу, а он чудо онколог, душа мира и спасающий детей, который творит ересь на каждом ходу. В целом смотрибельно, но если вы ищите действительно интригу и увлекательный сюжет, то это не про 'Отыграть назад'. Отдельно хочу сказать о Дональде Сазерленде, он великолепен, и как для меня вытащил это хоть как-то.
Картинка, актеры, тема - интересно все. Но я хочу затронуть немного другое: А именно: мысли и действия героини сериала. Её идеальной семьи и то, что с ней стало. Сложность в том, что когда мы выстраиваем идеальную картинку – очень больно, а иногда и невозможно видеть и признать её разрушение. Эта «картинка» совсем не обязательно должна быть направлена во вне, на общество. Она может создаваться у нас в голове. И служить нам. Мы, вместе с главной героиней фильма, всячески цепляемся за её реальность, за эту картинку, лично нами и выстроенную. Профессионал, который помогает другим людям – не заметил краха своей семьи. Своей опоры. Бесконечно близкий человек оказывается совсем не тем, кем хотелось и представлялось. Психическая реальность рушится. И у главной героини включаются защиты, которые эту реальность максимально пытаются сохранить: «Мужа подставили!», «Он не такой», «Сыну нужен отец» и многое другое. В этой борьбе за реальность нет правых и виноватых – есть одна цель: выжить. Ибо признание того, что ты так безмерно ошибался равно смерти. Психической смерти и признанию – я не ОК. Женщинам в абьюзивных отношениях, столкнувшимся с насилием часто говорят, что «ты сама выбрала» (что = сама виновата), «почему не ушла сразу?», «звоночки то и раньше были!». Но, как я уже не раз писала, все не так просто. И чем мне особенно нравится этот сериал, так это то – что он эту линию отлично раскрывает.
Сериал на твердую троечку. Сюжет, завязка, немного интриги и финал. Определенным плюсом идет то, что всего 6 эпизодов. Если более детально: 1. Николь Кидман - это ростовая фарфоровая кукла, которую ставят в дорогие интерьеры и одевают в наряды. Она не играет. Она красиво открывает глаза, выразительно смотрит, молчит, глядя в окно, хлопает длинными ресницами и удивляются почему ей задают вопросы. О том, что она психолог нам говорят в первой серии, и это принимается как данность, больше нигде мы не увидим этому подтверждение. 2. Хью Грант старается. У него, кстати, в разы меньше экранного времени, нежели чем у Николь Кидман, и тем не менее, я как то начинаю сопереживать герою, переживать на судах, ему удается быть хорошим героем. 3. Их ребенок, единственный, кто пытается играть, кто отыгрывает эмоции, кто переживает из-за происходящего, и лично меня он бесил, но он двигатель многих диалогов и сцен. В целом, я получила удовольствие от просмотра сериала, была интрига. Но Николь Кидман можно просто заменить куклой, сюжет не изменится.
Сериал оставил весьма двоякое ощущение. С одной стороны он красив и хорошо снят. Операторская работа на очень высоком уровне. Актерский состав силён. Николь Кидман, Хью Грант (не люблю его, но актер он хороший), Дональд Сазерленд, Эдгар Рамирес очень сильные актёры. Сюжет закручен, мы не можем однозначно сказать кто убийца вплоть до середины последней серии. Но почему-то сериал меня почти не зацепил. Может тому виной отвратительное лицо Николь, где видны все последствия косметической хирургии. Может мерзкая рожа Хью Гранта пытающегося изобразить грустного пса. А может ощущение, что отец и дочь Фрезеры мерзкие вампиры, парящие на миром смертных. В сериале все персонажи какие-то потусторонние. Ощущение, что мы присутствуем во сне, который видит кто-то из них. Сон этот ещё не кошмар, но близок к тому. В итоге получается, что сочувствовать некому. Похотливая любовница. Хищная жена. Обманутый муж производит впечатление обычного дурака. Адвокатесса пожалуй единственный органичный, но тоже отвратительный персонаж. Самое печальное, что так очень жизненно выходит. Нет хороших. Одни уроды. Но кино почему-то не документальное…
Общее впечатление: Мини-сериал из 6 серий от Сюзанны Бир. Именно она сняла «Птичий короб», «Селена». Главные роли исполнили Николь Кидман и Хью Грант. Грейс — успешный терапевт из Нью-Йорка, у неё все хорошо: любящий муж, прекрасный сын, богатая жизнь. Скоро у Грейс выйдет первая книга, в которой она советует женщинам слушать интуицию и верить первому впечатлению о мужчинах. Однако накануне выхода книги жестоко убивают одну из родительниц школьного комитета. Муж Грейс странным образом пропадает и сказочная жизнь оборачивается чередой неприятных откровений и PR-скандалом. Чем примечателен сериал? Интригой, которая накаляется до предела, образуя вокруг себя атмосферу спутанности. А все почему? Смотришь на историю и теряешься в догадках, кто же убийца в этом сыр-боре?! От серии к серии вы будете метаться из стороны в сторону, приписывая убийство то одному человеку, то другому. И что самое интересное мотив есть почти у всех! Какие все подозрительные! Лишь в конце последней серии узнаешь кто же тот самый жестокий убийца. Порою кажется что так все и кончится банально, однако у сюжета еще много козырей в рукаве. И судебные разбирательства вызывают огромное любопытство, подогревая интерес к происходящему. Визуально сериал не дешевит, это видно и в декорациях, костюмах, гриме актеров. Лоск и дороговизна чувствуется не только в павильонах, но и в съемках на улице города. Да что говорить, Грант с Кидман актеры не из дешевых, справляются со своими ролями, отыгрывая на 5+. Страх, ненависть, отчаяние — вы поверите каждой эмоции, впечатлено разглядывая лицо в фокусе. Семейные тайны, напряженная атмосфера, добротная детективная часть скрасит ваш просмотр. Вы и не заметите как пролетят 6 серий. Смело рекомендую любителям тревожных триллеров и запутанных историй. 9 из 10
Сериал рассчитан на тех, кто увлекается или профессионально занимается психологией (а то и психиатрией). Главная героиня — работающий психотерапевт, история рассказана через призму ее восприятия, и акцент сделан на том, как человек, умеющий отличить диссоциальное от диссоциативного, пытается вести расследование и поставить диагноз собственному мужу. В связи с этим детектив здесь не совсем обычный. Зрителю предлагают строить догадки не столько на основе мотивов героев, улик или алиби, сколько на признаках всяких расстройств, которые то и дело проявляются у героев. Получается такая песочница для поклонников довольно узкой темы. Подход свежий, захватывающий и привлекательный — психология в последнее время становится все популярнее и популярнее, и появление такого сериала кажется закономерностью, но что-то он все-таки делает не так. Любителей поиграться во все той же психологической песочнице шесть часов тягучего сюжета вряд ли отпугнут, всем остальным сериал может показаться неоправданно растянутым. Действительно, много лишних сцен, много пустых диалогов, много самоповторов. Сезон можно было бы совсем без ущерба сократить на две серии, и от этого сгладился бы другой разочаровывающий момент. Финал. Зрителя старательно пытаются запутать, но финал все равно предсказуемый до тоски. Он стоит трех или четырех часов просмотра, но никак не шести. К тому же, именно там, где пары сцен очень не хватало, их решили не делать, буквально обрубив повествование. Этой истории сильно недостает послесловия: главный конфликт разрешился, но многие другие линии не завершены. Тем не менее, в сериале красивая визуальная часть и завораживающие актерские работы. Постановка, операторская работа, костюмы, свет — все на высоком уровне, картинка очень точно задает настроение. Дуэт Кидман и Гранта — настоящий локомотив. Оба то смахивают на психопатов, то пугают человечностью и натуральностью эмоций, что замечательно работает на сюжет. Первая своим поведением делает то, что в книге делал бы рассказчик — буквально рисует мысли своей героини на ее лбу; второй — действительно путает и заставляет задаваться вопросами. Их юный коллега Ноа Джун, сыгравший сына главных героев, тоже очень убедительный. Чуть бледнее смотрятся второстепенные герои, но сюжет в них не особо заинтересован, так что простительно. Та самая психологическая составляющая, на которую делается ставка, крепкая, но не без дыр. С тем, чтобы вести зрителей за нос первую половину серий, сценарий справляется просто на ура, а дальше предлагается с интересом понаблюдать, как герои приходят к очевидным выводам. И путь их извилист не потому, что им не хватает интеллекта, но потому что кто угодно может крепко запутаться из-за собственных эмоций. Словом, сериал рассчитан на ярых поклонников жанра психологический триллер, но он едва ли способен их чем-то удивить или зацепить. Он просто хороший, несмотря на неудачный финал. Ни больше ни меньше.
Плох тот детектив, который невозможно было в какой-то момент разгадать самостоятельно. Если разгадка оказывается 'роялем в кустах' - это разочаровывает и мы ощущаем себя обманутыми. Если разгадка слишком очевидна - тоже. Нужно чтобы разгадка была где-то рядом, в целом, доступна, но в голову при просмотре не приходила. Тогда мы испытываем то самое: 'Ну конечно! Как я раньше не догадался!'. Или даже 'Да! Я знал что именно так и будет!'. Это то, ради чего можно смотреть детективы. Тут же полное разочарование. Не буду спойлерить, но скажу, что концовка полностью выбивается из всей логики повествования, корежит персонажей и опирается просто на тренд обвинять во всём ужасных нарциссов-социопатов, которые только кажутся пушистыми, а на деле - ужасные манипуляторы и чудовища. К сожалению, такой тренд существует. И к сожалению, авторы полностью не разбираются в вопросе. Хотя бы потому что путают нарциссов и социопатов (для них это одно и то же). К тому же, не понимают как же на самом деле выглядят люди с этими чертами личности. Я просто практикующий психолог и то, что показано как крайняя форма социопатии никак не может быть таковой. В целом что выходит? Актеры хороши. Драма присутствует. Эмоциональный накал, пожалуй, даже выше, чем адекватно ожидаемый. Персонажи ну кое-как, но продуманы. Следствие показано ужасно. Не были заданы даже простейшие вопросы и типа так и надо. Но это ладно, художественный вымысел же. Пусть. Съемка хорошая, игра хорошая, сюжет держит интригу, напряжение. Всё неплохо ровно до концовки. Которая выскакивает как чёртик из табакерки и не вяжется абсолютно ни с чем из того, что было ранее в сюжете и в поведении персонажей. И всё потому, что чертов модный тренд 'искать грязных абъюзеров-манипуляторов, которые притворяются нормальными людьми и водят всех за нос'. В общем, если вы любите этот тренд, не слишком требовательны или просто готовы пожертвовать концовкой ради неплохого, в сущности 'процесса', то можете смотреть. Если же вы любите логичность и глубокую проработку, самосоответствие персонажей, последовательность и логичность, то вам не сюда. Лучше тогда посмотреть что-то действительно стоящее вроде 'Достать ножи' или 'Исчезнувшей'. Вот, кстати, в последней, действительно показан характер социопатической личности. Можете сравнить.
я бы так охарактеризовал мини-сериал в целом. Он как дорогой журнал с первой страницы/серии впечатляет солидностью. Посудите сами: действие происходит в Нью-Йорке в богатой семье, чей сын учится в элитной частной школе, где родители учеников за пару десятков тысяч долларов готовы купить простой стакан воды на аукционе. В качестве саундтреков звучит классика Чайковского и Вивальди. А в ролях у нас Николь Кидман, Хью Грант, Дональд Сазерленд и другие известные личности. Бросается в глаза высокое качество картинки и дорогие декорации, и это не удивительно – ведь оператором выступил Энтони Дод Мэнтл. Тот самый, который безупречно реализовал техническую сторону съёмки фильма «Гонка». И видно, что с тех пор Мэнт ещё улучшил свои операторские скиллы, потому что к визуальной части претензий не было никаких. И всё блестит, переливается, впечатляет солидностью, но на поверку всё это оказывается просто красивой обёрткой, внутри которой спрятана невкусная тянучка. Мини-сериал невероятно тягомотен, вызывая интерес не игрой актёров или занимательным сюжетом, а обычным для детектива любопытством – кто убийца? Из сериала можно слепить более-менее крепкий триллер, если сократить хронометраж максимум до двух часов. Всё остальное – огромный резервуар с водой. Сюжет зияет прорехами, как старый носок: логичных нестыковок просто уйма. Сценарий по части диалогов – это вообще нечто. Более пустых диалогов для заполнения времени я не встречал уже давно. Грант своей мимикой и постоянным облизывание губ раздражал всё сильнее, хотя к актёрам претензии небольшие. Сам сценарий задал невысокую планку. В общем, с трудом одолел просмотр.
Лавры 'Большой маленькой лжи' очевидно не давали покоя медиамагнатам и Николь Кидман: 2 сезон вышеупомянутого проекта уже увидел свет а его сценарист Дэвид Э. Келли и сама Кидман в качестве продюсера представили очередной сериал на HBO Max 'Отыграть назад'. Сюжет картины знакомит зрителя с Грейс - преуспевающим психологом у которой в жизни сложилось всё: карьера, семья, деньги. Однако идиллию прерывает внезапное исчезновение супруга и вытекающие из этой ситуации последствия, способные уничтожить всё, чем она дорожит. 'Большая маленькая ложь' вспоминалась здесь неспроста ибо с первых кадров 'Отыграть назад' воспроизводит во многом предшественника начиная от стилистики и художественных решений и заканчивая сюжетом и персонажами. Такие проекты как 'Грешница', 'Острые предметы' и та же 'Ложь' открывают заново жанр детективного триллера для женской аудитории, не слишком сопереживающей прокуренным детективам с мрачным прошлым, кои в большинстве случаев являются главными действующими персонажами жанра. В 'Отыграть назад' и подобных проектах как правило фигурируют представители американского бомонда - стильные, красивые представители надсреднего класса, озабоченные внутренним больше чем криминальными деталями происшествия. И, как неудивительно, это работает: в сериале присутствует саспенс, подкреплённый отменной актёрской игрой, размеренный темп и отличная постановка режиссёра 'Ночного администратора' Сюзанны Бир, которой впору собирать коллекцию британских актёров, снимавшихся под её чутким руководством. А продюсерская роль Кидман позволяет позавидовать её смелости, так как сеттинг 'Отыграть назад' не боится идти против мейнстримного течения толерантности в мельчайших деталях, демонстрируя темнокожую прислугу или забитую афро-американцами тюрьму. Хотя Кидман не впервой принимать вёдра помоев от голливудского истеблишмента. 'Отыграть назад', без сомнений, заслуженно является медийным событием и пополнит довольно скудную копилку стоящих проектов 2020.
'Меня нанимают как адвоката, думая, что я смогу сделать невозможное — отыграть все назад» (с). В 2020 телевидение порадовало нас двумя очень схожими проектами 'Защищая Джейкоба' и 'Отыграть назад'. Они поданы совершенно по-разному, но объединяет их общая тема - крепкая, дружная семья, один из членов которой обвиняется в преступлении. Справедливо или нет - именно в этом предстоит нам разобраться. Семья Фрейзер будто бы сошла с обложки журнала об американской мечте. Грейс - успешный психолог, дочь миллиардера, счастливая жена и мама. Джонатан - детский онколог, один из лучших в стране. Сын Гарри учится в престижной школе на Манхеттене. Как и любая мама с обложки, Грейс успевает не только работать и заниматься домашними делами, она благотворитель и активно участвует в жизни школы. Именно на аукционном комитете Грейс и знакомится с молодой красоткой Еленой. Ее сын тоже учится в престижной школе, но он из тех кому 'покровительствуют' Грейс и такие как она. Елена же хочет быть в гуще событий, старается быть ближе и к самой Грейс. Только зачем ей это нужно? Ситуация становится еще более запутанной, когда Елену находят зверски убитой в собственной студии. Главным подозреваемым неожиданно оказывается... Джонатан. И тогда Грейс понимает, что всю свою жизнь жила в в замке из лжи и тумана. Что произошло с Еленой на самом деле? Виновен ли Джонатан? Можно ли поверить любимому человеку и отцу своего ребенка, который утверждает, что непричастен, хотя факты говорят обратное? Эти вопросы теперь становятся главными в некогда безупречной жизни Грейс. И ничего нельзя изменить. Невозможно отыграть назад. Залогом успеха сериала должны были стать исполнители главных ролей - здесь и Николь Кидман, и Хью Грант, и Дональд Сазерленд (последний - бесподобен). Так и случилось. Николь Кидман... Сначала я видела ее героиню из 'Большой маленькой лжи', только слагаемые местами поменялись. И лицо ее слишком напоминало маску. Но затем я забыла обо всем, такой была игра актрисы. Хью Грант постарел, но герой его получился просто отличным. Я поверила всем его ипостасям безоговорочно. Сам сериал, признаюсь, скучноват. Мало действия, разговоры и взгляды, взгляды и разговоры. Постоянно хочется отвлечься на что-нибудь во время просмотра. Но последняя серия произвела на меня эффект разорвавшейся бомбы. Не своими событиями, нет. Игра актеров была на запредельном уровне. И точка получилась очень мощной. Правильной. 8 из 10
Скажите пожалуйста, вы давно знаете гражданина Горбункова С С? Да, к несчастью десять лет! И что же, все десять лет он пил, дебоширил и так сказать морально разлагался? Ну нет вы знаете... Все это время он искусно маскировался под порядочного человека. Я бы в рецензии ограничился этой цитатой, ибо она полностью характеризует содержание сериала. Но не пропустят столько кроткий текст, поэтому давайте я расскажу вам сказку. Давным-давно в одной семье случилась трагедия. То ли из-за пофигизма, то ли из-за безответственности. И семья все ждала, когда сами знаете кто начнет проявлять какие-то признаки горя и раскаяния. Ждали, ждали. Ждали, ждали. Видимо, это была семья ждунов. А еще семья не знала о существовании докторов, к которым обязательно следовало обратиться, чтобы проверить голову сами знаете кому. Или им просто было все равно, пофигисты они все; и тогда произошедшая трагедия выглядит вполне себе объяснимо. Короче, они ждали, ждали, пока сами знаете кто не сваливает куда подальше. И семья, вместо того, чтобы бить тревогу, ведь повторение трагедии в той или иной форме так и напрашивалось, ушла в молчанку на десятилетия. И объявилась лишь под конец сериала, на пару минут, всплыла, как рояль в болотных кустах. Создается впечатление, что сценаристы наслышались определенных терминов из психиатрии, залезли в Вики, прочли пару абзацев и решили выстроить вокруг данных заболеваний сюжет крутого психологического триллера. Создатели сериала понятия не имеют, что человек с такими психологическими проблемами не может десятилетиями маскироваться. Эти проблемы не могут затаиться на бОльшую часть жизни, чтобы потом всплыть в банальнейшей бытовой ссоре. Эти проблемы не уезжают в отпуск, они всегда внутри, и не заметить их проявлений может только слепая и глухая жертва лоботомии. То есть в основе сериала такое недостоверное допущение, такая вопиющая киноусловность, которая перечеркивает все его достоинства, которые, несомненно есть. Помните, классические детективы Агаты Кристи, когда финале логически вычисляется преступник? Так вот, забудьте. Здесь финал сделан в стиле 'ля-ля-ля, я сошла с ума'. Господи, они даже погоню не смогли снять интересно! Ладно, о достоинствах. Николь Кидман. Я могу понять тех, кому ее игра показалась плохенькой. Но лично мне понравилось. Такая интровертная состоявшаяся дама, попавшая в чудовищную ситуацию. Часто ее глаза выражают больше, чем мимика. Кстати, не помню, чтобы раньше она блистала мимикой. По ходу сериала появляются ложные зацепки, которые заметно оживляют сюжет и подогревают интерес. Режиссура плюс атмосфера. Снято все это на уровне, глаз радуется, хочется смотреть не отрываясь. P.S. Персонаж Фернандо, мужа Элены... Катастрофа! Обидно за весь род мужской. Она такое творит, а ты... Фейспалм! А, она же художница, творческая личность, а он ее просто очень любит! Угу. Угу.
«Отыграть назад» можно отнести к распространенному жанру, столь любимому домохозяйками: «богатые тоже плачут». В теории. Эффект от просмотра соизмерим с впечатлениями от «Большой маленькой лжи» и немудрено: в новом «эйч-би-ошном» мини-сериале та же творческая команда, что и у «Лжи». Постановка из шести серий основана на расследовании брутального убийства и соответствующего судебного процесса, но даже с изгибами сюжетной линии, зрелище это больше обыденное и привычное зрителю. За адаптацией романа стояла аж лауреат премии «Оскар» Сюзанна Бир, так что, теоретически, этот факт должен был придать действию структурированность. На практике всё, конечно, гораздо банальнее и наводит на мысли о другом проекте HBO – «Однажды ночью», также построенном вокруг расследования убийства, хотя и в более убедительной манере. Грейс Фрейзер – психотерапевт, наслаждающаяся жизнью верхушки среднего класса в Нью-Йорке. Она замужем за детским онкологом Джонатаном – обаятельным и обеспеченным мужчиной; пара воспитывает сына. Их счастливая семейная жизнь перевернулась после того, как женщина из родительского комитета школы их сына была найдена мертвой. Полиция находит улики причастности Джонатана к смерти. Вопрос в том, может ли Грейс поверить в то, что мужчина, за которого она вышла замуж, мог на самом деле совершить преступление. Увы, этот почти хичкоковский сюжет не дожали: «Отыграть назад» слишком перенасыщен мелодраматическими элементами; всё же в произведении больше от романса, чем от триллера. Если оставить и их в стороне, то сравнения с «Большой маленькой ложью» совсем очевидны: «Отыграть назад» – это «мыло», завернутое в стильную упаковку. Это не так плохо, как звучит: сериал выглядит творчески сложным «гламурным» детективом. Каждый эпизод балансирует на том или ином захватывающем моменте. «Отыграть назад» пытается комментировать привилегии богатых людей и несправедливость классового неравенства, однако очень быстро скатывается к тем самым стереотипам, которые пытается осмыслить. Возможно, «Отыграть назад» был бы менее ориентированным на домохозяек, если бы полностью избежал этих смешных инсинуаций на тему жизни зажиточных американцев. Это возможно, причем даже избегая клише несчастных богачей, и временами сценарий «Отыграть назад» подобное демонстрирует. Например, Грейс очень нервничает при разговоре с сыщиками. Или безжалостный адвокат с самой пронзительной ролью в этой истории: ей достаточно скептически поднять брови, чтобы встревожить Грейс и Джонатана, а также зрителей. Понятное дело, что глянцевую картину могут составить только актеры, идеально подходящие на роль зажиточной пары. Хью Грант воплотил загадочный образ, чья тайна зависит от того, насколько близко зритель воспринимает характерные манеры актера: поджатую полуулыбку и взгляд сверху вниз. Грант отлично попал в образ: его изворотливое поведение сочетается с хрупкой элегантностью Кидман. Какими бы приятными не были ведущие актеры, именно второстепенные герои их усиливают: упорный детективный дуэт полиции, мама-сплетница, богатый отец Грейс, а также адвокат и прокурор – и персонаж Гранта, и персонаж Кидман лучше всего себя проявляют именно во взаимодействии с другими личностями. Психологическому триллеру сложно быть увлекательным, когда у персонажей нет внутреннего стержня. К счастью, это не об «Отыграть назад», хотя элементы саспенса и напряжения тут снижены в угоду процессуальным и драматическим эпизодам. Попытка пойти по стопам «Большой маленькой лжи» и «Острых предметов» оказалась самой слабой в этой условной сериальной трилогии, хотя отнюдь не безынтересной: здесь и в целом любопытные отношения, и драматические элементы. Обидно, разве что, некая ограниченность пространства: в то время как «Ложь» максимально использовала красоту прибрежной Калифорнии, а «Предметы» – сельские районы какого-нибудь Миссури, Нью-Йорк в «Отыграть назад» скучен и похож на бесконечные парковки и пешеходные переходы. Если бы «Отыграть назад» был нацелен на стиль, а не на содержание, это было бы сериалу в минус, а так зрителю предлагают телевизионный эквивалент ненавязчивого прочтения книги в отпуске: трудно негативно оценить проект в вакууме, учитывая обилие подобных тематических сериалов. 7 из 10
Итак, 'Отыграть назад'. Для начала разберемся, что мы имеем в составе данного продукта. Режиссеры решили пойти проверенной дорогой и собрали все компоненты для создания успешного завоевателя стриминговых платформ. Здесь есть отличный звездный состав, прима-балерина кинематографа - Нью-Йорк и самый востребованный жанр всех времен - триллер. В последнее время спрос на триллеры, как-то резко вырос и аппетиты зрителя тоже растут. Все мы любим острые моменты, накал страстей, загадки и прилипнуть к экранам так, чтобы забыть, что вообще происходит вокруг. Ждать развязки, на самом деле, приходится не так уж и долго, сериал состоит из шести серий длительностью около 60 минут в среднем. Главные герои фильма - сливки общества: психотерапевт Грейс Фрейзер (Николь Кидман) - дочь аристократа, в исполнении самого Дональда Сазерленда, ее муж Джонатан (Хью Грант) - успешный врач-онколог и их несовершеннолетний сын Генри (Ноа Джуп) - ученик элитной школы. Жестокое убийство, которое казалось бы никоим образом не должно касаться главной героини, делит жизнь ее семьи на до и после. Внезапно исчезает ее муж, что влечет за собой массу вопросов, подозрений и дополнительного внимания со стороны полиции. Должна признаться, что оторваться от просмотра было весьма трудно. В какой-то момент начинаешь подозревать вообще всех и во всем, не веришь ничему вообще и постоянно задаешься вопросами. Идея фильма, конечно же, ведет к размышлению о том, насколько вообще можно доверять своему окружению, могут ли близкие люди обнажить свое потаенное дно в самый неожиданный момент. Картина такова, что даже если ты опытный и успешный психотерапевт, то можешь упустить очень важные детали, потому, что мы все склонны закрывать глаза на многое и смотреть на свое окружение через призму своих чувств к ним. В общем, тема, которую народ очень любит обсуждать при любом удобном случае. В целом, довольно интересно и захватывающе. А теперь о мелочах. Казалось, что Хью Грант так до конца и не смог выбрать линию поведения своего героя. Не хватило его образу какой-то завершенности и силы. Образ следователя (Эдгар Рамирес), который в любом детективном триллере занимает очень важное место, настолько не раскрыт, что его как бы и нет. Если рассматривать эту картину, с позиции психологической драмы, повествование которой, к тому же, ведется от лица психотерапевта, то склонна считать, что раскрыть данную тематику режиссеру не удалось. И конечно же, тут не обошлось без экшена, который в финале абсолютно не нужен был. Не можешь добавить сильную концовку- добавь экшена. Если говорить о позитивных моментах, то конечно же, Николь Кидман была хороша и загадочна, создавала необходимое напряжение одним движением глаз. Адвокат Хэйли Фицжеральд получилась настолько мощной, что ей даже как-то немного не хватило экранного времени. Ноа Джуп, не смотря на свой юный возраст был довольно хорош. На самом деле, все, отмеченные мной недочеты абсолютно не помешали мне получить удовольствие от фильма. В связи с тем, что это только мое видение, на эти мелочи вы можете даже не обратить внимания, поэтому, к просмотру рекомендую. 8 из 10
Удачный брак, счастливая семья, успешное дело – ничто не предвещало беды, которая вломилась в роскошные апартаменты Грейс с обыском полицейских, катастрофически разрушив былое благополучие, оседающее прахом на руинах её респектабельной жизни, превращающейся в адское сопротивление напирающим на неё следователям, заключающим женщину в кольцо небезосновательных подозрений, деля их поровну между женой и мужем, начинающим выяснять свои отношения, пытаясь собственной мерой взвесить правду и ложь. До того уверенная в себе, Грейс полагается на личный опыт психолога, вступая в игру искушённого в своём деле адвоката, нанятого тестем, чтобы избавить дочь от репутационных потерь, которыми грозит подтверждение обвинения её спутанного уликами супруга, в свою очередь, отчаянно отбивающегося от прокуроров, имея, как кажется, отдельный план, как выскользнуть из западни, сделав себя жертвой чужого умысла. Как ни приглядывайся, нигде не видно концов, потянув за которые можно было бы выведать секрет зверского убийства, но детективный процесс и вовлечённость актёров, вычёркивая разве что Николь Кидман, лунно отсвечивающую вблизи сияющих Хью Гранта и Дональда Сазерленда, доходят до ужаса, выворачивая наизнанку счастливое неведение жены о склонностях своего мужа, и ложное представления дочери о характере своего отца, открывая глазам сына новые лица его родителей. Но, если не вспоминать Сюзанну Бир, постановщиком трагедии видится мёртвая художница, прибегнув к акционизму, ломающая всем жизнь ради только ей известной цели, к которой теперь сползают оставшиеся в живых, каждый, пристально, как это делает Ноа Джуп глядя через приоткрытую дверь, вслушиваясь в голоса своих близких, с которыми, кажется, он не был знаком. Тревожность преследует героиню Николь Кидман, разгуливающую в декорациях обольстительного Нью-Йорка, дефилируя по улицам моделью в шикарных длинных пальто; тревожность охватывает проштрафившегося персонажа Хью Гранта, ожидающего помощи от хитрого защитника, тревожность сжимает сердце подростка, у которого пошатнулась вера в родителей, да и его матёрый дед задумчив от той же тревоги; она же толкает в спину вдовца и выдавливает слёзы из сироты; тревожность хранит тайну следствия, которое ведёт настырный детектив, задавая вопросы с подвохом, тревожность не исключает никаких вариантов, потому что все их шаги – это план погибшего художника, который он унёс вместе с собой.