Я родилась после распада СССР, но песни Муслима Магомаева знаю и люблю. От них всегда остается очень теплое и душевное впечатление. Поэтому когда я услышала, о премьере одноименного сериала Первого канала, сразу захотелось его посмотреть. В целом впечатление у меня осталось неплохое. Хотя и есть замечания. Но начну с плюсов. Во-первых, это много песен в оригинальном исполнении Муслима Магометовича. И музыкальные номера на них тоже получились очень яркими. Во-вторых, образы главных героев. Видно, что Милош Бикович работал над этой ролью, и характер персонажа у него получился правдоподобный. Наверняка, люди которые знали Магомаева лично или жили с ним в одну эпоху, нашли бы какие-то существенные отличия. Но это все-таки кино, и интересно не только и не столько 100% передача исторического персонажа, а то, удалось ли актеру создать цельный, живой образ. По-моему, тут - да. Тамара Синявская в исполнении Ирины Антоненко получилась благородной и здравомыслящей. И противоречия у меня тоже не вызвала. Хороши и некоторые второстепенные: и Чингиз, и бакинские родные Магомаева вышли очень душевными. В-третьих, цветовое решение. И интерьеры, и одежда героев довольно неплохо подобраны, приятно на них смотреть. Очень понравилась оранжевая рубашка и кресла в номере Магомаева. Интересно было посмотреть на городские виды прошлого. Что же по минусам? Неестественные диалоги. Как будто их писал инопланетянин, учивший жизнь на Земле по книжкам. В такие моменты хочется цитировать КВНовский номер с фразой, 'Людочка, что ты несешь?'. Типажи второстепенных героев. Много девушек с губами- варениками. Вряд ли простые советские поклонницы Магомаева сплошь и рядом накачивали себе губы в конце 60-х. Сюда же могу отнести и Лику, ее образ больше похож на подругу современного олигарха. Неопределенный жанр. Когда допросы ОбХСС с лампой спустя две минуты сменяются мюзиклом в виде масштабного танца на улицах Баку. Мне показалось это немного странным. В общем осталось довольное приятное впечатление, хотя хотелось бы увидеть в нем более проработанный сюжет. Одно радует, что память о великих талантов прошлого все еще сохраняется, пусть и благодаря немного сыроватым проектам. 7 из 10
Я очень уважаю творчество народного артиста Муслима Магомаева, его биография достойна хорошей экранизации но, явно, не такой. Первый канал решил освежить память зрителей, сериалом по биографии великого артиста эстрады. За последние месяцы ни одна картина не вызвала во мне такую бурю негативных эмоций. Шла первая минута фильма. Режущий глаз цветокор пленки вызывал не приятные ощущения от просмотра. Уникальная в своем роде игра наших русских актеров второго плана и не только, вызывают не то что бы смех, скорее слезы. Сербский актер Милош Бикович в образе Муслима Магомаева на фоне наших актеров, не то что-бы на голову выше, он в одиночку вытягивает всю картину на себе. К слову, свежий кусок мяса смог бы показать большее количество эмоций, ежели наши русские актеры. Местами кажется, что актер, чьи роли проходные для сюжета, работали на площадке не за деньги, а за еду. И к моему большому разочарованию, такая личность как Дмитрий Тюрин - работавший в качестве режиссера над рядом сериалов, популярных, исключительно на каналах 'Русский Роман', и уже заимевший имя Роман Прыгунов работавший над провальным в прошлом году фильмом 'Миллиард', имея на руках поддержку федерального канала и наверно (я не знаю) обладая хорошим бюджетом, выдают настолько плохую работу. С сценарной точки зрения оценивать пилот смысла нет, он к слову более-менее добротный, учитывая хронометраж 1-ой серий. Но вот к режиссуре и постановке масса вопросов, и нет- я не требую уровня сериалов Netflix и HBO, я хочу увидеть достойную экранизацию значимого деятеля искусств, у вас есть большая основа в виде биографии и тонна материалов сохранившихся с тех времен. Можно было и чутка постараться, выбрать более подходящий каст актеров второго плана. И я если честно удивлен удачным попаданием Милоша Биковича в свой образ, выглядит он в нем уверенно и к слову похож на Муслима, но это за счет игры и работы над образом, за что ему большой респект. И подводя итог понимаем, что картина в принципе не достойна вашего внимания. Будем ждать достойную экранизацию биографии Муслима Магомаева.
Благодарна создателям сериала за использование документальных кадров из жизни советских людей, как-будто попадаешь во времена своей молодости. Вокруг Муслима Магомаева всегда был ореол какого-то неземного человека с выдающимся талантом. С удовольствием посмотрела 5 серий и жду с нетерпением следующие. Возможно, идеализируются отношения Тамары и Муслима, но все равно это так красиво и хорошо, что Тамара Синявская сама принимала участие в отборе и консультировании фильма. Многие критически называют этот фильм 'Тамара Синявская', но я думаю, что любящая до сих пор женщина имеет право на свое видение фильма и она не нуждается в пиаре, который ей приписывают. Песни Муслима Магметовича - это всегда праздник души - слова, музыка, голос - все очень гармонично. Хочется, чтобы фильм подольше не кончался. Отдельно хочу написать про игру Милоша Биковича - до сих пор он казался мне чрезмерно слащавым мальчиком, а в этом фильме он раскрылся и как драматический актер, вышел из своего амплуа, рада за него. Рекомендую к просмотру!
О касте, режиссере, декорациях и т.п. говорить ничего не буду, до ме6я куча народа очень аргументированно высказали свое мнение. Я буду о своих эмоциях. Что я знала о Магомаеве до выхода сериала? Что он великолепный певец, что был женат 'раз и навсегда' на оперной певице Тамаре Синявской. Мне за 40, я хорошо его помню. Но уже в возрасте, конечно. Что касается Милоша Биковича, я его не помню. В 'Кухне' и 'Отеле Элеон' я не вспомню, кого он играл, 'Холопа' я не смотрела. В этом сериале я Милошу поверила. Похож! Жесты 'магомаевские'. И чувствам я его верила. Он ведь играет лицом. Был момент, кажется, в 4ой серии, когда Муслим по прилету из Баку сразу пришел к Тамаре в Большой. Ведь когда Синявская сказала, что будет рада поддержке колеги, у Магомаева лицо сразу стало таким потеряным. Крупный план. Все видно. Любовный треугольник (квадрат). В сериале показаны очень достойные мужчины, которые любили Тамару. Поэтому метания, нежелание следовать сердцу, а не 'долгу' понятны. Легко было бы выбирать между 'подонком' и 'принцем'. Тут же, повторю, оба достойны, в обоих можно влюбиться. И поэтому выбор труден. И что он труден - я верю. И Лику не могу осуждать. Потому как в первой части сериала показана ее искренняя и в чем-то самоотверженная любовь к Муслиму. А потом достаточно 'мелкая' месть все еще любимому мужчине. Я ее понимаю. И верю. С огромным удовольствием я наблюдала сцены мечтаний Муслима. И опять же верила. И 'Пахмутовой' поверила. Мне она показалась тоже очень похожей и внешне, и по движениям. Безумно мне понравился персонаж Чингиз. Это такой верный Санчо-Панса с цитатами 'великих армянских философов'. Музыкальные номера прекрасны! Песня про Баку раньше проходила мимо моего внимания, а теперь заслушена/засмотрена... Я не верю, что я одна такая исключительная. Думаю людей с моими эмоциями много... К чему я всё это. К разговору об уважении. Теперь для меня Муслим Магомаев будет не только гениальным артистом, но и эталоном Мужчины с большой буквы. Его уважение к женщинам показано прекрасно. Но больше всего, для меня, показано уважение артиста к своему зрителю. И это главное в сериале, как мне кажется - что Артист с большой буквы, Гений должен быть именно таким! Вызывающим и транслирующим уважение к себе и к окружающим людям.
На первом канале 9 марта стартовал биографический мини-сериал «Магомаев», рассказывающий и показывающий самые важные и яркие моменты жизни великого эстрадного певца Муслима Магомаева. Посмотрев первую половину сезона могу с уверенность сказать, что сериал, со своими проблемами и косяками в плане постановки и режиссуры, получился хорошим. И пусть в некоторых моментах присутствует вольный пересказ, любят у нас ради большей драматургии отдалятся от биографической историчности, основные события жизни и главная любовная история переданы без глобальных изменений. Многие критики хают «Магомаева» за плохо переработанные декорации, и хотя в защиту авторов можно сказать, что они проделали хорошую работу, восстановив по фотографиям номер гостиницы России, где жил Магомаев и выстроив целый концертный зал, в декорациях все равно прослеживается некая не нужная помпезность, будто герои ходят не по улицам Москвы 60-х, а гуляют по выставочным павильонам ВДНХ. Но словно пытаясь загладить вину, за отсутствие должного декорирования под Москву 60-х, авторы часто делают видео-вставки из реальных кадров «той Москвы» при переходах между сценами. В выборе актеров на главные роли, а их играют сербский актер Милош Бикович и мисс России 2010 Ирина Антоненко, авторы сериала, не без помощи Тамары Синявской (говорят что финальное слово в утверждении героев давала сама оперная певица) попали со 100% точностью. И если Милош внешне очень похож на Муслима Магомаева, то Ирина просто красивая актриса, которая радует глаз и заставляет нас смотреть серию за серией. К остальному касту есть некоторые вопросы, в основном к женской части коллектива. Светлана Устинова, звезда фильма «Бумер — 2», сыгравшая роль Лики, гражданской жены Муслима, не смотрится— это не придирка, просто эстетика советской красоты теряется за ее макияжем и подкачанными губами. Собственно как и остальные актрисы, словно сошедшие к нам с глянцевых журналов и подиумов Советского Союза. Всё кажется чересчур красивым и ярким, не естественным. По поводу сюжета, где по факту отсутствует интрига, но правда для тех кто знаком с творчеством и биографией Муслима Магомаева, мало что можно сказать. Любовная история двух творческих людей, которая не должна была случиться, он пусть и не официально но в браке, она тоже замужем, в итоге случилась. Ее очень хорошо можно описать цитатой: «Мы влюбляемся не в человека, а в его голос», собственно так и произошло. И вся история показанная в сериале строится на взаимоотношениях Муслима и Тамары. В этой истории тоже напрочь отсутствует интрига, как и в линии с ОБХСС.иБольшинство кстати, критикуют сериал за очередной показ Советской власти, как злой машины, но история реальна, и в конце этой арки нам черным по белому говорят, что аппарат власти любил и трепетно относился к Муслиму. Козни строили ему лишь «карьеристы», которых направляли завистники Магомаева. Еще одно отхождение от 'биографичности' - это персонаж Норы Кароль, сыгранный Софьей Синиценой — лишь собирательный образ, но никак не реальная личность. И хотя многие утверждают, что под этим образом скрывается история Эдиты Пьехи, режиссеры заверили что она ни в коем случае не прототип коварной и завистливой Нины Кароль. Сериал смотрится хорошо и на одном дыхании, я даже расстроился, когда досмотрел 4 серию и понял что вторая часть сезона еще не вышла. Авторы смогли перенести историю жизни Муслима Магомаева и его любви к Тамаре Синявской. И пусть многие ставят крест на проекте, из за проблем с декорациями и гримом, мискастом некоторых актеров второго плана. Мне кажется, что сериал имеет право на жизнь, и обязателен к просмотру, особенно тем кто не знаком с творчеством Муслима Магомаева, ведь в каждой серии нас знакомят с его творчеством посредством своеобразного мюзикла. Я уверен, что этот проект подтолкнет многих людей окунутся в эпоху расцвета Советской эстрады. Как говорится: 'Песня плывёт, сердце поёт, Эти слова о тебе, Москва'
За долгое время в сознании людей сложилось ' русское = плохое'. Виной тому и правда не лучшие фильмы\сериалы, которые выпускались за счет людей и делались спустя рукава. Но сейчас я наблюдаю поднятие уровня выпускаемых сериалов\фильмов. Я родилась после распада СССР, но песни Муслима Магомаева знаю очень хорошо. Это песни, которые уже давно стали классикой и в которых, каждый найдет отклик. Про сериал узнала совершенно случайно, когда решила посмотреть в чем еще снимался Милош Бикович. Продвижения в интернете, я не наблюдала. Я так понимаю, что продвижение проходило только по Первому каналу и было ориентировано на 2 целевые аудитории: бабушки и поклонники Муслима Магомаева. На мой взгляд, это не очень хорошая тактика. Про сюжет. Сериал позиционируется как 'музыкально-биографический драматический'. Стоит сразу отметить, что в сериале допущено очень много неточностей в биографии исполнителя. Например, использование песен несоответствующих времени их написания. В 1969 году главный герой исполняет песню написанную 1972 году. Также зачем-то переврали жизнь Тамары Синявской. В сериале мужем значится артист балета Сергей Бережной, но первым мужем Тамары был Сергей Звягин и то, за которого она вышла в 1971году, а не в 1969. Главная героиня обсуждает с супругом её возможное участие в конкурсе Чайковского. Сергей требует, чтобы она отказалась. — На самом деле Конкурс Чайковского состоялся в 1970 г. И таких неточностей много. Поэтому считаю, что приписка ' биографический' была использована только с целью продвинуть сериал. Повествование идет медленно. Динамики добавляют вставки с песнями в стиле мюзиклов, когда весь мир вокруг героя ему подыгрывать. Выглядит это красиво, слаженно. Но, сильно выбивается из сериала. Про съемку. Однозначно хочется отметить работу с цветокоррекцией. Сериал не выглядит так дешево и плоско, как большинство с тв экранов. Здесь реально люди работали, а не просто накидывали готовые луты на кадры. Единственный минус, который я для себя нашла, это стиль изображения с повествованием и изображений с видами городов. Они различаются. Если бы сериал был бы снят на пленку так же, как и изображения городов он бы выглядел более атмосферно и соответствовал бы времени. Про актеров. Здесь стоит отметить игру Милоша Биковича. Однозначно, актер вышел из привычных вам ролей 'Хлоп', 'Отель Белград'. Он показывает в сериале не копирку с известно исполнителя, а привносит в него свое виденье. Не стоит считать этот сериал биографическим, ведь в нем полно неточностей. Он однозначно хорош и является примером того, что люди у нас умеют и хотят снимать хорошо. Пандемия показала киноделам, что люди хотят покупать и смотреть качественное кино и им придется меняться. Уже не получится сделать тяп-ляп и люди это схавают. Эпоха стримингов дает много качественного продукта и за зрителя нужно бороться.
Мне двадцать шесть, но я очень тепло отношусь к советской эстраде. Знаю много песен, знаю много лиц, знаю кое-что из истории. Так что название и тематика сериала меня заинтересовали сразу же. К Биковичу можно относиться по-всякому. К проектам с его участием - тоже. Мне нравится 'Лёд', но я считаю, что лучшую свою роль Бикович сыграл в фильме 'Балканский рубеж'. За 'Балканский рубеж' причисляю его к лучшим артистам современности. С комедией 'Холоп' пока не знаком - дело времени. Бикович в роли Магомаева. Всего одна эта фраза - и я включил сериал. Чего я ожидал? Ожидал истории становления певца как личности. Как фигуры, как символа эпохи. С рождения, с детства, до старости, до ухода, до смерти. С атмосферой СССР, в которую наши кинематографисты погружают зрителя с переменным, но всё же успехом. С музыкой, с песнями, с приключениями. Короче говоря, я думал, будет биография! Меня не очень интересует соответствие сюжета историческим фактам. Если я захочу, я найду хронику или включу какую-нибудь документалку. Мне нужен интересный сериал, не отпускающий, с харизматичными персонажами, каждый из которых влюбляет в себя с первого взгляда, будь то герой или гад. Про Мессинга, например, вот прекрасный сериал с Евгением Князевым. Уж это сериал так сериал: эстрада, эпоха, любовь, атмосфера и драма. Вот на такое примерно зрелище я рассчитывал. А что оказалось?.. Скандалы, интриги, расследования, бюрократия, отменённые концерты, Фурцева, ОБХСС... Кому, может, как - но вот мне было скучно следить за этим за всем. Тем более, что на переднем плане Муслим Магомаев вовсе не как личность, а как лирический герой мелодрамы! Вот что я получил. Мелодраму. Десяток серий без малого сосредоточен вокруг развития отношений между Магомаевым и Синявской. Всё остальное так - общим фоном. Не спас Никита Тарасов, знакомый по роли смешного кондитера в 'Кухне'. Не спас Максим Лагашкин. Никто не спас. Только Бикович. Насколько внимательно я смотрел старые видеозаписи выступлений Магомаева, Биковича сделали очень похожим. Хорошо загримировали, да и играет он замечательно. Смотреть на него приятно. Только взглядывал на него одного, при остальных при всех линиях где-то к пятой или к шестой серии я просто стал отвлекаться на другие дела. Оценка '5 из 10' на моём языке означает 'никак, зря время потратил'. Ну почему же зря... Я досмотрел до конца. Исключительно благодаря Биковичу не бросил я эту вещь. За главную роль честно добавляю ещё один балл. Так себе, но не жалею, что посмотрел. 6 из 10
Муслим Магомаев был потрясающим исполнителем. Харизматичным, обаятельным и ярким. Достоин ли он фильма о себе? Да конечно! Но вот достойна ли данная попытка славы известного певца? Бикович Скажите честно - а за какие заслуги данный товарищ прорвался в наш кинематограф? Да у нас есть беда с кадрами и вечная 'смена' лидеров женских сердец. Безрукова меняет Козловский, Козловского Петров. А Бикович на пару с Борисовым будет теснить Петрова? Ну если у Александра и Юрия есть хоть минимальные потуги на актерскую игру, то у Милоша даже оного не наблюдается. Попытки изобразить эмоцию порой походи на кривляния, выражение лица не меняется. Да и тот факт, что его озвучивал другой актер (песни в расчет не берем, ибо если бы еще и пел было бы за гранью) уже говорит о многом. И да - не нужно говорить, что это мол задумка такая. А эпизод со съемками на 'клип' (ну официально в СССР такого термина тогда не было) 'Синюю вечность' это что угодно, к примеру, потуги беременной каракатицы, но не актерская игра! Я уже не говорю о том, что он порой элементарно не попадает по артикуляции в слова! Но это не только его косяк. История и сюжет В целом создается впечатление некой 'европейскости' происходящего. И дело не только в том, что Бикович больше похож на юного Делона, нежели Магомаева. Если убрать антураж, слова ОБХСС, Госконцерт, Обком и подправить ряд ходов, то на то, что действие происходит не в СССР. Легко. История с переманиванием на Запад и концертами имела место быть. Другой вопрос, что вся эта линия и сопутствующий конфликт показана очень по-детски и коряво. И посмотрев послужной список сценаристок я не удивился. Ну не могло произойти чуда. А в качестве вишенки на торте - Александра Пахмутова. Думаю, все, что Толмутова это она! И думаю понятно, почему произошел сей факт. Ну а ля Гуськов/Гусев в 'Легенде №17'. И я знаменитого композитора прекрасно понимаю! Каст Единственным светлым пятном во всем происходящем была исполнительница роли Синявской Ирина Антоненко. Правда забавно, что она вышла даже симпатичнее 'прообраза'. Угнетает наличие 'пассажиров' вроде Соколовского и Лагашкина. Первый опять играет Егора Щукина, а не то что должен. А второй по неясно каким причинам получает роли в топовых проектах. Да и у него получился не артист Большого театра, а селюк из Тулы. Танцы Совершенно не понятно зачем было делать песни-номера с подтанцовкой в стиле всяких песен года. Во-первых, они далеко не в каждой серии. Во-вторых, сняты ужасно и примитивно. И главное - это разве ориентир на какие то западные тренды? Если 'референсом' этого служил 'Ла-Ла-Ленд', то дорогие авторы у меня для вас плохие новости. Ануров Вот принято во всех грехах режиссера ругать, а я пройдусь по генеральному. Вот вроде бы Петр Вячеславович человек с отличным вкусом, стилем. И добрый вечер! Но потом я вспомнил, что не так давно был 'Тренер'. А теперь такое. Боязно за 'Серебряные коньки' теперь! В итоге... Данное произведение не достойно ни то что памяти великого певца, но и просто упоминания. Откровенная дешевая и примитивная халтура.
Не то, чтобы я ровесница Октябрьской революции, но время популярности Магомаева немного помню... И таких, кто помнит, слава богу, еще не мало... У создателей сериала все получилось топорно. От костюмов и грима, подкаченных губ, до бездарных текстов, которые выговаривают актеры. Диалоги героев - набор штампов и несуразностей. Жаргон и жанровые сценки часто родом из 90-х, гораздо более позднего времени. Постоянно применяемые словечки 'звезда' и визг фанаток, это ближе к Жене Белоусову и Иванушкам... А панорамные окна в начальственных кабинетах, да и сами кабинеты, что тоже из семидесятых? Это все неважно, скажете вы, главное, драматургия... Да нет там никакой драматургии, все наперед известно. И даже очаровательный умница Милош Бикович не спасает примитивный в целом сериал. Такое впечатление, что фильм сделан исключительно для уважаемой Тамары Синявской, чтобы польстить самолюбию оперной дивы, признать то, что и так всем хорошо известно - Магомаев ее любил! Маловато для сериала на федеральном канале...
Я представитель того поколения, которое застало ХХ век разве что в пеленках и о великих прошлого столетия узнает по фильмам да сериалам. Да, я безусловно знала, что был такой певец, но в силу молодой беспечности и снисходительного отношения к кумирам старших поколений часто отмахивалась от возможности познакомиться с ними поближе, пока красивая картинка сериала меня не привлекла. Немалую роль в привлечении, конечно, сыграл и Милош Бикович, но я уверена, что успех этого сериала зависел не только от мастерства этого актера. Итак, этот сериал - один из тех, которые заставляют поверить в то, что в России еще иногда получаются хорошие фильмы и сериалы, не опошленные глупым юмором и излишним пафосом. Сценарий, на мой взгляд, просто великолепен. О том, что Магомаев - потрясающий певец, я слышала, а вот такие трогательные истории из жизни великих приходятся гораздо больше по душе. Они будто бы приближают нас к ним, нам кажется, что мы знаем их чуточку больше: как людей, а не как больших артистов. История любви Муслима Магомаева и Тамары Синявской мне показалось похожей на сюжет атмосферной мелодрамы из тех, что приятно смотреть вечером после тяжелого дня. И хоть фильм показывал и другие аспекты жизни певца, именно линия с развитием этих взаимоотношений была центровой. Отношения, за которые Магомаев боролся. Ведь нет никаких преград, если тебе это действительно необходимо. Актеры играют искренне, регулярно звучащие знакомые песни тоже добавляют приятных впечатлений от сериала. И еще раз повторю: картинка действительно очень красивая. Костюмы, декорации, даже заставка к фильму! Очень стильно. Иногда добрые истории придумывают для фильмов. А иногда оказывается, что такие добрые сценарии для фильмов написаны по реальным историям из жизни. И это заставляет верить в чудеса и искреннюю всепоглощающую любовь, которая мотивирует нас сворачивать горы и создавать шедевры. Отдельное спасибо создателям за то, что я в свои 23 все-таки открыла для себя Муслима Магомаева как певца, а не просто как отголосок прошлых лет, когда меня еще не было.
Несмотря на занятость (семья+работа+учёба), нашла время и насладилась игрой прекрасных актёров. Режиссёры Дмитрий Тюрин и Роман Прыгунов сотворили прекрасное. Восемь серий пролетают как один миг, не оторваться. Фильм посвящён зарождению любви великих советских певцов Муслима Магомаева и Тамары Синявской. Мэтра гениально сыграл сербский актёр Милош Бикович, а оперную диву красавица Ирина Антоненко, глядя на которую я не могла избавиться от представления её в образе Элизабет Тейлор. Шикарно выступила бы в биографическом фильме о жизни знаменитой голливудской актрисы. Исполнителей главных ролей утверждала лично Тамара Ильинична Синявская. Встреча двух людей, которым суждено судьбой быть вместе. Здесь показан как раз тот случай, когда всем сразу всё видно, ясно и понятно. Химию и искры не срыть. И хотя оба на момент знакомства состояли в отношениях, даже их вторые половины сразу смекнули, что дело пахнет любовью всей жизни. Я не знаю, как Мироздание компенсирует потерю тем, от кого уходят любимые люди. И гражданская жена Муслима Магомаева, и законный муж Тамары Синявской пережили настоящую трагедию, когда их супруги решили создать новую семью. Несправедливо. Мы всегда знаем, когда нас не любят. Мы просто не хотим этому поверить. И это так больно. Очень понравился образ министра культуры Екатерины Фурцевой, воплощённый актрисой Алёной Ивченко. Женина-начальник, которая способна решить любую задачу и ответить на самый сложный вопрос, смирить заносчивого подчинённого и уладить проблемы. Замечательные следователи ОБХСС, двое из ларца. Окунулась в быт и жизнь 1960-х годов. Отношения, закулисные интриги. Всё на высоте. Рекомендую.
В прошлой докарантинной жизни (это было недавно, это было давнооо) Первый канал подарил нам сериал-байопик «Магомаев». Я, признаться, очень люблю сериалы про советское время, которыми нас щедро балует Первый. Почему ОН это регулярно делает-мне понятно, почему Я ментально вхожу в возрастную аудиторию Первого - мне до сих пор неясно. Видимо, во мне, помимо десятков самых разных людей, живет ещё и тётенька, которая любит ностальгировать по 60-м ? В общем, сериалы эти на выходе получаются самыми разными. Какие-то лучше, какие-то хуже, какие-то подобно «Оттепели» Тодоровского становятся культовым (хотя это, пожалуй, случай чуть ли не единичный). Стилизация и реконструкция эпохи на Первом почти всегда на высоте. Что есть, то есть. Короче опыт у меня в этой сфере богатый, как видите. Поэтому просто доверьтесь и плывите. Сегодня про «Магомаева». По мне сериал получился слабенький. Абсолютно несоразмерный величине и личностной мощи Магомаева. Чисто визуально Бикович - отличное решение. Есть явное сходство, интеллигентность, рост, стать и энергетика любимца миллионов женщин. С точки зрения визуального рядя все идеально. Но как обычно это случается в подобных сериалах-байопиках артисту не хватило глубины и внутренней силы. Игра в человека-эпоху, как правило, часто бывает похожа на потуги выдавить из себя харизму и масштаб. В результате, к сожалению, имеем похожий на героя говорящий манекен. Это касается и актрисы, которая сыграла Тамару Синявскую. Я не стану уподобляться многим и иронизировать на тему того, что Тамара Ильинична выбрала на роль себя любимой Мисс Россия (этого материала в сети достаточно) Я лишь скажу, что играла она именно, как Мисс Россия. Запомнились лишь голубые глаза и модельные проходки длинными ногами туда-сюда. Касательно подлинности описываемых событий тоже написано и сказано немало. Взбунтовались все. Начиная от близких родственников, кончая коллегами в разные годы соприкасавшимися с личностью Муслима Магомаева. Утверждают, что попыток диссидентства в жизни артиста никогда не было и в аварию он никогда не попадал, да и с гражданской женой расстался много раньше судьбоносной встречи с Тамарой. Знающее и помнящее окружение негодует, считая, что с художественным вымыслом получился явный перебор. Мне тяжело судить. Я не очевидец событий. Скажу лишь из-за чего негодую лично я. А негодую я в первую очередь из-за того, что в сериале нет ни слова об Арно Бабаджаняне. Человеке, который написал добрую часть хитов Муслима и в сознании советского человека неразрывно с ним связан. К сожалению, с годами армяно-азербайджанский конфликт (а может и просто щедрые азербайджанцы-продюсеры) стали потихоньку стирать из биографии Муслима факт этого прекрасного творческого тандема. Некрасиво. Очень неправильно и некрасиво. Пахмутова в сериале фигурирует, а Арно Бабаджанян нет... В памяти осталась яркая, но плоская картинка сериала, примитивные хрестоматийные персонажи (если КГБШник, то вот такой, а если друг, то верный пёс с щенячьими глазами) и Тамара Ильинична, которая очень хотела нам всем показать, как тяжело ей было сделать выбор в пользу Муслима и уйти от мужа (она же честная и добропорядочная женщина). Я думаю, что Муслим Магомаев достоин гораздо более качественного сериала о себе. Посему включите лучше на досуге «Ноктюрн», который, кстати, написал Арно Бабаджанян и просто послушайте...
Российские сериалы - тема очень неоднозначная. Есть среди них шедевры, вроде Ликвидации, Метода, или Бойца, но гораздо больше откровенного мусора. К какой категории относится 'Магомаев'? Постараемся разобраться, разложив на плюсы и минусы. Что я отнес бы к плюсам? 1. Милош Бикович. Добротный актер-профессионал, уровня второсортных голливудских фильмов. Второй сорт, в данном случае - это не плохо, а для уровня российских сериалов очень даже хорошо. Сыграл правильно, профессионально, без нареканий. 2. Ирина Антоненко. Актриса, конечно, далеко не самая лучшая, но в ретро-образе очень хорошо украсила фильм. Красивая, тут ничего не скажешь. 3. Наконец-то в современном фильме про советское время адекватно показаны сотрудники правоохранительных органов. Они действительно работают и пытаются в чем-то разобраться, а не пытаются посадить всех вокруг, в том числе и друг друга. 4. Музыка, много хорошей музыки. А теперь к минусам... Также списком. 1. Больше всего фильм испортили вставки с песнями и танцами на улицах. Так это искусственно и притянуто за уши, так это сильно пахнет ретро-американщиной, что хочется крикнуть создателям фильма: 'Эй, главного героя зовут Муслим, а не Элвис!' 2. Также хочется сказать создателям фильма, что в СССР 60х-70х не было женщин с накачанными губами. Совсем не было. Ну ни одной. 3. Очень плохо прописан главный антагонист фильма. Жуликоватый зам Фурцевой выглядит мелким и жалким и поэтому не создаёт впечатление того, кто может создать какие-то проблемы главному герою, а скорее похож на назойливое насекомое, которое надоедает, но внимания на него обращать не стоит. По итогу мы имеем вполне себе добротный сериал, уровень которого выше среднего. Конечно, это не Ликвидация и не Метод. И даже не Боец.
Я сам родился в Баку и являюсь очень большим поклонником творчества моего земляка - Муслима Магомаева. И, конечно же, этот фильм я ждал с большим нетерпением и смотрел на одном дыхании. Исходя из названия, я ждал фабулы, в которой отразился бы весь жизненный путь Магомаева - от становления и так рано пришедшей к нему славы до раннего ухода со сцены и добровольного отшельничества, где общение со зрителем ему заменил веб-сайт, а жажда творчества утолялась живописью. Философски подходивший к жизни, уже больной, певец принимал это как расплату за красиво прожитую жизнь, щедро одарившую его всем тем, о чем можно только мечтать. Но фильм был о другом. Оказалось, что это история зарождающейся любви между Магомаевым и Тамарой Синявской. И так как последняя выступила в роли главного консультанта, участвуя на всех этапах написания сценария, подбора актеров и постановки фильма, то получилось то, что бывает в семейных преданиях - все негативное было удалено, позитивное выпячено, красивый вымысел заменил некрасивую правду. Сериал по сути можно было назвать 'Муслим и Тамара', потому как добрую половину экранного времени именно она присутствуют в кадре. Более того - об интригах в Большом театре мы узнаем из фильма намного больше, чем о закулисье эстрады. Разумеется, наши герои были самыми красивыми, самыми благородными, и даже на пол головы выше остальных персонажей. Любовной истории было подчинено все: произвольное изменение дат, событий, широко известных фактов. Что ж, если Синявская хотела именно такой трактовки, донельзя целомудренной и пуританской, где зрелые герои пререходят на ты и решаются на первый поцелуй только накануне свадьбы, то она ей вполне удалась, правда лишенная истинной страсти и нерва, так необходимых для того, чтобы все это тронуло зрителя. Бикович с ролью в целом справился, хотя, ему очень не хватает горячего темперамента Муслима. А еще он практически не улыбается, хотя Муслим был улыбчивый. Это бросается в глаза. Антоненко - ну очень красивая. В нее даже я почти влюбился. Лика с накаченными губами удивила. Да и не Лика ее звали в реально жизни, а Мила. Почему поменяли имя в фильме - загадка. Жаль, что в фильме не раскрыта тема композитора Арно Бабаджаняна, который писал Муслиму песни. И совсем ничего не сказано про дочь от первого брака Муслима - ее словно не существует. А ведь Муслим с ней регулярно общался. В общем, фильм в целом добротный и неплохой, но можно было бы и лучше. 6,5 из 10
Рассуждать о достоверности и правдоподобности рассказанной зрителю истории могут лишь те, кто принимал в жизни артиста непосредственное участие или был с ним лично знаком. Когда все восхищались Муслимом Магомаевым, а его выступления и интервью можно было увидеть по телевидению, мне он был неинтересен просто потому, что я была ещё ребенком. И решила я посмотреть этот сериал просто из любопытства. Конечно, кто-то желал увидеть детальное развитие его как артиста, кто-то хотел бы узнать о его юности, кто-то о зрелости, а посмотрели в итоге все романтическую мелодраму о его любви к Тамаре Синявской, щедро приправленную интригами и, конечно же, лучшими его хитами. Лично для себя я не увидела в этом ничего плохого. Сериал хоть и получился немного скомканным, местами светил 'неправдоподобностью', в целом оставил очень приятное послевкусие и желание углубиться в творчество и биографию Магомаева, поэтому, мне кажется, основная цель была достигнута. Шикарный актерский состав. Воистину шикарный! Было отрадно увидеть в Милоше Биковиче не просто смазливого парнишку, а актёра, который демонстрирует эмоции, который стремится к идеальному воплощению образа. В моменты, когда нам показаны выступления, он немного подкачал, так как выглядел слегка фальшиво, но, в конце концов, он ведь актёр, а не сам Муслим! Ирина Антоненко была притягательна, очаровательна, кто-то уже заявил, что сама Синявская не столь была хороша, однако, какое наслаждение наблюдать за ней! Красота, грация, сдержанность... И, кстати, на фоне Биковича её 'выступления' оправдали мои надежды. Устинова - это провал. Не актриса, нет. Но образ... Слишком вульгарный. Хотя кто знает, может так и нужно было. По итогу, я влюбилась в сериал. Я рассказала о нём друзьям и коллегам, а это ох, какой показатель! К просмотру рекомендую. Никакой пошлости, музыка, романтика, легкость, красота, и даже ностальгия... Прекрасно.