Лет 20 назад очень популярен был фильм «Осторожно, двери закрываются» с сюжетом о превратности стечения обстоятельств. Насколько наша жизнь зависит от мелочей? Насколько тот или иной выбор может в корне воздействовать на будущее? Два параллельных сюжета, связанных общими героями, но с разными сюжетными линиями. Глядя фильм Ёситака Мори никак не мог отделаться от этого ощущения дежа-вю. Хотя, чувствуя склонность японцев к мистике, фильм обещал быть ещё более запутанным и захватывающим. Начиная со второй половины, начинаешь понимать, что фабула фильма буквально скопирована с другого бестселлера той же поры – «Вечное сияние чистого разума». Те же эксперименты с управлением памятью; любовь, которой не по силам даже такое «хирургическое» вмешательство. Киноленту необходимо смотреть очень внимательно, поскольку в противном случае многое останется непонятным. Каждая деталь, будь то девушки Такаси, совместное фото, случайная фраза, оформление витрины магазина, что меняется еженедельно, – всё это имеет ключевое значение в понимании сюжета. Вы помните, с чего всё начиналось? Метро и два человека, в головы которым одновременно пришла одна и та же идея – встретиться в соседнем поезде. Постепенно сюжет набирает таинственный оборот: сверхсекретные проекты, операции по управлению сознанием, разговоры о ловушках памяти, таинственный ключ. Однако это не американский шпионский триллер. Здесь нет выстрелов и погонь, засад и правительственных заговоров. Здесь всё гораздо тоньше, играя на воображении и внимательности зрителя. Фильм по-восточному спокоен и сдержанен. Создатели картины делают основную ставку на интригу и загадочность. И когда Миво – ближайший друг Такаси – исчезает, начинается самое интересное. Линии сюжета пересекаются, и, кажется, даже сам наш герой не понимает – где правда пересекается с вымыслом, и по какой из линий судьбы он движется сейчас. Наш мозг – загадочная штука, и память порой играет с нами в свои ей только ведомые игры. Фильм далеко не сразу даёт понять, что происходит. Всё станет прояснятся лишь на последних сорока минутах, а до этого зрителю придётся лишь теряться в догадках, пытаясь найти логику в бессвязном лабиринте сознания. Это создаёт некоторое напряжение, когда стремишься понять отношения между двумя мирами и то, что именно вызывает изменение в обстоятельствах. Ох уж этот Кэйго Хигасино, по роману которого фильм и поставлен. Одной из главных сложностей при просмотре стало то, что трудно различить два показанных мира: в каком из них действие развивается в данный момент. Здесь нет прямого указания, какого-либо очевидного визуального сигнала – подобно тому, как обычно делают в Западных фильмах. В подобном случае очень важна тонкая психологическая игра актёров. Юта Тамамори хорошо воплотил на экране роль Такаси. По академически сдержанный, по-юношески наивный и растерянный. Он верит в силу науки и сам же попадает в её сети. А вот женские персонажи всё больше фрагментарны. Актрисе Рихо Ёсиока просто не хватило экранного времени, чтобы раскрыть свою героиню Миюко. Постельные сцены, ночные прогулки, случайные фразы. Случайные ли? Так или иначе, фильм вышел довольно неплохим. Здесь есть всё, что необходимо для серьёзного вдумчивого кино: интрига, своего рода расследование, запутанный сюжет, ощущение постоянного мозгового напряжения. Только отдохнуть и расслабиться под него вряд ли получится. Хорошее кино для вдумчивого зрителя. Некоторые интересные моменты: Фильм поставлен по одноимённому роману Кэйго Хигасино, впервые опубликованном ещё в 1995 году. Кассовые сборы составили $ 3.495.997 7 из 10