В фильме нам рассказывают историю психотерапевта по имени Сибил, которая забрасывает своих постоянных клиентов, чтобы писать книгу. Однако надоедливые клиенты не перестают её доставать, и тут я отмечу первый минус фильма, который мне бросился в глаза: я не увидел от Сибил ни помощи своим пациентам в решении их проблем, ни даже сочувствия и сопереживания их проблемам. Весь фильм главная героиня с каменным лицом давала понять, что ей, по большому счёту, наплевать на результат своей профессиональной деятельности. В таком случае, непонятно чем обусловлен такой наплыв клиентов, которые буквально жить без Сибил и её советов не могут. А советов то, по сути, и нет. Второй минус фильма – это то, как сняты любовные сцены… со стороны видно, что любовники притворяются, а не занимаются сексом. Крайне не профессионально сыграно, на мой взгляд. Про чувственность и порыв страстей я не говорю, его тут в помине нет. Теперь третий, и самый главный минус: а о чём же этот фильм? О том, что её жизнь – роман, который она «может в любое время переписать, изменить»? Да ладно? А то мы не знали, что можем повлиять на нашу жизнь и изменить свой «роман». Все страдания главной героини кажутся надуманными и высосанными из пальца… хотя, быть может, «проблемы белых людей» нам, пролетариям из России не понять? Я вот, являясь человеком тонкой душевной организации, любовные страдания нашей мозгоправки так и не постиг. Чего ей не хватало? Жизнь удалась, казалось бы, живи и радуйся. Тема не раскрыта, а «Соблазн» можно смело переименовывать в… даже не знаю во что. Ибо фильм ни о чём. 2 из 10
Весенней ночью думай обо мне и летней ночью думай обо мне, осенней ночью думай обо мне и зимней ночью думай обо мне. Пусть я не там с тобой, а где-то вне, такой далекий, как в другой стране,— на длинной и прохладной простыне покойся, словно в море на спине, отдавшись мягкой медленной волне, со мной, как с морем, вся наедине. Стихи Евгения Евтушенко навеяла картина. И не лиричностью любовных куплетов поэта, а распевами хора отозвалось многообразие сексуальной французской раскрепощённости. Леонида Филатова, невольно вспомнил, из 'Забытой мелодии для флейты'(1987), где он в роли куратора самодеятельных коллективов колесит по Домам Культуры. Прослушав женское 'воодушевление' со сцены в двадцать пять-тридцать голосов, на вопрос, - понравилось ли, - смущённо отвечает: Как это может не понравиться? Отдавшись..., на спине, на простыне, обо мне... Вот и здесь, хочется восторженно хлопать и присвистывать. Нет, не режиссуре. Нет, не игре актёров. Нет, не замысловатой сюжетной составляющей фильма. Актрисе. Виржини Эфира тут так поддаёт жару в топку, что пот испарины на лбу от откровенности сцен. То одну позу примет, то другую для удобства партнёра 'изобразит'. То сядет на фоне огня камина наездницей, то прямо на туалетном столике раздвинет прелести похотливо. Уважаемый зритель! Мы где с Вами? В будуаре египетской царицы? Или на парижских задворках? Мы тоже вовлечены в это действо? Или это только для своего единственного, любимого она так старается? Хотя почему любимого? Любимых. Ведь ни один же он тут? Не один. И плюс мы, миллионная аудитория, слюни сглатывающая... Вот уж не ожидал, что дама-режиссёр способна предложить публике столь откровенное кино. Провокационное ли оно? Пожалуй, нет. Но чрезмерно 'ляписное' это точно. Хотя может быть я сгущаю краски? Может быть сотканная канва служит извинительным мотивом? Вероятно что так. Дама, специализирующаяся на психотерапии совершенно растворяется в проблеме клиента. Пережив многие годы назад любовную драму, она так и не отболела, не переродилась. Нужна лишь спичка. И костёр страстей, страхов, фобий вновь загорится в ней. Спичка. Пожар разгорается всё жарче, всё ярче. И что же теперь? Куда автор направит мысль потока картины? Думаю, Вы догадались... вновь секс-утеха. Вновь адюльтер. Вот ведь оно как. Простите мне мой французский, как будто бы извиняется Жюстин Трие, других блюд, не предусмотрела. Пардон! Довольно примитивная лента с надуманной историей. Тут все друг друга любят, тут все друг друга хотят. Впрочем, то что хотят, это точно. А вот любят ли, большой вопрос. Не знаю полюбите ли фильм Вы? И захотите ли его? Ну, разве что раз. Один раз. Для разнообразия. И не больше... Весенней ночью думай обо мне и летней ночью думай обо мне, осенней ночью думай обо мне и зимней ночью думай обо мне... Только и остаётся теперь, что остаток дней и ночей - думать о ней... 5 из 10
Человек живёт в постоянном круговороте событий, некоторые волей не волей повторяются хотим мы того или нет. Сибил (Вирджини Эфира) писательница, ныне психолог, если загорается идеей или каким-либо делом, может свести себя с 'ума'. Почему она иногда становится одержима своими идеями? Если ли у нее проблемы в личной жизни? Как Сибил справляется со своими внутренними 'демонами'? На эти и многие другие вопросы у зрителей найдутся свои ответы. Сейчас остановимся на достоинствах и недостатках картины Соблазн (в оригинале Cibyl). Плюсы: 1. Игра Вирджини Эфиры. Вирджини Эфира прекрасно справилась с ролью. Мы переживаем спектр эмоций, ощущаемых Сибил, заставляя зрителя, словно жить вместе с ней кадре. Правильно ли она поступает с клиентами? Правильно ли решает семейные проблемы? Грамотно ли оны выбирает, то чем будет заниматься? Все решения Сибил передаются и зрителю в зале. 2. Метафоричность. Все поциенты, которых ведет Сибил, столкнулись с проблемой взаимоотношений родителей и детей. Ведь и у главной героини есть проблемы с отношениями с матерью и воспитанием собственных детей. 3. Сценарная и режиссерская работа Жюстин Трие. Жюстин Трие написала сценарий и поставила картину таким образом, что ты как бы переживаешь все взлеты и падения Сибил, становишься вовлеченным в её проблемы, возникающие, возможно, неправильными выборами. Фильм построен на постоянном контрасте настоящего и будущего, переходящими из одной в другую на протяжении всей картины, что ей придаёт особую глубину. А грамотно выстроенные немногочисленные эротические эпизоды дают понять, что Сибил пылкая и страстная натура. Перейдем к недостаткам: 1. Игра остальных актеров. Всё окружение Сибил не вызывают никаких эмоций - их игра фальш, переживания неистесствены. Марго(Адель Экзаркопулос), которая хочет отказаться от ребенок. Егор(Гаспар Ульель) крутит романы чуть ли не со всеми женщинами на съёмочной площадке и, якобы пытается выдавать какие-то эмоции и переживания. Мика(Сандра Хюллер) - режиссер фильма, которая не может справится с вовлечением актеров в игру. Лишь члены семьи Сибил, которым уделено мало экранного времени, выдают некоторые эмоции, раскрывающие главную героиню. 2. Монтажная склейка. Не всем понравятся частые переходы из настоящего в прошлое и наоборот. Так как подобный прием может слегка запутать неподготовленного зрителя. Не даром Соблазн номинировался на лучший сценарий на Каннском фестивале: в фильме с интересной позиции показано постепенное внутреннее и внешнее разрушение Сибил на фоне происходящих событий. Фильм определенно удался, но наверняка понравится не всем. Недостатки не позволяют полностью проникнуться картиной, но она определенно может вызвать нужный отклик у зрителя. 9 из 10
Этот фильм - участник основного конкурса на Каннском кинофестивале в 2019 году- удивил критиков и тронул сердца зрителей талантливой драматической игрой известной француженки Виржини Эфира ('Любовь не по возрасту', 'Невозможная любовь' и др.). На экране не привычный образ писаной красотки и аппетитной блондинки, но... неординарная, сильная женщина с феминистскими нотками, отважившаяся стать хозяйкой своей судьбы. Сибил, так зовут главную героиню, с молодых ногтей не желая зависеть от жизненных обстоятельств, решительно поборола в себе семейный недуг - тягу к спиртному - и стала автором бестселлера. Дальше - больше, теперь она признанный в медицинской среде психотерапевт. Успех и хорошо оплачиваемая популярность среди клиентов укрепили в ней СОБЛАЗН отныне и всегда управлять судьбой по своему усмотрению. Героиня возвращается на литературную стезю и начинает работать над большим романом. При этом ничуть не заботясь о том, что же станет с ее пациентами, брошенными ею на полпути к выздоровлению. Сработал тот же инстинкт веры с свою исключительность, когда она проявила настойчивость и оставила зачатого ребенка (она сильная, она сможет!), хотя ее возлюбленный умолял этого не делать: 'Я помог тебе стать писателем, теперь моя очередь состояться самому!'. Во время работы над книгой, родилась идея использовать события из развивающейся трагедии ее бывшей клиентки молодой актрисы Марго, которая остро нуждалась в помощи психиатра и потому полностью оказалась в ее власти. Сибил беззастенчиво и противозаконно вела запись их 'душеспасительных' бесед. 'Моя жизнь - роман. Захочу перепишу! Я могу все - создать, изумить, родить! Все зависит от меня!'. Так жила наша героиня, притворяясь и обманывая доверившихся ей людей во имя удовлетворения своих целей и прихоти. Конечно, когда мы молоды, мы все хотим схватить Бога за бороду. Но за все приходится платить. Поздно она поняла, как одинока без своей единственной любви, ставшей жертвой ее амбиций! Пришлось ей пережить и страшный детский вопрос подросшей дочурки, где ее папа, почему он ушел и зачем они ее сделали, если они сейчас не вместе... Картина сильна ансамблем знаменитых актеров- Гаспар Улье ('Это всего лишь конец света'; ), Адель Экзаркопулос ('Жизнь Адель'; ) Сандра Хюллер ('Тони Эрдман'; ), Нильс Шнайдер ('Невозможная любовь'; ) во главе с режиссером Жюстин Триё- мастерицей дамских кино историй. Второе название этой ленты, связанное с именем Фрейда весьма оправдано в том числе и красноречивыми сценами страстного, искреннего секса! К просмотру рекомендуется. Мудрый, тонкий, интересный проект. 6 из 10
Психотерапевт Сибил решает закончить с практикой и написать книгу. Казалось бы, вполне себе нормальное желание для человека, который откровенно устал от ежедневных консультаций. Тем более, что с ее опытом работы наверняка накопилось достаточное количество историй, которые без привязки к конкретным личностям можно использовать в творчестве. Уже на закате своей психотерапевтической карьеры, ей попадает в качестве клиентки молодая девушка Марго, чья история увлекает Сибил. Фильм Жюстин Трие ориентирован на женскую часть аудитории, так как мужчинам будет сложно найти в этой картине что-то привлекательное для себя. Нет, ну есть конечно ребята, которые тащатся от любовных историй в духе «Дикого ангела» или чего-то в такой же манере. «Соблазн» - это история жизни женщины с различными ее проблемами, любовными интрижками, депрессивными эпизодами — в общем достаточно стандартная story, которых различные писательницы публикуют пачками, а наши киношники стряпают по пять штук в день. Только отличие «Соблазна» от любого такого российского фильма в том, что он в присущей французам манере снят красиво и вкусно. Великолепные виды морского побережья, шикарные вечерние платья и ноль пафосности и налета нарциссизма, смешанного с шиком богачей (у нас любят показывать шик, блеск и красоту). Французы даже банальную и избитую историю способны преподнести вкусно, так, чтобы зритель получил как минимум зрительный оргазм. Но во остальном «Соблазн» является достаточно пресной и обычной историей, повествующей о женщине, которая всю свою трудовую жизнь изучала других, помогала своим пациентам, но при этом совершенно не думала о себе. Я думаю, что именно эту мысль и старалась донести Жюстин Трие до зрителя. Сибил в исполнении Виржини Эфира (она уже снималась у Трие в фильме «В постели с Викторией») предстает уже зрелой женщиной, которая куда менее успешно решает свои собственные личные проблемы, нежели чем проблемы своих пациентов. Вот и приходится от того поддаваться слабостям. Наверняка у Сибил было очень много клиентов, которые могли бы стать прототипами героев ее книги, но почему-то внимание бывшего психотерапевта приковано именно к Марго, именно эта девушка, пользуется столь повышенным интересом со стороны Сибил. Здесь режиссеры было бы неплохо показать, почему же Сибил так заинтересовалась Марго. Может быть Сибил увидела в лице Марго саму себя образца двадцатилетней давности? Может быть Сибил мечтала о такой же жизни как у Марго — красивой в плане ее творческого пути, может быть она мечтала встретить такого же мужчину как герой Гаспара Ульеля? Может она просто завидует девушке? Увлеченность Марго на мой взгляд не очевидна и должна бы была быть более ярко прорисована. Фильм позиционирующий себя как любовную мелодраму, по сути таковым и оказывается, проводя историю Сибил от начала и до конца, показывая к чему может привести увлечение не самой собой, а другими. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Сибил - писатель, лет 10 как ударилась в психологию, но ради писательства решила практику бросить. Вдруг откуда ни возьмись - девушка на грани нервного срыва по имени Марго: звонит среди ночи, рыдает, умоляет о сеансе. Добивается встречи, где Сибил пытается её перенаправить к другому психологу, но под напором шекспировских страстей всех форматов в лице одной юной актрисы (собственно, Марго) решает оставить девушку среди своих редких теперь клиентов - и продолжить сеансы. И книга тут же как-то писаться начинает, появляется вдохновение, силы, идеи... Кто такая Сибил? Сибил - это такой собирательный женский образ. Она успешна и уверена в себе, красива, молода, у неё есть дети и своё дело. Есть мужчина, есть сестра, есть идеи. Но всё-таки, когда кадры без предупреждения переключаются, и мы из кабинета психолога вдруг оказываемся в спальне, на улице, в воспоминаниях, мыслях, фантазиях - кажется, что ничего более шаткого нельзя и придумать. Мозаика из тысяч кусочков самых разных сфер жизни, смешанная в каком-то яростном порыве то ли всё забыть, то ли всё спасти. Легко запутаться зрителю. А Сибил и так уже давно запуталась: шутки про психологов, которым нужен психолог - шутки лишь наполовину. Мы видим героиню за писательством, в обсуждении будущей книги, в кабинете с пациентами, мы видим её воспоминания и то, как они её мучают: есть здесь и история любви, и семейные скелеты. Эдакий вопрос наследия. Мы видим Сибил в разных обстоятельствах, в разных возрастах и состояниях - и никак не можем понять: а сейчас - как? Будто нет ровной почвы под ногами - нет стабильности в жизни главной героини, нет понимания, что за человек перед нами. Сам характер - это слишком подвижная и подверженная влиянию субстанция, рассыпанная мозаика из кучи разнородных элементов. Невозможно собрать из этого ровную картинку, и за каруселью разрозненных кадров наблюдать не так-то просто. Еще тяжелее наблюдать за тем, как этот хаос дополняется привнесенным в жизнь Сибил хаосом извне - из жизни Марго. Плюс каждый из пациентов олицетворяет одну из проблем героини. Есть актриса, есть мальчик, есть кто-то еще. Каждый из них - это нерешенная или затоптанная, но все еще реальная проблема Сибил. И поначалу кажется, что вот сейчас с этим и тем наша дама разберется - и вот красивая развязка красивого фильма. Но 'Соблазн' - не сказка, а история вполне реальная, где хэппи-энд подразумевает, что хотя бы никто не умер. О чем фильм? Лента 'Соблазн' - это тоже собирательная история, в которой разнородные сюжетные линии наслаиваются одна на другую. Более того: жанр тоже мимикрирует под происходящее, он изменчив, как сама Сибил, как её жизнь, надежды и страхи. У нас несколько героев - и все они влияют на героиню. Более того: когда Марго дозванивается до неё и, всхлипывая, умоляет о помощи, начинается какой-то детектив. Затем разворачивается драма, когда актриса слишком глубоко проникает в сердце Сибил, и наоборот: Сибил слишком любопытствует относительно жизни актрисы. Их будто теперь связывает нечто большее, чем просто безымянные полуанонимные сеансы. Когда манипуляции и странное взаимодействие двух героинь доходит до предела, начинается комедия. Сибил приходится вмешаться в жизнь Марго - и за этим невозможно следить без смеха сквозь слёзы (слёзы смеха, к слову). Происходящее кажется настолько абсурдным, что порой задумываешься: а может это воображение главной героини - и это она пишет книгу? Однако за одним пределом следует другой, и вот уже мы находимся между комедией и триллером, когда есть опасность потерять рассудок (всем и сразу). А потом - снова драма: когда Сибил понимает, что книгу, психологические практики и личную жизнь желательно разделять двойной колючей проволокой. Еще у нас здесь рефлексия: старое-доброе, затёртое до дыр погружение в себя при каждом удобном случае. С одной стороны, в главной героине себя сможет узнать каждая женщина: все эти метания, сомнения, вопрос реализации, тема детей, влияние семьи, соблазны... С другой стороны, наверняка люди, знакомые с психологией, тоже выловят знакомые образы: копание в мыслях пациента зачастую может быть равносильно копанию в себе - и порой за счет решения чужой проблемы можно выплыть на новый уровень в решении своей. Или же сходить к своему психологу, ха-ха (на самом деле, это не смешно). Писатели, которые пишут о реально происходящих/происходивших вещах, наверняка поймут этот момент с путаницей: где реальность, где вымысел, где та реальность, которая может быть вымыслом - и тот вымысел, который хочется превратить в реальность? В общем, три разных направления за всей этой мозаикой угадываются, и они довольно интересны, но смотрим мы на них с берега, иначе бы фильм шел не 1:40, а 3:40, а то и все 5:40. В чем же копается Сибил? Несчастная любовь, неровные отношения с матерью, воспитание детей, соблазны и плохие привычки. Все с этим знакомы, тут просто надо проработать - и забыть. Но такого страстного погружения в жизнь пациента еще поискать надо - будто у этой женщины нет своей собственной. Или же она просто хочет решая чужие проблемы, как-то отыграться на своих застарелых и нерешаемых историях, а то и вовсе оправдать их наличие. А может, Сибил вовсе не хочет признавать, что они есть и с ними надо разбираться? Или писательство её максимально запутало, так что она бросается на поиски идей и сюжета в любую манипулятивную пучину? Плюс к этому, в кадре есть облик вот этой Сибил, которая не может решить некоторые свои проблемы - но отчего-то лезет и пытается решить чужие. Есть Марго, которая пришла за помощью к Сибил, но ей, кажется, не помощь нужна, а просто внимание и слушатель/зритель. И есть еще одна дама, которой, кажется, помощь не нужна вовсе, но которую своим вмешательством Сибил всё равно задевает. Три разных направления, три разных героини с принципиально отличающимися характерами - как пример трех женских типажей/судеб, сошедшихся в одной общей точке на недолгое время. Кто тут останется в выигрыше - неизвестно. Но вот то, что несчастнее всех будет Сибил - это наверняка. Зачем смотреть? Ну, не просто так же фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь? Помимо того, что в мозаике из многочисленных образов можно узнать себя, тут также можно выловить и облик того или другого знакомого, или же очертания своей личной проблемы. А ещё - пример, как делать не надо. Вдобавок, все эти метания из жанра в жанр, из одной патовой ситуации в другую, затягивают - и вот уже думаешь: ну и как из этого всего можно выпутаться? - и ждёшь, чтобы это выяснить.
Не могу обещать вам, что эта история каким-то образом поразит ваше сознание или оставит глубинное впечатление на долгие времена, ведь она достаточно обыденна, буднична, и скорее для женщин, нежели для мужчин. Но при этом, за последнее время это один из немногих фильмов, который умудряется быть таким многогранным, рассказывая историю всего лишь одной женщины. Синопсис. Сибил взрослая, успешно-сделавшая карьеру психолог, обладая семьёй и детьми, кажется поначалу самой, что ни на есть счастливой женщиной. Но вот в один момент, она решает воплотить свои старые амбиции и вернутся к писательству. В порыве творить и недостатка конечных идей для книги она ввязывается в историю своей новоявленной пациентки и ныряет в неё с головой. Сама тематика про то, как просто порой бывает запутаться в дебрях воспоминаний и реальности, литературного вымысла и жизни, я думаю, будет знакома очень многим. Да и сама главная героиня, теряя нить происходящего, гонится на самом деле за тем самым простым женским. То каким образом происходит течение сюжета на стыке различных жанров, кадры сменяют друг друга, достойно отдельного внимания, ведь сделано это весьма нетривиальным образом. Хорошо сложенный каст актёров смотрится единым неразрывным организмом, да и в целом атмосфера, Франция и море придают фильму исключительный шарм. 8 из 10