В «нулевых» была такая компания, известная, наверное, каждому киноману – Asylum. Полки магазинов по продаже DVD были, временами, завалены под(д)елками этой студии – покорители кошельков зрителей обретали новую жизнь в виде дешевых копий с названиями «Трансморферы» и т.п. Патрик Люссье, вероятно сознательно, а вероятно и нет, пошел по пути Asylum – его «Трюк» чувствуется этой «асайлумской» версией «Джокера» Тодда Филлипса. Оба произведения повествуют о белых парнях-анархистах, оба пропитаны нигилизмом, оба становятся королями маргиналов и оба наносят грим на лица. Но там, где «Джокер» является фильмом-заявлением и прозорливым зрелищем, «Трюк» ощущается дешевой эксплуатационной копией. Некомпетентное и нигилистическое упражнение в кровавом безумии – один из худших представителей трэша 2019-го года. «Трюк» начинается с пояснения фразы «сладость или гадость». Звучит оптимистично, но «трик ор трит» быстро меняет свое повествование – оказывается, Трик/Трюк это также имя злодея ПаТРИКа. Восемнадцатилетний оболтус в 2015-м поехал крышей и, видимо, ссылаясь на «Хэллоуин» Карпентера устраивает резню. Каждый Хэллоуин Трик выходит на тропу войны. Детектив Майк Денвер, единственный черный коп и самый компетентный полицай Америки (судя по предпосылке), ищет Трика. Чтобы фильму ужасов быть достойным, злодей в нём должен представлять реальную угрозу, или сценарий должен задействовать какой-либо актуальный страх. Тем не менее, «Трюк» попросту неправдоподобен. Это настолько высосанный из пальца фильм, что не веришь ни единому кадру. Кажется, что Люссье захотел поднять интересный вопрос, на который был уже дан ответ во вновь упоминаем «Хэллоуине» Карпентера – существует ли зло в персонифицированном образе? На практике это выливается в веселый слэшер и полицейском процедуриале с хмурящемся Омаром Эппсом. На каждом уровне, от техники до сюжета, «Трюк» - весьма безрадостный фильм. Убийца – совершенно скучный и уж точно не попадает в пантеон годных маньяков, эпизоды смерти (единственное, наверное, ради чего стоит смотреть подобный трэш) не вдохновляют, да и в целом всё чувствуется сделанным на коленке. Это не такая уж и дурная идея, просто реализация здесь на двойку. Подобное ошеломляет, учитывая фильмографию Люссье – режиссер способен на большее. 2 из 10
Присказка берет начало в 2015 году, когда замкнутый и тихий шалопай чикает ножом своих одноклассников на празднование Хэллоуина. Кровожадного гада нейтрализуют и отправляют в больницу, откуда он успешно делает ноги, и прострелянный прыгает в ледяную реку. Все решили, что мальчонка утоп, но каждый год на Хэллоуин в близлежащих городах происходит похожая резня, указывая на мелкого маньячеллу, который уже успел обрасти культом популярности среди молодежи... Кровавый слэшер, где резня начинается с первых минут и до самых финальных титров. Для подобного жанра является редкостью целостный сюжет, обычно это убийство ради убийства. «Трюк» же смешивает в себе жестокость слэшера и детективное расследование, подводя историю к финалу неожиданной развязкой. Начинается фильм, как обычная малобюджетка, но затем внезапно увлекает, втягивая зрителя в мистические путы расследования. Кто же такой Трик на самом деле? Неуязвимый маньяк наподобие Майкла Майерса, либо нечто инфернальное и потустороннее? В ленте тонны крови, которые бьют летним фонтаном из всех щелей жертв, притом за весь хронометраж думаю наберётся десятка четыре умертвленных тел (!). Бутафорской крови явно не жалели, а компьютерная графика сведена к минимуму, что вызовет восторг у любителей олдскульных ужасов. Мораль: устраивая вечеринку на Хэллоуин, при входе в дом не забудьте установить металлоискатель. В итоге больше чем просто бездумный слэшер, миксующий в себе элементы старого и нового кино. 6 из 10