Признаться честно, я какое-то время избегала данный сериал, так как это не совсем мой жанр. Как оказалось очень зря. Поскольку главная героиня девушка, я боялась натяжной романтической линии или приема, когда вместо надежного героя, который был с героиней с самого начала, в пару ей ставят 'дамского угодника' и лживого хитреца. К счастью этого не случилось. Да и любовная ветка выстраивается по канонам слоуберна, что не может не радовать. Самое главное, чем этот сериал может запомниться и полюбиться, так это тем, что он банально работает как сериал. В нем есть явная завязка, главный злодей, тайна, которая идет сквозь сюжет вместе с нами, а также понятная и счастливая концовка. Помимо этого режиссура, нетривиальные сюжетные ходы, операторская работа, музыка, замечательные костюмы и восхитительная игра актеров с их отлично проработанным текстом. К сожалению, как это часто бывает, на историческую достоверность режиссеры зачастую забивают, однако здесь мы действительно верим, что всё это могло происходить в то время. Люди встречающиеся на пути героев близкие зрителю, человечны и оттого понятны и приятны даже если они преступники. Это не какие-то картонные злодеи, это люди, совершившие неправильные поступки по вполне реальным причинам, из-за любви к ближнему, ребенку, из-за нехватки средств к существованию или в попытках борьбы с несправедливостью общества. Герои не забывают того, о чем узнали или о чем говорили в сериях ранее. Развитие отношений, шутки между ними и какие-то конфликты понятны и приятны. Мы действительно верим в дружбу и симпатии на экране, когда их видим. Кто-то моет сказать, что действия излишне театральны или что у героиня мери-сью, да и вообще главный злодей картонный. Однако это всё можно объяснить простыми издержками жанра ретро-детектива. Главный злодей и не должен быть слишком сложным, у нас итак хватает глубоких персонажей.Героиня тоже типичная представительница того времени. Она дама высшего сословия, хорошо образованная и знающая себе цену. Есть вещи, которых она боится, у нее есть основная цель и она идет к ней. С трудностями, с помощью других, иногда ошибаясь. И именно это делает ее такой живой и той, с кого стоит брать пример. Кому подойдет данный сериал? Тому, кто не ждет грандиозных событий вроде свержения императора или сильных философских высказываний.
Итак, дамы и господа, перед нами ретро-детектив со всеми полагающимися атрибутами: атмосфера конца XIX века, технический прогресс, смена социальных норм, необычный для своего времени человек проводит расследования, используя новые методы криминологии и веру в рациональность. Главная героиня - эмансипированная молодая женщина, умная, образованная, лишенная предрассудков, знаток и криминалистических методов, и химии, и стреляет хорошо, и вообще спорстменка-комсомолка-отличница (правда, шьёт не очень). В общем, типичная раздражающая Мэри Сью. Её тяготит страшная семейная тайна, которую она постепенно расследует на протяжении всего сериала. А по ходу дела барышня проводит разные другие расследования, обзаводясь друзьями и недругами. Ну и романтическая линия с ближайшим помощником, коим оказывается местный полицейский пристав, в наличии. Если вам показалось, что вы это всё уже где-то видели, то вам не показалось. Сериал не оригинален абсолютно ни в чем. Но при этом у него есть одно большое достоинство: все клише в нём собраны с разумным чувством меры. И вуаля - на выходе имеем вполне смотрибельный сериал. Теперь поподробнее. Во-первых, порадовала длительность. В сериале 32 серии по 50 минут, каждое расследование длится две серии. В итоге получается всего 16 историй, каждая из которых занимает по таймингу небольшой фильм, которого достаточно, чтобы рассказать и основную интригу, и уделить внимание главным и побочным персонажам, развитию сквозных линий, добавить немного юмора из жизни полицейского участка и (что очень хорошо) ещё остается место на визуальный ряд. Это второй плюс сериала. Здесь не просто начитанные диалоги в какой-то обстановке, но камера, которая пытается как-то двигаться, показывать неожиданные ракурсы. Иногда она 'плывёт' у нетрезвых или эмоционально возбужденных героев, иногда ловит отражения мостов и людей, зависает на весенних голубях... Не то, чтобы шедевр, но всё-таки когда сериал приятно смотреть, а не только получить разгадку интриги, это залог того, что его захочется пересмотреть. По визуалу, кстати, мне немного напомнило первый сезон 'Тайн следствия'. В-третьих, сквозные сюжетные линии здесь прямые как Невский проспект, без всяких роялей в кустах (это камень в огород зачинателей жанра 'Анны-детектив' и просто ужаснейшей на мой взгляд Кирсановой). Это касается что романтической линии главных героев (встретились - узнали друг друга получше - влюбились), что расследования семейной тайны (героиня узнала одно, узнала второе - решила загадку), что побочной линии отношений отца и сына - знакомых, у которых остановилась главная героиня в Петербурге (типичная история сепарации). Сюжетные дыры тут, конечно, присутствуют, но не становятся 'черными дырами', которые поглощают весь сериал. Мужские образы в сериале намного более 'выпуклые', чем женские (жалко что дам недотянули). Украшением сериала безусловно является Андрей Горбачёв в главной мужской роли. Он очень удачно сочетает лихую молодцеватость и комичность, романтизм и нагловатость, сшибает своей харизмой и при этом умудряется не скатываться в клоунаду и фальшь (опять вспомним про чувство меры). По итогу получаем неплохой для своего жанра российский сериал, явно ориентированный на дамскую аудиторию, отдающий легким привкусом советских телеспектаклей.
1. Предыдущие рецензии описали всё, чтобы понять о фильме всё или почти всё. Повторяться не буду. 2. Свои ощущения: пересмотрел тьму сериалов на криминальную тему и вот он свеженький сюжет, свежая тема, свежие актёры. Сели всей семьёй, смотрим, зашло. Всё началось идеально. Как говорит Настя: 'Превосходно'. Атмосфера 19-ого века, начало сыска в Российской империи, как было до и как появлялись новые методы. Итак почти весь сериал посмотрели и тут, на тебе. Прокол на проколе. 3. Выступаю в роли критика. Подменили режиссёра что ли? Сюжет с убийством морского генерала. Ну нельзя же так лажать-то, народ. Две серии не поддаются вообще никакой критики. Логика упала до полного непонимания. Киноляпы с сумочкой Насти, когда она отбивалась от убийцы при нападении. Сумочка просто телепортировалась 2, 3 раза. Да Бог с этими киноляпами, не буду объяснять проколы с японским шпионом. Ладно, пусть это останется на совести создателей. Но как Настя себя повела при оговоре невиновного полковника, она просто позволила совершить НЕ правосудие, нарушила первую заповедь сыска: 'Не навреди'. Сама твердит о косвенных уликах и тут же пускает всё на самотёк. Напустил я интриги? Посмотрите и всё поймёте! Конечно я допускаю, что создатели хотели показать, что всё было не идеально тогда и откуда растут ошибки в судопроизводстве, а то как-то всё идеально получается, оторвано от реальной жизни. Так вот, что я вам скажу создатели: 'Палку перегнули'! Ну не может умный человек за одну серию стать тупым, не может! Я даже вскочил перед телевизором и закричал: 'Настя, что ты молчишь, он же себя застрелит!' и пуф, кровь на карте. Я взял пульт, нажал на красную кнопку и пошёл спать, испортив себе всё настроение. 4. Теперь о хорошем. Игра актёров превосходная, Ланиной огромный поклон за работу. Все актёры отлично сыграли, полностью передана атмосфера того времени. Я прямо как будто телепортировался в 1895 года, в северную столицу. Сериал очень свежий, хороший. Требую продолжения, готов поработать бесплатно кинокритиком, бета-тестером, кем угодно. На столько надоели эти однообразные сериальчики 'алякриминал', что хочется уже чего-то более интеллектуального, игры актёров, не надо эти спецэффекты. Дайте пищу для мозга, не кормите нас отходами. Оценку поставил 9.5 балла. Жду, надеюсь, верю... 5. P.S. Пару раз сделали 'экшен-камеру'! Не делайте так здесь, где угодно, только не здесь. PS, PS: Анастасья, Тараска, Володенька, у вас большое будущее, спасибо. А создателям хочу напоследок сказать: 'Не знаете о чём снимать новые сюжеты, спросите меня...'
Тоже очень обрадовалась, когда анонсировали второй сезон. Смотрела в целом с удовольствием, но местами с удивлением, причем удивления с каждой серией становилось все больше и больше. В конце остались очень смешанные чувства - приятно было снова окунуться в атмосферу, но сложилось впечатление, как будто снималась вторая часть с большими сложностями и в итоге было решено все свернуть на полпути. Когда изначально кого-то из персонажей первого сезона недостает - это ок, немного грустно, но объяснимо и ты принимаешь это как факт. Но когда постепенно из кадра исчезают или крайне редко появляются другие участники 'основного состава' - внутри нарастает чувство пустоты. Михаил Львович, Вера Павловна, отцы Насти и Тараса - в первой части ты ощущаешь их постоянное присутствие и влияние, даже когда они не в кадре. В этой части их совсем мало и их влияния не видно вовсе, а центральное место (помимо основной героини) занимает персонаж Каневского. Причем даже его линия местами странна и нелогична, а в последней серии его требования к Виноградову выглядят ну совсем как будто из другого сценария. Если это задел на 3 сезон - ок, но все равно выглядит нелепо. В сериях, когда уезжает Тарас, на первый план выходят Ухов, Перетрухин и Карпенко. И если на втором плане каждый из них прекрасен, то на первом - вместо усиления эффекта наоборот теряется весь шарм от их персонажей, который был создан до этого. Всю развязку и концовку сезона по факту впихнули во вторую половину последней серии (потому что когда начинаешь смотреть 16-ю серию события как будто бы еще очень далеки от завершения). Актер Горбачев возвращается только на этот короткий отрезок и напрашивается вывод, что продолжать без него уже было невозможно, а вернуть полноценно, видимо, тоже не получалось по каким-то закадровым причинам. Поэтому скомкали по факту сразу все сюжетные линии, которых на самом деле параллельно было еще немало. В общем, спасибо за то, что снимали и старались! Спасибо за второй сезон! Искренне желаю, чтобы после небольшого перерыва (на разрешение всех вероятных трудностей) вышел третий сезон и чтобы он стал полноценным. В целом, его спокойно можно продолжать с того момента, на котором закончили:)
Отличное чувство юмора сценаристов и харизма главного героя вытягивали многое, было интересно. Но потом... потом стали всплывать детали, мелкие, но неприятные: -главная героиня, якобы богатая наследница, но постоянно ходит в одном и том же. Ау, сценаристы, обновите наконец уже гардероб Настасье. Особенно смешны моменты где одна вспоминает прошлое, ностальгирует и везде в одинаковой одежде. -далее, главная героиня выбрана ну очень неудачно на эту роль, высокомерная хабалка, невоспитанная, со своим дебильным вечным о-ля-ля, дура-дурой. Не вышла из роли содержанки в сериале 'Саша Таня'. -НЕ увидела химии между главными героями вообще, Смолокуров пыжится, бурно дышит и смотрит в упор, это не химия. -и последнее, слишком сильно закручены сюжеты, явный перебор, как и якобы случайные совпадения, плюс есть мелкие нестыковки в сюжетах. Например бездетный барин в годах, в итоге зачавший готового наследника мужского пола от крепостной, внезапно отсылает его в деревню в нищету. Да щас! Наследник будет на вес золота или он не наследник. Очень много одинаковых сюжетов.
Главной целью описания своего мнения, вижу попытку оградить случайного зрителя, решившего 'насладиться шедевром' с таким запредельным рейтингом... Сериал 'Формула преступления' является попыткой паразитирования на успехе своего идеологического предшественника 'Анна детектив'. За исключением незначительных деталей, канва одна. В один из прекрасных моментов на борьбу со всем плохим вдруг появляется девушка-детектив с некими сверхспособностями. В отличии от эталонав 'Формуле' отошли от мистики к здравому смыслу, но на пользу это не пошло. Если 'Анна' оказывалась незаменимой для следствия благодаря фантастическому дару, то Анастасия, просто живет в окружении клинических идиотов, на фоне которых она обречена казаться единственным мыслящим существом. Действо происходит среди театральных декораций, подразумевающих определенную степень додумывания обстановки зрителем. Лакирует это все запредельное переигрывание всех без исключения актеров. Постоянные гримасы, заламывание рук - строго как это было в немом кино, когда донести эмоции персонажей иначе не могли. В результате драматические моменты воспринимаются странно. Вот отец видит якобы призрак сына; вот за негодяем происходит слежка; вот в полицейский участок врывается герой в одном белье, спешащий сообщить о беде... видимо эти ситуации должны подразумевать драматизм, а вызывают взрыв гомерического хохота запредельной нелепостью игры актеров. Впрочем и все остальной действо заставляет поминутно цитировать Станиславского и не способно заставить погрузиться в происходящее... Сериал, который по рейтингу находится значительно выше мегахитов вроде этих ваших Домов Дракона, заставляет ожидать, ну хотя бы вменяемого качества, но тут нет и попытки сделать что-то толковое. Впрочем, такой рейтинг существует только на Кинопоиске и нигде больше вы его не найдете.
Первые 2 серии смотрели просто потому что любим детективы, экспозиция простенькая. Но после быстро втянулись, и хочу рассказать про большие достоинства этого сериала. Во-первых, это актерская игра. Лично мне невероятно понравились персонажи отец и сын Семагины, и как менялись и они сами, и их отношения. Практически сразу начинаешь переживать за них, как за родных. Пристав Смолокуров также невероятно объемный персонаж, который перед нами постепенно раскрывается и захватывает любовь зрителя. Подчиненные пристава - Ухов и Перетрухин - отдельные звездочки сериала, которые украшают его небольшими, но забавными диалогами и сценками, и обеспечивают погружение в быт героев. Во-вторых, это юмор и ирония, порой - самоирония, где персонажи шутят и иногда даже пародируют друг друга или прошлые сцены, и именно это делает сериал очень легким и приятным к просмотру. Даже тот факт, что приходилось снимать где-то излишне крупные планы (чтобы избавиться от новостроя, машин, и пр) добавляет легкого сюра сериала, а не портит его. Есть и минусы: - слабо прорисованная линия злодея, кто он и зачем? Почему злой, чем в целом занимается? Мошенник или убийца? Пока это просто злой злодей, со своими злодейскими делишками ради злого умысла. Из-за того, что он и большой босс, и порой сам что-то 'делает руками', цельного персонажа мафиози не сложилось не смотря на все его экранное время. Хотя при этом есть старший Смолокуров, который успел рассказать нам про себя всего за 2 серии и несколько диалогов. - как писала в начале, не самая проработанная основная сюжетная линия, есть небольшое ощущение, что про необходимость развязки вспомнили в конце, но даже уж так, как будто не хватило времени, чтобы может, героиня переосмыслила свою жизнь или сказала, что-то от чистого сердца. Понятно, что она сдержанный человек на искренние эмоции, и это дает еще один локальный минус - это не всегда естественные перепады настроения. Возможно ее смех - как бы нервный, и это фишечка, или возможно, что он намеренно искусственный, а она пытается казаться легкомысленный в общении с некоторыми мужчинами. Но общий итог один: основная линия не слишком цепляет, так как не дает ярких эмоций, не раскрывает сильных мотивов, а главная героиня (хоть и смотрится органично) и участники ее темного прошлого немного теряются на фоне остальных. Но сериал оставил положительное впечатление, и если будет продолжение, то обязательно посмотрим.
Сидя прохладным мартовским вечером, я наткнулся на сериал с необычным постером, на котором с трудом узнавалась Алина Ланина (исполнительница роли главной героини). Включив первую серию, я испытал довольно странный спектр чувств. Актёрская игра мне показалась очень своеобразной, с трудом я мог поверить героям. Что-то было в их манере игры странное. Но благо, я не повёл себя импульсивно, а продолжил просмотр. Сюжет довольно незамысловат. Российская Империя конца XIX-го века. Русская дворянка после трагических событий в детстве переезжает во Францию, где заканчивает университет Сорбонны по классу юриспруденции и криминалистики. С этим багажом и возвращается на родину в Петербург, где её ждут различные знакомства, приключения и призраки прошлого. Повествование укладывается в 32 серии по 50 минут (очень необычный формат для современного сериала, где зритель привык к намного быстрому темпу повествования). Объясняется это тем, что сериал снимался ещё аж в 2019 году, до пандемии. Но в этом и есть его шарм. Вам не запихивают кучу информации за пол часа. У вас вполне есть время насладиться второстепенными линиями (один Валерий Кухарешин в роли Графа Семагина чего стоит), и понаблюдать за историческими параллелями, которыми пропитаны сюжеты расследований (шпионские игры перед Русско-Японской войной, похождения представителей императорской семьи, банды террористов-революционеров и т. д). Где-то с серии 5-6 вы начинаете привыкать и к своеобразности повествования (одно расследование растягивается на 2 серии, т. е 100 минут), и к игре актёров (она кажется необычной из-за того, что абсолютное большинство актёров - служащие Санкт-Петербургских театров, и в общем-то не так часто снимаются в кино). В общем, сам того не заметив, я просмотрел все тридцать две серии менее чем за неделю. Переживая за героев и воспринимая происходящее на экране за чистую монету. И захотел ещё! Благо анонсирован второй сезон летом 2025 года. Чуть подробнее остановлюсь на актерском составе и запоминающихся личностях: Алина Ланина (главная героиня, Анастасия Ардашникова) - без лишних слов, умница-красавица. Хорошо поставлена речь, не замылился глаз её предыдущими работами и вполне себе натурально смотрится. Что особенно приятно - её героиня не гений, не супер-женщина. Она человек. Да, образованный, талантливый, вполне своевольный (с поправками на эпоху, что также радует), но не 'сильная-независимая гром-баба'. Андрей Горбачев (главный герой, Тарас Смолокуров) - для меня абсолютное открытие. Очень харизматичный актёр, передающий образ полицейского пристава так, каким бы нам наверное хотелось видеть служителя порядка. Он не простак, но и не самодур. Справедливый, но не доводящий до самосуда. Чем-то он напомнил Максима Аверина в роли Глухаря в его начальном этапе и лучших проявлениях (юмор, харизма, энергия). Но работа Андрей показалась намного более качественной. Это не кривляние, а проживание жизни героя. В общем, Андрей - звезда этого сериала, которую Ланина никак не затмевает. По актерскому составу второго плана можно было бы писать довольно много, но тогда рецензия получилась неприлично длинной. Скажу лишь то, что состав получился действительно качественным. Слегка раздражал герой Кирилла Иванова (Владимир Семагин, сын графа), но вполне допускаю то, что персонаж изначально был прописан таким слабохарактерным размазней-интеллигентом, чтобы показать насколько разные мужчины окружают главную героиню. Сцен с ним не так много, ну а если совсем не нравится - можно и перемотать. Пару слов по минусам - почему собственно моя оценка 8/10, а не 10/10. 1) Сюжетная линия с Коневским. На мой взгляд, линия второстепенного антагониста была необычной, шла параллельно главному сюжету и расследованиям, а затем просто оборвалась. Выкинь её и в принципе ничего в сериале не поменяется. Как-будто актёр отказался от участия в проекте посреди съемок. 2) Очень странная любовная линия между двумя главными героями (ГГ). Да, она эволюционирует. Но практически без эмоций и искр. Как говорила сама Ланина в интервью - любовная линия сценаристами прописана была очень слабо. Все те немногие проявления чувств между ГГ, были целиком и полностью плодом импровизации самих актёров. 3) Слегка смазанный финал. На мой взгляд, кульминации в конце сезона не хватило эмоций и сюжетных поворотов. По ходу сезона были куда более захватывающие повороты событий. Хотя и надо отдать должное, приберечь одного туза в рукаве к финалу сценаристам всё-таки удалось. 4) Главный антагонист. Анти-герой довольно пресный. Классический глава преступного мира, но даже но условного 'Профессора Морриарти' не дотягивает. В общем и целом. Сериал добротный. Не жемчужина без изъянов, но продукт хорошего качества. Особенно понравится поклонникам сериалов 'Азазель' и отечественного 'Шерлок Холмса', а также любителям эпохи заката Российской Империи.
Очень трудно объяснить, уложить в формулу обаяние этого сериала. В нём удачно сошлось всё: крепкий сценарий с нетривиальными сюжетными ходами, прекрасный русский язык, которым изъясняются герои, хорошая операторская работа, замечательные костюмы, замечательная режиссура, восхитительная игра актёров. На всём лежит отпечаток исторической достоверности. Но если историк будет доволен, не меньше будет доволен литературовед и киновед, ибо сериал переполнен оммажами и пасхалочками на произведения мировой классики, классики философской, литературной или даже юмористической, здесь вы найдёте и Алексея Константиновича Толстого, и Владимира Гиляровского, и мистера Бина. В фильме бездна тонкого юмора, которым особенно исполнены взаимоотношения главных персонажей. Собственно говоря, на равных в фильме присутствуют детектив и семейная сага, которые разворачиваются на фоне панорамы эпохи, панорамы жизни всех слоёв тогдашнего общества. Мы с лёгкостью переносимся из дворцов в хижины, путешествуем и по Хитровке (или тому, что соответствовало Хитровке Гиляровского в тогдашнем Питере) и по Зимнему. Отдельной прелести исполнены образы главных героев, которые стали моей любимой киношной парочкой. Утончённая красота героини, которая похожа на всех знаменитых актрис раннего кинематографа сразу, удачно контрастирует с русской удалью и подчёркнуто сложной простотой главного героя, полицейского пристава Тараса Петровича (и даже в имени слышится оммаж Эрасту Петровичу Фандорину, тоже начинавшему в полиции). Андрей Горбачёв, исполнитель роли Смолокурова, внешне очень похож на Фёдора Шаляпина, и внутренне -- тоже. Он будто сошёл со страниц шаляпинских мемуаров 'Маска и душа', либо со страниц 'Воспоминаний' Константина Коровина, а может, и со страниц Гиляровского и Чехова. Помните 'Медведь', чеховский водевиль? Пожалуй, водевиль в старинном духе -- лучшее определение жанра этого фильма. Водевиль, разбавленный атмосферным нуаром Достоевского, чеховским юмором и прустовской ностальгией, водевиль, воплощённый замечательными актёрами. Лично меня повествование захватило, фильм показался не похожим ни на что ранее виденное, исключая лучшие образцы советского кино, он словно бы пришёл из времени 'Гардемаринов' и 'Приключений Шерлока Холмса'. Помнится, у 'Гардемаринов' было три части, очень хочется продолжения и этой истории.
Сегодня зритель искушенный. Прекрасные китайские, корейские дорамы. Великолепные американские детективные сериалы. Среди всего этого многообразия очень сложно быть конкурентоспособным. И я не надеялась в ближайшее время увидеть достойное российское кино. Но я ошибалась. Отличный сценарий. Целостные герои. Увлекательный мир старины, представленный качественно и красиво. Ну и конечно же актерская игра. Мужская харизма, огромное спасибо сценаристам за такую волевую роль и Андрею Горбачеву за ее исполнение. А Алине Ланиной за умение подать зрителю умную, самоотверженную, даже мужественную, но все-таки женщину. Которая изящная, воспитанная, умеющая уважать мужчин. Спасибо что нет перенасыщения любовной линией, кровавыми сценами. И вообще все выдержано в одном стиле и тоне. Такие фильмы, при должном информировании зрителя, становятся классикой. По мне, так я с превеликим удовольствием смотрела бы его в топовое время на топовом канале, а полнометражный в кинотеатре. От просмотра остались не только положительные эмоции и хорошее длительное послевкусие, но и радость и даже гордость, что уже сегодня мы способны создавать подобные сериалы. Теперь я буду следить за произведениями данной командой создателей. И с нетерпением ждать их работы.
Данный сериал, на мой взгляд, один из очень достойных представителей любимого жанра - исторический детектив. Главная героиня фильма, Анастасия Ардашникова (Алина Ланина), получает диплом юридического факультета Сорбонны и возвращается домой из Франции. Получить официальную должность на родине не удается из-за некоторых предрассудков, которые бытуют в обществе. Но быть консультантом полиции по некоторым вопросам криминалистики – вполне. Также Настя стремится разгадать загадку трагедии, произошедшей много лет назад в ее собственной семье. На добровольных началах она начинает помогать полицейскому участку. Полицейский пристав Тарас Петрович Смолокуров (Андрей Горбачев) – человек простой, прямолинейный. Но новые методы расследования вызывают у него живейшее любопытство. Только-только появляются дактилоскопия, следственный эксперимент и т.д. Он во всем готов участвовать, даже один раз рискует жизнью, пробуя эти новинки на себе. Полностью погружен в работу – у него не получается перестроиться на житейский лад даже вне ее, при игре в «ручеек», например. Отдельное спасибо Андрею Горбачеву за сцену с приготовлением кофе прямо во рту – «да, некогда». Сначала наливается кофе, потом сливки и сахарок – и перемешивается! Загадки, может быть, достаточно простые (впечатление после просмотра «Убийства по Фрейду» - там сюжеты закручены прямо в несколько оборотов), но это нисколько на восприятие не влияет. Поломать голову все равно придется, и интересно наблюдать за взаимоотношениями героев. Действие фильма происходит в дореволюционном Санкт-Петербурге. Хочется отметить нереально красивые вставки по ходу действия с видами города. Просто живые открытки! Проживает Анастасия в доме своего родственника графа Семагина (Валерий Кухарешин) и его сына Владимира (Кирилл Иванов). И хоть все домочадцы в усадьбе имеют свои особенности характера, не всегда приятные, и странности – по ходу действия сериала к ним привыкаешь, как к родным. Журналистка Клара Краузе (Екатерина Шумакова) по впечатлению чем-то напоминает мисс Морстен (Екатерину Зинченко) в сериале про Шерлока Холмса. Что тоже добавляет подходящей детективной атмосферы. Ну и какое же расследование преступлений без помощи судмедэксперта – он подает основные данные для этого. В фильме это очень колоритный персонаж, Радион Романыч в исполнении Александра Безрукова. Даже криминальная, злодейская сторона здесь показана вполне с человечными чертами. И в стремлении к наживе (почти всегда основной мотив) их иногда останавливает или мешает привязанность к близким или романтическая влюбленность. Единственный минус, на мой взгляд – то, что сюжетная линия одного симпатичного и обаятельного представителя преступного мира (Денис Синявский) оказалась резко оборвана. У этого персонажа больший потенциал. Возможно, это задел на то, что он появится в продолжении? Вообще, хочется отметить проработанность персонажей, их речи и интонации. А этот момент может испортить впечатление от фильма. Как, например, в сериале «Софья» - артист, играющий роль царевича, почему-то забыл избавиться от дворовой пацанской интонации. И в происходящее на экране уже сложновато поверить. В «Формуле преступления» герои говорят вполне аутентичным языком – реально верится, что это люди из позапрошлого века. Словом, ей синематограф по сердцу пришелся, знатные лицедеи – уважили! C'est magnifique.
Как ни парадоксально, но начну со слов похвалы. Это и правда приемлемый сериал, если вы ищете легкого, развлекательного, но при этом детективного 'чтива'. Да, детективная составляющая в большинстве серий не самого высокого уровня - например, сценарист явно ничего не слышал об убийствах в закрытой комнате и о том, что наличие там потайных ходов и тому подобного считается не то что моветоном, а просто недопустимо по законам жанра. С другой стороны, некоторые дела выписаны довольно неплохо, с возможностью для зрителя разгадать их самостоятельно и при этом не слишком очевидно. Видеоряд легкий, без жести, без слишком тяжелых сцен или переживаний, что также идет сериалу в плюс. Нет и излишнего педалирования (именно излишнего) феминистической повестки - в этом плане сериал выгодно отличается от зарубежного 'Леди и герцога' с аналогичным сеттингом. Не стоит слишком придираться к историческим несоответствиям и съемкам в декорациях современного, почти не отретушированного Петербурга. В конце концов, сериал не про это, а основные сцены там не вызывают жесточайшего исторического диссонанса. При этом в сериале все-таки постарались создать хоть какую-то атмосферу Петербурга конца 19 века. Я бы сравнил этот сериал с поздними сезонами (которые менее удачные, чем первые) 'Смерти в раю', если бы не одно, но огромное НО. А именно персона главной героини и 'игра' актрисы на этой роли, отягощенная, по всей видимости, режиссерскими требованиями. Не помню г-жу Ланину-Кизиярову в прошлых ролях, но тут это просто нечто. Почему?! Почему практически все актеры сериала, и мужчины, и женщины играют хорошо или нормально? И я не говорю про прекрасную игру Горбачева в главной мужской роли, Кухарешина и Иванова во второстепенных. С ними все понятно, они совершают практически подвиг и тянут сериал на себе. Но даже конюх в эпизодической роли, появляющийся в серии всего на несколько минут, играет несравненно лучше мадемуазель сыщицы. Как так? Неспособность перевоплотиться, невладение сценречью, неоправданно высокомерный тон, неуклюжесть движений. Все это можно было бы списать на образ Ардашниковой, если бы он был качественно выписан, но и этого нет. Это совершенно невнятная госпожа, о характере и увлечениях которой нельзя сказать практически ничего. Как я уже сказал, на это все накладываются странные поступки героини, которые, видимо, вызваны требованиями режиссера. Аристократка, выросшая во Франции, входит в незнакомый дом (ее впускает слуга) и несется по коридору, вереща как оглашенная базарная тетка 'Марьваннааа, Марьваннааа', чтобы всего лишь задать хозяйке несколько несрочных вопросов. Первые несколько серий она относительно хладнокровна (опять же, в ряде случаев Ланина начинает неумело изображать смущение и заикание), а потом вдруг за одну серию минимум несколько раз истошно визжит (тоже неумело, как вы понимаете) от испуга. В одном из этих случаев героиня ходит по комнате, в которой совершенно очевидно лежит человек под одеялом и начинает орать, когда ВДРУГ наталкивается на него пятой точкой. Простите, мадемуазель точно сыщица? Хочется сделать фейспалм. Понятно, что в описанных сейчас примерах вины Ланиной нет, это сценарий и режиссура. Но ее отвратительная игра вбивает в роль главной героини последний - или первый - огромный гвоздь. Это просто несколько примеров из множества эпизодов, которые складываются в общее представление и послевкусие. Очень жаль, что хорошая задумка, не самый плохой сценарий (хоть и не без изъянов) и в целом хороший подбор достойных актеров разбиваются о такую вот главную роль.
Немного подушню. Хватило на полторы серии этой сказки. Ожидал более серьёзного подхода и проработки. Картинка более менее норм, но чувствуется сильный контраст между натурными и павильонными съёмками. Если в помещениях всё более менее хорошо, широкие планы, резкость по всему кадру, то на улице либо крупный план либо задники размыты в кашу. Понятно, что связано с особенностями съёмки, чтобы ничего из 'современного' в кадр не попало, но всё-таки не то. Ну да ладно, смотрим дальше. Но когда в середине второй серии героиня вдруг начинает снимать отпечатки пальцев... Напомню, дело происходит в 1895 году, наука дактилоскопия более менее начинает применятся только в 1986 году и то где-то там в Аргентине, до России отпечатки добрались спустя 10 лет, и что самое интересно до Французов (где и училась наша героиня) дактилоскопия добралась чуть-ли не до самых последних. Ладно, допустим можно преподнести её как самоучку вундеркинда, но тут же она заявляет, что дактилоскопия это вам не хухры мухры, это вообще-то в Англии открыли, некий Уильям Гершель... И тут просто рука лицо и ты такой, ну товарищи сценаристы, ну вы бы хоть википедию открыли, прежде чем такое писать. Ну ладно вы притянули науку в эпоху раньше времени, но приписать изобретение вообще левому астроному и писателю...И на этом мой просмотр сего замечательного сериала был окончен. Если такая халтура буквально в самом начале, причём ну на таком довольно известном факте, то что будет дальше.
Какое великолепное зрелище! Какие новые колоритные самобытные лица! Какой захватывающий, виртуозно написанный сценарий! Это все о сериале «Формула преступления». За свою жизнь я пересмотрела множество детективных историй, лучшие из них: Шерлок (СССР), все романы А. Кристи, Комиссар Рекс, Молодой Морс, Гранд отель, Парижские тайны (2018) итд. Удивить меня чем-то очень сложно. Например, русские «Воскресенский» и «Провинциальный детектив» досмотреть не смогла, первый- слишком замудрено и сложно, второй - скучно, банально, пошло, вяло. Потому начав смотреть «Формулу преступления» не ожидала ничего особенного и выдающегося. Просто захотелось посмотреть что-то детективное, историческое, русское. Это все я обожаю. И каково было мое изумление, когда я очнулась на 20 серии и поняла, что 32 серии мне будет мало. В этом сериале прекрасно все: актеры, режиссура, сценарий, музыка, съемки, антураж, исторические реалии. Итак, расскажу более подробно: 1. Сценарий/сюжет. Продуманный до мелочей, много интересных необычных преступлений и поворотов. Хотя встречаются некие повторы, как будто ты уже видел некоторые моменты в других детективах, но сценаристы выворачивали так, что все казалось очень интересным и хотелось смотреть дальше. Каждые две серии являют собой отдельное дело/преступление. К тому же через весь сериал красной лентой проходит сюжетная линия Анастасии Ардашниковой, расследующей убийство своей матери. Есть и любовная линия, не очень выраженная, но достаточная, чтобы понять, что такое настоящая любовь. 2. Актеры. Кастинг актеров и игра актеров – это просто восторг! Как же я обожаю, когда в фильмах/сериалах появляются новые незаезженные лица актеров. Причем талантливых актеров. В этом сериале их множество, начиная от главных героев, и заканчивая второстепенными. Подборка актеров – великолепна! На каждую роль актеры (как известные, так и неизвестные) подобраны идеально, очень точно, каждый именно на свою роль. Если на экране нужен купец, мы видим именно купца с его широкой поступью и плечами, и оканьем. Если нужна простая баба, то мы видим полную, щекастую девицу с косой и несдержанным темпераментом. Дворяне смотрят, говорят, ходят, даже ругаются как аристократы. Конечно это все заслуга актеров, которые все играют на 100%, но тот, кто подбирал их на эти роли также прекрасно сделали свою работу. 3. Музыка и съемки оператора, костюмеры сработали на отлично. Интересные ракурсы, лица крупным планом, музыка подобрана для каждого эпизода отлично. Единственное чтобы я покритиковала. У Анастасии слишком мало нарядов для обеспеченной барышни, коей она представляется. Порой она ходит в одном наряде три-четыре серии подряд. Про съемки зимой и того хуже. Почему у нее всего одна верхняя одежда? Не верю, что у молодой дворянки, приехавшей из Парижа всего одна вещь. Деньги то у нее есть, это постоянно подчеркивается в сериале. Но это так мелкое замечание. 4. Исторические реалии. Прекрасно! В сериале показано много открытий/ новаторства того времени, (фотография, граммофон), известных личностей, нравов общества конца 19 века. Терроризм, увлечение оккультизмом, упомянута русско-японская война, показан быт простого народа, дворян, купцов. С интересом узнала о профессиях, которые были раньше, а теперь исчезли. Историзм этого сериала бальзам на мою душу. Да можно конечно придираться к деталям. Но я увлекаюсь историей, и скажу, что на 90% историзм картины выдержан. 5. О главных актерах/героях. Анастасия Ардашникова (Алина Ланина) – игра Алины выше всяких похвал. Раньше ни разу не видела ее на экране. Не могла оторвать от нее взгляда. Алина невероятно талантлива. Она умело изобразила образ воспитанной, умной, любящей, знающей себе цену барышни. Она знает где и что сказать, не выглядит Мери Сью, умеет расположить к себе людей. И игре Алине веришь, что именно она есть эта самая Анастасия, идущая к своей цели – служить в полиции – умом, дотошностью и трудолюбием, и обостренным чувством справедливости. Тарас Смолокуров (Андрей Горбачев) – замечательный актер, так же был мне незнаком ранее. Отлично сыграл вспыльчивого, храброго, самонадеянного, справедливого пристава. Смолокуров вначале показан бабником, что меня скажем прямо коробило. Но потом, влюбившись в глав героиню, он уже видит только ее. И так мило ходит кругами вокруг, да около нее, боится не понравится, или показаться слабым. Образ Тараса хорошо удался Андрею, прямо любовалась им. Все в нем лаконично и мимика, и взгляд, и слова, и действия и все прекрасно соответствует изображаемому образу – полицейского конца 19 века. Нашла в сериале один минуc. Обложка сериала. Не впечатлила. Героиня на ней совершенно не отражает показанную в сериале Анастасию: деятельную, живую, яркую, красивую и умную. На обложке запечатлена какая-то скучная, недалекая, безликая барышня, да еще и с открытым ртом. Жуткая обложка. Первый раз взглянув на нее подумала, вряд и это интересный сериал. Итак, подытожу. Сериал красочный, динамичный, уютный. Детективные расследования интересные, запоминающиеся, каждый со своими героями. Так же показаны несколько судеб главных героев, как они находят свое счастье. Советую смотреть тем, кто любит исторические детективы, романтику, детективные расследования с нетривиальным концом и без излишней кровищи и жесткости, настоящие чувства, основанные на любви, будь то любовь к женщине/мужчине или к отцу/матери или друзьям. Как же хочется продолжения этого замечательного творения! Обязательно пересмотрю этот замечательный сериал еще раз.
Преамбула проста - есть загадка - главные герои найдут отгадку. Но сколько бы не было аналогий, в сериале просто симбиоз всего что было увидено и прочитано за последние полсотни нет от Конан Дойла, 'Она написала убийство' заканчивая Каменской и 'Тайнами следствия' приправлено изысканной тонкой линией развития любви между Анастасией Андреевной и Тарасом Петровичем. Отличный сценарий, сюжеты, потрясающая актерская игра, причем где надо серьезная и драматическая, пронизанная потрясающим юмором, а отчасти мелодрама без доли фальши и пошлости, смотреть одно удовольствие. Потрясающие локации любимого Петербурга, остросюжетные повороты, а также тема главного смысла всех действий, которые открываются слишком быстро и просто в конце (без заморочек) позволяют с уверенностью сказать что это сочетание создает шедевр современного сериального кинематографа. Каждый найдет что-то свое, близкое сердцу, но главное любовь без пошлости, без прикрас, так необходимую каждому из нас в наше непростое время... Сюжеты каждой пары серий одновременно интересны, изящны и очень органичны. Не берусь судить об исторической достоверности, но это по мне настоящий шедевр. Посмотрел и получил настоящее художественное и эмоциональное удовольствие.
Я люблю детективные истории, но более - истории, переплетающиеся с житейской линией героев. Я влюбилась в этот сериал за его красоту - атмосферу, здесь очень много интересных образов и характеров главных и второстепенных героев. Прекрасная пара Анастасии Андреевны и Тараса Петровича! Интересно смотреть за развитием отношений этих героев, трудно предугадать как будут развиваться их чувства друг к другу. Не пошло, очень романтично, чувственно и тонко. Сначала Тарас Петрович предстает перед нами приземленным, обыденным служителем сыска, но потом его герой растет под влиянием главной героини. Мне понравилось как он сразу смекает и использует во благо вмешательства Анастасии Андреевны в его рутинную работу, как сдает ей бразды правления, но не теряет мужественности при этом. Отец и сын Симагины с детско-родительскими проблемами, верные помощники Ухов и Перетрухин, обаятельный, загадочный и очаровательный Коневский, смышленый и тоже очаровательный криминалист Карпенко, горничная Арина и еще много других характерных персонажей поджидает нас в этом сериале. .. Погружаешься в атмосферу того времени, внешность актеров, их речь и общая обстановка этому способствуют. Здесь прекрасно всё! Вся команда, которая трудилась над данным сериалом - большие молоды! Вкусная работа! C'est magnifique! Хочется продолжения, по героям я буду скучать! 10 из 10