«Скорбь Сатаны» (The Sorrows of Satan) — фильм 1926 года, который, как и оригинальная новелла Мариуса Норвича, explores themes of ambition, temptation и морального выбора. Сюжет вращается вокруг главного героя, Дика Мартинсона, который мечтает стать успешным писателем, но сталкивается с трудностью осуществления своих амбиций. В его жизнь неожиданно входит таинственный и обаятельный незнакомец по имени Люсьен, который оказывается дьяволом в человеческом облике. Люсьен предлагает Дику сделку: он предоставляет ему возможность добиться славы и богатства, но за это он будет вынужден столкнуться с последствиями своих поступков и истиной о своей душе. По мере того, как Дик наслаждается своей новой жизнью, он сталкивается с моральными дилеммами и последствиями своих решений. Фильм передает ощущение внутренней борьбы главного героя, темы выбора между светом и тьмой. Взаимоотношения Дика с окружающими, включая его возлюбленную, также становятся ареной для размышлений о любви, предательстве и искуплении. С визуальной точки зрения фильм впечатляет выразительной актерской игрой и символической символикой, отражающей внутренние конфликты персонажей и их противоречивые желания. «Скорбь Сатаны» является ярким примером искусства немого кино, комбинируя элементы драмы и фэнтези, создавая захватывающее повествование о борьбе с искушениями и поиске смысла жизни.