Мини-сериал Обман, в принципе, насквозь банален и рассматривает такое распространенное на Западе явление, как месть. Допускаю, что и в других частях света это явление имеет место быть, но именно западные кинематографисты очень любят его 'исследовать' - кто подробно и досконально, кто походя и суетливо, как авторы данного кинопродукта. В центре повествования противостояние двух женщин. Одна из них, понятное дело, молодая (даже слишком) и красивая (не так, чтобы очень). Вторая - стареющая и находящаяся в состоянии перманентного кризиса семейных отношений. Понять даму можно, муж по началу просто безразличный и циничный к ее проблемам, по ходу действия становится настоящим придурком, который не в состоянии понять, что становится этакой разменной монетой во все более обостряющемся 'споре' двух женских особей. А тут еще героя настигает детективная составляющая сюжета, виной которой другой не менее придурковатый герой, имеющий прямое отношение к старшей женщине. Напряжение триллера временами появляется, но болезненная наивность персонажей его 'гасит' на корню. Причина мести выглядит, как минимум, не оправданно. Хотя герои постоянно намекают на природный демонизм мстительницы, но авторы ничем эти подозрения не подкрепляют, от того само повествование выглядит сумбурным и 'плохо смонтированным'. Под занавес, как и положено, героини пришли к некоему консенсусу, но что-то подсказывает, что мстительница очень скоро нарушит свое обещание. Тем более, что авторы, вроде, намекают на второй сезон. Надеюсь, что это было шуткой, потому что едва ли первый сезон наработает право на продолжение. Вообще, по ходу действия возникал неизбежный вопрос - зачем? Зачем снимать сериал, в котором нет ни одной сценарной или съемочной находки? В котором герои настолько тусклы и глупы, а мужчины еще и трусливы, что смотреть на них просто не интересно. Им не сочувствуешь, а только раздражаешься на каждое действие, заранее предвидя повороты сюжета и даже его финал. Актеры совершенно не выразительны и как-будто находятся в сомнамбулическом сне, изображая не просто наивность своих героев, но какое-то болезненное состояние инфантильности. Что не может не вызывать раздражительности. Луиз Хупер мне практически не известна, хотя она и стала одним и сорежиссеров сериала Ведьмак. Поэтому составить представление о ее режиссерских способностях затруднительно. Подозреваю, что в Обмане она решила исследовать 'особенности' женской натуры в определенных экстремальных ситуациях, а поведение мужской части истории - с позиций феминизма. Но в результате получилась полная несуразица, которая банальна, как пять копеек, и совершенно не стоит ни авторских, ни зрительский усилий. 2 из 10