Очень познавательный мини-сериал (6 серий), основанный на реальных событиях, о гибели журналистки Ким Валль. Неспешное повествование, суровая природа, люди, почти не проявляющие эмоций - всё это уже было в фильмах скандинавских стран. Но вот что поразило меня, даже потрясло - это судебная система Дании. Подозреваемый по закону имеет право менять свои показания сколь угодно раз. И следствие обязано каждый раз принимать новую версию и отталкиваться от нее. 'In dubio pro reo' - 'Сомнение в пользу обвиняемого'. Возможно, этот принцип задекларирован во многих странах, но чтобы так досконально следовать ему, я увидела впервые. А поиски в море водолазами тела и одежды жертвы в течение трех месяцев - метр за метром, квадрат за квадратом - я уже не говорю о стоимости такой операции (два оснащенных катера, человек двадцать команды). Всё это трудно вообразить. А начальник отдела убийств раз 20 встречающийся с родителями жертвы, искренне им сочувствующий, любой ценой готовый помочь. А поисковые собаки, способные учуять труп, находящийся на глубине 20 метров. Правда в Дании таких нет, но попросили у Швеции, и Швеция, конечно, помогла. Всё это удивительно. И всё это показывает, насколько ценен человек, его жизнь, его права. Кстати в Дании (и об этом упоминается в фильме) в год совершается 50 убийств при почти 6-миллионном населении. Даже если сделать скидку на то, что это всего лишь кино, всё равно есть чему поучиться. 8 из 10
Итак начнем с описания данного фильма, шведская журналистка Ким Валль договаривается с известным датским изобретателем Петером Мадсоном об интервью. В дальнейшем журналистка пропадает, полиция берется распутывать данное преступление. В данном мини сериале искажены некоторые факты, ну и смотреть, как работает датская полиция, а именно Иенс (главный герой) - который за весь фильм впрочем, ничем особенным не выделился. Не особо то и интересно смотреть личную жизнь Иенса. Будь тут роль Петера Мадсона с его сложным характером, показаниями которые он давал в ходе следствия, фильм мог бы стать более зрелищнее. Впрочем за весь фильм его имя упоминалось ровно - 0 раз. Мне, как человеку, который решил посмотреть сериал, хотелось бы знать что это за подводная лодка, и кто ее соорудил. Посмотрев данное творение основанное на реальных событиях, остается много вопросов. В связи с чем перейдя на сторонние сайты, посмотрев документальный фильм, был удивлен почему же не было сказано о следующих фактах: 1. Задержанный по подозрению в убийстве никакой там проходимец, а изобретатель Петер Мадсон. Его имя в конце нулевых обрело популярность, о нем знал чуть ли не каждый житель Копенгагена. 2. Жертва - это более менее востребованная журналистка Ким Валль, окончила высшую школу журналистики в США, ее статьи опубликованы в известных международных таблоидах. Ким Валль прибыла в Копенгаген для интервью с Петером Мадсоном. А то казалось что она едет пивка бахнуть с ним. 3. «Наутилус» - третья подводная лодка Петера Мадсена и крупнейшая частная субмарина в мире. Петер Мадсон соорудил ее на деньги, собранные его фондом. А кто собрал эти деньги? Конечно же жители Дании, которые собирали копейками чудесное творение. Когда-нибудь через лет 20-30, когда уже не будет в живых Петера Мадсона, о нем снимут фильм, который будет повествовать о нем лично (и это будет действительно интересно). А пока, что нам приходится смотреть сериал, повествующий об оперативном сотруднике Иенсе, который просто выполняет свою работу, ведет диалоги с водолазом и мед. экспертом. Ах да у него ведь еще есть личная жизнь, добавим немного его отношений со своей дочерью (впрочем это не имеет ничего общего с реальностью).
Как же приятно абсолютно неожиданно наткнуться на очередную жемчужина датского кинематографа! На мой вкус это не мини-сериал, а многосерийный фильм. Я в полном восторге от всех составляющих данного продукта. Каждый актёр на своём месте, каждое событие происходит и показывается ровно так и столько, как и сколько нужно. Особенно восхитило что при таком страшном преступлении не было ни одной кровавой картинки. Но ощущение жути от того, что мы, люди, творим совсем не уменьшилось. А фраза одного из героев: 'Мне кажется, чем цивилизованнее мы становимся, тем более страшные вещи позволяем себе делать' отражает и лично моё отношение к нынешней действительности. Отлично показаны будни отдела расследований убийств, восхитила сплоченность всех, кто помогал в поисках. Работа водолазов заслуживает отдельных слов благодарности. Впервые за долгое время для меня появился сериал, который могу поставить в один ряд со скандинавскими МОСТ и УБИЙСТВО.
4 года назад известный датский бизнесмен и изобретатель Петер Мадсен был задержан по обвинению в убийстве молодой журналистки Ким Валль. Это дело началось очень странно и продолжает быть очень странных по сей день. В полицию обратился друг журналистки. Он сообщил, что Ким Валль отправилась брать интервью у экстраординарного изобретателя и он согласился покатать ее на своей частной подлодке, которую сам же и создал. После этого журналистка пропала. Вскоре выяснилось, что подводная лодка затонула. Первая мысль, что оба пассажира утонули не подтвердилась - выяснилось, что Петер Мадсен жив. В результате длительного расследования полиция выяснила, что он лишил ее жизни, расчленил и выбросил в разных частях моря... В 2020 г. вышел шестисерийный сериал 'Расследование', посвященный этому резонансному делу. И его обязательно надо посмотреть всем, кто любит скандинавский кинематограф и детективы. В отличие от многочисленных проектов, посвященных маньякам и убийцам, в сериале 'Расследование' вы не увидите ни убийцу, ни его жертву. Этот сериал называется 'Расследование' и он действительно посвящен тому, как сотрудники датской полиции исследовали обстоятельства дела, искали улики, формировали обвинительную базу. В сериале нет места романтизации образа Петера Мадсена, да и сама личность жертвы остается нам мало известна. И эта обезличенность позволяет окунуться в мир правоохранительной системы Дании с головой. Зрителям дают возможность самому крупица за крупицей выяснять обстоятельства дела, сомневаться в версиях произошедшего и ощутить насколько на самом деле сложными являются подобные дела. Ничего кроме восхищения не может вызвать работа дайверов, которые провели многие часы под водой в поисках тела. Сериал 'Расследование' невероятно действенным способом продемонстрировал многочасовую монотонность их работы, отчаяние и усталость от погружений, не придающих никакого результата... И конечно же сериал 'Расследование' очень понравится тем, кто с удовольствием смотрел и смотрит сериалы о служебных полицейских собак. Настоящим героем в этом деле стали именно собаки, без которых это дело могло завершиться вовсе не так, как завершилось. В мини-сериале 'Расследование' снялись Пилу Асбек (которого многие знают по роли Эурона Грейджоя в 'Игра престолов'), Сёрен Маллинг (который снимался в сериале 'Убийство', комедии 'Мужчины и цыплята', и которого точно знают все любители скандинавского кино), Рольф Лассгорд (известного в мире как исполнителя главной роли в трагикомедии 'Вторая жизнь Уве') и др. 'Расследование' - отличный сериал, который не только в деталях показывает то, как работает датская полиция, не только посвящает зрителя в детали громкого дела, но и является отличным образцом атмосферного скандинавского кинематографа. Это талантливо выполненный проект, с правильно расставленными акцентами. Он на удивление очень корректен - не только в отношении Петера Мадсена, Ким Валль и ее родных, но и в отношении зрителей. Создатели сериала рассказывают кровавую жестокую безумную и при этом реальную историю. Но делают это так, что зритель не чувствует, будто его окунули с головой в мир крови, разврата и безумия. Создатели лишь предлагают нас присоединиться к исследовательской группе, которая из разрозненных, малозначимых и противоречивых данных пытается добиться того, чтобы убийца был наказан... Такой подход к сюжету мог бы быть провальным и оказаться слишком скучным для зрителей, но сценарист и режиссер сериала Тобиас Линдхольм ('Охота', 'Еще по одной', 'Война', 'Охотник за разумом') в очередной раз доказал, что он является одним из самых лучших скандинавских фильммейкеров и способен увлечь любого зрителя в мир своего кинотворения.