Прежде чем Вы решите включить этот фильм, стоит прочесть аннотацию к нему, ибо в противном случае Вы можете быть разочарованы от того, что увидите. Фильм Майка П. Нельсона является перезапуском известнейшей франшизы, стартовавшей еще в начале 21 века. Согласно сюжета «Наследия», пожилой мужчина по имени Скотт (Мэттью Модайн) прибывает в небольшой городок Харперс-Ферри, где судя по данным телефона, в последний раз была на связи его дочь Джен. Девушка в компании друзей отправилась в путешествие и заскочила в городок, чтобы пройтись по Аппалачской тропе. Далее события фильма возвращают зрителя на 6 недель назад, чтобы как раз показать судьбу Джен и ее товарищей, после чего временные направления обеих сюжетных веток соединяются и идут в режиме настоящего. Мысли создателей седьмой части франшизы понять можно: шесть фильмов, выходивших до того, повествовали о семейке жутких каннибалов, промышляющих в дремучих американских лесах. Если бы и седьмой фильм был о Трехпалом, Одноглазом и Пилозубом, наверняка его ждала бы та же участь, что и последние несколько фильмов: выход сразу на видео, а также низкие рейтинги. Именно для того, что всколыхнуть Wrong Turn, авторы сценария пошли на очень смелый поступок — они проработали новую концепцию, согласно которой героям фильма предстояло столкнуться с некоей общиной, которая не очень приветствует других людей. Тут даже вопрос заключается не в неприязни по отношению к НЕ местным, а в принципе ко всем, кто посмеет пересечь границы их лесных «владений». За стремление вдохнуть новую жизнь в уже известную франшизу, создателей «Наследия» можно похвалить. В конце концов, кто знает, что творится и кто обитает в глухих лесах, в которых заблудиться также легко, как и повстречать на своем пути дерево! Каннибалы-уроды, староверы, убийцы, обезумевшие охотники, призраки, в конце концов — лесные чащи могут укрывать под своими кронами всех, кого только можно представить (главное, чтобы сценаристы умели представлять и придумывали новые проекты). Однако одних только стараний мало и если значительная часть сил была брошена на переработку ключевой темы Wrong Turn, то незначительная их доля выпала на второстепенные элементы сюжета, оказавшиеся слабым местом фильма. Показательный момент: при свете дня, когда зрение вроде бы не должно подводить, герои то и дело натыкаются на различные ловушки, в то время как ночью — все они (ловушки) куда-то пропадают и различным персонажам фильма получается носиться по чаще направо и налево. Стоит ли подробно акцентировать внимание на том, что ночью по лесу не то чтобы бегать, а ходить опасно! Тем более в таком лесу, который имеет неровный рельеф поверхности и изобилует гигантскими валунами! Момент может и незначительный, но он сильно бьет по реалистичности происходящего, как и сцены из других фильмов, где, к примеру, герои спят на голой земле, а затем расхаживают как ни в чем не бывало (и почки ни у кого не болят потом!) Более чем странно выглядит и философская концепция «местных», обитающих в лесах Вирджинии. На мой взгляд простых запугиваний или чего-то подобного было бы достаточно, чтобы отбить охоту и желание путешественникам забредать на их земли. К тому же старообрядцы могли бы сколотить свой лесной бизнес и показывать свой быт всем желающим. Как никак украшения они за баксы продавали, выбираясь в город, а значит, ничто человеческое им не чуждо и деньги им тоже нужны! Не очень адекватные ходы прослеживаются и в плане выживания Джен и ее дружка среди старообрядцев, равно как и идея с «приговариванием ко тьме», где люди больше похожи на зомби, чем на людей (хоть и обезображенных). И я конечно понимаю, среди героев есть два голубых товарища, но все же это не отметает факта: четыре мужика в машине и колесо меняет ДЕВУШКА!!! Серьезно?! Это сделано для того, чтобы феминистки были довольны при виде сильной и независимой женщины, также как геи были бы довольны, увидев двух парней взявшихся за руку и точно также были бы довольны сторонники межрасовых отношений при виде белой девушки и черного парня?! Ну а еще, что также нельзя обойти стороной — это чрезмерно заниженный болевой порог у сильных американских девушек. Они не корчатся от боли даже в тех ситуациях, когда их ноги и грудную клетку пронзают колья! Они не умирают от болевого шока, они не чувствуют страданий и боли — они проклинают своих парней, которые в страхе убегают сверкая пятками! ПОТРЯСАЮЩЕ! Если честно и откровенно: с трудом осилил 1 час 50 минут этого фильма. В оптимальном варианте фильму хватило бы полутора часов. Не больше. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Мало кто из любителей кино, наверное, не слышал про франшизу 'Поворот не туда'. Начавшая свой путь в далёком 2003 году, хоррор - серия про компанию озорных каннибалов действительно оказалась очень долгоиграющей. Вероятно, что даже сами авторы не рассчитывали на такой долгий путь. Первый (и, бесспорно, один из лучших в серии) фильм сделал тогда ещё молодую Элизу Душку популярной среди молодёжи, но главное, разумеется, представил зрителю главных виновников торжества - семейку уродцев - людоедов. Разумеется, последующие фильмы теряли в бюджетах и качестве, а позже, и вовсе выходили сразу на домашних носителях. Но это не мешало франшизе чисто на фанатских щах существовать и порождать на свет новые номерные картины. Когда я впервые узнал, что изрядно потрёпанную и уставшую франшизу решили ребутнуть, то меня это обрадовало. Да ещё и со сценаристом оригинала. Но чем дальше заходило производство, и чем больше подробностей о новом фильме появлялось, тем всё подозрительнее казалась эта затея. Поэтому неудивительно, что конечный результат получился довольно противоречивым. В чём - то новый фильм действительно набрал, но в большей степени, увы, я склонен считать, что он потерял. Давайте будем объективны. 'Wrong Turn' всегда выигрывал и был интересен именно благодаря мерзким колоритным каннибалам. В каждой последующей части менялось пушечное мясо, но одно оставалось неизменным - каннибалы. Благодаря работе гримёров и актёров, людоеды из 'Wrong Turn' сочетали в себе харизму и мерзкие отталкивающие нотки. Кровожадные, жутковатые, но при этом забавные, они тащили каждую часть. В старой версии фильмов, например, уродец мог пристрелить человека из лука и похохатывая съесть ухо, или глаз жертвы. Каннибалы были настоящим злом, абсолютной угрозой любому человек. Сектанты же в новом прочтении - это всего лишь люди, живущие по собственным законам, которые выступают за свой суверенитет. Поэтому, отказ в перезапуске от привычной схемы главных злодеев в сторону общины сказался на фильме не очень хорошо. К тому же, за последние лет 5, фильмов про общины сняли уже достаточно. 'Ритуал', 'Апостол', 'Солнцестояние' - это лишь те, которые сразу приходят мне на ум. Конечно, нельзя назвать смену направления нового 'Поворота не туда' совсем уж неудачной, но тут на неё наслаиваются другие двоякие сценарные решения. Будучи фильмом современным и для современного более обширного круга зрителей, новый 'Поворот' нарастил на себя кучу необязательного, уже порядком надоевшего хлама. Чёрный парень главной героини обязательно прочитает речь про равенство. Теперь в фильме пара геев - главных героев. И пусть это не прозвучит не толерантно, но мне было совершенно плевать на них по сюжету. А всё потому, что персонажи фильма (за исключением Джен) лишены малейшей глубины. Их характеры практически не раскрыты. Это картон. И если бы на них охотились те уродцы из прошлых фильмов, то это бы не было так заметно. Но Алан Б. МакЭлрой решил сделать свой фильм социально актуальным, он попытался затронуть проблемы общества и экологии в современном мире. Ок. Ну тогда надо было писать более детальный сценарий про общину и её связь с 'внешним' миром, как это пытались сделать другие в подобных фильмах. При этом, кино не хочется обвинить в безвкусице. Нет, оно не так уж плохо снято. Операторская работа удалась. есть атмосферные сцены, оправдывающие рейтинг R. Но истории мешает монтаж. Она распадается на несколько разных. И в итоге, зрителю не хватает всего. Не хватает настоящего хоррора, полноценного триллера, детального манифеста по экологии и социологии. Нам пытаются дать всего и сразу, но не всё и не всегда работает. Напугать новый сюжет не способен в принципе. Касаемо актёров вообще отметить практически некого. Мэттью Модайн здесь максимально скучен. У Билла Сейджа не очень хорошо прописан персонаж. Хорошо смотрится (гораздо лучше, кстати, чем та же Душку) красивая актриса Шарлотта Вега (особенно в концовке), но одна она не тянет всю историю на себе, как героиня. В конечном счёте, перезапуск 'Поворота не туда' оказался совсем не таким, каким его хотелось бы видеть. Он не провальный ни в коем случае, просто даже в отрыве от франшизы, чьё имя он несёт, какой - то недоделанный, сырой, не реализованный до конца. Однако, отдельно стоит сказать про развязку фильма, которая удалась на славу. В развязке кино меняет настроение аж три раза (не торопитесь выключать после титров) и смотрится очень необычно и любопытно. Такой приём определённо играет на руку задуманной истории. В остальном, назвать новый 'Wrong Turn' чем то большим, чем средней руки триллер про общину не получается. Оригинал тоже не претендует на высококачественное кино. Это забористый кровавый слэшер, сделанный по простой схеме. Но эта схема так прекрасно работала, что казалась идеальной. Здесь схему усложнили, значит и требования к реализации вырастают. Стоит ли смотреть? Думаю, да. Это неровно, но любопытно. Не страшно, но местами мрачновато. Тема каннибализма, на этот раз, авторов не волнует, но зато они с интересом попытались изучать в своём кино другие более важные темы. И я почти уверен, что кому - то они окажутся ближе и интереснее, чем просто энергичный фриковатый слэшер, где вырванных из зоны комфорта людей рубят в капусту самыми разными способами. Я, увы, за старый подход. 4 из 10
Мне нравятся первые 4 фильма серии, 3 и 4 с натяжкой. Следующие 2 фильма я посмотрел и уже на следующий день забыл о чём кино. Знает - неважные фильмы. И вот, узнав о перезапуске ставшего культовым ужастика я не сразу решился посмотреть, боясь вновь разочароваться. Но всё приняло совершенно другой поворот. Фильм совершенно не похож на оригинальный. В первую очередь это касается отсутствия обезображенных лиц жертв инцеста, коих в прошлой версии было предостаточно. Урод на уроде, в этом была фишка фильма, можно сказать. Тут режиссёр Майк П.Нельсон решил отойти от этого канона и снять фильм с нуля, взяв за основу только суть прошлой версии, а именно группу молодых людей, которые свернули с тропы во время путешествия и забрели не туда. Дальше Нельсон снял свою историю, и вышло у него вполне достойно. Фильм обрёл более глубокий смысл нежели прошлые фильмы, просто сводившиеся к охоте на людей. Тут у людей-изгоев (будем звать их так), которые отхлынули от остального мира ещё со времён гражданской войны, имеется своя империя, в котором есть, например, такое понятие как суд. Конечно, ихи понятия далеки от общепринятых в мире, но отмечаем факт тго, что никакими дикарями они не являются, как могло показаться вначале. Они преследуют свои морали и цели, повинуясь своим законам. Фильм стал более драматичным и длинным, но совершенно не становясь от этого скучным, даже наоборот, приобретая эти нотки чувственного кино фильм перестаёт быть 'тупо' ужастиком, показывая ужас, с которым столкнулись молодые ребята. Это уже более глубокое кино, имеющее несколько сюжетных линий, каждая из которых вызывает неподдельный интерес в ожидании финала. НУ, а финал порадовал! Пару раз казалось, что всё, основные события закончились, но тут резко происходит новый ход, в конце концов выворачивая на финальную поступь. Не бросайте просмотр с наступлением титров, уже через несколько секунд с момента начала титров пойдёт настоящий финал, мощно ставящий точку в этой захватывающей истории! Фильм не так жесток, как предыдущие, но всё же имеет ряд омерзительных сцен, про которые можно сказать 'врагу не пожелаешь!'. НО в основном всё более планомерно и не таких кровавых сцен, коих было предостаточно в прошлых работах. Сценарист вкупе с режиссёром явно задумали несколько снизить уровень ужастика, показав нечто другое, дабы избежать сравнения с первоисточником, в котром явно бы проиграли, пытаясь копировать сюжет и ходы оригинала. И эта задумка авторов фильма вышла успешной! Фильм удался, смотрелся бодро и занимательно, я нисколько не жалею о потраченном времени. Уровень съёмок не самый высокий и это бросается в глаза. Собственно, подобные работы редко имеют убедительный бюджет и пытаются 'выехать' на реализме и жестокости ситуации. Тут удалось отодвинуть темноватую картинку на задний план, отдав всё внимание именно происходящему на экране. Удалось, кстати, заполучить именитую личность в свои ряды - Мэттью Модайн. Некогда довольно популярный актёр, снимавшийся в достойных работах, как например Цельнометаллическая оболочка Стэнли Кубрика или Остров головорезов. С наступлением двадцать первого века быстренько угас, но периодически появляется в серьёзных фильмах, типа Перевозчик 2 или Синяя бездна. Как итог - ценителям жанра фильм должен зайти, если конечно не ждать кучу кровищи и пробитых голов. Фильм о выживании, о жажде свободы и выборе, который есть у каждого. 7 из 10
Создание бесчисленного количества продолжений тех или иных фильмов ужасов безусловно является одним из худших явлений жанр, которое убило не один десяток франшиз. Не стал исключением и «Поворот не туда» Роба Шмидта, который приятно удивил зрителей в далеком 2003 году, но оказался похороненным под грудой ужасных продолжений. Фактически «выдоивших» все остатки из франшизы и загнавших её в такой тупик, из которого просто невозможно выбраться. Что и подтолкнуло продюсеров к созданию ее ремейка, коим и оказался данный фильм режиссера Майкла П. Нельсона. Сюжет данной ленты развивается вокруг отца семейства, который приезжает в городок Харперс-Ферри, откуда шесть недель назад его дочь в компании друзей отправилась в поход по Аппалачской тропе и с тех пор пропала. Примечательно то, что автором сценария данной ленты выступил Алан МакЭлрой, который некогда написал сценарий оригинальной ленты. Но не смотря на возвращение к своему детищу, он решил полностью переосмыслить его и создать нечто новое. Что ему определенно удалось. Если оригинальный фильм делал ставку на различных монстров и мутантов, которые были актуальны на момент создания оригинальной ленты, то данный фильм паразитирует на страхе современных миллениалов перед теми, кого они называют реднеками, деревенщинами и просто фриками. При этом, максимального реализма филь придерживается не только в отношении злодеев, но и всей структуры повествования. Что определенно создает впечатление нового фильма, а не даже смелого переосмысления франшизы. Портят впечатление лишь откровенно пошлые последние пол часа, которые отпускают происходящее до уровня типичного клишированного слэшера. Максимального реализма придерживался и режиссер данной ленты Майкл П. Нельсон. Картина делает максимальную ставку на напряженную и преисполненную саспенсом атмосферу в ярчайших традициях сурвайвл триллера. Крайне аутентично подстраивая под этот самый реализм все убийства и насилия данной ленты. Однако плохо то, что преуспев в реализме, эти самые сцены сильно пострадали в плане зрелищности. Не говоря уже о том, что во многих сценах камера словно «отворачивается» от этого самого насилия на экране. Актеры сыграли достаточно серо Настолько, что выделить кого либо отдельно и добрым словом увы не приходится. 6 из 10 Поворот не туда: Наследие – это неожиданный ремейк давно загубленной франшизы, который воспринимается нисколько ее перезапуском, сколько самостоятельным произведением. Сохранив лишь костяшки первоисточника, авторы данной ленты здорово переосмыслили историю и сделали максимальную ставку на реализм, от которого разве что пострадала потенциальная зрелищность картины. Не говоря уже об откровенно пошлых и лишних финальных получасах экранного времени, которые опускают данный фильм до уровня типичного слэшера и вызывают лишь смех.
Расценивать ремейки хочется всегда более объективно, в наименьшей степени заостряя внимание на памятных лентах (в данном случае на оригинальном поворот не туда), ностальгии и прочих отвлекающих факторах. Правило простое – ремейк не обязан повторять оригинал. С этой точки зрения фильм по настоящему удивляет потому что, создатели пошли дальше и показали, что “поворот не туда” может быть разным. Дальновидность, желание показать задуманное, иную альтернативную точку зрения на эту серию фильмов, вот, что в моем понимании удалось у сценаристов, у режиссера больше всего. С другой стороны фильм может показаться отрешенным, чужим тем зрителям, которые искренне оценили и полюбили старые фильмы серии. Этим зрителям такие бравые идеи с большой долей вероятности будут не по душе. В целом, я могу сказать, что мне они тоже не в полной мере по душе и дело не в том, что когда - то я смотрел оригинальные фильмы и ремейк от них отстраняется, а в том, что замысел хромает. На мой взгляд создатели “Нового поворота” задумали потенциально не плохие идеи, но грамотно реализовать их в контексте данной картины не получилось. Картине явно не хватает того масштаба, который создатели собственно говоря и задумали, как бы это парадоксально не звучало. Поселение в горах, которое было показано в фильме, по настоящему инновационное для данной серии, “большое” по масштабности, но как и все масштабное требует соответствующих по объему объяснений, пояснений. Вот вроде бы, перед нами предстает общество с иными взглядами на жизнь, традициями, устоями и принципами. А практически ничего из этого в фильм не раскрывает, либо противоречит сам себе. И зрителя смотрящего на происходящее формируется “пустой образ”. Ну да есть общество, ну да вот они такие, а почему такие, а потому что… А ведь данную ситуацию можно было исправить легко и сценаристы пытались это сделать, когда на сцену выходил вождь, просто не дожали. Пусть бы фильм шел дольше, но по крайней мере мы бы понимали основополагающие принципы данного общества, что за шло бы однозначно в плюс картине и явно бы она выделялась, как минимум с другими “поворотами не туда”. Для подобных фильмов не нужны подробности и пустой треп со стороны персонажей, наверняка кто-то может мне возразить, нужны беспрецедентные сцены расправ. Ведь чем, славились фильмы серии “поворот не туда”, изощренными сценами насилия, кровавостью, отвратительными уродами-каннибалами! Мне как зрителю на экране хочется видеть разное, в рамках серии любых фильмов, хочется видеть развитие, желание преподносить что – то новое для зрителя. И все вышеописанное под копирку испортило бы впечатление от фильма. В моем понимании сценам расправ также иногда не хватает уверенности или смелости, а в определенных моментах масштабности, но в рамках заданных правил, не вольно думаешь а нужно ли им больше масштабности? Это уже на усмотрении каждого зрителя. В целом, рассматривая в совокупности данный пункт о “кровавости” ленты, понимаешь, что в сценарии часто присутствовал знак “STOP”. Создавалось впечатление, что вроде бы и хотелось показать больше, но к примеру где – то сценарист предпочел не раскрывать персонажа или в целом традиции поселения и автоматически включался страх перенасытить ленту, сценами насилия. Главные действующие лица в фильме, оставили в целом положительное впечатление. Это связано с тем, что они не являются пушечным мясом и чувствуется, что они полноценно нужны для действия сценария и соответственно фильма. Каждый персонаж обладает своим характером, темпераментом и это чувствуется. С моей точки зрения, персонажи этого фильма, одни из лучших в серии фильмов “поворот не туда”. Конечно не персонажи из последней экранизации фильма “Оно” (первая часть), но весьма не плохо для подобной когорты фильмов. Подводя итог, хочется сказать, что фильм не удался в полной мере, не удалось создателям картины соблюсти баланс “масштаб сюжета – кровавость” и это главная моя претензия. В каких – то моментах недожат сюжет, раскрытие персонажей (особенно общины) оставляет желать лучшего, но при этом прослеживаются не плохие идеи, явное желание привнести что – то новое в серию, за это стоит поблагодарить создателей данной картины, но для меня этого мало, куда важнее реализация. Полагаю, что фильм не обретет популярности и с оригинальными “поворотами” вряд ли будет конкурировать, в связи с малым желанием зрителя принимать что – то новое. 5 из 10
Пишу на эмоциях, так сказать - не отходя от кассы. Так что, не судите строго. Фильм мне понравился. Но при условии, что он является спин-оффом серии. Или альтернативной реальностью. Тогда - хорошо. Если воспринимать его как часть той самой франшизы - проходняк с претензией. Но обо всём по порядку. Признаюсь честно, я являюсь большим фанатом серии. Причем, любовь моя распространяется не на первые две части, которые являются своего рода иконами жанра 'слэшер' нулевых. Нет, мне гораздо больше понравились пусть и бедненько, но сюжетно развивающиеся 4-6 части серии. Если шестую смотреть в небольшом отрыве от серии, и не воспринимать её как сугубо зубодробильный экшон - она открывается в новом свете. Но речь сейчас не о ней. 'Наследие' (которое таковым стало после нашей доблестной локализации, вообще-то название фильма связано с фигурирующей в картине 'Основой') - это не тот 'поворот не туда' к которому мы привыкли. Режиссер взял камень, и отсек (по его мнению) все лишнее от серии. Мы потеряли харизматичных жертв инцеста, радостные визги и поедание человеческой плоти (хотя есть в 'наследии' отсылочки...). Взамен получили нечто новое, что по сути - хорошо забытое старое. Тематика племенных общин поднималась в шестой части основной франшизы, но здесь была представлена в ином виде. Впрочем, представлена весьма неплохо. Есть и весьма интересные философские посылы. Например, история одного из персонажей фильма емко раскрывает выражение 'будь осторожен в своих желаниях'. Хотя всё-таки десяток поколений среди десятка семей - мне кажется, генетические мутанты лишними бы не были. Но, у режиссера и сценаристов свой взгляд, и творение их - безусловно заслуживает внимания любителей серии и жанров хоррор и слэшер в целом. Минусы - ЛГБТ и БЛМ. Хотя не буду скрывать, представители данных движений в фильме... Ну вы поняли. 'Поворот не туда' - это когда умирают вообще все. Геи, феминистки, афроамериканцы. Но если лесбийские сцены в четвертой части смотрелись, то здесь они были явно не к месту. К минусам стоит добавить еще и затянутость. От потери целого ряда сцен мы бы н потеряли ничего, от слова совсем. Много пустой беготни по лесу, пейзажи не сказать чтобы завораживали красотой. Сцена с бревном - тоже откровенная лажа, по понятным причинам. Из плюсов - интересная операторская работа и монтаж. Первую половину фильма, казалось, снимали по лекалам 'Солнцестояния'. Музыка, планы - всё хорошо. К плюсам же - умелое сочетание постепенного нагнетания с эдаким трансом и драйвовых, бодрых сцен. В целом - весьма и весьма неплохо, хотя лично мне такой вариант развития серии совсем не мил. Я сюда про каннибалов пришел смотреть, а не терзания совести. Хотя сцена после титров - просто бальзам на душу. Короче - рекомендую!
В далеком и счастливом 2003-м публике представили «Поворот не туда» – слэшер про задорных жителей американской глубинки, убивающих всяких городских доходяг. Сюжетная надстройка была простой: группа ничего не подозревающих туристов становится жертвами плодов инцеста – уродцев-каннибалов. Внезапно, у этого бренда был потенциал, так что мифология разрослась до шести сиквелов/приквелов. В 2014-м «Поворот» заполучил свою «лебединую песнь» и в 2021-м серия получила мягкую «перезагрузку», призванную напомнить людям о недружелюбных жителях американских лесов, познакомить с франшизой новые подростковые умы, а также обновить задумку в целом. Проклятый постмодернизм, страшно представить, добрался и до «Поворота не туда»: создатели мудро решили отойти от дикарей, крошащих налево и направо обывателей, а вместо этого сделать интересный поворот в идентификации того, кто же на самом деле злодей, а кто нет. В постановке, конечно, это реализовано не так интересно, как звучит, но факт остается фактом: очередное произведение получило довольно любопытное толкование, что здорово смотрится на контрасте с прародителем из 2003-го этой известной линейки фильмов ужасов. В поисках приключений группа друзей во главе с Джен и её молодым человеком Дариусом отправляется на знаменитую Аппалачскую тропу – туристический маршрут в сельской Вирджинии. Прибыв на ночлег в небольшой городок, юноши и девушки сперва становятся целью для хулиганств местных жителей, которые не любят этих ваших калифорнийских либералов. Затем неприятности начинаются и в самом походе: за героями наблюдают таинственные фигуры, а вскоре появляются и сами немытые черти. Параллельно разворачивается история в другом временном слое: отец Джен в исполнении старенького Мэттью Модайна ищет свою дочь. К созданию «Поворота не туда: Наследия» подключился сценарист Алан Б. МакЭлрой, который и придумал оригинальный фильм, после чего взял перерыв. Вместо того, чтобы перефразировать свое же собственное произведение, МакЭлрой попытался сделать нечто совсем новое. Во-первых, теперь «Поворот не туда» играет на некоторых современных трендах – отношении жителей деревенской Вирджинии к людям с высшим образованием, геям и неграм. Местным, естественно, все эти черты не нравятся. Режиссером «Наследия» выступил Майк П. Нельсон – автор «Местных». Как и в «Местных», постановщик выбрал жанровое развлечение в качестве компаса при создании фильма. Также, кажется, он приложил руку и к дизайну: теперь каннибалы из американской глуши похожи на одичалых из «Игры престолов», а сюжет явно имеет схожие мотивы с пленением Джона Сноу в лагере северных дикарей. Глубокие размышление о том, «чтобы сделать Америку снова великой», сдерживается кровавыми сценами насилия. В отличие от серии «Судной ночи» (или даже прошлогодней «Охоты»), создатели попытались передать хоть какой-то смысл, а не подтекст. Увы, кажется, всё закончилось именно на попытках: «Наследие» также не знает, чего хочет, а подтекстуальные нюансы заканчиваются тем, что можно назвать переосмыслением «Солнцестояния». Странные ритуалы, жуткое общество… но без эстетики и воодушевления, как у Ари Астера. Несмотря на то, что сюжетные правила нарушают не раз, большую часть ухищрений предсказать легко. Вероятно, дело в том, что кроме Джен отсутствуют герои, о которых можно сказать что-нибудь важное: все персонажи состоят из стандартных архетипов или символик. В итоге повествование «Наследия» отдает предпочтение бездумному насилию (часть которого происходит за кадром), поэтому трудно проявлять неподдельный интерес к происходящему на экране: чем глубже в лес, тем толще каннибалы, и тем больше поворотов не туда совершает повествование. Прямолинейный слэшер превращается в чуть ли не эпическое рассуждение о месте американца в современном мире, но это издержки пафоса сценария – слишком много содержания при слишком слабом ворлдбилдинге. Можете назвать это перезагрузкой, римейком, переосмыслением или рефрешем «Поворота не туда»: чрезмерные амбиции постановщика привели к острому социальному комментарию о том, что даже самые примитивные, хаотично злые плохиши – не такие уж и плохие. Чего уж тут говорить, что вокруг этого смогли построить несколько интересных сюжетных решений… почти при полном отсутствии эмоциональных вложений. 6 из 10
Только что вернулся из кинотеатра, посмотрел новый Поворот не туда. Впечатлений просто полный рот, что не бывает почти никогда, поэтому, вне всяких сомнений, это будет самая сложная рецензия в моей жизни. С серией Wrong turn у меня связано много хороших воспоминаний, и в целом я считаю Wrong turn единственной не скатившейся франшизой. Каждая часть могла чем-то удивить; каждая часть не сбавляла обороты треша и мяса; каждая часть грамотно сменяла формат: создатели покидали леса Виргинии и врывались в особняки потомственных кровосмесителей или окрашивали в багровые тона белоснежные стены заброшенной психиатрической больницы... ну а потом снова в леса возвращалась, лол. Но то, что я увидел сегодня, стало самым мощным хоррор-экспириенсом, что я переживал за последние несколько лет. И нет, это не предисловие к тому, что перезапуск франшизы удался на 146%, о боже 110 из 10, хоррор десятилетия. Картина представляет из себя полный во всех смыслах сценарный бардак, но об этом чуть позже. Сейчас о главном. Качели. Это самое емкое определение, которое я могу подобрать к The Foundation. Редко когда я испытывал столь биполярные впечатления от фильма в формате от 'к черту этот фильм' до 'чесать мой череп, это же шедевр'. Серьезно, я очень давно не выходил из кинотеатра в столь неадекватном состоянии от того, насколько классным вышел фильм. The foundation похож на качели, которые сначала мотаются в сторону ну просто тупейших и кринжовых моментов, а потом - в сторону настолько годных, граничащих с гениальностью режиссерских решений, что уже начинаешь верить в светлое будущее хорроров. И это происходит примерно каждые 5-10 минут. Начнем с того, что SJW-повесточка на старте Наследия отрабатывается на полную катушку. Правда, стрелочка в итоге поворачивается в сторону меньшинств, из-за чего при просмотре я с другом в кинозале отмочили кучу жестких шуток просто потому, что сами авторы дали к этому слишком много поводов. Нет, для меня это правда стало как-то немного неожиданно. Я готов такое увидеть в каких-нибудь Звездных воинах, но в известной не столь широкой публике франшизе - что-то явно новое (ремейк Черного рождества не в счет, он изначально снимался в формате фем-агитки). Впрочем в четвертой части были лесбиянки, так что чин чинарем, так сказать. Продолжим тем, что результатом нового витка развития франшизы стала лютая художественная оргия, в которой приняли участие создатели Outlast 2, автор хоррор-романа The Kin (Клан), создатели Плетеного человека и Ари Астер со своим Солнцестоянием. Отсылки и источники вдохновения видны невооруженным глазом, но столь монструозное стремление авторов впихнуть сюжет в казалось бы простую формулу 'хипстеры пошли в поход, а потом их стали вырезать местные маньяки' и создает те самые качели. Картину ненавидишь и обожаешь одновременно. Великолепнейшая постановка, GORE, саунд дизайн, лес, годная атмосфера и скриммеры, соседствуют с очень странным сценарием. Поскольку спойлеры - это восьмой смертный грех на нашей земле, то я скажу лишь два слова. Судебный процесс. Именно этот момент в фильме полностью рушит любые попытки понять мотивацию и мироустройство местных злодеев. Да и без этого местный лор едва ли выдерживает критику, если хотя бы немного копнуть глубже. Персонажи ведут себя в лучших традициях Томми Вайсо: первые 40 секунд горюют о потере собрата, а потом с улыбками или, в лучшем случае, покерфейсом продолжают заниматься выживанием. А иногда и вовсе выдают всякие шутеечки. Но тут ко мне пришел сценарист The Foundation (кстати, автор сценариев почти ко всем Поворотам не туда, включая первую часть) и сказал: 'Чувак, успокойся, это же Поворот не туда, че ты докопался'. Да, действительно, Поворот не туда никогда не был про сюжет, но все же каждый фильм в серии имел цельную и понятную зрителю историю. Здесь же у меня после просмотра сложилось впечатление, что сценарий писал не один человек, а сразу десять: концептуально фильм штормит из одной стороны в другую, из ниоткуда возникают посредственные высказывания в сторону проблем социальной справедливости и правосудия, в качестве мини-кульминации нам предлагают невнятное мочилово реднеков со злодеями, которое уступает вводятся новые персонажи, которые через пару минут позорно сливаются, сюрреализм тут даже есть. Всю дорогу авторы фильма вытаскивают все новых и новых окровавленных кроликов из шляпы и знаете что? Это. Просто. Офигенно. Ну и в завершение этого потока создания - финал фильма. Черт его возьми финал... Ребята, я совру, если скажу, что это не самый лучший финал, что я видел за всю историю, что смотрю хорроры. Я даже ничего не буду о нем говорить. Это нужно увидеть. Настолько мастерского и в какой-то степени смелого подхода к реализации кульминации я не видел нигде и никогда. Да, по итогу, 'качели' и 'не видел нигде и никогда' лучше всего описывают Wrong Turn: The Foundation. Если вы любите жанр хоррор, то пропустить данный релиз вы просто не имеете права. Конечный результат перерождения франшизы вышел слишком необычным, слишком нестандартным на фоне всяких других ремейков и реборнов, чтобы его игнорировать. Перезапуск удался.
Перезапуск длинной франшизы «Поворот не туда» состоялся. Спустя много лет и сиквелов на экраны выходит ремейк культового фильма: «Поворот не туда. Наследие». Оригинал считается показательным в своём жанре, хотя мне он как-то не особо запомнился, плавно проплыв мимо. Да и к «Наследию» у меня было скептическое отношение: казалось, что 4 из 10 на Кинопоиске — красная цена новому ужастику. Ан нет. Удивительно, но новый «Поворот не туда» — это отдельно взятый и свежо переигранный относительно старого сюжет о двойных стандартах и дивном новом мире. При этом сценаристом нового фильма выступил Алан Б. МакЭлрой, написавший сценарий для оригинального фильма 2003 года. Что там в первой части? Люди съехали с маршрута, забрели в домик в поисках связи, напоролись на сумасшедшую семейку. Семейке надо питаться и размножаться, а то многолетний инцест до хорошего не доводит. И начинается борьба. Ловкий такой слэшер со скримерами, мерзкими и яркими пугающими моментами. Практически залог успеха. Аж на 7 фильмов этот успех пытались растянуть. Надеюсь, с новым фильмом такого не случиться: он неплох как самостоятельная история, без предшественников и последователей. Правда, тут же надо сделать и оговорочку: оригинальное название фильма переводится как «Поворот не туда. Основание», ну, или «Поворот не туда. Основы». Там нет никакого legacy (англ. наследие) в названии — только foundation (англ. основание). Теперь о новой картине. Компания друзей приезжает в небольшой тихий городок в штате Вирджиния, чтобы освоить Аппалачскую тропу — пешком, налегке и без приключений. А затем вернуться и продолжить путешествие по горам и долам Америки. По классике, в первый же вечер в баре ребята встречают недружелюбных местных, с которыми не завязывается нормального диалога. Но самое интересное случается тогда, когда парень главной героини Джен по имени Дариус решает свернуть с помеченной пешей тропы для туристов. Цель понятная: там где-то до сих пор стоит автомобиль времён какой-то там войны. Совесть настоящего путешественника за отказ от этой достопримечательности попросту сожрёт. Ну, и начинается там почти сразу же всякое. Начнём с того, что ребят предупреждали. Продолжим тем, что пешеходная тропа помечена не просто так. И закончим тем, что вмешательство — худшая стратегия, если ты весь из себя добродетельный человечек. В общем-то, всё понятно: кто-то в этом лесу есть. Всюду опасные ловушки и так далее. Кто-то из друзей паникует, кто-то психует, кто-то успокаивает всех, а кто-то пластыри раздаёт. Вообще друзья кажутся довольно близкими на первый взгляд, но ряд трагических обстоятельств их быстро разъединяет, попутно показывая не самые приятные стороны персоны. Ужастики стоит любить как минимум за это. Человек + нечеловеческие обстоятельства = любопытная картина. Итак. Товарищи в лесу и в ужасе. Напуганы до смерти, просрали телефоны, ну, хоть друг друга не просрали. Хотя это, конечно, вопрос. В общем, понятно, что на чужой территории их не только не ждут, но и всячески пытаются их оттуда выгнать. Всеми доступными (смертельными) способами. Так или иначе, ребята добираются до странного поселения, где борьба за жизнь принимает новый оборот. И это действительно интересный оборот, ибо решение для главных героев стандартным не назовёшь. По крайней мере, я такого поворота точно не ждала, а хорроры я смотрю часто и разные. Довольно занимательный получается поворот — и выглядит, как кульминация, но это не она. После бесконечных кровавых приключений наступает ещё одно, чуть ли не перед самыми титрами, чуть менее неожиданное после твиста на землях странного племени, но не менее захватывающее. Не хочется спойлерить. Потратьте вечерок на новый «Поворот не туда», он того стоит. Хотя и не с точки зрения жанра, а с точки зрения социальной повестки. Что же там за повестка такая. Ну, во-первых, все ребята в компании современные и умные. Они не страдают хернёй — они работают, у каждого классная, как на подбор, специальность. Один, значит, в НКО про экологию, другая онколог, третий приложения разрабатывает — и так далее. Они привыкли работать головой, так что почти во всех ситуациях сила — не их конёк, и это нормально. Они же не воины Рима, в конце концов. Максимум, что они могут делать — бежать. И им даже иногда получается. И думать, когда жизнь на волоске. Но это не главное. Интереснее всего развитие персонажей. Например, Дариус, он же НКОшник, мечтает об обществе, где люди ценятся не за деньги и цвет кожи, а за свои персональные особенности. Ну, ничего удивительного, правда же? И в пути между жизнью и смерть. он встречает нечто, что позволяет ему приблизиться к своей мечте. Милла, она же онколог, делает язвительное замечание по поводу пожелтевших белков глаз грубому пьянице в баре в ответ на обвинение в безделье — и тот умолкает. И если поначалу кажется, что перед нами просто золотая молодёжь с кучей розовых очков на каждый трэш, то в итоге мнение меняется. Однако при это Джен, главная героиня, раскрывается меньше всех: когда речь идёт о том, чем она занимается, она лишь отвечает, что кофе варит хорошо. Но именно она почему-то адекватнее всех реагирует на происходящее и старается, как может, всем помочь. В итоге каждый проявляет себя тем или иным образом, и наблюдать за тем, как одни психуют, а другие, напротив, лучше соображают в сложившейся гиперстрессовой ситуации, очень интересно.
Погудка берет начало с того, что группа молодых хипстеров отправляется на отдых в лесную глушь. Там они сворачивают с проверенной тропы и натыкаются на сообщество людей-староверов, которые основались в этих местах еще до начала гражданской войны. Как водится, чужаков нигде не любят, а уж тем более таких изнеженных неувязков, как главные герои... Вроде бы является продолжением франшизы, но фильм выступает, как самостоятельный и самодостаточный проект, отклонившись от темы каннибализма в сторону секты, что, правда, может не понравится преданным фанатам этой серии. Первая половина картины представляет собой классический молодежный слэшер с осоловевшими от страха юными дурачками в духе «Поворота не туда», «Техасской резни бензопилой» и им подобных. А вот последующая история имеет интересный поворот, уходящий в тему жутких сект и обособленных сообществ. Но главный посыл в том, что мы делаем ради друг друга, и на что готовы, будь это цивилизованное общество или кучка дикарей, но у каждой из сторон своя правда. Как и положено, в фильме множество жестких кровавых моментов и мерзких сцен, а грим и визуальные эффекты на добротном уровне. Повествование немного рваное, но в целом держит в напряжении и захватывает дух, вызывая ощущение безысходности. Мораль: коли собрались в поход, то изваляйтесь в помете зверей, дабы слиться с природой и не выдать себя зверюгам. В итоге удачный перезапуск франшизы, эдакое «Солнцестояние» только в исполнении классического хоррора: с обилием жестоких сцен, мяса и преследованием. Обязательно дождитесь сцены после титров. 7 из 10
Хороший слэшер нулевых 'Поворот не туда' ожидаемо получил бесчисленное количество третьесортных сиквелов, благодаря которым франшиза пошла вразнос уже после третьей части. Эти фильмы настолько плохи, как будто их специально сняли для того, чтобы очередной юморист с YouTube создал трэш-обзор и собрал несколько тысяч 'лайков' в соцсетях. Но 'Наследие' не имеет никакого отношения к предыдущим фильмам. Да и вообще, к франшизе 'Поворота' имеет весьма косвенное отношение. История о пропавших подростках в лесах Западной Вирджинии - единственное, что объединяет новый фильм с теми, что вышли ранее. И это однозначный плюс. Фильм начинается как типичный слэшер. Группа городских ребят приехала оттянуться в глухую провинцию. Но наши сторонники BLM и ЛГБТ (и те и другие тут есть) быстро находят проблемы на ровном месте с местными реднеками, которые не очень-то и толерантны. Не послушав дельного совета не сворачивать с тропы, чуваки делают с точностью до наоборот и получают на свои головы куда большие проблемы, чем нетрезвые колхозники с 'пушками'. Антагонистами в 'Наследии' выступили не уродцы с генетическими мутациями. Злодеи - это группа уединённо живущих людей со своими порядками. Примерно как 'Другие' в сериале 'Остаться в живых' или пещерное племя из 'Костяного томагавка'. Они обладают меткостью Соколиного глаза, бесшумностью ниндзя и маскировкой Пита из 'Голодных игр', на дух не переносят чужаков и вершат правосудие по закону гор. Быту и обычаям этого общества уделяется немало времени, что определённо идёт на пользу. Хотя от этого они не перестают быть картонными злодеями. Как и протагонисты - просто очередным пушечным мясом. Правда, 'мяса' и крови здесь не так уже и много. Для франшизы, изобилующей пытками и садизмом, в 'Наследии' нет ни того ни другого. Почти нет. Если бы не пара сцен, то вполне можно было бы поставить 'детский' рейтинг PG-13. Зато под конец сюжет делает внезапный поворот. Намёк на него, конечно, давали в самом начале, но появление новой сюжетной линии переворачивает всё с ног на голову. Теперь уже отец главной героини готов дать бой дикарям на их территории. Рэмбо из него никакой, но кино плавно кочует в сторону боевичка средней руки. А развязка и вовсе удивляет своей неожиданностью и непредсказуемостью. Неужели новый 'Поворот не туда' - насколько классное кино? Конечно же, нет. Сюжетных дыр и ляпов здесь не меньше, чем деревьев в лесах Западной Вирджинии. Даже перечислять их не буду - смотрите любой трэш-обзор и поймёте, о чём я. По-хорошему, 'Поворот не туда: Наследие' - это не очередной сиквел, а спин-офф известной франшизы. На удивление годный и качественный фильм в своём жанре, хоть на высокие лавры и не претендующий. Но хорошую оценку за старания сценаристов и звукорежиссёра он всё же заслужил. 6,5 из 10
Не успел вскипеть мой разум возмущённый новой «Чудо-женщиной», как на авансцену вылез новый «Поворот не туда». Ну почему мне так везёт на эти «шедевры»? За что мы любим эту серию фильмов ужасов? За тупых подростков, которые выступают в роли мяса. За искромётные ловушки, в которые попадают эти юнцы. За смакование оператором моментов расправы над глупцами. За, в конце концов, Трёхпалого, Пилозубого и Одноглазого, которые хоть и выглядели фриковато, но вызывали омерзение и отвращение. «Поворот не туда» свернул не туда ещё в прошлой части, когда фильм решил принять религиозный уклон. В «Наследии» же он продолжает сбиваться с курса семимильными шагами, убивая в себе всё самое каноническое из прошлых частей. Теперь не надейтесь на Трёхпалого, Одноглазого или любого другого страшненького уродца. Их тут больше нет. На смену нашим любимым героям пришли викинги из барбершопа, которые вроде как образуют поселение в дремучих американских лесах. Они просто охотятся на зверей, чтобы прокормить себя. Человеческая плоть их вовсе не интересует и от убийств глупеньких людишек удовольствия они не получают. Напасть на человека они, конечно, могут, но это только если заблудшая душа нарушит негласные законы их королевства. Кино американское, а значит публика в лице главных героев (шесть видов мяса) разношёрстная: две белые девушки, белый парень, американец цвета молочного шоколада, араб и чилиец. Толерантность, сами понимаете. Каждой твари по паре! Каждый из участников данного «коллектива» в этой группе имеет вторую половинку. И тут у вас возникнет диссонанс, ведь я назвал 2 девушек и 4 парней. Да-да, вы всё правильно поняли. В «Повороте не туда» впервые появились сладенькие. Они ещё и любовь свою подчёркивают сильнее, чем традиционные парочки. Я думал, что это как-нибудь обыграют в картине, когда наступит пора кровавой жатвы, но нет. В фильме это просто как данность. Ну ходят мальчишки за ручку, бывает. Толерантность, сами понимаете. Ловушки и методы отмщения тоже скучные. Они полностью повторяют конструкции и изобретения, которые когда-то использовали вьетнамцы против американцев. Четвёртую часть «Поворота» в этом компоненте, по всей видимости, уже не догнать никогда. А вот глупость персонажей в «Наследии» соответствует всем нормам подобного жанра. Когда надо сделать селфи, то телефон всегда под рукой. Но когда мы заблудились и нужно открыть Google Maps или позвонить 911, то мы лучше остановимся в дремучем лесу на ночлег. А если главный герой захочет справить нужду, то он для этого отойдет от палатки метров на 700, чтобы друзья не смогли до него докричаться в случае чего. Неудивительно, что в этом параде тупости сопереживать можно лишь персонажу Мэттью Модайна, который играет отца главной героини. 2 из 10
Российские локализаторы все-таки безумно любят слова «начало», «наследие», «легенда» и т.д. В оригинале же фильм называется «Поворот не туда: основание». Ну да, впрочем, не об этом пойдет речь. Необходимо понимать, что ремейк франшизы не стоит рассматривать как ремейк в чистом его проявлении, так как фильм имеет ровно такое же отношение к франшизе «Поворот не туда» как и к франшизе «У холмов есть глаза». Создатели фильма обошли стороной тему каннибализма и генетических отклонений. Это теперь совершенно другая история и связывает ее с прошлыми фильмами тот незначительный факт, что группа молодежи заблудилась в лесу. Первая половина фильма может немного смутить зрителя, так как очень сильно напоминает любой слэшер нулевых годов: группа молодежи пошла погулять, заблудилась и направляется прямиком в ловушку к монстрам. Но ближе к средине фильма сюжет действительно делает поворот не туда – он сходит с проторенной дорожки стандартного слэшера и развивает сюжетную линию в новом, отличном от оригинала направлении. Не разбрасываясь спойлерами, герои фильма забредают в горную лесную глушь, где уже десятки лет живет закрытая община со своими устоями и правилами, которая не любит чужаков, но и первыми им не вредит. Забравшись на территорию врага, герои фильма сталкиваются с недружелюбием лесных реднеков, которые всех незваных гостей приговаривают к страшной участи. Параллельно с историей туристов развивается детективная линия отца одной из героинь, который ищет пропавшую дочь и идет по ее стопам. Фильм оставляет пищу для размышлений и отчего возникает вопрос: а это все-таки Поворот не туда? И да, и нет. От оригинала осталось очень немного, здесь нет расчлененки, каннибализма, уродцев с мясницкими ножами и стандартной схемы «убегай, а то зарежут». Это совершенно другая история, рассказанная в ином ключе и имеющая довольно таки крепкий и главное интересный сюжет (в отличии от большинства нынешних фильмов, снятых под копирку), который в начале придерживается штампов, но потом резко меняет направление. Пошло ли на пользу такое изменение? Увидим по реакции зрителей. Сложно судить в правильном ли направлении двигается франшиза, ведь есть пример «Техасской резни бензопилой», когда смена формата не дала должного результата. p.s. после просмотра сильно удивило, что никто так и не удосужился обратиться в полицию или ФБР – это очень посмешило. 7 из 10
Настоящий поворот не туда, однако в чем «Наследие», так и не понятно до самого конца (все ещё неизменно, что приставки к названиям частей ничего о себе не говорят). Однако, речь может идёт о другом, что «The foundation» (основатели) это название людей со злополучных самых гор, живущие по своим законам. Картина достойна внимания, по крайней мере из-за того, что он снят по современным меркам (и крайне отличается от остальных). « - Слыхали, парни? Не шалите!», представители ЛГБТ культуры, персонажи разных национальностей, и куда же без чернокожих с ролями в фильме. Очень радует что снимают фильмы против дискриминации и за толерантности, ведь все мы люди разные, и не стоит боятся различий. Так же, серия выделяется тем, что любимой троицы уродцев-каннибалов уже не будет (Пилозубый, Трёхпалый и Одноглазый). Но, то что новый народ даже не окажется людоедами, это печально... ведь это был истинный шарм и неизменный почерк франшизы — садизм над людьми всякими изощренными методами, затем их поедание. Отдельный мир с «другими» людьми окажется максимально адекватным и не настолько жестоким (возможно что вполне и забавно, ведь наконец что-то новое). Сюжет: Гл. героиня со своими друзьями, слетают с курса на машине и заблуждаются в лесах. Ничто, как по своей глупости они попадают в ловушку к местным, хотя в начале народ в горах с добрых побуждений хотели им помочь. Им будет предложен бартер - смертная казнь либо служить их народу до конца своих дней (и даже сбежавши, они будут пойманы охраной вокруг, либо убиты огромный лесом - напичканным жестокими ловушками). Параллельно, отец героини пытается отыскать свою дочь в тех злополучных местах (некий Лиам Нисон в «Заложнице»). Вполне занимательное зрелище, на развязки и неожиданные моменты - это пожалуй самая интересная и не предсказуемая часть. За жестокостью все ещё не занимать, смотрится сносно и до сих пор всё кроваво и по-садистски. Сцена в подвале с людьми - доживавшие свои остатки жизни с выколотыми глазами, до мурашек... подобного не было нигде. Динамики в фильме — будто все части собранные вместе, особенно в концовке не оторваться, герои решаются на отчаянный шаг. Настоящие хоррор-маны не оторвут глаз до самого конца, хотя как мне показалось фильм снят чисто для данной аудитории (что ни хорошо и не плохо). Повторюсь, данная часть в любом случае достойна внимания - творение словно глоток 'свежего воздуха' для франшизы. Современное, по всем меркам сюжета новое и интригующее зрелище. Конец в одно мгновение словно показался открытым, но затем снова все перечёркивает, и все опять заканчивается на «Повороте не туда». Рекомендую. 8 из 10
Каждый хоть раз смотрел такой фильм, который очень тяжело оценивать, и это как раз такой случай для многих зрителей. До самого финала вас будет мучить вопрос: а при чём тут «Поворот не туда»? Это не похоже на очередной сиквел, непохоже на ремейк или приквел, это вообще ни на что не похоже! Единственное, что объединяет этот и оригинальный «Поворот не туда» — это Аппалачи в качестве основной локации. Ну, и встреча с враждебными горцами. И пусть вас не вводит в заблуждение постер: черепа в кадре мелькают не так уж часто. Главные герои — это… Более разношёрстную компанию я ещё не видел. Дело не в цветах кожи и не в ориентации, а слишком разных темпераментах. Дженнифер — благоразумная девушка, которая вызывает сочувствие, в то время как её токсичная подружка и неуравновешенный друг становятся источником сильнейшего раздражения. А знаете, кто не раздражает? Гейская пара. Потому что пока нет опасности, эти двое ведут себя спокойно, невызывающе, как и положено любым воспитанным людям. О том, кто станет главным источником проблем, легко догадаться уже через первые десять минут. В отрыве от извечного противостояния консерваторов и либералов главный посыл фильма, очевидно, в том, что надо правильно выбирать себе друзей. Если ваш знакомый буйствует в нетрезвом состоянии, если в чрезвычайных ситуациях он себя не контролирует, то отправиться с ним в совместную поездку — идея не самая лучшая. Такая очевидная вещь почему-то совершенно не знакома большинству героев американских слэшеров. Несмотря на то, что любимые зрителями Трёхпалый, Одноглазый и Пилозубый здесь не появляются, в основе сюжета лежит в принципе неплохая история, из которой при желании и соответствующих стараниях можно было взрастить шикарный и очень жестокий триллер наподобие «У холмов есть глаза». Но очевидно, что когда за подобный сюжет берётся не Александр Ажа, то ни на что годное рассчитывать не приходится, поскольку главный бич этого «Поворота не туда» — очень вялое повествование. Фильм длится почти два часа, и почти всё время нам показывают самых неприятных персонажей, которые ссорятся, метаются туда-сюда, и по закону подлости самые мерзкие не погибают очень долго. Эх, сюда бы Ящера и Плутона! Или Джейсона Вурхиза хотя бы. Поскольку и горцы, и половина главных героев вызывают не самые тёплые чувства, зрители долго пытаются решить, чью же сторону принять. Постепенно выбор становится очевиден, но здесь не хватает того, чего было навалом в первом «Повороте не туда» — страха и напряжения. Без них смотреть такое кино слишком скучно. Я не думаю, что у многих появится желание пересматривать этот фильм раз за разом. Задуманный хорошим, он на деле оказывается просто неплохим. Ни рыба, ни мясо. Кто-то из создателей явно совершил поворот не туда. 6 из 10
«Поворот не туда: Наследие» — очередная попытка нажиться на неплохом одноимённом слэшере 2003 года выпуска. На самом деле, «Поворот не туда» — исключительная в плане выживаемости для XXI века хоррор-франшиза. Та же «Пила» — психологический триллер, «Пункт назначения» — мистический триллер, а вот «Поворот…» — чистокровный слэшер, где, как и в 1980-х-1990-х, из части в часть менялся только набор жертв да максимум локация, и то первые три части даже с этим не заморачивались. Причём всё в тех же традициях слэшеров времён расцвета жанра, «Поворот не туда» от части к части становился всё хуже, и это при том, что выпускали продолжения максимум в 2-3 года перерыва. Подобный расклад привёл к тому, что в 2014 году вышла шестая и заключительная (пока что: кто знает, когда жадные продюсеры захотят вернуть в кинотеатры или на стриминги очередную знаковую хоррор-франшизу) для классической франшизы. Слухи о «Повороте не туда 7» ходили долго, но было очевидно, что творчески серия фильмов иссякла фильме на третьем, если не раньше, и дальше уже фанаты (которых и так осталось немного) не будут терпеть издевательства над брендом. И вот, в 2021 году выходит римейк самого первого и удачного «Поворота не туда», предоставляющий очень вольную интерпретацию событий, которая по вольности даже на «версию фильма» не тянет, но об этом позже. Сюжетно фильм с предыдущими частями не связан абсолютно. Максимально разношёрстная компания друзей отправляется в путешествие. Они хотят отправиться в поход по Аппалачской тропе, но в итоге самый инициативный из героев предлагает свернуть с безопасной тропы (что команде идиотов категорически советовали не делать), после чего они пропадают. Через 6 недель после таинственной пропажи группы, отец одной из героинь отправляется на поиски… Сюжет плох. Казалось бы, фишка с параллельным повествованием могла привнести что-то новое во франшизу, хотя и сама идея не нова, но даже её авторы запороли. По сути, параллельного повествования нет: в начале фильма идёт максимум 10-минутный пролог, где отец главной героини её ищет, потом начинается прямое, как палка, повествование от лица главной героини (причём перебрасывает к ней режиссёр даже безо всяких титров типа «6 недель назад»), а потом опять к отцу. Остальное в сюжете фильма даже не стоит описания, разве что в контексте франшизы стоит затронуть, что даже каннибалов тут нет — вместо них некие основатели, которые живут в горах больше столетия и сохранили общинный образ жизни. Причём они даже не злодеи, грубо говоря: главные герои, а точнее один из них, спровоцировал конфликтную ситуацию сам. А теперь о героях, а точнее — об идиотах. Во-первых, затронем состав группы — это белая девушка и её чёрный парень, парочка геев-индусов и пара из белого парня и девушки. Естественно, модные тренды надо отрабатывать, но никаких причин вводить тех же геев тупо нет: это не используется в сюжете. Причём их роль даже унизительна, так как их даже за сюжетные функции считать нельзя (более развёрнутые причины написать не могу – ещё один бан рецензии мне не нужен). И, конечно, единственный белый гетеросексуальный мужчина в команде агрессор, идиот и убийца. Оптимисты назовут это всё совпадением, но что-то многовато таких совпадений в последнее время, тем более что невпопад. И да, чёрного парня главной героини сюжетно слили не хуже двух голубков. Если это стёб на опостылевшей толерантностью, то зачёт, но я сомневаюсь, что у авторов этого тупого дерьма хватило бы на это мозгов. В плане постановки даже описать нечего: режиссура непрофессиональная и откровенно убогая местами. Фильм очень скучный, камера в «экшн»-эпизодах трясётся не хуже, чем в фильмах Гринрасса. Только там это стиль, а тут бездарность. В плане убийств фильм вообще откровенно позорный, так как только одно (!!!) убийство показывают в кадре. Остальные либо за кадром, либо просто не происходят. И это в фильме под названием «Поворот не туда…». Мда. Музыка только в финальных титрах неплохая. В итоге, вышел тупоролый, скучный, неинтересный, клишированный и просто плохой фильм ужасов. Причём это даже «Поворотом не туда» не назвать. Единственная причина, по которой этот фильм так назван — привлечь аудиторию. Ибо фильм под названием «Реднеки буллят прогрессивную молодёжь» был бы никому не нужен. Хотя даже под франшизной маркой «Поворот не туда» «…Наследие» никому не нужно, что лучшая оценка его качеству. 2 из 10
Группа молодых людей отправились в лес посмотреть красоты природы. Путь их лежал через захолустный городок в глубинке США с неприветливыми жителями. Стандартное начало для фильмов подобного рода. Выполнено нормально, вполне правдоподобно, не переборщили с ЛГБТ тематикой. Качественная съёмка, красивая природа, хорошая операторская работа – смотреть приятно, сразу чувствуется уровень. Далее события развивались вполне стандартно по классике жанра. Что удивило – отсутствие уродцев как в предыдущих частях «Поворотов не туда», упор сделан на большую реалистичность происходящего (если можно так выразиться про фильмы из разряда 'байки у костра'). Актёры не вызывают отторжения, а концовка привела к появлению на моём лице улыбки. Фильм отличается от предыдущих частей серии. Если предыдущие части были жуткие и жестокие, тут же расчленёнка сведена к минимуму, а предпочтение отдали обыгрыванию сюжетной составляющей, что я считаю верным решением (хотя кому как, тут уже на вкус и цвет). В целом фильм оставил приятное впечатление от просмотра и поднял настроение. 7 из 10
В далеком уже 2003 году свет увидел хоррор 'Поворот не туда', приобретший в кругах любителей слэшеров культовый статус и обзаведшийся целой пачкой сиквелов сомнительного качества. А в 2020 совершенно неожиданно, без лишней помпы, некий Майк П. Нельсон решил возродить старую франшизу, попутно ее перезапустив. И вышло у него, стоит признать, замечательно. Естественно, это не тот самый 'Поворот', который был раньше. Семейки уродов-каннибалов здесь нет, да и вообще сюжет оказался чуть более проработанным. Буквально на чуточку, но этого хватило, чтобы повествование стало серьезней, сместив акценты с откровенно трэшового мясного слэшера в сторону триллера. Да, речь идет о той самой общине, которую зачем-то проспойлерили аж в синопсисе ленты. Стоит сказать, что я за просмотр садился с абсолютно нулевыми знаниями о картине, за исключением того, что это перезапуск старой франшизы, и сюжетное решение с живущей в дебрях закрытой общине людей с собственными законами и порядками стало приятным откровением. Как я уже сказал, тон ленты несколько отличается от классических 'Поворотов'. Если раньше героям противостояли откровенные дегенераты и плоды инцеста, охочие до человеческого мясца, то в 'Наследии' угроза ощущается более реальной. Общину, живущую по собственным заветам где-то в глуши, вполне можно представить в современных реалиях, и оттого происходящее на экране ощущается более настоящим. Но, как бы то ни было, 'мясная' составляющая тоже никуда не делась, хоть и стала несколько скромнее. В этом картина немного напоминает последний 'Хэллоуин' образца 2018 года, где убийства порой оставались за кадром. Но, так как новый 'Поворот' не позиционирует себя чистокровным слэшером, подобные вещи можно простить. А вот что простить нельзя, так это весомое количество ляпов и сюжетных дыр, в которые совсем нетрудно провалиться даже зрителю вроде меня, кто предпочитает не обращать внимания на несостыковки. Самый большой вопрос, который возникает при просмотре, это почему община старообрядцев вообще до сих пор существует? Почему никто не догадался вызвать полицию в ответ на сомнительные 'законы' живущих в глуши фриков? Непонятно, но ладно. Отдельно радует концовка нового 'Поворота', которая сначала как будто бы оставляет открытый финал, но тут же во время титров его закрывает - без иронии интересное решение, за которое я бы добавил бонусный балл. Вердикт: 'Поворот не туда: Наследие' уже не тот кровавый сумасшедший слэшер, что раньше. Однако смещение акцентов вовсе не делает фильм плохим, он просто другой. И на мой взгляд, что 'Поворот' 2003 года, что перезапуск 2020 вполне могут сосуществовать на равных.
Нельзя сказать, что вышедшее в 2003 году фильм был чем-то оригинальным, и истории о том, как проблемы обрушивались на головы главных героев после того, как они съезжали с главной трассы, мы уже видели в 'У Холмов Есть Глаза', к примеру. Но оригинальный 'Поворот' подкупал крепким сюжетом, добротной актерской игрой что самое главное, до самого конца сохранял интригу - сумеют ли герои, столкнувшиеся с реднеками-людоедами, уцелеть? Ну а дальше произошло то, чего наверное, следовало ожидать: алчные голливудские продюсеры принялись клепать продолжения, которые отличались друг от друга разной степени паршивости сюжетом. Поняв, что если дело так пойдет и дальше, то они рискуют угробить франшизу, студийные боссы решили приостановить все работы над ней до лучших времен. К конце 2018 о 'Повороте' вновь вспомнили, и что важно - речь шла не съемках очередного его 'продолжения', а о полноценном его перезапуске. А поскольку 'перезапуск' означает привнесение новых идей в уже знакомую всем историю, то зрители встретили новость насторожено - примеров неудачных 'перезапусков' (от кошмарных 'Спасателей Малибу' или 'Мумии' с Крузом люди будут плеваться еще очень долго) на тот момент было уже много. Опасения относительно перезапуска 'Поворота' были обоснованными, но что хуже - они оправдались, когда фильм вышел на экраны. Следуя современным голливудским трендам, создатели 'Наследия' отправили в лес компанию, состоящую из людей разных национальностей, цветов кожи и сексуальных ориентаций, однако умением мыслить здраво не наделили ни одного из них. Вместо этого молодые люди будут создавать конфликты на пустом месте, а столкнувшись с проблемами - дружно закатывать истерики. Кроме этого, перезапуск оставил не у дел знакомых по предыдущим фильмам уродцев-людоедов; На замену им пришли члены некой общины, живущие в лесной чаще и отгородившиеся от внешнего мира смертоносными ловушками. В отличие от неравнодушных к человечьему мясцу горцев из оригинальной ленты, эти странные люди в одеждах из шкур здесь представлены эдаким 'неоднозначным злом', - изначально угроза от них не исходит, а насилием они отвечают лишь в ответ на агрессивные действия заявившейся в их лес молодежи. Режиссер Нельсон со сценаристом Макэлроем дают зрителю понять, что в отличии от семейки каннибалов из оригинального фильма и всех вышедших за ним следом, члены общины из 'перезапуска' не такие уж и плохие, они просто защищают от чужаков свою территорию... Как было сказано выше, ответственным за 'перезапуск' студийные боссы назначили Майка Нельсона, известного своей работой над неоднозначными ужастиками вроде 'Летней Школы'. Получив в свое распоряжение 13 миллионов долларов и не самых худших молодых актеров, он умудрился превратить триллер о противостоянии людей и людоедов в весьма посредственный боевичок о конфликте людей из большого города с одной стороны, и имеющих свои законы и правила жителей американской глубинки - с другой. Подобно другим посредственным боевичкам, получил бы своего зрителя и этот. Но 'Поворотом Не Туда' называть его было ЗАЧЕМ?
Группа молодых хипстеров-миллениалов-леваков-геев-феминисток из Нью-Йорка приезжают в американскую глубинку, дабы отправиться в пеший поход по живописным Аппалачским горам. Первые 50 минут фильма представляют собой набор всех мыслимых штампов, свойственных современным малобюджетным фильмам ужасов, а именно скримеры, таинственные силуэты за окном, зловещие предзнаменования от нелицеприятных местных аборигенов в баре и т.д. Оказавшись в лесах и начав наконец гибнуть, главные герои ведут себя как феерические идиоты, устраивают истерики по поводу и без, а также регулярно подводят себя под монастырь в силу собственной тупости (ну или же тупости сценариста). Диалоги в данном сегменте фильма прописаны настолько плохо, а возникающие конфликты срежиссированы настолько топорно, что периодически возникает ощущение, будто ты смотришь нечто снятое блогерами для YouTube, а не перезапуск легендарной франшизы, созданный профессионалами. Усугубляют вышесказанное довольно посредственная актерская игра и постоянно трясущаяся камера, которая очевидно должна приносить в фильм реалистичность. Тем не менее, настоящий ужас поджидает зрителя впереди, а именно во второй половине фильма, когда сюжет внезапно сворачивает с колеи молодежного слэшера в сторону псевдоинтеллектуального кино с претензией на глубокий смысл. Начинает отчетливо прослеживаться влияние на автора нового 'Поворота' вышедшего в 2019 г. 'Солнцестояния' Ари Астера. Режиссер Майк П. Нельсон, отвечавший за перезапуск, явно жаждал передать в своем творении схожую атмосферу и стилистику, и настолько в этом преуспел, что в своей финальной половине 'Поворот' банально мутирует во второсортный клон шведского недоужастика. Скандинавская тематика настолько затронула души создателей 'Наследия', что это отразилось даже на внешнем виде злодеев, в результате чего те, будучи жителями американской провинции, стали напоминать персонажей компьютерной игры 'Скайрим'. А что: норд - он и в США норд. Параллельно с этим, фильм ступает на стезю феминизма и начинает продвигать нарратив о сильной главной героине, отстаивающей свою свободу и независимость перед патриархальными белыми насильниками. Куда же нам без всего этого в современном-то кино? Таким образом, перед нами очередной пример того, что происходит, когда молодой режиссер пытается реализовать собственные амбиции за счет легендарной франшизы, превратив культовый молодежный слэшер в концептуальное кино. Увы, но притязания оказались не подкреплены талантом, и в конечном счете единственное, что сумел породить Майк П. Нельсон - это очень плохой клон не очень хорошего шведского фильма. Новый 'Поворот' пытается лезть в темы феминизма, социализма, предрассудков и антагонизма между жителями крупных американских городов и обитателями глубинки, каждый раз оказываясь слоном в посудной лавке. 'Наследие' разочарует как фанатов 'Поворота не туда', так и любителей 'Солнцестояния'. Первых - в силу того, что сие поделие не имеет с фильмом 2003 г. ровным счетом ничего общего. Вторых - потому что они увидят лишь плохую копию 'Midsommar', в которой герои и злодеи ведут себя как имбецилы.