Даже интересно, что только уже в бальзаковском возрасте Белен Руэда смогла заявить о себе в полнометражном кинематографе, снимаясь до этого, в основном, в сериалах, да и то их у неё не так уж много в карьере. Буквально первый её фильм дал актрисе возможность почувствовать вкус славы. В 2004-ом году она сыграла роль адвоката в социальной драме 'Море внутри'. Её заметили и в Голливуде и через три года она оказалась во второстепенной роли в картине 'Дикая грация'. Сей фильм никаких дивидендов ей не принёс, зато в том же году у себя на Родине она сыграла главную роль в фильме ужасов начинающего режиссёра Хуана Антонио Байоны 'Приют'. Картина неплохо принята в Европе и о Руэде вновь заговорила публика. В данной ленте она играет Лауру - приёмную мать ВИЧ-инфицированного ребёнка. Она с ним и с мужем переезжает в бывший приют, который несколько лет назад закрыли. В её мечтах вновь открыть пристанище для обездоленных детишек. Однако, в бывшем приюте начинают происходить странные события: то ребёнок рассказывает, что играет с какими-то новыми друзьями, коих родители и в помине не видели, то приходит странноватая монахиня, которая хочет забрать их приёмного ребёнка. В конце концов, случается трагическое событие - ребёнок исчезает. Лаура не покладая рук разыскивает пропавшего сына, и чем дальше она ведёт свои поиски, то больше сталкивается с загадочными событиями, произошедшими с детьми в этом приюте. Сам сюжет довольно интересен. Есть свои позитивные моменты для любителей чего-то остренького и оригинального. Пусть фильм и можно сравнить с некоторым количеством других, где также тайна пустого дома окутана чем-то зловещим, но откровенного шаблонного действа здесь нет. Хуан Антонио Байона делал своё кино, откровенно пытаясь оттолкнуть все возможные сравнения с его первой серьёзной работой. Жаль, что полностью этого не вышло, но задел он провёл хороший, может и станет в будущем заметной личностью в испанском кинематографа, а там дальше и возможно большее. В общем, если Вам нравятся фильмы ужасов, отличающиеся по общепринятым параметрам, то 'Приют' придётся Вам по вкусу. Остальным можно его посмотреть для расширения кругозора в мире кино, ближе познакомиться с жанром мистики в Испании. Желаю приятного просмотра. 7 из 10
Знаете, если честно хочется пожать руки создателям и особенно сценаристам данного творения. Нет, не за их талант и потуги на нормальный хоррор, а за их безразмерную наглость. Мне такое не дано. Давненько я не видел такого маштабного сдиралова всего и вся с других фильмов жанра, многие из которых являются культовыми. Конечно, я все понимаю, с оригинальными идеями сейчас напряг, жанр в диком кризисе, но нельзя же так открыто, побойтесь бога! Любой маломальски серьезный ценитель жанра, уверен, вспомнит с десяток фильмов, тупо скопированных здесь. При этом я с нетерпением ждал хоть одной оригинальной находки в 'Приюте '. Если бы хоть что-то необычное промелькнуло в фильме, я бы счел создателей не до конца безнадежными людьми. Увы и ах, так и не дождался. К слову сказать, как и нормальной драматической нотки. Возможно кого-то растрогает метания несчастной матери и отчаянный поиск пропавшего ребенка. Меня бы может тоже растрогало. Но в фильме, который все же задумывался хоррор, драматическая линия не может не быть кастрированной. Здесь она именно такая. Вообще, главная героиня так никаких чувств и не вызвала, кроме глухого раздражения. Что касается тех, так называемых страшных моментов и атмосферы, которой все не устают восхищаться. Тут дела идут получше, но опять же делает своё черное дело 'несвежесть ' большинства пугающих эпизодов. В результате, полноценно удалось дернуться только один раз, но определенный напряг был, так что можно сказать, что цель была достигнута. Ну и конечно концовка, которая также была обласкана публикой. Неужели незаметно, какая это откровенная копия с недавнего Сайлент Хилла? При этом ещё и попсовая. В общем фильм конкретно разочаровал. Конечно смотрится он не плохо, но это единственное его достоинство. Любителям ужасов советую обходить его за версту - ничего нового или интересного вы там не найдете. Остальным возможно понравится. Картина может пощекотать нервы впечатлительным зрителям. 6 из 10 И то, только из уважения к Дель Торро. Продюссировал человек, старался. :)
Ужасы - один из самых сложных жанров в кино. Снять качественный, пугающий и при этом интересный сюжетно и осмысленный фильм - задача не из легких. И очень часто создатели ужастиков сводят все к одному резкому повороту сюжета (и то не всегда), литрам кровищи, смертям каждые 5 минут и монстрам, выпрыгивающим из темных комнат(пещер, люков и т.п.). И на большее фантазии не хватает. Хотя современный зритель от этого уже устал, в большинстве своем. Крови и уродливых монстров боятся далеко не все, а сюжеты про очередное ужасное проклятие со своими различными вариациями надоели. И изредка, максимум раз в год, если повезет, выходят действительно качественные фильмы в данном жанре. С интересным многогранным сюжетом, со смыслом, действительно пугающие, атмосферные и держащие в напряжении. И 'Приют' один из них. Режиссер Хуан Антонио Байона снял один из лучших фильмов в жанре за последние, наверное, лет 10. И один из лучших дебютов в кино. И ему, удивительным образом, удалось обойтись без кровищи, без множества смертей, без ужасных монстров. Здесь даже отрицательных персонажей почти нет, точнее всего одна штука, и то он никому вреда и не успевает причинить, а лишь появляется на несколько минут в кадре по сюжету. Как и нет и постоянного блуждания в потемках и неоправданных рискованных действий со стороны героев фильма здесь тоже нету. И это делает приют одним из самых оригинальных фильмов в жанре. И при этом не только отсутствием многих штампов хорош 'Приют'. Это ещё и очень сильное в эмоциональном плане кино. Берущее за душу. Редкие ужастики своей историей действительно западают в душу и чуть не доводят до слез. Редкие ужастики имеют смысл в сюжете и второе дно. Редкие ужастики, да что там, вообще редкие фильмы, обладают настолько сильной концовкой. И нельзя оставить без внимания техническую составляющую фильма - операторская работа очень хороша, саундтрек просто завораживает и усиливает эффектность фильма. Что до игры актеров, то она хороша, а Белен Руэда играет просто восхитительно. Передать страдания матери ей удалось на все 100%. 'Приют' - фильм однозначно стоящий внимания всех любителей жанра, да и вообще всех зрителей. Потому что он сильно выделяется на множества других фильмов жанра. А выделяется он тем, что это по настоящему умное кино. Такое пропускать нельзя. Даже под страхом смерти. 9 из 10
В последнее время я как-то охладела к жанру мистики и ужасов, наверное, выросла из того возраста, когда веришь во всё происходящее на экране, какую бы галиматью тебе не показывали. Стоящие фильмы подобных жанров попадаются крайне редко, особенно из того, что снимается в последние годы. Похоже, хоррор изживает себя, как жанр, ничего нового сценаристы придумать уже не могут, тема «домов с привидениями» давно избита, поэтому создателям страшилок ничего другого не остаётся, кроме как запугивать зрителя обилием трупов, расчленённых тел и прочей мерзопакости. «Приют» - дебютный фильм испанского режиссёра Хуана Антонио Байоны. Фильм часто связывают с именем Гильермо дель Торо (к которому я отношусь довольно прохладно), но тот является всего лишь одним из его продюсеров. Автор сценария – испанский актёр и сценарист Серхио С. Санчес. После «Приюта» Байона и Санчес продолжили сотрудничество и в 2012 году выпустили на экраны фильм «Невозможное», повествующий о трагических событиях, разворачивающихся на фоне страшного цунами 2004 года. Желание посмотреть «Приют» у меня возникло только потому, что я собиралась идти на «Невозможное» в кинотеатр. Идя на фильм малоизвестного режиссёра, всегда хочется предугадать, чего от него ждать. «Невозможное» заинтересовало меня большим количеством положительных откликов, прекрасным актёрским составом и множеством номинаций на различные награды. Поэтому я изрядно удивилась, узнав, что единственной работой Байоны в кино является мистический триллер «Приют», о котором я хоть и слышала, но желания посмотреть его у меня никогда не возникало. Ещё больше я удивилась, когда уже после просмотра «Невозможного» выяснила, что у фильмов один и тот же сценарист. Байону ругают за то, что в «Невозможном» он чересчур увлёкся натурализмом, демонстрируя зрителю все «прелести» пребывания в эпицентре цунами – это и рваные раны, и переломанные конечности, и рвота кровью вперемешку с тем, что попало в желудок вместе с водой. Кто-то из критиков высказал предположение, что Байоне не дали воли в «Приюте», вот он и разошёлся сверх всякой меры в показе натуралистических сцен в «Невозможном». Будучи знакома с «Лабиринтом фавна» дель Торо, я как-то сомневаюсь, что данный деятель киноискусства стал бы возражать, если бы режиссёр-дебютант Байона напичкал свой первый фильм как можно большим количеством натуралистических сцен. Уж кто-кто, а маэстро дель Торо в этом толк знает. «Приют» оставил после себя весьма неоднозначные впечатления. Некоторые сцены нужны в нём лишь для того, чтобы заставить зрителя вздрогнуть от неожиданности или скривиться от отвращения. Как, например, в сценах с внезапно ожившей старухой, которой автомобилем снесло полголовы, или с разлетевшимся вдребезги оконным стеклом. Таких стандартных приёмов с «выскакиванием из-за угла» в фильме имеется не то чтобы много, но вполне достаточно, чтобы захотелось поскорее домотать фильм до конца. Полно в нём и других штампов – это и мрачная комната в подвале, служившая чьим-то обиталищем, и мешки с костями невинно убиенных, и навевающие жуть детские рисунки, и астральный сеанс с применением технологических средств… Но есть в фильме и моменты, которые заслуживают всяческой похвалы: когда зритель боится не того, что ему показали, а того, что спрятали за закрытой дверью. Ребёнок с мешком на голове пугает - ребёнок с покалеченным лицом вызывает отвращение. Кости, зарытые в сарае, ожидаемы - игра в «замри» с призраками непредсказуема. В «Приюте» есть своя своеобразная атмосфера, есть моменты хорошего саспенса, есть пара-тройка довольно хорошо поставленных драматических сцен, однако стандартные для всех ужастиков приёмы запугивания его вовсе не украшают, а только портят впечатления от фильма, оставляя после просмотра чувство разножанровой мешанины (наверное, именно эта «оригинальная» фишка досталась «Приюту» в наследство от дель Торо). Лишним кажется присутствие в фильме полицейского психолога и вообще всей детективной составляющей, поскольку она не выдерживает никакой критики. Когда пытаешься проанализировать сюжет, возникает вопрос, почему полиции было известно об утонувшем мальчике и его матери, но не о судьбе остальных бесследно исчезнувших воспитанников приюта? Куда подевался его обслуживающий персонал? Почему, покупая здание бывшего приюта, чтобы восстановить его, главная героиня ни у кого не поинтересовалась, по какой причине он оказался заброшен, и что случилось с детьми, вместе с которыми она росла – её друзьями? Безусловной находкой фильма и приятной неожиданностью стала его концовка, благодаря которой, наконец, стало ясно, ради чего всё это снималось. И в «Приюте», и в «Невозможном» Байона и Санчес ставят перед собой и перед зрителями вопрос – на что способна мать ради своего ребенка? Как далеко она может пойти ради его спасения? Сколько сможет выдержать, чтобы не оставлять его одного? Образы матерей, созданные в обоих фильмах, достойны уважения и восхищения (если, конечно, можно сравнивать мистическую страшилку и фильм, основанный на реальных событиях). Тема любви матери к своему ребёнку – вот именно то, что объединяет фильмы «Приют» и «Невозможное». Наоми Уоттс, сыгравшая в «Невозможном», намного более сильная и опытная актриса, нежели Белен Руэда, но и последняя сыграла свою роль в «Приюте» на уровне достаточном, чтобы поверить в любовь женщины к приёмному ребенку. Остальные актёрские работы практически не запомнились (порадовал только мальчик, сыгравший приемного сына Лауры Симона, - этакий милый кудрявый ангелочек). Если бы создатели «Приюта» не стремились всеми силами запугать зрителя, из него могла бы получиться вполне приличная мистическая драма. Но, к сожалению, этого не произошло, и мы имеем дело с самым обычным ужастиком с претензией на драматичность. За имеющуюся в фильме оригинальность, сконцентрированную, главным образом, в его концовке: 6 из 10
Скажу честно, пошел на фильм исключительно из-за интригующего постера. Это создание меня жутко заинтересовало… Как оказалось в последствии, оно и было нужно исключительно для этого, ибо роль отводится Томасу (его имя, как выяснится после) вовсе незначительная. Вообще, пожалуй, ключевая роль отводится отдельному персонажу, который воочию не появляется в фильме, - человеческому подсознанию, которое начинает играть само с собой. Для меня «Приют» оказался не хорорром, не фэнтэзи и даже не мистикой, а достаточно неплохим психологическим триллером. Наверное, если бы не последняя сцена, то им бы и оказался фильм. Но появляющиеся дети, которых мы не чувствуем, как нечто неосязаемое, а отчетливо видим, как само собой разумеющееся, смешивают жанр и превращают в ужасы. Кстати, говоря о последней сцене, не могу не заметить, что свежестью не веет, но вызывает некую улыбку, которая, отнюдь, не является насмешкой. Эта встреча старых друзей из «волшебной страны» с постаревшей «Вэнди», заставляет радоваться. Я невольно назвал ее: встреча 'униженных и оскорбленных '… Пожалуй, подобных сцен в кинематографе было много, но здесь она не смотрится притянутой за уши, скорее всего из-за атмосферы. Кстати об атмосфере. Обожаю подобные фильмы, где чувствуется влияние времени. «Приют», в этом плане, меня порадовал. Работа художника-постановщика и реквизитора удалась на славу. Такие старые дома, способные рассказать жуткие истории, и фарфоровые игрушки – словно билет в страну под названием сумасшествие, как говорится, благоприятная почва. Вообще, мне показалось, что разговор в «Приюте» больше обращен к душевному и психологическому состоянию человека, нежели к примитивному мистицизму. Я уже говорил, что если бы не концовка, то с лихвой все можно было бы подвести к умопомешательству Лауры. Ведь и с пропажей Симона развязка оказывается элементарной… Мой совет, если вы хотите выброса адреналина в кровь, то «Приют» - не для вас. Мне, по крайней мере, было не страшно. Жутковато? Ну, может быть… Но бывали фильмы и пострашнее. Бывали и позапутанней… Да и пожестче бывали… И концовки бывали более шокирующими… Но несмотря ни на что, фильм очень неплох, особенно как нечто театрально-атмосферное. Хотя какого-то поражающего веяния не хватило, поэтому: 8 из 10
Первым делом хочу сказать, что саундтрек к фильму подобран просто отлично. Музыка постоянно поддерживает атмосферу фильма и не дает расслабиться или отвлечься. В некоторые моменты от музыки кровь в жилах стынет... Приятная, красочная картинка, насыщенная радостью и смехом сменяется серыми тонами и унынием - атмосфера фильма начинает давить на психику. Главное в этом деле - не отпустить зрителя, дать ему понять, что он уже никуда не денется, и у 'Приюта ' это получилось причем весьма неплохо. Несмотря на то, что в фильме не происходит ничего страшного, атмосфера фильма заставляет вздрагивать от любого шороха. Фильм заставляет досмотреть себя до конца, не давая никакой определенности. Постоянно промахиваешься в разгадках: 'А, ну так все ясно! ' Но через десять минут, понимаешь что был не прав, и полное объяснение событий получаешь только в самом конце фильма. И все равно потом остается какое-то ощущение недосказанности, которое не дает забыть фильм сразу после просмотра. После титров прокручиваешь сюжет в голове и пытаешься расставить все точки над i, используя все подсказки из фильма. В общем фильм, один из немногих, которые не отпускают не только во время просмотра, но и после. Для того, чтобы получить настоящее удовольствие от просмотра нужно в первую очередь настроить себя на триллер, а не на ужасы, и не ждать кровавого месива. Хотя в фильме есть действительно шокирующие моменты (нет, не кровь и внутренности), которые заставляют вжаться в кресло так, что оно начинает скрипеть. Белен Руэда сыграла свою роль отлично, а она, в принципе, единственный персонаж в фильме. Остальные нужны как фон или как сюжетные персонажи в некоторые моменты. Единственный персонаж, который на мой взгляд пуст, хотя по большому счету является важным в фильме - это Карлос. Что есть, что нет - никакой разницы. Но один 'манекен ' не портит ощущение от фильма. От фильма я ждал многого, но он превзошел мои ожидания и оставил неизгладимое впечатление после просмотра. Главное, что хотел бы пожелать тем, кто собирается посмотреть 'Приют ' - это быть готовым думать, а не смотреть на модное нынче кровавое месиво. 9 из 10
'Приют' — не новый, но очень приятный и интересный мистический триллер. Несмотря на то, что сюжет построен на заезженной теме (матерей и детей), этот фильм запоминается, поскольку он снят качественно и выражает настоящее искусство. Интеллектуальному фильму не нужны резкие звуки. Скриммеры. Здесь важны герои и их внутренний мир. Главная героиня — очень 'живая', ей веришь. Когда её сын пропадает, она готова на всё, чтобы вернуть его, при этом не ударяясь в истерики и фанатизм. Из более всего запомнившегося. Пожалуй, это игра в жмурки с призраками приюта. Очень запоминается сцена, когда нужно обернуться на хлопок в ладоши. Ещё довольно колоритной вышла сцена с медиумом. Старый дом и его ретро-интерьер — особая прелесть для того, кто ценит эстетику кино. Благодаря этому мистический триллер 'Приют' обрёл печально-тревожную атмосферу. Чувствуется, что фильм снимали не американцы, а испанцы: здесь много эмоций, здесь есть история и её осмысленность. Героям здесь попросту веришь и нельзя выделить актёра, который бы плохо сыграл. Несмотря на мистическую составляющую (на которой и сделан акцент), фильм носит трагический характер. Собираясь его посмотреть нужно быть к этому готовым. Вообще, испанские триллеры и ужастики чаще радуют, чем нет. 'Приют' — в какой-то степени первопроходец данного жанра от Испании. Очень тонко и очень мистично. Не страшно, но интересно. 8 из 10
Истории про дом с приведениями давно уже можно выделить в отдельный жанр. Отчего то создатели хорроров с особой любовью относятся к подобной тематике. Не то что бы это плохо, есть наверняка и довольно оригинальные картины на этот счёт. Взять хотя бы '12 приведений','Другие' фанаты допишут ещё с десяток необычных картин. Но есть в этом жанре и свой поджанр, может у него и есть свое название, я же называю его коротким пересказом фабулы: Мальчик видел призраков, родители не верили, мальчик пропал, мама поверила, папа не поверил. Серьёзно, таких фильмов как минимум десятки и выглядят они как ремейк один другого, различаясь только в деталях и иногда в концовке. Фильм Приют как раз из этой категории, ничем не лучше, но и не хуже. Выглядит атмосферно, начало вполне интересное, но провисание к середине и явное отсутствие саспенса в решающие моменты делают его проходным ужастиком. Возможно аудитория таких проектов, как раз женщины и дети, а мужчины, как и герои самого фильма, не верят в происходящее и с сомнением посматривают на все эти пляски экстрасенсов и прочую потустороннюю муть. В создании фильма принимал участие Гильермо дель Торро-большой любитель тематики детских ужастиков или скорее ужастиков про детей, однако при всех одах этому человеку со стороны критиков, по мне в его творчестве всё больше проходняков, чем действительно чего то стоящего и оригинально, наподобие Лабирианта Фавна. Этот фильм, тоже не является шедевром, а скорее ширпотребом со стандартным набором сюжетных ходов, пусть и с неплохим финальным твистом, кот. правда сомнительный по обыкновенной бытовой логике 7 из 10
Хуан Байона совсем не удивил - его фильм может показаться тривиальным. Только представьте себе - муж и жена, а также их маленький ребенок приезжают в большой дом. Выясняется, что в доме раньше был детский приют для умирающих детей. А их ребенок начинает общаться с невидимыми друзьями... Дальнейший ход развития этой истории предугадать несложно. В особенности если зритель ранее видел 'Сияние' Кубрика, 'Американскую историю ужасов' или фильмы Лючио Фульчи. Отмечу и определенное влияние испанской кино-антологии 'Шесть фильмов, которые не дадут Вам уснуть'. Другими словами, весь фильм Белен Руэда будет занята поисками своего ребенка и стараться с ним воссоединиться. Для этого она будет готова не только приглашать медиумов, но и погружаться в пучины своего подсознания стремясь оживить призраков. Произойдет ли воссоединение оставим за скобками, гораздо важнее отметить ту чудную атмосферу, которая была передана режиссером. Хуан Антонио Байона очень точно сумел связать мистические сюжеты с материнской сентиментальностью, красочные пейзажи и психологическое напряжение. В любом любом случае, фильм приятно удивляет отсутствием ожидаемого противоборства между силами Добра и Зла. Картина посвящена таким, в сущности даосским темам, как Примирение и Принятие. Конечно нужно выделить и Белен Руэду, которая просто замечательно справилась с главной ролью матери. Эта актриса, которая уже в немолодом возрасте была 'приведена' в большое кино из сериалов Алехандро Аменабаром обладает приятной женской харизмой. Ее актерский потенциал позволяет совмещать такие традиционно важные для актрис линии, как материнство и сексуальность. В 'Приюте' главенствовала конечно материнства и Руэда была весьма убедительна. Ну а сам фильм оказался не таким уж простым и предсказуемым. Не случайно ведь картина была квотирована на Оскар от испанской киноакадемии - красивое и грустное погружение в приют. 8 из 10
Старое здание, заполненое до отказа непонятными шорохами, скрипами, тенями и другими подобающими ему атрибутами. Разве возможно придумать место более стереотипное для начала очередной страшилки? Другое дело, что даже для просто четкой отработки шаблона требуется наличие подходящей атмосферы, подобающего сюжета и так далее по списку, но далеко не все пункты отмечены в данном случае галочками. Когда в начальных титрах упомянули Гильермо Дель Торо надежда было колыхнулась, правда, лучше бы было ей вовсе не вылезать из своей пещерки. Здесь действительно недурная завязка. Знакомство с приютом и его обитателями, а спустя пару десятков лет и с новыми старыми жильцами наталкивают на мысли о хорошем триллере, вот только цельное произведение, к сожалению, так и не имеет места быть. Картина явно разваливается на куски. Эпизоды до и после инцидента х плохо согласуются меж собой, что закономерно ведет к отсутствию связующего стержня. Странно, но концовка получилась очень неплохой. Видимо, здесь как в одной известной серии игр (где любят воровать авто): начало и конец крепко сбитые крепыши, а то, что между ними субъект с невероятно щуплой конституцией, не способный к сколь-либо значимым свершениям. В итоге потенциал оригинальной идеи оказался загублен по причине нехватки внятных сюжетных мостиков, соединяющих кусочки истории воедино. 7 из 10
Несколько моментов, которые хотелось бы отметить об этом фильме. Во-первых, после просмотра, такое впечатление, что твои чувства, эмоции вывернуты наизнанку, и только остается сидеть, наблюдая за титрами в полнейшей тишине и с отсутствием желания как-то комментировать только что просмотренное. Чувство обиды за то, что сделав этот фильм, режиссер, и сценаристы все, все так жестоко надругались над твоим внутренним миром, заведомо обрекая тебя на то неприятное чувство безысходности, сожаления, несовершенности всего, которое безжалостно приходит во время картины и остается вплоть до самого конца. И мало того, еще после фильма все самые нехорошие чувства будут сопровождать вас до тех пор, пока вы не посмотрите что-то более легкое, непринужденное…а так могу со всей уверенностью сказать, что я пожалела, что посмотрела «Приют», и не буду сейчас пускаться в объяснения о том, что фильм достойный и т.д., те, кто его видел, пережил по-настоящему, непременно поймут причины моих чувств. Но, как бы то ни было, я с полной ясностью понимаю, почему фильм производит такое впечатление. Взяв отличные компоненты холодящих кровь фильмов ужасов, эмоционально тяжелых драм, добавив мистики и вместе с тем реалистичный испанский колорит, да еще и жизненную игру актеров, создатели обрекли фильм быть чем-то особенным, посмотрев который, нормальный человек должен испытать всю гамму отрицательных, неприятных чувств. Необходимо пояснить, что я не имею ввиду отвращение или подобные эмоции, а говорю о страхе, жалости, обиде… Во-вторых, фильм не оставит вас равнодушными, каждый найдет здесь то, что ближе ему, что больше цепляет. Боитесь жутких деток-привидений – пожалуйста, скрипов в доме, хлопающих дверей - не вопрос, вас трогает смерть ребенка – о, это основная тема… Хочется отметить игру главной актрисы. Очень красивая и талантливая женщина. И еще, в очередной раз убеждаюсь, что у испанцев не получается делать обычное коммерческое кино.
Ты слушаешь, но не слышишь... Видеть – не значит верить, но поверь, и ты увидишь! Верь! И ты познаешь истину!.. «Приют» – это сенсационная история призрака, жуткий рассказ о материнском безумии, способен превратить любого критически настроенного зрителя в большого поклонника кино Гильермо дель Торо. Это мистическая история призраков, но в отличие от абсолютного большинства версий этого жанра, является постановкой самого высшего класса. Я пересмотрела множество 'ужастиков', какие-то были страшными, какие-то не очень, но «Приют» - это нечто! Он вызывает неописуемые ощущения. Честно признаюсь, за время просмотра не раз ощущала, как по коже пробегали мурашки. Сюжет цепляет психологически. И пусть для создания эфекта страха у зрителя были использованы стандартные методы - темная обстановка на протяжении всего фильма; акценты на наиболее пугающие моменты, заставляющие вздрагивать... В картине также демонстрируются и необычные спецэффекты. Особенно удались куклы-призраки, приходящие из «загробного» мира на протяжении всего фильма. Ничего страшнее мертвых злых детей еще не изобретено, и нет для фильма ужасов лучшего саундтрека, чем скрежет пустых качелей, скрип половиц под невидимыми маленькими ногами и веселый детский смех, доносящийся откуда-то из шкафа. Байона делает ставку на мистическую составляющую, но при этом, что важно, не забывает отслеживать логичность повествования. Конечно, можно найти множество «несуразностей», но, пораженный увиденным, ты этого даже не замечаешь. Далеко не каждый фильм, особенно существующий в жестких рамках какого-либо жанра, способен вызывать у зрителя чувственное сопереживание и состояние задумчивости после титров. «Приют» – фильм, снятый в лучших традициях мирового кино, на уровне с «Сиянием» Кубрика и «Другими» Аменабара. Насилия, жестокости, крови и компьютерной графики в кадре вы не увидите. Зато увидите прекрасную работу оператора и актеров. Сюжет «Приюта» динамичный, непредсказуемый и по-настоящему страшный. 10 из 10! Превосходно!!!
В бывшем приюте - большом старинном особняке - живут супруги с усыновлённым кудрявым мальчиком по имени Симон. Мальчик ведёт себя так, как принято в домах с таким антуражем. Он дружит с невидимыми детьми, которые играют в пугающие игры сначала с ним, а после его исчезновения - с его матерью. Мама, в прошлом воспитанница этого же приюта, ищет пропавшего сына целых девять месяцев, словно компенсируя несостоявшуюся беременность, и медленно сходит с ума от призрачных игр с тряпичными куклами и холодного ужаса осознавания происходящего. Если искать параллели - да, в 'Приюте' прослеживаются некоторые мотивы японских ужастиков (психологическая связка мать-ребёнок, например), но только на уровне сюжета. Идеологически он близок скорее 'Сайлент-Хиллу' с его психомифологическими мазками на густой мистике основы. Но здесь обошлось без религиозного фанатизма и шахматной расстановки сил. Противостояние решено иначе: свет любви vs. помутнение рассудка. Вообще, 'Приют', несмотря ни на что, довольно спокойная картина. Это не фильм ужасов, не триллер, а, как выясняется в финале, психологическая драма. Ну, формально - мистическая. В меру тревожная, довольно страшная и дико реалистичная при всей иррациональности. Это большой плюс и главное отличие её от сестёр по разуму: у героев нет проблем с реальностью. Они никуда не бегут (поиски Симона не считаются), ни от кого не прячутся, они готовы ко встрече с неизбежным - и один за другим почти хладнокровно, почти смиренно, каждый по-своему, принимают его. Однако у них большие проблемы с воображаемым: вымысел становится губительным для самых отчаянных персонажей. История безумия рассказана тонко и со вкусом. Увлёкшись, можно допустить наличие нескольких взаимоисключающих трактовок. Но игры со смыслами опасны. Даже приглашённая в бывший приют женщина-медиум отказывается толковать 'увиденное'. Она лишь бросает напоследок: 'Не нужно видеть, чтобы верить. Нужно поверить, чтобы увидеть'. Чтобы найти сына, матери приходится окунуться в ужас с головой. И когда её реальность в очередной раз совершает кульбит, она начинает верить в то, во что только и остаётся поверить матери, когда выбора больше нет. И, думается, иначе просто не может быть. 9 из 10
Как многие из глубокоуважемых киноманов, случайно наткнулся на этот шедевр и понял, насколько это глубокая странная драма о материнской любви и самопожертвовании, а вовсе не очередной ужастик. Не буду рассказывать сюжет, который и не передашь в 2х словах, но для меня в каждом понравившемся фильме всегда есть 1-2 самых главных и ярких момента, которые я понимаю точно и без подсказок (которые иногда очень рад отыскать в подобных комментариях) и которые врезаются в память на всю жизнь, а именно: сцена, когда мать в шутку, рассказывая сыну про волшебный маяк, зажигающийся в особых случаях, просит его посмотреть на оконное стекло, а сама незаметно пускает на окно солнечный зайчик, взяв в руку часы-будильник и сцена финала, когда в полной трагической тишине вдруг по-настоящему появляется свет маяка и согревает души надеждой. Есть в этом что-то доброе, чуткое и бесконечно волшебное (наподобие моментов фильма «Лабиринт Фавна»), после финальной сцены на сердце остаётся тихая светлая грусть и чувствуется какое-то очищение, надежда. Рекомендую смотреть этот фильм в компании единомышленников и без отвлекающих факторов. Белен Руэда играет потрясающе, оторваться невозможно! 10 из 10
Сразу нужно сказать, что это не ужасы. Вот прям вообще не ужасы. Вот ничего тут нет пугающего. Нет, ну конечно, если смотреть ночью, без света, в наушниках, возможно, что-то вас и напугает. Поэтому если вы ищете фильм пострашнее - 'Приют' не лучший вариант. Это скорее триллер, очень сильно напоминающий тоже очень хороший фильм 'Другие',от совершенно иного режиссера. Местом событий фильма является приют в одном небольшом городке, в котором когда-то в детстве жила главная героиня фильма. Много лет прошло с тех времен и теперь она постоянно ностальгирует по былым временам и хочет возобновить ныне заброшенный приют. А заброшенным он стал по той причине, что после того как главную героиню оттуда забрали, с детьми там случилось несчастье и теперь их тела являются не более, чем кормом для червей, почивающие в земле. Эту женщину зовут Лори, и переезжает она туда со своим мужем и усыновленным сыном, которому предстоит сыграть важную роль в этом фильме. Спустя некоторое время, после череды необъяснимых событий, пропадает сам мальчик, который за день до этого рассказывал маме, что нашел себе новых друзей, невидимых для других людей. И теперь Лори предстоит нелегкая задача отыскать своего сына, ну или то, что от него осталось, и наконец-то выяснить, что за чертовщина случилась в этом доме. Первую половину фильма все время не покидало ощущение, что где-то я это видел. Экзорцисты;скептически настроенные люди, до последнего уверяющие, что все здесь нормально. Практически все голливудские фильмы ужасов строятся именно по такому принципу. Однако, все намного сложнее и интереснее. В это фильме переплетаются несколько времен и несколько реальностей, что придает ему интересную сюжетную линию и уж точно не оставит вас скучать во время его просмотра. Ну а концовка уж точно не оставит равнодушным. Для кого-то этот фильм является напоминаем о ценности и важности общения с близкими, для кого-то памятка о здравом смысле и о том, что иногда люди все усложняют и сами своими действиями загоняют себя в тупик. Очень хороший триллер, с необычным завершением и интересной сюжетной линией.
Очень хорошее кино, чувствуется сила, идея и реализация не подвела, признаюсь я редко смотрю европейские фильмы в основном американские и азиатские, но когда мне попадаются европейские фильмы то они почти все исключительно добротные и сделаны с умом и сердцем, что превращает фильмы в незабываемые истории. К незабываемым историям которые берут за душу, относится и этот фильм режиссера Хуана Антонио Байона. Самые счастливые годы Лаура провела в сиротском приюте на побережье. Любимые воспитатели заменили ей родителей, а друзья — братьев и сестер. Через тридцать лет Лаура возвращается в дом своего детства с мужем и семилетним сыном. Она мечтает восстановить его и открыть для новых маленьких посетителей. Однако героиню поразили перемены, произошедшие с ее собственным сыном. Фильм очень силен как ужасы, много пугающий моментов, от шумов и скрипов в старом доме, до потери любимого сына и его поисков. Но больше фильм мне запомнился как драма, это душещипательная история о дружбе и верности, доброте и искренности, фильм невозможно смотреть без слез, и тот кто имел настоящих друзей может понять этот фильм. Для меня этот фильм является одним из лучших европейских мистических фильмов последнего десятилетия. Режиссер грамотно совместил мистику, ужасы и драму, выдерживая гнетущий настрой картины от самого начала до конца, при этом не превращая фильм в обычный ужастик. В конце фильма, зритель остается наедине со своими мыслями и воспоминаниями, о прошлом и друзьях, которые были и есть. Режиссер донес до меня свою идею и это замечательно, что есть такие фильмы. К просмотру обязательно рекомендую. 8 из 10
Впечатление о фильме без спойлеров. Сюжет этого фильма вызывает слезы, но не потому что он такой драматичный, а потому что он такой недоработанный... Этот фильм меня ни чем не удивил, а напротив огорчил, огорчил отсутствием ответов на многие вопросы, вопросы которые должны были быть хоть немного освещены в сюжете. Сюжет фильма вроде бы как должен располагать к своего рода детективному мистическому расследованию загадочного исчезновения мальчика, которое должно сопровождаться напряженкой интригой и всякими пугающими вещами, но на деле сюжетных перипетий нету как таковых, а элементы триллера сводятся к внезапным бахам-бабахам, к которым уже все давно привыкли. Короче, с исчезновением мальчика исчезает и сам сюжет. Все сцены которые дальше отыгрываются стремятся показать нам, что мама мальчика его очень любит и хочет вернуть. Сцену исчезновения ребенка старались показать как можно более драматично и явно перестарались. Ну ладно, хорошо, мы поняли, что мама сильно сильно любит своего сына и хочет его вернуть. Однако, как превратить поиск мальчика в интересный процесс режиссеры и сценаристы не додумались, так что вам придется лицезреть скучные сцены, которые не привнося в сюжет ровным счетом ничего нового. Вообщем, фабула этого фильма заключается в том, что любящая мама готова на многое... Концовка не раскрыла ни какой тайны, все закончилось так же посредственно как и началось. Итоги и выводы. Смотреть или не смотреть? Фильм 'приют' не получил Оскар, и я догадываюсь почему, сейчас постараюсь объяснить. По видимому испанские создатели этого фильма решили, что если фильм будет драматичным и трогательным, то зрители из жалости со слезами на глазах будут восхищаться этим фильмом, и даже не заметят многочисленных пробелов в сюжете и зашкаливающей банальности всего происходящего. Так оно и случилось, любители поплакать оценят этот фильм по достоинству, а вот любителям складного напряженного сюжета это кино вряд ли покажется интересным. 4 из 10
Гильермо дель Торо что в качестве продюсера, что в качестве режиссера верен себе и выбирает истории, больше нагоняющие страх, когда начинаешь уже прозревать настоящее, отмахиваясь от потустороннего морока. Как и «Лабиринт Фавна» с его навечно врезавшейся в мою память колыбельной песней, это страшный фильм – но приводят в ужас не пронизывающая мистика, а реальные события. Складывается впечатление, что создатели фильма хорошо изучили и использовали то, что пугает зрителей - но лишь для того, чтобы финал оказался ужаснее догадок. Лаура помнит о своих детских годах только хорошее, и хочет подарить такое же беззаботное детство своему приемному сыну Симону и другим детям. Но дом, вернее, приют, в котором она провела свои счастливые годы, уже подает знаки происходящего или произошедшего, спрятанного до поры зла. Симон, чувствительный мальчик, теряется во время шумного детского праздника и никто на свете не может подсказать родителям, где его найти. В конце концов, как это часто и бывает, силы и желание остаются только у обезумевшей от утраты матери. Окружающие смотрят на Лауру как на сумасшедшую – только потому что она продолжает считать своего сына живым и искать его. Дом, поддаваясь ее отчаянию, постепенно обнажает свои страшные тайны – все, кроме главной, которую так хочет открыть Лаура. И она ищет, принимая навязанную его невидимыми обитателями игру. В своем горе несчастная мать уже не боится ничего и никого и сама призывает тех, чье появление неискушенного человека заставило бы поседеть от ужаса. Ведь если дойти в игре до конца, будет исполнено самое заветное твое желание. И Лаура найдет, что искала – на последних минутах фильма, когда, наконец, открывается правда – настолько простая и ужасная, что хочется кричать. Слез не сдержать.
В рецензии на 'Других' я упоминал компоненты хорошего мистического фильма - атмосфера должна быть жуткой, картинка красивой, финал неожиданным. В испанском 'Приюте' все это есть. На красоту кадра не пожалуешься - оператор молодец, а антураж фильма - бурное море, маяк на берегу, прибрежные скалы с пещерами. Всё это, безусловно, радует глаз. Жуткие сцены имеются (без крови и монстров), да и атмосфера чего-то потустороннего, окутывающего жизни персонажей, на месте. А финал... Собственно, за финал я и накинул 'Приюту' дополнительный балл (вначале хотел ограничиться семеркой). Финальное 'открытие' превращает мистический триллер в драму, причем по-настоящему страшную. Зрителей, плохо переносящих страдания детишек на экране, предостерегу - концовка 'Приюта' может вас шокировать. Бедный, бедный мальчик... Беда фильма в том, что он очень и очень нетороплив, даже скучноват. Да и ужасы здесь лишь фоном - больше, конечно, драмы. Призраки лишь антураж для настоящей трагедии. 8 из 10
Несмотря на то, что в данном фильме присутствуют сцены, которые способны напугать, я бы не назвал его фильмом ужасов. Скорее мистической драмой. И хоть картина мне и понравилась, после её просмотра у меня остались очень грустные впечатления. То, что мы увидим на экране, напоминает одновременно и «Другие» и «Астрал» и даже «Паранормальное явление», но вместе с тем запоминается намного больше, нежели названные мной картины. Поначалу фильм смотрится как обычная киношка о призраках в заброшенном доме, и лишь к середине сюжет начинает активно развиваться, а концовка просто таки обескураживает. Насчёт концовки скажу только одно, она с одной стороны счастливая, но с другой грустная, однако именно такая концовка и должна быть у мистических драм: не совсем понятная, но точно заставляющая о многом задуматься. Теперь немного о том, почему картину нельзя отнести к фильмам ужасов. Дело в том, что страшные моменты создаются не выглядывающими из-за угла мордами чудовищ или призраками, а такими моментами, которые вносят в сюжет дополнительные кусочки мозаики, соединяя их в одно целое, и открывая ужасающие подробности. Благодаря чему, зритель не пугается, а лишь начинает всё больше сопереживать героям. А заставить переживать зрителей вместе с героями отлично получается у замечательных актёров, которые отлично справились со своими ролями. Особенно понравились второстепенные герои, которые играли умственно отсталых людей на празднике, было очень правдоподобно. Хотя и главные актёры тоже достойны похвалы. Немаловажную роль в создании атмосферы играет и музыка, которая звучит очень подходяще во многих моментах, и благодаря которой зрителю удаётся полностью погрузиться в происходящее. В общем и целом фильм мне очень понравился, и я хотел бы порекомендовать его, прежде всего любителям мистических триллеров с неожиданными концовками, которые могут оставить на душе тяжёлый след, но вместе с тем заставляющие о многом задуматься. 8 из 10