Сегодня я пересмотрел второй раз ленту Михаила Сегала «Глубже». Первое знакомство состоялось в феврале этого года, и обнаружил, что фильм мне понравился. Появилось желание написать какой-то хороший аналитический текст, но теперь, когда в каждом онлайн-кинотеатре есть опция «рекомендации», то смысл в любых рекомендациях и разборах несколько нивелируется. Но мы отвлеклись. Если коротко — мне понравилось. Далее поделюсь впечатлениями от пересмотра и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Мы наблюдаем историю театрального режиссёра Романа, который по своей натуре сторонник глубинного осмысления слов и действий. Как писал Пастернак, во всём хочет дойти до самой сути. И этот его характер часто не играет ему на руку. А поскольку у нас сейчас любят, чтоб всё делалось быстро и на качество кладут огромный болт, то маловероятно, чтобы такой человек в современных реалиях прижился. Оказавшись на питерской улице, Роман ищет другой способ заработать себе на грибной супчик. И нелёгкая вывела его в порно индустрию. То описание, которое даётся в качестве аннотации и наполовину не раскрывает того, что заложено в эту картину. Для того чтобы работать в театрах нужно уметь хорошо интерпретировать тексты. И во много раз лучше, чем это делает обычный читатель. Но если вот такой крутой интерпретатор попадает в индустрию, где вообще не нужно искать какие-то причины поступков или характеров, то получается новое слово в искусстве потребления, нечто с претензией на глубину. Порнография с сюжетом, это как пылесос, умеющий разговаривать. Зачем мне пылесос, который будет сосать мозг? В основном сатире подвергается театральное закулисье и зрительское восприятие театральных постановок. Но вертикали властной тоже немного достаётся. Основная идея в том, что для донесения глубоких мыслей сейчас приходится выбирать самую низменную форму. Во имя удовлетворения его запросов. Деньги не должны мешать настоящему искусству. Визуальный критерий или техническое воплощение. По части операторской работы всё хорошо. Ничего сверхъестественного, но в драмах этого не нужно. И без этого есть на что взглянуть. Оформление внутренних деталей в кадре и окружающих локаций работает на атмосферу, особенно это касается помещений Главного театра страны, который похож на среднестатистический театр n-ской области. Но в нём сохранился дух старины, когда театральное искусство было великим, а зритель не так притязателен. Плюс неплохая композиторская работа. Ему удалось подобрать музыкальные темы, хорошо подчёркивающие настроение в той или иной сцене, а некоторые треки достойны того, чтобы занять место в вашем, меломанском плейлисте. Поскольку жанр ленты драматический, то ожидать от него какой-то сильной динамики не следует. Но стоит сказать, что в целом работа проведена хорошая, по этой части к фильму претензий не имею. Актерские работы являются стержнем любого кино, независимо от того, комедия это или драма. Достоин отличной отметки Александр Паль. Он воплотил на экране тип исчезающего человека. Последний из тех, кто видит в искусстве именно искусство, а не способ заработка, в связи с этим ему трудно найти место среди элит. Любовь Аксёнова и Олег Гаас воплотили на экране пару и сделали это убедительно. Лучшим доказательством того, что они умеют играть является финальная сцена. Они играют искренне, а этого люди сейчас ищут везде. Понятно, что многие моменты в сценарии гротескны, намеренно искажены, но они умудряются сгладить её там, где это, казалось бы, невозможно. На втором плане засветился Сергей Бурунов — великолепный мастер перевоплощения, гений лицедейства. Ни одну его роль невозможно смотреть без улыбки, если он играет в комедиях. Игорь Верник всё такой же Верник, а Игорь Угольников воплотил образ, который в тайне мечтают сыграть все актёры. В качестве вердикта. Кино получилось хорошее. Это была попытка высмеять современное состояние искусства театра и как идеологическое применение находят всему, что выстреливает в массах. Плюс внутренняя кухня театра и поиск глубины там, где и не подумают искать. Мне фильм понравился, поскольку все условности и допущения хорошо работают на идею. Фильм оставляет послевкусие и заставляет говорить о себе. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и отличного кино! 8 из 10
Все течёт! Неделю назад на большие экраны вышел новый фильм Михаила Сегала с провокационным названием - «Глубже!». В анонсе - что-то про порнографию с молодым и красивым Александром Палем. Категория 16+, тогда какое уж порно! Ниже приведён ряд причин, почему этот фильм стоит смотреть, пропускать через призму субъективного восприятия и делиться впечатлением со своей бабушкой. Причина первая. Самый русский каст. Вспомните любого русского актёра... На экране с первых минут сюжета появляется самый среднестатистический Саша Паль (звезда клипов Найшуллера, сделавший себе имя на роли гопника из самой русской комедии последнего десятилетия - фильме «Горько», успевший сняться в нескольких сериалах на ТНТ и дать интервью Дудю). Его герой - Роман, талантливый режиссёр. Но его талант всюду ни к месту: Главный Театр Страны не готов больше платить ему деньги, и даже детская студия указывает на дверь. Жилище характеризует его сильнее любых описаний - матрас и стопки классики в отсутствие мебели, портреты Толстого и Чехова, газовая плита и старенький компьютер. Он носит кофе в термосе, хотя предпочитает цикорий, а верит только в силу искусства. Но голод не тетка, и однажды Роман соглашается на «халтуру» - съемки порно где-то за МКАДом. Тут у молодого и талантливого открывается настоящий дар - он снимает примитивные ролики по системе Станиславского и становится создателем нового жанра - глубокого русского порно, где актёры не изображают, а проживают. Слава о новом гении расходится по всему миру, его творения смотрят даже на околоземной орбите. К Роману приходит материальный достаток и настоящий успех. Он становится не просто автором низкого жанра, а получает возможность вершить судьбу экранных искусств, влияя на умы и сердца людей. На втором плане то и дело появляются топовые российские актеры - главный комедиант Лапенко, Верник и Бурунов. И даже Путин! Особым мастерством отличилась Любовь Аксёнова, уже игравшая в фильме Михаила Сегала «Рассказы» глупую, но безумно озабоченную студентку. На этот раз с нужной долей иронии Аксёнова сыграла порноактрису, которая по итогу оказалась на голову глубже и талантливее лучших театральных актрис. Причина вторая. Это стильно. Начиная со вступительных титров, напоминающих логотип «PornHub», до мастерской раскадровки - придраться не к чему. Не возникает вопросов и к берущимся из ниоткуда корзинкам с грибами, когда главный герой встречается на лесной опушке с главой государства. Максимально точные детали и реплики создают эффект неподдельной выветренности, достоверности художественного повествования. Причина третья. Поговорим о судьбе России. С легкой руки автора (Сегала) и сам фильм меняет масштабы - на кону судьба страны. Но что в итоге? Как всегда, грустные выводы. Талантливый герой расширяет рамки: ставит задачи главному диктору телевидения и наконец-то становится режиссером Главного Театра Страны, дерзко отодвигая бывших начальников. Но что осмелится поставить на сцене главный трендсеттер? Что станет его воплощением идей о судьбе народа? Увы, на репетиции заслуженные актеры раздеваются догола и начинают совокупляться... В итоге получилась незамысловатая формула успешного российского кино, без Жоры Крыжовникова, Саши Петрова и Милоша Биковича. А выводы напрашиваются самые неоднозначные: неужели, если копнуть глубже, Россия - это большая порнуха?? Вы из театрального? А почему до сих пор в трусах?
Новый фильм создателя «Рассказов» и «Кино про Алексеева» с первых нот обещает захватывающее приключение в мир театра, порно и сатиры. Премьера картины «Глубже!» состоялась на 31-м Кинотавре и была награждена дипломом жюри основного конкурса «За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителям». На месте жюри я бы ещё добавила «за воплощение идей Станиславского в самой неожиданной форме». Итак, Роман Петрович — театральный режиссёр, и пытается выжать недоступную глубину из игры труппы Главного театра страны. Актёры круг за кругом повторяют одни и те же реплики, вяло переглядываются, иногда шевелятся, но возникает ощущение, что этот мёртвый спектакль игнорирует припарки. Во время одной из эмоциональных речей режиссёра его прерывают и вызывают к директору. Творческий процесс затянулся, а сезон не за горами — и пора бы уже наштамповать несколько спектаклей, а Роман всё с одним возится… Так Творец оказывается на улице — с ясным осознанием, что есть театр и без единого предложения о работе. Через некоторое время Роману случайно подворачивается «халтура» в виде порноролика, к которой он относится максимально серьёзно. И с этого момента начинается долгий и захватывающий путь режиссёра к звёздам по солнечной системе имени Станиславского. Это очень смешное кино, начнём с этого. Уже только по одной этой причине нужно прямо сейчас покупать билет на дату премьеры — и звать с собой всех, до кого можно дозвониться. Почти два часа беспрерывного тонкого и острого юмора на самые разные темы от театра до властного режима. Высмеивается — причём очень аккуратно — буквально каждый аспект жизни знакомого и даже местами родного общества. Вторая причина — тема такого классического искусства, как театр, и его жизнь в современном мире. Обмельчание, работа на деньги и развлечение, но никак не ради искусства и просвещения. Глубина никого интересует, только упрощение и циркачество, штамповка и ориентир только на одного молодого, «одарённого» и плодовитого режиссёра, который занял собой все возможные ячейки в театральном сезоне. И когда по-настоящему талантливый и очень требовательный режиссёр, способный придать глубины абсолютно любому персонажу, оказывается в порно-индустрии, выясняется, что настоящая драматургия всё ещё нужна зрителю. Однако пока у руля Главного театра страны, задающего тренды, стоит Главный болван, идущий на поводу у публики, которую он даже не знает, и превращает театр в цирк, этой живой драматургии приходится искать окольные пути. В лице Романа Петровича, конечно. Через тернии порно он добирается на самый верх, где к его таланту обращаются властители мира сего. И выясняется, что настоящая драматургия нужна не только на сцене или в порно-ролике, но и на (сюрприз?) телевидении. Как вывод: играют все. А если не получается сначала — после сотой попытки получится. Играют все. Актёры порно. Актёры театра. Телеведущие. Политики. Это в первую очередь. Играют все и каждый, кто хочет, чтобы ему поверили. Кто хорошо играет — тому сразу верят. Кто плохо играет — тому верят с трудом или не верят вообще. И вот когда надо, чтобы много людей поверили кому-то, в ход идёт мастерство настоящего драматурга. То есть, Романа Петровича. Очень комично и грустно одновременно, что слово «глубже!» здесь относится не к порно-индустрии, а к актёрской игре. Но это и так понятно. Глубже должна быть драматургия, произведения искусства, смыслы. Но это как будто бы стало почти недоступным в современном мире. Глубже должны быть и люди. Но, увы, достаточно «авторитетный» человек может заставит всех поверить, что голый король одет. Они верят — и раздеваются вслед за ним, не осознавая, что королю хотя бы эта дерзость будет прощена. А может, и наоборот. Но ориентир в любом случае потерян или смещён. Границы размыты. Сложно отличить пустышку от глубокого человека с бушующими внутри шекспировскими страстями. Сложно отличить искусство настоящее и тот хлам, который просто удачно мимикрирует. Актёрская игра в картине на высоте. «Глубже!» показывает и доказывает, что такое глубина, на всех возможных уровнях. Фильм настолько многослоен, что его можно рассматривать, раздевать и разбирать раз за разом — и всегда найдётся ещё один смысл, ещё один посыл, с первого взгляда недоступный. Тема театра в частности и искусства в целом, проблема отсутствующей глубины там, где она нужна, и настоящей глубины там, где её не ожидаешь встретить, особенности человеческих взаимоотношений, шутки над государственной системой, бытовые моменты — вообще всё, что можно вместить в хороший фильм длиной чуть меньше двух часов, — есть здесь. Глубже уже, кажется, некуда. Можно очень долго говорить о фильме, но, как и всегда, лучше один раз увидеть. Одно хочу добавить, что лично для меня было самым важным в фильме: полное отсутствие пошлости и излишней телесности и то, что творец остался творцом, вне зависимости от обстоятельств, требований извне и уровня, на котором в итоге он оказался.
Титры стилизованы под стиль логотипа известного сайта со взрослым контентом. Видимо, сейчас уже такое время, когда взрослый контент стал настолько популярным, что его можно использовать как инструмент привлечения внимания. Ведь если бы это не было широко распространено, вряд ли создатели фильма использовали бы этот прием прямо на вступительных титрах. Но в фильме присутствует жестокая подмена. Он совсем не про тот взрослый контент, о котором думаешь в первую очередь. Фильм рассказывает историю глубоко мыслящего человека в мире пошлости и гадости. Театр опошлился, стал коммерческим. Искусство никому не нужно. Никому не нужна глубина. Мир стал плоским и поверхностным. Настоящее требует времени, глубины. А есть люди, которые готовы делать быстро и делать модно. Главное, чтобы сводился баланс. В мире 'художественной интеллигенции' искусству не осталось места. Настоящий глубокий человек медленно вытесняется из основного художественного течения в, казалось бы, никому не нужное болото. Однако, и там режиссер не оставляет свои принципы и это кино начинает играть совершенно иными неожиданными гранями. Гениальная сцена, в которой, казалось бы, из глупого короткого вводного текста к основной и совершенно бессмысленной сцене, с помощью правильного подхода достаются какие-то невероятные смыслы и в ситуацию вдыхается жизнь, эмоции, та самая глубина. Это совершенно новый прием! С помощью погружения зрителя в скрытые смыслы простые сцены раскрашиваются новыми красками, простые слова при правильной подаче приобретают драматическое и глубокое значение. Фильм построен на многозначности слов и подобные режиссерские задумки были бы совершенно невозможны без натуральной актерской игры. Ведь только актерская игра делает возможным такую реализацию. Жемчужиной фильма является Любовь Аксенова. Также хотелось бы отметить запоминающийся образ Владимира Симонова, который хоть и появляется в фильме несколько раз, но будто бы магнит собирает зрительское внимание. Основной посыл фильма в том, что мир перевернулся с ног на голову. Низ стал верхом, а верх низом. Сладкие места заняты прохиндеями, а таланты вынуждены прозябать в грязи. Фильм аллегоричен. Сюжет здесь не так важен, как основной лейтмотив. Это фильм - крик, фильм - символ. В какой-то степени, фильм - революция. Зрителя цепляют на животные инстинкты, а потом показывают очень глубокое и драматическое кино. Есть подозрение, что не вся зрительская аудитория оценит положительно такую жестокую подмену. Что-то в этом есть вызывающее. Будто бы зрителю, который привык к низкопробной дряни, силой скармливают настоящее искусство.
Михаил Сегал зарекомендовал себя как сильный 'авторский' режиссер нового поколения. За его работы не приходится ни краснеть, ни бледнеть и когда видишь фамилию Сегал в титрах, то понимаешь, что это будет как минимум хорошо. Из-за положительной репутации и доверия зрителей и критиков у Сегала и появилась небольшая творческая свобода, которой он решил распорядиться, написав сценарий и срежиссировав провокационный по своей подаче и сюжету фильм 'Глубже!' Во-первых стоит разобраться - нуждается ли современная публика в подобного рода фильмах? Ответ прост - нуждается отчаянно. Ни для кого не секрет, что мы живем в своеобразном оптическом калейдоскопе, в котором попеременно сменяются идеологии, формации, манеры и нормы жизни и бытия. Сегодня где-то в четырнадцателетнем возрасте уже снимают порно, в то время как поблизости свято чтутся заветы тысячелетней давности. Проще говоря, на текущий момент никто до сих пор не знает как следует относиться к своему телу - кто-то видит в нем только машину желания, иные - объект капиталовложения, третьи - старую-добрую греховную и нечистую плоть, так сказать временную оболочку, отвлекающую своими радостями на пути к вечности. Такие фильмы как 'Глубже!' с первостатейным актерским составом, большим бюджетом, мощной промокомпанией должны бы, по идее, делать хотя бы маленький шажок на пути к формированию нового киноязыка тела, который уже созрел, но еще не нашел своей формы. Сегодня повсеместно наблюдается освобождение сексуальности, ее принимают на всех уровнях, но при этом плохо понимают, что же собственно с этой самой сексуальностью делать - поэтому она в конце концов нас подавляет. Вообще, стоит отметить, что в кинематографическом плане страна проходит все те этапы, которые уже были пройдены на западе в шестидесятые-семидесятые годы, когда тандем капитализма и демократии привнес своеобразную свободу самовыражения. Тогда- то на свет появились настоящий шедевры, репрезентирующие телесное бытие в самой его сути - речь идет о фильмах Пазолини и Марко Феррери (которые, кстати, были не только коллегами по опасному ремеслу, но еще большими друзьями и участниками разнообразных нонконформистских группировок). Фактически грубой эксплуатацией их стиля явилось творчество Тинто Брасса, одного из отцов-основателей современной эротики и порнографии. Стоит еще ненадолго остановиться на Феррери и Пазолини, чтобы яснее понять идея фикс протагониста 'Глубже'. Этот воистину великий тандем отчаянно искал главного - полного обнажения как тела так и души. Они могли говорить на любые темы с любой степенью дозволенности. Они воистину одухотворили секс и вознесли его на такие экзистенциальные высоты, о которых в современном кино не имеют даже отдаленного представления. Причем в их фильмах считали за честь сниматься без одежды первейшие кинозвезды того времени (от Мастроянни до Денев) наряду с никому неизвестными маргиналами, подобранными на улицах, без всякого актерского образования - таким был, например, Нинетто Даволи, знакомый по 'Приключениям итальянцев в России'. Все эта команда, вдохновленная режиссерским гением, с очень-очень скромным окладом самоотверженно искала одного - правды бытия, где бы последняя не пряталась. Герой рассматриваемого фильма, в безупречнейшем исполнении Александра Паля, также одержим одной идеей - верой в 'глубину' человеческой души. Естественно, никто не пробирался в ее закрома глубже, чем русские классики, поэтому Паль постоянно читает Чехова, не сильно заботясь об окружающем мире. Неожиданно его 'страсть' находит себе выгодное применение в индустрии, так сказать, наиболее удаленной от духовности и, в конце концов, даже ставится на службу отечеству, так как своеобразный синтез полного обнажения тела и духа становится государственной идеологией. Однако вскоре, Паль замечает, что угодил в созданную им же самим ловушку - творение начало превосходить творца, становясь симулякром, пустым подражателем оригинала, в котором настоящей духовности становилось все меньше, а всеми любимого порно все больше. Сразу стоит отметить главное достоинство картины - созданного Палем персонажа. Несмотря на то, что в фильме с ним не происходит никаких трансформаций (уже на первой минуте он тверд как кремень и может согнуть любую дугу характера в бараний рог), его герой по-настоящему целен и разносторонен. Это человек, способный нести ответственность не только за свою работу, но и за субъективное чувство истины. Творец, способный видеть душу актера, и лепить из нее что-то не менее великое, чем творения Ингмара Бергмана. Герой, несущий бремя бытия на своих плечах. В целом, действительно, все это и даже большее прослеживается в игре Паля, внешность которого уже сама по себе располагает к какой-то простоте и доверию. В отношении сюжета же, к сожалению, как раз не хватает какой-то глубины, дерзости и что-то вроде экстравагантности. В целом юмор фильма строится в основном на тонкой иронии, насмешке над современной действительностью. Что уж говорить - все чистая правда, экспериментальный театр давно перерос сам себя и уже охватил все сцены, превратившись в какой-то 'беспочвенный китч', кино стало слепым подражательством подражательству зарубежного кинематографа, который пожирает сам себя, экраны телевидения оторваны от реальности и ведущие давно являются не вещателями, а актерами в созданном кем-то мире, а режиссеры, получая миллионные гонорары за еще не сделанную работу, даже не стараются изображать прилежность в работе. Вся эта неприглядная действительность в фильме изображается в сатирической, мягкой форме и о многом здесь говорит реакция самого Паля на происходящее - это стоическое, безэмоциональное, спокойное приятие факта в его целостности, ведь он понимает главное - менять нужно не мир, а людей, и именно этим успешно и занимается. Возможно, проблемой фильма является то именно какое-то отсутствие дерзости, ведь он буквально во всем обходит острые углы как в плане эротики, так и драматургии. Действительно, это слишком большие формы, чтобы играть ими просто так. Для репрезентации настоящего 'глубокого' секса всегда нужен подходящий антураж, подводка, широкая экспозиция, отчаянная смелость режиссера (ведь единственное, что он сможет тут выиграть, это культовый статус у группы ценителей, который придет позднее если повезет), а также виртуозное визуальное мастерство, ведь сцены должны быть в меру пошлы и в меру возбуждающи. Однако фильм не повышает накал и до второй критической отметки - рвущей душу драматургии, а ведь так хотелось бы увидеть тут по-настоящему забористые бергмановские диалоги, сквозь вечность глядящие прямо в душу, но для этого понадобилось бы переквалифицировать весь проект в драму и добавить несколько мощных душевных конфликтов. Ну а 'Глубже!', вопреки названию, выбирает путь умеренности - Сегал дает вволю порезвить Палю, режущему истину без ножа, но прямо по сердцу, а в остальном же довольствуется неприхотливым сюжетом, ироническими насмешками и народной мудростью 'лучше 'неглубже' да лучше'. И, что удивительно, у него снова все получается хорошо, хотя мог бы и по глубже.
Этой осенью одной из немногочисленных кинопремьер (пока кинотеатры вообще работали), стала сатирическая комедия Михаила Сегала «Глубже!». Сюжет картины прост. Молодой и талантливый театральный режиссёр Роман (в исполнении Александра Паля) в стремлении достичь тонкого психологизма персонажей не может поставить спектакль в удовлетворяющие руководство сроки и его вежливо просят освободить место. Вместо молодого и талантливого Романа в театр принимают ещё более молодого и… модного режиссёр Хачатрян (в исполнении Антона Лапенко), которого глубина не интересует, потому что и Чехова можно осовременить, если поставить актёров не гироскутеры… Кстати, о Чехове… Он здесь тоже актёр фильма, ведь Чехов – мастер психологической глубины. Безработному режиссёру Роману нечаянно предлагают халтурку: снять порно. И он соглашается, потому что «кушать хочется» и не только грибки из ближайшего леска… Но порно он решил снимать «по своим правилам»: с тонкой психологической глубиной. Дальше рассказывать не будем – уже спойлеры. Комедия Сегала - это неоднозначное произведение. Если брать только сюжет, то он пошлый и плоский: комедия про то, как снимали порно… Отсылочка ко всем известному ресурсу для взрослых опять же… Если брать сатиру, то она картона как декорации в театре: главный канал страны, главный театр страны, президент, который как будто срисован со шпионского романа… Если брать персонажей, то… и вот тут становится глубоко… Нет, герои не говорят занудными монологами. Они бросаются короткими, но настолько ёмкими по значению фразами, что даже набившие оскомину «всё течёт, всё меняется» приобретает новые смыслЫ. Да, режиссёр в своём фильме рассуждал об искусстве, иронизировал на модным (ведь не зря же новым лицом театра стал Лапенко?) и вечным (Чехов, о котором думают или не думают тоже тут). Да, показал Россию, в которой страной каждый ищет ключик к мозгам 140 миллионов. Но вместе с тем это произведение о… Душе. Потому что и великого Чехова можно сделать плоским и пошлым, и порно наделить тонкими переживаниями, если… если в душе не пусто! Почему так? А вот эту грань мучительно трудно понять, очень трудно объяснить… Она видна в глазах и лицах актёров, но всё равно остаётся на уровне чувства. А ведь, чтобы показать эту разницу, режиссёр фильма столько времени отвёл в хронометраже… Комедия Сегала - это неоднозначное произведение с… глубиной, которую ещё надо нащупать, а для этого придётся отдать ей время. Но она того стоит… P.S. Осторожно! Фильм может вызвать тоску по прекрасному… После просмотра фильма перечитала «Вишнёвый сад» и снова взяла Достоевского… Чехов лучше.
Данный фильм я приметил еще до премьеры и дал себе слово, что обязательно посмотрю его. Уж очень мне тогда показалась интересной идея. Вскоре 'Глубже!' затерялся в моей памяти и появился вновь лишь, когда его рекламу начали крутить из каждой бочки. Желание просмотра вернулось вновь и вот в предвкушении чего-то интересного и нового я затаился перед экраном. Сюжет фильма начинает развиваться именно в том русле, в каком его представляли в трейлерах и рекламах. Режиссер драматического театра совершенно невероятным и нелепым способом, благодаря паре гопников, попадает в мир порнобизнеса. Тут же наш герой, которого сыграл Александр Паль, аккуратно, но с двух в ног влетает индустрию обнаженного искусства и устанавливает свои законы театрального мастерства на основе произведений Чехова. И вот уже порноактриса томно вздыхает и роняя слезу произносит фразу о том, что она вожделеет окунуться в мир похоти и разврата. Все это действительно кажется забавным и интересным, но лишь первые 20 минут, именно до тех пор пока фильм не делает разворот на 180 градусов и начинает мчаться в совершенно другом направление. Режиссер хотел показать нам какое важное место занимает в современной жизни порно, но перемудрил с этим и весь его юмор скатился в полнейшую утрированную нелепость. Тонкая грань, появившись на пару мгновений, стерлась и юмористическая составляющая стала выглядеть как 'Смотрите, здесь смешно, смейтесь!'. Далее в фильме возникает и политическая составляющая. Появляются и министр культуры, которого сыграл Игорь Верник, (что уже является преступлением) а Игорь Угольников воплотил на экране президента страны из параллельной реальности. И все бы ничего, сатира - это хорошо, а уж политическая еще лучше, но все потуги выдать что-то смешное заканчиваются разочарованием и стыдом за то, что это смотришь. Единственное, что понравилось - это, с позволения назвать 'сценка', где наш герой помогает властям с убеждением народа через телевизионную программу, а так же значок центрального телеканала, который сильно напоминает знак одного очень известного немецкого военизированного формирования в годы Второй Мировой. И чем дальше в лес, тем больше обнаженки. Нам так и впихивают заложенную идею фильма, крутят ею перед носом, засовывают в рот. 'Ну вот же, сейчас все современное искусство представляет из себя голые части тела, разврат, похоть! Это необходимо сейчас обществу! Даже порноактеры играют лучше тетатральных актеров, даже порноактриса выдает больше чистой любви, чем тетатральная актриса! А посмотрите на эту цензуру! Фу-фу-фу!' И в этот момент с потолка прилетает Александр Паль. Создатели фильма 'Глубже!' хотели показать, что-то действительно глубокое - это заметно, но, к сожалению, 'Глубже' настолько стало глубоким, что буквально опустилось на дно. А в некоторых местах это 'Глубже!' скрывает лишь по пяточки. Единственными плюсами этого кино являются первые 20 минут, а так же помощь в актерстве Сергею Бурунову, который уж очень похож на одного известного российского аналитика, а так же телеведущего одной из самых достоверных информационных программ на Российском телевидении. 4 из 10
Чтобы правильно понять, почему фильм 'Глубже!', который по своему уровню - даже не трэш (в советском ВГИКе дипломные фильмы на порядок лучше снимали - см. 'Вий' или 'Завтра была война'), получил так много положительных рецензий и даже приз на 'Кинотавре', нужно понять, для кого и о ком он снят. Он снят для столичных креаклов (creative class), о столичных креаклах и с точки зрения столичных креаклов. Ну и высоко оценен столичными же креаклами. А варварам из Замкадья (нормальным зрителям) просьба не беспокоить. Понятно, это все могут счесть голословной клеветой... поэтому постараемся посмотреть 'Глубже!' объективно. Итак, жил-был театральный (именно театральный - это важно; он даже фильмы смотрит только про Холокост) режиссер, который всех доводил своей творческой глубиной, почему его и вышвырнули из нескольких театров подряд и даже из драмкружка. Нормальный зритель, конечно, спросит - 'А он действительно глубокий режиссер или просто фрик с манией величия?' Но не забываем, мы смотрим глазами столичного креакла - а там все без исключения гении! Итак, наш гений случайно получает халтуру в виде режиссирования порно. Все интересующиеся знают, что порно - это особая индустрия со своей спецификой (где, кстати, элементы системы Станиславского вовсю используют где-то с 60-х), и вот просто так человек с улицы, который в кино - как кое-что в апельсинах... Но мы забыли, он же гений! И он начинает печь как блины порноблокбастеры. Ну да, нормальный зритель (варвар из Замкадья) в это, конечно, едва ли поверит. Зато столичный креакл примет на ура! Процитирую: 'Это как Тарковский, только интересно!' Отмечу, что сразу видно, что Михаил Сегал в индустрии разбирается примерно так же, как его герой. Стоило бы посмотреть, погуглить, почитать, пообщаться с кем-то из индустрии... Но зачем? Ведь фильм не об индустрии, а о том, какие гении наши креаклы. Но это все мы о драматургии. А как насчет режиссуры? На мой взгляд - увы... Хотя фильм по современным меркам недлинный, действие регулярно 'провисает'. И режиссерской работы с актерами вовсе не заметно, хотя картина снята вовсе не в стилистике 'Догмы'. И потому актерский ансамбль - кто в лес, кто по дрова. Александр Паль вообще от первого до последнего кадра просто читает с выражением текст роли, совершенно не меняя выражения лица. Однако это все глупые претензии варвара из Замкадья, а столичный креакл смотрит на каменнолицего Паля и плачет. Самое обидное, что сама идея сценария отнюдь не так плоха. В индустрии (в том числе русской) можно было найти немало реальных колоритных персонажей. Но для этого нужно, раз уж снимается про порно, поинтересоваться стилем жизни индустрии порно! Впрочем, а зачем, если мы все и так гении? Так что соглашусь, если смотреть глазами креакла, 'Глубже!' - это настоящий шедевр. Который рассказывает о типовом креакле-гении, который и спектакль в Главном театре страны поставит, и порноблокбастер снимает, и от стаи гопников отобъется. И все это в ленте излагается без малейшей иронии, на полном серьезе - Михаил Сегал сам в это верит. Но все-таки лично я поставлю оценку с точки зрения нормального зрителя. Для которого Тарковский интересен просто как Тарковский. А плохой фильм остается плохим даже с дюжиной положительных рецензий и призом 'Кинотавра'. 1 из 10
'Глубже' - это недавно вышедшая отечественная комедия от режиссёра Михаила Сегала, который может быть вам известен по фильму (если его можно так назвать 'Рассказы', на чём стоит остановиться отдельно. Еще давно в интервью Любы Аксёновой меня зацепило то, как она описывает 'Рассказы' и буквально месяц назад я решил, что всё-таки стоит дать этому фильму шанс. Он представляет из себя антологию слабо связанных между собой историй, которые развиваются со скоростью черепахи и толком ни к чему не приходят. Всего таких историй три, первую из которых я досмотрел до половины, вторую вообще скипнул, а в третьей и была Аксёнова, которую я попытался осилить. С большим трудом я досидел до хвалёной фразы 'Да о чём с тобой трахаться' и в меня она не попала, хотя обещали такой выстрел, что я на куски должен был разлететься. И это огромное отступление было для того, чтобы вы понимали, кто стоит за созданием 'Глубже'. Если честно, я узнал об этом уже после просмотра и уже потом начал связывать странные моменты фильма с вышеописанным возмущением от рассказов. Но на этот раз возмущений было гораздо меньше. История разворачивается вокруг непонятого и отверженного всеми работодателями претенциозного режиссёра Романа Петровича в исполнении Александра Паля. И это тот случай, когда главному персонажу не переживаешь от слова совсем. Когда его увольняют с трёх работ подряд, следует нарезка его 'бедности', где он собирает бутылки после бомжей, но при этом, потом он приходит в кафе и пьёт там свой чай. Вам не кажется это странным? (нет, я не про то, что он приходит в кафе со своим). Вам не кажется, что по-настоящему бедный человек не будет приходить из раза в раз в кафе даже просто посидеть? К чему этот недопафос? И любовная история тоже вызывает у меня огромную гору вопросов, которую я не стану сегодня обсуждать, потому что спойлеры. Да и в целом тут мало что удастся нормально обсудить, потому что по большей части все претензии к откровенно слабому сценарию. И во время просмотра меня иногда посещала мысль 'Так, это же комедия. А где смеяться?'. И тут даже дело не столько в том, что я такой привереда в юморе, а в том, что фильм так лениво подаёт тебе какие-то гэги, что уже и не надо. Ладно, в паре моментов ближе к концу я все-таки проронил смешинку, но не от качества юмора (а, нет, всё-таки от качества). Но, есть кое-что, что все-таки смогло вытянуть этот фильм из болота 'очередного российского кина' - актёры. Причём опять же, большую часть фильма все были максимально картонными, но в конце произошло что-то потрясающее (кроме Гааса, он таким и остался). Паль наконец перестал быть занудой и в тот момент, когда я уже подумал, что всё потеряно, он выдал супер экспрессивный монолог, который закрепил за ним статус светлого лучика отечественного кинематографа, Аксёнова просто разнесла своей речью, Бурунов был просто отличный. А, ещё там был Лапенко, но он там на три сцены и две реплики, так что, губу можете закатать. В общем, я ставлю этому фильму 6 из 10 и по большей части из-за финала. Я не знаю, стоит ли рекомендовать вам этот фильм. У меня были немалые ожидания, которые не оправдались от слова совсем. Но и откровенным говном я его назвать не могу. Решайте сами (но сходите лучше на 'Довод')
Ни для кого не секрет, что сценарист и режиссер Михаил Сегал умеет разговаривать со зрителем на сложные темы простым языком, используя при этом различные вариации внешних обстоятельств, будь это секс-игры или жизненные перипетии двух незнакомых людей. И в новом фильме 'Глубже' он также использует эту методику, доводя ее эстетического экстаза на фоне мозговыносящего театра абсурда. Кому-то это покажется нелепой бессмыслицей со смехотворным намеком на гениальность, а для других будет точечным попаданием в нервный пучок социально-политической жизни сегодняшней России. По сюжету очень глубокомысленный театральный режиссер по причине некоторых обстоятельств становится режиссером обычного порно. Не долго думая, он тут же реализует поставленную задачу, но только так, как он умеет и хочет. В результате сексуальные видеозарисовки с душераздирающей драмой с невиданной скоростью распространяются в сети, где автор словно вдохнул в банальное порно настоящую жизнь, помогающее людям увидеть всю глубину русской души, тем самым получив возможность достучаться до сердец каждого зрителя, человека и целого общества. И все бы ничего, но рано или поздно это доходит до самых верхов, которые жаждут обладать этими уникальными приемами для собственных манипуляций в рамках пропаганды через средства массовой информации и для различных политических игр на международной арене. Оказавшись перед выбором, талантливый парень теперь должен выбрать либо он с властью, получая при этом все возможные блага от жизни, либо против нее с последующими очевидными последствиями.... Казалось бы в сюжете всё просто и понятно, но многие зрители явно были бы не готовы к такому неординарному повествованию. В итоге, осознавая это, кто-то из создателей или прокатчиков, по всей вероятности, просто решил позиционировать картину исключительно как незамысловатую увеселительную комедию, хотя она такой является лишь отчасти. Другими словами, произошло небольшое умолчание о целостности концептуальной идеи. В результате люди в кинотеатре пошли на одно, а получили совершенно другое. Конечно, кому-то очень понравится столь необычное переплетение жанровых направлений с конкретным авторским посланием, а другие будут категорически против, что и наблюдается в сети на различных форумах среди посмотревших фильм. По сути, режиссер в картине просто выразил свою гражданскую позицию, замаскировав ее под всеизвестными лейблами, слоганами, словами и выразительными действиями. А если заменить тему 'порно' на что-то другое, более серьезное и конкретное, то абсолютно ничего не поменяется, только вот смотреть это никто не будет, а так хотя бы есть шанс достучаться до своей потенциальной аудитории, говоря с ними через секс. Ведь, как говорится, самые важные решения принимаются не за деловым столом, а в самой обычной постели. Подводя итоги, хочется отметить, что в рамках социально-политической сатиры данная картина сделана в лучших традициях своего жанра с абсолютно профессиональным подходом и качественной реализацией. Но если вы надеетесь увидеть простую комедию по принципу 'тупо поржать', то вы будете сильно разочарованы - это не ваше кино. Приятного просмотра!
Если честно, меня фильм заинтересовал ещё на стадии трейлера. Сама концепция глубоко мыслящего режиссёра театра, ставящего порно фильмы, интересна. Правда я боялся, что наше кино сделает из этого очередной бессвязный трэш, который будет стыдно смотреть. К моему счастью, такого не случилось. Я не был знаком с творчеством Михаила Сегала, хотя слышал о нём много хорошего. Поэтому вторая часть картины меня поначалу ввела в ступор. Я удивлялся, как многие вещи здесь возведены в абсолют и напыщенную нереальность. История о том, как режиссёру театра (у которого свой взгляд на глубину актёрской игры), находящемуся на дне финансового положения, предлагают снимать порно. И человек начинает работать над сложностью и глубиной сюжета в этом жанре. И если подумать - это очень правильный подход. Ведь некоторые люди, со временем, действительно могут захотеть, из-за приевшегося однообразия, именно глубины в историях, даже в порно. А затем начинается совершенный абсурд, гротеск, ирония, карикатура. Всё доведётся до того, что глубина секса и пошлости будет основой политики страны. И человек, до этого бывший никем, станет главной единицей этой системы. Сегал очень умело обрисовывает нашу страну под гротескным углом, при этом обнажая всю реальную суть, просто делая это максимально возвышенно. Тонкая ирония над президентом, властью и видными деятелями искусства. Тут Бурунов великолепно изображает Дмитрия Киселёва, правда полную ему противоположность. И именно вторая половина фильма работает в таком ключе. Но при всём этом абсурде главный герой остаётся невозмутимым и серьёзным. Отдельно хочу отметить Александра Паля. Один из великолепных актёров нашей страны. Весь фильм строится вокруг него, и он тащит практически всё на себе. Его харизма и актёрские способности возведены сценарием фильма в такой же аболют, как и сама концепция. Благодаря этому, мы можем ещё сильнее прочувствовать главного героя. Фильм может вас рассмешить во многих моментах, умилить и порадовать. В картине при этом хватает шероховатостей, но они умело сглаживаются цельной историей с шикарной подачей. Финальный диалог между героями Аксёновой и Гааса - это идеальное завершение фильма. 7 из 10
Сиськи, как известно - верный способ привлечь внимание и собрать кассу. Название «Глубже!», тематика сюжета и дизайнерские отсылки к порнхабу наталкивали на мысль, что всё сведётся к банальной пошлости с эксплуатированием многозначности понятия глубины. Но, удивительное дело, пошлости в фильме нет вообще. За продукт не стыдно и это однозначный плюс. Смачные темы, такие как секс, наркотики и мат, требуют бережного отношения и целевого использования. Если в девяностые кинодельцы наперебой прикручивали сиськи-письки и обсценную лексику ко всему подряд, если десяток лет назад в кино затаскивали заманухами вроде «самых лучших фильмов», то у артистов нынешнего времени, сытых похабщиной по горло, уже хватает смелости, чтобы в фильме про порно не показывать порно - Зак и Мири бы обзавидовались. Вот она, эволюция! Больше того, тут и сисек-то нет. Вместо этого - бенефис Александра Паля в роли театрального режиссёра, которому наконец-то подвернулась возможность самореализоваться. Режиссёр получился на вырост: слушая неуверенные, но чувственные монологи Паля, перенасыщенные паузами, сложно отделаться от мысли, что его гопник из «Горько!» смотрелся куда достовернее. Представьте себе, например, как бы развернулся на этой роли режиссёр Стеблова из фильма «День выборов»… Антону Лапенко тоже не особо повезло: его эпизодический Хачатрян не раскрывает новых граней таланта артиста - более того, наталкивает на мысль, что Антон Лапенко уже никогда не сыграет никого, кроме Антона Лапенко. Хотя в целом актёрская игра на хорошем уровне, а самым убедительным показался «хозяин бизнеса», задрот-девственник, меняющий мир через алгоритмы ютуба. Да, ещё оператор-папаша из «мир-дружбы-жвачки», пять слов на весь фильм, зато сыграл как надо. Из минусов отмечу саундтрек (одна композиция на весь фильм), большое количество пауз, из-за которых сильно проседает динамика. Есть вопросы и к самой deep russian rolevuha – при всей прелести замысла, таким мир не покоришь. Вообще-то, подобных роликов пруд пруди на том же порнхабе. Поэтому сцены с президентом Угольниковым – уже чистый сюр, но смотреть его интересно благодаря юмору. Про пулю и утку – это прямо в цитатник на все случаи жизни. Что интересно, фильм и так цитирует сам себя: в заключительном спектакле киноэкран становится театральной сценой, высокопоставленные гости ждут, когда уже начнётся наконец порево, в то время как режиссёр ваяет историю великой любви. И это очень напоминает ощущения, которые ждёшь и в итоге получаешь от этого кино. Может быть, всё же стоило показать, ну хотя бы один раз… 7 из 10
Михаил Сегал – один из самых неординарных и самобытных режиссёров современной России. Его наполненные абсурдизмом Кафки истории мало кого способны оставить равнодушными. Одних он цепляет из-за стилистики и уникального режиссёрского подхода к работе с повествованием, других же напротив – ленты Сегала раздражают, вызывают неприятные эмоции, напоминающие испанский стыд из-за непонимания того, что вообще из себя представляет увиденное ими кино. Так Сегал делает из раза в раз – он неоднозначен, противоречив и своеобразен. Режиссёр больше подобен художнику, который создаёт сначала на бумаге, а затем переносит на экран свои маленькие, безумные и очень неуютные мирки, наблюдать за которыми, как минимум, любопытно. «Глубже!» – это набор всего того, за что Михаила Сегала и полюбили некоторые зрители. Невооружённым взглядом можно заметить, как режиссёр вырос со времён «Рассказов» как автор. Сегал более уверенно работает с драматургией, хоть и остаётся верным прямолинейному вектору развития истории. Его персонажи всё такие же плоские, но очень гротескные, поскольку именно гротеск и стоит для режиссёра во главе угла. При этом технологически «Глубже!» по-прежнему очень приземлённый и камерный фильм – увеличенный по сравнению со «Слонами» бюджет даёт о себе знать. Технические огрехи сведены к минимуму, а дешевизна картинки больше не режет глаза из-за грамотной расстановки света и цветовых акцентов. Работа с кадром стала глубже… В принципе, как и становится понятно из названия фильма, о глубине в искусстве Сегал и рассуждает в этот раз. Сюжет строится вокруг талантливого молодого режиссёра, занимающего пост режиссёра в Главном театре страны по имени Роман (Александр Паль). Являясь мастером в работе с актёрами по системе Станиславского, главный герой не может найти точки соприкосновения со своими актёрами – не может нащупать ту самую глубину. В итоге Романа заменяют на ещё более молодого, но, как говорится, более мейнстримного режиссёра (его играет Антон Лапенко). Оставшись без работы Роман цепляется за единственную возможность заработать себе на пропитание – при помощи старого друга идёт работать в порно-индустрию. Тут то и начинается путь героя к вершине. Роман работает с актёрами не как с живым мясом, главная задача которых стонать по команде, а как с актёрами. Персонаж Паля начинает режиссировать так, как умеет – высоко и по всем законам кинематографической глубины. Во время написания сценария Михаил Сегал прописывал диалоги и образ Романа исключительно под Александра Паля, что в итоге предаёт фильму особый шарм. Российский зритель уже привык к Палю, к его манере речи и способам подавать своих героев. В «Глубже!» же Паль остался собой, однако режиссёр возвёл его актёрскую игру в гротескный абсолют. Из-за этого Паль смотрится феноменально в образе талантливого режиссёра, являющимся неким alter ego Сегала. Актёр остаётся таким же спокойным, местами визуально холодным человеком с уставшими глазами. Но герой Паля начинается меняться в тот момент, когда Роман начинает нащупывать ту самую глубину, за которой он так отчаянно и гнался всю жизнь. И да, глубоко в понимании Сегала – это далеко не про секс на экране. Вопреки концепции фильма, новую работу режиссёра очень с большой натяжкой можно назвать пошлой. Удивительно, но «Глубже!», несмотря на наличие порно в сюжете как главного лейтмотива, больше походит на невинную и очень целомудренную комедию. Сегал не стал заигрывать с остротой темы, показывая обнажённые тела на радость зрителям. Напротив, те кто ожидают найти в «Глубже!» обнажённые тела – будут разочарованы. Режиссёра в первую очередь интересовало другое. Порно – лишь инструмент в руках автора, пытающегося сломать стереотипы касательно человеческой природы. Сегал проходится по всему, за чем привык гнаться человек в современном мире, а именно: режиссёр говорит о власти, о деньгах и о сексе. Режиссёр рисует образ очень абсурдной и гротескной России, наполненную узнаваемыми пародийными образами и деталями. Вместо Первого канала – Главный канал страны, вместо Большого театра – Главный театр страны, вместо уверенно в своих силах Дмитрия Киселёва – карикатурно-неуверенный персонаж с федерального канала в исполнении Сергея Бурунова, не умеющего «подключаться» к своему зрителю. И всё это через призму порно-индустрии. Так Михаил Сегал рассказывает очень добрую и тёплую историю о противостоянии добра со злом, в отличии от Пола Томаса Андерсона, чьи «Ночи в стиле буги» в очень мрачных тонах повествовали о духовной смерти нации через всё ту же порно-индустрию. О всём об этом Михаил Сегал и рассуждает. В частности, лента «Глубже!» пропитана очень тонкой критикой сегодняшней России. Режиссёр сделал некий фильм-зеркало, в котором отражается всё то, к чему среднестатистический россиянин привык. Здесь и манипуляция гражданами через федеральные каналы, и серость московской молодёжи, считающей себя уникальными и не такими как все. Но больше всего времени Михаил Сегал потратил на политическое высказывание, не заметить которое попросту невозможно. Режиссёр не считает само порно чем-то плохим, а совсем напротив. Именно работники порно-индустрии выставлены в хорошем ключе, поскольку главные герои ленты работают не ради рейтингов или имиджа страны – они любят то, чем они занимаются. Порнография – это всё остальное: политика, государственные СМИ и госзаказы. И в этом весь Михаил Сегал – абсурдный, гротескный и очень странный режиссёр. «Глубже!» – это кино о любви, вдохновлённое картиной Федерико Феллини «8 1/2 ». Очень актуальный и самый популярный вопрос балабановских миров строился вокруг попытки осознать, в чём же заключается сила. «Сила в любви!» – говорит Михаил Сегал своим новым фильмов. Настоящая сценическая, драматургическая или же обыденно-жизненная глубина рождается через любовь, а всё остальное, если говорить языком фильма, никакой глубины в себе не несёт. Человек может прятать свои низменные инстинкты за высоким, оправдывая себя через увлечение искусством. И неважно каким конкретно это самое искусство будет. Будет ли прочтение «Вишнёвого сада» Чехова на сцене Главного театра страны от и до пропитано порнографией или же будет иметь бездарную форму – аудитория, не познавшая любви, никогда не поймёт, где искусство, а где извращённое видение современных режиссёров. А ведь одна их задач режиссёра – попытка чему-то научить зрителя через свои истории. Даже если они будут очень-очень странными. 7 из 10
Конечно же, я, как и многие, отношусь предвзято к российскому кинематографу, потому как популярное кино - смотреть тошно, а арт-хаус чаще всего беспросветная чернуха или упадническая летопись из жизни маргиналов. Но, честно сказать, в период тяжелой моральной нагрузки я прибегала к именно русским сериалам, чтобы «массировать мозг», и наилегчайший юмор с сюжетом помогали расслабиться. Вчера настроение было мягко говоря не очень (спасибо бюрократическим моментам), и чтобы расслабиться посмотрели «Глубже». Ну, во-первых тематики аля 18+ мне всегда интересны, во-вторых - Паль (очень импонирует), в-третьих - любимая около театральная возня. Я не ожидала ничего особенного, в итоге с большим удовольствием посмотрела фильм, прямо как на одном дыхании. Очень забавно, смело, иронично! Этакий сюр и стеб над всеми волнительными проблемами. Сюжет: непризнанный гений Режиссер, фанат Чехова, после увольнения из Театра, попадает на съемочную площадку порно. И решает сделает его «глубоким», в смысле художественно сильным и идейно-чувственным. В итоге шалость приобретает государственные масштабы. И все это в компании знакомых актеров. Мне понравилось!
Современное российское кино принято ругать. И говорить, что оно сейчас находится там, где... нет, не там, где когда-то был 'нофелет', а гораздо дальше - в глубокой тёмной 'епож'. И, пожалуй, моя оценка фильма 'Глубже' пойдет вразрез с оценками некоторых уважаемых мною коллег - по крайней мере, с оценками многих из них. И я даже понимаю, почему многим фильм не зашел. Потому что это в нём весьма странно совместили грубую политическую сатиру с весьма тонкими сценарными ходами комедий 'не для всех' - и этот странный винегрет многим пришелся не по желудку. А вот моим глазам и мозгу при просмотре было хорошо... СЮЖЕТ Режиссер крупнейшего российского театра постоянно недоволен своими актёрами - настолько, что не может поставить ни одного спектакля. Он требует от них глубокой игры и всё время недоволен результатом. В итоге его увольняют - с одной работы, со второй, с третьей... пока он наконец не оказывает на улице, без денег и перспектив. В этот момент ему предлагают 'халтурку' - снять кино для взрослых (напишем это наоборот, чтобы цензор не ругался: 'онроП'), где есть лишь Студентка, Сантехник и несколько реплик: 'У Вас течёт?' - 'Да, сильно течёт!'... Вроде бы, исходя из незамысловатого текста всё должно быть пОшло, да? А тем временем, режиссер включает на площадке Станиславского - и начинает требовать от своих актёров нереально глубокой игры... Режиссера этого играет классный Александр Паль - парень с выражением лица 'А что тут происходит?' И, по-моему, сыграл он великолепно. Обсуждения и реплики 'на площадке' я бы тоже выделил - они хороши. Абсурд временами просто зашкаливает - и это тоже 'дас фантастиш'. И да, это фильм всё-таки 18+, потому как в нем есть это самое пресловутое 'онроп'. РАЗБОР ПОЛЕТОВ И всё-таки 'Глубже!' - название для данного фильма крайне неудачное. И я сейчас попробую рассказать, почему. К комедиям его можно отнести весьма условно, он больше сатирический. Точнее, в нём есть конечно моменты комедии абсурда, - однако они культурологически замешаны на Чехове и Станиславском, а такой гремучий коктейль сильно попахивает вкусовщиной. Проще говоря: авторы намудрили с отсылками настолько, что их сложно расшифровать. Зрители ждут простых 'гэгов' про кино для взрослых, а их тут нет. Публика ждет современных шуток 'ниже пояса', а их нет тоже... Получается, что тех, кто хотел 'чисто поржать' при просмотре, непременно ждут разочарование и скука. А те, кто мог бы оценить этот абсурд в стиле 'Чехов-'онроП'-Станиславский', на фильм даже не пойдут - просто исходя из содержания и названия. А если пойдут, им, скорее всего, не понравится политическая часть фильма. А вот - и она... Вторая часть фильма посвящена политической сатире. Из-за этого она немного проседает в сравнении в первой частью, однако мне и тут было весело. Хотя, подчеркну, - там кроются самые скользкие моменты фильма. Политическая сатира на российскую современность получилась не слишком тонкой (смыслы про кино для взрослых авторам удались гораздо лучше). И кстати, наши политики и российские медиа-магнаты угадываются в комедии 'Глубже', как говорится, с первых нот. Тут я даже переиначил бы на английский: они угадываются 'с первых Hot'. Может быть, авторам не надо было раскручивать фильм в эту сторону, - да, может быть. Может, им надо было остановиться на комедии абсурда. И всё-таки, несмотря на грубоватую сатиру во второй части, в этом фильме мне в целом всё понравилось. Не знаю, как кто, а с сатирического описания политики в России я поржал - и даже согласился. И с большинства реплик Александра Паля - тоже. Конечно, мне было по вкусу не всё, но очень-очень многое. А финал фильма - вообще отдельная история, требующая работы мысли. Ни больше, ни меньше. Но рассказывать о нём я не буду. Да помогут нам Чехов и Станиславский. Аминь!
У сатирика Аркадия Аверченко есть рассказ, где незадачливый писатель пытался покорить мир с помощью порно. Почему-то во время просмотра мне постоянно приходила на ум фраза из опуса этого творца 'И все заверте...'. Только здесь все не заверте..., а течет. Течет, но почему-то не меняется. Роман Петрович, как и герой Аверченко, тоже хотел покорить мир своим талантом. Вот только никто не смог его понять. В театрах страны эпоха модного режиссера Хачатряна, на телевидении свои законы. И тогда... он решил погрузиться в российскую культуру глубже. Причем не в переносном, а буквальном смысле. Начал Роман Петрович снимать порно. Но не просто порно - глубокое порно. И вот мир у его ног. А Романа Петровича рвут на куски. Потому как все хотят глубже. Чем глубже, тем лучше. Фильм полон сатирой, пародией, аллегориями. Я поняла их далеко не все, - и мне даже за это не стыдно. Временами мне было дико смешно, временами дико скучно. Фильм одновременно напоминал 'Черное зеркало', отечественные 'мыльные комедии', актерский капустник, а на выходе внезапно оказался очень даже неплохим. Глубоким. Доведенный до абсурда треш и серьезнейший Александр Паль - это сочетание получилось таким диким и удивительным, но незабываемым, на самом деле. Как итог, я не пожалела, что увидела эту картину. Вспоминаю с улыбкой. 7 из 10
Про режиссёра картины до этого я не слышала. Судя по фильмографии на этом сайте, до этого он снимал только короткометражки. Интересно, как ему удалось заполучить к себе таких попсовых, а следовательно, высокооплачиваемых актёров. Хотелось бы верить, что талантливому режиссёру это тоже не нравилось. Или верить, что высокооплачиваемым актёрам просто очень понравился сценарий. Тем не менее, Паль здесь раскрывается нетипично. К актёрам вообще нет претензий, как и восторгов. Претензия есть к сюжетной линии между ГГ и Ириной, которая ни к чему не привела и ничего нам не дала, кроме недоумения. В целом, после фильма я заинтересовалась режиссёром. Фильм напичкан отсылками: помимо явных оммажей Бёрдману, Брату, Дженерйшн Пи, есть и ирония над актуальными политическими событиями. Буду с нетерпением ждать новых работ режиссёра, не часто теперь встретишь хорошее российское кино.
Ни для кого не секрет, что фильмы для взрослых — это гигантская индустрия внутри другой гигантской индустрии. Вокруг подобного рода картин крутятся очень большие деньги. Вот Роман Петрович (Александр Паль), талантливый режиссёр из фильма 'Глубже' после увольнения из 'Главного театра страны' (да, он так и называется) получает приглашение снимать работы весьма пикантного содержания. Но, так как он вполне способный визионер, то нежданно-негаданно рождается новый жанр, переворачивающий не просто индустрию, но весь мир. Как бы это забавно не звучало, но фильм 'Глубже' оказался куда глубже, чем я ожидал. Это смелая и интересная сатира на государство, а, одновременно с тем, чудесное размышление на тему того, где начинается подлинная глубина в искусстве и где она заканчивается. Это и интересный урок того, как подходить к созданию образа, даже самого, казалось бы, примитивного. 'Глубже' — это и фильм о современном театре, его проблемах и будущем. А также это превосходно написанная и задуманная работа. Михаил Сегал продолжает выпускать один отличный фильм за другим. Если вам, как и мне, однажды понравились 'Рассказы', то и 'Глубже' зайдёт на ура. Звёздный актёрский состав (Аксенова, Бурунов, Паль, Лапенко), конечно же, дополняют и без того прекрасную отечественную картину.
Данный фильм снял Михаил Сегал. Прославившись в нулевые как автор занятных и не клишированных клипов для звезд альтернативной и рок сцены, он вскоре перешел на полный метр, и если «Franz+Polina», «Рассказы», «Кино про Алексеева» прошли мимо меня, то на последнюю работу режиссера я обратил внимание в первую очередь благодаря исполнителю главной роли – Александру Палю – уж шибко сладко нахваливают его таланты, решил я и стал искать, с какой бы его работы начать знакомство: с «Горько!» начинать не хотелось, и тут как раз попалась на глаза заманчивая афиша «Глубже!» с названием, стилизованным под логотип PornHub. Предварительные аналогии, пришедшие в голову после просмотра трейлера, на удивление не сработали. Идея рассказать про съемки порно пришли Сегалу далеко не первому. «Зак и Мири снимают порно» вышел еще в 2008, но у Кевина Смита порнография была лишь отправной точкой романтической истории и многочисленных гэгов, а также поводом посмеяться над пуританством и снобизмом – основными мишенями для стрельбы в большинстве его фильмов. В вышедшей еще десятью годами ранее картине Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги» и вовсе производился авторский ликбез по американской истории порноиндустрии с одновременным анализом изменений в институте семьи второй половины ХХ века. Содержание «Глубже!» удивительным образом перекликается с диалектикой, идущей о современном русском кино. Автор осознанно противопоставляет самый поверхностный, самый массовый и самый легкий жанр – порно – с самым тяжелым и глубоким, делая главным героем своего фильма (в исполнении Паля) молодого режиссера академического репертуарного театра. Оказавшись невостребованным, спихнутым на обочину более признанным и продуктивным конкурентом (камео Антона Лапенко), он с головой погружается в случайно подвернувшуюся работу режиссера порнографических фильмов. Многообещающая завязка получает развитие в непоследовательном разборе нужд массового зрителя и состоянии развлекательной индустрии. Вопреки названию нельзя сказать, что авторы копают достаточно глубоко, чтобы можно было говорить о всеобъемлющем анализе или о попытках открыть на что-либо глаза. Однако специальный диплом, врученный на «Кинотавре» «За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителю», получен не просто так. Мне как зрителю, изголодавшемуся по сатире, даже попытка посмеяться над СМИ и их власть держащими воспринимается как глоток свежего воздуха, а попытка, надо сказать, довольно успешная. Я специально избегаю описаний сюжетных твистов и персонажей, дабы не испортить первый просмотр. Удивительна сама возможность поставить вместе слова российская и комедия и не покраснеть от стыда, но, даже если вы к этому не готовы, картина все равно заставит вас смеяться там, где стоит посмеяться, а там, где она будет, не скрывая, демонстрировать собственные шероховатости… об этом неплохо сказал в своей рецензии Антон Долин: «…парадокс: буксуя в художественном смысле, «Глубже!» становится точным диагнозом возвышенному и предельно далекому от порнографии застою, в котором пребывает отечественное кино». Вторя Долину, хочу восхититься тем, как форма соответствует содержанию, а для меня – это одна из главных характеристик настоящего фильма. Добавлю также, что Паль действительно так хорош, как о нем говорят. На его обаянии и профессиональной работе держится большая часть фильма и значительная часть юмора.
Фильмы смотрю редко, но данный фильм посмотрел по рекомендациям соратников и он меня заинтересовал. Один раз, на мой взгляд, посмотреть можно. Я бы рекомендовал сию «киноленту» всем носителям образного типа интеллекта, которых тянет к порнографии из-за различных неврозов и нереализованного актёрского потенциала. Может быть, после просмотра потянет на театральные подмостки и какие-то психологические проблемы навсегда уйдут из бессознательного. Если рассмотреть сам фильм, то в сюжете, на мой взгляд, переплетаются несколько повествовательных линий. Первая, попытка непризнанного режиссёра применить систему Станиславского в совершенно различных условиях, и на театральных подмостках, и в детских утренниках, и в порно-индустрии, где он пытается поднять чисто физиологическое действо до уровня глубокого переживания и психологизма. Любопытно было видеть некоторые из техник этой великой системы в различных контекстах. Например, вера и правда на сцене и в жизни, изучение того, что делала воплощаемая роль до выхода в эпизод, какова её предыстория и проч. Забавно смотрелась работа режиссёра с молодыми актёрами на детском утреннике. Также смешно было видеть, как актёры, которые настроились на физиологию, напрягают свои нейронные цепочки в попытке понять психологическую подоплёку изображаемого лица в предлагаемых обстоятельствах. И возник вопрос, почему фамилия Станиславский ни разу не прозвучала, может, не услышал? Вторая линия — политическая сатира, поклон западной цивилизацией. В духе «Generation П» Гинзбурга. Всё те же, пропахшие нафталином, либерально-интеллигентные посылы, что за 100 лет русская цивилизация не создала ничего. Полёты в космос, произведения Шолохова, Ефремова, Стругацких, те же системы Станиславского и Михаила Чехова (не путать с Антоном Павловичем), вакцины против эбола и ковида, «мирный атом», восстановление страны из руин в 20-50е годы и начиная с двухтысячных и много чего ещё конечно же не в счёт? И кроме Чехова и Достоевского других писателей у нас, конечно же, не было. Где-то ещё мелькнул Лев Николаевич Толстой. А также был упомянут Пушкин, мелькнул и пропал в стремительном движении кадров вперёд, к развязке. Вся российская политика сведена к неуверенному в себе телеведущему, который якобы вытаскивает сплошные провалы некомпетентного в глобальной, внешней и внутренней политике президента. Для чего введена эта линия, и насколько это соответствует реальности, пусть каждый поразмыслит сам, при желании. Далее всё это переходит в третью линию, где происходит попытка свести всё русское искусство к затёртому до дыр тезису, что «русские женщины — самые красивые в мире». И больше ничего там нет. А где их можно попользовать и для удовольствия, и для прибыли? Конечно же в порнографии! С этого момента фильм начинает постепенно проваливаться. Как именно, смотрите сами, не буду делать обломок (spoiler). Одно хорошо, что законы композиции частично в конце помогли вытащить фильм, заключительные сцены возвращают нас к первой линии. При этом финальная сцена вернула нас ко второй линии, т. е. отбросила назад и показала, для чего снимался этот фильм.