Глубже!: отзывы и рeцензии

misha.naumoff2012
misha.naumoff201231 марта 2021 в 20:30
Конфликт формы и содержания

Сегодня я пересмотрел второй раз ленту Михаила Сегала «Глубже». Первое знакомство состоялось в феврале этого года, и обнаружил, что фильм мне понравился. Появилось желание написать какой-то хороший аналитический текст, но теперь, когда в каждом онлайн-кинотеатре есть опция «рекомендации», то смысл в любых рекомендациях и разборах несколько нивелируется. Но мы отвлеклись. Если коротко — мне понравилось. Далее поделюсь впечатлениями от пересмотра и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Мы наблюдаем историю театрального режиссёра Романа, который по своей натуре сторонник глубинного осмысления слов и действий. Как писал Пастернак, во всём хочет дойти до самой сути. И этот его характер часто не играет ему на руку. А поскольку у нас сейчас любят, чтоб всё делалось быстро и на качество кладут огромный болт, то маловероятно, чтобы такой человек в современных реалиях прижился. Оказавшись на питерской улице, Роман ищет другой способ заработать себе на грибной супчик. И нелёгкая вывела его в порно индустрию. То описание, которое даётся в качестве аннотации и наполовину не раскрывает того, что заложено в эту картину. Для того чтобы работать в театрах нужно уметь хорошо интерпретировать тексты. И во много раз лучше, чем это делает обычный читатель. Но если вот такой крутой интерпретатор попадает в индустрию, где вообще не нужно искать какие-то причины поступков или характеров, то получается новое слово в искусстве потребления, нечто с претензией на глубину. Порнография с сюжетом, это как пылесос, умеющий разговаривать. Зачем мне пылесос, который будет сосать мозг? В основном сатире подвергается театральное закулисье и зрительское восприятие театральных постановок. Но вертикали властной тоже немного достаётся. Основная идея в том, что для донесения глубоких мыслей сейчас приходится выбирать самую низменную форму. Во имя удовлетворения его запросов. Деньги не должны мешать настоящему искусству. Визуальный критерий или техническое воплощение. По части операторской работы всё хорошо. Ничего сверхъестественного, но в драмах этого не нужно. И без этого есть на что взглянуть. Оформление внутренних деталей в кадре и окружающих локаций работает на атмосферу, особенно это касается помещений Главного театра страны, который похож на среднестатистический театр n-ской области. Но в нём сохранился дух старины, когда театральное искусство было великим, а зритель не так притязателен. Плюс неплохая композиторская работа. Ему удалось подобрать музыкальные темы, хорошо подчёркивающие настроение в той или иной сцене, а некоторые треки достойны того, чтобы занять место в вашем, меломанском плейлисте. Поскольку жанр ленты драматический, то ожидать от него какой-то сильной динамики не следует. Но стоит сказать, что в целом работа проведена хорошая, по этой части к фильму претензий не имею. Актерские работы являются стержнем любого кино, независимо от того, комедия это или драма. Достоин отличной отметки Александр Паль. Он воплотил на экране тип исчезающего человека. Последний из тех, кто видит в искусстве именно искусство, а не способ заработка, в связи с этим ему трудно найти место среди элит. Любовь Аксёнова и Олег Гаас воплотили на экране пару и сделали это убедительно. Лучшим доказательством того, что они умеют играть является финальная сцена. Они играют искренне, а этого люди сейчас ищут везде. Понятно, что многие моменты в сценарии гротескны, намеренно искажены, но они умудряются сгладить её там, где это, казалось бы, невозможно. На втором плане засветился Сергей Бурунов — великолепный мастер перевоплощения, гений лицедейства. Ни одну его роль невозможно смотреть без улыбки, если он играет в комедиях. Игорь Верник всё такой же Верник, а Игорь Угольников воплотил образ, который в тайне мечтают сыграть все актёры. В качестве вердикта. Кино получилось хорошее. Это была попытка высмеять современное состояние искусства театра и как идеологическое применение находят всему, что выстреливает в массах. Плюс внутренняя кухня театра и поиск глубины там, где и не подумают искать. Мне фильм понравился, поскольку все условности и допущения хорошо работают на идею. Фильм оставляет послевкусие и заставляет говорить о себе. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и отличного кино! 8 из 10

gorelove
gorelove21 октября 2020 в 21:52
Что течёт? Вся страна течёт. Рецензия на фильм «ГЛУБЖЕ!»

Михаил Сегал – один из самых неординарных и самобытных режиссёров современной России. Его наполненные абсурдизмом Кафки истории мало кого способны оставить равнодушными. Одних он цепляет из-за стилистики и уникального режиссёрского подхода к работе с повествованием, других же напротив – ленты Сегала раздражают, вызывают неприятные эмоции, напоминающие испанский стыд из-за непонимания того, что вообще из себя представляет увиденное ими кино. Так Сегал делает из раза в раз – он неоднозначен, противоречив и своеобразен. Режиссёр больше подобен художнику, который создаёт сначала на бумаге, а затем переносит на экран свои маленькие, безумные и очень неуютные мирки, наблюдать за которыми, как минимум, любопытно. «Глубже!» – это набор всего того, за что Михаила Сегала и полюбили некоторые зрители. Невооружённым взглядом можно заметить, как режиссёр вырос со времён «Рассказов» как автор. Сегал более уверенно работает с драматургией, хоть и остаётся верным прямолинейному вектору развития истории. Его персонажи всё такие же плоские, но очень гротескные, поскольку именно гротеск и стоит для режиссёра во главе угла. При этом технологически «Глубже!» по-прежнему очень приземлённый и камерный фильм – увеличенный по сравнению со «Слонами» бюджет даёт о себе знать. Технические огрехи сведены к минимуму, а дешевизна картинки больше не режет глаза из-за грамотной расстановки света и цветовых акцентов. Работа с кадром стала глубже… В принципе, как и становится понятно из названия фильма, о глубине в искусстве Сегал и рассуждает в этот раз. Сюжет строится вокруг талантливого молодого режиссёра, занимающего пост режиссёра в Главном театре страны по имени Роман (Александр Паль). Являясь мастером в работе с актёрами по системе Станиславского, главный герой не может найти точки соприкосновения со своими актёрами – не может нащупать ту самую глубину. В итоге Романа заменяют на ещё более молодого, но, как говорится, более мейнстримного режиссёра (его играет Антон Лапенко). Оставшись без работы Роман цепляется за единственную возможность заработать себе на пропитание – при помощи старого друга идёт работать в порно-индустрию. Тут то и начинается путь героя к вершине. Роман работает с актёрами не как с живым мясом, главная задача которых стонать по команде, а как с актёрами. Персонаж Паля начинает режиссировать так, как умеет – высоко и по всем законам кинематографической глубины. Во время написания сценария Михаил Сегал прописывал диалоги и образ Романа исключительно под Александра Паля, что в итоге предаёт фильму особый шарм. Российский зритель уже привык к Палю, к его манере речи и способам подавать своих героев. В «Глубже!» же Паль остался собой, однако режиссёр возвёл его актёрскую игру в гротескный абсолют. Из-за этого Паль смотрится феноменально в образе талантливого режиссёра, являющимся неким alter ego Сегала. Актёр остаётся таким же спокойным, местами визуально холодным человеком с уставшими глазами. Но герой Паля начинается меняться в тот момент, когда Роман начинает нащупывать ту самую глубину, за которой он так отчаянно и гнался всю жизнь. И да, глубоко в понимании Сегала – это далеко не про секс на экране. Вопреки концепции фильма, новую работу режиссёра очень с большой натяжкой можно назвать пошлой. Удивительно, но «Глубже!», несмотря на наличие порно в сюжете как главного лейтмотива, больше походит на невинную и очень целомудренную комедию. Сегал не стал заигрывать с остротой темы, показывая обнажённые тела на радость зрителям. Напротив, те кто ожидают найти в «Глубже!» обнажённые тела – будут разочарованы. Режиссёра в первую очередь интересовало другое. Порно – лишь инструмент в руках автора, пытающегося сломать стереотипы касательно человеческой природы. Сегал проходится по всему, за чем привык гнаться человек в современном мире, а именно: режиссёр говорит о власти, о деньгах и о сексе. Режиссёр рисует образ очень абсурдной и гротескной России, наполненную узнаваемыми пародийными образами и деталями. Вместо Первого канала – Главный канал страны, вместо Большого театра – Главный театр страны, вместо уверенно в своих силах Дмитрия Киселёва – карикатурно-неуверенный персонаж с федерального канала в исполнении Сергея Бурунова, не умеющего «подключаться» к своему зрителю. И всё это через призму порно-индустрии. Так Михаил Сегал рассказывает очень добрую и тёплую историю о противостоянии добра со злом, в отличии от Пола Томаса Андерсона, чьи «Ночи в стиле буги» в очень мрачных тонах повествовали о духовной смерти нации через всё ту же порно-индустрию. О всём об этом Михаил Сегал и рассуждает. В частности, лента «Глубже!» пропитана очень тонкой критикой сегодняшней России. Режиссёр сделал некий фильм-зеркало, в котором отражается всё то, к чему среднестатистический россиянин привык. Здесь и манипуляция гражданами через федеральные каналы, и серость московской молодёжи, считающей себя уникальными и не такими как все. Но больше всего времени Михаил Сегал потратил на политическое высказывание, не заметить которое попросту невозможно. Режиссёр не считает само порно чем-то плохим, а совсем напротив. Именно работники порно-индустрии выставлены в хорошем ключе, поскольку главные герои ленты работают не ради рейтингов или имиджа страны – они любят то, чем они занимаются. Порнография – это всё остальное: политика, государственные СМИ и госзаказы. И в этом весь Михаил Сегал – абсурдный, гротескный и очень странный режиссёр. «Глубже!» – это кино о любви, вдохновлённое картиной Федерико Феллини «8 1/2 ». Очень актуальный и самый популярный вопрос балабановских миров строился вокруг попытки осознать, в чём же заключается сила. «Сила в любви!» – говорит Михаил Сегал своим новым фильмов. Настоящая сценическая, драматургическая или же обыденно-жизненная глубина рождается через любовь, а всё остальное, если говорить языком фильма, никакой глубины в себе не несёт. Человек может прятать свои низменные инстинкты за высоким, оправдывая себя через увлечение искусством. И неважно каким конкретно это самое искусство будет. Будет ли прочтение «Вишнёвого сада» Чехова на сцене Главного театра страны от и до пропитано порнографией или же будет иметь бездарную форму – аудитория, не познавшая любви, никогда не поймёт, где искусство, а где извращённое видение современных режиссёров. А ведь одна их задач режиссёра – попытка чему-то научить зрителя через свои истории. Даже если они будут очень-очень странными. 7 из 10

Ms_Vilvarin
Ms_Vilvarin27 июля 2021 в 21:56
Что у тебя течет? Все течет!

Конечно же, я, как и многие, отношусь предвзято к российскому кинематографу, потому как популярное кино - смотреть тошно, а арт-хаус чаще всего беспросветная чернуха или упадническая летопись из жизни маргиналов. Но, честно сказать, в период тяжелой моральной нагрузки я прибегала к именно русским сериалам, чтобы «массировать мозг», и наилегчайший юмор с сюжетом помогали расслабиться. Вчера настроение было мягко говоря не очень (спасибо бюрократическим моментам), и чтобы расслабиться посмотрели «Глубже». Ну, во-первых тематики аля 18+ мне всегда интересны, во-вторых - Паль (очень импонирует), в-третьих - любимая около театральная возня. Я не ожидала ничего особенного, в итоге с большим удовольствием посмотрела фильм, прямо как на одном дыхании. Очень забавно, смело, иронично! Этакий сюр и стеб над всеми волнительными проблемами. Сюжет: непризнанный гений Режиссер, фанат Чехова, после увольнения из Театра, попадает на съемочную площадку порно. И решает сделает его «глубоким», в смысле художественно сильным и идейно-чувственным. В итоге шалость приобретает государственные масштабы. И все это в компании знакомых актеров. Мне понравилось!

missBlackAndWhite - 9694
missBlackAndWhite - 969411 апреля 2021 в 13:31
Глубоко и высоко

Первую треть фильма мои эмоции были как у актеров, перед которыми странный человек с печальными глазами за 2 минуты из порносценария создал историю любви и катарсиса. То есть я была смущена и удивлена абсурдом происходящего. Однако больше всего меня потрясло, как 3 банальные строчки текста в правильных руках вдруг наполнились бурей чувств и получили человеческую душу. И все как будто обрело высший смысл. Это уже не трах ради траха, это история, которую каждый актер сделал глубоко личной, противоречивой и непростой. Все стало не зря. Это удивительно. Чтобы умерить пафос, это еще и очень смешно именно благодаря своей абсурдности. Ну а оставшиеся две трети фильма - это печалька... Сценаристы замахиваются на очень масштабные политические и социальные идеи, чуть ли не до устройства страны, и тут грань между абсурдом и трогательностью сдвигается в сторону абсурда и дурацкой суеты. Единственное, что заставляет досмотреть до конца - это интерес к судьбе главного героя и последняя сцена в театре, которая частично искупает сорок минут ерунды до нее. В целом, я нисколько не жалею, что посмотрела этот фильм, а первая репетиция с порноактерами, где они втроем выясняют, почему у студентки потекла труба, навсегда останется одной из моих самых любимых в кино. 8 из 10 за первую треть и последнюю сцену

amphibrahiy
amphibrahiy20 февраля 2021 в 18:12

Очень сухое, абсолютно не смешное и скучное кино, в котором, быть может, и проглядывают некие зачатки идей, но желания их рассмотреть при очень посредственном фоне как-то не возникает. Но я попробую. Все, кто хвалит фильм, говорят о прекрасном отражении им действительности - взлеты на хайпе, актеры и режиссеры, занятые во всех мыслимых и немыслимых проектах (тут, наверное, привет Петрову), приметы современного театра - за всем этим далеко ходить не надо; выигрышно в этом плане смотрится лишь игра Угольникова и Бурунова, мимикрирующих под президента и пропагандиста Киселева соответственно. Возможно, найдётся парочка интересных метафор: главный герой встречается с драматической актрисой, не зная, с каким количеством мужчин она ему изменяет, но влюбляется он в порноактрису, по факту оказавшейся гораздо чище первой (по крайней мере, нам это так преподносят). В самой последней сцене фильма нас ждет намёк на то, что те, кто пишет мессенджеры (сиречь, большие компании), управляют теми, кто стоит у государственной власти. Паль - актер, в общем, достаточно харизматичный, здесь очень блеклый и невнятный. У его героя нет ни мотивации, ни развития, его любовная линия написана левой ногой - у меня не появилось абсолютно никакой симпатии к нему. Да, нам вроде как показывают, что настоящее искусство, трогающее сердца, создается там, где есть любовь, увлеченность, развитие - но рассказано об этом так тоскливо, что понимаешь - в создании этого фильма, видимо, любовь участие не приняла.

chindin@inbox.ru
chindin@inbox.ru13 февраля 2021 в 13:29
И снова Аристотель или без катарсиса в России никуда

Второй после 'Рассказов' шедевр Михаила Сегала. Много смыслов у картины можно узреть. Мне главный показался: несмотря на всю постмодернистскую игривость автора с героем и разрушение литературоцентризма (равно как и театроцентризма) в сюжете обнажается и 'эротически заголяется' главная функция искусства со времен Аристотеля - очищать душу и вести ее к просветлению. Здесь именно акцент на динамике - из тьмы к свету. Какие бы высокие формы 'главного' театра не были, но если они застыли, то из них ушла жизнь и их покинул 'настоящий Чехов'. И, напротив, 'когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда' - из 'сора' порнухи вырастают под воздействием 'Чехова', живые настоящие чувства... Вот такая 'глубина' Сегала: как постмодернист он карнавально разрушает ('деконструирует') застывшие формы 'главного' театра - искусства, ставшего идеологическим фетишем. Но как поистине русский художник, он хранит верность преображающей силе искусства живого, его высокой миссии преображать людей и объединять их сердца. И за эту 'глубину' Михаилу Сегалу низкий поклон. Спасибо за прекрасное кино, маэстро!

zhukovachris
zhukovachris1 января 2021 в 13:13
Будущая классика потмодернизма

Про режиссёра картины до этого я не слышала. Судя по фильмографии на этом сайте, до этого он снимал только короткометражки. Интересно, как ему удалось заполучить к себе таких попсовых, а следовательно, высокооплачиваемых актёров. Хотелось бы верить, что талантливому режиссёру это тоже не нравилось. Или верить, что высокооплачиваемым актёрам просто очень понравился сценарий. Тем не менее, Паль здесь раскрывается нетипично. К актёрам вообще нет претензий, как и восторгов. Претензия есть к сюжетной линии между ГГ и Ириной, которая ни к чему не привела и ничего нам не дала, кроме недоумения. В целом, после фильма я заинтересовалась режиссёром. Фильм напичкан отсылками: помимо явных оммажей Бёрдману, Брату, Дженерйшн Пи, есть и ирония над актуальными политическими событиями. Буду с нетерпением ждать новых работ режиссёра, не часто теперь встретишь хорошее российское кино.

shnur777
shnur7776 января 2021 в 14:58
Профессия: режиссер

Михаил Сегал зарекомендовал себя как сильный 'авторский' режиссер нового поколения. За его работы не приходится ни краснеть, ни бледнеть и когда видишь фамилию Сегал в титрах, то понимаешь, что это будет как минимум хорошо. Из-за положительной репутации и доверия зрителей и критиков у Сегала и появилась небольшая творческая свобода, которой он решил распорядиться, написав сценарий и срежиссировав провокационный по своей подаче и сюжету фильм 'Глубже!' Во-первых стоит разобраться - нуждается ли современная публика в подобного рода фильмах? Ответ прост - нуждается отчаянно. Ни для кого не секрет, что мы живем в своеобразном оптическом калейдоскопе, в котором попеременно сменяются идеологии, формации, манеры и нормы жизни и бытия. Сегодня где-то в четырнадцателетнем возрасте уже снимают порно, в то время как поблизости свято чтутся заветы тысячелетней давности. Проще говоря, на текущий момент никто до сих пор не знает как следует относиться к своему телу - кто-то видит в нем только машину желания, иные - объект капиталовложения, третьи - старую-добрую греховную и нечистую плоть, так сказать временную оболочку, отвлекающую своими радостями на пути к вечности. Такие фильмы как 'Глубже!' с первостатейным актерским составом, большим бюджетом, мощной промокомпанией должны бы, по идее, делать хотя бы маленький шажок на пути к формированию нового киноязыка тела, который уже созрел, но еще не нашел своей формы. Сегодня повсеместно наблюдается освобождение сексуальности, ее принимают на всех уровнях, но при этом плохо понимают, что же собственно с этой самой сексуальностью делать - поэтому она в конце концов нас подавляет. Вообще, стоит отметить, что в кинематографическом плане страна проходит все те этапы, которые уже были пройдены на западе в шестидесятые-семидесятые годы, когда тандем капитализма и демократии привнес своеобразную свободу самовыражения. Тогда- то на свет появились настоящий шедевры, репрезентирующие телесное бытие в самой его сути - речь идет о фильмах Пазолини и Марко Феррери (которые, кстати, были не только коллегами по опасному ремеслу, но еще большими друзьями и участниками разнообразных нонконформистских группировок). Фактически грубой эксплуатацией их стиля явилось творчество Тинто Брасса, одного из отцов-основателей современной эротики и порнографии. Стоит еще ненадолго остановиться на Феррери и Пазолини, чтобы яснее понять идея фикс протагониста 'Глубже'. Этот воистину великий тандем отчаянно искал главного - полного обнажения как тела так и души. Они могли говорить на любые темы с любой степенью дозволенности. Они воистину одухотворили секс и вознесли его на такие экзистенциальные высоты, о которых в современном кино не имеют даже отдаленного представления. Причем в их фильмах считали за честь сниматься без одежды первейшие кинозвезды того времени (от Мастроянни до Денев) наряду с никому неизвестными маргиналами, подобранными на улицах, без всякого актерского образования - таким был, например, Нинетто Даволи, знакомый по 'Приключениям итальянцев в России'. Все эта команда, вдохновленная режиссерским гением, с очень-очень скромным окладом самоотверженно искала одного - правды бытия, где бы последняя не пряталась. Герой рассматриваемого фильма, в безупречнейшем исполнении Александра Паля, также одержим одной идеей - верой в 'глубину' человеческой души. Естественно, никто не пробирался в ее закрома глубже, чем русские классики, поэтому Паль постоянно читает Чехова, не сильно заботясь об окружающем мире. Неожиданно его 'страсть' находит себе выгодное применение в индустрии, так сказать, наиболее удаленной от духовности и, в конце концов, даже ставится на службу отечеству, так как своеобразный синтез полного обнажения тела и духа становится государственной идеологией. Однако вскоре, Паль замечает, что угодил в созданную им же самим ловушку - творение начало превосходить творца, становясь симулякром, пустым подражателем оригинала, в котором настоящей духовности становилось все меньше, а всеми любимого порно все больше. Сразу стоит отметить главное достоинство картины - созданного Палем персонажа. Несмотря на то, что в фильме с ним не происходит никаких трансформаций (уже на первой минуте он тверд как кремень и может согнуть любую дугу характера в бараний рог), его герой по-настоящему целен и разносторонен. Это человек, способный нести ответственность не только за свою работу, но и за субъективное чувство истины. Творец, способный видеть душу актера, и лепить из нее что-то не менее великое, чем творения Ингмара Бергмана. Герой, несущий бремя бытия на своих плечах. В целом, действительно, все это и даже большее прослеживается в игре Паля, внешность которого уже сама по себе располагает к какой-то простоте и доверию. В отношении сюжета же, к сожалению, как раз не хватает какой-то глубины, дерзости и что-то вроде экстравагантности. В целом юмор фильма строится в основном на тонкой иронии, насмешке над современной действительностью. Что уж говорить - все чистая правда, экспериментальный театр давно перерос сам себя и уже охватил все сцены, превратившись в какой-то 'беспочвенный китч', кино стало слепым подражательством подражательству зарубежного кинематографа, который пожирает сам себя, экраны телевидения оторваны от реальности и ведущие давно являются не вещателями, а актерами в созданном кем-то мире, а режиссеры, получая миллионные гонорары за еще не сделанную работу, даже не стараются изображать прилежность в работе. Вся эта неприглядная действительность в фильме изображается в сатирической, мягкой форме и о многом здесь говорит реакция самого Паля на происходящее - это стоическое, безэмоциональное, спокойное приятие факта в его целостности, ведь он понимает главное - менять нужно не мир, а людей, и именно этим успешно и занимается. Возможно, проблемой фильма является то именно какое-то отсутствие дерзости, ведь он буквально во всем обходит острые углы как в плане эротики, так и драматургии. Действительно, это слишком большие формы, чтобы играть ими просто так. Для репрезентации настоящего 'глубокого' секса всегда нужен подходящий антураж, подводка, широкая экспозиция, отчаянная смелость режиссера (ведь единственное, что он сможет тут выиграть, это культовый статус у группы ценителей, который придет позднее если повезет), а также виртуозное визуальное мастерство, ведь сцены должны быть в меру пошлы и в меру возбуждающи. Однако фильм не повышает накал и до второй критической отметки - рвущей душу драматургии, а ведь так хотелось бы увидеть тут по-настоящему забористые бергмановские диалоги, сквозь вечность глядящие прямо в душу, но для этого понадобилось бы переквалифицировать весь проект в драму и добавить несколько мощных душевных конфликтов. Ну а 'Глубже!', вопреки названию, выбирает путь умеренности - Сегал дает вволю порезвить Палю, режущему истину без ножа, но прямо по сердцу, а в остальном же довольствуется неприхотливым сюжетом, ироническими насмешками и народной мудростью 'лучше 'неглубже' да лучше'. И, что удивительно, у него снова все получается хорошо, хотя мог бы и по глубже.

IPonelis
IPonelis5 февраля 2021 в 10:40
Играют все!

Новый фильм создателя «Рассказов» и «Кино про Алексеева» с первых нот обещает захватывающее приключение в мир театра, порно и сатиры. Премьера картины «Глубже!» состоялась на 31-м Кинотавре и была награждена дипломом жюри основного конкурса «За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителям». На месте жюри я бы ещё добавила «за воплощение идей Станиславского в самой неожиданной форме». Итак, Роман Петрович — театральный режиссёр, и пытается выжать недоступную глубину из игры труппы Главного театра страны. Актёры круг за кругом повторяют одни и те же реплики, вяло переглядываются, иногда шевелятся, но возникает ощущение, что этот мёртвый спектакль игнорирует припарки. Во время одной из эмоциональных речей режиссёра его прерывают и вызывают к директору. Творческий процесс затянулся, а сезон не за горами — и пора бы уже наштамповать несколько спектаклей, а Роман всё с одним возится… Так Творец оказывается на улице — с ясным осознанием, что есть театр и без единого предложения о работе. Через некоторое время Роману случайно подворачивается «халтура» в виде порноролика, к которой он относится максимально серьёзно. И с этого момента начинается долгий и захватывающий путь режиссёра к звёздам по солнечной системе имени Станиславского. Это очень смешное кино, начнём с этого. Уже только по одной этой причине нужно прямо сейчас покупать билет на дату премьеры — и звать с собой всех, до кого можно дозвониться. Почти два часа беспрерывного тонкого и острого юмора на самые разные темы от театра до властного режима. Высмеивается — причём очень аккуратно — буквально каждый аспект жизни знакомого и даже местами родного общества. Вторая причина — тема такого классического искусства, как театр, и его жизнь в современном мире. Обмельчание, работа на деньги и развлечение, но никак не ради искусства и просвещения. Глубина никого интересует, только упрощение и циркачество, штамповка и ориентир только на одного молодого, «одарённого» и плодовитого режиссёра, который занял собой все возможные ячейки в театральном сезоне. И когда по-настоящему талантливый и очень требовательный режиссёр, способный придать глубины абсолютно любому персонажу, оказывается в порно-индустрии, выясняется, что настоящая драматургия всё ещё нужна зрителю. Однако пока у руля Главного театра страны, задающего тренды, стоит Главный болван, идущий на поводу у публики, которую он даже не знает, и превращает театр в цирк, этой живой драматургии приходится искать окольные пути. В лице Романа Петровича, конечно. Через тернии порно он добирается на самый верх, где к его таланту обращаются властители мира сего. И выясняется, что настоящая драматургия нужна не только на сцене или в порно-ролике, но и на (сюрприз?) телевидении. Как вывод: играют все. А если не получается сначала — после сотой попытки получится. Играют все. Актёры порно. Актёры театра. Телеведущие. Политики. Это в первую очередь. Играют все и каждый, кто хочет, чтобы ему поверили. Кто хорошо играет — тому сразу верят. Кто плохо играет — тому верят с трудом или не верят вообще. И вот когда надо, чтобы много людей поверили кому-то, в ход идёт мастерство настоящего драматурга. То есть, Романа Петровича. Очень комично и грустно одновременно, что слово «глубже!» здесь относится не к порно-индустрии, а к актёрской игре. Но это и так понятно. Глубже должна быть драматургия, произведения искусства, смыслы. Но это как будто бы стало почти недоступным в современном мире. Глубже должны быть и люди. Но, увы, достаточно «авторитетный» человек может заставит всех поверить, что голый король одет. Они верят — и раздеваются вслед за ним, не осознавая, что королю хотя бы эта дерзость будет прощена. А может, и наоборот. Но ориентир в любом случае потерян или смещён. Границы размыты. Сложно отличить пустышку от глубокого человека с бушующими внутри шекспировскими страстями. Сложно отличить искусство настоящее и тот хлам, который просто удачно мимикрирует. Актёрская игра в картине на высоте. «Глубже!» показывает и доказывает, что такое глубина, на всех возможных уровнях. Фильм настолько многослоен, что его можно рассматривать, раздевать и разбирать раз за разом — и всегда найдётся ещё один смысл, ещё один посыл, с первого взгляда недоступный. Тема театра в частности и искусства в целом, проблема отсутствующей глубины там, где она нужна, и настоящей глубины там, где её не ожидаешь встретить, особенности человеческих взаимоотношений, шутки над государственной системой, бытовые моменты — вообще всё, что можно вместить в хороший фильм длиной чуть меньше двух часов, — есть здесь. Глубже уже, кажется, некуда. Можно очень долго говорить о фильме, но, как и всегда, лучше один раз увидеть. Одно хочу добавить, что лично для меня было самым важным в фильме: полное отсутствие пошлости и излишней телесности и то, что творец остался творцом, вне зависимости от обстоятельств, требований извне и уровня, на котором в итоге он оказался.

kovtu-ilyukha
kovtu-ilyukha5 марта 2021 в 09:13
О том, как трудно быть режиссёром в России.

На самом деле, страшно было начинать смотреть этот фильм. Порно в Российском фильме... Пусть и в сакральном смысле, но довольно привычное дело. И каково же было моё удивление, когда фильм не только оказался неплохим, но и собрал в себе довольные интересные вещи на размышление. Этот фильм особенно больно смотреть на фоне относительно недавних потрясений со стороны Шамирова. Роман это тот же Шамиров, который не достиг больших на поприще своего бесспорного таланта, всё что ему осталось это - это начать снимать порно. К сожалению, Виктор Николаевич не Роман Петрович и его порно не внесло достойного наследия в культурный пласт нашей истории. Страшно представить сколько ещё таких 'Шамировых' нам придётся увидеть в прошлом. И здесь идёт подводка ко второй интересной мысли. Шамирова винить в этом плане не имеет особого смысла, так как режиссёру приходится подстраиваться под веяния современной культуры. Пусть фраза 'Всё течёт' и звучит смешно, но ведь по факту течёт и никуда ты здесь не денешься. Если людям больше нравится такая порнография, то и режиссёрам придётся эту порнографию снимать. Увы, не смогу с ходу сказать об актуальности этой проблемы в других странах, но в России сейчас явный культурный кризис. В заключении скажу, что фильм не шедевр. Иногда появляется мысль, что Паль хочет искупить свой грешок 'Горько'. Что ж, у него получается. Актёр он хороший, с ролью гения, который местами не вписывается в современность он справился по моему скромному мнению на Ура! Да и в целом приятно видеть знакомые лица в хорошем фильме. Рекомендую к просмотру хотя бы для ознакомления, а если у Вас появятся собственные мысли по ходу просмотра, значит вы уже потратили 2 часа не напрасно.

Vital4ikk86
Vital4ikk8610 февраля 2021 в 16:07
Глубже получилось!!!

Помню тот рекламный ажиотаж вокруг фильма, типа, кино для взрослых с душой и с сарказмом. Заинтересовался картиной, хотя пикантность здесь не при чём (ну, почти), куда больше вызывало любопытство режиссёрское умение. Молодого театрального режиссёра увольняют за мнимую профнепригодность. Очень уж он затягивал подготовку пьес своими бесконечными придирками и желанием показать что-то стоящее. Театр быстро находит ему замену и пьесы Чехова молниеносно переквалифицируются в балаганный КВН. Как говорят - пипл хавает. Поскитавшись по театрам города, по детским утренникам, везде натыкаясь на конвейерность и плоскомыслие, наконец-то получает сомнительное, но судьбоносное предложение - попробовать свои силы в кино для взрослых. Так сказать, оттолкнуться от самого дна. Вот именно первая половина фильма, где скиталец от профессии находит своё призвание, и является самой смешной. Поиск глубины в предложенных сценах, где фигурируют сантехник и девушка, затем крестьянка и барин и ещё множество персонажей. Но самое главное, это диалоги. Однообразные, но гениально-ёмкие при своей куцости: - Что у Вас течёт? - Всё течёт... Вот из этого материала режиссёр делает многогранные выводы, порою подводя текст к феминистскому призыву. Далее картина ударяется в политику, от чего комедийный налёт теряет свой блеск и зрителя мучают уже известными истинами. Что режиссёр зачастую подневолен, работает под заказ, под выгоду, руководясь продюсерскими вывертами. Что зритель стал всеяден, откровенно глуп, от чего в любой голой 'жопе' уже начинает якобы искать смысл, похотливо озираясь. Пускай злободневно, актуально, но очень уж хотелось посмеяться, а вдруг такой облом (это ирония, вдруг кто не понял) Фильм буду рекомендовать к просмотру, он местами смешной, саркастически изворотлив, идейно ёмкий. Единственный недостаток заключается в режиссёрском самоповторе, который использовал свои же авторские находки из фильма 'Рассказы'. Всем желаю приятного просмотра!!!

arkafon007
arkafon00730 января 2021 в 06:47
'Прикольный артхаус'

Честно говоря, я не знаю даже как оценить данный фильм. Относиться к нему серьёзно - просто невозможно. В самом начале нам показывают непонятого никем режиссёра, который в виду материальной нужды принимает предложение о постановке порно-фильмов. Ок, тема прикольная, и даже интересная: до мозга костей интеллигентный человек в абсолютно примитивном жанре кино (хотя я бы сказал видео, относиться к порно, как к кино-абсурд, но ок). Игра на контрастах притягивает внимание. В вводной части фильма нам показывают как театральный режиссёр пытается придать образу порноактёров большей глубины, за счёт простейшей жизненной атрибутики - это свежо и интересно, поскольку в порно ничего этого нету и близко. Но вся уникальность фильма, созданная за счёт данного контраста - заканчивается как раз на вводной части. Дальше нас привязывают к 'абсолютной конгениальности' нашего режиссёра, и запускают этот 'товарняк' через весь сюжет. Хотя какой сюжет, сюжета у фильма нет, я бы назвал это: прикольным набором скетчей. Такое ощущение что фильм снимали 2 разных человека, или даже несколько разных людей. Так же непонятно почему был упомянут видео хостинг 'youtube' как платформа для реализации работ нашего 'режиссёра'. Раз уж в фильме создаётся альтернативная вселенная, путём нейминга театра и облика главы страны - создали бы свою альтернативную версию видео хостинга, отличного от названия 'youtube'. Понимаю что ссылку на популярный порно сайт не пропустила бы наша киношная цензура, но на ютубе нету порно - это просто тупо. Подытожив всё вышесказанное, не могу назвать фильм чем то более, чем 'прикольный артхаус', каких в интернете - море. Могли сделать лучше, но как обычно недожали и недодумали. Набор скетчей разного калибра, не более. А если вы хотите посмотреть хорошее авторское кино, то лучше вбивайте в поисковую строку '99 франков' или 'Отель гранд Будапешт'.

Кирилл Букетов
Кирилл Букетов29 января 2021 в 11:29
Станиславский бы похлопал

Русское кино в этом году впечатлить сумело. Были и «Дорогие товарищи» Кончаловского, и «Китобой» и «Доктор Лиза», но самая интересная картина получилась у Михаила Сегала и Александра Паля. Комедия доводящая абсурд русской жизни до каких-то ситкомовских ситуаций. Фильм рассказывает нам о неудачливом театральном режиссере, который по воле случая пробует свои силы в порно. Но даже фильмы для взрослых требуют по его мнению особого подхода. Все по Станиславскому – глубже! Сегал беспощадно препарирует нашу русскую потребность в глубоком смысле, в двойном дне если угодно. Мы наблюдаем за тем, как «порно со смыслом» набирает обороты во всем мире и вот молодому режиссеру возвращают его должность ради самого глубокого спектакля в его жизни. И пусть концовка слегка поэтична, а наша жизнь абсурдна смелость заявления не может не поражать. Сцена с президентом России, так вообще главный русский скетч года. Гротеск русской повседневности настолько проник в кино, что именно «Глубже» стал феноменом нашего кино в 2020м. И если раньше после хорошего русского фильма хотелось плакать (иногда из-за стыда), то сейчас хочется смеяться и это большое достижение Сегала.

ma.zhukova2018
ma.zhukova20182 января 2021 в 17:15
Попытка — не пытка

Хочется начать с фразы, ставшей лейтмотивом сцен с персонажем Александра Паля и его порнокомандой: 'не верю'. 'Не верю!' сказал бы Станиславский и был бы абсолютно прав. Конечно, я понимаю, что идея состояла не в том, чтобы показать реальную порноиндустрию и повергнуть зрителя в эстетический и моральный шок. Но, как говорится, 'назвался груздем - полезай в кузов'. И речь не об откровенных сценах, а о манере подачи персонажей. Неужели у кого-то могут быть сомнения, что прекрасные и невинные Лера и Тимур - это вовсе не 'отличники', выпускники театральных институтов, а рядовые порноактеры (не в обиду последним)? Возможно, конечно, что задумка автора и была в том, чтобы маститые артисты Главного театра страны куда больше напоминали персонажей взрослого кино... Тогда цель достигнута. Но фильм теряет в эффектности и...глубине. Ведь именно несоответствие материала и серьезного подхода к нему Романа Петровича - это та 'фишка', на которой могло бы держаться всё действие. А что же получается? Лера, Тимур и вся остальная немногочисленная съемочная группа, доставшаяся неудачливому режиссёру, не показали никакой динамики: как были 'правильными', так и остались. О 'глубине' и речи нет. В общем, после просмотра остается неуловимое ощущение, что перед тобой талантливо сделанный набросок, а не полноценное кино. Талантливый, потому что сюжет, сценарий, операторская работа местами очень хороши. Набросок, потому что красок-то (=актёрской игры) в фильм и не добавили. Кроме того, временами фильм теряет целостность. Как и следует в наброске, художник 'на ходу' дорисовывает какие-то сцены и фигуры. Нет сомнений, что тот, кто 'варится' в столичной театральной кухне оценит и поймет кино, дорисовав в воображении то, что не смог передать автор. Но до шедевра и даже до твёрдой 10-ки на 'КиноПоиске' 'Глубже' не дотягивает. А жаль: задумка интересная.

Никита Лелявин
Никита Лелявин19 декабря 2020 в 00:42
Вы кажется что-то перепутали.

-Спойлеры- Возможно, я буду не объективен, т. к. не досмотрел фильм. НО я его и так терпел до середины, все надеясь на хорошее кино. Кто мне объяснит, почему г. г. такой идиот? На примере сцены в театре мы видим, что он придирается к каждой мелочи актеров, не дает продуху и из-за этого репетиции слишком долгие, он орет на все тех же актеров, что они никчемные и играть не умеют, однако он не идет на уступки и соглашается с увольнением. То есть у него есть принципы, которые он не готов променять на деньги. Дальше же, при снимание фильмов для взрослых, он уже ни к чему не придирается, все играют отлично, стоит им лишь погрузиться в роль, чему профессиональные актеры учатся годами.. .было видно, что г. г. как будто бы не обращал внимание, на недоигрывание порноактеров т. к. ему нужны были деньги, но почему нельзя было сделать тоже самое в театре то. .. Почему пару фраз сказанных очень, как заявляет фильм, глубоко, готовы растрогать всех вокруг, то есть от этого порнофильм становится с глубоким сюжетом?...Что простите? Против этого можно сказать, что режиссер картины не хотел занимать фильм раскрытием этого, но кажется фильм именно про то, что 'гениальный' г. г. ставит 'гениальные' постановки. Про игру Любви и Паля, вроде бы ничего плохого не могу сказать. P.S. я удалю рецензию, если вы мне скажите, что фильм как раз с другой моралью и это раскрывается во второй середине фильма, но мне правда было очень сложно его смотреть. ..

Ватсон
Ватсон18 декабря 2020 в 15:32
небессПОРНО

Глубже - 7,5 Опальный театральный режиссер, изгнанный за классическое прочтение классики и занудство из Главного театра страны, год нищебродствует, а потом получает халтурку на съемках порно, где применяет систему Станиславского и выводит жанр на новых недосягаемый прежде уровень. Это очень хорошо. Хотя и небессПОРНО. Главный минус - веерная стрельба режиссера, который попытался в одном фильме смешать кучу жанров. Причем, сделать это не одновременно, что иногда срабатывает, а поочередно. Начинается как классическая комедия, переходит в пародию, потом в иронию над детективным триллером, переезжает в философскую притчу, из нее соскакивает в политическую сатиру, потом в жесткий культурный стеб за гранью разумного, вываливается уже в острую политическую антиутопию, где едва все не портит, но финализирует эмоциональной лирической бомбой. Эти скачки по всем ступеням делают фильм лоскутным и разрушают единое полотно. При том, что каждая из ипостасей сама по себе выглядит от хорошо до гениально, исключая антиутопический эпизод - здесь чувство меры режиссеру изменило и я реально испугался, что этим повышением ставок он просто запорет фильм. Но вывернулся, молодец. А из несомненных плюсов выделю актерскую игру. Особенно удались роли Аксеновой, Гаасу и Бурунову. Такие переходы состояния - это действительно великолепно. В общем, посмотрел с большим удовольствием, но, как вынесла вердикт моя скво - второй раз смотреть не буду.

Kvirl
Kvirl13 декабря 2020 в 16:42
Неожиданное кино...

Да, это действительно странное и необычное кино хотя бы потому, что даже его жанр определить непросто, но это однозначно не комедия, как заявлено в аннотации. Это некая сатира с элементами комедии, пародии и чего-то еще. В любом случае это совсем не то, чего ожидаешь начиная просмотр и в данном случае это неплохо. Почти до последних кадров мне было сложно определиться со своим отношением к данной картине, а пытаться понять что же на самом деле хотел показать режиссер Михаил Сегал возможно и вовсе не стоит. Лично для меня в итоге получилось что-то вроде теста Роршаха только в виде фильма. Каждый увидит то, что хочет или может увидеть. Мой отзыв положительный, потому что несмотря на периодический абсурд лезущий с экрана, в целом было интересно, но скажу честно, пересматривать «Глубже!» я вряд ли буду, слишком уж карикатурно на мой вкус. Сюжет пересказывать не стану, скажу только, что он абсолютно не реалистичен, все события и персонажи не имеют ни малейшего отношения к реалиям индустрии порно, театра, политики и телевидения. В данном случае это нормально, судя по всему так и задумано, поэтому совершенно непонятна критика фильма по этому поводу. И да, местами очень напоминает «Черное зеркало», что для меня является плюсом. Актерская игра в целом понравилась, особенно Аксенова, однозначно, одна из ее лучших ролей. Александр Паль тоже отлично подошел для своей роли. В итоге думаю, что фильм удался и нужно сказать спасибо Михаилу Сегалу и всем кто работал над данным проектом. Все же порой посмотреть подобное кино бывает полезно. 7 из 10

chrononaut
chrononaut12 декабря 2020 в 23:30
Вырубание вишневого сада

Ожидал тонкий стёб, но оказалось - коммерческой мелодрамой. С появлением Угольникова и Верника (жесткий miscast, с нелепым отсылом к Путину и Берии) все слилось в типичное, коммерческое (естественно политкорректное), 'российское' кино, уровня 'ёлок'. Прыжок с балкона в театре, вышел полным киселём, видимо задумали одно, а для проката надобно другое. Все отсылы к 'Вишневому саду' утонули в политкорректном бреде. Финальная сцена на кадрах (вроде как) от 'лакейя Фирса' - вообще не в красную армию к посылу фильма. Кто-то видимо хорошо 'отпродюссировал' сценарий к российским реалиям. А ведь как могло бы быть... возьми они больше от чеховской пьесы... Любовь Аксёнова в первой сцене съемок порнофильма про 'водопроводчика' сыграла великолепно! ...слышится стук топора по деревянным головам зрителей

Mystery Em
Mystery Em11 декабря 2020 в 09:51
Все течет!

Общее впечатление: Перед нами Роман (Александр Паль) режиссер в театре. Так вышло, что Романа не понимают на работе, уж слишком глубоко он копает, по воли случая он знакомится с порно-индустрией и пытается вдохнуть в такое непросто направление глубокие чувства. Ведь так хочется смотреть на настоящую драму между людьми! И что самое удивительное, именно там, в порно, Роман находит свое призвание. Заявленный жанр «Глубже!» — комедия. Но справляется лента с этим направлением 50/50. Есть достаточно много иронии и в сторону общества, и театра, но призрачная нить так и норовит выпрыгнуть из рук. Почему-то столь твердое плато в начале фильма разваливается по кускам, образуя скучноватую историю, завернутую в монотонный вымысел. Начало у ленты увлекательно и динамично проскальзывает вокруг ГГ, он не может найти себе место в жизни, занимаясь любимым делом, совсем не чувствует отдачи (в принципе как и многие). И только попав в порно-индустрию, происходят метаморфозы. Роман добивается того чего так давно хотел, не только раскрывая свой талант режиссера, но и находит финансовую стабильность. Именно первая часть фильма смешная, есть моменты курьезные и обыграны они вполне неплохо. То что должно подаваться серьезно, раскрывается комичной абсурдностью. Именно это и привлекает зрителя. Но как только герой добивается поставленной цели, а добивается он ее примерно за час к/ф, то интерес к просмотру тут же пропадает. Примечательный каст — сильная сторона картины. Александр Паль, Любовь Аксенова, Семен Трескунов, Игорь Угольников, Игорь Верник, Сергей Бурунов. Все лица знакомые, но не замыленные. Безусловно, основное внимание на герое Паля, у Александра отлично получилось передать творческий образ. По сути, на Пале все и держится. В итоге, что имеем? Оригинальность бесспорно интересна, но ее отражение в фильме порою хромает. Чего не хватило? Крепкого и устойчивого плато. Оправдывает ли свое название «Глубже!» — иногда смешно, но поистине хороший и действительно глубокий эпизод в фильме один — финал. 5 из 10

erdn
erdn5 декабря 2020 в 19:27
'Глубже' -- пишется слитно!

Неоднозначно. Надо осмыслить... Ну раз, у нас тут сатира, попробуем и мы поёрничать. Есть большая ирония в том, что даже из съёмок порно русские режиссёры снимают сатиру на президента. Сами то того, этого самого, а думы-то, умище-то всё о великом! Ну конечно, на финальном его сроке - самое же время снимать сатиры. Ах, какая смелость! Причём, делают это без пошлости и с юмором. Думаю, Угольников, в сатире и на следующего президента ещё снимется, эдакий сатирик президентов (это намёк на 'Ширли-Мырли'). Ну конечно, 'Первый канал' ну никак не обойдётся без порнорежиссёра на информационной передаче, логично, чего уж там. Главное, это ж рейтинг, а специальность по барабану. Заодно прошлись по современному театру. Дважды. Фильм скорее да, чем нет. Если бы обрезать финальные пару реплик, было бы вообще атас. А так да, молодцы. Понравились образные сцены, полёт в театре, финальная задумка во втором акте. Вообще, фильм скорее одного актёра и он справился на ура. Довольно забавно, как представлен создатель 'Телеграмма'. Ну просто няша. Инфантилизм фильма тут зашкаливает (или, это стёб такой?), хочется плакать над тем, как siloviki душат свободу творчества в России (им ведь, больше заняться то и нечем, дай только ИТ-стартап задушить, уж сколько их упало в эту бездну FineReader, Yandex, AVP, DrWeb, Компас, все стенают под пятой клятой КэйДжиБи). Как только без Болотной и диссидентов с новичками обошлись... 'Эхо Москвы', двумя словами. Да. Порно в фильме нет вообще (вдруг, кто ждал). Большой респект создателям за постоянную, весь фильм, рекламу Чехова. Уважуха! P.S. Помнится, в 'Убить дракона' я тоже видел политическую сатиру на Брежнева и вообще, на государство, как таковое. Только там было куда злее и мрачнее. 8 из 10