Фильм слишком ровный, скучный. Даже в воспоминаниях Петра о России мне не хватило эмоций, не говоря уже о жизни Петра в Германии. Возможно, это от разницы в темпераментах. В моей душе бушевали бы такие страсти! Вроде бы и родители у Петра правильные, хорошие (как люди), но уделяют ему мало внимания, то ли от недостатка времени, то ли просто не учитывают его мнение, считая его маленьким. В России он много времени проводил на даче с бабушкой и воспоминания Петра не связаны с его родителями и их жизнью в России. В Германии ему явно не хватает общения, ему одиноко. И ещё, в фильме есть значительные отрезки, когда разговор ведётся на немецком и никакого перевода или субтитров. По этой причине для меня полностью выпала из фильма сцена знакомства с другим мальчиком, их совместная шалость в школе. Может быть, это такой приём, чтобы лучше понять чувства Петра, недостаточно хорошо знающего язык. Если бы это было несколько общеизвестных фраз, то этого было бы вполне достаточно.
Стилистика этого фильма, выпуска только ушедшего от нас 2018 года, настолько резко выделяется среди современных тенденций кинематографа, что приводит в недоумение и ступор уже с первых минут просмотра. Столь нехарактерное для кассовых лент неспешное повествование без излишней драматургии могло бы повергнуть зрителя в крепкий сон, если бы не весьма странные то ли фантазии то ли воспоминания главного героя, складывающиеся в цельную картину ближе к самому финалу. А до этого мы переживаем и проживаем с двенадцатилетним Петром переломный момент в его судьбе, ставший явственным порогом на пути его взросления. Весьма неординарный подход создателей к интерпретации известного жанра взросления, удачно переплетающегося с историей страны и выживанием населения в 90-годы и ненавязчиво поднимающего уже подзабытую болезненную тему войны в Югославии. 'Одиссея Петра', рассказанная практически одними визуальными средствами, порой производит впечатление чего-то вымученного, часть сцен кажется притянутой за уши, да и некоторые поступки главного героя для его заявленного возраста выглядят слегка инфантильными. Но сюжетное повествование не затянуто, логично и закончено, а характер Петра привлекателен детской непосредственностью и внутренним стержнем, все его действия последовательно следуют одно из другого. Находками авторов стали несколько случайных персонажей и творчески проработанные сцены самой 'одиссеи' - приятно изумляющие и местами неожиданно «галлюциногенные». Актёрский состав, за редким исключением, выглядит как-то непрофессионально, но их естественная скованность в кадре придаёт фильму особую достоверность и своеобразный шарм неловкости от вовлечённости в действие. Отдельная благодарность за саундтрек (звучат редкие и не очень композиции), а лирика Дельфина органично дополняет грустный посыл фильма - прощание мальчика с единственно родственной душой в лице престарелой бабушки (роль Светланы Немоляевой), беззаботным детством и ставшей внезапно такой далёкой Родиной.