Колесо времени: отзывы и рeцензии

anastasiya.strelkova@lynkage.ru
anastasiya.strelkova@lynkage.ru11 декабря 2021 в 20:04
Хочешь выделится? Унизь.

При просмотре сериала зубы стираются в пыль, а слезы высыхают от сожалений за унижения героев. Иногда киноадаптации становятся альтернативными вариантами вселенной, еще одним отражением. Но не тут. В сериале взяли достоинства книг и втоптали в грязь. Характеры героев не просто переписали, но добавили им несдержанности, глупости, инфантильности и неправдоподобности. Такие герои не могли бы существовать не только во вселенной книг, но, к сожалению, и в жизни. У самой вселенной тоже есть свои законы, или были. Про силу, про ее особенности в зависимости от пола, про плетения времени и его героев, про Айс Седай и их гордость. Но что с этим сделали в сериале? Исказили и унизили, заменив написанными на коленках. Зачем пользоваться оригиналом, прославившимся на мир? Сценаристы и режиссеры, видимо, не понимают. От оригинала они решили не брать ровно ничего, кроме имен и названия сериала. Будь это даже независимая работа, ей сложно было бы вызвать эмоции зрителя чем-то иным, чем раздражением от несостыковок.

baretto
baretto22 ноября 2021 в 15:05
Постановка областного ТЮЗа в декорациях студии Баррандов.

Поскольку серию книг про Колесо времени регулярно ставят в один ряд с Игрой престолов (а сам Дж.Мартин, эсквайр, говорил что фоннат), то я наивно ждал чего-то подобного (не читал литературный первоисточник ни того, ни другого). В свое время я смотреть ИП начал случайно, когда попал на начало первой серии по РенТВ и.. дальше не помню. Кажется, очнулся через пару дней, на 5м или 6м сезоне. Досмотреть же пилотную серию КВ я пытался ТРИЖДЫ, превозмогая боль и спазмы, но так и не смог. Надоевшие до чертиков пейзажи из хоббитании и фемискиры, колдуны и козлоногие гоблины, которые перемещаются в пространстве безо всякой цели, счастливые аборигены которые все делают весело гогоча. Все какое-то средне-статистическое. Властелин колец, ведьмак, шаннара - отовсюду по чутьчуть. И все на сложных щщах. Тьфу. Возможно, на самом деле это великий сериал, может ДАЛЬШЕ там чудеса драматургии и необыкновенное актерское сияние, судить не берусь.

D-W
D-W21 ноября 2021 в 15:48
Другое колесо

Слушаю сейчас 8 книгу, и однозначно хотелось посмотреть экранизацию. Роберт Джордан, очевидно, не самый лучший писатель, но цикл у него получился достаточно целостным. Особенно мне не зашли первые две книги, но потом мир стал постепенно оживать, главные герои начали превращаться в что-то более содержательное. Появилась основная ось в конфликтах, вечный танец мужского и женского начала, который вертит колесо времени. Сериал как раз больше похож на середину цикла, и кажется, это его основное преимущество перед книгами. От экранизации я точно не ожидал повторения книги, особенно первых двух. Хотелось посмотреть на туже историю, но другим взглядом и наверное в этом мы совпали с создателями сериала. Шоураннинг - начало не совсем совпадает с каноническим текстом, но это не портит впечатление, наоборот, создает правильную динамику и при этом вполне раскрывает персонажей. Чего стоит только купание Айз Седай со своим защитником, одной сценой нам рассказали целую историю взаимоотношений. Когда слушал первую книгу удивлялся насколько все плоские, люди - функции. В экранизации мелкими конфликтами и трагедиями персонажам сразу предали содержание. Фанатам такое вольное прочтение вряд ли понравится, но кажется оно работает на пользу сериалу. Атмосфера - очень много сцен на натуре, и каждая локация выбрана с умом и любовью. Мир выглядит интересным и живым, а виды иногда просто завораживают, особенно если смотреть на большом экране. Режиссура - очень продуманная, иногда кажется что даже слишком, акценты на правильных линиях и при этом динамично. Есть огрехи, но в целом хорошо. Операторская работа - не очень ровно, местами круто, местами хочется большего Кастинг и актерский состав - в целом все попали, если не придираться, хотя подростков 16-17 лет опять играют актеры 25-30. Игра же на удивление достойная, для такого молодого состава и если кто-то выбивается, то второстепенные персонажи и как ни странно Розамунд Пайк. В итоге, если вы фанат книг и Роберта Джордана, то скорее всего вас будут возмущать многие вещи в этом сериале. Если же вы наоборот хотите посмотреть историю рассказанную по новому, и с помощью других художественных приемов, то стоит посмотреть. После трех эпизодов сложно судить, но пока это точно лучше последних сезонов Игры престолов.

Кнотай
Кнотай20 ноября 2021 в 21:01
Чуда пока не случилось

После просмотра 3 первых эпизодов 1 сезона: Похоже, что сюжет и сценарии писались по принципу '140 знаков на эпизод', что очень грустно. Оставить только некоторые заметные моменты, добавить грусти и печали, подставить кое-кого из главных героев... Сделать, чтобы сюжет обязательно отличался от книжного. Это бы ничего, в Игре престолов сюжет сериала тоже отличается от книжного... Амазон пошел по худшему пути, ранее уже представленному в отношении Стражи Терри Пратчета - отличия ради отличий... Спасибо хоть пол не поменяли половине героев. Что до картинки... зафейлена концепция Единой силы... То, что мы видим на экране - не раскрывает книжной концепции, очень любопытной и самобытной. Бедные троллоки... да старина Агинор перевернулся бы в... где он там теперь... Лук... и этот обрезок они называют двуреченским длинным луком... И разьве это машадар... Много, очень много халтуры в создании атмосферы... Таким темпом и такими перескоками и умолчаниями трудно передать атмосферу и эпичность книжной серии. '+' за то, что вообще взялись за эту книгу. '-', что решили-таки экономить на атмосфере и спецэффектах. '+' за дополнительные материалы с некоторым количеством инфы в разделе сериала на сайте амазона... но этого мало - необходимо очень сильно дополнить этот дополнительный раздел описаний, чтобы зритель, не читавший книг, втянулся в сюжет... Или понял альтернативный замысел. Итог - смотреть надо, куда деваться... хоть в качестве упражнения 'найдите 10 отличий'. И очень рекомендуется начать читать (слушать в аудиоформате) саму книгу. НО - не рекомендуется заходить в книге дальше того, что уже показано в сериале... ради избежания преждевременного разочарования. А как понять что уже показано? да есть тут неудобство... кое-какие моменты переставлены местами... Один из ключевых персонажей - менестрель Том Меррилин - вместо стартовой локации появился только в '4 королях' (3 эпизод), и о том, что это уже '4 короля', лично я узнал только из просмотра дополнительных материалов на сайте сериала... вместо большего перекрестка дорог показали нам какой-то убогий уголок в горах. Пока не появились еще как минимум 2 персонажа главного калибра - Мин и Байл Домон (по книгам они уже должны быть в деле). Все-таки очень хочется надеяться, что сценарий расписан дальше, чем на 2 сезона, и что есть планы съемок... Внушает некоторый оптимизм замена Мэта - актер первого сезона вообще не похож на книжного, а он супер-важен в сюжете. Новый актер должен быть более подходящим. И все-таки немного мёда: '... от камня к камню ведут линии 'если' - между мирами, что могут быть...' Кто знает, возможно, мы скоро поймем, что в сериале нам показывают один из близких возможных миров, связанных с тем, который описан в книге... П. С. - подробнее о концепции множественности миров - ищите, друзья, в частях книги про портальные камни. Вероятно, нам уже в первом сезоне покажут их... невозможно пропустить Фалме. Не теряйте веру в Свет. И как подвязать пропущенные сюжетные узелки, благодаря которым 'Колесо времени' и стоит выше 'Песни льда и пламени'... Ооохх... какое предвкушение... как много еще можно перевернуть и исправить, если взглянуть слегка под иным углом... Очень хочется сохранять надежду, что сценаристы и режиссеры смогут нам все красиво показать... они же крутые... 'Мир дикого запада' крут... Ваш Кнотай.

---Рия---
---Рия---22 ноября 2021 в 23:13
Другие миры, экранизации, эпические фантазии.

Взрыв конечно! Я спать легла, не стала третью серию смотреть, а потом не могла уснуть и включила смотреть. Многие киноделы претендуют на лавры других произведений, но сравнивать произведения моветон. Потому что каждая вселенная имеет свой шарм и свои особенности. С первых кадров мы лицезреем невероятные по красоте пейзажи, что сразу же погружает в мир сказочности. От гор, голубых рек начинается полет и захватывает дух, словно ныряешь в красочную историю. Столь щедрые постановки с природой заслуживают отдельной оценки. Особенно любопытен кадр с высокими скалами, через которые прокрадывается забытая архитектура. Уверена этот кадр не просто так, ведь эпичные произведения всегда имеют кучу историй и эпох, в которые затягивает с головой. Саундрек, который погружает в мир, рассказывая историю. Пришлось разыскать треки и слушать нон-стоп. “Мир изменился, я чувствую это в воде, я чувствую это в земле” - Так стоп, это совсем другой мир и если вы ожидали классического средневековья, то вам… сюда! Отдельное “ВАУ” от того, как проработаны декорации и костюмы. Это не типичное средневековье, видно что прорисовывается эклектика и это хорошо, тем кто любит разнообразие. Здесь не только кидаются “магическими” молния, - есть химия между персонажами. С уверенность можно сказать они, - настоящие и живые. Сюжет обрисовывает несколько линий - страшное нападения троллоков, таинственный Дракон. Единая сила, приводящая мужчин в безумие. Тень, которая поджидает не только за углом, но и во снах. Ты начинаешь переживать, ведь в начале повествования мы видим уютное селение и люди там с похожими проблемами на наши. Особенно берёт за душу, когда ваши сны начинают переходить в реальность. Персонажи отправляются в путь и ты исследуешь вместе с ними мир. В первый момент кажется, что герои не знают, куда идут, и от чего бегут, но ненавязчиво нам рассказывают про Колесо, которое плетёт и влияет на жизнь. Не нужно давать сериалу шанс, нужно посмотреть и составить собственное впечатление. Ведь это начало у которого нет начала в Кружеве Эпохи. 9 из 10 Единичку отнимаю у монтажа. Ну а допилить графику до качества ещё много времени. Истинно говорю вам грядёт век кинофэнтези и смелого полёта за рамки, новая кинодельческая полоса будет творится на наших глазах.

obalser89
obalser8923 ноября 2021 в 12:19
Слоган сериала: Инклюзивность. Толерантность. Мракобесие. Повесточка.

Цикл Джордана я читал много лет назад, до конца так и не осилив сей внушительный опус. И пусть восторгов от него я не испытал, но все же приятное послевкусие и кое-какие интересные мысли он мне подарил. Признаться, честно, в современном мире при странных тенденциях на западе делать белое черным, а черное, еще более черным, мужчин женщинами, а женщин трансгендерами... ничего хорошего от сериала я не ждал. И, черт возьми, оказался прав на все 100%. Сериал ужасен во всем. И дело даже не в пресловутой инклюзивности и расовом мракобе... разнообразии. Самое смешное, что оригинальное «Колесо времени» обладает огромным расовым и гендерным разнообразием, это огромный мир, ничуть не меньше нашего. Где есть и свои монголы (Салдейя), и свои англичане (Андор), и турки (Тир) и свои индейцы с индусами… и да, есть темнокожие с далеких земель. Огромное поле для расового безобр… разнообразия. Причем вполне каноничного и логичного. Но нет же… Надо все сделать максимально убого. Пусть Жираф с верблюдом родят ежа… Пусть отец будет типичным англосаксом, мать негром, а сын китайцем… а их бабушка индуской-пакистанкой… Нет, я серьезно! В одной захолустной деревне на 300 жителей из 5-6 семей, находящейся на отшибе Андора, где иностранцев почти не видят, так вот в этой деревне кто только не живёт: и белые, и китайцы, и арабы, и даже негры, один из которых почему-то в мантии и шапочке католического кардинала. А большая половина жителей - какие-то пакистанцы. Образы героев искажены до полной противоположности. Честные, чистые и наивные молодые люди, чистые души, которые прожили всю жизнь среди любящих людей на отшибе мира превратились в черт знает кого волей безумного сценариста. Что, трудно было открыть книги Джордана, и почитать, как кто должен выглядеть? Он ведь старательно и максимально подробно описал каждого. Неужели не нашлось нужных типажей? В сериале мы видим стереотипного «кобеля», вора-лжеца-алкоголика, изрядно потасканную юную особу, которая считает, что «она не такая», дуру-колдунью и просто каких-то серых бесцветных статистов. И зритель должен сопереживать им? Нет, уж… Увольте. И это я ещё по изменение сюжета молчу. А сказать тут можно многое. Изменений несколько десятков на какие-то три серии. То ли ещё будет... ИТОГ: Плохо абсолютно все. От совершенно увечного изуродованного до невозможности сюжета, бездарной игры актеров, кастинга вслепую, нелепых костюмов, до операторской работы и графики. Куда потрачены заявленные 15 миллионов -- главная интрига сериала. В общем, оценка 2. И то исключительно ради того, чтобы не сочли за бота, который «хейтит» столь чудесно толерантный, инклюзивный и идейно верный сериал… в действительности цена этой поделке ниже нуля.

MazrimTaim
MazrimTaim22 ноября 2021 в 21:05
Любое приключение должно с чего-либо начаться... банально, но даже здесь это правда... (Чеширский кот)

И оно - это самое приключение началось. Только не с того, с чего должно было и не совсем так. Первая книга 'Колеса Времени' ко мне попала в руки лет пятнадцать назад, когда мне было 14, на тот момент было уже прочитано порядочное количество всякого разного фэнтези и фантастики, у меня не было ни единого представления, что это за книга, я просто нырнул с головой в новый дивный мир... или нет? Нет, я не осилил и предисловия. Мне показалось чуждым все - обилие имен, которые на тебя вываливают с самых первых строк, своеобразный темп повествования. На тот момент я еще и не подозревал, что эта книга - начало великолепной саги, что за первой последует вторая, а потом уже и за уши не оттащишь от увлекательной истории. Но чтобы начать читать, мне пришлось устроиться поудобнее и настроиться на то, что мы будем участвовать в марафоне, а не спринте. И здесь нас поджидает первое отличие сериала от книги. Темп повествования в адаптации похож именно на скоростной забег. Только не тренированных спортсменов, красиво тянущих носок в процессе бега, а местных алкашей, бегущих до ближайшего пивного ларька, узнав, что в нем сегодня со скидкой наливают. Они наступают друг другу на пятки, толкаются изо всех сил, кто-то даже падает в грязь лицом, но они бегут и достигнут цели. Я отдаю себе отчет, что если дословно переносить этот цикл на экран, то в результате получим немало сезонов, но в этом и заключается работа сценариста - оставить полезные для истории события и опустить то, без чего зрительский опыт не пострадает. И этот опыт для меня складывается не только из последовательности рассказанных мне фактов, зрительной информации, но и ментальной составляющей, атмосферы, чувства сопереживания героям. И уж никак я не могу сопереживать тем, с кем нас познакомили авторы сериала. Нас толком-то и не представили друг другу. Вот вор \ подлец и плут, женоубийца и рыжий ловелас, который не может удержать своего пипина в штанах на первом этаже гостиницы - все, что я узнаю о главных героях из первого эпизода. Межчеловеческое общение сведено к минимуму. Перед отъездом никто из молодых людей и словом не перекинулся с родителями, не смотря на то, что те стоят в паре шагов и молча наблюдает за отъездом дитяток. Возможно, они и не встретятся больше, но это не беда - нарожаем еще, у нас же в блудном Двуречье за этим вопрос не стоит. Почему я заостряю внимание на морали? да, потому что это важно для повествования - герои книги должны быть наивными и невинными подростками, внешний мир будет шокировать их и не раз, многие их решения имеют под собой причиной отсутствие какого либо опыта. Будучи подростком, я с упоением читал этот цикл - я мог соотнести себя с персонажами. Видимо, сценарист пришел к выводу, что нынешнее поколение увидит себя именно в таких вот ребятах - нечистых на руку, из неблагополучных семей, с глубокой психологической травмой и т.д. Возможно, потребовалось бы три эпизода, чтобы описать все события той ночи, когда троллоки напали на Эмондов Луг. Ну и что? Эти события важны, именно здесь закладывается основа наших отношений с персонажами, я хочу узнать каждого из них и переживать за их судьбу, подружиться с ними, хочу бояться вместе с Рандом и пытаться не дышать, чтобы троллок не услышал меня, пока я тащу отца на наспех сделанных салазках, хочу разделить недоверие героев к Айз Седай и боль от расставания с родными, но в тоже время хочу почувствовать предвкушение от того, что впереди нас ждет новый мир с огромными городами и чудесами. Но… я не чувствую ничего, а обилие компьютерной графики низкого качества только отнимает от реализма происходящего. Нет, сцена битвы с троллоками с точки зрения визуальных эффектов вполне ничего, а вот ландшафты и энвайронменты просто кричат во всю силу легких - не верю! Неужели нельзя было снять сцену погони волков за Перрином и Эгвейн в реальном поле без отрисовывания ужасных гор, затянутых невнятной дымкой? Я уж не буду говорить о том, что логика некоторых сценарных решений отсутствует напрочь - страшно ли, что у детища амазона нет логики? Намного страшнее, что нет души. Зато присутствует повестка, инклюзивность, небинарность и прочие радости современного мира. Возможно для кого-то этого будет достаточно, возможно, для кого-то главное - это добежать быстрее до ларька и полакать дрянного пойла в компании знакомых собутыльников. А мне же нужна дорога длиною в жизнь и друзья, с которыми я бы хотел ее пройти.

shaidarharan1987
shaidarharan198719 ноября 2021 в 20:31
Колесо вращается как пожелает… Амазон

Основная трудность, когда ты описываешь нечто настолько плохое как сериал Колесо Времени, это отыскать самое плохое. По количеству отвращения и усилий над собой это сравнимо с поиском непереваренных кусочков пищи в ужине, который после долгих и упорных усилий по его высвобождению оказался совсем не той консистенции и пропорций, каких следовало. По какой то причине некоторые люди верят, что среди инородных вкраплений разного цвета и размеров можно отыскать то, что и явилось причиной столь некачественного конечного продукта и почти никогда не думают что причина лежит в них самих. И я искренне уверен, что произвести на свет подобное нечто, каким с первых минут себя показывает «убийца Игры Престолов», можно только запихивая внутрь себя книгу вместе с кинолентой и прочим инвентарем, надеясь что на выходе всё это удачным образом сложится в нечто прекрасное. Иначе никак не объяснить как прекрасные, отлично прописанные с первых страниц «Ока мира» персонажи исказились в эти несуразности. И я сейчас не про внешность и другие связанные с ней проявления, которые традиционно не волнуют извратителей чужого творчества от слова совсем. И хотя внешне отвратительны почти все главные герои, я этого почти не заметил, ведь это совсем другие персонажи. Как другое и место действия и, судя по всему, другая история. Дело в том, что книжное Двуречье это своеобразный Шир, только человеческий. Райский уголок для любителей тихой и размеренной жизни полностью изолированный от мира. Герои там спокойно проживают свои жизни, не думая абсолютно ни о чем более серьезном, чем как развлечь себя на предстоящий праздник. В сериале же, Двуречье это помойная яма с малолетними алкоголиками, игроманами, изменниками и ворами. У них проблем больше, чем у меня вначале рабочей недели, а интересность этих проблем равна нулю. По какой-то причине у каждого героя в первой же серии разворачивается семейная драма, причем настолько бешенными темпами, что ими невозможно проникнутся. Скромные и воспитанные книжные герои внезапно позволяют себе не просто шуточки, а отборную брань с эротическими подробностями которые не каждому извращенцу понравятся. Они пьют, играют в азартные игры и воруют, и при этом абсолютно непонятно что их связывает вместе. Непонятно даже зачем нам всё это показывают. Неужели начало их приключений уходом из этой дыры хоть кого-то может заинтересовать? Это совсем не равносильно уходу из книжного Двуречья, где герои не хотели покидать близких и мечтали вернуться обратно ещё долгое время после Вообще если присматриваться можно прицепится к многим мелочам, уважения к первоисточнику тут нет как данности. Оно, судя по всему, не заложено в бюджет. Но истинная проблема в том, что ничто из происходящего неспособно вызвать отклик даже у тех, кто слышит о цикле в первый раз. Это не просто плохая адаптация, это плохой сериал в принципе, называйся он хоть «Это точно не Колесо Времени Роберта Джордана». А для тех же кто читал книгу или не дай бог от неё фанатеет просмотр и вовсе превращается в пытку. Боль вызывает всё, от внешних проявлений до извращенной сути всего, что в данном цикле было. Если кто не в курсе, книжная серия ознаменовала собой возрождение жанра фэнтези на западе. Не выйди книга тогда, высока вероятность, что никаких Джорджов Мартиных не восприняло бы всерьез ни одно издание, и скорее всего издали бы мелким тиражом на полках супермаркетов, прямо между прокладками и одноразовой посудой. Понимаете, что сделала Амазон выпустив это чудо и назвав имя Джордана? Я не понимаю, как это нечто оценивалось до выхода на экраны и почему решили снимать второй сезон. Почему сценариста со всей съемочной группой не отправили на улицу просить милостыню как профнепригодных вообще для всего и сразу? Это творение вызывает боль. По уровню ужасности оно опережает Хроники Шаннары, Легенду об Искателе и Волшеника Земноморья. Это просто худшее фэнтези которое когда-либо снимали. Здесь не пахнет даже уровнем Ведьмака, какое там до Игры Престолов. Они опорочили мою любимую книгу детства!

Tiermo
Tiermo21 ноября 2021 в 10:31
Сериал, которого я ждала 20 лет

Я являюсь активным участником комьюнити Колеса Времени, и прочитала цикл полностью 2 раза. Что я могу сказать: я люблю книги всей душой, но не буду заниматься поляризацией вопроса и скажу честно - при всей невероятности проработанности мира и истории - книги затянуты, полны ненужных описаний, в цикле почти 3000 героев, некоторые встречаются один раз и более никогда не встречаются, какие то группы героев не раскрыты до конца. Не суть, книги я все равно люблю всем сердцем и всегда буду любить. Что огорчает сейчас: часть фанатов книг целенаправленно сливает сериал, потому что сценаристы позволили себе сделать адаптацию (напоминаю, что сценарий не может быть, по правилам данной профессии, полным переложением книг). И самое печальное, что если бы для тех фанатов, кто ставит сейчас сериалу колы и двойки, сделали полное переложение, им скорее всего было бы невероятно скучно смотреть. Что я могу сказать про первые три серии сезона - очень круто! Круто как драматизировали часть предысторий героев и усилили их КНИЖНУЮ мотивацию, локации и сцены выглядят очень красиво и детализировано. Троллоки - как же классно сделаны. Музыка, заставка - все хорошо. Да это не переложение книг слово в слово, но это прекрасная адаптация, которая сохранила суть и дух книг, передает тех самых героев, которых я люблю с детства, нам показывают невероятной красоты локации, которые мы могли бы представить только с своем воображении раньше. Я могу сказать что все главные и второстепенные герои, за очень редким исключением, максимально близко передают характеры, именно характеры, книжных героев. Да нам показали всего три серии, сделали завязки на очень многие важные моменты книг. Я не могу сейчас дать полную оценку всему сезону, однако то, что я вижу в завязке - меня, как фаната книг, невероятно сильно радует. Отдельно хочу отметить песню Тома и эмоции Ранда, когда он ее слушает. Вот он канон, просто в другом исполнении - но это канон!

Romrick
Romrick21 ноября 2021 в 11:14
Не стоит придумывать недостатки отличному сериалу

Основываясь на трех просмотренных сериях могу рассказать свои впечатления, что хочется выделить. 1. Очень понравилась динамика сериала. Некоторые особенности мира, которые описываются в рамках нескольких глав или даже книг смогли уместить в несколько сцен. К тому же объединение нескольких событий в одно считаю отличным ходом для того, чтобы не заскучать при просмотре. Перебора никакого здесь нет. Для читателя цикла появляется заинтересованность в том, как дальше будет развиваться сериал, и как обыграют то или иное событие, а для не читавшего зрителя повышается понимание и зрелищность, комфорт от сокращения количества второстепенных персонажей. 2. Понравилось обилие деталей. Например как обыграли соблюдение трех клятв, как у Морейн язык начал заплетаться или как проявляется 'обеспокоенность' Мэта. Знаки, символика. Всё, что нужно присутствует. 3. Отношения между героями. Да их вводят по-другому, не как в книге, это сделано для динамики и, как мне кажется, для дальнейшего развития определенных героев. Тут всё как в книге не покажешь, поэтому все изменения в части самих героев и их отношений я полностью принимаю, судить об этом после просмотра первых серий не стоит. Мне нравятся как выстраиваются отношения между Ланом и Найнив, как отлично видна дружба и понимание двуреченцев, конфликты. 4. Атмосфера. Просто приятно смотреть. Природа, горы, деревни, заброшенный город, одежда. Музыка так же играет немаловажную роль. Всё это в тему, всё даёт нужную атмосферу для конкретных событий. В целом, судить о сериале, основываясь на 3 вышедших серии слишком рано. Очень хочется посмотреть как всё будет дальше. У меня на данный момент никаких негативных мыслей не возникает. Я согласен с тем, что есть различия с книгой, есть не совсем обоснованные моменты. Присутствует и адекватная критика. Это всегда будет так, даже не будь это экранизацией. Но сериал стоит смотреть не для того, чтобы искать в нём недостатки, верно? P.S. Те, кто не читал, не ищите феминизм в сериале, смотрите спокойно дальше, я надеюсь дальше в сериале вы сможете найти ответ на вопрос, зачем так делать.

vitel-mail
vitel-mail13 февраля 2022 в 22:39
Тот случай, когда, если чешутся руки, лучше пойти порубить дрова.

Постараюсь быть предельно кратким. Степень разочарования крайняя! Очень жалею, что начал смотреть. Мои долгие ожидания сериала закончились только одним желанием - забыть! Стереть файлы в мозгу, каким-то образом обнулить ту область памяти, где остались воспоминания о нём! Мы, читая цикл, стараниями Роберта Джордана создали свои образы героев. Автором был скрупулёзно проработан каждый образ. Одежда, причёски, оружие, интерьер описаны в деталях. Остальное с лёгкостью дополняло воображение читателя. Не скрою, моё воображение рисовало героинь красавицами, а мужские персонажи были брутальны. Даже тёмные! И что мы имеем? Сюжет искажён (наверное, стараниями Тёмного!), начиная с первой серии! Я понимаю, что цикл столь велик, столь многогранен, что уложить его даже в несколько сезонов без сокращений, без упрощений не возможно, но не до такой же степени, господа! Первый сезон очень важен, он открывает нам мир 'Колеса времени', здесь завязывается интрига, открываются герои. Поэтому здесь нужно было быть предельно точным по отношению к источнику. А в сериале с первых кадров началась отсебятина! Ну, а погоня за показной толерантностью и политкорректностью просто окончательно 'испоганили' сериал. Разве такими воображение читателей рисовало Ранда, Эгвейн, Илэйн, Найнив, Мэта, Перрина, Морейн и других Айз Седай, Лана и стражей? Нет, нет и ещё раз нет! И вот я теперь даже и не знаю как сделать так, чтобы изгнать из головы образы 'чернявок' (не только в смысле колера), навязанных сериалом! Мой совет - лучше даже не начинайте смотреть, ибо Ваше разочарование будет беспредельным! Vale!

ale-x66
ale-x669 января 2022 в 21:43
Смотреть или не смотреть, вот в чем вопрос?

Первый раз книга 'Око Мира' ко мне попала в 14 лет и я не осилил эту 'тягомутину'. Как же я ошибался. Впоследствии прочитал этот эпос не один раз полностью, даже когда не было переводов, или они делались фанатами на одноименном сайте. Что я могу выделить из плюсов киноадаптации? В книжной саге из 14 томов первые 3 тома можно расценивать как завязку истории, раскрытие мира, мотивации персонажей, и распаковки необыкновенного подарка для читающего. Как следствие, - впихнуть все это в 8 серий невозможно. Но сценаристы постарались немного ускорить повествование, добавить динамики в откровенно затянутое повествование Джордана. В связи с этим, повествование кажется немного сумбурным. Каст актеров, поначалу вызывавший рвотный рефлекс, на мой взгляд удался. К концу сезона даже Найнив, Эгвейн и Перрин меня уже не так сильно раздражали, а вот Лан с Морейн Седай сыграли выше всяких похвал. Армию тени нарисовали хоть дешево, но шикарно. Добавили 4го та'верен, дракон может быть не только мужчиной. В целом не против, Амерлин тоже своего рода закручивает судьбы вокруг себя. Держат интригу до последнего, молодцы. Теперь о минусах. Их миллиард. Начнем с толерантной повесточки. Учитывая нынешние тенденции все понятно - надо, но зачем сходу то? Мир колеса времени - огромный мир, а благодаря описаниям одежды, характеров и персонажей Джорданом все цвета кожи были логично представлены в разных местах. Салдейя - монголы, Шайнарцы - тяжелая конница казаков в суровой северной земле (превратившихся в японцев в пустыне), Кайриен очень напоминает Францию, а Тир - Турцию. Ближний восток представлен Айил, Индия - Шарой, допускаю наличие темнокожих в южных и далеких землях (например некую Императрицу). Но как, скажите мне, как, в глухом уголке Андора, срисованному с Англии, в глухой деревеньке на несколько десятков дворов, куда не добирались даже сборщики податей оказалась такое многонациональное сборище? Ранд потому и выделялся, что был выше всех и рыжий. Очень слабо раскрыты начальные характеры персонажей. Люди, выросшие в любви и заботе, уходящие из родного дома в большой и страшный мир (но интересно же все-таки, что там за оградой?) и которых поражал даже поселок городского типа (Байрлон), добрые, честные, наивные молодые люди представлены альфачом, тупым кузнецом, и вором-раздолбаем. О девушках вообще молчу. Матриархат, который по сути был во всем цикле достойно описан, усугублен нынешней феминистической линией. Это выглядит как гиперболизация идиотизма. Может сценарист троллит феминисток?) Отброшены в сторону отношения парней с Ланом и Томом, которые были их первыми учителями и вводили их в этот мир. Об истории Перрина я вообще молчу, жена?, убитая топором, с которым он пол саги странствовал? - притянуто за уши для дополнительной трагедии в начале. Лойал? Добрый огир - гигант, которому лошадь была по пояс и который был другом всем главным героям представлен актером в плохом гриме и не может пройти на пути без единой силы? Хоть нарисовали бы его нормально, уменьшив его экранное время, хотя, видимо, уменьшили. Многое можно сказать. Видимо скомканный конец - результат заканчивающегося бюджета и ковида. Надеюсь, совет директоров, кто выделяет на этот сериал деньги, прочитает на досуге эту потрясающую историю и полюбит ее. В общем и целом можно было ожидать худшего, и на данный момент результат не так уж и плох. Нужно смотреть на рецензии людей, не знакомых со вселенной. Но нужно лучше, гораздо лучше и масштабнее. Иначе как будет выглядеть сражение в Последней Битве?

darya.knyazkina
darya.knyazkina7 января 2022 в 08:54
Хороший первый сезон с надеждой на будущее

Как фанат книжной серии, конечно же, я ждала выхода сериала и активно следила за его производством. То, что получилось в итоге, меня не разочаровало. Сезон был не идеальным, но как первый сезон такой большой истории, он кажется многообещающим, и я с нетерпением жду следующий сезон. Что больше всего понравилось: - Каст. К подбору актеров у меня примерно 0 вопросов. Все отлично попали в книжных персонажей, играют уверенно и создают запоминающейся живые образы на экране. - Работа костюмеров. Очень много интересных костюмов, хорошо качественно сделанных, с вниманием к деталям. - Приятный саундтрек. Пару раз уже послушала его полностью, есть пара прям таки запоминающихся мелодий, особенно та, что идёт на заставке с начальными титрами - Постановка некоторых боевых сцен. Кровавый снег был просто безумно захватывающий, пересмотрела сцену дважды прямо на входе в серию. Драка Морейн и Лана против троллоков в первой серии тоже была классно снята, красивая хореография боя. К чему есть претензии: - Темп повествования. Местами неровный и обрывчатый. Есть ощущение, что создателям не хватает времени. И это действительно так, т. к хотели они снять 10 эпизодов, включая 2 часовой пилот, а получили что получили. Жаль, что Амазон выбрал тут такую тактику. - То, как решили сценарно обойтись с сюжетной веткой Дракона. Мне лично не хватило некой демонстрации мощи. Но в этой части финальное мнение я сформирую после сезона 2, так что ещё есть шансы. - Качество последней серии. Просто заметно, что проседает и картинка на экране, и общее ощущение. В целом, мне она все ещё понравилась, но могло быть настолько лучше.. К сожалению, перерыв из-за ковида и затем запреты и ограничения лишили команду выбранных мест съёмок и массовки. Пришлось заменять это экстренно на свои декорации и графику, что не укладывалось в изначальный план и бюджет. Так же, к большому сожалению, съемочную команду после перерыва покинул актёр, играющий Мэта. Это внесло большие изменения в сценарий, что тоже не оказало положительного влияния. Я желаю удачи съёмочной группе, которая прямо сейчас заканчивает работу над вторым сезоном. Надеюсь, что в этот раз все завершится гладко и мы получим хороший шаг в качестве. Честно, уже очень жду.

rinanovaa
rinanovaa31 декабря 2021 в 22:35
Отличный фэнтези-сериал, который все почему-то ненавидят

Вам когда-нибудь хотелось после прочтения понравившейся книги стереть себе память, чтобы прочитать ее заново? Этот сериал сделал это для меня. За что его ругают: 1. Изменение правил книжного мира. Но если держать в уме, что от того, что существует этот сериал, книги никуда не делись и там не изменилось ни словечка - это можно простить. Не проблема для тех, кто не читал. 2. Cold open первой серии покажется кринжовой и лютой повесткой. И да, он - далеко не самая лучшая часть сериала. НО там не повесточка - там главный конфликт, то есть проблема, с которой придется бороться. Главное, чтобы сериал до этого дожил. 3. Не читавшим завязка покажется клишированной и слегка неправдоподобной: четыре 'хоббита' из 'Шира' отправляются в приключение с 'Арагорном' и 'Гендальфом', потому что среди 'хоббитов' есть один 'Избранный'. Но кто именно - вопрос, и создатели смогли в такую интригу, что даже те, кто читал - вспотели. 4. Не эпичная битва в финальном эпизоде. Если считать, что главное в фэнтези-сериале - это драчки на мечах и махач стенка на стенку - то да, это существенный минус. Так же странно слышать от фанатов цикла, что битва, которую в книге вообще оставили за кадром, в сериале не похожа по размаху на Хельмову Падь из Властелина Колец. Просто помним, что бюджет всего сезона сериала меньше бюджета полнометражного фильма. Уши у этой проблемы растут не из того, что сериал плох, а совсем даже наоборот, раз он сумел так поднять градус ожиданий, из-за чего Нормальный для сезона эпизод словил столько ненависти. А еще тут вмешалась жизнь и ковид. С учетом этого создатели сделали лучшее, что могли. Не считаю финальный эпизод провальным или худшим в сезоне. Логично и красиво закрыты главные арки, развешены крючки для будущего сезона. 5. Дракон - не супергерой. Да, не хватило эпичного и красивого момента, когда Дракон условно прилетает и всех спасает. Но с другой стороны - кто потом не назовет его Мэри Сью? Да, не дали посиять на поле брани - но зато остальные персонажи, которые в книге делают целое ничего, тут наоборот выходят на арену, а для Дракона сохранен порох на будущие сезоны. 6. Фальшивые смерти - тут оправдывать не буду. Увы - сериал в этом один раз виновен. 7. В книге было по-другому. Книга Око Мира не является лучшей в цикле. Было бы ужасно, если бы ее экранизировали буква в букву. Как тот, кто читал и очень полюбил цикл, понимаю и принимаю большинство изменений. Особенно потому, что ось сюжета и основные важные события осталась. Опять же, не проблема для тех, кто не читал. Дальше о плюсах: Отличные актеры, потрясающие натурные съемки, ярка картинка. Динамичный, изобретательный и, главное, не затянутый экшен, которого даже хотелось бы больше. Аккуратное и постепенное раскрытие мира, с приятными отсылками для тех, кто читал. Простой типичный сюжет с нетипичными элементами, что выглядит очень свежо для тех, кто не читал книг и просто пришел посмотреть фэнтези-сериал. Это roud-story - герои отправляются в путешествие из точки А в точку Б, постепенно раскрывая мир и самих себя. Это НЕ Игра Престолов, и даже не пытается ею быть. Тут нет умных дворцовых интриг и исторического реализма - больший акцент делается на элементы фэнтези и приключения. Тут нет грязищи, кровищи и неприкрытых постельных сцен, хотя кажущаяся милота мира обманчива - сериал умеет быть внезапно жутким. Сразу много главных героев, но контрастные актеры, хорошие костюмы и сразу показанные характеры не дадут в них запутаться. Все развешенные чеховские ружья выстрелили. Если вы не читали книгу, но любите фэнтези и ищете что-нибудь свежее в этом жанре - рекомендую к просмотру. Те, кто читал книгу, просто держите в уме, что это адаптация, отдельное произведение, которое не обесценивает и не уничтожает то, что уже написано. Если не нравится сериал - читайте книги, они не перестали существовать. Не надо пытаться обрушить рейтинги и кричать, что сериал надо закрыть. Есть же те, кому сериал понравился, и кто очень хочет увидеть Последнюю Битву на экране. Если сериал закроют - следующей экранизации скорей всего уже не будет. 8 из 10 -1 за небольшое изменение истории мира в угоду современным трендам -0.5 за то, что в 5 и 6 сериях мало экранного времени у главных героев -0.5 за одну фальшивую смерть

Anne_Maria
Anne_Maria28 декабря 2021 в 21:33
Первый сезон

Пожалуй, нет такого сериала, который я ждала бы с тем же любопытным нетерпением, как «Колесо времени». Секрет столь высокого интереса к этому проекту прост: я искренне люблю книжный первоисточник, хотя прочитала пока чуть больше нескольких книг. Это сыграло злую шутку: оценивать сериал более-менее объективно в таких обстоятельствах чудовищно тяжело. Трудно не писать про все подряд, что «в книге было не так», трудно не выплескивать на бумагу свои оскорбленные чувства. А ведь сериал – отдельное художественное произведение, а в случае с «Колесом времени» - совершенно самостоятельное. Я, даже его досмотрев, не знаю, как к нему относиться. С одной стороны, мне обидно, что он столь далек от крутого цикла Роберта Джордана, с другой – его просмотр не является наблюдением за визуализацией известных сюжетных поворотов, они заранее не известны даже читавшему, что порождает некоторый, может, не совсем нормальный, интерес. Мир сериального «Колеса» весьма мрачен, настолько, будто его уже коснулся Темный. Здесь почему-то посвящение в женщины – жестокая процедура сталкивания с обрыва в холодную речку, что ни семья – то драма, а главный праздник – поминовение усопших. Здесь любовная линия – трагедия на пустом месте, что ни взаимоотношения, то проблема. Темному вообще ничего не нужно делать, чтобы сделать этих людей несчастными: они уже несчастны. В этом мире все ненавидят всех: какие-то красные амазонки охотятся на зашуганных, ободранных мужчин, и совсем непонятно, что они с ними делать собираются (и зачем), видимо, совершать насилие. А странные слегка фриковатого вида люди в белом охотятся, в свою очередь, на амазонок – интересно, как им это удается. Словом, мир уже сошел с ума, и что-то очень давно идет не так. С негативом в «Колесе» случился явный перебор, что мешает реализовать важную для понимания самой его сути концепцию постепенного изменения мира, исчезновения безопасности и добра, наполнения тьмой. Так что даже случающаяся в первой серии битва не выглядит шоком, а так быть не должно. Следуя последним модным тенденциям, авторы сериала решили добавить туда вообще все, что актуально сегодня. С чем-то получилось вполне органично, как, например, с тем, что и девушка может оказаться Возрожденным Драконом, а с чем-то – категорический перебор, который вызывает большие вопросы к наличию у сочинителей логики. Зачем добавлять в сериал оскорбление мужчин как таковых, заявляя, что они оскверняют Источник, тем более, что это не так даже в искореженной киношной концепции?.. Почему одна из героинь заявляет, что этот мир остается миром мужчин, если Силу позволено направлять лишь женщинам, а во многих странах правят королевы – не короли! В «Колесе времени», скорее, матриархат, чем что-то иное, оно само по себе очень феминистично, и усиление этой линии создает ощущение лютой самопародии; очень сомневаюсь, что авторы стремились к этому эффекту. Сериал гораздо более динамичен, чем книга, и эффект этот достигается частыми стычками со всеми подряд и экшен-сценами. Само по себе придание динамики – это совсем неплохо, если бы от этого не страдали многие важные эпизоды, сокращенные даже не ради схваток, но из-за какой-то побочной дребедени, не имеющей существенного значения. Например, понятно, что эпизод с потерянным Стражем нужен, чтобы показать суть Уз, но уделять столь пристальное внимание – спорное решение. Зато из сериала выпадают линии ключевых героев серии, здесь представленных как персонажи даже не третьего плана, а эпизодические. Сюжет сериала показался мне сумбурным, в котором я не терялась только благодаря знакомству с книжным циклом. Могу предположить, что не читавший зритель концепцию мира просто не поймет, и это при том, что впихнуть попытались незапихиваемое, показав и куски истории мира, и некоторые ключевые правила. Довольно любопытное решение - сделать центральной загадкой личность Возрожденного Дракона, но суть важности этого титула раскрыта скверно, в связи с чем едва ли простому зрителю реально будет интересно, кто же им является. Кроме того, заявленная первоначально цель, вроде бы, даже кажется достигнутой, только почему-то это не приносит никаких плодов, зато приводит к радикальной смене курса и принятию какого-то нелогичного, безумного решения со стороны Морейн. Упомянутое решение совершенно не соответствует в плохом смысле любым канонам подобных историй, поскольку предполагаемый масштаб ожидаемого события неприменим ни в каком виде к первому сезону, да и готовность ключевого персонажа к нему нулевая, что сводит в контексте истории здравомыслие представленной как мудрая Айз Седай героини «на нет». Масштаб противостояния Возрожденного Дракона и Темного, важность этой темы, необходимость победы над злом должна быть раскрыта, в том числе, при помощи снов героев, которые в «Колесе» никогда не бывали просто снами. Сон – мощный художественный прием, часто используемый и кинематографистами, и писателями, и выкинуть их ради какой-то очередной дешевой отсебятины сценаристы не решились, но сделали их максимально формальными, не мучающими героев, а никак на них не влияющими, так что ожидать раскрытия темы через них не стоит. В результате не выстроена ключевая концепция цикла, не донесено то, что лежит в его основе, и это серьезное упущение. Выбор актеров на главные роли, скорее, удачный, точнее, это можно принять (мужчины даже хорошо подобраны), но второй план вызывает вопросы. Двуреченцы, которые имели один тип внешности, здесь почему-то кардинально разные, хотя для цикла их похожесть имела смысл. Тот случай, когда фэнтези-мир позволяет населить его кем угодно, но «улучшение» приходит там, где оно противопоказано. Совершенно неорганична здешняя Мин, и в ее случае общее взросление всех персонажей особенно неудачно. К слову о возрасте: местные Айз Седай вовсе не кажутся его лишенными, как в каноне, и это обидное упущение, пусть и не ключевое (мне была очень интересна реализация). Очень спорно прямое отражение принадлежности к Айя в костюмах: зритель безошибочно опознает Айз Седай, а белоплащник – нет?.. Зачем это в мире, где за ними идет охота?.. О чем эта история с точки зрения ее сути, я не уловила. Колесо плетет так, как желает Колесо, но сила судьбы здесь неощутима, а Морейн не выглядит ее помощницей, но – творцом, будто та’верен она сама. Финал разобраться в сказанном ранее не помогает: невразумительный и не слишком эффектный, он даже не оставляет зацепки, из-за которой стороннему зрителю захотелось бы увидеть продолжение. Общие слова Морейн о финале не изменят ощущения, что он все-таки случился, а последняя сцена не порождает повышенного интереса из-за недостаточного донесения сути клятв Айз Седай. Пока КВ производит впечатление посредственного фэнтези, но надеюсь, что будет лучше, и – особенно – с персонажами, а с первоисточником далее обойдутся более бережно.

Boris Mohrakov
Boris Mohrakov27 декабря 2021 в 11:50
Пятое колесо

Сразу поставлю дисклеймер на рецензию - пишет белый цисгендерный мужчина. Не могу назвать себя фанатом книг Роберта Джордана, но в студенческие годы посвятил творчеству 5 с половиной лет полуторочасовых поездок на метро в один конец - прочитал цикл аж до части 'Нож сновидений'.  Не скрою, читал бегло, часто пропускал описательные полотна или линии женских персонажей, потому что если в 2021ом от обилия 'сильных и независимых' иногда хочется обложиться старым добрым 'домостроем', то на период 2006-2011г феминистическая повестка книг вымораживала - складывалось впечатление, что у автора проблемы с женщинами личного характера или остались комплексы после двух первых браков или своеобразный романтизм писателя и обожествление женщин. Что же получаем по итогу Безовского Колеса?  Мешанина из рас и народностей. На первых же минутах - коктейль из цветов и оттенков кожи. И это в Двуречье - локальном Шире, самым отдаленным из уголков сеттинга, не считая Запустения и территории Дончан, где внешность Ранда считается нестандартной - потому что он выше на голову большинства соседей и рыжий. Отсутствие более-менее симпатичных актрис. Да, это жестко, несовременно и по-мужски. Но кино и сериал - это картинка. И не просто так на заре кинематографа на экранах показывали именно красивых актеров и актрис - потому что зритель хочет видеть хотя бы в кино что-то, прекрасное, получить возможность вырваться из серых трудовых будней. Чего уж говорить про первоисточник, где любая встречная женщина была красоткой, на чем Джордан каждый раз делает акцент - дотошно описывая элементы гардероба, изгибы талии, формы ног, рук, ушей, глаз и т. д Тут же смотреть не на что, кроме родинки на носу у Эгвейн. Нелепость сценария и сюжетные дыры.  Да, к сожалению, их можно оправдать тем, что будет ВТОРОЙ СЕЗОН. То, что он будет, нам недвусмысленно намекнули в последних секундах финального эпизода.  Вспоминаем азы кинематографа - авторы попытались на 10 сезонов не более 1 часа впихнуть невпихуемое. В итоге получилось, что мотивация у персонажей - расплывчатая, драма каждого не ощущается - кажется надуманной и высосана из пальца. Каких-то персонажей просто вставили, потому что вроде как они были в книге. Авторы, больше - не значит лучше.  Это хорошо просматривается в сравнении с игрой престолов, где сценаристы намерено убрали 2/3 персонажей, чтобы лучше и качественней раскрыть взаимоотношения остальных.  В общем, бомбить я могу и дальше, но в целом резюмирую следующее: Что порадовало? Операторская работа и крупные планы - они хороши, на уровне в оригинальным Властелином Колец. Попытка прочитать первоисточник - из команды сценаристов и художников-постановщиков один точно когда-то читал произведение Джордана. Это добавляет флера и отсылок по части каких-то деталей и антуража. В остальном, это даже проходчиком назвать нельзя - просто непонятный шлак по части сюжета и мешанина из всей современной повестки, которая уже набила оскомину.  Те, кто не читал книгу, может и съедят это месиво в прикуску к треш-Ведьмаку.  Остальные, как сделал я, сквозь кровавые слезы долистают до ключевых сцен, разочаровано вздохнут, поставят сериалу 3/10 баллов и пойдут пересматривать Тарантино или Игру Престолов, чтобы поскорее это все забыть.  3 из 10 Пример как НЕ стоит снимать сериалы по сагам.

Artur Vang
Artur Vang27 декабря 2021 в 07:32
Возрождённый интерес

Моё знакомство с 'Колесом' началось сразу с 6-й книги - 'Властелин Хаоса', которую я купил на распродаже и прочитал запоем, хотя и слабо понимал, о чём там речь (не знал тогда, что это огромная серия книг). Потом всё как-то поутихло. И вот, осенью увидел трейлер сериала, который меня впечатлил. Начал ждать его выхода с большим нетерпением. Мне очень захотелось написать рецензию, но я решил подождать конца сезона, чтобы сложилась полноценная картина. Что можно сказать? Понятное дело, что экранизировать такой эпос из 14 томов первоисточника во всех подробностях невозможно, приходится многое резать. Но в целом концепцию мира Джордана сериал передаёт вполне аутентично. Сейчас читаю первый том и сравниваю - всё довольно гармонично. Правда, только вскользь упомянуто, почему мужская половина Единой Силы, 'саидин', столь опасна, и почему она приводит мужчин-направляющих к безумию. На мой взгляд, это значимое упущение. Но, возможно, его восполнят в следующем сезоне. Сам сюжет и раскрытие персонажей довольно скомканные и сумбурные. Хотелось бы большей продуманности и объяснений. Но при повторном просмотре паззл начинает складываться гораздо лучше, особенно вкупе с книгой. Понравилось, как в первой серии перед заставкой показали кадр заросшей долины с горами странной формы. Во вступлении к 8 эпизоду так же показали картинку с городом Паарен Дизен в день его гибели, и ты понимаешь что кадр из первой серии - это его развалины. Музыка - просто кайф. Лорн Бэлф очень постарался и красиво передал нужный вайб. Слушаю саундтрек снова и снова. Заставка - тоже очень крута. Крайне точно показывает суть этой Вселенной - как узор на ткацком станке Колеса. И рвущаяся нить в самом начале из светлой и тёмной половин. Очень здорово. Большие вопросы к графике. Возможно, было мало времени на прорисовку, но с тем бюджетом, который выделил Amazon, она могла быть в разы лучше. И актёрская игра некоторых персонажей (в особенности Перрина и Эгвейн) оставляет желать лучшего. Хочется верить, что они не будут халтурить и в дальнейшем лучше раскроются. В то же время, понравилась игра Морейн, Лана и Ранда. Закрывая глаза на некоторые сюжетные дыры и странные повороты, всё же хочу сказать, что сериал вызвал у меня огромный интерес к миру Колеса, я очень погрузился в эту атмосферу, историю и правила. Такое у меня случается крайне редко: пожалуй, только с миром 'Гарри Поттера' и 'Аватара' (который мульт). А для меня это дорогого стоит. Верю, что создатели учтут свои ошибки в новом сезоне, и им дадут на это время. Поэтому, хотя и авансом, но 7 из 10

vlad.volkov.1998
vlad.volkov.199826 декабря 2021 в 12:36
Очередной продукт современного мира

Все сложнее писать рецензии на то, что является данностью, поскольку затрагиваются все темы, которые уже набили оскомину, но с каждым подобным сериалом появляется все больше причин для этого. Если вы уж беретесь за адаптацию какого-либо первоисточника, будьте добры, хотя бы ознакомьтесь с ним. Судя по всему, вошло в моду брать за основу какие-либо литературные произведения, как шаблон и делать на их основе то, что сейчас в тренде. Походя просмотреть концепцию вселенной, взять все самое необходимое, имена, персонажей, частичку того, частичку сего, и нагромоздить на этом современный мотив, добавить ярких красок и приправить все это современной повесткой, которая просто портит атмосферу при просмотре, ладно если бы она была обоснована, хоть чем-нибудь подкреплена и мотивированна, как это было раньше. Далеко ходить не надо, взять хотя бы 'Игру Престолов', там был соблюден идеальный баланс, допустимая грань между рациональной и иррациональной составляющей, все смотрелось органично, более того, лишь добавляло атмосферности. Здесь же мы видим обратную ситуацию, все до боли знакомо, уныло и скучно, смотреть на одни и те же задумки, посыл которых виден невооруженным взглядом утомительно. История подана весьма посредственно и халтурно, ладно картинка, она выглядит более или менее сносно, но спецэффекты, декорации, костюмы выглядят настолько дешево, что иной раз проскакивает мысль, как можно было настолько бездарно слить бюджет, как при таких огромных тратах, а я напомню, что на каждую серию выделялось 15 миллионов долларов — это, на секундочку, больше чем в той же 'Игре Престолов', в которой только последний сезон мог приблизится к таким цифрам. Сюжет переиначен, какие-то моменты вообще никак не состыкуются с книгами, стилистика подобрана на современный лад, много упущенных моментов, акценты расставлены предвзято, в угоду определенных персонажей, мотивация героев раскрыта слабо, в целом, план того, какого видения будут придерживаться сценаристы уже на начальной стадии был понятен. Игра актеров уныла и ни чем особенным не выделяется, все по современным стандартам, в целом, если брать за основу, что актеры отыгрывают своих героев в рамках сценария и повествования то все закономерно и логично. Этот сериал, как очередная лакмусовая бумажка, которая отчетливо вскрывает все пороки современного общества. Людям не нужны толковые, оригинальные, хорошо продуманные, поставленные истории, с глубоким смыслом и далеко идущими выводами, большая часть из тех кому нравятся сериалы подобного исполнения, книги то особо не читают, соответственно и популярность первоисточника падает, следовательно и падает внимание к нему, при его адаптации, вот поэтому и делают сейчас в основном контент рассчитанный на казуальную аудиторию, которым важна лишь обертка, а нет то, что под ней скрывается. Все это печально, найти толковый, хорошо продуманный, интересный контент становится все сложнее, утешение, как всегда, можно обрести в книгах, пользы будет значительно больше. P.S. Мода проходит, стиль вечен. 2 из 10

skifaliexpress
skifaliexpress26 декабря 2021 в 12:32
Я дерусь потому что я дерусь (с) Портос

О чем же этот фильм? Учитывая надежды возлагаемые на его выход мы ждали чего то сопоставимого по масштабу с GT ибо его изо всех сил пиарили как потенциального убийцу творения Джорджа Мартина. Первые сомнения появились как только появились первые сообщения со съемочных площадок, тизеры и трейлеры. Пришли опасения - и это те самые чистые и в чем то наивные герои из книги? По уровню истеричности и цинизма они скорее сродни Болтону из Игры престолов. Сочувствовать им в чем то не хочется вообще, ибо их игра не вызывает ни малейшего сопереживания. Поступки аллогичны, истеричны и не содержат в себе ни малейшей логики. Манера поведения - школьники средней американской школы из неблагополучного района. Страдания и лишения - это лишь немного грязи на ухоженных личиках. Погоня через грязь и ветки в лесу и в следующем кадре все появляются в чистенькой и отстиранной одежде без единого пятнышка. Вспомните, ну даже не Властелин Колец, а старый старый фильм ' И на камнях растут деревья' Деревня викингов, и когда нам случайно показывают руки первой красавицы деревни Сигню, мы видим руки привыкшие к работе, с кутикулами и грязью под ногтями. Вспомните руки Теодена, берущегося за меч. Да и Джексон с какого то перепугу заставил всех актеров несколько месяцев таскать их одежды чтобы улеглись по телу и вытерлись-перепачкались... Так рождается доверие к тому что ты видишь в кадре. А когда в голодающей деревне морды одна поперек другой шире, одежды с иголочки, свежими вымытыми волосами, со свежим макияжем и пирсингом во всех доступных взгляду частях тела - ну не получается мне верить и сочувствовать таким героям. Ну и гендерность, мультикультурность и инклюзивность... куда же без нее. Как в маленькой деревеньке в заднице мира где живет от силы 50 человек появилось такое разнообразие рас и народов?

nightrider88@bk.ru
nightrider88@bk.ru25 декабря 2021 в 07:54
Сценаристы как Друзья Тёмного

Уже первые сообщения о съёмках сериала по эпопее Роберта Джордана давали разумные основания для сомнений в успехе. Хотя бы потому, что количество и масштаб событий в многотомнике оставляет далеко позади пресловутый “Властелин Колец”, для экранизации которого понадобились три крупнобюджетных фильма. Да и каст доверия не внушал. Реальность, как всегда, блестяще обманула ожидания! Итак, авторы сериала, которым со всей очевидностью наплевать на подлинник, по желанию левой пятки кромсают характеры, события, даже диалоги - не думая, что этим разрушают логику сюжета, событий, взаимодействия персонажей. Пробелы при этом заполняются бездарной отсебятиной, которая действует, как жвачка, соединяющая обломки статуй. Как это смотрится? Потрясающе дёшево. Везде, вне зависимости от места и времени действия, один и тот же октябрьский лес, одни и те же меловые горы там и сям. Немногочисленные оставшиеся деревни состоят, как в компьютерных играх, из одной площади с горсткой домов вокруг, городские действия происходят в пределах одной узенькой улочки, огромный дворец состоит из двух небольших комнат и трёх коридоров. Архитектура при этом заимствуется отовсюду - от Альказара до Красного Форта. Отряд ордена Детей Света из сотни латников превратился в десяток халатников. Не знаю, читал ли хоть кто-то из актёров книги, но играют они так, словно не читали, а сценаристы снабдили их “квентами” из одного абзаца. Без идеологии нынче труба, и здесь это выглядит особенно глупо просто потому, что в книгах открытым текстом пишется про то, как в больших городах полно людей всех цветов кожи. Но нам же невтерпёж, мы в сельском трактире устроим фестиваль молодёжи. И при том количестве влиятельных и могущественных женщин среди действующих лиц книг местные попытки влепить туда современных Сильных и Независимых работают особенно плохо. В заключение хочется просто вспомнить один христианский тезис о том, что Зло неспособно к творчеству и может только искажать чужое. Иначе сей продукт и не охарактеризовать.