Как фанат книжной серии, конечно же, я ждала выхода сериала и активно следила за его производством. То, что получилось в итоге, меня не разочаровало. Сезон был не идеальным, но как первый сезон такой большой истории, он кажется многообещающим, и я с нетерпением жду следующий сезон. Что больше всего понравилось: - Каст. К подбору актеров у меня примерно 0 вопросов. Все отлично попали в книжных персонажей, играют уверенно и создают запоминающейся живые образы на экране. - Работа костюмеров. Очень много интересных костюмов, хорошо качественно сделанных, с вниманием к деталям. - Приятный саундтрек. Пару раз уже послушала его полностью, есть пара прям таки запоминающихся мелодий, особенно та, что идёт на заставке с начальными титрами - Постановка некоторых боевых сцен. Кровавый снег был просто безумно захватывающий, пересмотрела сцену дважды прямо на входе в серию. Драка Морейн и Лана против троллоков в первой серии тоже была классно снята, красивая хореография боя. К чему есть претензии: - Темп повествования. Местами неровный и обрывчатый. Есть ощущение, что создателям не хватает времени. И это действительно так, т. к хотели они снять 10 эпизодов, включая 2 часовой пилот, а получили что получили. Жаль, что Амазон выбрал тут такую тактику. - То, как решили сценарно обойтись с сюжетной веткой Дракона. Мне лично не хватило некой демонстрации мощи. Но в этой части финальное мнение я сформирую после сезона 2, так что ещё есть шансы. - Качество последней серии. Просто заметно, что проседает и картинка на экране, и общее ощущение. В целом, мне она все ещё понравилась, но могло быть настолько лучше.. К сожалению, перерыв из-за ковида и затем запреты и ограничения лишили команду выбранных мест съёмок и массовки. Пришлось заменять это экстренно на свои декорации и графику, что не укладывалось в изначальный план и бюджет. Так же, к большому сожалению, съемочную команду после перерыва покинул актёр, играющий Мэта. Это внесло большие изменения в сценарий, что тоже не оказало положительного влияния. Я желаю удачи съёмочной группе, которая прямо сейчас заканчивает работу над вторым сезоном. Надеюсь, что в этот раз все завершится гладко и мы получим хороший шаг в качестве. Честно, уже очень жду.
Я присоединяюсь ко всем положительным рецензиям на сериал «Колесо времени», а от себе скажу следующее. Не будьте занудами, буквоедами и ретроградами — тогда вас не будут смущать отличия экранизации от книжного мира. У меня есть четкое разделение двух восприятий: того, что я читаю, и того, что я смотрю. Словесные описания — это источник для собственного со-творчества с автором, вы строите на основе книг свой собственный, отдельный мир, в данном случае — это мир Колеса. И у каждого читателя — это всякий раз разный оборот Колеса, со своими доминантами и деталями. Экранизация, сериал же — это другое произведение. Здесь у вас играет главную роль установка, имеют ли право режиссер, сценарист, продюсер — на свою точку зрения. Если вы признаете за ними это право, то тогда сопротивления всем изменениям, внесенным в «канон», будет в разы меньше. Я два года постепенно вникала в логику этого сериала, привыкала к актерам, «нюхала» атмосферу, слушала свои ощущения — и мне сериал «зашел»! Начиная с трейлеров, я жила этим ощущением восторга. Первые три серии — при всей «шероховатости», особенно первой — были просмотрены как на одном дыхании, на языке оригинала с субтитрами. Послевкусие — прекрасное! Позже я их пересмотрю уже с дубляжем, чтобы не отвлекаться на текст и разглядеть еще больше деталей. Ну, а 4 серия (пишу на момент, когда вышло всего 4 серии) - это просто восторг! Этот 'неканон' - куда лучше 'канона', который я уж знаю. Теперь это и для меня так же детектив в некотором роде, интрига, как же всё будут разворачивать дальше! Очень жду следующие серии, и уверена, что всё будет еще лучше. Мне нравится, что в сериале мир Колеса - больше похож на постапокалпсис, чем чистое фэнтези в книгах. Видно это по таким деталям, как одежда, украшения, пейзажи с остатками прежней эпохи и т.д. По поводу разнообразия цвета кожи у героев из одной местности: ну, на то он и Разлом был, что обратно уже не собрать однородный состав. Мне очень нравится актерская игра, все главные герои, несмотря на пусть и расхождения с книжными образами таковы, что им веришь, видны 'зачатки' будущих изменений. Йоша (Джоша) Страдовски, Барни Харрис - так они вообще идеальны оказались, несмотря на мои опасения. Морейн, Лан, Найнив, Эгвейн, Том - пусть есть определенные несоответствия, но герои получились 'живые', веришь им от и до, в их мотивы, эмоции и чувства. Глаза на мокром месте, комок в горле - от тех трагедий, которые уже успели произойти за половину сезона... А как была сильно и эмоционально заряжено изложена история Лудильщиков и Путь Листа! Причем это не просто отвлеченная история, это и глубокая философия человечности, гуманизма, отношения к насилию... Мне кажется, сериал надо сейчас смотреть безусловно в связке с современными тенденциями, событиями - и видеть в нем даже предостережения.
Цикл Джордана я читал много лет назад, до конца так и не осилив сей внушительный опус. И пусть восторгов от него я не испытал, но все же приятное послевкусие и кое-какие интересные мысли он мне подарил. Признаться, честно, в современном мире при странных тенденциях на западе делать белое черным, а черное, еще более черным, мужчин женщинами, а женщин трансгендерами... ничего хорошего от сериала я не ждал. И, черт возьми, оказался прав на все 100%. Сериал ужасен во всем. И дело даже не в пресловутой инклюзивности и расовом мракобе... разнообразии. Самое смешное, что оригинальное «Колесо времени» обладает огромным расовым и гендерным разнообразием, это огромный мир, ничуть не меньше нашего. Где есть и свои монголы (Салдейя), и свои англичане (Андор), и турки (Тир) и свои индейцы с индусами… и да, есть темнокожие с далеких земель. Огромное поле для расового безобр… разнообразия. Причем вполне каноничного и логичного. Но нет же… Надо все сделать максимально убого. Пусть Жираф с верблюдом родят ежа… Пусть отец будет типичным англосаксом, мать негром, а сын китайцем… а их бабушка индуской-пакистанкой… Нет, я серьезно! В одной захолустной деревне на 300 жителей из 5-6 семей, находящейся на отшибе Андора, где иностранцев почти не видят, так вот в этой деревне кто только не живёт: и белые, и китайцы, и арабы, и даже негры, один из которых почему-то в мантии и шапочке католического кардинала. А большая половина жителей - какие-то пакистанцы. Образы героев искажены до полной противоположности. Честные, чистые и наивные молодые люди, чистые души, которые прожили всю жизнь среди любящих людей на отшибе мира превратились в черт знает кого волей безумного сценариста. Что, трудно было открыть книги Джордана, и почитать, как кто должен выглядеть? Он ведь старательно и максимально подробно описал каждого. Неужели не нашлось нужных типажей? В сериале мы видим стереотипного «кобеля», вора-лжеца-алкоголика, изрядно потасканную юную особу, которая считает, что «она не такая», дуру-колдунью и просто каких-то серых бесцветных статистов. И зритель должен сопереживать им? Нет, уж… Увольте. И это я ещё по изменение сюжета молчу. А сказать тут можно многое. Изменений несколько десятков на какие-то три серии. То ли ещё будет... ИТОГ: Плохо абсолютно все. От совершенно увечного изуродованного до невозможности сюжета, бездарной игры актеров, кастинга вслепую, нелепых костюмов, до операторской работы и графики. Куда потрачены заявленные 15 миллионов -- главная интрига сериала. В общем, оценка 2. И то исключительно ради того, чтобы не сочли за бота, который «хейтит» столь чудесно толерантный, инклюзивный и идейно верный сериал… в действительности цена этой поделке ниже нуля.
Я являюсь активным участником комьюнити Колеса Времени, и прочитала цикл полностью 2 раза. Что я могу сказать: я люблю книги всей душой, но не буду заниматься поляризацией вопроса и скажу честно - при всей невероятности проработанности мира и истории - книги затянуты, полны ненужных описаний, в цикле почти 3000 героев, некоторые встречаются один раз и более никогда не встречаются, какие то группы героев не раскрыты до конца. Не суть, книги я все равно люблю всем сердцем и всегда буду любить. Что огорчает сейчас: часть фанатов книг целенаправленно сливает сериал, потому что сценаристы позволили себе сделать адаптацию (напоминаю, что сценарий не может быть, по правилам данной профессии, полным переложением книг). И самое печальное, что если бы для тех фанатов, кто ставит сейчас сериалу колы и двойки, сделали полное переложение, им скорее всего было бы невероятно скучно смотреть. Что я могу сказать про первые три серии сезона - очень круто! Круто как драматизировали часть предысторий героев и усилили их КНИЖНУЮ мотивацию, локации и сцены выглядят очень красиво и детализировано. Троллоки - как же классно сделаны. Музыка, заставка - все хорошо. Да это не переложение книг слово в слово, но это прекрасная адаптация, которая сохранила суть и дух книг, передает тех самых героев, которых я люблю с детства, нам показывают невероятной красоты локации, которые мы могли бы представить только с своем воображении раньше. Я могу сказать что все главные и второстепенные герои, за очень редким исключением, максимально близко передают характеры, именно характеры, книжных героев. Да нам показали всего три серии, сделали завязки на очень многие важные моменты книг. Я не могу сейчас дать полную оценку всему сезону, однако то, что я вижу в завязке - меня, как фаната книг, невероятно сильно радует. Отдельно хочу отметить песню Тома и эмоции Ранда, когда он ее слушает. Вот он канон, просто в другом исполнении - но это канон!
Сериал очень напоминает прекрасный сериал 2008-2010 годов Легенда об искателе. Однако уступает ему по всем позициям. Авторы сериала почему-то решили противопоставить мужчин и женщин, по признаку управления неким источником силы. Якобы если это делает мужчина, то он становится сумасшедшим. По какой причине это происходит и почему женщины такому влиянию не подвержены, в сериале стыдливо умалчивают. Сериал обильно снабжён сценами по известной повестке. Как всегда сделано это не к месту, не несёт никакой смысловой нагрузки. Если их удалить из сериала, то он только выиграет! Завязка сериала, основанная на некоем пророчестве, абсолютно не оригинальна! Вообще это видимо фишка такая создателей, подобного кинопродукта. Непонятно, кто непонятно когда, да о чём-то сказал, и в этом надо верить следовать на протяжении 1000 лет. Особенно забавно, что в известном человеческой истории за 1000 лет, произошли огромные изменения. Люди изобретали, открывали новые континенты, создали автомобили самолёты покорили космос. А мир который показывают нам за 3000 лет не сделал ничего, Люди так и живут в глубоком феодализме. Чрезвычайно странно, при наличие городов библиотек. Хотя вполне возможно этому есть объяснение, медь ударном мире руководят женщины, а мужчине отведена роль стража, который видит сутулый псины должен прислуживать своей госпоже и не должен желательно умереть не позже, чем она. Даже для известной фем повесточки это откровенный перебор. Актёры играющие положительных персонажей делают это исключительно слабо, поэтому на их фоне тёмный выглядит интереснее. По крайней мере он пытается объяснить, рассказать о силе, который может обладать дракон. А якобы положительные персонажи постоянно скрывают Друг от друга информацию, пытаются друг друга подставить обмануть, или как минимум не сказать всей правды. Вот и начинаешь задумываться, а действительно ли они положительные, как нам пытаются объяснить авторы фильма?!
Всегда считал, что Колесо Времени невозможно для экранизации и сериал только добавил убежденности к этому мнению. Значительная часть книги вырезана (не только события, но лор и всякие интересные мелочи), в сериале от нее может около 25-35%, да и то, половина из вошедшего изменена. При этом, даже так, многое происходит\подается скомкано и сумбурно - чувствуется, что не хватает хронометража. В итоге и получается - это уже не экранизация романа, а какого-то около колесного фанфика. Изначально был готов на множественные вырезания контента, пытался смотреть сериал как обособленное произведение, надеялся что дальше будет лучше, но все мои начинания потерпели крах и, соответственно, никакого интереса к сериалу не осталось. Будь в нем хоть что-то кроме названия и хороших актеров (на главных ролях) - продолжил бы смотреть, да и оценка была бы повыше, но сейчас это обычный фентези сериал, который забыл лицо своего отца. Но не смотря на все вышенаписанное, я все же рад, что мы получили хотя бы это т. к. у множества новых людей появилась возможность ознакомиться с замечательным миром, пусть только и с его отголоском.
Прежде чем приступить к «Колесу времени», хотелось бы обратиться к фэнтези-сериалу «Аванпост» (2018). Так, для сравнения. Спецэффекты – средние по качеству, игра актеров местами «проседает» существенно, сценарные недочеты в некоторых сериях ярко выраженные (в целом же идея сериала стоящая), неприкрытый феминизм, но при всех этих «грехах» просмотр шоу приносит удовольствие, сопереживаешь героям, ставишь себя на их место, с огромным желанием ждешь следующей серии. И тут «мир сотрясает» выход долгожданного многими фанатами книги Р. Джордана творение от Amazon «Колесо времени» … с трудом посмотрел 6 серий. После просмотра первого эпизода негодованию моему не было предела, но меня грела надежда, что сериал исправится и мне станет не по себе от преждевременной негативной оценки данного кинопроизведения. Но ожидания оказались тщетны. Минусы сериала: 1. Совершенно неинтересный сюжет, с книгой местами не имеет ничего общего; 2. Развитие персонажей идет семимильными шагами, не всегда имеется логика в действии героев (сценаристы и режиссеры явно схалтурили); 3. Игра актеров слабая, выражение лица, что в радости, что в горе, только в горе хоть слезы появляются … и на том спасибо. Актеры, тем не менее, не новички, за их плечами съемки в немалом количестве фильмов и сериалов. Но не будем только о грустном, не все так плохо, плюсы сериала: 1. Картинка и спецэффекты, отмечу, качественные. Виды природы и архитектура городов заставляют помечтать о том, как было бы здорово там оказаться; 2. Монстры в сериале выглядят естественно и устрашающе, не как чучела диких животных, мельком всплывающие в кадре (вспомнился старенький фэнтези-фильм). 3. Художники по костюмам знают свое дело – все со вкусом и колоритом средневекового фэнтези. Итак, что мы имеем на выходе, ни хороший бюджет, ни знакомый актерский состав, ни прекрасное произведение, на основе которого снят этот сериал, не вытянули «Колесо времени» из болота проходных слабеньких фэнтези на один раз. 5 из 10
Никогда ранее не было желания написать рецензию. Но этот 'шедевр' не оставил меня равнодушным. Я являюсь фанатом цикла колеса времени. Это по моему мнению лучший цикл из фэнтези циклов, он смог на протяжении 14 томов держать интригу и всегда дарить знания о новых гранях описываемого мира. Это редкость! Поэтому когда я узнал что цикл собираются экранизировать, да еще с одобрения супруги автора. А как некоторые знают, она отозвала право на экранизацию приквела, увидев первую серию того 'чуда'. То есть на адекватность уже можно было надеяться. Да еще и сразу второй сезон одобрили. Опять значит положительная динамика прослеживается. И что же мы увидели. На первых же минутах я захотел выключить это. И я выключил. Но любовь к творению Роберта Джордана пересилила мой негатив и я пытался смотреть дальше. Думаю еще не один проект не осмелился так далеко отойти от источника. Начнем с первых минут, идея о драконе. ' Мы не знает женщина он или мужчина'? Что, вы серьезно? В книге эта идея строго определена. Иначе весь смысл белой башни коту под хвост. Затем, отношения между персонажами искажены до ужаса. 80% персонажей нет. Причем, основных. Прибавлены те, которых вообще нет в цикле. События полностью изменены. Хорошо. Попытался смотреть это как новую историю. Забыть про существование источника. Но я не смог. И последней точкой стали отношения между Морейн и престолом Амерлин. Ужас. Дам оценку новому проекту, который был выпущен на свет (за что это нам). Сюжет (новый сюжет) слабый, создающий много вопросов и не дающий ответа, разорванный. Ну это и понятно, если они пытались писать новый. Игра актеров, средняя. Для сериала нормально, хотя это с натяжкой все таки. Попытки угодить моде в толерантности состава персонажей доведены до абсурда. Спецэффекты для современных технологий, ниже среднего. Зрелищность тоже ниже средней. Для такой студии могли бы и сделать больше фонов для съемок. По итогу могу поставить оценку 2. Это только если рассматривать сериал как новый проект. Как проект на основе цикла он не заслуживает даже 1.
При просмотре сериала зубы стираются в пыль, а слезы высыхают от сожалений за унижения героев. Иногда киноадаптации становятся альтернативными вариантами вселенной, еще одним отражением. Но не тут. В сериале взяли достоинства книг и втоптали в грязь. Характеры героев не просто переписали, но добавили им несдержанности, глупости, инфантильности и неправдоподобности. Такие герои не могли бы существовать не только во вселенной книг, но, к сожалению, и в жизни. У самой вселенной тоже есть свои законы, или были. Про силу, про ее особенности в зависимости от пола, про плетения времени и его героев, про Айс Седай и их гордость. Но что с этим сделали в сериале? Исказили и унизили, заменив написанными на коленках. Зачем пользоваться оригиналом, прославившимся на мир? Сценаристы и режиссеры, видимо, не понимают. От оригинала они решили не брать ровно ничего, кроме имен и названия сериала. Будь это даже независимая работа, ей сложно было бы вызвать эмоции зрителя чем-то иным, чем раздражением от несостыковок.
Большая часть негодования по поводу экранизации традиционно идет от фанатов, так что рецензия моя для фанатов же. И да, я тоже из их числа. А теперь, дорогие фанаты, давайте смотреть правде в глаза. А правда в том, что первая книга цикла откровенно скучная и чуть менее, чем полностью повторяет 'Братство Кольца'. Если бы сценаристы экранизировали 'Око мира' дословно, большинство зрителей уснуло бы до конца первой серии и никогда не добралось бы до второй. Да, темп повествования ускорили, да, добавили несколько странных сюжетных завязок и сомнительных интриг, но даже при этом из оригинала в сериал перекочевала солидная часть сюжета. Вспоминая судьбу 'Ведьмака', можно считать это абсолютным успехом. Если проглотить комок гневного негодования, возникающий в горле после просмотра первой серии, и все-таки перейти ко второй, то окажется, что градус отсебятины резко спадает и потихоньку начинает подкрадывается ностальгия. Каст главных героев, на самом деле, вполне пристойный. А какой красивый мир! А Единая сила? На мой взгляд, визуализирована она просто прекрасно, особенно в четвертой серии, когда дело доходит до мужской половины Источника. И да, пока сериал не блещет ни оригинальностью, ни интригующим сюжетом, но мы-то с вами знаем, какое путешествие ждет впереди! Так давайте дадим сериалу шанс войти в силу, как однажды уже дали шанс книжной серии, прорвавшись через 'Око мира' к 'Великой охоте'. Первая книга неизменно закончится, зато представьте, какой роскошной при бюджетах Амазона будет битва при Колодцах Дюмай, или памятное событие при Шадар Логоте, или даже сама финальная битва, ежели до нее дойдет дело? Не будем слишком суровы, и нам воздастся.
Я поклонник книг Роберта Джордана и как и многие ждала этот сериал. Конечно я понимаю что уместить такой эпос в несколько сезонов сериала со всеми его деталями, хитросплетениями и описаниями задача не из лёгких и какие то сокращения сюжета, другие интерпретации, изменения персонажей или их подное отсутствие неизбежны в угоду хронометражу. Так же я считаю что внешность актёров и их состав не обязаны совпадать с тем, что я представляю в своей голове, особенно если актёрский состав сильный. Всё это те вещи которые я была готова простить, но я не могу простить такое извращение характеров персонажей. Морейн забирает главных героев из Эмондова луга чистыми детьми, мальчишками, которые рады потанцевать с понравившейся девочкой. А в сериале в первой же серии эти персонажи шутят про золотой дождь! Тьфу! Благородная и расчётливая Морейн, которая в книге умеет быть осторожной и не привлекать лишнего внимания пафосно вышибает дверь таверны ногой! Что?! В первой же серии использует разящий огонь (запрещённое заклинание к которому в книге она прибегает единожды и в очень крайнем случае), но затем решает закидать троллоков кирпичиками, когда опасность стала больше. Какое ГЭ! Ну и главное разочарование меня постигло, когда красные Айя произносят 'Эта сила принадлежит только женщинам' - это рушит основу всей книги и противоречит её главной идее. Сила изначально имеет женскую и мужскую половину, сейдин и сейдар, она принадлежит мужчинам и женщинам в равной степени и как мужчина не может пользоваться женской стороной силы, так женщина не может использовать мужскую и только объединив усилия мужчины и женщины могут противостоять великому злу и совершать невозможное. Эта идея красной нитью пронизывает все книги серии колесо времени. А сериал это подаёт так, как будто женщины просто завоевали себе истинный источник и отобрали его у мужчин. В общем, разочарование года. Я готова была простить многое сериалу но не надругательство над характерами персонажей и идеей книги
Кровь и проклятый пепел! - обалдела я, узнав что один из лучших циклов эпического фэнтези появится на экране. С книгами я породнилась в начале этого года, я всё ещё в середине, но увидеть эту историю на экране большое удовольствие. Права на 14 томов Роберта Джордана 'Колесо Времени' куплены ещё раньше, чем поднялась волна от ПЛИО. Умелый читатель сразу распознает, что воодушевляло Д. Мартина. Первый том вышел в 1996 г. и фандому есть от чего прослезиться. Роберт Джордан продолжил расширять границы классического фэнтези, и этот мир стоит вашего времени. Первые пятнадцать минут я не могла осознать, что уже смотрю на мир Колеса и, Тьма меня сожри! Он мне нравится. Первая серия получилась динамичный, в отличии от спокойного повествования в начале книги. Книги, книгами, но сериал обыгрывает сердцевину и это только плюс данного проекта. Персонажи - с ними проблем нет. Представляя героев я читаю тип характера и особенности того или иного персонажа. Актёры на 100 % попадают в поведение героев. Тонкий юмор приятно удивил Музыкальное сопровождение очень родное, мотивы музыки попадают в настроение на 100%. Все ещё балдею насколько декорации и костюмы сочетаются по цветовой гамме с природой. Художники потрудились на 5. Природа погружает в историю, уже можно планировать поездку по локациям. Графика немного скачет, но всё ещё впереди у этого проекта. Есть, где развернуться. С нетерпением жду продолжения!
Поскольку серию книг про Колесо времени регулярно ставят в один ряд с Игрой престолов (а сам Дж.Мартин, эсквайр, говорил что фоннат), то я наивно ждал чего-то подобного (не читал литературный первоисточник ни того, ни другого). В свое время я смотреть ИП начал случайно, когда попал на начало первой серии по РенТВ и.. дальше не помню. Кажется, очнулся через пару дней, на 5м или 6м сезоне. Досмотреть же пилотную серию КВ я пытался ТРИЖДЫ, превозмогая боль и спазмы, но так и не смог. Надоевшие до чертиков пейзажи из хоббитании и фемискиры, колдуны и козлоногие гоблины, которые перемещаются в пространстве безо всякой цели, счастливые аборигены которые все делают весело гогоча. Все какое-то средне-статистическое. Властелин колец, ведьмак, шаннара - отовсюду по чутьчуть. И все на сложных щщах. Тьфу. Возможно, на самом деле это великий сериал, может ДАЛЬШЕ там чудеса драматургии и необыкновенное актерское сияние, судить не берусь.
Моё знакомство с 'Колесом' началось сразу с 6-й книги - 'Властелин Хаоса', которую я купил на распродаже и прочитал запоем, хотя и слабо понимал, о чём там речь (не знал тогда, что это огромная серия книг). Потом всё как-то поутихло. И вот, осенью увидел трейлер сериала, который меня впечатлил. Начал ждать его выхода с большим нетерпением. Мне очень захотелось написать рецензию, но я решил подождать конца сезона, чтобы сложилась полноценная картина. Что можно сказать? Понятное дело, что экранизировать такой эпос из 14 томов первоисточника во всех подробностях невозможно, приходится многое резать. Но в целом концепцию мира Джордана сериал передаёт вполне аутентично. Сейчас читаю первый том и сравниваю - всё довольно гармонично. Правда, только вскользь упомянуто, почему мужская половина Единой Силы, 'саидин', столь опасна, и почему она приводит мужчин-направляющих к безумию. На мой взгляд, это значимое упущение. Но, возможно, его восполнят в следующем сезоне. Сам сюжет и раскрытие персонажей довольно скомканные и сумбурные. Хотелось бы большей продуманности и объяснений. Но при повторном просмотре паззл начинает складываться гораздо лучше, особенно вкупе с книгой. Понравилось, как в первой серии перед заставкой показали кадр заросшей долины с горами странной формы. Во вступлении к 8 эпизоду так же показали картинку с городом Паарен Дизен в день его гибели, и ты понимаешь что кадр из первой серии - это его развалины. Музыка - просто кайф. Лорн Бэлф очень постарался и красиво передал нужный вайб. Слушаю саундтрек снова и снова. Заставка - тоже очень крута. Крайне точно показывает суть этой Вселенной - как узор на ткацком станке Колеса. И рвущаяся нить в самом начале из светлой и тёмной половин. Очень здорово. Большие вопросы к графике. Возможно, было мало времени на прорисовку, но с тем бюджетом, который выделил Amazon, она могла быть в разы лучше. И актёрская игра некоторых персонажей (в особенности Перрина и Эгвейн) оставляет желать лучшего. Хочется верить, что они не будут халтурить и в дальнейшем лучше раскроются. В то же время, понравилась игра Морейн, Лана и Ранда. Закрывая глаза на некоторые сюжетные дыры и странные повороты, всё же хочу сказать, что сериал вызвал у меня огромный интерес к миру Колеса, я очень погрузился в эту атмосферу, историю и правила. Такое у меня случается крайне редко: пожалуй, только с миром 'Гарри Поттера' и 'Аватара' (который мульт). А для меня это дорогого стоит. Верю, что создатели учтут свои ошибки в новом сезоне, и им дадут на это время. Поэтому, хотя и авансом, но 7 из 10
Экранизацию Колеса Времени фандом ждал долго. Кто-то - годы, а кто-то - десятилетия. Уровень ожиданий за это время взвился до небес, плюс, нас разбаловали относительно близкими к тексту экранизациями ВК, ГП, ИП (ну тут уже совсем спорно, но тем не менее). Однако, наши ожидания - это только наши проблемы. Первое, что мы поняли при просмотре - мы не получим дословный пересказ Ока Мира. Второе - малозначимые сюжетные линии изменены либо дополнены во имя быстрого раскрытия характеров главных героев. Третье - Морейн не метр с кепкой. Продолжать можно долго, но, конечно, самая ужасная новость, что нас ожидала - фандом не спросили, как снимать сериал, и кого снимать в сериале, и фандом в бешенстве. А ведь любому человеку на интуитивном уровне понятно, что дословно переложить книгу на язык кинематографа невозможно: никто, даже безумный фанат (коим являюсь я) не станет смотреть, как Ранд часами размышляет о встрече с Мурдраалом. Очевидно, что совершенно не важен рост Морейн, когда ее играет Пайк, и играет так, что, кажется, она и есть сама Морейн из дома Дамодред. Ясно, что создателям сериала необходимо изменить обстоятельства, в которых мы встречаем наших героев, гиперболизировать их, для того, чтобы мы сразу поняли, откуда у Перрина проблема молота и топора, а не ждали 10 сезонов, пока нам разъяснят его консерны. Ну и далее по тексту. Мне сериал пришелся по душе. Я понимаю, для чего нужны все изменения, что мы успели увидеть за первые 3 серии. Я в восторге от каста. Мэт и Найнив - мои любимцы, Ранд - так просто краш. Вообще, это просто удивительно, как эти молодые ребята с небольшим актерским опытом так точно попадают в своих персонажей. Прекрасные костюмы, чудесные локации, куча пасхалок для фэнов, тонны допматериалов на Прайме - я так благодарна шоураннеру и команде за то, что, наконец, вижу КВ на экране. 15 лет назад это было мечтой. Конечно, есть и минусы: графика могла бы быть поудачнее (надеюсь, это впереди), чересчур стремительный пилот. Но это можно пережить. А вот не увидеть сцену на Драконовой горе из Грядущей бури, потому что сам же фандом (казалось бы!) заминусил сериал, и зрители не стали его смотреть - вот это будет грустно, особенно, когда так бодро начали. Поэтому пойду-ка я сяду пересматривать серии на 5й раз. Райф, спасибо!
Пожалуй, нет такого сериала, который я ждала бы с тем же любопытным нетерпением, как «Колесо времени». Секрет столь высокого интереса к этому проекту прост: я искренне люблю книжный первоисточник, хотя прочитала пока чуть больше нескольких книг. Это сыграло злую шутку: оценивать сериал более-менее объективно в таких обстоятельствах чудовищно тяжело. Трудно не писать про все подряд, что «в книге было не так», трудно не выплескивать на бумагу свои оскорбленные чувства. А ведь сериал – отдельное художественное произведение, а в случае с «Колесом времени» - совершенно самостоятельное. Я, даже его досмотрев, не знаю, как к нему относиться. С одной стороны, мне обидно, что он столь далек от крутого цикла Роберта Джордана, с другой – его просмотр не является наблюдением за визуализацией известных сюжетных поворотов, они заранее не известны даже читавшему, что порождает некоторый, может, не совсем нормальный, интерес. Мир сериального «Колеса» весьма мрачен, настолько, будто его уже коснулся Темный. Здесь почему-то посвящение в женщины – жестокая процедура сталкивания с обрыва в холодную речку, что ни семья – то драма, а главный праздник – поминовение усопших. Здесь любовная линия – трагедия на пустом месте, что ни взаимоотношения, то проблема. Темному вообще ничего не нужно делать, чтобы сделать этих людей несчастными: они уже несчастны. В этом мире все ненавидят всех: какие-то красные амазонки охотятся на зашуганных, ободранных мужчин, и совсем непонятно, что они с ними делать собираются (и зачем), видимо, совершать насилие. А странные слегка фриковатого вида люди в белом охотятся, в свою очередь, на амазонок – интересно, как им это удается. Словом, мир уже сошел с ума, и что-то очень давно идет не так. С негативом в «Колесе» случился явный перебор, что мешает реализовать важную для понимания самой его сути концепцию постепенного изменения мира, исчезновения безопасности и добра, наполнения тьмой. Так что даже случающаяся в первой серии битва не выглядит шоком, а так быть не должно. Следуя последним модным тенденциям, авторы сериала решили добавить туда вообще все, что актуально сегодня. С чем-то получилось вполне органично, как, например, с тем, что и девушка может оказаться Возрожденным Драконом, а с чем-то – категорический перебор, который вызывает большие вопросы к наличию у сочинителей логики. Зачем добавлять в сериал оскорбление мужчин как таковых, заявляя, что они оскверняют Источник, тем более, что это не так даже в искореженной киношной концепции?.. Почему одна из героинь заявляет, что этот мир остается миром мужчин, если Силу позволено направлять лишь женщинам, а во многих странах правят королевы – не короли! В «Колесе времени», скорее, матриархат, чем что-то иное, оно само по себе очень феминистично, и усиление этой линии создает ощущение лютой самопародии; очень сомневаюсь, что авторы стремились к этому эффекту. Сериал гораздо более динамичен, чем книга, и эффект этот достигается частыми стычками со всеми подряд и экшен-сценами. Само по себе придание динамики – это совсем неплохо, если бы от этого не страдали многие важные эпизоды, сокращенные даже не ради схваток, но из-за какой-то побочной дребедени, не имеющей существенного значения. Например, понятно, что эпизод с потерянным Стражем нужен, чтобы показать суть Уз, но уделять столь пристальное внимание – спорное решение. Зато из сериала выпадают линии ключевых героев серии, здесь представленных как персонажи даже не третьего плана, а эпизодические. Сюжет сериала показался мне сумбурным, в котором я не терялась только благодаря знакомству с книжным циклом. Могу предположить, что не читавший зритель концепцию мира просто не поймет, и это при том, что впихнуть попытались незапихиваемое, показав и куски истории мира, и некоторые ключевые правила. Довольно любопытное решение - сделать центральной загадкой личность Возрожденного Дракона, но суть важности этого титула раскрыта скверно, в связи с чем едва ли простому зрителю реально будет интересно, кто же им является. Кроме того, заявленная первоначально цель, вроде бы, даже кажется достигнутой, только почему-то это не приносит никаких плодов, зато приводит к радикальной смене курса и принятию какого-то нелогичного, безумного решения со стороны Морейн. Упомянутое решение совершенно не соответствует в плохом смысле любым канонам подобных историй, поскольку предполагаемый масштаб ожидаемого события неприменим ни в каком виде к первому сезону, да и готовность ключевого персонажа к нему нулевая, что сводит в контексте истории здравомыслие представленной как мудрая Айз Седай героини «на нет». Масштаб противостояния Возрожденного Дракона и Темного, важность этой темы, необходимость победы над злом должна быть раскрыта, в том числе, при помощи снов героев, которые в «Колесе» никогда не бывали просто снами. Сон – мощный художественный прием, часто используемый и кинематографистами, и писателями, и выкинуть их ради какой-то очередной дешевой отсебятины сценаристы не решились, но сделали их максимально формальными, не мучающими героев, а никак на них не влияющими, так что ожидать раскрытия темы через них не стоит. В результате не выстроена ключевая концепция цикла, не донесено то, что лежит в его основе, и это серьезное упущение. Выбор актеров на главные роли, скорее, удачный, точнее, это можно принять (мужчины даже хорошо подобраны), но второй план вызывает вопросы. Двуреченцы, которые имели один тип внешности, здесь почему-то кардинально разные, хотя для цикла их похожесть имела смысл. Тот случай, когда фэнтези-мир позволяет населить его кем угодно, но «улучшение» приходит там, где оно противопоказано. Совершенно неорганична здешняя Мин, и в ее случае общее взросление всех персонажей особенно неудачно. К слову о возрасте: местные Айз Седай вовсе не кажутся его лишенными, как в каноне, и это обидное упущение, пусть и не ключевое (мне была очень интересна реализация). Очень спорно прямое отражение принадлежности к Айя в костюмах: зритель безошибочно опознает Айз Седай, а белоплащник – нет?.. Зачем это в мире, где за ними идет охота?.. О чем эта история с точки зрения ее сути, я не уловила. Колесо плетет так, как желает Колесо, но сила судьбы здесь неощутима, а Морейн не выглядит ее помощницей, но – творцом, будто та’верен она сама. Финал разобраться в сказанном ранее не помогает: невразумительный и не слишком эффектный, он даже не оставляет зацепки, из-за которой стороннему зрителю захотелось бы увидеть продолжение. Общие слова Морейн о финале не изменят ощущения, что он все-таки случился, а последняя сцена не порождает повышенного интереса из-за недостаточного донесения сути клятв Айз Седай. Пока КВ производит впечатление посредственного фэнтези, но надеюсь, что будет лучше, и – особенно – с персонажами, а с первоисточником далее обойдутся более бережно.
В последний раз у меня вызывал фильм или сериал такие эмоции как финал 4 серии... даже не помню когда. Наверное, 'Гладиатор'. Нет, я не говорю, что КВ шедевр, как фильм с Расселом Кроу. Но я был растроган не меньше. Значит, создатели сериала нашли какие - то струны в моей душе фаната книжного цикла. И если я должен заплатить за эти эмоции тем, что смирюсь с парой намеков на гомосексуальность третьестепенных героев или нескольких изменений сюжета - я готов это заплатить. Наоборот: мне было бы скучно смотреть 100% -е изложение книжного сюжета. И то, что они решили показать историю Логайна, заинтриговали зрителя вопросом кто же такой Возрожденный Дракон и добавили драмы в истории Мэта и Перрина - вполне мне нравится, и я считаю, что это оправданно. Пессимист скажет: сколько мелочей упущено! А оптимист возразит: сколько мелочей учтено! Желтое платье Найнив в 4 серии, узор в заставке, древнее наречие в песнях, прекрасные и ужасные Троллоки и Мурдраалы, кинжал из Шадар Логота и куколка Бергитте... А сколько любви к философии Лудильщиков в истории, рассказанной Перрину о 'Пути Листа'! Визуализация силы на мой взгляд оптимальна для компромисса между пониманием читавших цикл и не читавших. Костюмы - тоже компромиссы. В эпоху одетых в кожу ярких марвеловских героев делать основных героев Айз Седай ряженных в бабушкины шали - ну так себе решение: ) Поэтому их костюмы мне приятны и понятны. Ну а одежка деревенских жителей, лудильщиков, белоплащников и прочих - примерно такая, как я себе и представлял, когда читал цикл. В первых трех сериях по актерской игре выделялась Розамунд Пайк. В четвертой великолепно отыграла Зои Робинс, а какой был Барни Харис? Ну вылитый Мэт! Я уж не говорю об Альваро Морте - очень надеюсь, что мы его увидим и в следующих сезонах! Всем, кто действительно любит героев КВ, но готов принимать и иные версии, чем сложились в их головах, и всем, кто не читал цикл - рекомендую к просмотру. А хейтерам из фандома кто занижает рейтинг - Вы Коплины и Конгары.
Основываясь на трех просмотренных сериях могу рассказать свои впечатления, что хочется выделить. 1. Очень понравилась динамика сериала. Некоторые особенности мира, которые описываются в рамках нескольких глав или даже книг смогли уместить в несколько сцен. К тому же объединение нескольких событий в одно считаю отличным ходом для того, чтобы не заскучать при просмотре. Перебора никакого здесь нет. Для читателя цикла появляется заинтересованность в том, как дальше будет развиваться сериал, и как обыграют то или иное событие, а для не читавшего зрителя повышается понимание и зрелищность, комфорт от сокращения количества второстепенных персонажей. 2. Понравилось обилие деталей. Например как обыграли соблюдение трех клятв, как у Морейн язык начал заплетаться или как проявляется 'обеспокоенность' Мэта. Знаки, символика. Всё, что нужно присутствует. 3. Отношения между героями. Да их вводят по-другому, не как в книге, это сделано для динамики и, как мне кажется, для дальнейшего развития определенных героев. Тут всё как в книге не покажешь, поэтому все изменения в части самих героев и их отношений я полностью принимаю, судить об этом после просмотра первых серий не стоит. Мне нравятся как выстраиваются отношения между Ланом и Найнив, как отлично видна дружба и понимание двуреченцев, конфликты. 4. Атмосфера. Просто приятно смотреть. Природа, горы, деревни, заброшенный город, одежда. Музыка так же играет немаловажную роль. Всё это в тему, всё даёт нужную атмосферу для конкретных событий. В целом, судить о сериале, основываясь на 3 вышедших серии слишком рано. Очень хочется посмотреть как всё будет дальше. У меня на данный момент никаких негативных мыслей не возникает. Я согласен с тем, что есть различия с книгой, есть не совсем обоснованные моменты. Присутствует и адекватная критика. Это всегда будет так, даже не будь это экранизацией. Но сериал стоит смотреть не для того, чтобы искать в нём недостатки, верно? P.S. Те, кто не читал, не ищите феминизм в сериале, смотрите спокойно дальше, я надеюсь дальше в сериале вы сможете найти ответ на вопрос, зачем так делать.
Итак, Амазон заявил что они не будут продолжать сериал. Все закончилось тремя сезонами. Я перечитал всю серию, прежде чем посмотреть все три сезона. На перечитывание 14 книг ушло два месяца. И вчера закончил просмотр. На него ушла неделя. Я не хочу сказать что предвидел что телевизионный сериал провалится. Ничего такого я не предвидел. Здесь просто мои замечания. 1. Изменение сюжета. Сериал сняли скорей по мотивам эпопеи Джордана, но достаточно близко к сюжету книги. Тем не менее, если у математика Джордана вся история была изначально тщательно прописана с точки зрения логики событий и того как в них участвуют герои, то в ТВ версии сюжет явно не удержали в такой жесткой цепи и он начал расползаться. Это еще не очень заметно было к середине третьего сезона но уже к его концу все поплыло, и в последующих сезонах команде пришлось бы уйти от основного сюжета далеко. 2. Подбор актеров более чем странный. Ранд, Морейн, Ланфир не вызывают вопросов. Офигенная Могидин! Может быть Лан еще на своем месте. Все остальные это, конечно, что-то ужасное. C учетом того что главных героев предполагалось около 15, то это просто катастрофа. Да, актеры старались, но они просто даже внешне не подходят на эти роли. Ну и свою роль сыграла, конечно, попытка снять актуально, об этом дальше. 3. Итак, режиссеры решили снять актуалочку. С самого начала пошла политкорректность в виде героев всех цветов кожи, толщины туловищ, странных лиц и полов, лесбийской любви. Те кто запускал эти съемки, как мне кажется, не поняли одной простой вещи. Сюжет книги крайне ортодоксальный, классическое фэнтези про обычных героев, любовь и все такое. И тем книга и замечательна. Это классика. Пытаться снимать классику, переиначивая ее на сиюминутные нравы — это самое тупое что могли сделать сценаристы. Собственно, я не знаю примеров когда классическую историю могли бы натянуть на современный глобус и это было бы удачно. Сразу вспоминается Иисус Христос Суперзвезда и Идиот Бондарчука. Несмотря на интересные моменты в этих прочтениях нет ничего выдающегося. Чуда не произошло и здесь. И поразительно, насколько Брэндон Сандерсон смог не испортить, дописывая последние две книги за Джордана, а здесь (а он был одним из сценаристов) не смог удержаться. Может его заставили (пусть моргнет если так), но я подозреваю что никакого насилия над ним не было. То что я прочитал из того, что он написал самостоятельно, не дает оснований называть его великим писателем или создателем миров и сюжетов. Т.о. создатели сериала убили его изначально, уйдя в эту актуальную политкорректность, которой цена — ноль. Не успели они доснять третий сезон а это уже стало неактуальным. Хотя если читать книгу, там вполне себе вовремя расставлены и появляются все расы и виды людей. 4. Неожиданно, одним из главных героев сериала оказалась Лиандрин. Создатели сериала уделили ей чуть ли не больше времени чем Ранду Ал Тору. Насилие, сцены всякой мерзости и события в стане «сил зла», похоже, авторам сериала были интересней чем показ главных Героев. Не знаю как кто, а я половину второго и третьего сезона смотрел на перемотке, потому что кроме того что это неприятно, это еще и неинтересно. Зато то что интересно — эволюция главных героев, их жизнь и взаимодействие скомкано и показано по остаточному принципу. Да, у Джордана были все эти сцены, но они по отношению к основному тексту занимали, может, процентов 10, и служили для задания сюжета а не чтобы мы насладились красочными сценами как изобретательно можно творить всякие пакости. 5. Дороговизна производства указана как одна из причин закрытия сериала. Я подозреваю что деньги ушли на костюмы и декорации. Они прям бросаются в глаза, как их много и как все очень красочно. При этом в некоторых сценах прям видно что это дешевые декорации (например запустение в финальной битве в первом сезоне или двуречье само по себе в третьем сезоне). Мне кажется можно было вполне себе подобрать реальные места для съемок в этих случаях, а не строить декорации. По крайней мере не так бросалось бы в глаза что это поделки. Мне кажется деньги не единственная причина закрытия проекта. Скорей всего продюсеры поняли что сюжет и актеров уже не вытянуть на нормальные рельсы. Для этого пришлось бы тупо все переснимать. Тем не менее есть куча хорошего, что может быть использовано если кто-то еще надумает браться за эту историю. Надо быть оптимистом, может и удастся увидеть нормальный сериал в этой жизни.
Во 2-м сезоне персонажей метает по сюжету как содержимое проруби. Не имеющие ни целей, ни плана, ни просто какой-то бытовой хитрости, они реагируют на внешние раздражители либо глупой покорностью, либо глупой яростью. Какой-то проблеск собственной игры появляется у Ранда в середине сезона в истории с безумцем, но эта сюжетная линия быстро сходит на нет, и его пространство выбора снова сводится к тому, за кем послушно следовать ближайшую серию. Конечно, глупый маленький человек, оказавшийся по воле судьбы невольным героем больших событий и потрясений - это классика жанра, но даже Фродо и Сэм в миллион раз более самостоятельны, инициативны и харизматичны, чем пятерка главных героев 'Колеса'. У той же Найнив, если и были слова в сезоне, я их не заметил, и ее роль вполне могла бы сыграть, например, тумбочка. И зарплату платить бы не пришлось. Зато Ланфир прекрасна, как смертный грех, Ишамаэль - олицетворение темной мудрости и величия, а картинки компьютерных гор по-прежнему захватывают дух.