Данный фильм основан на ужастике 'THE CALLER' by Mathew Parkhill. Жанр в обоих случаях - 'supernatural horror film'. Я в первую очередь отмечу превосходную работу колориста: фильм блестяще балансирует между тёплыми оттенками sepia и эстетской игрой с бирюзой/сиреневым/оттенками жёлтого (например, мини-сцена с пастельно-лимоновой аудио-кассетой просто великолепна!) - здесь всяким американским и европейским режиссёрам, не умеющим правильно работать с визуальными штрихами, остаётся лишь учиться и ещё раз учиться. Сюжетно фильм развивает идеи игры Silent Hill с параллельными реальностями, но в Silent Hill всё завязано на 2 пласта реальности (по-обычному ужасный и гротескно-ужасающий), тогда как в 'Звонке из прошлого' сюжет базируется на концепте 2 временных отрезков. Один из временных отрезков приходится на 90-ые, что сразу даёт режиссёру и сценаристу огромный козырь в виде такого полюбившегося миллениалам явления как 'phantom nostalgia' (фантомная ностальгия миллениалов по 90-ым, в которых они никогда не жили), которое сейчас в массовой культуре развивает Beabadoobee и прочие исполнители. Некоторые визуальные решения фильма как раз чем-то похожи на клипы Beabadoobee, особенно эстетика комнат домов/особняков 90-ых, которая опять-таки в базисе восходит к играм-ужастикам 90-ых типа Alone in The Dark, Resident Evil и Silent Hill. Атмосферность - это ещё один огромный плюс фильма: здесь она достигается с помощью несколько статичной манеры съёмки, а также с помощью ненавязчивого саундтрека (приглушённый, зачастую клавишно-рояльно-воздушный ambient). За аудио-ряд, кстати, создателям фильма - отдельное спасибо: здесь нет надоевших аудио-ходов типа звука упавшей книги громкостью 140 децибел или каких-нибудь вторичных скримеров - звук у фильма отлично нормализован и криволапые перепады громкости в нём отсутствуют. И напоследок отмечу, что в фильме нет шок-контента или какой-нибудь больной псевдо-эротики из серии 'голые люди висят на крюках мясника' как это иногда бывает в японских ужастиках - это именно добротный мистический и в меру интеллектуальный триллер, который не стремится шокировать зрителя. 8 из 10
KOL: Kol - южнокорейский триллер, права на который нежданно - негаданно приобрел Нетфликс. Именно там я нашла этот фильм и не смогла пройти мимо столь интригующего синопсиса. В последнее время Южная Корея не на шутку разошлась в создании кинотворений, особенно в жанре триллер. Началось все с 'поезда в Пусан', а недавняя картина 'Паразиты' даже получила Оскар, причем не один, а целых четыре, один из которых в ключевой номинации 'Лучший фильм'. После такого неожиданного достижения, корейский кинематограф вышел по истине на новый уровень и балует нас интересными картинами регулярно. СЮЖЕТ: В оригинале и на английском языке фильм называется 'Звонок', что невольно напоминает нам легендарный ужастик с Самарой в главной роли. Поэтому решение российского прокатчика назвать фильм 'Звонок из прошлого' я считаю удачным, ведь так не создается никаких лишних ассоциаций. В центре фильма молодая девушка, потерявшая в пожаре любимого отца и не находящая себе успокоения. Она возвращается в дом, где жила вместе с отцом будучи ребенком и ее размеренную полную трагизма жизнь нарушает телефонный звонок. Спустя некоторое время выясняется, что каким - то магическим образом ей звонит девушка, которая жила в этом доме 20 лет назад и считается официально мертвой. Похожий сюжет у фильма The Caller, вышедшего на экраны в 2011. Там абсолютно аналогичным образом девушке звонит предыдущий, уже мертвый жилец. Не исключаю, что идея сюжета была взята из этого фильма, слишком уж они похожи. ПЛЮСЫ: Начало фильма интригует не по - детски. Во - первых, интересен сам факт такого временного парадокса. Каким образом девушкам удалось связаться друг с другом? Что они будут делать дальше? Чем это все закончится? Наблюдать за поведением девушек интересно с первых минут фильма. Несмотря на то, что абсолютно все уже знают, что прошлое ни в коем случае нельзя менять, герои не всех фильмов научены горьким опытом, а это значит, что фантазии есть где разгуляться. Напряжение нарастает постепенно: если первые кадры это чистое спокойствие, то последние минуты фильмы заставляют трястись каждую часть тела от количества напряжения и переживаний. В плюсы отправляется также операторская работа, музыкальное сопровождение и картинка. Актерская игра порадовала в том числе. Не могу выделить кого-то отдельно, абсолютно все актрисы сыграли на уровне. МИНУСЫ: Как по мне - фильм не так хорош, как о нем рассказывают. Несомненно, он необычнее всего, что выходит в последнее время. Но как я уже написала выше, я уже смотрела фильм, в котором сюжет был почти идентичный, посему картина показалась мне вторичной. Помимо этого есть отличное слово, которое характеризует вторую часть фильма - слово 'перебор'. Начиная с середины экшена становится настолько много, что хочется, чтобы его было меньше. Особенно когда создатели используют одни и те же твисты и создают напряжение по сути одними и теми же приемами. Длительность фильма - два часа и для него это откровенно много. Концентрация внимания немного теряется в конце, потому что по сути персонажи повторяют те же действия, которые уже делали и с точностью до 100% можно определить, что будет дальше. ИТОГ: Звонок из прошлого -- неплохой триллер, способный держать в напряжении и создающий запутанную интригу. Я бы сказала, что в рейтинге 'плохий - средний - хороший - отличный', 'Звонок...' можно разместить четко в точке 'Хороший'. До отличного он немного не дотянул.
Заразившись чем-то уникальным от южно корейских фильмов, я начал бороздить «Кинопоиск» в надежде получить ощущения похожие на те, которые были приобретены от просмотренных ранее картин этой страны. Именно поэтому кинолента под названием «Звонок из прошлого» никак не могла пройти мимо моего внимания. Тут вам и криминальный жанр, и триллер, и, ко всему прочему, фантастика. Но всё ли так безупречно ? Давайте разберём по порядку. С самого начала фильм захватил меня сюжетной линией и атмосферой, которая усиливалась с каждым следующим событием. Главная героиня (Со-ён), попавшая в довольно обыденную ситуацию в повседневной жизни, потеряв свой мобильный, принялась его искать с помощью современных способов. После этих обстоятельств я окончательно погрузился в кино, ведь логичность и достоверность являются для меня если не главным, то одним из основных факторов кино точно. Спустя небольшое количество времени, наконец, стали проявляться нотки мистики. Не буду углубляться в сюжет, ведь название картины, его трейлер и описание и так говорят об этом достаточно, поэтому перейду к своим ощущениям. Примерно три четверти хронометража я ощущал неимоверные эмоции, в следствие которых начал ещё больше влюбляться в южно корейский кинематограф, попутно сдвигая американский куда-то в сторону. Однако, ближе к концовке стала проседать логика, что, как я уже говорил ранее, для меня является очень важным моментом в любом кино, даже фантастическом. Всё-таки, когда играешь со временем, нужно соблюдать последствия и прочие нюансы, с которыми, на мой взгляд, не смогли справиться создатели данной картины. Другими словами, «замахнувшись» на такой крутой поворот, уважаемые авторы «не удержали поводья». Несмотря на всё сказанное, фильм оставил очень хорошие впечатления. Если бы я его разбил на три части, то первые две, несомненно, получили бы что-то около 9-ти - 10-ти баллов. Просто потому, что я такой любитель закономерностей, концовка для меня получилась менее интересной, чем она могла быть. Если вам на это «до лампочки», то кино обязательно должно войти в ваш топ заявленного жанра. Кроме того, игра главных актрис просто выше всяких похвал. Особенно той, чья роль является антигеройской. Итог — очень интересное кино, захватывающее с первых минут и держащее в напряжении большую часть хронометража. 6.9 из 10 Но, повторюсь, исключительно потому, что я такой ярко выраженный педант в вопросах логики.
Фильмы, в основе которых лежит временной парадокс, можно условно разделить на несколько категорий. 1. Околонаучные, где зрителю подают логически выстроенную историю и даже пытаются обосновать происходящее с точки зрения серьёзной науки. Как пример: 'Интерстеллар' 2. Псевдонаучные. Тут сюжет крутится вокруг некого механизма, позволяющего произвольно перемещаться во времени, как в трилогии 'Назад в будущее' 3. Мистические. Объяснение происходящему нет, либо оно выглядит немного надуманным и не слишком убедительным, как фильме 'Во время грозы' 'Звонок из прошлого' можно отнести к третьей категории, и я недаром упомянул в качестве примера испанский фильм. У них много общего, но кинематографисты из Южной Кореи предпочли вообще не объяснять причины возникновения временного парадокса. Впрочем, это нисколько не портит впечатление от просмотра отличного фильма. Трудно писать рецензию, избегая спойлеров. С точки зрения главной героини, ситуацию можно описать так: Когда выделаешь добро незнакомым людям, милосердие может обернуться против тебя. Спонтанными проявлениями человеколюбия может воспользоваться тот, кого не стоило спасать. И тогда ожидай перемен в своей жизни. Не все из них будут хорошими... Пролог у 'Звонка из прошлого' вялый. Поначалу история не вызывает большого интереса, пока доброта главгероини не поможет родиться на свет чудовищу. Вот с этого момента сюжет съезжает с накатанных рельсов и дальше держит зрителя в напряжении до самого финала. Небольшая подсказка для тех, кто обрывает просмотр сразу же при появлении титров: не торопитесь уходить от экрана. Иначе останетесь без десерта. У фильма всё замечательно с визуалом. Операторская работа заслуживает всяческих похвал. В какой-то момент мне показалось, что в 'Звонке из прошлого' процитирована известная сцена с Джеком Николсоном из 'Сияния'. Кстати, вполне к месту. Спецэффекты в фильме простенькие, но свою задачу выполняют, показывая изменение реальности вокруг главной героини. Экранные образы двух основных женских персонажей продиктованы антагонизмом их мироощущения. Обе актрисы с задачей справились, хотя изысков актёрской игры я не увидел. Кое-какие моменты остались для меня не совсем понятными, а некоторые второстепенные персонажи выглядят в этой истории откровенно лишними. Возможно, изначальный хронометраж фильма был слишком большим, поэтому в финальной версии часть событий осталась за кадром. 8 из 10
Захватывающие истории о различных приключениях на стыке временного искажения не раз встречались в мировом кинематографе. Наверняка многие до сих пор с любовью вспоминают романтическую мелодраму 'Дом у озера', где влюблённые общались через письма; или остросюжетный детектив 'Радиоволна' о приемнике, который связал отца и сына; потом испанский драматический триллер 'Во время грозы', в котором с помощью телевизора герои меняли события. И это лишь малая доля того, что ежегодно выходит в прокат или появляется на малых экранах, как, например, совсем недавно состоялась премьера фантастического фильма 'Не отпускай', где офицер полиции в настоящем времени с помощью сотового телефона пытался спасти племянницу из прошлого. И все же, несмотря на многообразие жанров и стилей, в той или иной степени структура сюжетного развития у всех фильмов немного схожи, поэтому вся надежда была на предстоящую корейскую премьеру 'Звонок из прошлого', так как корейцы славятся по-настоящему крутыми триллерами с закрученной историей. И в данном случае все ожидания оправдались в полной мере. Как и следовало ожидать, завязка азиатских триллеров достаточно простая с некой долей мелодраматичности. Молодая девушка с тяжелой детской психологической травмой, связанной с гибелью отца, приезжает в семейный дом, чтобы поддержать больную мать, но вскоре получает странный звонок на стационарный телефон, где на другом проводе другая молодая девушка просит о помощи. И все бы ничего, но, как оказалось, звонок идет из того же дома, но с промежутком в двадцать лет. Сначала может показаться, что здесь нет ничего оригинального, но не стоит делать поспешных выводов, так как дальнейшие события не только приятно удивят и сильно напугают, но в конце даже кого-то шокируют. В фильме много насилия, крови и жестокости, не говоря уже о постоянных изменениях общественно-бытовой жизни после определенных действий в прошлом, как это было в 'Эффекте бабочки'. Темпоритм разгонятся неспешно, но к финальной развязке стоит быть готовым к сильному эмоционально-психологическому напряжению, ибо авторы приготовили обжигающие перевертыши с неожиданным заключением. В общем, если вы любите жесткие и запутанные корейские триллеры, то этот фильм для вас. Приятного просмотра.
Поджарая кореянка Со-со возвращается в родной дом в сельской глуши. Отец давно погиб при пожаре, а на мать она затаила обидку вследствие чего отношения у них не складываются. Из-за утерянного мобильника, Со-со включает домашний телефон и начинает получать на него странные звонки от девушки Ён-сук, проживающей в этом же доме, только в 1999 году... Фильм от Netflix с очень интересной задумкой, где весь сюжет завязан на временном коллапсе. И если сначала лента невинно разгоняет сюжет легкой мистикой, пуская зрителя по ложному следу, то ближе к концу устраивает настоящих неконтролируемый террор от которого никуда нельзя скрыться. Помните, как в романе «1984»: «Тот кто управляет прошлым, управляет будущим»? Так же и в этой ленте - режиссер взял за основу идею, что если человек из прошлого сможет влиять на жизнь другого из будущего. Картина о ложных надеждах, которыми мы сами себя подпитываем и душевной боли, способной толкать на отчаянные шаги. Девушка из прошлого, можно сказать, выступает в роли абстрактного дьявола, исполняющего желания, но взамен в итоге забирающего большее. И режиссер намекает, что все события предрешены судьбой и любые изменения (а в данном случае прошлого) влекут за собой кошмарные последствия. Хотя в жанрах заявлен и жанр ужас, но выступает он тут в качестве пугающей ситуации, а не скримеров или призраков. К тому же, ленту следует смотреть внимательно, дабы не запутаться в наслоениях сюжета. Мораль: ежели вы старовер и до сих пор пользуетесь домашним телефоном или пейджером, то с опаской принимайте входящие звонки и сообщения. В итоге напряженный фильм с временной петлей, интересной задумкой и ощущением безысходности. 7.5 из 10
Фильм сюжетно напоминает прекрасную мелодраму 'Дом у озера', только связь между временами происходит не по почте, а по телефону и никакой романтики между героинями нет. Одна девушка живет в прошлом, другая в будущем, и их общение начинает менять это будущее. Сначала все прекрасно, обеими движут благие намерения, но всем известно, куда выстлана такая дорога... Со временем каждую из девушек охватывает желание воспользоваться приятельницей, чтобы что-то исправить в своей жизни, не считаясь с напарницей, и начинается месиво. Интересно показано то, как действия героини из прошлого меняют реальность героини из будущего. Визуальная часть фильма радует глаз и держит зрителя в тонусе весь фильм. Но при всех плюсах в сюжете хватает дыр и это напрочь смазывает впечатление. Когда героини переходят в фазу 'останется лишь одна', авторы полностью переключаются на них, напрочь забывая об окружающем мире. Не знаю, может в Корее так принято - селиться в дома, с которыми связаны самые трагические воспоминания, не расследовать исчезновения людей и так далее, но мне, российскому зрителю, это кажется попранием логики в ущерб экранной жести. Помимо этого жирный минус сюжету ставит история ясновидящей мачехи, показанная мельком, и совершенно не раскрытая, хотя уже только из нее могла быть выведена мораль. Но нет, в этом фильме будто бы не заложено никаких глубоких смыслов, и, неплохо начатый, он постепенно скатывается в категорию 'месиво ради месива'.
А в Южной Корее снимают весьма неплохие триллеры. В этом я еще раз убедился, посмотрев фильм 'Звонок из прошлого'. В оригинале он называется 'KOL', и права на этот фильм купил Netflix Итак. Вначале всё закручивается в духе фильмов, которых уже снято немало: молодая девушка приезжает в дом родителей, отвечает на телефонный звонок... и вдруг понимает, что ей звонит жительница этого же дома, но находится она в далеком прошлом 20-летней давности! Подобные сюжеты обыгрывались не раз, хотя бы в том же 'Доме у озера', или в российской короткометражке 'Временная связь', однако тут дело особое, тут - кровавый триллер. Тут благодаря своим действиям девушка из прошлого получает жуткую власть над девушкой из настоящего... Сценарий лихо закручен, и эффекты в фильме классные. Особенно понравилось изменение дома вокруг главной героини, когда в прошлом что-то меняется из-за действий ее собеседницы - и реальность в наше время следом меняется тоже. С ходом действия триллер затягивает всё больше и больше. Однако это всё-таки 18+, и в 'Звонке из прошлого' временами очень много крови. Кроме того, я бы отметил чисто сценарные несостыковки - хотя бы в том плане, что с изменениями в прошлом должны изменяться и воспоминания главной героини о своей семье - однако на этот момент сценаристы фильма забили, и просто решили с этим не заморачиваться. впрочем, это нисколько не мешает восприятию фильма - и раскрутке сюжета. Жаль только, что финал сделали открытым - однако и это, в принципе, стандартный ход для такого рода триллеров, которые приближенны к фильмам ужасов. Мои рекомендации любителям жанра.
Звонок из прошлого. Или просто «Звонок». Да, там есть кадр когда телевизор включен и там ничего кроме полосок нет. С начала двухтысячных от этой сцены легко обделаться, но здесь она приведена вскользь. Морали у фильма ужасов быть не может, там как правило все умирают. Но у меня сразу звучит в голове «Не бери трубку» Яникса. Типа не отвечайте незнакомым людям, особенно это актуально сейчас, когда банки навязывают свои карты ежечасно. Сама картина довольно драматична. Поначалу даже мелодраматична, и мне после первых сцен показалось что режиссер женщина. Затем в титрах я узнал, что режиссер молодой человек 31 года. Весь фильм напряжение нарастает, это практически драма, и только в конце режиссер дает жести близкой к «Пункту назначения», это сцена после титров, вполне хулиганская. Молодой режиссер вполне себе может жонглировать эмоциями, ему это кажется исключительно игрушками. В конце я бы добавил экшн-сцены. В общем, очередная трактовка про злую девочку, на этот раз про девочку во времени. Телефон по-прежнему звонит и приносит неприятности. От дружбы до ненависти один шаг, особливо у девушек 28 лет. Фирменный корейский стиль в фильме присутствует, отсылки на «Звонок» наводят на общее присутствие азиатского стиля. От Кореи здесь снова беспредельное и беспристрастное насилие. Например, сцена с черными пакетами в ванной. P.S. Когда пишешь рецензию на фильм главное отталкиваться от мыслей, которые приходят во время просмотра. А часто получается так, что читаешь собственные слова к рецензии, и чтобы развить действие отталкиваться начинаешь от них и уходишь в такие дебри, что про фильм и уже не вспомнить. Одним эпизодом можно разводить рецензию на 2 листа. Стараюсь уже так не делать.
В 2020 году из-за всем известных событий вышло не так много хороших фильмов. Годной фантастики среди них было раз и обчелся. Однако одна довольно любопытная кинолента в этом жанре в 2020 году всё-таки была выпущена. Называется она «Звонок из прошлого» (The Call) и рассказывает о девушке, которой по телефону удалось связаться с человеком из 1999 года. Напоминает мелодраму «Дом у озера» с Киану Ривзом и Сандрой Буллок, не так ли? В ней мужчина и женщина, живущие с разницей в 2 года, общаются друг с другом волшебным образом с помощью писем. Завязка действительно похожа, чего не скажешь о дальнейшем развитии событий. В новом фильме история, которая по своему смыслу начинается примерно так же, со временем превращается в напряженный триллер и всё больше и больше обрастает интересными подробностями. В определенный момент ее сюжет закручивается настоящими вензелями и уже не позволяет зрителю оторваться от экрана до самого конца. Давайте узнаем про эту киноленту подробнее. О чем фильм? Девушка возвращается в отчий дом, расположенный в сельской местности. Отца давно нет на этом свете, а с матерью у нее натянутые отношения. После потери мобильного телефона главной героине приходится воспользоваться городским, и тут-то и возникают странности. Девушка начинает получать звонки от просящей о помощи незнакомки. Причем особа на том конце провода заявляет, что живет в этом же доме, но в 1999 году. То есть на 20 лет раньше. Чем фильм примечателен? В основе киноленты лежит временной парадокс, что уже само по себе интересно. Однако он здесь далеко не единственная любопытная составляющая. То, что начинается медленно, относительно спокойно и даже временами скучно, через некоторое время превращается в закрученную динамичную историю, которая просто поражает количеством случившихся в ней событий и непредвиденных для зрителя обстоятельств. По сути, это довольно жесткий триллер, который за счет фантастического компонента получил дополнительные возможности в развитии сюжета и стал еще интереснее, чем многие его нефантастические собратья. Кроме того, в формирование необычного стиля фильма вносят свою лепту и явный налет хоррора, и полноценная драматически-философская линия, заставляющая аудиторию картины переживать и задумываться. Минусы: Однако всё вышеперечисленное рождает и некоторые минусы. На мой взгляд, в фильме оказалось слишком много всего — он похож на деревенский стол на свадьбе — невероятно большое количество блюд, среди которых есть как явно лишние, так и невероятно вкусные. Я бы сделал и сюжет немножко попроще, и количество твистов чуть поменьше (например, все самые трэшовые и нереалистичные я бы убрал), и от некоторых персонажей, не слишком важных, на мой взгляд, следовало бы избавиться. Вердикт: Несмотря на то, что создатели «Звонка из прошлого» напихали в него кучу всего, он всё равно получился ярким, оригинальным, реально удивляющим и точно способным скрасить вечер для многих из вас. Частично этот фильм является трэшем — уж не знаю, потому что так и было задумано или потому что лента корейская, что накладывает на нее определенный культурный пласт, но в данном случае это пошло проекту только на пользу — получился этакий сумасшедший драматично-динамичный винегрет, который на вкус оказался странным, но при этом как минимум съедобным и как максимум очень приятным. Положительно фильм оценили и обычные зрители, благодаря которым у него теперь хорошие рейтинги, и все восемь профессиональных кинообозревателей, его посмотревших, что дает «Звонку из прошлого» 100-процентное одобрение на Rotten Tomatoes.
2019 год. Девушка снимает трубку телефона и слышит голос другой девушки — она живёт в этом же доме, но только в 1999 году. Теперь они могут общаться друг с другом и даже влиять на чужие жизни — вот только проблема — девушка из прошлого оказалась с поехавшей кукухой. Корейцы умеют придумывать прикольные фильмы, но конкретно этот — ремейк не особо популярного фильма 2011 года. Рейтинг у прародителя слабый, так что я его даже не стал смотреть. Но идея забавная — взять неизвестный фильм с интересным сюжетом и переснять по-современному. Корейцы не стесняются пичкать фильмы своей культурой. Главная героиня теряет телефон и это, конечно же, Самсунг Галакси Ноут 9. А во время барбекю корейская семья режет мясо ножницами — в Корее на самом деле так принято, хотя зрителю из другой страны это может показаться странным. Единственное, чего я не понял — почему корейское семейство ездит на Шевроле, а не на Хёндай. Кстати, классно показана сцена с рассыпающейся машиной, когда под влиянием прошлого меняется настоящее, может быть, корейцы просто не захотели рушить свой автопром в кадре? Вообще, сцены взаимодействия времён выглядят в «Звонке из прошлого» свежо. Например, нанесения увечий из прошлого в будущее в реальном времени. Кино медленно раскачивается, но уже ближе к середине становится интересно, чем кончится противостояние двух девушек. Бой идёт насмерть — в фильме много остроумных находок, несмотря на избитость жанра. Одну из актрис — Пак Синхе — вы могли недавно видеть в свежем корейском зомби-фильме «Выжить». Другая — Чон Джон-со — звезда «Пылающего» — ещё одного знакового корейского фильма, тепло принятого в Каннах. Мораль в фильмах про изменение прошлого часто прослеживается одна и та же — какое бы дрянное ни было прошлое — чем больше ты его пытаешься улучшить — тем хуже всем становится. Стал ли исключением этот фильм? Посмотрите и узнаете.