Определенный успех и скандальная слава фильма Андреа Бьянки «Malabimba», соединившего в единое целое готический хоррор и откровенное порно не могли не вызвать подражаний. И если Джо д’Амато со своими «Эротическими ночами живых мертвецов» и «Порно Холокостом» просто искусственным образом соединял одно с другим, делая акцент скорее на «фильме для взрослых», то Марио Бьянки полностью пошел по стопам своего однофамильца и снял, в принципе, классический фильм ужасов. С одним маленьким (минут так на пятнадцать) дополнением в виде специального участия Марины Хедман. Все остальное время картины она (точнее, ее героиня) мирно пребывает в виде хладного трупа, чей дух вселился в тело ее несчастной дочери, но расправу с прочими членами своей незадачливой семейки учиняет самолично. Способом, который нетрудно себе представить, зная особенности кинокарьеры шведской… ну, скажем так, актрисы. Так что, семьдесят минут экранного действия зритель видит вполне вменяемую и где-то даже атмосферную готику с семейным проклятием, тайной страстью, одержимостью, древней криптой, оживающими мертвецами и т.д., и т.п. А пятнадцать минут наблюдает, как восстающая из мертвых Мария Агилар с помощью не иначе как секретных приемов Камасутры умерщвляет своих бывших родных, помешавших ей наслаждаться запретной любовью с монахиней Соль, воспитательницей ее дочери Мирии. В принципе, причина так обозлиться у неупокоенного духа была, и о ней создатели фильма рассказать не забудут, но в последние полчаса ленты Марио Бьянки сделал все, чтобы какие-либо объяснения зрителю мужского пола уже не понадобились. Насколько я знаю, в русском переводе существует цензурированная версия фильма, которую я не видел, и, честно говоря мне трудно представить, каким образом выглядит в ней развязка. Ведь разгадку событий, происходящих в замке Агилар хитрые сценаристы спрятали аккурат между «ххх-сценами» дабы неповадно было их вырезать, но, наверное, цензоры как-то справились. Другое дело, что все-таки по сравнению с «Маlabimba», в которой подобные эпизоды смотрелись неотъемлемым целым и изъятию из фильма никак не подлежали, составляя его скелет, в этой «Бимбе» они выглядят вставными эпизодами. Важными, но не обязательными для всего действия, которое и без них имело явственный флер эротизма. Но, видимо, продюсеры на сей счет имели другое мнение, которое полностью соответствовало тенденциям в итальянском эротическом кино первой половины 80-х годов, когда порно-индустрия попыталась прорваться на большой экран, но была остановлена… Нет, вовсе не протестами поборников общественной морали, а банальной экономической конъюнктурой, которая с наступлением видео-эры сделала невыгодными подобные поползновения. Тем более, что с художественной точки зрения, фильмы подобные «La Bimba di Satana» представляли собой откровенный трэш, а удачи, хотя бы такие, как «Malabimba» потому и запоминаются, что их было крайне мало.