Они отвратительно пахнут, бессмысленно вращают остекленевшими глазами, еле волочат ноги и постоянно тянут руки. Мечта любого колдуна вуду во всей трупной красе, а если повезет, то можно услышать от них и знаменитое «мозги!» Когда на вооружении штат малоумелых, но очень послушных исполнителей, то сложно самому не поиграть с неприкаянными мертвецами, особенно если народный интерес к зомби-тематике устойчив. Вероятно, так рассуждал в конце семидесятых известный постановщик низкобюджетных хорроров, трэшевых фэнтезийных поделок и порно-произведений разной степени успешности. Имя Аристиде Массаччези мало кому о чем говорило, в то время как псевдоним Джо Д’Амато напротив графы «режиссер» более-менее гарантировал зрелище, особенно в самом профильном, так сказать, направлении. «Клубничку» итальянский многостаночник снимать умел и любил, но, замыслив смешать курортные забавы богатых господ с выходками шагающих трупов, будто удравших от Лючио Фульчи, он явно переоценил свои силы. Если главное действующее лицо, а по совместительству и сценарист, за весь фильм ни разу не расстегивает штаны, то с этой картиной явно что-то не так. Вторгаться в женское нутро сквозь джинсы, согласитесь, затруднительно. Из Джорджа Истмана, который слишком похож на скандального футбольного тезку Беста, мог бы получиться удачливый ходок, но вместо него подсунули наискучнейшего капитана яхты, нанятого для исследования курортного острова. На клочке песчаной суши, видите ли, некий миллионер решил устроить райский уголок для обладателей внушительной мошны. Вторгающиеся в грандиозные планы страшные легенды о нежити, естественно, его не волнуют. До поры до времени о россказнях не придется вспоминать и зрителю, потому как с помпой заявленные мертвецы вылезут покрасоваться лишь в самом конце, да и те похожи скорее на обкурившихся травой аборигенов. И еще не знаешь, чего тут по-настоящему стоит страшиться: неумело поставленных ужасов или никакущего секса, дошедшего до логического завершения всего лишь раз. Пара гостиничных проституток постаралась – спасибо им за это. Д’Амато никогда не располагал большими ресурсами, но к подбору публики для нижепоясных упражнений обычно подходил тщательно. Тем удивительнее, что в картину, название которой само по себе звучит неуместно из-за почти полного отсутствия ночей, завезли лишь несколько плоскогрудых девиц, с тут и там предательски выступающим целлюлитом вдобавок. Участие в этом недопорно Лауры Гемсер, известной как Черная Эммануэль, только добавляет идиотизма ситуации. Худосочная актриса всегда шла на кучу ухищрений, только бы не угодить в объектив причинным местом. Оказалась она себе верна в очередной раз, и вообще преуспела лишь в создании подобия загадочной мины на смуглом лице. «Тут зомби», «шли бы вы отсюда», «вообще все трахаться не умеете», «сейчас какую-нибудь белянку отдеру немножко» - любую из этих реплик можно легко приписать Лауре, но ни одна не порадует сочностью. Такой халтурой, заменившей привычный для порно-индустрии жар, и «порадовал» всех интересующихся глубокоуважаемый синьор Д’Амато. Но этого ему показалось мало, раз он на полном серьезе решил, что вслед за коллегами Ромеро и Фульчи сам способен стать мэтром хоррора. Ничего, кроме саркастических усмешек потуги итальянского бракодела не вызывают, потому как одни лишь отстрелы мертвых голов не делают фильм ни страшным, ни захватывающим. Исполнение несвойственной роли озабоченной ведуньи, по доброте душевной вручающей амулеты, не помешало Лауре Гемсер оправдать свое пребывание на острове халтуры. Неожиданно откусив мужское достоинство и бросив его обладателя на съедение зомби, она породила культ своей эпохи. Одним щелчком челюстями. Эпизод получился столь нелепым, сколь и цепляющим. И заметьте: не потребовалось ни тупых диалогов, ни занудной предыстории, ни вялых попыток нагнать интриги. А уж сцена откупоривания бутылки шампанского мышцами влагалища и поныне смотрится весело, в духе «так глупо, что даже интересно». Наличие этих моментов не несет никакой смысловой нагрузки, и с полным правом можно утверждать, что так Д’Амато развлекался в перерывах между разрушением постельных сцен. И вопрос о том, что же такое на самом деле было снято, получает главенствующее значение задолго до жеваной развязки. Несмотря на наличие целой одной сцены с оргазмом, звучно провозглашенные «Эротические ночи живых мертвецов» - всего лишь посредственная эротика с крошечным вкраплением ужасов. Для качественного совмещения этих жанров нужно быть кем-то вроде Хесуса Франко или Дона Эдмондса, а в резюме Джо Д’Амато «спец по грайндхаусу» никогда не значилось. Решив усидеть на двух стульях, итальянец бесславно рухнул с обоих. В его картине практически нет как такового действия, течение фильма очень медленное, и ни одна сцена соития не является сколько-нибудь нужной для сюжета. Неслучайно Гемсер предстала скучающей на экране – даже для ее унылой фильмографии это абсолютно никчемная работа. Что уж говорить про остальных деятелей, «уваживших» известного режиссера. Впрочем, есть и положительный момент, помимо упомянутых культовых сцен. Картина стартует с психиатрической лечебницы, и если поначалу такой ход вызывает недоумение, то по окончании бездарного фильма приходишь к другому выводу: как раз в стерильных стенах этой публике и место. Может, хоть там научат, если не штаны снимать в нужный момент, так хоть имитировать секс правдоподобно.