Скорпион: Клетка для зверя: отзывы и рeцензии

mdfmk 2000
mdfmk 200027 мая 2014 в 21:58
- Меня ведет призрак одной женщины.

Мацу снова в бегах. Детектив Кондо выслеживает ее в вагоне метро и даже успевает защелкнуть наручники на ee руке, приковав к себе. Воспользовавшись тем, что детектива прижало дверьми, она, при помощи своего тесака, отрубает ему руку и скрывается. Она находит приют в доме местной проститутки, которая живет вместе со своим умалишенным братом. Окунувшись в жизнь низших слоев общества, Мацу не может остаться в стороне от их проблем, даже ценой своей жизни. В фильмографии Мэйко это третий фильм из серии про Скорпиона из четырех. Мне он понравился даже больше чем первый. В актив можно записать то, что основное действие происходит не в тюрьме, хотя и застенки ненадолго нам все же придется увидеть. Здесь героиня Мэйко получила достаточное количество экранного времени, при этом она была также молчалива, как и всегда и притом, что второстепенные герои были более активны и разговорчивы. Не зря Мацу получила прозвище Скорпион. Даже в отсутствии своего жала, находясь как бы в полусонном состоянии, она неустанно фиксирует внешние раздражители. И горе будет тому, кто посмел смеяться ей в лицо, предавать и унижать ее, истязать ее тело. Обретя жало, Скорпион не будет знать пощады, и только смерть сможет остановить ее. Визуально хороши были следующие моменты: бег под песню по улице, с отрубленной рукой; силуэт за стеклом, среди кроваво-белых штор; зажженные спички, падающие в канализацию; ну и конечно пронзительный взгляд Мэйко как всегда великолепно подан. И конечно еще несколько строк той самой песни: Я не умру раньше, чем предначертано судьбой Я живу лишь благодаря своей ненависти Такова судьба женского сердца Я пою песню мести. 7 из 10

Egorrriy
Egorrriy30 марта 2016 в 06:09
Вот так фильм

Der Film! (По аналогии со старым слоганом Volkswagen: 'Das auto'). Из неправдоподобных в отдельности деталей складывается вполне жизненная картина. Как у Врубеля из грубых мазков, или, скорее, у экспрессионистов и ранних кубистов. У Сезанна и Ван Гога. А из старой классики у Эль Греко. Определение жанра, как 'триллер, драма, детектив' только запутывает. Детектив тут вообще не при чём, разве уж совсем отдалённо и чисто формально. Триллер? ПО форме да, а по содержанию философская драма. Даже мистическая, пожалуй. Наверное, нужно быть японцем или другим представителем буддийских культур, из поколения в поколение впитывавших идею 'майи', чтобы увидеть мир так, как увидели его Сюнья Ито и Мэйко Кадзи (игра которой делает фильм). Хотя, у русских был Набоков, с весьма созвучным 'Приглашением на казнь'. Фильм об одиночестве - и здесь наиболее близким ему в живописи будет де Кирико, 'метафизическая живопись'. Да, метафизическое одиночество. Далёкий, как погасшая звезда, Будда, и героиня фильма, и больше никого. Нет, есть ещё близкая подруга. Или её нет? Фильм о том, как мы никому не нужны. Государство - красивая обёртка бескрайней пустоты и вечного мрака, за красивыми словесами скрывающее безжалостные преступления силовиков и чиновников. Стоит попасть в его жернова - и спасения нет. Самые жестокие преступления совершаются при помощи государства. Одиночество и бессилие. Нами Мацусима, героиня Мэйко Кадзи бежит и бежит, как затравленный зверь. И нет никаких иллюзий, что бег этот может продолжаться долго. Это растянутая агония. Но как говорил товарищ Сухов, 'лучше, конечно, сперва помучаться'. Это безнадёжное бегство напоминает более поздний фильм 'Загнанный', с Бенисио дель Торо в заглавной роли. Там герой бежит к своей смерти по неизвестной причине, зрителю предлагается догадываться, был ли он в чём-то виноват. Здесь нам показано недвусмысленно: да, Нами совершила преступление, покушение на жизнь полицейского. Который сломал ей жизнь. Хорошо ли испытывать простые человеческие чувства? Мстить обидчику, резать правду-матку, восстанавливать справедливость? Если да, то за это счастье придётся дорого заплатить. В царстве майи, в мире торжествующего абсурда, восточный мудрец может только 'держать лицо', соучаствуя в космическом спектакле, чтобы сохранить внутреннюю свободу. В какой-то момент уже не знаешь, жива ли Нами, или этот нескончаемый бег по лабиринту улиц, подземелий и тюремных бараков - посмертное блуждание её души, как в 'Бардо тодол', которую называют 'тибетской книгой мёртвых'? Не такова ли судьба любой души в любом из миров? Бессмысленная погоня за несбыточными миражами в лабиринте сансары, ни один из которых не способен дать успокоения. Ведь успокоение (нирванна) внутри самой души. Никакая внешняя цель не ведёт к нирване. Когда-нибудь Нами поймёт... 8 из 10