«Из грязи в князи» – концепция, которая чаще всего работает в спортивных фильмах. А мир смешанных единоборств в жизни реальной, скорее всего, также ею пропитан: ничего удивительного, что спортсмены там стали больше образами, чем настоящими личностями. Возьмем Конора МакГрегора – идеальный злодей для фильма на тему ММА: мрачный и грязный мужчина, конечно, больше работает на публику и создал вокруг себя этакий образ петуха, выводящего соперника из состояния душевного равновесия. «В боевой готовности», внезапно, использует этот образ: режиссёр Николай Саркисов действительно заручился поддержкой легендарного борца и задействовал в своем фильме основанного на нем персонажа. Кинолента на тему спорта оказалась больше семейной драмой, но с жесткими элементами: в какой-то момент сюжет жертвует эмоциональной достоверностью ради фантазии на тему мести. Стивен Дорфф играет Кэша – бойца из Алабамы, чемпиона ММА. За его фасадом из бороды, татуировок, токсичного и скверного характера лежит целый ворох проблем. Все они, в основном, касаются отношений с детьми. Старший из них – восемнадцатилетний Джетт сам хочет стать борцом ММА и посещает тренировки у отца, хотя он когда-то не чурался поднимать руку на сыновей и бывшую жену. В какой-то момент в сюжете происходит сильный повествовательный поворот. «В боевой готовности» берёт кучу подсюжетов (например, роман матери Джетта с учителем её сына – передвигающемся на инвалидном кресле Дональдом «Тёрком» Фэйсоном), а затем резко их обрубает. Конечно, сценарий в какой-то степени возвращается к этим линиям в кульминационном моменте, но, такое чувство, что «В боевой готовности» состоит из черновиков сразу нескольких спортивных драм. На это наводят мысль ритмические сдвиги и разные стилистические приемы: такое чувство, что боевые и драматические сцены ставили абсолютно разные люди. Да и образ Кэша не позволяет эмоционально вложиться в этот фильм. Несмотря на то, что сложные отношения с сыном являются, вроде как, центральными в сценарии, сюжетные линии используют все возможные клише, чтобы подыграть главному герою. Джетт – слишком положительный персонаж, а Кэш, соответственно, чрезмерно отрицательный. Поэтому, с точки зрения сюжета, месть Джетта становится оправданной и она, в свою очередь, направляет ленту из спортивного жанра в сторону фантазии. Это большая ошибка, поскольку чувство моральной праведности запутывается и, такое чувство, что «Боевая готовность» ещё и пытается между строк сообщить, что насилие может быть побеждено только ещё большим насилием. Позиция не гуманистическая, но и картина, хотя бы, не претендует на нечто философское, оставаясь на комфортной территории: непритязательного спортивного фильма. «В боевой готовности» могла бы быть отличной спортивной драмой – этакой историей взаимоотношений отца и сына на фоне личных проблем и психологических неуверенностей. Подобно Рокки Бальбоа, аутсайдер выходит на ринг, принимает бой и выступает прежде всего против своего страха, а лишь затем против отца-тирана. На деле в «Боевой готовности» все куда прозаичнее, что сужает кругозор: основной тезис сюжета о том, что деньги и власть, оказывается, не самое главное в жизни, звучит банально на фоне более эффектных небольших, интимных моментов, даже если они кажутся чересчур знакомыми. 6 из 10
Сюжет данной ленты развивается вокруг школьника Джетта, который только наладил отношения со своим отцом – чемпионом ММА Кэшем. Более того, Кэш тренирует и поддерживает желание сына пойти по его стопам. Однако когда между отцом и сыном возникает конфликт, они решают выяснить отношения на ринге. Стоит признать, что сюжет данной ленты далеко не оригинален. Нечто относительно подобное уже было поднято в «Воине» с Томом Харди и Джоэлем Эджертоном в главных ролях. Однако если «Воин» подкупал действительно мощной человеческой драмой. Где каждый из героев имеет свои достойные причины, что бы желать им обоим победы и отсутствие фактического отрицательного персонажа лишь усиливало эту самую драму. В данной ленте всё куда проще. Отец главного героя изначально заступает в позиции если и не как такового злодея, то антигероя точно. Однако портит «малину» сопереживания тот факт, насколько скудно прописан главный герой ленты Джетт на уровне сценария. Режиссер данной ленты Николай Саркисов снял довольно таки неоднозначный фильм. С одной стороны, мы имеем весьма эффектно поставленные сцены боев, которые максимально далеки от чрезмерной зрелищности голливудских фильмов и делает ставку на реализм. Не говоря уже о том, что фильм выдержан максимально в духе авторского кино. Что также заметно сильно выделяет его среди собратьев по жанру. С другой же, картина получилась достаточно неровной, местами динамика сильно проседает, а местами сильно ускоряется и большая часть картины воспринимается к удивлению эмоционально пустой. Словно красивый фантик, за которым спрятана не столь вкусная конфета. Безусловно одним из главных достоинств данной ленты является назначение Стивена Дорффа на одну из главных ролей. Дорфф просто великолепно сыграл своего персонажа, а его мощнейшая харизма делает его персонажа еще более характерным и интересным. Во многом, именно он тащит данный фильм на своих плечах. Даррен Манн сыграл достаточно серо и излишне напирает на свою смазливую внешность. Что определенно ничем хорошим не заканчивается. Особенно в контексте того, насколько скудно прописан его персонаж в рамках сценария. Весьма не плохо сыграли Элизабет Ризер и Карруче Тран. Пусть даже их игру ограничила достаточно скудная партия «подружек» главных героев и «приложения» к ним. 6 из 10 Под ударом –это довольно таки проходной и спорный фильм, из которого могла бы получится отличная драма. Однако авторы данной ленты не смогли должным образов развить драматургию данной ленты. В том числе и прописать действительно интересных и харизматичных персонажей за исключением героя Стивена Дорффа. Не говоря уже о том, что картина смотрится эмоционально пустой.
Драма ММА с сердцем, убежденностью и убийственным ударом правой рукой, «В боевой готовности» - это история бойца, в которой последствия боя более важны, чем рекорды побед и поражений его бойцов. Стивен Дорфф возвышается над фильмом в роли Кэша Бойкинса, дерзкого, отвратительного и отвратительного чемпиона ММА, который похож на выросшего в Алабаме версию Конора МакГрегора. Но это Даррен Манн в роли сына Бойкинса, Джетта, крадет шоу и придает «Боевому бойцу» необходимую человечность, чтобы выделиться среди других бойцов в своей весовой категории. Даррен Манн и Стивен Дорфф в «В боевой готовности». Джетт - старшеклассник, который хочет пойти по стопам своего отца. Но пока Кэш не живет в одном из своих особняков со своей новой женой Джейд (Карруче Тран), Джетт находится дома со своей матерью Сьюзан (Элизабет Ризер), которой трудно вносить арендную плату и заботиться о своих особых потребностях. сын (и брат Джетта) Куинн (Колин МакКенна). Кэш неоднократно отказывался поддерживать свою бывшую жену и его детей в любых финансовых делах, в результате чего она изо всех сил пыталась сводить концы с концами. Напряженность между Джеттом и Кэшем нарастает и в конечном итоге выкипает, что приводит к схватке между отцом и сыном в центре ринга ММА. Но эта управляемая персонажами драма, написанная Дэвидом МакКенна («Американская история X») и остро поставленная Ником Саркисовым, больше о том, что происходит вне клетки, чем внутри нее. Дорфф делает убедительную кучу мусора, парень, который свободно использует как c-слово, так и n-слово, и который умоляет дать ему удар с разворота в лицо. Но Манн («Маленькие Гиганты») обладает более богатым характером, чьи раздражающие импульсы смягчаются его долгом перед семьей и любовью к брату. Он дает «В боевой готовности» то, в чем он отчаянно нуждается - персонажа, за которого можно болеть - и, кроме того, он делает себе имя как захватывающий актер, за которым можно наблюдать в будущем. Независимо от результата, здесь он победитель.
Один из последних фильмов Стиви Дорффа в главной роли. Режиссером - Николай Саркисов, на счету которого ещё один фильм и один сериал (оба на русском с русскими актерами). Сценарист не кто-нибудь, а Дэвид Маккена, который American History Х, 1998 и Blow, 2001 покойного Теда Демме, великий фильм. При этом диалоги, а скорее даже монологи великолепны, а сценарий, в отличие от вышеуказанных - ну вот как-то не очень. И неизвестный мне оператор с турецкой фамилией Озгюр, прекрасно снимающий что динамичные кровавые сцены на ринге, что роскошные эпические крупные планы Дорффа. Восхитительный, как обычно, Стиви, с одной стороны психопат и параноик, отваливший из одной семьи, где было двое малолетних детей и один с синдромом дауна (не слишком выраженным, но тем не менее), безденежье, паршивая прическа и рубаха в клетку, несчастливый брак с умной, красивой, но несчастной с ним женщиной, неудачи на ринге и как следствие - агрессия и алкоголь литрами и вторая жизнь - бойца ММА, миллионера, диктующего собственные условия индустрии, с чернокожей молодой красоткой-женой, маленьким сыном и кучей прибегающих к нему по щелчку красивых девок 'на подтанцовках' в бикини и без, с коллекционными автомобилями, особняками и костюмами индпошива, сидящими на нем как вторая кожа... Хотя при этом почему-то какая-то чудовищная розовая футболка с аршинными Gucci на груди, золотая цепь пальца в 4 и 'сутенерские' штаны в блестках (то ли тяжёлое постперестроечное отрочество режиссера сказалось, то ли это особый шик бойцов ММА, что с безупречным Дорффом ну никак не вяжется). В картине много нестыковок, противоречий и нагромождений, довольно рыхлый в этом смысле сценарий, с одной стороны все на месте, с другой - этот перебор на квадратный см с насилием, классом детей- даунов, учителя инвалида-колясочника, бывшей жены ( чудесная всегда Элизабет Ризер) с вечным немым укором во взгляде, которая пашет как лошадь, а бывший не рвется ей особо помогать, хотя готовит сына к рингу и делает всё, чтобы у парня было светлое будущее в его собственном понимании, потому что сам всю жизнь пахал и пробивался без поддержки со стороны своей семьи, а сын вырос помягче, мамкой выпестованный, более идейный, из разряда и 'на ёлку влезть и задницу не оцарапать'... А Дорфф тут... Ну что Дорфф. Дорфф он и есть Дорфф. Он всегда над, он всегда лучше всех, он одними своими крупными планами, только своим удивительным лицом антично-семитской лепки, динамичными морщинами на лбу и невероятным взглядом, в котором вся боль и вся жизнь, можно даже и не 'ходить туда-сюда' опять делает почти все в этом фильме, от него глаз не отвести (помимо прекрасных монологов, где скабрезности мешаются с глубокими и мудрыми вещами, поданными его красивейшим глубоким голосом с роскошным тембром (ну какой, Дорфф боец с тремя классами, он умнейший, воспитаннейший мальчик из прекрасной семьи, голливудское дитя, с раннего детства окружённое самыми интеллектуальными и талантливыми людьми индустрии США и Европы!). Ну и голый торс в красных боксерах и немножко секса с красивыми девицами, в чем он мастер, как всегда, добавляет фильму очков. Но по сути очень четко осознаешь, что к своим почти 47 Дорфф и визуально, и внутренне уже давно дорос до того, чтобы играть Шекспира - Макбета или Короля Лира или Юлия Цезаря или всех троих, а материала такого для него нет, поэтому, видимо, и хватается последние годы исключительно за европейские постановки, независимое американское кино и True Detective. Он давно перерос великолепного себя в Сесil B, Entropy, Backbeat, Riders etc ибо слишком рано начал и слишком мощно взлетел, а сейчас он уже дорос до античной трагедии, фактически, чего-то грандиозного, для материала, дающему возможность развернуться его дарованию, которое многогранно и ослепительно, как чистейший бриллиант. А такового пока не наблюдается. Поэтому боксерские трусы, беспроигрышная на экране сексуальность и агрессия и True Detective, чтобы держать себя в актерском тонусе до лучших времен. All heil, Mr.Dorff. You are one of a kind. Always were, always will.