История с почкой, или Урок вежливости Кажется, что проблема любого действа заключается в том, чтобы его начать — начать новую жизнь, сделать первый шаг навстречу новому человеку или рассказать историю, о которой еще никто не слышал. Только одного начала всегда бывает мало — жизнь требует перемен, отношения — ярких впечатлений от совместной жизни, а история — захватывающего финала, который возможен только при наличии у рассказчика необычной фантазии. Тогда будут ни к чему громкие имена приглашенных звезд, именитый состав шоураннеров, засветившихся в прошлых проектах, а главное, что не будет желания, забегая вперед, растягивая историю как резиновую жвачку, надеяться на продление сериала на второй сезон. Именно это желание, забежать вперед, и потопило интересный проект «Темпл». У «Темпл» есть предыстория — скандинавский оригинал «Валькирия». Сериал я этот не видела, поэтому проводить следственную экспертизу по факту кто кого сделал, я не буду. Я буду любоваться картинкой. Марк Стронг, который способен пробиться в верхние строчки чарта сексапильных безволосых альфа-самцов, смотрит испепеляюще со стетоскопом наперевес, особенно, когда прочтешь аннотацию о спасении умирающей жены, его взгляд сразу приобретает нотки трагичности, а выведенные желтым буквы образуют в моей голове ассоциацию с его фамилией — передо мной стоит герой. Но это не так. Героя Марка Стронга зовут Дэниел Милтон, а Кэрис ван Хаутен не играет его жену. Темпл это станция метро в Лондоне (округ Вестминстер), в которой, доподлинно известно, проходили съемки джеймсбондовского «Скайфолла», и было бы круто, если бы вместо канализационных стоков Вены именно в его туннелях скрывался Гарри Лайм от преследований своего американского друга Холли Мартинса. Сокрытые в недрах земли технические зоны лондонской подземки становятся убежищем для одаренного хирурга и его «подпольной лаборатории», нервного подготовщика (это те, кто верят в скорый конец света и готовятся к нему, сооружая бункер), а также преступника в бегах. Кэрис ван Хаутен ходит с печальным лицом, то ли от мук совести оно таково, то ли потому, что ей до конца не ясна ее роль. Если вернуться к проблеме начала, то у «Темпл» такой проблемы нет. В кадре — параллельное ограбление. Лондонские гангстеры грабят банк, а уже не работающий в клинике хирург — лекарства и инструменты. Создатели сериала задают ритм, такой вдохновляющий на то, что скоро эти параллели, вопреки математическим законам, обязательно пересекутся. Это случается, и вплоть до пятой серии (а их будет десять), в которой фиксируется наивысшая точка сценарного мастерства, история «Темпл» захватывает внимание. Очень качественно, без болезненных разрезов, в современное повествование вживляются воспоминания из прошлого, хотя история встречи доктора Милтона с героем Дэниэла Мейса наполнена большим чувством, чем воспоминания о жене — персонаж Катрин МакКормак выполняет роль ружья на сцене, которое обязательно должно выстрелить в конце. Может, кто-то из персонажей «Темпл» и недополучил мотивации для раскрытия от сценаристов, но при этом ни одного из них нельзя назвать фальшивым. Атмосфера у «Темпл» есть, в нее приятно погружаться, и уже в третьей или четвертой серии замечаешь некую закономерность (это всегда меня радует, значит, у создателей сериала есть план), новые персонажи входят в историю парами (Кит и Мерси, парочка копов, Джеймс и его девушка, Ли и Джеймс, доктор Милтон и Ли, доктор Милтон и его жена, доктор Милтон и Кэрис ван Хаутен). И у каждой этой пары есть совместный секрет. Катастрофа происходит, когда компания для хранения секретов разрастается до размеров высокомолекулярных соединений. Вот только использовать его в качестве вакцины от легкого разочарования последних четырех серий не удастся. Что не так? Что не сработало? Не знаю, может быть я просто не поклонница многосезонных сериалов; или продюсеры и сценаристы и режиссеры, поймав удачу с историей про почку, решили поступить не по-мужски, расставив жирные брутальные точки, а слиться в неизвестность подобно половозрелому бесхребетному слизняку, удирающему от ответственности во второй сезон. Будто там, по волшебству, все само собой разрешится. Сомневаюсь, что шоураннеры смогли заинтересовать студийных боссов Sky, европейский сериальный конвейер это все-таки не Америка, где проекты с меньшим рейтингом и без участия известных актеров снимаются не один сезон. Создателям «Темпл» добавить бы динамичности, сгустить моральные краски, а сюжетную линию доктора Милтона и его жены сделать основной — ведь он так и не сдержал данного ей обещания. Печально, но жизненная философия персонажа Марка Стронга, заключающаяся в решении проблем по мере их поступления, завладела теми, кто его создал. Впервые ловлю себя на чувстве, что персонажи данного продукта выглядят живее своих создателей. Благодаря им моя рецензия будет все-таки положительной.