Подольские курсанты: отзывы и рeцензии

zenitos-rostov
zenitos-rostov21 марта 2021 в 12:59
Ильинский рубеж

Не так давно я сходил на фильм Вадима Шмелёва (известного по таким опусам, как средний боевичок 'Обратный отсчёт' и унылый ужастик 'ССД') под названием 'Подольские курсанты'. Ожидался целый набор штампов в этом фильме, но в итоге выяснилось, что штампы в фильме хоть и присутствуют, но картины, в общем-то, не портят. Фильм получился довольно живым и интересным, несмотря на немного искусственную любовную линию. В прочем обо всём по порядку. После окружения 7 советских армий под Вязьмой в конце сентября 1941 года, путь немецких частей на Москву оказался открыт. В итоге, Ставка приняла решение использовать все возможные резервы для удержания столицы, так как уже 30 сентября 1941 года начался первый этап битвы за Москву. В эти резервы вошли все возможные части; начиная от дивизий народного ополчения и курсантов народных училищ и заканчивая танковыми частями и артдивизионами большой и особой мощности РГК. Одним из важных рубежей обороны столицы была Можайская линия обороны, состоявшая из четырёх укрепрайонов, одним из которых был 37-й Малоярославский укрепрайон (УР). В состав укрепрайона входили сводный отряд курсантов подольских пехотного и артиллерийского училищ (около 3 500 чел.), запасной стрелковый полк, два полка ПТО, гаубичный артиллерийский полк и прибывшая в район Мятлево танковая бригада. Зачем я написал эти описания боевых действий? Затем, чтобы вы поняли, насколько плохим было положение советских войск под Москвой. Оно было плохим, но не безнадёжным. Немцы чем ближе подходили к Москве, тем больше теряли войск и техники. Плюс погодные условия не позволяли немецким частям добиться успеха. Но погода - погодой, а наши войска бились как герои. Про это фильм. 'Подольские курсанты' творение команды Игоря Угольникова и Вадима Шмелёва. Неплохая в целом игра актёров, хорошо поставленные батальные сцены, отсутствие грубых несоответствий исторической правде; здесь младший сержант носит один треугольник, полковник - четыре шпалы, немцы воюют на танках Pz-38 (t), Pz -III и Pz-IV, а не как у одного именитого режиссёра на 'Тиграх' и 'Пантерах' в 1941 (!) году. С другой стороны, создатели вдохновлялись 'Пёрл-Харбором' Майкла Бэя. Я о любовном треугольнике в картине. Авторы решили не создавать фильм-реконструкцию наподобие '28 панфиловцев' и 'Дюнкерка' Нолана. Они решили сделать баланс между боевыми действиями и акцентированием на героев. В принципе это получилось, хотя вся линия треугольника вышла слегка натянутой, но идеальных фильмов не существует. Актёры подобраны по более-менее внешнему сходству с героями. Я видел фото героев и актёров их сыгравших, заключу, что кастинг картины справился со своими обязанностями. Как и актёры. Молодые актёры справились достаточно неплохо со своими обязанностями, Алексей Бардуков органично вписался в роль лейтенанта Алёшкина, Евгений Дятлов прекрасно исполнил роль полковника Стрельбицкого, а надоевший многим, даже больше чем Александр Петров, Сергей Безруков, играет мало кому известного в нынешнее время парашютиста-десантника и диверсанта Ивана Старчака, громящего немцев в оперативном тылу. И играет довольно неплохо. Надо заметить, что именно группа капитана Старчака первой встретила немецкие части в районе Юхнова, а потом в районе реки Угры. Несмотря на большие потери, группе Старчака удалось задержать на некоторое время наступление немцев. И это без какого-либо тяжёлого вооружения, группа оборонялась лишь одним стрелковым оружием! Да и без этого, Иван Старчак известен как один из немногих парашютистов совершивший 1096 (!) прыжков с парашютом. Но в официальных монографиях о битве за Москву, его фамилию мало где можно встретить. И героя, товарищ Старчак не получил так как скорей всего, его деяния на Угре, не вписывались в общепризнанный набор мифов о войне. Здесь мне бы хотелось отметить, что мифами о войне, я называю выдумки Главпура РККА про взводы немцев взятые в плен поварами с помощью топора, немецкие танки остановленные чуть ли не голыми руками и так далее. В фильме, даже Роман Мадянов не портит общей картины и играет начальника сводной группы двух училищ - генерал-майора Смирнова. Его герой, не пьёт, не ругается, не посылает по пьяни взять высоту как в одном известном фильме, одного известного режиссёра. Его герой - толковый руководитель, а не пьяный самодур. Отмечу наличие в фильме Екатерины Редниковой в роли военного врача. Подытожим, замечу, что в фильме почти нет ничего советского. Лишь одно упоминание комсомола в фильме. Не пойму, многие ругались из-за того, что мол '28 панфиловцев' - плохой фильм, так как в нём нет ничего советского, даже красных флагов в кадре нет. А 'Курсанты' лучше. Не понимаю. В 'Подольских курсантах' есть реализм в разговорах, в действиях, в кадрах боевых действий. Но... почти нет ничего советского. Не знаю правильно это или нет, но фильм получился.

moroz777morozowa
moroz777morozowa9 февраля 2021 в 10:23
Объективно хороший фильм о войне.

Не особо люблю фильмы про войну, но Подольские Курсанты зацепили меня трейлером. Да и сама история о храбрых юных Курсантов, что волей судьбы оказались на фронте, захватывает. Особенно при учёте того, что фильм основан на реальных исторических событиях. Фильм начинается с знакомства с персонажами и их характерами, уже мало-мальски прорисовываются их взаимоотношения друг с другом. Хоть, как по мне, на это отвели времени маловато, но все же для понимания кто есть кто хватает. Впрочем, на дольше затягивать и не стоило, так как все характеры лучше раскроются уже в течении основного сюжета. Основной сюжет, повествующий именно уже о боевых действиях на фронте, ни капли не романтизирует войну, а напротив показывает её такой, какая она есть: страшная, жестокая, беспощадная. Ужас накатывает вдвойне от осознания того, что главным героям едва ли больше двадцати лет, ещё совсем молодые и не повидавшие жизнь парни и девчата. Но справедливости ради стоит упомянуть, что фильм наполнен не только ужасами войны, в нем присутствуют забавные и вполне уместные шутки, что являются для зрителя своеобразной паузой для отдыха от сильных, ужасающих эмоций войны. Так же присутствует любовная линия, она не является основным и главным сюжетом, как в многих других фильмах, но но она прекрасно поддерживает атмосферу и раскрывает персонажей. Сценаристы и режиссёры постарались на славу - далёкая для современного поколения тема войны, прекрасно показана и раскрыта. Хорошо поставленные кадры, приятная умеренная цветовая гамма картинки, хорошо проработан и расставлен на фоне реквизит. Моё отдельное уважение за реальные взрывы, а не нарисованные графикой. Выглядит действительно красиво и мощно. Отдельно похвалю работу актёров: все они прекрасно отыграли свои роли и показали живые характеры. Я, как зритель, прониклась каждым персонажем, словно они стали мне друзьями и все что происходило с ними сказывалось и на мне. Я искренне смеялась над их шутками, переживала за них и реально плакала в самые напряжённые моменты. Даже больше, с самого фильма я уходила едва ли не в истерике, как и большинство других девушек. Концовка была далеко не такой, как я того хотела и ожидала. Итог: фильм, который посмотреть нужно. Он не про ярый и слепой патриотизм, он про храбрость и отвагу молодых людей, что до последнего защищали не только родину, но и людей которых они любят. У фильма приятная глазу картинка, хорошо прописанные и отыгранные персонажи, без классических офицеров-алкашей. И, что прогресс для фильма, Безруков там есть, но он не занимает 100% экранного времени как бывает. Фильм мне понравился. 10 из 10

hitrus73
hitrus7323 ноября 2020 в 09:04
Странное чувство.

Вчера сводил на данный фильм сына, ему 10 лет, он если можно так сказать 'любит' ВОВ и все что с ней связано. Любит военную технику данного периода, песни, знает, что все прадеды и прапрадеды воевали, чтит 9 мая и гордится!!! Я решил, что именно этот фильм ему нужно посмотреть, да и он был рад такой новости, что идем в кино, ну так вот... Со мной первый раз такое, я не могу ничего сказать про этот фильм, у меня спрашивают, ну как фильм??? А я правда не знаю, что сказать. Плохой он или хороший, я могу сказать только, что второй раз у меня нет желания его смотреть, это я решил точно, а вот какой он, ответить не могу. Пытаюсь как то анализировать игру актеров и развитие сюжета и в голове какая то 'каша'. Такое ощущение что рабочих материалов было часа на 3-4,но по итогу половина их просто вырезали и они не вошли в итоге в фильм, может быть тогда картина бы была полной. Либо в официальной или как это теперь модно-Режиссерской версии можно было бы показать весь фильм и не важно на сколько часов он бы вышел. (Сейчас смотрю 'Однажды в Америке' он если не ошибаюсь идет 3 часа 50 минут.) Мне показалось, что фильм очень урезан и многие сюжетные линии потеряли связь и последовательность, приходится все это додумывать и как то расставлять по полочкам. По игре актеров нет какого то мнения, не запомнился ни кто, за исключением наверное роли Евгения Дятлова, его запомнил одним словом- мужик (военный мужик) Сергей Безруков-один из не многих российских актеров-которых я глубоко уважаю, мне показалась его роль излишне 'комедийной' не было ощущения офицера разведки, легкомысленное поведение не соответствующее войне ни с какой из стороны, и его речь у дороги перед телами погибших мальчишек, которая должна была нести в себе весь страх и ужас войны, что каждая ошибка это цена жизни многих людей, что ошибка на войне - одного солдата, это гибель сотни бойцов...Эта речь просто полный провал - как сказал бы одни великий режиссер - 'Не верю!!!' Ну и что хотелось бы сказать в конце...При просмотре трейлера первого к фильму, накатила слеза, нет в России семьи такой где б не памятен был свой герой...Эта боль в сердце! Сам фильм не вызвал слез ни одной своей сценой. Однозначно фильм стоит посмотреть он заслуживает внимания!

big-max.lawyer - 7423
big-max.lawyer - 742321 ноября 2020 в 11:03
Идея не оправдала себя реализацией

Посмотрел это кино, признаюсь, ждал, но… двоякое впечатление… Ведь надо понимать, что в историческом контексте эти события куда важнее боя '28 Панфиловцев' и тема достойна экранизации в масштабе 'Горячего снега' или 'Они сражались за Родину', но, как сложилось в современном Российском кино - не вытянули. С одной стороны ход сражения и реконструкция БД, экипировки, вооружения мне понравились и за это можно смело ставить высокую оценку. Но вот добрая половина времени — слюняво-сопливые слезливые моменты, про любовный треугольник, пафос служения и долг... Дичайший монолог военврача перед начальником училища в присутствии солдат (охранения) - полный бред. Просто воротит… Убрать бы это и подробнее раскрыть само сражение, принятие решений командованием, было бы намного лучше, а так, из фильма не понять, если не читал ранее, что к чему и почему… Одни - любовь играют, там на фоне - катюши ползают, и все сражение свелось к обороне 1 моста (по фильму), да и та оборона не понятна… Вдруг посреди кульминации боя сцена раз — и закончилась и все, мы победили и таких сцен много. Есть стойкое ощущение, что товарищи киношники, как это принято во времена торжества права над коррупцией сняли 1 фильм, а продадут его дважды — сначала в кино, а потом в виде сериала — на ТВ, (это объяснит обрывность сцен)… Из неплохого кино про ВОВ запомнился из последних 28 Панфиловцев… Их я пересматривал раза 4 и при случае наверное посмотрю, а это кино по батальным сценам может и не уступает, выигрывает по масштабу описываемых событий (не 1 бой а все сражение) но с этой сопливо-слезливой ерундой абсолютно проигрывает и Панфиловцам и уж тем более советским шедеврам. Да, по сравнению с массовым 3-сортным сериальным творчеством на тему ВОВ, снимаемым во времена бессменного лидера — кино не плохо, но… 2й раз смотреть не буду и вам не посоветую.. Совет — напутствие режиссеру и его команде: 1. Плохо - снимать фильм, обрезать его под формат кино, а потом продавать его полную версию как сериал, это дурно пахнет. 2. Хватит давить из зрителя слезу… снимите хорошо — слеза сама покатится. Снимете как вы, — зрителя будет воротить от того надрыва, что должен ту слезу выдавить… В совокупности я бы оценил это на 5 по 10

Непобедимая
Непобедимая18 ноября 2020 в 06:42
Они совершили самое сложное — подвиг. Нам нужно только помнить о нём всегда.

Сегодня хочу написать про «Подольских курсантов» Посмотрела фильм ещё в первый день проката, но рецензия созрела только сейчас. Мне хотелось понять, действительно ли эта картина врезалась мне в память или это временное ощущение «опустошенности» на фоне классической военной драмы? Спустя 2 недели я продолжаю думать о фильме, о реальных героях этой истории, мысленно постоянно возвращаюсь к той войне, а точнее к тому, насколько это страшное «событие» в жизни каждого отдельного человека и как важно помнить об этом ужасе, чтобы никогда не повторить его вновь. Время показывает, что в головах людей - память о подвиге солдат начинает стираться, а конфликтность на внешнеполитической арене на этом фоне набирает обороты... Что ж, перейдём к фильму. Продюсер Игорь Угольников умеет делать хорошие военные драмы. Его «Брестская крепость» одна из лучших картин этого жанра в современном российском кинематографе. Могу сказать, что «Курсанты» получились ещё на ступень качественнее. Что снова доказывает, что при должном подходе, в умелых руках и с хорошим бюджетом - наши снимают весьма достойное кино. Подход к съёмкам этой ленты замечательный. Игорь со всей съёмочной командой постарались максимально сохранить достоверность событий, изучая для этого всевозможные архивы Минобороны. Прекрасно возведена локация - село Ильинское воспроизвели детально. Много было помощников-добровольцев, от волонтеров до родственников тех, чьи прадеды остались в те дни на этой земле. Что касается батальных сцен - тут бюджет позволил размахнуться, сделано всё удачно, грамотно отработан звук, визуально впечатляет - здесь надо сказать спасибо операторской работе за удачные планы и ракурсы. И самое главное, нет перебора с излюбленным слоумо! Смотря трейлер я, честно, ожидала, что напихают его всюду, где надо и где не надо. Актеры. Тут прям очень сердечко моё киноманское возрадовалось. Во-первых, спасибо большое, что я не увидела здесь Петрова, Козловского, Биковича и прочих. Тут ребята в основном совсем «зеленые», актеры театральной сцены, которые либо не появлялись в кино, либо появлялись, но не в большом количестве, в общем - не запомнились. Исключение некоторые действительно узнаваемые лица - Дятлов, Безруков, Бардуков, Мадянов. И они все шикарно сыграли своих героев! Безруков так вообще умничка, я люблю этого актёра и мне совершенно все равно на его политические взгляды, для меня он, в первую очередь, человек кино, и я рассматриваю его только в этом ключе. Стрельбицкий в исполнении Дятлова - сказка. Все играют очень искренне, с реальными эмоциями. Нет никакой антисоветчины, к истории подошли с максимальной любовью, я читала книгу о курсантах Подольска и да, действительно, фильм лишь кое-где был «фильмом», в остальном - я будто побывала в течение пары часов на поле битвы, среди этих ребят! Оружие и техника использовались настоящие, костюмы детально проработаны в соответствии с их историческим видом. Нет ни понтов ни пафоса, нет излишеств в любовной линии, она фоновая и это прекрасно - на войне так и было! Не было времени любить, не было времени страдать и упиваться слезами по каждому убитому - под сердцем хранили фотографии родных и в минуты передышки - с нежностью глядели на снимки, чтобы набраться сил и ринуться снова в бой - за семью, за любимых, за Родину. Пусть это банально и немного шаблонно, но война - это и есть шаблон. Там все по уставу, приказы не обсуждаются, единственное, чего хочет каждый солдат - вернуться домой, живым, к родным и не потерять при этом свою страну. Это реальность для такого тяжкого времени и прекрасно, когда снимая фильмы о войне - создатели не пытаются изобрести велосипед и напихать всякой чепухи ради того, чтобы зритель не заснул на сеансе и не выскал своё «фи» в сторону банальностей. Что могу сказать по итогу - это сильная и проникновенная история, очень качественно и с любовью снятая. Это фильм о самом главном - о ценности человеческой жизни, о ее роли в судьбе страны. Это фильм - дань памяти тем, кто так и не смог дожить до седин, кто не успел завести детей и тем, кто уже обзавёлся ими, но не увидел, как они росли. О сильных юношах и не менее сильных девушках. Смотреть очень рекомендую! Это фильм о великой боли ради великой победы. 10 из 10

жюльвьерн
жюльвьерн14 ноября 2020 в 21:37
Они, действительно, сражались за родину

Осенью 2020г. внезапно для меня, вышел фильм «Подольские курсанты». Как жителю Калужской области, для меня было делом чести оценить этот фильм. Хотя настроен к нему, я был крайне скептично. Ведь, не для никого не секрет, что после распада СССР в России разучились снимать фильмы о ВОВ. В лучшем случае выходит какой-то тусклый проходняк (Несокрушимый, Цель вижу, Дорога на Берлин, Собибор) которые вторичны не только в сравнении с американскими, но даже с советскими фильмами. В худшем, антисоветская клюква с заградотрядами, зеками, репрессированными, ублюдками-нквдшниками, одной винтовкой на троих и. т.д. (Утомлённые солнцем-2, Служу Советскому Союзу, 4 дня в Мае, Штрафбат, Ржев, Спасти Ленинград, Паршивые овцы, Диверсант). Вот почему я опасался. По итогам же – нормально. Фильм рассказывает о подвиге выпускников Подольского военного училища, которые в самый критический момент войны, в октябре 1941г. когда фашистские войска маршем шли на Москву, две недели задерживали их на Варшавском шоссе. Самый большой плюс фильма – отсутствие антисоветчины. Наконец-то, в кой-то веки, я увидел российский фильм не «по секретным документам». В «Подольских курсантах» родину защищают именно герои-красноармейцы и их храбрые командиры. В фильме нет блюющих слюной и желчью политруков; нет заградотрядов; нет «искупляющих свою вину, кровью» зеков или бывших репрессированных; нет солдат, которых бросают с черенками от лопат на танки; нет никакого «умрёте если отступите». Всего этого нет. А опасаться причины были. Я помню, как чуть не заржал, когда на экране появился Роман Мадянов в роли толстого генерала. Кто не в курсе, Мадянов это актёр, амплуа которого – ублюдок-нквдшник. Он таковых играл в Штрафбате, В круге первом, Утомлённые солнцем: Цитадель, Зулейха открывает глаза, Левиафан (не про войну, но роль та же). И когда этот колобок появился тут, я подумал: «Ну всё, сейчас полетят головы и начнутся пьяные истерики». Но нет! Мадьянов тут играет трезвого и хладнокровного генерала, который смело командует войсками и единственный кого он ударил это пленного немца и то когда тот попытался напасть. Но почему он такой жирный? Реальный прототип таким не был! Что ещё немаловажно. При отсутствии антисоветчины, создатели курсантов; в отличи от «28 панфиловцев», которые явно стеснялись советского прошлого и потому за весь фильм даже флага советского не показали; не стесняются СССР, поэтому в фильме есть и советская атрибутика и персонажи говорят что они сражаются за СССР, а не просто за Россию. Уже за этот плюс, я готов хвалить фильм. Персонажи. Получились добротными. Детально тут правда, не прописали никого. В фильме есть главные герои, но запомнить их вряд ли получится, поскольку на них мало акцента и персонажей слишком много. Но, в то же время нет такой хаотичности как в 28 панфиловцах, а все герои приятны для глаза. Ублюдков, быкующих выродков, как в других российских фильмах про ВОВ тут нет. Все герои – солдаты и храбро сражаются за родину и действительно пример для будущего поколения. Больше, как ни странно, запомнились командиры. Про Мадянова уже сказал. Также стоит отметить командира в исполнении Евгения Дятлова. Он – идеальный командир. Ни угроз расстрела, ни истерик, просто командир, который будучи на поле боя не трусит, а ведёт солдат в бой и когда он говорит, что сам готов в штыковую отправится, ты реально в это веришь. Персонаж Безрукова тоже очень классный. Безрукова обычно принято хаять, но мы забываем, что он так-то актёр шикарный, которому просто не всегда на роли везёт. Но здесь его командир-диверсант классный, рассудительный и даже крутой. Ещё запомнился командир-армянин (не помню его имени и не знаю актёра) тоже харизматичный персонаж. И все эти командиры – это не вернувшиеся из лагерей враги народа (Штрафбат, Сволочи, Спасти или уничтожить, Чужие крылья), это просто командиры, выполнявшие свой долг. Бои. Я не буду ничего говорить про техническую часть: танки, оружие, форма. Я в этом не специалист. Мне из этого понравилось, как в фильме объясняют технические части. Например, под каким углом надо стрелять в башню танка; как нужно строить ДЗОТ; как орудовать гаубицей и др. Опять же, в отличи от 28 панфиловцев, где такие же речи были слишком заумными, тут я это всё понимал. Но мне не понравился один существенный минус. Слишком сумбурные бои. Нам показывают несколько точек откуда сражаются курсанты: мост, шоссе, но это сделано как-то разрывисто. Я не мог понять, на каком расстоянии друг от друга они находятся. Если немцы идут всей волной через мост, то кого собираются подбивать диверсанты Безрукова из болота? Да и в целом бои зачастую были непонятными. Тут есть сцена, когда начинается бой и нас перекидывают в лазарет, где общаются два курсанта и перечисляют кто погиб. Ничего себе! То есть нам не покажут, как погибли курсанты, на только скажут об этом! Особенно начало. Нам показывают пару перестрелок курсантов и тут герой Дятлова говорит: «Мы уже три дня стоим». В смысле три дня? Где эти три дня? Почему ничего не показали? Вот эта сумбурность, видимо из-за малого финансирования, реально режет глаза. Нет, не могу сказать, что все бои халтурны. Очень прекрасно сделаны бои артиллерии с танками, за мост. Это шикарно, даже напомнило Брестскую крепость. Кроме того, понравилась храбрость солдат и их готовность идти в бой. Например, когда раненые в госпитале просят отпустить их на фронт; артиллеристы, которые отказались отступить; солдаты издевающиеся над немецкими листовками; главный герой который хочет из гауптвахты попасть на фронт и др. Но я хотел больше внятных боёв, как в Брестской крепости. Вывод: Признаться, я был немного разочарован боями из-за их сокращённости и халтурности. Хотя хорошие моменты, как я сказал были. Но, учитывая, что такие фильмы как «Подольские курсанты» снимают у нас не каждый год. Учитывая, что в целом фильм добротный и по-настоящему патриотический, то скажу, что фильм хороший и достоин просмотра. Вот так вот, оказывается хороший фильм про великую отечественную можно взять и снять. Без всякой «правды по секретным документам», пиарами по федеральным каналам, показами у Путина, сгона школьников. Просто создатели взяли и… сняли фильм про героев, которыми хочется гордится и отмечать 9 мая.

Distarneo
Distarneo6 ноября 2020 в 16:34

Конечно, обсуждая военно-историческое кино российского производства, можно долго и упорно взвешивать все За и Против в поисках исторической достоверности, можно сравнивать с западными блокбастерами или просто пытаться навязать свою точку зрения о правде жизни. Но на самом деле тут всего лишь один явный вариант, который, возможно, является единственно верным и логичным - тебе либо нравятся подобные фильмы, либо нет. И другого, как говорится, не дано. Потому что данная картина на самом деле очень хорошая, невзирая на некоторые визуально-технические неурядицы и авторскую подачу, характерную в большей степени для сериального формата. Авторы трепетно и с душой подошли к реализации, где в центре сюжета не кричащие пустые лозунги о патриотизме, а простые человеческие истории о живых людях со своими страхами и сомнениями, желаниями и мечтой. В фильме нет многослойных переплетений сложных взаимоотношений, но зато есть много героев, каждый из которых достоин отдельного упоминания. В этом, возможно, и есть основная сложность картины и заметный с визуальной точки зрения минус, так как сложно уместить в двухчасовой хронометраж большое количество линий с подробным раскрытием всех аспектов разносторонних характеров. Наверняка, когда выйдет фильм на ТВ в рамках сериала, то будет всё намного интереснее и глубже с полной детализацией нужных направлений. А пока все имеющиеся достоинства картины в основном сконцентрированы на ярком актерском ансамбле, пронзительных диалогах и впечатляющей постановке экшн сцен. Что ни говори, но с батальными сценами создатели постарались на славу, продемонстрировав по-настоящему масштабные разрушения со зрелищными взрывами. Смотреть подобное на большом экране с потрясающим звуком - дорогого стоит. Особо стоит отметить впечатляющий каст разносторонних персонажей, начиная от юных и застенчивых и заканчивая взрослыми и отважными. Радует, что создатели не заострили свое внимание исключительно на звёздном составе замыленных актеров, но в то же время слишком тяжеловесные личности слишком явно перетягивали одеяло на себя, как, например, Сергей Безруков, который с первых секунд своего появления тут же разрушил магию кино, где все другие актеры почти растворились в своих персонажах. Безрукову категорически нельзя играть эпизоды, потому что даже в любой одежде или гриме он всегда остается актером с большой буквы по фамилии Безруков. Но самая приятная и важная часть в картине - это диалоги, благодаря которым полностью вливаешься в происходящие события и веришь каждому слову, потому что сказаны они от чистого сердца, с душой и человеческим языком. Тут нет никаких агитаций на тему патриотизма, злобных КГБшников, 'За Родину, за Сталина' и других шаблонных вставок, зато есть разговоры по душам и в то же время крик души, способные растрогать даже самые чёрствые сердца зрительской аудитории. Подводя итоги, без ложной скромности можно смело утверждать, что фильм получился достойным, честным и настоящим, за который не стыдно и который хочется рекомендовать всем и каждому. Приятного просмотра.

vityagoshev
vityagoshev5 ноября 2020 в 11:15
У войны не женское лицо, и уж тем более не детское

Войну в фильмах демонстрируют обычно по-разному, ее то рисуют как нечто красивое, то пытаются даже её приукрасить, порой её демонстрируют мрачной, и совсем редко такой, какая она есть. Но опущу пока эту тему. Коснусь другого момента, про который я не раз вспоминал пока видел этот фильм. Какой образ у современной молодёжи? Что их заботит и волнует? Во-первых, это вечный смартфон в руках, на котором большой палец молниеносно листает ленту в социальных сетях. Во-вторых бренды, и бренды во всем, начиная от одежды, заканчивая гаджетами к различным устройствам. В-третьих - извечное сотворение кумиров, которые меняются чуть ли не каждую неделю. И вот я вижу фильм 'Подольские курсанты', где такие же молодые ребята имеют совсем другие идеалы (не буду брать все в абсолют, везде есть свои исключения). И вместо смартфонов они держат в руках винтовки и автоматы, живут и умирают за Родину, становятся будущими командирами. Создатели рискнули, они взялись за далеко не популярную часть истории Великой Отечественной войны, и посвятили ей целый фильм. И риск был оправдан, фильм получился на редкость хорошим. Хорошие русские фильмы всё чаще выходят на экраны, хотя недавно это было настоящей редкостью. А хорошие военные фильмы это можно сказать настоящий раритет, чуть ли не по пальцам можно сосчитать современные (снятые после 2000-го) фильмы посвященные теме Второй Мировой, которые можно смело советовать к просмотру, и 'Подольские курсанты' стал одним из них. Актёры в основном малоизвестные ввиду своего возраста, их можно увидеть только в картинах последних 3-5 лет, или же в эпизодических ролях в сериалах, и возможно для других фильмов это был бы минус, потому как молодёжь обычно играет слабо, не умеет в эмоции, то в этом фильме с этим фактором все в полном порядке. Играть эмоции и вызывать эмоции эти ребята умеют отлично. Я не раз за сеанс слышал как смех, так и всхлипывания в зале, некоторые и вовсе уходили в истерике и слезах. Если это не показатель актёрской игры, то я умываю руки. И какой же фильм о войне без демонстрации военных действий. И с этим у фильма всё в полном порядке. С одной стороны артиллерия бабахает так, что даже в зале может уши заложить. Авиация ведёт обстрелы военных колонн, бомбардировку местности. Танки штурмуют ДОТы. Земля летит в стороны, осыпаясь на землю нескончаемым градом, повсюду кровь, смерть, крики солдат с обеих сторон. Погружение в действо срабатывает моментально, а эмоции хлещут через край. При этом камера не дрожит, не дёргается из стороны в сторону, поле боя показывают с разных ракурсов, чтобы можно было максимально представить себе ту картину, с которой сталкивались молодые ребята во время боя. Как итог, фильм стал настоящим глотком свежего воздуха в мире военного кинематографа. Он в меру красивый, без прикрас демонстрирует ужасы войны, боль утраты и желание выстоять. 'Подольские курсанты' мотивирует вспомнить по честь и доблесть не только со стороны мужчин, про женщин там тоже не забыли. Героизм не имеет пола. 9 из 10

anastasiya.kotika
anastasiya.kotika5 ноября 2020 в 11:10
Ужасы войны глазами простых ребят

Я люблю советские фильмы про события Второй Мировой и Великой Отечественной, и на современные фильмы смотрю с большим скепсисом. То откровенную антисоветчину приплетут, то пропаганду, и вечно нет 'золотой середины'. Не стану спорить, в советских фильмах было полно пропаганды часто, но еще чаще выходили такие шедевры, которые до сих пор трудно затмить, чего только стоят такие фильмы как 'Иди и смотри', 'Они сражались за Родину', 'Судьба человека', 'В бой идут одни старики', 'Отец солдата' и многие другие. Современное кино настроено немного на другое, в первую очередь на заработок денег, фильмы или занимаются откровенной провокацией, чтобы наделать шуму по всему миру, или же попросту набивают гонорары за счет впечатлительного зрителя, который уже подкормлен за счет таких фильмов, как 'Мстители' или 'Трансформеры'. Народ жаждет графических эффектов, чтоб все взрывалось, крушилось, ломалось. Народ требует 'panem et circenses' (хлеба и зрелищ). И наши киноделы стараются их этими зрелищами угостить, но за красивой картинкой обычно пустая оболочка, и фильмы выветриваются из головы со скоростью света. Куда отнести ленту Вадима Шмелева 'Подольские курсанты', к тем фильмам которые пытаются завлечь спецэффектами, взрывами и т.п. Или же к фильмам с душой, как это было в советских картинах? Я попробую ответить на этот вопрос. Однозначно 'Подольские курсанты' во многом отходят от советской школы, но не в худшую сторону. Когда я смотрела на фильм я не видела в нем попыток завлечь зрителя бездушной мешаниной графики. Упор в первую очередь ставится на истории тех событий, на подвиге героев, показать войну такой какая она есть, со всеми ее ужасами. Грязь, кровь, пот, слезы, крики раненых и умирающих солдат на поле боя. Кино не старается романтизировать войну и всё, что ей сопутствует. Немцы максимально изображены безлико, это враг, который пришел на наши земли с целью их захватить. Не больше не меньше, в целом после фильма 'Т-34' и 'Сталинграда', где образы немецких офицеров показали с хорошей стороны, лично у меня вызвали дикие возмущения. Я в кино пришла не для того, чтобы на хороших фашистов смотреть, я пришла, чтобы увидеть хороших советских солдат. Последнего, кстати в фильме хватает. Но вот только не солдат, а скорее мальчишек-курсантов, которые еще учебу не завершили, как их вдруг застала война. И именно тут кроется достоинство ленты, создатели явно в нее душу и сердце вложили, чтобы рассказать историю этих мальчишек. Из плюсов: приятная игра молодых актеров, которые не чураются погрузиться по колени в грязь; красивая картинка - что для современного молодого зрителя немаловажно; убедительная работа с пиротехническими эффектами, взрывы смотрелись мощно и сочно; приятный саундтрек, который состоит из эпичной музыки идеально подходящей для атмосферы. Из минусов: а тут ничего не скажу, я сразу увидела минусы, а потом просто закрыла на них глаза и наслаждалась отличным фильмом про войну. Итог: Очень сильная картина на тему ВОВ и Второй мировой. Подойдёт для разных возрастов, особенно фильм показан строго для современных ровесников тех подольских курсантов, которые больше никогда не повзрослеют... Фильм учит ценить своих друзей, родных, любимых и свою Родину. 'Уходили мальчишки после школьного бала На войну не из книжки — смерть денёчки считала. Обливаясь слезами, мамы их провожали, За косыми дождями вслед молитвы шептали.' 8 из 10

LoginovaVLera
LoginovaVLera4 ноября 2020 в 23:00
Это не просто фильм, это памятник нашей истории

Очень трудно описать все те эмоции, что вызвал у меня этот фильм вовремя и после просмотра. Это просто смесь ярчайших сильных эмоций от гордости за людей, до живого настоящего ужаса. Признаюсь честно, я еле сдерживала истерику во время просмотра большей части фильма от того, что история, показанная в нем, просто рвала мою душу в клочья, а сердце обливалось кровью и отзывалось острой болью где-то под рёбрами за тех людей, что воевали за нас. Слезы лились просто градом от ужасов войны, которые так реалистично и живо удалось передать сценаристам. И это, к слову, в фильме ещё очень мягко и бережно показаны самые жёсткие моменты с убийствами и страданиями. Но так уж устроен человеческий мозг: мы знаем, как это должно выглядеть на самом деле и воображение дополняет картину самыми ужасающими подробностями, давя на психику и нервы. Знаете, это тот фильм, что не приукрашает и не романтизирует войну. Он показывает все как есть, как все было на самом деле. Я, как человек, слава Богу, не видевший войну воочию, испытала все эти чувства и эмоции вместе с персонажами: я смеялась вместе с ними, я плакала вместе с ними, чувствовала гордость за кого-то/что-то и полностью погрузилась в действие на себе едва ли не физически чувствуя все, что происходило с ними. Что удивительно, сценаристам и режиссёру удалось передать столь сложную тему очень легко для восприятия. Война — это незнакомое лично проишествие для нас, но вся атмосфера очень живая и близкая для того, что бы суметь спроецировать на себя. Все персонажи живые и простые, как обычные люди. Да что уж там, они и есть простые люди, загнанные в столь ужасную ситуацию. Молодые отважные и амбициозные парни и девушки, с порой очень импульсивным поведением и своими переживаниями и характерами, со своими особенностями в силу своего возраста. Это действительно обычные подростки которые толком не пожили ещё и их легко понять. Офицеры и начальники так же хорошо прописаны и раскрыты. Да, они не столь эмоциональны как курсанты, то это объяснимо тем, что они уже воевали и сталкивались со всеми ужасами не раз. Да и если страху поддастся командир, то это найдёт своё зеркальное отражение в его взводе. За столь яркую и живую передачу характеров можно отдельно поблагодарить актёров, что очень хорошо вжились в роли и рассказали свои истории. Особенно могу отметить актёров, что играли самих курсантов. Они ведь ещё молодые, но их игре могут позавидовать многие взрослые и опытные люди. Столь ярко и живо передать характеры, раскрыть персонажа да так, что ты начинаешь переживать за него как за родственника — это нужно уметь, это талант. К технической стороне фильма у меня так же лишь хорошие отзывы. Хорошо проработанные локации, костюмы, реалистичная техника. При просмотре действительно чувствуется каждый выстрел, удар или бомбардировка. Столь хорошо проработанный реализм отлично нагонял атмосферу и пугал, заставляя съёжиться от ужаса. Выходила из кинотеатра вся заплаканная и с трясущимися ногами. Ужасно понимание того, что это не вымысел, не чья-то фантазия, а наша история, собранная по крупицам оставшихся документов. Это были настоящие люди, настоящие подростки, что сражались за то, что бы мы смогли сейчас выйти на улицу, под мирное небо и полной грудью вдохнуть свежий воздух. Очень жаль, что о истории и сражениях Курсантов Подольского Пехотного Училища не рассказывают столь же много, как и о других сражениях. Этот момент далеко не последний и столь же важный для нашей истории. Я считаю, что этот фильм нужно смотреть всем без исключений включая подростков, ведь эти курсанты — это пример отваги для подрастающего поколения! Путь их история действительно ужасает своими истоками истории… 10 из 10

greenhorr
greenhorr4 ноября 2020 в 22:25
Бронебойным прямо в душу

Я очень скептично смотрю на современные фильмы о Великой Отечественной войне. В последнее время участилась антисоветские настрои. Режиссеры ставят эксперименты на современных трендах, где вдруг стало модным выставлять из советского солдата образ монстра. Порой начинаешь смотреть фильм в надежде получить бурю эмоций, и бурю эмоций получаешь, да не тех что хотел. 'Подольских курсантов' вообще не ждал, хоть они и мелькали повсюду в рекламе. К тому же, режиссер-постановщик Вадим Шмелев мягко говоря не порадовал своими фильмами 'С.С.Д.' и 'Код апокалипсиса', надежд, что он сумеет поставить вменяемую военную драму не было совсем. Но я ознакомился с трейлером, с самой историей, стало любопытно. После трейлеров к грядущим премьером наконец начался сам фильм и... Ну ведь могут же, когда хотят! Начну сразу с того, что в актерском составе практически все имена мне были неизвестны, в конце-концов это история про молодых ребят, а значит играть их будет молодёжь. Из всех актеров, знакомы для меня были только Алексей Бардуков, Роман Мадянов, Евгений Дятлов и конечно же Сергей Безруков, в остальном, молодые ребята, которые или дебютировали в этом фильме, или не успели завести за собой приличную фильмографию. Но вот самое интересное, я не остался разочарован. Каждый отдельно взятый паренек сыграл просто прекрасно. Они умело вызывали улыбки, заставляли вжиматься в кресло и вызывали потоки слёз из глаз. Сценарная работа очень порадовала, история не превращается в непонятную кашу, развивается как положено, меня как зрителя сперва мягко вводят в сюжет, знакомят с различными героями, их характерами, их повадками и только после этого обстановку начинают накалять. Персонажи прописаны так, что ты не сопереживаешь одному отдельно взятому, а всем и сразу. Диалоги не прописаны бравурно, достаточно живо. Есть моменты, где буквально можно живот от смеха надорвать, но чаще моменты после которых трясутся руки, сбивается дыхание, а слёзы сами идут из глаз. Но не от жалости, а от боли 'Видим перед собой гитлеровцев… Бегут назад. Не верим своим глазам. Однако это не сон: враг бежит. Бежит от нас, курсантов. Мы ликуем, успех удваивает силы…' — Д. Д. Панков « Подольские курсанты в битве за Москву» Отдельное спасибо тем, кто трудился над технической стороной картины, я не знаю какой тут был бюджет, но чувствую, что эти ребята свой хлеб не зря ели. Очень много практических эффектов, и если там еще присутствуют компьютерные - то я их не заметил. Обстрел из самолётов, бомбардировка, ковровая бомбардировка, обстрел из танков - выглядят максимально эпично. Ну и конечна, куда ж без артиллерийских пушек, которые выводили технику из строя, на них ставился основной упор. Боевые сцены в фильме поставлены на высшем уровне. Очень хорошая операторская работа, камера выцепляла только самые сочные кадры. Монтажёр старался, чтобы эти кадры были цельными и картина не превращалась в мерцающее нечто. Я очень рад, что подобные фильмы всё еще выходят на экраны наших кинотеатров, 'Подольские курсанты' я поставлю рядом с 'Брестской крепостью' за качество и подход к своей работе. Если задуматься, то главные герои, а именно их прототипы - это мальчишки, которые не успели увидеть жизнь, как столкнулись с войной. К сожалению в учебниках истории не уделили ребятам из Подольского пехотного училища, а стоило бы включить в программу. ...и вот по экрану бегут титры, а я не могу встать с кресла, потому что сердце внутри замерло, глаза всё еще мокрые от слёз, руки не слушаются, ноги подгибаются. Я перевожу дыхание, выхожу на улицу и вдыхаю прохладный ноябрьский воздух. Я живу, я чувствую и существую во многом благодаря вот таким ребятам. За что им моя безмерная благодарность. Также благодарность хочу выразить и создателям картины, за столь красивую и душевную ленту.

Тарас Ганькин
Тарас Ганькин4 ноября 2020 в 16:00
Редкий случай - удачный фильм о войне.

Я люблю военное кино как жанр. Смотрел множество как зарубежных, так и отечественных фильмов о войне. Последнее время жанр военного фильма переживает в нашей стране кризис. Выходит много откровенно слабых картин, некоторые я бы вообще запретил. Особенно это бросается в глаза на фоне качественных советских фильмов о войне. Из картин о войне, снятых в современной России, я бы выделил: 'Бресткая крепость', 'Диверсанты', 'В Августе 44го', первую часть 'Мы из будущего', ну и, конечно же, первую часть 'Утомленные солнцем'. На днях мне попался на глаза трейлер 'Подольских курсантов'. Трейлер меня впечатлил и я решил сходить на фильм. Ожидания были не очень высокие, подкупал действительно сильный актерский состав и то, что фильм от создателей выдающийся 'Бресткой крепости'. Признаться честно, я был приятно удивлен. Давно я не видел добротной картины о войне об отечественной войне. Конечно, не без огрехов, но все же. Начать стоит с технической части. Первое, что сразу бросается в глаза это общее оформление. Все атрибуты фильма соответствуют духу времени. Детально передан автотранспорт и бронетехника, обмунидирование и вооружение, строения и окопы. Все это действительно погружает нас атмосферу тех лет. В фильме немало спецэффектов, конечно, видал и получше, но тем не менее они хороши и уместны. Единственное, что авторы перебрали со слоумо, его было много, и слоумо в некоторых совершенно не смотрится. При все при этом в фильме нет откровенно вычурной компьютерной графики, все органично. Актерская игра тоже порадовала. Местами, конечно, перегрывали, где-то проскакивал излишний пафос, где-то затянули, но в целом, особенно, в сравнении с предшественниками получилось здорово. В основном диалоги по делу. Видно, что авторы сделали акцент на самом главном, а именно на боевых действиях. Не создается впечатления, что мы в каком-то любовном фильме в сеттинге войны, возникает ощущение того, что смотрим именно военный фильм, который воспроизводит исторические события - подвиг 'Подольских курсантов'. Отметить стоит беукоризненную игру Сергея Безрукова и Романа Мадянова. Мадянов, уже в привычной нам роли руководителя не выглядит злобным, он выглядит человеком, который решительно настроен на результат, думая, исключительно о деле. Безруков же, органичен в своей роли, его актерская игра добавляет фильму шарма. Персонажи курсантов, тоже сыграны прекрасно. Сюжет фильма воспроизводит подвиг 'Подольких курсантов', почитав несколько статей до фильма и в целом изучив материал, могу сказать, что картина показывает его достаточно достоверно. Видно, что авторы трепетно подошли к каждой детали, если вы вдумчивый и внимательный зритель, то сразу обратите на это внимание. Актеры очень умело смогли воспроизвести все эмоциональное потрясение молодых бойцов, весь страх и ужас перед врагом. Мы видели не супергероев, а мы видели простых мальчишек, курсантов, которые хоть и готовы умереть за родину, но при этом являются живыми людьми со своими чувствами и переживаниями, которые боятся. Эпичными получились сцены боя, все динамично, красиво, но без лишних пафосных речей. Это тоже несомненно плюс, придает красочности фильму. По итогу скажу, что при просмотре я испытал приятное чувство. Это чувство удивления. Я ничего не ждал от фильма, но на деле он оказался неплох. 'Подольских курсантов', пожалуй, можно занести в категорию немногочисленных удачных фильмов о войне. Такие фильмы вызывают гордость за наш стойкий народ, гордость за подвиг совершенный нашими предками и начинаешь понимать, насколько тяжело далась победа в Великой Отечественной Войне, насколько труден был каждый бой, каждый рубеж. На фильм определенно стоит сходить всем ценителям жанра военного кино и тем, кому небезразличная память о героизме наших солдат. Спасибо! 8 из 10

abt.502 - 7773
abt.502 - 77739 мая 2021 в 18:30
Унылый медляк

Очередная штамповка нашего (или скорее уже не нашего) кинопрома. Сам фильм снят по американским лекалам. Лихие, придурковатые курсанты с улыбками фарфоровых зубов. Медсестра, которая думает только о любви, бегающая по фронту и находящая своих поклонников. Делать видимо, ей было ну совсем нечего. А для чего в фильме был Безруков? Видимо только для того, чтобы заслуженный артист снова показался публике в новом образе. Хотя нет- это всё тот же Есенин. Да и зачем Безрукову что-то изобретать? Так сойдёт. Сам сюжет-это только подобие исторической реконструкции. Чуть немцев и чуть наших. Хлопки вместо взрывов и эпизодические звуки от выстрелов от ручного оружия. Немецкие лёгкие танки ехали крайне медленно. Хотя на самом деле они были быстрыми и юркими. Финал потрясает надуманностью и просто глупостью. 'У нас есть минута-кричит командир. Минута растягивается на 5 минут. Куда-то исчезли все звуки взрывов и стрельбы. И выстрел в пушку немецкой самоходки. И всю эту неуклюжую поделку смачно сдобрили пафосной музыкой, чтобы прикрыть все огрехи. В итоге это издевательство над здравым смыслом и бездарная американизированная ахинея.

Tatulechka13
Tatulechka131 мая 2021 в 18:19
Неплохой фильм, но есть куда стремиться.

Сходила сегодня в кино. На 'Подольских курсантов'. Честно скажу - проплакала почти весь фильм, если сравнивать со всеми 'шедеврами' о Великой Отечественной войне последних лет, то этот - очень и очень неплохой. В своем личном рейтинге российского кино 'Курсантов' однозначно ставлю выше 'Панфиловцев', но все-таки немного ниже 'Брестской крепости'. Хотя, конечно, и там есть минусы. Немного истории: в октябре 41-го фашисты рвались к Москве, резервов не хватало, Варшавское шоссе было открыто, и Красной Армии необходимо было задержать их любой ценой. Тогда 3500 курсантов и наставников Подольского пехотного, Подольского артиллерийского и Московского военно-инженерного училищ, среди которых были юноши в возрасте около 18-20 лет, были брошены под Малоярославец с задачей совместно с силами 43-й армии задержать продвижение противника. Они должны были простоять как минимум пять дней, пока командование не соберет резерв, но простояли 12. Фильм, повторюсь, очень и очень неплохой, местами даже сильный. Однозначно рекомендую к просмотру! Картинка - хорошая, переборщили, конечно, со слоу-мо, но, видимо, это прочный тренд в российском кино, и от него никуда не деться. Да, может быть, у кого-то и будут претензии по, как я называю, 'заклепкам', но я прям очень больших ляпов не заметила, но, повторюсь, я все-таки в этом деле 'чайник'. Холеные немцы, наши в начале фильма, как и положено будущим советским офицерам, опрятны и аккуратны, далее - измучены, но несломлены. Порой испуганы и обескуражены, особенно когда начинает работать авиация противника, порой излишне горячи, порой немного по-мальчишески смешны или наоборот очень серьезны, но ведь это вчерашние мальчишки!!! Мальчишки, которые готовы были отдать жизнь за Родину, и многие отдали ее! Очень порадовал тот аспект, что в фильме отсутствует явная и не очень антисоветчина. Да, вы удивитесь, но здесь нет ни плохих нквдшников, ни пьяных и глупых командиров, хотя в фильме играет Роман Мадянов и даже ударяет одного из персонажей, но это не то, что вы подумали, это по делу, и очень правильно, не буду просто спойлерить. Нет в 'Курсантах' и повидавших мир воров, репрессированных, предателей, заградотрядов, закидывания трупами и всей прочей чепухи, которую нам в последнее время вдалбливают относительно Победы Советского Народа в Великой Отечественной войне. Одна из героинь, военврач, видя, что потери среди курсантов велики, произносит очень страшное слово - 'бойня'. А ведь так и было, враг был очень силен и воевал отнюдь не по-джентельменски, я уже вообще молчу о том, что творили фашисты и их пособники в тылу, к слову, много в детстве/юности смотрела и читала про войну, всегда эпизоды, где фашисты применяли огнеметы, очень пугали. В 'Курсантах' тоже есть такой эпизод. Теперь о персонажах и актерах. Курсанты Саша Лавров (детдомовец) и Митя Шемякин (очень правильный юноша, не расстающийся с уставом) очень хороши, актеры Артем Губин и Игорь Юдин, соответственно, прям большие молодцы, как и те, кто был ответственен за подбор актеров на роли. Очень хорошие попадания в персонажей, ни по одному нет отторжения. Были у меня некоторые сомнения по персоне Сергея Безрукова, но здесь, к моему приятному удивлению, вообще нет Саши Белого, есть Иван Старчак, командир разведывательно-диверсионного отряда. Хотя, конечно, на мой сугубо субъективный взгляд, есть перебор самого Сергея Витальевича в его роли, но не в фильме. Да, для меня это, как говорится, две большие разницы. Хороши, как всегда, Даниил Спиваковский (гражданский, инженер), Евгений Дятлов (полковник Стрельбицкий), Василий Мищенко... Но вот кто реально очень-очень приятно удивил, так это Алексей Бардуков - лейтенант Афанасий Алешкин... очень боялась, что увижу кого-то подобного его персонажу молодежного фильма 'На игре', хотя фильм-то сам мне очень нравится, да и он там положительный персонаж, но тут, тут просто выше всех похвал, практически с первых секунд поверила, да, это наш. наш командир батареи! Еще из плюсов: показана многонациональность страны очень точно и лаконично - просто обращениями или обозначением фамилий. Здесь тебе и татарин, и русский, и украинец, и представители Кавказа, Севера... и все, больше ничего и не надо, все и так понятно. Чего мне не хватило: хотя, возможно, я и придираюсь, но мне немного не хватило, я бы сказала, 'советскости', лишнего упоминания - СССР, Советская власть, Советская Родина, Сталин, коммунист, комсомолец... А то где-то в середине фильма подумала, что здесь, как и в 'Панфиловцах', сражаются и умирают граждане (да, очень смелые, очень великие в своем подвиге), но из обезличенной страны. Я-то знаю историю, а вот молодое поколение? Не хотелось бы говорить о возможной целенаправленной подмене понятий. Когда в 'Курсантах' произносятся пафосные или ободряющие речи, я, как человек, работающий со словом, вижу, насколько отточены и нейтрально окрашены фразы. Жаль. Но в целом, конечно, все намного и намного лучше, чем в других фильмах постсоветского периода. Чего много, на мой взгляд, - очень намешано повествование, слишком много событий хотели впихнуть. Но, говорят, должен быть еще сериал, может быть, он немного упорядочит эпизоды. Ну и еще из плюсов, хотя, да, сначала немного дегтя - да, здесь тоже есть ярко выраженная любовная линия, их даже несколько, хотя я это дело в кино про войну не очень люблю. НО! Глядя на эти перипетии, поймала себя на мысли, что сегодня поняла, почему представители того поколения проживали и проживают со своими половинками всю жизнь... В целом огромный респект (пардон за импортное слово) и большая благодарность режиссеру Вадиму Шмелеву, генеральному продюсеру Игорю Угольникову и всей команде за фильм 'Подольские курсанты'. И да, большое спасибо за финальную сцену, в трейлере она мне показалась очень пафосной...в фильме - по делу. P.p.s. По разным данным из 3500 подольских курсантов после тех октябрьских дней в живых остались порядка тысячи человек, хотя есть и такая версия, что всего лишь каждый десятый...

Nikita
Nikita11 мая 2021 в 14:30
'Борис, не нанимай на это дело идиотов.' Х/Ф Snatch

Несмотря на двоякие чувства от фильма, считаю что все-таки он больше хороший, чем плохой. Из плюсов: - отличная мат часть. Уровень проработки деталей на высоте по сравнению с аналогичными фильмами. - персонажи не картонные. - сюжет простой и понятный, несмотря на многие клише. В советских фильмах их тоже вагон. - историческая канва соблюдена. - 'пожалейка' есть, но не мешает смотреть. - Безруков сыграл отлично. Из минусов: - ОПЕРАТОР НЕ УМЕЕТ СНИМАТЬ КИНО Это просто памятник бездарности операторской работы. Начиная от стрельбы из орудий на расстоянии 100 метров и заканчивая идиотской засадой на немецких диверсантов и 'взятия языка' под обстрелом Катюш. Постоянно видно, что расстояние между героями сцен: метров 20, а то и меньше. Из-за этого ломаются все сценарные ходы. Взять только немецкого командира, который во весь рост стоит на танке и зачем-то смотрит в бинокль на дым в 50 метрах от позиций наших. Все боевые части фильма выглядят как цирк. Все смешалось, люди, кони. Непонятные немцы из всех щелей. Нет ощущения масштаба от слова совсем. Отсутствие нормальных окопов и оборудованных позиций видно на экране. И вообще, все 'ляпы' видно на экране. - РЕЖИССЕР НЕ ОБЪЯСНИЛ АКТЕРАМ ЧТО ДЕЛАТЬ Как только в кадре появляется больше трех активных человек начинает происходить какая-то 'магия'. Вроде-бы воинское соединение превращается в сброд, который мечется из стороны в сторону совершая беспорядочные действия. Может это так смонтировали, а может и правда режиссер считает, что люди так себя ведут при авианалетах и в бою. Парень без ног ведет себя, как-будто у него все хорошо, и убивает огнеметчика, а сидящие рядом здоровые бойцы просто на все глазеют. Ну хоть объяснил бы им, что надо ужас и беспомощность на лицах изобразить, чтобы понять, что они в оцепенении, иначе как объяснить, что следующим кадром подходит автоматчик и их убивает, а они даже не отстреливаются. Немец перерезавший горло - это вообще шедевр тупости, непонятно зачем сделанный. Этот ход перекрывает даже 'слепого' бойца в окопах, которого почему-то не отправили в госпиталь, хотя на теме раненых там целый сюжет. Раненый штыком командир орудия, как ковбой мальборо ставит хэдшоты из ТТ без перезарядки, после чего отдает его медсестре, и та тоже успевает раз шесть пальнуть. Про затянутые сцены во время боя я уже не говорю. - СЦЕНАРИЙ. КУЧА МЕЛКИХ МОМЕНТОВ Полив курсантов на учениях. Прифронтовой Подольск с танцами и мороженым. Курсанты, постоянно бегающие в самоволку. Пререкательства с начальством. Гауптвахта с прутьями, куда голова пролезет, с окном между камерами. Сын военврача - курсант. Госпиталь в каком-то разрушенном доме, где люди просто умрут от холода. Лица, то идеально чистые, то в следующем кадре, как в грязи искупался. Ножевой бой в дыму. Ну и то, что уже описано выше. Итого: фильм можно смотреть уже потому, что он не несет какой-то дикой неправды и негатива. Подвиг есть, жизненные ситуации есть, экшОн есть. Снято кино плохо, если не сказать: отвратительно для 2020 года. Подобно снятые боевые сцены можно увидеть в фильмах 70-х годов, например в фильме 'Мост слишком далеко' или в 'Горячем снеге'. С возможностями современных технологий производить такой продукт стыдно. Жаль, что над фильмом не работали ребята, которые делали Брестскую крепость.

p0lyanaaa
p0lyanaaa1 июня 2021 в 00:47
Громкое название за которым ничего не стоит

Начнём с того, что мне в этом фильме не понравилось буквально с первых секунд: лощеная и неправдоподобная картинка с неадекватным количеством слоумо. Авторы похоже вообще никогда его раньше не видели, а когда наконец на монтаже нашли вкладку с этим эффектом, то начали вставлять его вообще везде, где только можно и никто им не сказал, что это уже как бы перебор немного, ладно, (много). Выглядело это все крайне глупо, пародийно и просто, ну, смешно просто это все, ребята. Актерская игра... Скажем так, это как раз таки то, что забило в гроб сего фильма последний гвоздь. Актерская игра абсолютно всех без исключения героев в этом фильме настолько бездарная, настолько никакая...что я даже не знаю, что тут комментировать. Все хоть мало-мальски грустные, печальные и трогательные моменты фильма заруинила именно актерская игра. А вспоминая сюжет и какие-то моменты из фильма, на ум мне сразу же пришел актер, сыгравший одного из курсантов, что ехал в машине и читал книжку со стихами, который даже стихотворение не смог прочитать выразительно. Это просто атас. Вот на этом конкретном моменте, режиссёр должен был либо помахать ему ручкой и сказать: «пока, пока», либо делать 100/200/1200 дублей, пока тот не научится играть. Но, видимо, всем было более чем «норм», поэтому и так сойдёт, с одного дубля же все отсняли! А ведь это не придирка даже, это основа. Ведь, если актёр не способен сделать столь банальную вещь как чтение стихотворения с правильной интонацией и эмоциями, то ни о каких актёрских работах и речи быть не может. Ему либо дальше учиться, либо пойти чем-то другим попробовать позаниматься. Про актерский же талант девушки, сыгравшей медсестру, чей истошный вопль посреди поля боя: «Я согласна!», напомнил мне пресловутое: «Да я люблю тебя!!!» я даже и заикаться не буду. Настолько это было ПЛОХО (и это мягко сказано). Однако, окончательно у меня отвисла челюсть на моменте, когда я услышала крик Вильгельма, который создатели любезно вставили в момент, когда немецкий мотоцикл подорвался после выстрела наших солдат из орудия. Создатели, у меня вопросик маленький: С головой как вообще? Дружим или иногда не получается, все таки? Тогда неудивительно, почему такой фильм получился. Вообще, в принципе, звуковики здесь знатно поработали, это заметно. Судя по всему, они просто перепутали павильон и случайно попали на съёмки Подольских Курсантов, а должны были идти монтировать Гарри Поттера. Серьезно, АВТОРЫ, я конечно все понимаю, но и вы поймите, что не «Властелин Колец» снимаете, а фильм о войне и музыка, да звуки там должны быть соответствующие. Потому что при просмотре, вместо того, чтобы наслаждаться сюжетом, картинкой и актёрской игрой, я постоянно ловила себя на мысли, что смотрю «Пираты Карибского моря», а звуковое сопровождение мне в этом активно поддакивало. Про отсутствие тут какого-либо более менее адекватного сюжета, я конечно же заикаться не буду, потому как это — очевидные вещи. Сюжета в фильме просто НЕТ. Нет какого-то персонажа, за которым было бы возможно и интересно следить, потому что фильм скачет от одного к другому, не дав привыкнуть ни к чему-либо, ни к кому-либо толком. Ну, а, поведение самих персонажей фильма в реалиях созданного мира просто смешит, по другому и не скажешь. Чего только стоит медсестра, которая отказывалась куда-либо идти, пока на поле боя среди раненных и убитых не отыщут ее парня. Приказ? Какой ещё приказ? Какая Москва? Я пока своего парня не найду, никуда не пойду! Ищите все быстро Сашку! За себя и за Москву! Или солдат, засовывающий под градом отстрела себе в пальто ананас... Нет, я не против юмора. Но это не юмор даже, это идиотизм самый натуральный. Вы таким способом не разряжаете атмосферу фильма, вы создаёте атмосферу тупости. В смысле, нужно ли вообще эту атмосферу разряжать в подобных сценах? Бой все таки идёт, стреляют, люди погибают, это война, а авторам все шуточки тупые... Короче говоря, от создателей «Брестской Крепости» как заявлено на постере, я в данном фильме увидела лишь громкий слоган. На деле же, ничего подобного в фильме и в помине не было. Даже сцены боя нормально показать не смогли. Где-то, что-то упало, взорвалось, там постреляли, там побомбили и вот солдаты лежат пластом, обмазанные малиновым вареньем, потому что кровь гримеры зачем-то розовую наносили. Грязи, крови, оторванных рук, ног, вспоротых животов и прочих частей тела, нам нигде не продемонстрировали. И вы не подумайте, я не маньячка. Просто как же тогда ужасы войны? Где они были показаны? Может быть, не кровью и кишками, а актерскими работами они были показаны, как в Битве за Севастополь той же? Нет. Нет в фильме достойных актёрских работ. Может быть сюжетом и сценарием? Опять нет. В фильме вообще нет как такового сюжета. Все показанное идет какими-то рваными кусками, и то, и дело сопровождается просто отвратительными актерскими работами. Тогда, в чем вообще смысл этого фильма, если ни нормально рассказать правдивую историю («Брестская Крепость»), ни показать ужасы войны («Битва за Севастополь»), ни порадовать достойными актёрскими работами («Академия Смерти», 2008) он не может? Для чего он нужен? Чтобы я узнала историю Подольских курсантов, что оттягивали время и обороняли Москву ценой своих жизней? Да я это и так знаю, а те кто не знают, могут в Википедию зайти и почитать спокойно. Не обязательно было для этого, снимать такой отвратительно-бездарный фильм о по истине великих событиях. Вот именно по вышеперечисленным причинам, данную картину, я не могу охарактеризовать никак иначе, кроме как — низкосортная. Ни о чем и ни про что, она просто есть и этого должно быть достаточно. 3 из 10

Оксана Якутина
Оксана Якутина27 ноября 2020 в 06:51
Историческая достоверность и эмоциональность

Почти в последний вагон проскочила на прокат фильма в кинотеатре. Очень многие про него говорили, но хотелось составить свое впечатление об этой работе. Сюжет данной картины повествует о подвиге подольских курсантов осенью 1941 года под Москвой. Когда немцы уже почти подошли к столице, на защиту города встали воспитанники артиллерийского и пехотного училищ - элита армии, совсем еще мальчишки, которые должны были скоро выпуститься и стать командирами на фронте. Около 3500 тысячам ребят приказано было держать оборону 5 дней до подхода резервов, в итоге им пришлось стоять 12 дней. В фильме присутствует и любовь, и семья, и настоящая дружба. Все эти вещи очень хорошо раскрыты, в особенности авторам проекта удалось передать то, что люди чувствую во время войны, во время ожесточенных боевых действий. На этом был сделан довольно серьезный акцент. И именно из-за таких моментов, уже примерно на 20 минуте фильма начинают проступать слезы. Ставка на эмоции однозначно сработала. Помимо эмоциональной части, акцент также сделали и на батальных сценах, которым в фильме уделили аж целых 35 минут! Ну и сняты эти сцены даже слишком натурально, порой я забывала, что сижу в зрительном зале. Видно, что в работу было вложено очень много сил, да и денег, что скрывать. Качество картинки смотрится «на ура». не ожидала конечно ничего сверхъестественного от нашего кинематографа, но тут была приятно удивлена. И знаете, нет вот этих заезженных постоянных сцен слоумо. Да, в фильме они конечно были моментами, но довольно редко, и, как правило, в тему. Историческая часть это вообще отдельный момент. Я читала после просмотра некоторые статьи о фильме, в которых было сказано, что при создании привлекали множество историков, обращались к военным архивам. То есть достоверность событий фильма действительно соответствует ходу тех событий. Можно ли было снять фильм лучше? Возможно. Единственное, что я бы поменяла — это музыку. Местами она не совсем соответствовала сюжету. Но это чисто мое любительское мнение. В целом, на восприятие фильма это не сильно повлияло. Как я сказала в самом начале, я шла в кинотеатр чтобы сформировать свое собственное мнение, и вот, что я скажу: фильм действительно стоит того, чтобы его посмотрели, качество съемки хорошее, все боевые действия выглядят натурально, нет ощущения наигранности, и, несмотря на то, что фильм про один подвиг, нет чувства застопоренности сюжетной линии, все идет довольно плавно и интересно. И даже если Вы изучали историю «от» и «до» про подольских курсантов, Вам все равно будет интересно взглянуть и на то, как эту самую историю передали продюсеры и режиссеры на экране. 9 из 10

Питер Фальк
Питер Фальк23 ноября 2020 в 16:27
Лучший современный фильм о войне

Начну с того, что не понравилось, оставив «на потом» хорошее, чтобы в памяти сохранилось именно оно, потому что фильм безусловно понравился, а при моём строгом суждении это большая редкость. Итак, не понравилось лишь два момента в фильме. Первый — страстный поцелуй двух главных героев, да ещё и по инициативе девушки. Видимо не может вместить разум современной творческой интеллигенции таких понятий как чистота, скромность и застенчивость. Даже в отношении того, кто тебе очень и очень нравится. Для наших предков, победивших в той войне, высокая мораль и нравственность были образом их жизни. В общем, не могла советская девушка, родившаяся до войны, броситься со страстным поцелуем на шею парню. Да она даже в мыслях стеснялась представить себе это! Второй момент, это речь из репродуктора, начинающаяся со слов «Граждане и гражданки...». Забыли современные «творцы» о таком прекрасном слове как ТОВАРИЩ… Ох забыли… Теперь о хорошем и просто о фильме. Первое что видишь и на что обращаешь внимание — на картинку. Она тут просто отличная! Мне очень понравилась атмосферная цветокоррекция, создающая впечатление, что фильм снимался на плёнку. Картинка тёплая и, можно сказать, «ламповая». В общем, привлекательная и атмосферная. Немного диссонирует с воспоминаниями от настоящих плёночных фильмов высочайшая детализация и резкость, но тут уж ничего не поделать — XXI век уже пробежал пятую часть своего пути и не то что профессиональная киносъёмка, а даже домашняя видеохроника ведётся исключительно цифровыми камерами высокой чёткости. Не дают забыть о том, что это новое кино и недоступные ранее спецэффекты: застывшие в воздухе капли воды, всполохи пламени и многое другое. Признаюсь, я ждал от фильма ярой антисоветчины. А уж завидев в кадре Романа Мадянова, не по детски отжигавшего в мразотном пасквиле «Зулейха...», и вовсе вжался в кресло. Но нет. Обошлось. Создатели фильма не стали искать себе дешёвого хайпа на заезженных до дыр антисоветских мифах о «подлых садистах» НКВД-шниках, бездарных советских военачальниках, закидавших «цивилизованных немцев» трупами, и одной винтовке с единственным патроном на троих. Не было перебора и с пафосом в речах, а это, лично для меня, едва ли важнее отсутствия только что вышеперечисленного. Не было попыток развести зрителей на катарсис при помощи бабских истерик и показного переигранного трагизма. Слаба Богу!.. Не было рулящих баб! Всё на месте. Мужики — сражаются. Женщины совершают подвиг милосердия. В этом плане «Подольские курсанты» просто по-хорошему очень и очень удивили. Было для меня в этом фильме о войне и кое-что новое. Я конечно и раньше знал о подлинном европейском «гуманизме» в виде, например, широкого использования огнемётов, но тут создатели кинолетны показали его в действии. Показали, надеюсь, будущим «Колям из Нового Уренгоя». Но не волнуйтесь, рейтинг 12+ поставлен фильму совершенно обоснованно. В фильме очень сбалансировано показана боль и жестокость войны. И ещё показана её «приземлённость и простота», выражающаяся в несовершенстве людей на войне. Они все герои, но не выдуманные голливудские. Они ошибаются, принимают «не те» решения и очень часто цена таких решений — смерть. Настоящая. Не голливудская. Нет никакой избранности. Герои тоже умирают и не перестают быть от этого героями. И восхищающие зрителя подвиги совершают не самовозбуждённые пафосом, а иногда в шоке, а иногда и от безысходности, на последних секундах своей земной жизни, принимая для себя последнее настоящее русское решение — захватить с собой в могилу врагов побольше. Уникальный, если призадуматься, фильм. Я бы даже сказал — глубокий. В ходе просмотра фильма я всё время ловил себя на мысли, что же отличает этот фильм от прекрасных советских фильмов о войне? И ещё там, в кинозале, я ответил себе: «отсутствие масштабных сцен». В кадре почти всегда относительно мало военной техники, сравнительно мало людей... Выйдя из кинозала, я продолжал рассуждать: «А почему? Бюджета не хватило? Да ведь это просто — снять коптером масштабный пролёт, дорисовать компьютером полчища танков, орды фашистов… Почему не сделали?» А на следующий я день понял. В этом фильме центральное место отдано отдельным личностям. Их среди подольских курсантов немало, но на каждую из них отвели достаточно экранного времени, чтобы показать их живыми. Настоящими. Получается, что фильм рассказывает множество воедино сплетённых историй. Оттого комок к горлу подступает не раз и не два. И не только в конце фильма, полотно которого, получается, написано крупными мазками отдельных личностей. Это не плохо. Это просто по-другому. Это действительно кино современной новой России — в самом лучшем смысле этого слова. На сегодняшний день вместе с народным фильмом о Панфиловцах, «Подольские курсанты» — одна из лучших современных кинолент о Великой Отечественной войне. Мало того, что в ней рассказывает об одном из важнейших, можно сказать, ключевом, но при этом, почти забытом эпизоде войны, так он ещё и сморится на одном дыхании. Обязательно сходите. Обязательно возьмите с собой детей от 10 лет и старше.

Евгения Козлова - 0975
Евгения Козлова - 097518 ноября 2020 в 06:35

Мне посчастливилось посмотреть фильм в день его премьеры в России. Современные военные фильмы - это та часть русской кинематографии, которая, казалось бы, уже изжила себя. Но, посмотрев данную картину, мнение складывается совершенно противоположное. Сюжет фильма основывается на задании, которое должны были выполнить Подольские курсанты в 1941 году. Их целью было оборонять Ильинский рубеж в течение пяти дней до прибытия резервов. Ребята продержались двенадцать дней, отдав свои жизни ради спасения Родины. Чтобы снять фильм режиссёр фильма Вадим Шмелёв общался с ветеранами, обращался к историкам и военным архивам. И оказывается режиссёр написал книгу 'Подольские курсанты'. Вообще первое названия фильма 'Ильинский рубеж'. Очень порадовал актерский состав, каждому прекрасно подобрали роль и сыграть они смогли на 5+. Дятлов в своей роли показался мне очень гармоничен, как я себе и представляла настоящего военного начальника, который ни на секунду не даёт усомниться в своей компетенции. Безруков не тянет одеяло на себя, не выделяется среди прочих, но прекрасно показывает командира другого склада. Мадянов настоящий генерал-майор, спокойный, уверенный в себе, взглядом и жестами, а не криками, воплями и угрозами, умеющий доносить правду. Главная героиня в исполнении Любы Константиновой чудо как хороша во всех смыслах. По типажу она полностью подходит под роль молодой санитарки военного времени. Артём Губин, сыгравший главного героя, заслуживает уважения от всех мужчин, понравится всем женщинам и вполне может стать новым Козловским/Петровым. В общем актерский состав подобран замечательно и актеры смогли донести до зрителя все эмоции. Качественная картинка и работа операторов не может не радовать. Единственный нюанс я бы внесла, так это поменьше слоу мо, все-таки в военном жанре он не так гармонично смотрится. Отдельная багодарность за декорации и технику, здесь подошли максимально ответственно. И конечно же сценарий, для меня важно в военных фильмах, чтобы было честно, а не придумано для того, чтобы было поинтереснее. Все-таки военный жанр должен воспитывать дух патриотизма, а он заключается в правде. Параллельно с батальными сценами идет рассказ о чисто человеческом, простом и понятном - дружбе, влюбленности, долге. Что очень важно доносить, какое должно быть отношение между людьми, даже в такие трудные времена. Фильм 'Подольские курсанты' таким, каким должен быть фильм о Великой Отечественной. Точный до мелочей, раскрывающий характер и чувства тех, Героев, у которых были колоссальные планы на жизнь. 8 из 10

Егор Гачев
Егор Гачев17 ноября 2020 в 12:28
Нужно ли?

Думаю, многие согласны с тем, что у нас довольно часто снимают фильмы про или о Великой отечественной войне. Так же, можно долго и упорно спорить про качество этих фильмов. Есть откровенно плохие, а есть почти что гениальные. Что из себя представляет это кино? Ну, сейчас попробую рассказать. На дворе осень 41 года и немцы упорно и твёрдо идут на Москву, в то время как в Подольском училище из молодых и не опытных парней делают настоящих офицеров, которым предстоит защищать свою страну, своих родных и близких. Начну с плюсов. Плюсов тут я насчитал не мало. Постановка порадовала, многие экшен-сцены смотрятся очень хорошо, живо и есть чувство вовлечённости и масштаба, но конечно есть моменты где этого самого масштаба не хватает и это бросается в глаза. Операторская работа тоже выполнена хорошо, постарались. Актёрская игра...нормальная. В неё по большей части веришь, хоть и есть моменты с явным переигрыванием. Героев тут много, но целиком раскрыли наверное никого, хотя некоторые из них довольно хорошо запоминаются. Бои. Выглядят добротно, но местами слишком сумбурно, не особо понятно что и где происходит (разве что субтитры помогают), но что порадовало, так это то, что танки, например, не нарисованы, а являются самыми настоящими боевыми машинами на ходу. Оружие и форма выглядят правдоподобно, думаю мастера по костюмам не зря едят свой хлеб. Отдельно порадовало отсутствие многих клише. Например тут вы не увидите: пьяных генералов, злых офицеров НКВД, заградотрядов, приказа №227 и Петрова (!). Если говорить о минусах фильма, то думаю стоит начать со слоу-мо. Оно тут есть, его не мало и местами оно вполне смотрится, но мне показалось, что авторы всё же немного с ним переборщили, особенно в конце. Не совсем понял зачем так растянуто, может для создания атмосферы, а может для увеличения хронометража. Ну и куда в фильме о войне без любовной линии? Правильно, никуда. Вообще, это минус лично для меня, так как есть куча людей которым она вообще не мешает и я это прекрасно понимаю. Но больше чем уверен, что обойдясь без неё, фильм точно хуже не стал бы. Ради правды стоит отметить, что любовная линия хоть и есть, но она не является основной, а идёт скорее как дополнение и никак не отвлекает от основного сюжета. Суммируя всё выше сказанное, мы получаем вполне хорошую военную драму, конечно не без своих минусов и нюансов, но которую можно и даже нужно посмотреть. Честно говоря, надеюсь что подобных фильмов у нас со временем будет только больше, а не что-то из разряда 'На Париж'. 8 из 10