Крис Хемсворт, настоящую славу которому принесла роль Тора в киновселенной Marvel, успел сняться и в достаточном количестве других проектов, в основном экшен-направленности. Какие-то из его работ можно назвать весьма неплохими (например, 'Кавалерия' 2018 года), а какие-то лучше вообще забыть как страшный сон (ребут 'Охотников за приведениями'). Но, так или иначе, Тор до сих пор остается главной ролью актера, потому что остальные образы выветривались из памяти быстрее, чем заканчивались финальные титры. По крайней мере так было, пока Netflix в апреле 2020 года не выпустили крутейший экшен-фильм с незамысловатым названием 'Extraction' с Крисом в главной роли. Сюжет фильма настолько же прост, как и его заголовок: вот у нас терки индийских наркобаронов, вот похищенный ребенок одного из них, а вот команда наемников, самый крутой среди которых - Тайлер в исполнении собственно Криса Хемсворта. Задача проста: найти ребенка, вызволить из плена и довести до точки эвакуации в целости и сохранности. И в общем-то это все, ничего другого в фильме нет, только путь из пункта А в пункт Б. Но чем же 'Extraction' хорош? Экшеном. Черт возьми, экшен здесь один из лучших, что я вообще когда-либо видел в кино. Боевые сцены и сами-то по себе поставлены просто фантастически, но еще больше поражает операторская работа, особенно в моменты, когда сцена снята длинным кадром, без монтажных склеек. Тогда камера словно становится полноценным участником событий, не просто кусками выхватывая действия персонажей, но следуя за ними, максимально погружая зрителя в происходящее. Драки, перестрелки, погони, выглядят достаточно приземленно и достоверно (благодаря некоторой степени реалистичности, как, например, в 'Джоне Уике'), но в то же время поражают своей зрелищностью. И, как всегда, нельзя не упомянуть о великом и ужасном рейтинге R, которые добавил фильму остроты. В общем, если вы любите качественный брутальный экшен, то этот фильм наверняка попадет в топ ваших любимых. И еще немного про самого Криса Хемсворта. В 'Extaction' он великолепен. Брутальный, мужественный, в его персонажа веришь, веришь даже несмотря на то, что сам герой-то довольно картонный, пусть ему и постарались прописать хоть немного какой-то глубины и личной драмы. Вердикт: 'Тайлер Рейк: Операция по спасению' - один из лучших экшен-фильмов как минимум последних нескольких лет. Два часа хронометража пролетели практически незаметно благодаря отличной динамике фильма и мощной постановке, а в копилке Криса Хемсворта, похоже, стало на одну популярную роль больше - Netflix уже вынашивает планы на сиквел. Рекомендовано к просмотру.
Тут у нас пейзажи индийских местностей, добавляющие восточный такой колорит ленте, а посреди оранжевых красок, не обделенный личной драмой главный герой в лице Криса Хэмсворта на задании спасения некоего парня сталкивается с достаточно стандартными для боевика обстоятельствами, что в конечном счете рождает примитивненькую историю. Кстати, один из тех случаев, когда задача жанра выполнена, пожалуй, на достаточно приличный балл. Ведь как часто бывает такое, когда нам хочется посмотреть комедию, чтоб посмеяться, но мы не смеемся, или же посмотреть триллер, чтоб сидеть в напряжении и переживать за героев, но этого тоже не происходит. В этом плане здесь все в порядке. Включать голову нет особой необходимости, главное не упускать зрелищные боевые эпизоды. Вообще, здесь между собой очень явно контрастируют два типа сцен. Первый тип – персонажи с унылыми лицами общаются о том, о сём, с каменными выражениями лица и суровыми речами, представляя из себя ходячих картонок, коих характер можно описать двумя словами. Кто-то из известных актёров заходит на огонёк развеять всю эту серьёзность, от которой, увы, скрыться все равно не получается. Любознательный пацан с томным взглядом по драматургической необходимости устало вопросы спрашивает у глав героя. Пару-тройку раз всплывает главный злодей с наглой миной, те же пару-тройку раз унылые пафосные фразочки бросает, и пропадает из виду. Все это преподнесено, как можно скучнее и унылее. А вот второй тип сцен – это самый что ни на есть экшен, поставленный с завидным подходом и изобретательностью. Когда заунывные диалоги заканчиваются, наступает забористое боевое действие. Ловкая работа оператора принимает активное участие, добавляя драйвовую подвижность съёмки, при этом позволяя достаточно хорошо разглядеть рукопашные стычки и перестрелки, и пользуется случаем в некоторых местах применить эффект непрерывного кадра, что по итогу напоминает какой-нибудь шутер. Впечатлиться не впечатлишься, но порадуешься – безусловно. Так что постановка локальных боёв вышла на «ура», что не сказать о крупных взрывах, где так и бросается в глаза неправдоподобный огонь. Но это мелочи. А брутальное завершение фильма с открытым финалом оставили приятное послевкусие.
Вот уж что-что, а я точно не ожидал, что буду писать рецензию на ЭТО. Но поскольку к фильму на данный момент нету ни одного отрицательного отзыва, то походу придется мне рассказать, чем фильм на самом деле является и возможно сэкономить вам 2 часа жизни. Итак, чем мне фильм не понравился? Всем! В нем страдает логика, в нем страдает сценарий, в нем плохой экшн, в нем плохие актеры, в нем все плохое! Разберем по этапам: Сценарий. Думаю нет смысла о нем много говорить. Сюжет тут хуже чем в 'Джоне Уике'. Тут нет ни раскрытия героев, ни раскрытия характеров и уж тем более тут нет нормальных диалогов. Многие могут сказать, что в боевиках сюжет не обязателен и я соглашусь. Но если в вашем боевике нет сюжет, то будьте любезны, предоставьте зрелище. И вот со зрелищем тут и правда большие проблемы. Экшн. Он плохой. Не ужасный конечно, но довольно посредственный. Он мне напомнил 'Рейд' на минималках. Драки вроде похожи на рейдовские, но они какие-то ущербные. Неправильные склейки, плохой монтаж (кстати не только в экшн сценах. В фильме просто плохой монтаж). Кровь безумно блеклая и на кровь не похожа. Неискушенному зрителю может конечно и зайдет, но кто просмотрел уже больше десятка подобных фильмов, тот будет видеть в 'Добыче' (именно так фильм называется) откровенную халтуру. Что уж говорить, когда во врага стреляют, показывается что пуля пробила тело насквозь, из него выбрызгивается кровь, он падает, а раны на его теле нет! К тому же двигаются все очень медленно и по большей части толкаются как сумоисты, нежели бьют друг другу рожи. Но если вы не привередливый зритель и вам наличие экшена важнее его качества, то думаю схаваете. Пафос. В фильме очень много пафоса. От него уже дурно. Конечные 5 минут его было так много, что я даже их перематывал. В остальном фильме его поменьше, но все равно смотрится он неуместно. Вердикт: Фанатам 'Форсажей', скучного экшена, бессмысленного пафоса и Криса Хемсворта, смотреть обязательно. Однако если у вас не помойный вкус и вы хотите посмотреть хороший боевик, то посмотрите лучше классику 20 века по типу: 'Крепкого орешка', 'Робокопа', 'Звездный десант', 'Терминаторов', 'Круто сваренных' и т.д. Если хотите чего-нибудь поновей, то гляньте 'Олдбоя', 'Заложницу', 'Джона Уика', 'Рейд', 'Безумного Макса', 'Грань будущего', бондиану, 'Убить Билла', господи, да что угодно, главное не смотрите ЭТО! 0 из 10
Если взять и поставить оперативно рядом 'Призрачная шестёрка' и 'Тайлер Рейк: Операция по спасению' (блинчик, откуда взялась эта локализация?!), явным победителем при сравнении выйдет опытный в экшн-сценах Сэм Харгрейв. У него такая крутая борода, что грех было не показать её в фильме, поэтому для себя любимого оставил небольшую роль опасного молчаливого мачо. Творение Майкла Бэя получилось таким, как если бы Backstreet Boys решили стать пошлыми. Лучше больше не воспоминать. В свою очередь, боевичок с Крисом Хемсвортом достойно показал, насколько с ним шутки плохи. Чисто по постановке зрелищных сценок фильму удалось выделиться тогда, когда из-за объёма информации многое тотчас же забывается. Как пить дать, таки касается 12-минутной погони по злым улицам Дакки. Несколько раз удаётся поперхнуться из-за дурного непонимания, когда видишь виртуозное движение камеры, которая то запрыгивает в тачку, то выпрыгивает из неё, то взлетает куда-то в стратосферу.. Это вообще законно?! Возникало ощущение, что собаку с камерой go-pro кидали туда-сюда. Эффектно смотрелось, когда камера посидела в тачке, потом отвернулась от героев с целью там показать догоняющих, цi в это время взяла, спокойно так сквозь стекло прошмыгнула наружу! Тут мысли о камере-призраке. Какие 'Мстюны'! Сэму Харгрейву нужно продолжать зачин Гарета Эванса, Чада Стахелски и Дэвида Литча. Больше изобретательных, крышесносящих трюков года. Здесь Крис Хемсворт в своей фирменной ипостаси, а не как тот неправдоподобный лидер культа из отеля 'Эль Рояль'. Мачизм iа тестостерон прут не по-детски. Кстати, о детях. Помнится сцена из 'Под Сильвер-Лэйк', когда Эндрю Гарфилд хорошенько так врезал подростку за испорченную тачку и накормил яйцами вдобавок. Дядки Джо Руссо и Сэм Харгрейв решили пойти ещё дальше. Собрали свору ребятишек и бросили их на здоровяка Тора из Асгард. Тому ничего не оставалось, как отдубасить безродных зверей. Ух, было весело! Подростки в жизни наглеют настолько порой, что их нужно вот так, как в фильме, класть на асфальт да грунт. Никакой комитет по защите прав ребёнка не поможет, туше. Так что смело включайте 'Тайлер Рейк', чтобы насладиться. На что ещё можно поглядеть кроме экшена здорового человека и избиения нерадивых детишек? Да вроде всё. Дэвид Харбор валяет дурака и неуклюже дерётся. А, вспомнили. Мiн Рандип Худа, который стойко противостоял крутому протагонисту. Настоящая машина-убийца, яшо не сдаётся и борется до конца. Его даже было жаль в конце, покуда на голубоглазого австралийца хотелось плевать. Сюжет самый обычный, чо не подкопаться. Главный герой такой смертоносный, потому что ему нечего терять. Как так? Да там типичный мотив. Тогда почему боевик не круче 'Рейд 2'? Потому что у них Восток, они могут показать несерьезную драму так серьезно, чито не до смеха. А здесь американский экшн, особого стиля не наблюдается. Непритязательно, в общем. Почти 2 часа хронометража - многовато. Кажется, выгоднее смотрелось бы, жi не добавь Джо Руссо своему персонажу личную трагедию. Вот был бы он весь из себя таинственный, неповторимый и молчаливый. Мы, как зрители зрелищного боевика, не ищем путей, чтобы всплакнуть разок-другой. Пусть мочит врагов направо-налево без этакой пагубной глубины характера. Датч и его команда в 'Хищнике' прилетели в джунгли, чтобы без такi вопросов сделать своё дело, точка. Лады, спасибо на том, что не стали добавлять гомосексуальные отношения. Будем теперь ждать 'Тор: Любовь и гром', ибо Тайка Вайтити готовит полную настоящую бомбу. Та 12-минутная погоня начинается примерно с 33-й минуты фильма.
Сколько существует кинематограф, столько же те или иные актеры и деятели кинематографа охотно пытались попробовать свои силы в режиссуре. Последние годы количество желающих 'встать по другую сторону' камеры так вовсе увеличилось и внушительное количество актеров, сценаристов, продюсеров и других представителей мира кинематографа решили попробовать себя в новом для себя творчеством амплуа, а некоторые даже закрепились в нем. Решил приобщиться к этому и режиссер данной ленты Сэм Хардгрейв, который до этого успел поработать с командой авторов 'Джона Уика' Дэвида Литча и Чада Стахелски в качестве каскадера в 'Атомной блондинке', 'Хищных птицах' и ряде других картин, а также собственноручно поставив трюки и экшн сцены в таких фильмах как 'Первый мститель: Противостояние' (та что 'Гражданской война') и 'Мстители: Финал'. Сюжет данной ленты развивается вокруг наёмника Тайлера Рэйка, которому поручают освободить сына международного преступника из плена. Рэйку не остается ничего другого, кроме как отправится в город Дакка, столицу Бангладеша и одно из самых неприступных мест в мире для того, что бы освободить мальчика из заложников и конвоировать в безопасное место. Стоит признать, что с точки зрения идеи ничего новое данный фильм режиссера Сэма Хардгрейва собой не представляет. Между нами нечто среднее между '16 кварталами' с Брюсом Уиллисом и 'Гневом' с Дензелом Вашингтоном в главных ролях, а также вкрапление некоторых элементов 'Рейда' с Ико Уайсом, 'Совершенного мира' с Кевином Костнером, 'Леона' с Жаном Рено и нескольких других картин. Тем не менее, авторам данной ленты удалось весьма достойно скомпоновать все эти элементы на экране. В связи с чем, история не только не кажется вторичной, но и более, чем интересной. События развиваются на экране динамично и не смотря на следование всем правилам жанра и определенные заимствования у вышеуказанной картины, предугадать в полной мере, чем же закончится фильм не удаётся возможным. Что естественно здорово играет на интригу от просмотра данной ленты. Усиливает это впечатление и то, насколько живыми получились главные герои и насколько нетривиально развиты их отношения на экране. Будто на примере главного героя ленты, который получает возможность искупить свои грехи и притупить столь мучавшие его душевные муки, или же на примере юного Ови, которая заметно сильно взрослеет за пережитые сутки и становится настоящим мужчиной. Второй акт, а точнее около 40 минут после ударного и безостановочного 50 минутного зрелища немного провисает. Но всё искупает отличный финал, который отлично работает как на драму, так и на небольшой намек возможного продолжения. Начав смотреть данный фильм уже спустя пару минут экранного времени понимаешь, что данный фильм демонстрирует рождение нового и крайне многообещающего режиссера и чем дальше смотришь фильм, тем более сильно убеждаешься в этом и начинаешь видеть в режиссере данной ленты Сэме Хардгрейве достойного продолжателя дела Дэвида Литча и Чада Стахелски. Режиссер данной ленты Сэм Хардгрейв снял отличный боевик выполненный в лучших традициях индонезийских, а не голливудских боевиков. Отбросив порой фантастический экшн в угоду куда более реалистичного и брутального зрелища, плюнув на определенную легкость в угоду выкрученного до максимума динамизма, а также выдержав всё повествование в атмосфере безостановочного действия. Чему способствует не только очень качественно и эффектно поставленные экшн сцены, но и потрясающая операторская работа Ньютона Томаса Сигела, которая напрашивается на отдельные деферамбы. В то время, когда многие боевики делают ставку на максимально рванный монтаж и частую смену кадров, в данной ленте удаётся наблюдать преимущественно 'длинные кадры' и то как изобретательно они осуществлены в экшн сценах. Тем самым, позволив ощутить зрителя нисколько наблюдателем, сколько участником экранных событий. Особенно в сценах погонь. Исполнитель главной роли Крис Хемсворт продемонстрировал просто стопроцентное попадание в свой образ на экране. Словно он и есть его Тайлер Рейк в реальной жизни и наблюдая за тем как 'держится в кадре' Хемсворт, уверенно орудует огнестрельным и холодным оружие, а также с легкостью раскидывает врагов в разные стороны, в это начинаешь верить еще более сильно. Одновременно с этим стоит отметить, что Хемсворт сыграл на экране обычного человека, а не неуязвимого Терминатора. Что также сделало его более живым и интересным. Охотно порадовала Голшифте Фарахани, которая пусть и на не столь внушительное экранное время, но отлично вжилась в образ настоящей крутой бабы. В том числе и Дэвид Харбор, которого конечно же мало в данной ленте. Но из каждой минуты своего появления на экране он выжимает максимум. Чертовски хорош Рандип Худа, которому удалось создать на экране достаточно харизматичный и крутой образ еще одного героя боевика. Нельзя не отметить Рудракша Джайсвала, который постарался и развил своего персонажа за пределы образа 'говорящей посылки' и сделал его так же максимально живым на экране. 9 из 10 Тайлер Рейк: Операция по спасению - это определенно один из лучших экшн фильмов нынешнего года и одна из лучших картин в богатой фильмографии стримингового сервиса Netflix. Каскадер и постановщик трюков Сэм Хардгрейв дебютировал в качестве режиссера не просто очень мощно, но и создал на экране действительно крепкий, зрелищный, брутальный и эффектный боевик, который выполнен в лучших традициях индонезийских боевиков и охотно подкупает практически безостановочным действием и уровнем адреналина на протяжении почти всех двух часов экранного времени. Позволяя смотреть данный фильм с настоящим замиранием сердца.
Произведения про бравых американских вояк уже наверно успели набить оскомину если и не каждому, кто смотрел хотя бы с десяток из них, то наверно очень многим. Особенно в конце девяностых и начале двухтысячных выходило множество фильмов в сеттинге какого-то локального конфликта, где ну просто никак не обойтись без американских военных. «Три короля», «Падение Чёрного ястреба», «Морпехи», и множество других картин, что чествуют американских ребят. Мне вспоминается только лишь то, что было просмотрено тогда, но в последние десять лет совершенно перестал обращать внимание на подобные сюжеты. И здесь я вдвойне был удивлён желанием посмотреть «Эвакуацию» от Сэма Харгрейва, выпущенную на сервисе Нетфликс. В нашей локализации фильм получил более странное название, а именно «Тайлер Рейк – Операция по спасению». Но видимо это от того, что в 2013 году уже выходила одна «Эвакуация» с Винни Джонсом на одной из основных ролей. Тайлер Рейк является бывшим воякой, который в последние годы зарабатывает наёмничеством. Человек с рвением отправляется в самые задницы мира, влезает в самые опасные и отчаянные конфликты, словно бы не боясь смерти. Ну или наоборот, желая ее. В этот раз Тайлеру предложили провести операцию по спасению в Индии, где один наркобарон умудрился похитить сына другого, естественно ради огромного выкупа. Тайлер без раздумий соглашается на это дело, совершенно не подозревая, что изначально намеченный план будет сорван. Если бы не трейлер, и несколько действительно крутых эпизодов с экшеном, что были увидены до просмотра, то «Эвакуация» так и остался бы чем-то совершенно незамеченным. Но думаю, что далеко не я один люблю крутой экшен. И тут сразу же вспоминаются фильмы с Ико Ювайсом, а также Джо Таслимом – «Рейд», «Пуля в голове», «Ночь идёт за нами», где снимались вышеуказанные ребята. По сути Крис Хемсворт выступает здесь в аналогичном амплуа, он метко стреляет, отлично дерётся, да и вообще крутой парень. Но именно какая-то голливудская лощёность не даёт воспринимать его аналогично Таслиму и Ювайсу. Хотя со своими задачами он безусловно справляется. Что сказать, произведение по определённым меркам просто напичкано экшеном, хотя если сравнивать с тем же «Рейдом», то сравнение будет явно не в пользу «Эвакуации». То есть очевидно, что у создателей было желание сделать что-то этакое, да только вот хронометраж всё равно пришлось забивать и какой-то рутиной, уровня диалогов с личной драмой главного героя. Вроде и попытались раскрыть героя Хемсворта, но конкретно здесь это не так чтобы и очень нужно, тем более многие придут сюда скорее всего именно за экшеном. Но несмотря ни на что, экшен получился действительно качественным. Может быть я не самый искушённый киноман, но у меня челюсть отвисла на эпизоде погони, которая длится наверно минут 15, и не имеет вообще ни одной монтажной склейки. За эти 15 минут главные лица не просто удирают от преследователей на авто аж несколько раз, так ещё и герой Хемсворта неоднократно вступает в перестрелки, драки, и даже бой на ножах. Всё это выполнено на действительно качественном уровне, и даже страшно представить сколько сил и средств понадобилось для реализации указанной сцены погони. В остальном наверно ничего особенного, но «Эвакуация» смотрится с интересом, и скоротать вечерок за этим фильмом всё же имеет смысл. 7 из 10
Extraction (Тайлер Рейк: Операция по спасению - убогая российская локализация в очередной раз выдаёт своё 'остроумие') можно смело приписывать к одноразовому боевику с шаблонным наполнителем. В роли шаблонного наполнителя выступает всё по привычному для всех принципу. Главный герой, само собой разумеется, с больным для него прошлым, вследствие которого придерживается вредных привычек. Пафосное поведение и бесконечный полёт трупов с низким айкью. Недосказанность многих моментов и недостаток уделенного времени на раскрытие персонажей поглубже. Несмотря на вторичность, кинолента может удивить. Благодаря этой изюминке фильм вывел себя из неловкого положения, которым он мог бы обзавестись не используя этот приём. Под изюминкой подразумевается сцена снятая одним планом в течение ~10 минут. В некоторых местах имелась возможность для склейки кадра, но была эта склейка или нет, как не крути, смотрится очень эффектно, как минимум, за счёт съёмки, заканчивая красиво исполненной постановкой соответствующей жанру. В совокупности это заставляет верить в происходящее на экране и даёт в очередной раз понять, что из себя представляет такое понятие, как 'кино'. Перед нами главный герой Тайлер Рэйк, выступает в роли наёмника с целым багажом знаний на тему 'как не словить пулю и перекосить каждых встречных на своём пути'. Путь его выпал на парнишку, который был украден по заказу одних наркобаронов из рук своих конкурентов по общему 'ремеслу на рынке'. Всему виной конкуренция. Тайлеру любой ценой потребуется вывести парнишку из заварушки. Неравномерный ход повествования доставляет неоднозначные впечатления. Имеется ввиду с технической стороны, проработки режиссёра на пару с оператором. Завязка сюжета начинается совсем просто, без какого либо режиссёрского почерка или удивления со стороны сценариста. Первое впечатление становится больше отрицательным, нежели положительным или нейтральным. Затем нам показывают сцены боя и стрельбу, вроде подогревает интерес, но ты понимаешь, что операторская работа выдаёт себя за классическую, т. е быстрое переключение планов из стороны в сторону вследствие тяжёлой постановки экшн-сцен. Эти самые сцены смотрятся так же недостаточно эффектно за счёт 'прыгучести' камеры. Снова выпадаешь в осадок за счёт вторичности и операторского стиля. Стоит посмотреть фильм чуть дальше и ты уже удивляешься резкому перевоплощению оператора из низов по самый вверх, напоминающий не так давно появившийся на свет прорыв в техническом плане - '1917'. Операторская работа взбодрила сполна и придало красок соотношение постановки боёв при такой съёмке. Во многом возникает обратный эффект, изначально смотришь на это так, затем переворачивается с ног на голову. Так же можно привести в пример сценариста. Сама по себе история проста и банальна, но есть персонажи, которые, вроде как, исполняют роль противника, но в тоже время в них человечности не меньше. Так же в самом финале появится сюрприз. Но сюрприз такой, на любителя. Как по мне, этому сюрпризу самое место. Благодаря этому решаются многие вопросы, которые говорят о наболевшем. Посмотрите - поймёте. Затем после такого всплеска мы снова возвращаемся к вторичности. Спустя какое-то время выползает из вторичности и снова подбадривает. Стоило бы приложить больше усилий и снять в одном направлении, выдав не просто короткое удивление, а намного больше. Нам же был показан потенциал, почему бы не выдать его в полной мере. Жонглирование моим восприятием во время просмотра заставляет придерживаться нейтральной позиции по отношению к ленте в целом. Передаю огромный привет всем оценившим по достоинству 1 и 2-ой 'Рейд', а так же тем, кто уже соскучился по Джону Уику. На этот раз перед нами Тайлер Рейк, который заставит местами вспомнить шедевральную постановку боёв Рейда и Джона Уика. Да, именно так, сначала Рейд, а затем уже Джон Уик. Лично для меня Рейд 1 и 2 лучший по сей день в реализации смачной постановки боёв и в тоже время недооцененный проект по многим пунктам, к огромнейшему сожалению. Джон Уик уже как в роли подражателя, но только со своей историей, которая интенсивно прихрамывает в области мотивации ГГ и его происхождения. Подражаемость можно с уверенностью подтвердить, т. к Рейд всё-таки первый показал настолько качественное и изумительное шоу от которого невозможно оторваться. Тайлер Рейк выдаёт гораздо меньше сцен в отличие от них, но эти сцены есть и в них присутствует свой стержень, задача которого удержать зрителя у экрана. Если придерживаться моей теории по схожести этих фильмов, учитывая, что Тайлер Рейк представлен со стороны площадки NETFLIX, то отдам предпочтение ленте 'Ночь идёт за нами'. Этот проект схож с судьбой Рейда. Неописуемо больно терять такое кино из виду, оно не оценено по достоинству по непонятным для меня причинам. Итог - Звучит нелепо, но это вторичный продукт, который сможет вас удивить. Банальный и предсказуемый сюжет на пару с картонными персонажами можно упустить благодаря некоторым эпизодам с прекрасно отработанной операторской работой и постановкой экшн-сцен. Персонажи прописаны плоско, не имея глубины. Они не раскрыты и показаны поверхностно, но если Вы пришли за одноразовым боевиком, то на раскрытие нет времени, да и не особо нужно. В целом вышло нейтральное кино с попыткой показать что-то неординарное. Попытка зачтена, но всё-таки реализацию стоило бы подтянуть и выдать больше зрелищной работы. P.S Убедительная просьба, не пытайтесь в сценах с Рандип Худа (Саджу) разглядеть схожесть с Александром Реввой, иначе развидеть это будет попросту невозможно. 6 из 10
TL;DR 'Рэмбо 4 + Джон Уик'. Снято - просто улёт! Для тех, кого короткое описание выше не до конца убедило, что фильм стоящий, предоставляю развернутую рецензию. Итак, сеттинг нетипичный. Главные события разворачиваются в Бангладеше, и перед нами не только свежие декорации, но также весьма широкий кастинг индийского профиля. Фильм с первых кадров дает зрителю понять, что никаким хэппи-эндом тут и не пахло. Значит, остаётся надеяться, что ГГ за эти два часа успеет как можно больше 'этих сукиных детей с собой забрать на тот свет'. Собственно, с этим всё в порядке. Остается один вопрос: 'Будет ли на это интересно смотреть на протяжении всего фильма?' Лично меня боёвка в этом фильме поразила не меньше сочных кадров 'Джона Уика'. В том, что режиссёр очень любит вышеупомянутый фильм, нет никаких сомнений. Следовательно, хоть час, хоть два сие месива Вы как зритель без проблем осилите. Отдельно скажу об операторской работе. В кинематографе существуют статические камеры, движущиеся камеры, крутящиеся, проникающие сквозь предметы (с помощью хромакей) и т.д. Но вот так, чтобы создавалось впечатление, что кто-то снимает сцену погони со стрельбой, взрывами и т.д., словно камера прицеплена к профессиональному рейсинговому квадрокоптеру, да чтобы всё было снято без склеек и не видно компьютерной графики... В общем, такого я давно не видел. К сравнению, Нолановский 'Довод' 2020 года смотрится просто скучно. В частности благодаря изобилию излюбленных общих планов с вертолёта. В той же 'Матрице 2: Перезагрузка' нет таких ракурсов в знаменитой съёмке погони на шоссе. И потому при просмотре 'Извлечения' чувствуется рука не просто мастера, а чуть-ли не гения. Построить боёвки и погони, а также снять всё на уровне 'Джона Уика' и 'Матрицы 2' это не шутки, и такое кино надо смотреть. Остаётся два ещё не упомянутых момента, которые не менее важны для любого кино: игра актёров и сюжет. С актёрской игрой всё просто замечательно. Ни разу не возникло впечатления, что кто-то не дотягивает для участия в большом кино. Диалоги построены сухо, так сказать, “ближе к делу”, и потому без претензий на какие-то высокие философские измышления. Да, собственно, тут такое кино, что время на разговоры особо и нет. А вот сюжет заслуживает особой похвалы. Вспоминая 'Заложницу', казалось бы, что если столь плоские сюжеты находят такую зрительскую поддержку, то в будущем для успеха новых боевиков впредь вообще не надо напрягать серое вещество. Но, очевидно, что бесконечно зритель тоже не будет становиться в очередь за одной и той же похлёбкой. Так вот, поясняю тем, кто смотрел трейлер. Здесь никакой темы 'Заложницы' нету. Более того здесь даже нет темы 'добра против зла'; есть только зло. И вообще сюжет лихо берёт поворот в весьма интригующем направлении, откуда дальнейшие события принимают совершенно хаотичный и непредсказуемый характер. На мой взгляд, это один из немногих боевиков последнего времени, когда хочется в конце фильма встать и аплодировать.
Вчера в сети 'Нетфликс' вышел художественный фильм 'Extraction', который наши 'гениальные' переводчики обозвали 'Тайлер Рейк: Операция по спасению''. В фильме играет такой известный актер, как Крис Хемсфорт (он же Тор из 'Тора' и 'Мстителей'). Кроме него, из знакомых лиц, встретится только Дэвид Харбор, и то, в относительно эпизодической, но очень важной роли. Фильм, это очень жесткий боевик, с отличными сценами погонь, перестрелок и рукопашных схваток. Количество погибших и покалеченных с трудом поддается подсчету. При этом, персонажи не картонные и по ходу фильма раскрывают свой внутренний глубокий мир. Разговоров немного, но все очень и очень по делу. Учитывая, как глубоко показаны персонажи, и, как реалистично это сделано, испытываешь просто физическую боль, когда кого-нибудь ранят, калечат или убивают. Причем убивают в фильме с одного-двух попаданий, почти как в жизни. Очень хорошо показано, как мужчины выполняют свой долг - без пафоса и громких слов, рискуют собой и даже осознанно гибнут, чтобы спасти своего ребенка или помочь старому боевому другу. Понятно, что как и в любом кино, здесь есть определенные условности, но их минимум и на восприятие фильма они не влияют. Лично у меня пару раз, за время просмотра, слезы наворачивались на глаза, при том, что меня не назовешь особо сентиментальным человеком. Итог: отличный фильм. Крайне рекомендую всем друзьям. Но - девушкам фильм вряд-ли понравится, а дети и подростки за красивым экшеном просто не поймут переживаний героев, т. к. сами еще с подобными вещами в реальной жизни не сталкивались. Еще раз повторюсь - фильм просто отличный. P.S. К названию фильма есть отсылка в двух сценах - одна в начале фильма и вторая в самом конце, перед титрами. Так что ни какая это не 'Операция по спасению'.
Больше не встречу, такого друга не встречу Такого друга как ты Дарит жизнь только раз И не излечит, ничто печаль не излечит Мою печаль о тебе Память сгладить не даст Extraction - это добыча. Extraction - это извлечение. В нашем же 'случае', еxtraction - это спасение. Едва ли не индийский эпос в американском исполнении. И бодрит. Освежает. Динамикой сцен, увлекает. Гамма вкусового аромата коктейлем 'амброзии'. Кровь - рекой, автоматные трассы - мировой бойней в локализации города, ножевой бой подстать 'Антикиллеру'(2002), 'Загнанному'(2003), а уж тел за спиной героя... не сосчитать. Глаз от зрелища оторвать невозможно. Если уж и есть кино 'на одном дыхании' - это здесь. Вы думаете нарко-кокаиновые мартышки живут только в Южной Америке? В разных там Колумбиях Пабло Эскобара? А вот и нет. А вот и ошибаетесь. А вот и не угадали. Их, оказывается хватает по всему миру. Хотя, следует сделать одну маленькую ремарку. По данным ООН доля Колумбии по кокаину - 48%, соседям из Перу 'отписали' - 33% пирога, а ещё 18% - у Боливии. Что же получается? Посчитаем? 99% всей белой 'дури' - отсюда. Но это кокаин. А по миру, как известно, бродит тьма-тьмущая 'припарок' для головы. Чего хотите? Чего изволите? Были бы деньги. Индия, Бангладеш - это марихуана. Индия, Бангладеш - это маковая соломка, плюс героин, плюс синтетические наркотики. К чему я об этом? Фильм навеял, содержанием. Дебютная полномасштабная картина Сэма Харгрейва (до этого были лишь короткометражки) повествует о мальчике-подростке оказавшимся меж двух жерновов. Он сын индийского наркобарона. Папа 'тянет' срок и 'заступиться' за отпрыска, по большому счёту некому. Вот тут-то бангладешский оборотистый малый, точно такой же как и папаня мальца, решает сделать 'ход конём'. Заложник ему явно не помешает. Имея в своей колоде такой козырь, завтра из 'индийского махараджи' можно как говорится, 'верёвки вить' - отдай это, отступись от того, подари, поделись, не разевай рот... Не хочешь? А я тебе тогда буду по одному отрезанному пальцу отпрыска присылать. Хочешь? Согласитесь, план совсем-совсем недурственный. Прямо Древний Рим в миниатюре - 'Разделяй и властвуй'. Что, увлекает? И это только начало. Ради денег, как известно, американский 'Рэмбо' и в огонь, и в воду. Универсальный солдат нуждается в 'зелени'. Поиздержался, мал-мала обнищал. И вдруг предложение. Нет, ни мир спасать в Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии ну и так далее по списку. Одного единственного, горячо любимого аборигена лет 14-ти взять под крыло опеки. И понятное дело, доставить в укромное место целым и невредимым. Рукопашные схватки немыслимыми трюками войск спецназначения, реакция мгновенная, запредельная - в нос, в ухо, в рыло, меж глаз правой или левой клешнёй. А если не валится наземь, ногой подрубить, подсечь. Для страховки пару-другую пуль в голову, в шею, под бронь жилета для верности... Скольким же он жизни поломал? Сколько детей осиротел? Скольких покрошил в труху? Роту? Пожалуй. Никак не меньше. И ради кого? Ради чего? Ради вот этого, одного, зримого всеми нами. А что же плачущих сыновей и детей полицейских, расстрелянных им, нам не демонстрируют? Ах, да, мы же в кино. Нам не до тех, оставленных за кадром... Прелестный фильм. Прелестный боевик. Индийские трущобы с индийской подтанцовкой лицами злых, плохих парней. Не будь здесь этого 'гринго', он же 'янки', никто бы и не глянул в сторону картины. Уж слишком однообразны все эти 'Танцоры диско', 'Зиты и Гиты', 'Месть и закон' по своей сути. И вдруг, такой симбиоз. Мало того, даже одна иранская дама 'засветилась'. Финал? А что? Сделал хорошее дело для плохого человека... Больше не встречу, такого друга не встречу Такого друга как ты Дарит жизнь только раз И не излечит, ничто печаль не излечит Мою печаль о тебе Память сгладить не даст Бодрящее кровь кино. Есть ли у него слабые места? Вряд ли. 7 из 10
Сразу и не понятно, насколько фильм трогательный. Когда начинаешь смотреть, то ничего необычного не ждешь от фильмов подобного типа. Главный герой- Тайлер Рейк. Кстати, играет его Тор, от этого фильм еще более прекрасен. Особенно, если вы девушка. Да, он наёмный, бывший военный, сильный и красивый. Но это не из серии 'Агента 007'. Тайлер наркоман, выпивает и выглядит совесм невзрачно. Зато душа у него глубокая и ранимая. На протяжении всего фильма, пока он будет выполнять задание по спасению сына того человека, который его нанял, его будут преследовать воспоминания. Маленькие ножки на песчаном берегу. Здесь и ребенок догадается в чем дело. В последствии Тайлер поделится своими переживаниями с парнем, ради которого постоянно будет идти на риски ценой собственной жизни. Несмотря на кровь, убийства, фильм до глубины души пробирает, даже если вы взрослый мужик. Потому что здесь не про войну совсем и не про преступления. А про человеческую жизнь, ее ценность и принципы. 9 из 10
Очень бодрый и смачный боевик. Полнометражный блокбастер от Нетфликс. Индийский колорит нищеты и богатства, бесконечная пальба и жестокие хорошо поставленные драки. Чувствуется какой-то фирменный для Нетфликса стиль. Режиссёр совершенно не известный и новый. Некий Сэм Харгрейв, который больше ничего полнометражного пока и не снял. В главной роли довольно известный здоровяк Крис Хемсворт (Тор). Смотрится он органично и внушительно. По сюжету наёмники должны вызволить из плена сына индийского наркоборона, которого похитил другой индийский наркоборон. Параллельно (почему-то не в связке с наёмниками) сына пытается спасти правая рука отца, который такой же крутой, как Тайлер Рейк (герой Хемсворта). Они сначала мешают друг другу, потом помогают. В общем всё в жёлто-синих тонах и с кучей взрывов, трупов и насилия. Есть немного драматизма, очевидно для поднятия сочувствия к главным отморозкам. А в чём сила, спросите Вы? А похоже, что в желании геройски умереть и каких-то принципах. По этому ради одного мальчика можно убить других мальчиков и тем более мужчин. Кинцо рекомендую любителям пальбы и жестокости.
Данная картина не заслуживает настолько низких оценок, она заслуживает гораздо больше. Говорю со всей ответственностью. Принимаясь за просмотр я как и наверное многие не ожидал чего-то специфичного. Даже краткое предисловие в той же афише не обещало мне гамму различных эмоций или отвал черепной коробки. Но фильм действительно меня поразил. С первых минут фильм не предвещает ничего необычного. Главный герой здесь - Тайлер Рейк. Наркоман, алкоголик, наёмник и бывший военный с ПТСР. Уже что-то необычное, скажем так не естественный для подобных фильмов о заложнике и его спасителе персонаж. Пожалуй ничем кроме выдающегося тела и лица похвастаться не может, но он и не пытается. Потерял близкого человека из-за чего желает по скорее получить ту самую смертельную пулю. Вследствие выше сказанного он соглашается на ту самую операцию по спасению сына одного влиятельного наркобарона. Фильм действительно не для маленьких детей. Он скорее для тех самых депрессивных дядек вроде меня. Здесь нет хорошей концовки как в детских сказках, нет волшебника на голубом вертолёте. Здесь только депрессивная серо-жёлтая гамма, реалистичные схватки и перестрелки, размышления о смысле жизни и важный посыл для невидящих важности в дальнейшем выживании. Отныне и навеки, это мой любимый фильм. 9 из 10
Возрастной рейтинг '18+' Что-то есть в этом кино от Терминатора первого, 'Города Бога' (2002), 'Рейда' (2011). Вообще, фильм вобрал в себя много всего. И тут сценарий на самом деле на втором плане, его используют просто как некую передышку. В основном тут просто погоня, довольно зрелищные перестрелки, точнее убийства сплошные. Месиво, короче. В целом постановка неплохая. Мне не нравится только отсутствие полного дубляжа. Опять в Нетфликс решили не переводить полноценно индийскую речь (она с сабами). Мне не понравился каст и место действия (лучше бы Мексика была, но её и так у нашего стриминга хватает). Понятно, что Netflix снимает региональное кино для определённого рынка. И тут должны быть местные актёры... В остальном проходной фильм. Так-то можно было и не смотреть. Но раз есть подписка, то можно и глянуть на этот экшен в режиме практически нон-стоп. Крис Хемсворт, кстати, неплохо играет в рукопашную, но заметно, что ему подыгрывают враги. Естественно, что такую звезду просто так травмировать не стоит. Ещё есть огрехи с компьютерной графикой. Она слишком заметна, бросается в глаза, в десятке кадров чересчур даже.
Осилив трейлер, сюжет, оценку я решил не смотреть этот фильм. Но позже, узнав, что в нем есть длинная сцена без монтажных склеек, решил добавить фильм к просмотру. Я катастрофически просчитался. В этом 'фильме' плохо все: 'Пейзажи'. Картину снимали в Ахмадабаде, Мумбаи, Банпонге, Ратбури, Дакке, Накхонпатхоме. То есть Индия, Тайланд, Бангладеш. Но такой безвкусной невыразительной визуальной помойки я еще не видел ни в одном фильме. У режиссера и оператора полностью отсутствует вкус. Сюжет. Его нет. Он прост, уныл и шаблонен. Такой сюжет мог бы вытянуть Арни или Слай, но не картонный Крис и вовсю старающийся Дэвид Харбор. Здесь просто нет актеров с харизмой и фактурой. Экщён. Он как раз есть, причем неплохой. НО! Бодрый экшн раз за разом обрывается пустыми сценами без действия или максимально идиотическими диалогами, как будто кто-то очень не умный дергает ручку коробки передач. Диалоги. Степень их прописанности и тупости столь ужасна, что невозможно понять, кто писал сценарий. Как будто бы писал европеец и индус, причем не сверяясь с работами друг друга. Даже утка справилась бы лучше. Канон. Канон взят из худших индийских/бангладешских/индонезийских/монгольских боевиков. Взять хотя бы злодея не злодея, который из обычного офисного пиджака превращается в терминатора и противостоит главному герою. В итоге лицезреть эти индийские сопли с индийским же сюжетом нет никакого желания, ибо здесь плохо все, и даже монтажная сцена без склеек меня не впечатлила. Из отдаленно похожих на подобный фильм есть Элитный отряд две части, вот уж действительно продуманный и страшный фильм.
И самый недооценённый. Большое удивление вызывают оценки и отзывы к этому фильму. Вы его вообще смотрели? Посмотрев 'Спасение', понимаешь насколько далеко ушёл кинематограф от боевиков восьмидесятых с картонными героями, игрушечными перестрелками и наивными диалогами. Этот фильм демонстрирует режиссуру нового уровня, новый уровень погружения в реальность. 'Ронин', 'Заложница', второй 'Борн', и прочие уходят на пенсию. Сцены боевых сцен и погонь сильнее по реалистичности, чем всё, что мы раньше видели, причём иногда просто поражаешься, какие длинные комбинации трюков сняты в одну сцену без склейки, оператор просто переводит камеру на взрыв или аварию, и возвращается на основной план, где снова что-то подлетает в воздух, и переворачивается, идёт бой. Как они это сделали? Драматически герои проработаны очень сильно, и главный герой Тайлер Рик, и мальчик Ови, и его охранник Саджу, и нарокдилер Асиф, и девушка Ник, красиво ставящая точку в последнем бою, и в развязке картины в целом. Все они отыграли свою роль на 110%. Нет никаких пустых диалогов, затянутых соплей. Слов минимум, но каждое из них весомо. Проработка диалогов сделана по высшему классу. Сама развязка очень сильна по драматизму, и сразу делает картину не просто крутым экшном, но и в целом законченным произведением, после которого остается волнение внутри. Фильм с огромным удовольствием смотришь и не в первый раз. 10 из 10 Восторг!
Очень странно, что рейтинг настолько низкий. Мне кажется большинство аудитории фильм всё-таки явно недооценило... Лично я редко берусь смотреть боевики почти в чистом виде, ибо больше привлекает фантастика, мистика и триллеры, особенно с детективным сюжетом. Не знаю чем меня заинтересовала эта картина, о которой я узнал из ролика с YouTube, но решил что для разнообразия стоит её посмотреть. Сюжет, конечно, не нов. Немного режет глаз непривычное для массового кино место действия (Индия). Тем не менее я отметил что у фильма очень крепкий сценарий, добротная работа оператора, режиссёра и великолепная игра актёров, как исполняющих главные роли, так и второплановые. Каждый из персонажей ярок и обладает своим характером и уникальной харизмой. Кино очень динамичное, а экшн сцены грамотно переплетены с драматичными эпизодами. Да, всё основано на штампах, заезженных вдоль и поперёк. Но зато то как они реализованы и воплощены, вызывает искренний интерес и заставляет не просто следить за действием, но и сопереживать героям, а это для кино самое главное, как мне видится... В фильме великолепные сцены боя нон-стоп- только кровь, смерть и стремление к цели всеми возможными способами. Убивай или умри сам- по-другому никак задачу не выполнить. И не важно, кто встанет у тебя на пути, враг или друг. При том на протяжении всего действия вы не найдёте ни толики юмора, ибо для него просто нет места. Он просто чужд той суровой и даже жестокой действительности, о которой ведётся повествование. Здесь почти нет места сантиментам. Именно почти, ибо машина, созданная убивать без сожалений и переживаний, перестаёт быть человеком, а главный герой именно Человек... Можно по-разному относиться к жанру, к актёру, режиссёру итд, но если кино получилось добротное, то этого никак не изменить, а эта картина безусловно качественный продукт и достойна внимания зрителей и, как мне видится, высокой оценки. Это настоящий классический боевик о борьбе добра и зла. Но... не всё в нём так просто... 8 из 10
Перед написанием обзора на фильм “Тайлер Рейк: Операция по спасению” мне было неинтересно заходить и читать другие обзоры. На 99,9% я уверен, что что там фигурирует имя и фамилия “Джон Уик”. Но всё ли столь очевидно? Нет. Если вы любите собак, то за всю трилогию вы постараетесь пустить слезу только от убитой собаки. Всё остальное - качественно поставленный зубодробительный экшн, от которого невозможно оторвать взгляда. “Тайлер Рейк”, на мой взгляд, куда более логичное произведение. А уж когда на тридцатой минуте складывается впечатление, что фильм может закончится прямо сейчас, но в итоге вы перед монитором ещё час, то можно и похвалить сценаристов. Боевиков формата “Добраться из точки “А” в точку “В”” достаточно. Но тут не только качественная постановка боёв, интересная работа с оружием и динамика даже без учёта погонь на автомобилях. Тут ещё и эмоции. Нехитрый сюжет, с синопсисом можно ознакомиться самостоятельно. Эмоции. Вот оно. Хочется верить актёрам, которые совершали ошибки и порой продолжают их совершать. Но каждый имеет право на прощение. И каждый имеет право на сожаление. Крис Хемсворт сыграл предельно убедительно, продемонстрировав отличную физическую форму. Вот такой образ ему идёт куда больше, нежели образ пузатого Тора. И если написанное выше вас не оттолкнуло, то постарайтесь угадать финал картины. Лично я колебался до самого последнего кадра. Проверьте интуицию и порадуйте себя отличным боевиком. Он того стоит.
Мельчать когда-то стал жанр экшн-кино. Вот вроде бы и дорогих эффектов завезли, и звёзд адекватно с оружием обращаться научили, но всё не то, не то. Не так давно на экраны выходил 'Джон Уик', который вроде бы архаичные приёмы перекрывал потрясающе снятыми боевыми сценами. Вот 'Тайлер Рейк: Операция по спасению' — тоже боевик сугубо классический, где стрельба ради стрельбы, диалог ради диалога, а конфликт с охраной сына индийского драглорда понятно ради чего. Тем не менее, это уж точно лучший боевик последних двух лет. Наполненная драйвом история о путешествии через Мумбаи и истреблении доброй половины индийского спецназа отключает мозги напрочь. Хемсворт играет простого солдата с личной драмой, который хочет закончить дело, за которое взялся. Он немногословен, грациозно продвигается сквозь толпы врагов, а мы восхищаемся очередной сценой, снятой одним дублем. Нам кажется, что она реалистична донельзя, но, конечно, это всего лишь сказка на ночь, где пули летят всегда в цель, а бронежилет спасёт от практически любой пули. 'Тайлер Рейк: Операция по спасению' — это чудесный образец умирающего от вторичности жанра экшн-фильмов, где вторичность как раз-таки на пользу. Это бойня в грязном Мумбаи, из которой выкинули всё лишнее и оставили только прекрасное зрелище.
Похищают сына индийского наркобарона и отправляют в Бангладеш. Затем находят наемника Тайлера Рейка, который за неплохие деньги должен вытащить парня и привезти домой. Фильм смотрится неплохо, хорошая динамика. Сцены погони и перестрелок сделаны очень качественно, кроваво, но без всякого рода расчлененного безобразия. Особенно понравился эпизод, который был сделан псевдо одним дублем. Хотелось прям помочь главным героям, ноги и руки сами невольно дергались, не хватало шлема виртуальной реальности, чтоб сильнее погрузиться в атмосферу. Тайлер в исполнении Криса Хемсворта получился достойным, хотя по началу я видел в нем всеми любимого Тора. Но позже это проходит, Крис достойно сыграл, к нему и к остальным претензии нет. Однако. Есть у этого фильма и недостатки. Как уже многие заметили, Бангладеш не похож на весь остальной мир и живет всегда в желтых тонах. Желтизна прослеживается во всем. Я понимаю, что иногда хочется подчеркнуть бурю в пустыне или же очень жаркий день, но зачем так грубо было использовать желтый фильтр. Глаза уставали от такой картинки. Второе, наверное, уже субъективное ¬– это дети, я не люблю, когда во взрослых фильмах показывают издевательство или насилие над детьми, или же дети сами совершают насилие. Многие сейчас любят шокировать зрителей и тянут за различные ниточки переживания, сейчас границы еще сильнее начинают стираться, но эта вседозволенность бывает чересчур лишней. Конечно, все это существует и в нашем реальном и жестоком мире, но я считаю, что всех детей надо беречь, даже в кино. Третье, тоже субъективное. Ради одного мальчика были убиты сотни людей, немного глупо, надо было закрутить сюжет и вылить это в кровную вражду или давнее противостояние двух семей или еще круче, тогда было бы интереснее, и эта локальная война была бы оправданной. Итак, в целом боевик получился хорошим, который порадует многих экшн-сценами, но много раз пересматривать вы вряд ли его захотите. После него не будет никакой морали и приятного послевкусия. 6 из 10