Австро-немецкий сериал «Перевал» все сравнивают с «Мостом». Все хорошие детективные европейские сериалы сравнивают с «Мостом» и «Убийством». Типа, вот эти два — совершенство, а другие могут лишь пытаться дотянуться. Эти два прекрасны, спору нет. Но не стали бы их сравнивать с «Перевалом», имея в виду образцовость последнего, появись он раньше? Это я так, кстати, а вот что собственно по теме. Сериал один из немногих, где за детективами наблюдать гораздо интереснее, чем за преступником. Несмотря даже на то, что маньяка того нам почти сразу и показывают, позиционируя именно как преступника и маньяка. Да и то сказать, чего в этих скорбных на голову вообще интересного? Безумный потому так и назван, что без ума. Никакие они не альтернативно умные. И довольно странно и тревожно, что эта элементарщина не всем очевидна. Не об этом ли снял свой «Дом, который построил Джек» Ларс фон Триер? То ли дело пара детективов. Понятно, что роль австрийского полицейского написана и сыграна куда ярче, и говорят все именно о нем. Да у него одно пальто чего стоит! Но я предлагаю присмотреться именно к паре. Потому как именно они как мне кажется и противостоят друг другу, создавая ту самую дугу напряжения, ради которой все это и стоит смотреть. Немецкая тетка. Красный пуховик, стандартное лицо, волосы в конский хвост. Излучает стандартный рабочий позитив. Австрийский дядька… Блин, я не могу о нем спокойно! Самое начало. Едут к месту преступления, на границу в горах. Пальто, лохмы, небритый. Смотрит на все мутным взглядом и кажется вот-вот блеванет. Подъехали, дальше метров сто пешком по снегу. Там пограничники стоят, тетка в своем пуховике суетится. Молодой дверь машины открывает, хочет выйти, дядька тут же просыпается: Стой! Сами подойдут. Такое единство и борьба противоположностей не может быть случайным, но из нашего прекрасного далека оно, само собой, читается не так ярко, актуально, и акценты, полагаю, куда-то съехали. Но тем не менее. Немецкий ордунг, австрийский нерв и перевал навстречу друг другу, который нужно преодолеть. Чтобы кракен, или как его там, всех не съел. Думаю, история об этом. Не хотелось бы своими рассуждениями лишать радости открытия, повторю еще раз, сериал очень хорош во всех отношениях. Про сюжет еще скажу. Сама история подана не то, чтобы сильно жизненно, но как-то не по детективному, от зацепки к зацепке, а так, как оно, полагаю и бывает. Горячие следы, которые остывают, одно, другое, время идет, начальство давит. И потом, когда все кажется уже кончилось ничем, вдруг что-то всплывает - раз! И картинка сложена. Короче, сериал прекрасен. И мужик в пальто крут до невозможности.
Тот редкий случай, когда КиноПоиск превзошел все ожидания, как минимум, по двум причинам. Во-первых, действительно эксклюзивный контент, а во-вторых, перевод Руслана Габидуллина и Ольги Кравцовой (Кубик в Кубе). Сериал попался на глаза обычным будним вечером во время серфинга по сети Интернет в поисках чего-нибудь новенького в детективном жанре и первое что привлекло внимание это конечно же знакомые голоса еще со времен Сары Линден и Стивена Холдера (Убийство). Сюжет, бегло продемонстрированный в трейлере, тоже показался знакомым, так как сразу же напомнил завязку сериала Мост с несравненной Дианой Крюгер в главной роли. На этом, в принципе, все переплетения и потенциальные отсылки благополучно заканчиваются и нашему вниманию представляется совершенно новая, интересная и захватывающая история. В сериале нет положительных и отрицательных героев. Каждый имеет свои достоинства и недостатки. Более того, всем персонажам за какие-то 8 эпизодов удается раскрыться перед зрителем, даже главному антагонисту. Особенно это чувствуется в самом конце, когда фраза «Теперь она моя... Навсегда...», сказанная одним из главных героев в начале последнего эпизода, в конце обретает совершенно новый смысл. Нельзя не отметить горные заснеженные пейзажи, ставшие визитной карточкой сериала и обильно показанные нам еще в трейлере. Также присутствуют сцены с взрывами, погонями и перестрелками, не дающие зрителю заскучать, хотя сериал и так смотрится практически на одном дыхании. Отдельного упоминания заслуживает игра актеров, Юлия Йенч и Николас Офчарек показали высокий уровень актерского мастерства, особенно это чувствуется в эмоциональных сценах (когда герои выясняют отношения или кто-то выходит из себя). Находясь по ту сторону экрана, начинаешь невольно верить тому или иному герою, настолько искренними кажутся переданные ими эмоции. Ну и конечно же концовка... Подведя итог, хочется сказать, что впечатление от просмотра данного сериала исключительно положительные, за что еще раз отдельное спасибо КиноПоиску. Это действительно ценнейшая находка в этом году!
Пишу рецензию, чтобы о сериале узнало как можно больше людей. Ведь «Перевал» однозначно заслуживает быть обсуждаемым, просматриваемым и любимым среди зрителей. Почему мне понравился «Перевал»: 1. В нём цепляющий, непредсказуемый и законченный (!) сюжет. 2. От просмотра мурашки по коже. Порой сериал — отличный детектив, порой сильнейшая драма, порой жесткий триллер. Вызывает сильные эмоции. 3. Каждый кадр пропитан густой, заряженной уникальной атмосферой гор, немецких лесов и дорог. 4. Подходящий, замечательный саундтрек, 5. Великолепная игра всех актёров. Я ещё никогда не видел, чтобы в кино настолько по-настоящему изображали страх. 6. Отдельно выделю преимуществом — умного антагониста, следить за которым лично мне порой было интереснее, чем за основными героями. И даже не знаешь, за кого переживать больше. У сериала «густой» темп повествования, т.е. завязок для сюжета много, сюжет развивается постепенно, давая раскрыться каждому персонажу. Это умное и цельное произведение, которое следует смотреть полностью. Посмотрел все 8 серий залпом и не жалею. Рекомендую к просмотру всем, кому нравятся детектив, драма и триллер. Лично для меня «Перевал» — новый любимый сериал, где-то на уровне с «Во все тяжкие». 10 из 10.
Сериал - хороший пример, как можно взять неплохие фишки из подобных картин и сколотить весьма смотрибельное вечернее шоу. Вместе с тем, вы не найдёте в фильме какой-то изюминки, а может и вовсе преследовать ощущение, что всё это вы уже где-то видели. На мой взгляд главной звездой в сериале является актёр Николас Офкзарк, прости господи, играющий следователя. Он хорош собой, хоть и побит жизнью, небрит, нечёсан и вообще хам, но он единственный, кто вызывает симпатию. Остальные актёры и играют хорошо, и прописаны довольно живо, но почему-то бледны. Включая главную героиню, которой приходится держать постоянный драматический крупный план, что бы ни случилось. Наверное, она играла какой-то европейский типаж холодных закрытых женщин, которые с детства носят нерешённые проблемы с отцом, но это трудно понять и мало кого интересует. Маньяк появляется практически сразу, тут большой загадки не будет, нам остаётся просто следить за тем как следователи пытаются его вычислить, а между работой решать какие-то свои страдательные проблемы. Я скажу так -- я досмотрела до конца, меня сериал не утомил, хоть я и понимала, что ему не хватает многого. Прежде всего какого-то нерва. Он сам будто те припорошенные снегом Альпы -- белый и неподвижный, но весьма красивый. Так что любителям скандинавских детективов можно смело смотреть -- там есть всё, что должно быть в таких фильмах. 6 из 10
Во время хода Святой Николай олицетворяет добро, есть Крампус, олицетворяющий зло, а есть ангел, но про него все забывают и только смерть заставляет задуматься...Ангел - он самый главный. В сериале, Винтер (Николас Офчарек) со всей своей непривлекательностью, но неординарностью представлен в образе ангела, который раз за разом пытается исправить ситуацию, избежать смертей, убийств, предугадав и опередив действия Крампуса. На мой взгляд очень необычный, временами темный, но достойный фильм (многосерийный) к просмотру за последнее время. Хорошая игра актеров, особенно тем, что лица впервые видишь на экране. Тайны и секреты персонажей, которые из серии в серию начинаешь понимать и сопереживать более привлекают к экрану. И если в начале думаешь, что герои ну никак не могут даже работать вместе и видят свои ходы расследования и методики ведения дел, то к концу они уже понимают, что они друг без друга никак... Ну и концовка - не предсказуема! КиноПоиску спасибо за представленный викэндовский фильм, никак не ожидала столь хорошей работы и рекомендую к просмотру.
- Ой, как увлекательно, как интересно! Жаль Дятлова в первом сезоне так и не показали! - Какого Дятлова? - Игоря Алексеевича конечно, советского туриста. Это же про перевал! Когда берёшься снимать новый сериал, представляющий из себя смузи из сериалов «Настоящий детектив» и «Мост», то первое, что должно приходить в голову, это мысли о вторичности. Каждый зритель будет невольно сравнивать твою работу с первоисточниками, так сказать с законодателями жанра. И это, конечно же, накладывает огромную ответственность на режиссёра и сценариста, ведь мало кому захочется выпускать глубоко вторичное сырьё, которое мгновенно потускнеет на ветру времени. Если, конечно, самоцелью не являлись деньги. По крайней мере претенциозный человек, будь у него хоть капля сомнения, никогда на такое не пойдёт. А вот авторы этого сериала явно руководствовались иными принципами. Не имея за плечами ни одной весомой работы, они решили снять «Настоящий Мост», только с блэк-джеком и шлюпками. А получились только обломки моста. Режиссёрский тандем Сирил Босс и Филиппа Штеннерта проделал неплохую работу, но сразу оговорюсь, что моё сравнение этих сериалов проходит только в рамках первого сезона, который можно считать законченным и самодостаточным. Так чем хорош «Перевал»? Качественная картинка, красивые пейзажи, интересная игра фокусировкой в сценах, местами неплохая фоновая музыка. Но, нет главного - шика и лоска, присущего сериалам «Мост» и «Настоящий детектив». И, вы сильно удивитесь, но нет и «лица». Если у предшественников был неповторимый и запоминающийся саундтрек и великолепная заставка, то тут этого нет от слова совсем. И это подводит нас к одной из главных проблем. Харизма. Любопытный термин. От др.-греч. - дар (от Бога) - «помазание» - особая одарённость. Харизма делает человека ярким, уникальным, неповторимым и запоминающимся. И это то, чего так не хватает этому сериалу. Он неплохой, но совершенно незапоминающийся, как и образы двух главных героев-следователе убойного отдела. Их характеры по ходу 1 сезона раскрыты слабо и на их фоне образ антагониста выглядит намного интереснее и глубже. События же на экране развиваются медленно и неторопливо, как будто натягивая экранное время на заданный шаблон и лишь в конце кто-то даёт сценаристу хорошего пинка под зад и клубок ниток, падая из его рук, мгновенно разматывается, попутно нарушая причинно-следственные связи и упуская ряд важных деталей. При просмотре этой картины невольно поймал себя на мысли, что у неё есть что-то общее с фильмом «Воспоминания об убийстве» режиссёра Пон Джун-хо. В своей картине он пытался показать серьёзные проблемы и несостоятельность сотрудников местного отдела полиции, и, как мне кажется, в сериале «Перевал» режиссёр так же заостряет внимание на проблемах полиции, показывая зрителю изнанку службы. А вот в остальном, «Перевал» так же в большом долгу и сильно проигрывает талантливой и метафоричной работе Пон Джун-хо, в особенности его сильнейшему посылу зрителю в конце фильма. Было и то, что сильно удивило. Авторы так быстро и неожиданно сорвали вуаль таинственности, которую, казалось бы, они старательно развешивали в самом начале картины, что невольно возникла мысль, что это был всего лишь маркетинговый ход, рассчитанный на привлечение любопытного зрителя. Наверное, это именно то, что отличает «Перевал» от таких непревзойдённых работ как «Мост» и «Настоящий детектив», сюжет которых был продуман до мелочей и держал в напряжении до самого конца. А вот концовка, наоборот, удивила слабо, но удивила. Финальный диалог главных героев в больнице неплох, но отчётливо вторичен, и опять же, на фоне гениальной и драматичной концовки «настоящего детектива» бледнеет и быстро исчезает в тумане (речь о первом сезоне). Впрочем, даже его смазывают последние кадры на ж/д переезде, пронизанные робкой попыткой режиссёров навязать зрителю продолжение картины. В общем и целом, просмотр вызывает спорные чувства. Он и не плох, и не хорош, чтобы об этом можно было громко сказать. Этот сериал я бы сравнил с Меркурием, ведь его атмосфера так сильно разряжена, что можно сказать, её практически нет. 6 из 10
18+ Во втором сезоне мы опять смотрим смерти, преступнику в глаза. И он смотрит в нас. Опять на перевале неспокойно. Что-то происходит, кто-то умирает, кого-то мучают фантомные боли-воспоминания родом из первого сезона. Что есть корень всех зол для мужчины? В чём его ахиллесова пята? Может, это деньги? Да, но зачем они ему? Зачем ему покупать машины, земли, дома, яхты, самолёты и украшать себя этим, словно рождественский павлин?! Чего хочет страстно мужчина, сам не зная почему? Для кого он наряжается? Женщину. Дайте мне женщину. Славные формы, белоснежная улыбка промеж холмистые алых, розовых губ. Все эти ямочки на лице, гладкая кожа, мягкие локоны волос. Ухоженная с головы до пят. Что-то во всём этом привлекает, завлекает мужчину, словно голубя, что прямо на глазах у прохожих хочет заиметь ближайшую голубиху в жёны или хотя бы в любовницы на секундочку, на минуточку. Но наш тёмный попутчик не просто такой вот, он куда глубже залез в тёмные страсти. Его уже не так привлекает банальная по его меркам страстная похоть, сколько больные фантазии на фоне дивных пейзажей скалистых перевалов, испещрённых дорогами и дорожками, реками и ручейками, могучими деревьями и травами. Вокруг этот чарующий аромат гор и он дурманит, кружит голову не одному поколению убийц. Давайте расследуем это. В городе это было бы банально. Да и в Европе уже всем надоели обычные преступники - приелись. Нам теперь подавай убийства необычные, на границе двух государств. А как ещё убийство такое организовать? Например поезд скоростной, который движется меж стран... и где-то меж приграничных станций кто-то погибает. КП, запили такой сериальчик на поезде меж Финляндией и Россией. Наш сериал же ужасен, ужасен тем, что его действие происходит посреди самой богатой части мира, самой спокойной и цивилизованной, как говорят. Откуда тут столько воображения к ужасу, что творится в сериале. Или это не воображение, а лишь копирка с каких-то уголовных старых-новых резонансных дел? Атмосферу этого кино задают мелодии с нотками триллера, таинственности, страсти бурлящей. Серые, коричневые, бледно-белые тона красок природы и городских пейзажей дополняют звон песнопений без слов. Своеобразно точно подобрана озвучка, идеально играющая в тональность произведению. Под такое только и слушать и смотреть кино о сугубо сексуальных девиациях
Да-да, сразу признаюсь, что я смотрела этот сериал практически по горячим следам впечатлений от датско-шведского «Моста» и не могла не заметить, насколько они похожи. В обоих сериалах (я имею в виду первые сезоны) трупы расположены на границе, следствие ведут мужчина и женщина из разных стран, у них сложные характеры, убийца приплетает журналиста, убийцу раскрывают зрителю через несколько серий и мы наблюдаем за ним со стороны. Но, на мой вкус, «Перевал» получился гораздо слабее. Отмечу, что всё-таки сериал создаёт напряженную детективную атмосферу, так что в общем, посчитаем, что с основной функцией создатели справились. Но герои мне показались недостаточно раскрытыми, как и мотивы убийцы, плюс, смущают некоторые сюжетные ходы. Например, почему так вышло, что Элли Штокер, вначале так ревностно и профессионально относящаяся к расследованию, не поддержала Винтера и отказалась продолжать? После этого акцент резко сменился на Винтера и они с Элли будто поменялись местами - она стала равнодушной эгоисткой, а он - героем-спасителем. Ну и финальное признание убийцы тоже, на мой взгляд, сомнительное. Получается, он отказался от своих предыдущих концепций и просто тронулся головой?.. Кстати, может, это проблема перевода, но в «Мосте» я замечала шутки на тему разных национальностей детективов - в «Перевале», к сожалению, это никак не обыграно. В положительном ключе могу отметить красивые горные пейзажи и музыкальное сопровождение. В итоге, для меня просмотр «Перевала» - это как прийти в ресторан и выяснить, что осталась только карбонара. Ты вроде как наелся и все было не так пресно, но хотелось бы и желудок побаловать. 6 из 10
Сериал имеет достаточно большую оценку на КиноПоиске и его можно бесплатно посмотреть там же по подписке. Это нас и подкупило. Достаточна интересная задумка, когда первое тело (жертву убийства) находит где-то в Альпах на границе двух государств Германии и Австрии. А граница чисто номинальная и получается, что половина тела находится в Германии, а другая часть в Австрии и поэтому в расследование обязаны включится представители обоих государств. Далее стандартная история конфликтов и недоговорок. Приукрашивается это ритуальностью убийств, относящихся к местным традициям, что добавляет налёт мистичности происходящего. И тут происходит для меня большое разочарование — нам показывают убийцу. Не просто один раз мельком, а вот прям его жизнь, моменты подготовки к следующим преступлениям. Ну зачем? Теряется интрига. Но может так кому-то нравится больше. Все события происходят в Альпах с постоянно идущим снегом в атмосфере какой-то серости и угнетённости. Динамика происходящего медленная и без каких-то резких сюжетных поворотов. По аналогии вспоминаются сериалы 'Настоящий детектив' и 'Мистер Мерседес'. К игре актёров претензий нет. Они показывают простых людей со своими проблемами и тараканами в голове, без лишних переигрываний и с достаточно обоснованными поведениями героев. А вот мотивацию убийцы я так и не понял. Может смотрел невнимательно, но зачем и для чего он всё это совершал я так и не понял. 6 из 10 Посмотреть сериал можно и плохим его не назовёшь, но мне он не особо зашёл.
Действие сюжета происходит в Альпах. На горном перевале, вблизи немецко-австрийской границы, найдено тело. Место преступления представляет собой жёсткую инсценировку языческого ритуала. Расследованием занимаются два детектива: немецкий - Элли Стокер, для которой это первое серьёзное дело в карьере и австрийский - Гедеон Винтер, который, напротив, уже потерял всякий интерес профессии. Вскоре герои находят тела новых жертв. Ведя охоту за безумным преступником, детективы всё глубже погружаются в мир давно забытых альпийских обычаев. Это 'Мост', 'Настоящий детектив', 'Ганнибал' и 'Снеговик' в одном флаконе. Перед нами, интересная и неспешная фольклорная история с расследованием таинственных убийств, живущими в лесах злобными скрытными отшельниками и плутающими по лесам трудовых мигрантов. Ветвь повествования связана с мифологическим персонажем Крампусом, который широко известен в местах, где развиваются события картины. Крампус - злой дух, антипод святого Николая в легендах альпийского региона. В ночь с 5 на 6 января, он приходит ко всем непослушным детям, чтобы наказать или забрать их. Маньяк тоже наказывает всех, кто по его мнению плохо себя вёл. Делает он это скрываясь под жуткой маской Крампуса. Двум детективам предстоит объединить усилия, чтобы поймать хитрого и изобретательного преступника. При просмотре сериала, на протяжении всех серий радовали глаз великолепные пейзажи заснеженных Альп, нетривиальные убийства и мотивация главного антагониста, его фетиши и слабость к маскам. Работа оператора, акустическое музыкальное сопровождение, тоже на высоком уровне. Игра актёров выше всех похвал, каждый справился со сложной эмоциональной ролью и своими скелетами в шкафу. В общем, всем кто любит сериалы о маньяках - настоятельно рекомендую к просмотру этот сериал. 2 сезон выйдет в 2021 году. Что в нём будет, скоро узнаем из анонсов. Уверен, он тоже будет интригующим. 9 из 10 Кнышов Андрей
Вот в таком виде визуальной картинки должны выглядеть российские фильмы. Снега, снега, клан Старков и живые мертвецы. Нет, здесь это умудрились снять в центре Европы, совсем не далеко от Мюнхена. И это, однозначно, смотрится! Логово маньяка в столь живописном месте Альп, мимо которого протоптана тропа, по которой Красная Шапочка с Балкан ходит на работу в отель горнолыжного курорта. И дальше все то же самое, в том же стиле! Абсурд голимый! Но очень и очень смотрибельно! В сериале накручено столько, сколько смогли сюда засунуть. Начало классическое и сразу ждешь от брутального инспектора мизантропа с пороками полного пренебрежения к ситуации и контроля событий. Но все идет совсем не так, и детектив человечен и маньяк какой-то обаятельный, в общем, нет логики никакой на первый взгляд, но почему-то веришь. Авторы, на мое удивление не смогли запороть картину. Да, не шедевр, но несколько дней драйва и сочувствия обеспечены. Мне нравятся фильмы, где главные герои, обладатели нечеловеческих устремлений и одержимости не привязаны к социальным стандартам с детьми, отношениями, привязанностями, теплыми носками у камина. Эти вещи не гармоничны подобным людям. В «Перевале» никто не держится за социум, все уже мертвы, поэтому так смешно выглядит любовь психопата к своему сыну. Противостоять маньяку может только тот, кто его понимает, кто сам на пороге безумия. Поэтому и здесь оба детектива гармонично смотрятся с тем, за кем они гоняются. И совсем не жаль, что сериал не настроен на продолжение, законченных сюжетов, явно не хватает в современном кинематографе. Красивая картинка про заснеженные Альпы под соответствующий саундтрек. И вы в очередной раз ощутите, чего стоит человеческая жизнь. Не так много в сети неплохих Европейских сериалов с хорошим переводом. Хорошего просмотра! 7 из 10