Начну рецензию с того, что рекомендую найти и посмотреть в просторах сети 'Batman TAS lost episode' длинной ~ 17 минут. Некогда шёл, говорят, в комплекте с чем-то на не слишком успешном Sega CD. Общая концепция того, что тут обсуждают, была реализована ещё до того, как это стало мейнстримом. Продолжая. Решил для интереса посмотреть сразу после прочтения оригинала. Отмечу также, что я добираюсь до комиксов редко, но в последнее время выбираю штучно некоторые вещи. Даже если не брать первоисточник в расчёт в целом, абстрагироваться в сторону случайного зрителя, что проходил мимо, то по итогу всё равно получим впечатление достаточно сумбурной экранизации, эдакой поделки на скорую руку не очень понятно для кого сделанной, в которой хватает множества сюжетных и иных дыр. Фанаты жанра - гарантированно не оценят. Случайные зрители... порядком заскучают. Что-то цитируется дословно, что-то сокращено, многие детали опускаются, отдельные аспекты полностью ставятся с ног на голову / выброшены. Некоторые антагонисты заменены... часть, скажем так, существенно важных с позиции сюжетной канвы вовсе убраны. В результате получается эдакий блёклый, проходной экшен категории C с мелькающими, быстро сменяющимися картинками с непонятной местами смысловой нагрузкой, чего нельзя сказать об оригинале... ...Если взять для сравнения пару последних творений DC в лице в целом ещё более-менее неплохой экранизации 'Убийственной шутки' (2016), уже по существу проходной 'Бэтмен и Харли Квинн (2017)', то это ещё существенный шаг в сторону дальнейшей деградации жанра, и, как следствие, уже настораживающейся тенденции. Для простого сравнения любой куда меньший по продолжительности 'регулярный' эпизод мультсериала из девяностых выглядит на фоне содержательнее. А ведь некоторые из них также цитируют определённые, при этом исходно довольно короткие номера комиксов, как та же 'Безумная любовь'. Вывод? Посмотреть и забыть. А лучше не смотреть вовсе и приобщиться к красочному оригиналу или обратить внимание на нечто иное. Например: 'Бэтмен: Под колпаком' (2010) (если вам по душе современная стилистика; а также схожий контекст) 'Бэтмен: Маска Фантазма' (1993) / 'Бэтмен будущего: Возвращение Джокера' (2000) (если в большей степени классическая рисовка) 5 из 10
«Бэтмен: Тихо» считается одним из лучших комиксов в 80-летней истории Тёмного Рыцаря. Удивительно, как долго DC решались на то, чтобы дать «Хашу» анимационную жизнь, учитывая, что многие из проектов DCAU были сосредоточены именно на Бэтмене. Наконец-то воротили анимационной индустрии исправились и 35-й проект в летописи DC Animated Universe является экранизацией легендарной серии. Более того, адаптация даже фактически улучшает недостатки исходного материала, совершая при этом лишь незначительные ошибки. Формально «Хаш» является продолжением «Сына Бэтмена» и «Бэтмена против Робин», хотя эти проекты здесь мало упоминаются. «Хаш» - по большому счету прямо адаптирует оригинальную историю Джеффа Лоэба. Как и в комиксе, анимационный фильм противопоставляет Бэтмена многим из его знаменитых противников. Тёмный рыцарь и его враги – лишь пешки в игре некоего нового таинственного злодея по имени Хаш. Всё ещё более усложняется возобновившимся романом между Бэтменом и Женщиной-кошкой. Может ли Брюс Уэйн любить? И если он откроет свое сердце, не станет ли его возлюбленная помехой в битве с Хашем? «Хаш» - одна из самых насыщенных историй про Бэтмена за последнее время. В то время как сюжет обладает мощной детективной составляющей, основанной на загадке истинной личности злодея, акцент здесь сделан, как правило, больше на экшне и желании показать большое количество героев и злодеев. Здесь найдется место и обширной галерее противников из «Бэтменианы», и Супермену, и даже Лексу Лютору. Поклонники могут быть спокойны, зная, что и знаковые сцены оригинального комикса остались нетронутыми. Роман с Женщиной-кошкой также играет большую роль и несмотря на все внимание, которое уделяется Бэтмену, женская сторона также оказалась сильной. Сценарий «Хаша» очень хорошо передает романтику неспокойной истории. Визуально анимационный фильм использует стиль, знакомый поклонникам DC Universe Movies. Это подход, который работает независимо от тона и экшна, но редко выделяется в процессе. Также почему-то опустили важные с точки зрения сюжета сцены флэшбеков, не давая «Хашу» чем-то отметиться. Тем не менее, приятно видеть, как Бэтмен отходит от нового костюма в стиле New 52 из предыдущих фильмов DCU к более классическому обмундированию. С сюжетной стороны «Хаш» не всегда хорошо справляется с превращением комикса – графического романа в 80-минутный фильм. Материал теряется в процессе, а часть сцен заменены уступкам преемственности DC Universe Movies. Но помимо главного сюжетного поворота, эти изменения мало влияют на ход истории. Фактически фильму даже действительно удается сыграть на недавних анимационных проектах дилогии «Смерти Супермена» даже в пользу. Более того, «Хаш» даже можно рекомендовать людям, имеющим весьма поверхностное знакомство с Бэтменом. Новому зрителю всё поведают и разжуют. Так или иначе, даже если здесь и есть недостатки, то они применимы к любому другому проекту поздней DCU: безвкусная (на настоящий момент) анимация и временами слабая озвучка. С точки зрения истории, это один из самых привлекательных анимированных фильмов о Бэтмене за последние годы, удивительно верный исходному материалу, и отступающий от оригинала только в плюс. 7 из 10
Компания DC не нуждается в представлении. На ровне с Marvel обладает обоймой культовых, известных на весь мир персонажами и многочисленными историями о них. Уже не первое десятилетие идёт борьба между этими комикс-гигантами в индустрии развлечений. И если Marvel через тернии таки нашли свой путь и их киновселенная гремит уже чуть более 10 лет, то DC перебивается переменным успехом и раз за разом прыгает на граблях. Однако на поприще мультипликации всё практически с точностью наоборот. В плане мультипликации DC ещё с начала 90-ых предлагают всевозможные полнометражные и многосерийные мультфильмы высокого уровня, при том интересные как детям, так и взрослым. И всё благодаря Бэтмену, так как именно он задал уровень и направление для дальнейшего развития в данной области. Так что за это время накопилось уйма достойных как оригинальных работ, так и качественных экранизаций первоисточников. К тому же многие истории были рассчитаны именно на взрослую аудиторию, что не может не радовать. 'Под красным колпаком', 'Год первый', 'Возвращение Тёмного Рыцаря' - одни из тех анимационных картин, которые являются достойными адаптациями, поднявших планку качества. Именно они показали как втиснуть сюжет в рамки хронометража без жертв для самой истории. Они сбалансированно сочетали в себе и драматизм, и динамику, а так же хорошую картинку и добротный саундтрек. 'Batman: Hush'/'Бэтмен: Тихо!' так же, как и вышеперечисленные является одной из знаковых серией среди комиксов о Тёмной Рыцаре и имеет высокий статус как среди критиков, так и поклонников. И это понятно, ведь тут одни из самых опасных противников в совокупности с союзниками Бэтмена попадают в хитросплетённую детективную историю за которой стоит хитроумный манипулятор. А вместе с массой сюжетных поворотов и сюрпризов это приключение явно не оставит равнодушными. Однако это всё про комикс. Что же с мультфильмом? Вместо того чтоб взяться за грамотный пересказ авторы решили выкинуть массу важных сюжетных моментов, но не в угоду хронометражу, а дабы разбавить это отсебятиной. Идёт ли это на пользу? Возможно, нововведения как-то развивают и дополняют повествование? Нет! Без этого можно было обойтись, а без того, что пошло под нож - нет. Можно было бы закрыть глаза, подумав, что остаётся основная сюжетная линия, но и тут решили сыграть в неуместную импровизацию. В итоге пропадает весь саспенс и азарт. Даже заведомо зная, что для мультфильма истинную личность злодея поменяли, за действием было скучно смотреть и никакой интриги даже близко не ощущалось. И вместо многослойного финала, который в комиксе с каждой страницей удивлял всё больше, хотя казалось, что вот же ответ, тут мы получаем ничем не примечательное завершение. Все мотивы и замысли комиксных антагонистов тут сведены на нет - их тут просто нет. '...а в итоге за всем стоит этот парень! Почему? Да просто. Почему он так поступил? Потому что!'- именно так можно объяснить весь этот фарс и причины для столь бестолкового изменения оригинала. Кроме как умышленной кастрацией я это назвать не могу. Про картинку и музыкальное сопровождение тут особо сказать нечего, так как начиная с того, как студия решила экранизировать сюжеты New 52, то эти немаловажные составляющие ничем не выделяются, да и в принципе ощущаются довольно дёшево. Кстати именно с выхода 'Сын Бэтмена' качество последующих мультфильмов довольно сильно снизилось, и даже имея под собой замечательный оригинал многие на выходе получались весьма проходными. В итоге мультипликационная версия мало чем удивит и заинтересует поклонников комиксов, но вполне может заинтересовать массового зрителя, не знакомого с первоисточником и желающим скоротать время. Правда, вряд ли вам намеренно захочется спустя время посмотреть ещё раз, так как в памяти не останется ни ярких моментов, ни впечатлений. Исходя из тенденции становится страшно за грядущие анимационные проекты студии, а после успешного 'Человек-паук: Через вселенные' возникают опасения о том, как бы и тут DC не потеряли место на пьедестале. 5 из 10
В Готэме объявился новый суперзлодей по кличке Хаш. Он искусно манипулирует знаменитыми преступниками города и обрушивает на Бэтмена целый шквал нападений. Герой и его верная команда безуспешно пытаются раскрыть тайну личности Хаша, но дело становится всё более запутанным. Ситуацию осложняет разгоревшийся роман между Бэтменом и Женщиной-кошкой. Темному рыцарю придется совершить трудный выбор между долгом и любовью… Годы идут, технологии становятся всё более совершенными и доступными, но мультипликация DC не меняется. С визуальной точки зрения проект для 2019 года откровенно слаб. В анимации нет ни проработки деталей, ни цепляющей стилистики, ни хоть сколько-нибудь интересных решений. Пресную картинку вынужден тянуть сюжет, который и без дополнительного груза серьезно прихрамывает. Оригинальную серию комиксов, на которой и основывается полнометражка, сложно впихнуть в полуторачасовой хронометраж. Десятки знакомых персонажей представляют собой добротный фансервис, но по итогу выглядит всё это плохо перемешанным винегретом. Образ Бэтмена сложно ассоциировать с романтическим героем. Непримиримый борец с преступностью всегда славился своей жесткостью и силой воли, так что смотреть на слегка размякшего супергероя дело вполне забавное. Однако в эмоциональном плане арка романтическая начинает слегка перевешивать само расследование, что негативно сказывается на предвкушении разгадки личности злодея. Поворот сюжета в финале без сомнений удивляет, но вау-эффекта не вызывает из-за слабой подводки к самой кульминации. Основная проблема «Бэтмен: Хаш» в том, что он не способен удерживать внимание зрителя даже на такой короткий период времени. Проект, основанный на одной из лучших историй о Бэтмене, на экране вышел серым и перегруженным. Рекомендовать мультфильм возможно только фанатам и прочим неравнодушным. 6 из 10
Новая порция героических приключений! Множество раз я натыкался на обложку комикса 'Тихо', но никогда не доходило времени прочесть сей опус. А тут моё сознание дало сбой из-за военных действий, поэтому я решил что буду смотреть все мультфильмы о Бэтмене что есть в наличии. Такая себе благородная мозговая запайка. Итак, Готэм снова нуждается в альтер эго Брюса Уэйна, новый злодей Hushhh плетет клубок интриг задействовав в своих коварных планах всю суперзлодейскую челядь. Если схематически, то Hushh посулил каждому антагонисту нечто значимое, взамен лишь убирая последнего с шахматной доски. И тем самым все больше запутывая темного рыцаря. Что доставило: Анимация, живо переданы эмоции и характеры. Злодеи, их много, и все они любимцы. Хотя к Джокеру претензии, он получился вторичным, понятно, балом правит всемогущий Hushhh, но принца криминального мира Готэма могли бы развить и получше. Плюс, местами, очень ясельная подача, хотя может это из-за сравнения с долгим Хэллоуином. Тем не менее гештальт с 'Тихо' можно считать закрытым. Радует что не приобрел этот комикс в печатном варианте, ибо его анимированный вариант раскрыл все интересующие меня вопросы. Безусловно, если бы я увидел этот опус лет в 17-ть, то мне явно зашло бы.