Фильм, опять же, был просмотрен еще в мае. Но так как вообще не могу никак дойти до КП, пишу отзывы только сейчас на майские кинА. И вы знаете что? Вообще нет настроения, особенно в этом случае. Все ждала, что кто-то меня опередит, и причина тому - безвременная кончина нашего незабвенного, талантливого и горячо всеми индоманами любимого дядечки Ирфана Кхана. Это последний его фильм, вышел он в марте, а в апреле Ирфана не стало. Онкология. Не могу я, как мне его жалко. Пишу сейчас, а слезы катятся по щекам. Это же такой талантливый актер ушел. Артхаус Болливуда понес неизмеримые потери. Angrezi Medium - это не совсем 'Английская школа'. До этого название фильма переводили, как 'Английский на среднем уровне', и это как то ближе к правде. И про школу там, собственно, мало было. Было про мечты девочки учиться в Лондоне, и как ее папаня Чампак эти самые мечты и осуществлял. И хотя фильм заявлен как комедия и смешного там хватает, но вот вопросы поднимаются, в основном, совсем не смешные - об отношениях родителей и детей. Об их взаимопонимании. Об общих ценностях - если таковые имеются. Но сначала у меня сложилось впечатление, что совсем папа Чампак не разделяет рвение своей дочки Тарики учиться за границей. Папа мечтает, чтобы она выучилась тут, в Индии, да и замуж ее повыгоднее отдать, и чтобы помогала она ему в его деле. А владеет Чампак знаменитым на весь район магазинчиком сладостей. Ситуация омрачается тем, что право на название магазина, так сказать, на торговую марку, оспаривает у него его двоюродный брат (Дипак Добриял). Ой, какие попойки совместные они закатывали, а после них - какой грязью они друг друга поливали. Это второй акцент в фильме - после папы и дочки, тут заслуживает внимания именно эта пара - Ирфан и Дипак. Крайне 'высокие' отношения. Редко такие встретишь. Но что характерно - разборки-разборками, но за свою семью, за свой клан - они горой. Неважно, что на многочисленных судах они морды друг другу бьют. Ради учебы Тарики все готовы продать последнее и помочь девушке. Эти дрязги, конечно, занимают большое количество экранного времени, так сказать, представляют собой вступительную часть, но зато нам показывают, в каких условиях живет семья, что они все из себя представляют. И жертвенность родителей и родственников - это, конечно, не новость, но обыграно интересно. И то, как дети воспринимают эту жертвенность - кто-то отмахивается от этой опеки, как от назойливой мухи (пара - Карина Капур Кхан и Димпл Кападия), кого-то она раздражает...Знаете, конечно, когда мне было 18, меня бы тоже, наверное, такая опека бесила...Беда в том, что в этом возрасте у меня не было ни мамы, которая бы посоветовала бы, куда лучше идти учиться, ни папы, который бы поддержал и принял мое решение...Не, номинально родители были, только матери в моей жизни не было лет 20, а отец пил, как свинья. И сам себе помочь не мог. Но состояние Тарики я понять могу, и поставить себя на ее место тоже. И на место ее отца. Отец хороший, дай Бог всем такого. Выжал из себя все, что мог. Концовка только, на мой взгляд, был несуразной немного. Как то обесценились все те потуги Чампака, какие он предпринимал на протяжении всего фильма. А так, все было достаточно трогательно, да. К концу я даже прослезилась. Причем средний уровень знания английского, спросите вы? Как я поняла, это и есть уровень Чампака. Плохо он знал английский, из-за чего постоянно попадал в различного рода ситуации. В этом и заключался комизм. И невозмутимость и немного ограниченная мимика Ирфана добавляли градус нелепости происходящего. Покойся с миром, Ирфан...Мы все будем тебя помнить. Плачу, прям не могу...
Сегодня годовщина ухода из жизни потрясающего бриллианта индийского кино, актёра Ирфана Кхана (ровно год назад 29 апреля 2020 года Ирфан покинул этот мир, оставив своих поклонников по всему миру, с разбитыми сердцами). И у меня сегодня день просмотра фильмов Ирфана, с утра смотрела «Парикмахера Биллу», а сейчас вот этот фильм. Это последний фильм Ирфана, его последняя роль. Ирфан здесь работает на пределе возможностей, преодолевает постоянные головные и другие боли, он похудел, осунулся, ему трудно, он словно чувствует, что это его последняя «лебединая песня». Но, всё это не помешало Ирфану создать неповторимый образ и неповторимый характер своего персонажа, так как это умеет (не могу написать умел) только он. Аюшман Кхурана отметил «двойную победу» Ирфана Кхана на церемонии Filmfare Awards 2021: «Навсегда Ирфан!». Ирфан был удостоен (посмертно) наград в двух категориях: за лучшую мужскую роль за исполнение главной роли в фильме «Английская школа», и премии «Награда за достижения при жизни». Аюшман сказал: - «Мы, артисты, - уникальный вид. У нас есть свои уязвимые места, воображение и теории. Мы полагаемся на наблюдения и опыт. Мы живём и умираем тысячами смертей на плёнке или на сцене. Но сила этих представлений делает нас бессмертными». Тут я с ним согласна полностью. Каждый актёр своими работами на экране, оставляет определённый след в сердцах зрителей, и этот след не позволяет забыть этого актёра никогда. То есть они живы всегда, пока живут в наших сердцах и в нашей памяти. Это новое индийское кино, поднимающее едва ли не самую актуальную проблему. Персонаж Ирфана, Чампак - хозяин небольшого магазинчика сладостей, держащий семью в относительном достатке. И когда юная дочь Тарика задумывает поступление в престижный английский университет, отец пересматривает свои доходы. Понимая, что заработков никак не хватит на лондонскую жизнь Тарики, отец всё же не представляет, как отказать любимой дочке. Находчивый Чампак будет совершать самые неожиданные поступки, чтобы осуществить её мечту. В фильме показано в каких условиях живёт семья, их взаимоотношения между собой и с соседями-родственниками. Это нужно, чтобы понимать общую картину и знать кому и что предстоит совершить в этой истории. Конечно не новость и не открытие - жертвенность родителей. Всё обыграно интересно, с индийским колоритом, учитывающим многовековые традиции отношений в семье. Да и то как сама дочь воспринимает опеку тоже не новинка. Жизнь каждого человека этой истории, даже в стандартной ситуации, имеет свою индивидуальную окраску. В фильме много трогательных моментов. А к финалу, думаю, многие не смогут сдержать слёз, особенно от прощального взгляда Ирфана. Но это приятные минуты переживания с пониманием глубины и чистоты побуждений персонажей. Конечно есть и комичные моменты. В основном комизм построен на том, что Чампак очень плохо знает английский, и вот этот его уровень знаний доставит много хлопот в Лондоне. Тут-то и есть главная комедия. При просмотре фильма в очередной раз понимаешь, что в Индии люди живут достаточно сплочённо, и семья находится у них на первом месте, а для любящих родителей вообще нет ничего невозможного, даже воплотить самые заветные желания детей, даже если эти желания во сто крат превосходят собственные возможности. Очень красивая музыка в фильме, с настоящим индийским колоритом. Композиторы Джигар и Сачин Сангхви постарались на славу. Музыка очень душевная. В фильме по сути сталкиваются две культуры, а важное как оказывается в любой культуре - семейные ценности, они основа всего. Очень приятный позитивный семейный фильм. Смотрите обязательно, особенно поклонники Ирфана, равнодушными не останетесь, да и снова увидеть на экране любимого актёра, и отдать ему дань, тоже не будет лишним. Конец просто в рёв. Его взгляд из окна такси - просто… на грани, он словно со всеми прощается… Это невозможно смотреть без слёз и рвущегося сердца. И я поревела изрядно. 10 из 10