Дом с прислугой: отзывы и рeцензии

mariinna2018
mariinna20187 апреля 2021 в 17:50
Первый сезон.

Какое зловещее кино снял Шьямалан! От улыбки Дороти по моей спине бегут мурашки размером с футбольный мяч. Так и хочется ей сказать: расслабьтесь милочка, команды 'зубы к осмотру' не было! От её оскаленных до самых дёсен зубов, у меня болят скулы. Стесняюсь спросить - как она добилась такого успеха? Какой - то специальный комплекс упражнений, или просто так удачно парализовало? Впечатляет работа оператора. Безумные пролёты камеры по затемнённым коридорам, атмосфера гнетущего, таящего в себе опасность полумрака, ощущение сконцентрированной, висящей в воздухе угрозы. Истерично взвизгивающие скрипки, какое - то фоновое скрежетание - всё это сделано очень искусно. Режиссёр умело нагнетает напряжение в кадре. И не менее умело разряжает его пьяными воплями одутловатого, сизого от виски, алкаша Джулиана. Сцены с приготовлением еды вызвали у меня самую настоящую ненависть. Это же кулинарное порно! Кто эти зажравшиеся скоты, ради которых старается кухонный извращенец Шон? Мороженое из омара? Кисель из верблюжьих соплей? Омлет из слоновьих яиц? Не делайте из еды культа! Шон заслуживает отпущенных ему мучений за его гастрономический терроризм. Нечего выделываться. Нарезай себе оливье, да пельмешки лепи, как все делают, и не будешь вынимать занозы из задницы. Что касается содержания, то у меня есть на этот счёт одна теория. Если я не ошибаюсь (а я не ошибаюсь!), то в Пятикнижии есть описание казней египетских. Фараон отказался освободить народ Моисеев, за что на Египет обрушились бедствия. Не спешите брезгливо морщить лицо, давайте разберёмся. Одна из казней - смерть первенцев. С чего начинается сериал? С гибели ребёнка Дороти и Шона. Ещё одна казнь - язвы и нарывы. На протяжении всего сезона, Шон страдает от возникающих в самых неожиданных местах заноз, потери вкуса и обоняния. Некоторые предположили, что у него проказа, но сцена в финальной серии эту версию опровергает. В качестве восьмой казни, на Египет обрушилось нашествие саранчи. Сверчки, с которыми забавляется Лиэнн, это те же самые кузнечики, то есть саранча. Что касается таких казней, как тьма египетская, дождь, молнии и град, то этого добра полно в каждой из серии. Есть ещё наказание кровью - воды Нила окрасились в красный цвет. В качестве крови выступает красное вино, герои хлещут его ящиками. Руперт Грин выглядит так, как будто его рука заточена только под винный бокал, а пуповину ему протыкали штопором. Косвенным доказательством того, что вино это кровь, служит эпизод в финальной серии. Похожий на вынырнувшего из глубин преисподней, беса, дядюшка Джордж (как вам его траурно - чёрные ногти? любой дерматолог испытает оргазм!), до этого не съевший, и не выпивший ничего из того, чем его угощали в Доме, жадно давится красным вином. А почему? В предшествующей сцене, гостей угощали печеньками с плацентой. Ничего не напоминает? Ну, конечно же! Это же причастие! Гости причастились телом (печенье с плацентой), а дядюшка кровью (вино). Это значит, что Джерико - бог? Или сын божий? Чёрт его знает, граждане. Я сама запуталась. Финальная серия разбивает эту прекрасную, стройную (на мой нескромный взгляд) теорию, вдребезги. Что мы имеем в итоге? Шьямалан снял какую - то безумную мешанину из 'Сияющего ' (там огромный, зловещий отель является полноправным участником фильма), 'Ребёнка Розмари' и эротических фантазий венского шамана Зигмунда. Я посмотрела пару фильмов этого шарлата...то есть Шьямалана, и ответственно вам заявляю: вы не дождётесь внятного объяснения творящемуся на экране безобразию. Памятуя о том, что краткость сестра, Шьямалан скромно замахнулся на шесть сезонов. И это только начало. Эдакий лёгкий петтинг. Предварительные ласки. К шестому сезону Джерико превратится в жгучего, смуглого брюнета с трёхдневной щетиной, в чалме, ловко готовящего буррито из курятины (папкины гены). А на теле у Дороти, Шона и Лиэнн, проступят родимые пятна, по форме напоминающие Индию. Хатуба, хатуба, о - о - о, хатуба!

Alex Croft
Alex Croft11 июня 2020 в 10:35
Дом с прислугой: Сезон 1

За последние годы многие компании обзавелись собственными стриминговыми сервисами и начали охотно привлекать зрителей в свои ряды. Внушительной библиотекой культовых и популярных фильмов и сериалов, обилием оригинальных и интересных проектов, а также привлечением именитых кинематографистов. Не имея внушительной библиотеки проектов, новорожденный сервис от 'яблочной компании' решил пойти последними двумя путями и выдал на суд зрителей пожалуй самую необычную сериальную новинку года от Тони Басгэллопа и М. Найт Шьямаланы. Сюжет данного сериала развивается вокруг супругов Шона и Дороти Тёрнер, которые живут зажиточной и роскошной жизнью. Шон является востребованным шеф-поваром, а Дороти ведёт новостные репортажи на местном телевидении. Но некоторые время назад к ним пришла беда - они потеряли трёхмесячного малыша. Дороти как не может справится с трагедией, поэтому продолжает нянчить реалистичную куклу и даже нанимает для этого няню, девушку Лиенн. А та будто ничего не замечает и обращается с куклой как с живым младенцем. Вскоре в доме Тёрнеров начнут происходить и куда более странные вещи. Идея данного сериала принадлежит Тони Басгэллопу и именно он является шоураннером данного сериала. Однако закрепив за собой позиции продюсера и режиссера нескольких серий сериала, М. Найт Шьямалане удалось превратить 'Дом с прислугой' в классический Шьямалановский продукт. Отсюда и не удивительно, что практически с первых же кадров и по последние мгновения первого сезона, сериал будет наслаивать одну завесу тайны на другую и порождая огромное количество различных вопросов, большинство из которых останутся без ответа даже по окончанию сезона. Охотно интригуя этой самой недосказанностью и неизвестностью, которой авторы данной ленты словно упиваются. Лишь усиливая эффект максимально неспешным и даже чрезмерно медленным темпом повествования и оставляя зрителей с достаточно интригующим финалом. Главная мораль сериала же предельно очевидна. На примере главных героев данной ленты, которые отказываются принимать и думать об утрате своего ребенка, авторы данного сериала рассказывают о важности скорби как формы восприятия и необходимого буфера для того, что бы продолжать двигаться по жизни дальше. Шоураннер сериала Тони Басгэллоп, а также продюсер и режиссер части эпизодов М. Найт Шьямалана создали пожалуй одну из самых необычных и авторских сериальных новинок года сразу после 'Разрабов' Алекса Гарланда. Более того, оба сериала роднит максимальная неспешность, монотонность повествования и максимальный акцент на аллегориях, вместо буквальных ответов. Более того, сериал охотно радует мощнейшей атмосферой саспенса и неубывающего чувства тревоги. Когда за всё повествование почти не происходит динамичных событий и скриммеров, но ты находишься в состоянии непрерывного ожидания этих самых сцен. Нельзя не отметить замечательные актерские работы Тоби Кеббелла, Лорен Эмброуз, Нелл Тайгер Фри и Руперта Гринта, каждый из которых идеально попал в свой образ и достойно отыграл его на экране. Особенно Кеббелл, который снова доказал, что он является талантливым и харизматичным актером. Даже жалко, что его так сильно недооценивают режиссеры и продюсеры. Давая ему роли в различных вторичных и проходных проектах за редкими исключениями. 8 из 10 Дом с прислугой - это определенно одна из самых лучших и необычных сериальных новинок года. Вместе с шоураннером сериала Тони Басгэллопом, М. Найт Шьямалан создал еще один крайне атмосферный, запутанный и вызывающий огромное количество сериал-загадка. Закладывая уйму вопросов и оставляя ответы на них на ум и воображение зрителей, а не отвечая на них банальнейшим образом и вокруг этого ореола таинственности и недосказанности и взращивая медленный и тегучий сериал, к который производит чуть ли не гипнотическое и завораживающее впечатление.

innajgab
innajgab26 марта 2020 в 18:01
“Servant”

Сериал платформы Apple TV «Servant» - фондан из трагичной истории постродовой депрессии двоих молодых родителей, с начинкой из религиозной мистики и приправленная щепоткой детектива (его здесь столько же, сколько кайенского перца в белковом омлете). Спродюссированный и частично снятый М. Найтом Шьямаланом, сериал в 10 серий примерно по 30 минут очень точно отражает видение создателя мистических триллеров-хорроров. Здесь и камерно-затемнённая обстановка на протяжении всей истории (ни разу действие сюжета не перемещается за пределы дома, разве что только вместе с кроткой няней мы прогуливаемся по району, или вездесущие гаджеты Apple становятся нашими окнами в большой мир); есть тут и саундтрек, соединяющий в себе использование разнообразных шумов и постоянно видоизменяющуюся тему малыша Джерико, как будто из сломанной музыкальной шкатулки. Очень приятной частью этого действа для меня стал актерский кастинг и раскрытие каждого из жителей и гостей этого странного и пугающего дома. Лорен Эмброуз в качестве главной сумасшедшей всего дома бесподобна. Ее широкая улыбка сколь обаятельна, столь же и пугающая. Женщина, для которой контроль всего происходящего - от своей внешности (ведь она работает на телевидении) до заботы о сыне (привет, постродовая депрессия!) - самое важное. И нам сколько угодно могут показывать крупные планы, когда няня-Лианн перекладывает предметы строго параллельно друг другу и составляет банки с супом одна к одной. Я уверена что обсессивно-компульсивный синдром в этом доме только у одного человека - это Дотти Тёрнер. Потому то и так страшно наблюдать самую напряженную ситуацию, когда уверенная в себе молодая женщина, ответственная и продуманная совершенно уверена что ее ребёнок спит в кроватке. Лично у меня от этой серии волосы на теле поднимались, именно от осознания собственного бессилия перед экраном, от того, что я не могу помочь ей и напомнить. Нелл Тайгер Фри для меня не то чтобы открытие. Ощущения ВАУ! от ее присутствия на экране я не испытывала, но ее работа безусловно велика. Девушке такого плана сложно выглядеть на экране подчёркнуто несексуально, а она может. И даже в красивом платье, с яркими губами и бокалом в руке она все равно выглядит как нежный ребёнок. Потерянная и хрупкая, пугает она только в самом начале, пока ее не разглядишь. А потом, девочка Лианн раскрывается и кажется непонятой мессией; ее обида, когда жильцы дома начинают играть с ней жестокие шутки и относятся как к прислуге, ее страх перед людьми, знакомыми и незнакомыми, непонимание, боль - все это отражается на юном и нежном лице, и в конце концов ты испытываешь к ней участие и сострадание, пусть недоверие, но желание узнать. Мужские персонажи в сериале на несколько уровней слабее. Неподражаемому Руперту Гринту дано маловато времени и возможности себя раскрыть, хотя он и пытается, а Тоби Кеббеллу дано и время и возможность, но он отчего-то остаётся совсем картонным. Даже его великолепные пассы с молекулярной кухней не играют ему на руку, и до самого конца он остаётся словно скучающий сторонний наблюдатель. А вообще, эта история для меня про чудеса. Да, это не чудеса в голубой пыльце и солнечном свете, они непонятные простому человеку и пугающие, но все же чудеса. Впустив в свою жизнь прислугу, Дороти и Шон сталкиваются именно с ними, и страх толкает их на попытки оттолкнуть, устранить причину, но под конец истории желание принять чудо берет верх. Но, как и часто бывает в жизни, становится слишком поздно.

Mystery_girl_
Mystery_girl_6 февраля 2020 в 15:53
Загадочный дом

Общее впечатление: Мистичный сериал от Шьямалана, именно он создатель это, что может быть лучше?! Начнем с плюсов ими же и закончим. История. Сюжет в картине остросоциален и злободневен. Рассказ постоянно вальсирует между героями, создавая интерес. То показывают нам отчаявшегося отца, то мать, которая из-за психологической травмы забыла, что потеряла дитя. К слову, любопытный момент, наш мозг словно щит, часто самые ужасные вещи старается убирать или вовсе не запоминать. Даже родственник семейства, в лице Руперта Грина, и то для зрителя раскрывается тяготами и рутиной, которая поглотила его и сказалась на поведении, есть момент где герой признается, что не спит, не ест, не может думать ни о чем. А осуждение пришло от постороннего человека, мол дядя, должен заботится о племяннике (одна из мусоленных тем человечества — осуждение). Темы. Сериал изобилует мистикой, тайнами и напряженной атмосферой. Очень интересно наблюдать за всем этим, стараясь распутать клубок из загадок, вы увидите как история затягивает в пучину. Скептики разведут руками, а наблюдательные зрители заметят, что темы, поднимающиеся в сериале не безобидны. Сейчас все чаще и чаще всплывают такие слова, как Секта, Паранойя, Осуждение, Алкоголизм, Наваждение, Религия. Даже пресловутый феминизм имеется, но все корректно и вряд ли кто заметит) И все это так точно и тщательно продумано в диалогах, что начинаешь задумываться и шевелить мозгами, все ли так просто на самом деле? Это пугает и создает настоящий барьер между теми кто не понимает, и теми кто верит или сталкивался с подобным. Людям проще жить в раковине. Якобы, «Моя хата с края, ничего не знаю», но стоит лишь углубиться и понять мотив сериала, а поверьте все перечисленные слова имеются, становится жутко. Визуальная, музыкальная составляющая. Одна из сильных сторон сериала — музыка, операторская работа. Тревожные нотки буквально пропитывают мистичную атмосферу безысходности. Некомфортно и от резких мелодий, коие нагромождены в начальных ставках, которые появляются неожиданно, создавая мрачный эффект, работает эта на ура, потому что в тандеме с операторской работой, музыка поглощает таинственными твистами. Операторов в картине двое — Майк Гиулакис, Джарин Блашке. И это очень заметно, но это неплохо, наоборот преимущество! Ибо есть растянутые кадры, когда камера плавно едет от комнаты в комнату (90% локаций фильма — дом), а есть кадры, которые статично застывают на лице. Что интересно, Гиулакис работал с Шьямаланом, именно здесь и кадры на эмоциях героев, застываний действий и проработка персонажей через объектив, а соответственно наших с вами переживаний. Есть моменты где герои с нами разговаривают, нет это не ломание 4 стены, а просто цель — убедить вас что все реально! А вот Блашке оператор Эггерса. «Ведьма», «Маяк» — дело его рук. Так вот, широкие кадры и медленные наплывы вправо-влево это именно атмосфера, что у Блашке выходит великолепно и интригующе! Дуэт этих двух разных операторов чудесное решение в столь плодотворной технической части. Каст. Конечно, все уже обратили внимание, что в сериале фигурирует Руперт Гринт, тот самый Рон Уизли. Нужно отдать ему должное, играет он здесь отлично, выражая много эмоций от страха до удивления с презрением. Но и остальные герои не теряются на фоне, можно было бы сказать, что их здесь мало, что так и есть, но никто не перетягивает на себя одеяло. Ожидание. Одна из важных вещей сериала, постоянное ожидание чего-то необычного и действительно, в картину вихрем привносят новшества истории. Постепенно зрителя знакомят и с домом, и с прислугой, странной девушкой, и с куклой, которая по волшебству превратилась в настоящее дитя. Самое вкусное Шьямалан припасает напоследок, и напряжение от камерности возрастает в 100 раз. К слову, сериал смотрится быстро, всего 10 серий по 30 минут. НО! Продолжение определенно будет, имея успех, снимается 2 сезон, всего хотят сделать 6) Я в нетерпении! По итогу «Дом с прислугой» — отличный хоррор, нацеленный на большую аудиторию, имеющие свои тайны и загадки, балансирует на зрительском интересе. С нетривиальной съемкой и интригующим сюжетом! 10 из 10

Silyur
Silyur21 января 2020 в 05:41
Сериал, придуманный для оправдания платной подписки на Apple TV

Мой внутренний ажиотаж вокруг происходящего в этом сериале скатывался весь сезон: от высокого пика первого эпизода до самого дна последнего. Поначалу было крайне интересно и любопытно, что же будет главной фишкой зрелища: демоны или что-то иное из потустороннего мира, пришельцы, сверхлюди, какой-то бытовой садизм или нечто другое, но ожидалась эта фишка с большой надеждой на оригинальность, я верил в Шьямалана, предвкушая его эксклюзивные старания для Apple. Главная проблема сериала - его чрезвычайная затянутость. То, что можно было выразительно и звонко рассказать часа за 2 максимум, нам невнятно бормотали 10 практически одинаковых эпизодов по 30 минут. Одинаковость ощущалась во всём: несменяемые декорации одного и того же дома. Цветовая гамма кадра, состоящая преимущественно из черно-коричневых оттенков. Одинаковые выражения лиц героев, за редчайшим исключением моментов-проблесков. Одинаковая канва саспиенса, если так можно выразиться: герои из эпизода к эпизоду испытывают один и тот же набор страхов, завязанных чаще всего вокруг детской кроватки. И этим вот регулярным заглядыванием в кроватку под нагнетающую мелодию нас, зрителей, пытаются пугать и шокировать все 10 эпизодов подряд. Безусловно, у 'Дома' есть свои плюсы. Иначе б я не выдержал столько смотреть. Очень понравилась игра Руперта Гринта, ранее которого я вообще не воспринимал всерьез. Тоби Кеббелл демонстрировал в кадре нечто такое, за чем было порой интересно наблюдать, хотя ничего сложного с драматической точки зрения он как актёр и персонаж не явил. Лучше всех справилась Лорен Эмброуз - её отталкивающий образ мамаши въедливо вкрадывался в восприятие, заставляя то раздражаться, то сопереживать. Я думаю, что если посмотреть весь первый сезон за один присест, сразу целиком, то зайдёт он в разы приятнее. Я просто ждал выхода каждого эпизода по неделе, потом жадно всматривался в эти 30 минут очередной мазни и расстраивался. Но вы попробуйте, конечно.

olya-v-ogorode
olya-v-ogorode1 декабря 2019 в 20:34
Дом с привидениями

Конечно, в оригинальном названии никакого дома нет. Загадочное слово «сервант», которое в России используют для обозначения шкафа для посуды, вызывает лишь одну кинематографическую ассоциацию — с классическим произведением Джозефа Лоузи о пронырливом Дирке Богарде, про которого ни разу не подумаешь, что он чистокровный кокни и о его инфантильном хозяине, который как никто другой нуждается в опеке. После первых трех серий «Дом с прислугой» не оставляет сомнений, что словесным перекликиванием создатели сериала не ограничатся, а попавшая (по случайному ли выбору?) в дом восемнадцатилетняя прислуга, хотя по роду деятельности она больше выполняет роль няни, личность загадочная и интересная и, как пить дать, хранит в том самом серванте не один скелет. Конечно, чета Тернеров мало похожа на лондонских аристократов, но они явно знали у кого заимствовать шик и экстравагантность. Дороти Тернер, гиперкоммуникабельная ведущая новостей, знает как произвести впечатление на провинциальную серую мышку. Во время экскурсии по дому она тараторит без умолку, фанфаронит руками, изящно прицокивая каблуками, но не забывает при этом подмигивать собственному тщеславию, будто видит всю ситуацию со стороны. Когда оператор задерживает камеру на нижней части ног двух главных героинь, чтобы зритель оценил разницу не только в фасоне обуви, но и в пластике, как героини передвигаются, внутренне я уже сдаюсь во власть «Дому с прислугой» - передо мной не очередной ТВ-продукт, а наследие большого кинематографа. Уже ставший классикой современный образ успешной леди рисуется авторами сериала в иронично-истеричном ключе. Героиня Лорен Эмброуз уверена, что улыбка и решительный настрой разрулят любую ситуацию. Типичный экстраверт, она находит общий язык с новым человеком, но впадает в ступор перед внутренними переживаниями. Не в силах справиться с потерей новорожденного ребенка, ей легче придумать целый мир, укрытый за толстыми стенами дома. То, что в первой серии выглядит как макет фантазии Дороти, с каждым новым получасом приобретает черты реальности. Погружение в сериал, как погружение в глубокий сон — чувствуешь, что вязнешь, но уже не в силах отказаться от сладостного забытия. Получить удовольствие от просмотра чужого ночного кошмара помогает игра и второй ведущей актрисы «Дома с прислугой» (забавно, но мне почему-то при произношении слова дом всегда хочется добавить — с привидениями!) - Нелл Тайгер Фри. Сценаристы сериала стараются сыграть на контрасте, противопоставляя классической бизнес-леди классическую интровертку. Тихая и скромная молодая девушка аккуратно, но невзрачно одетая, она мечтает удачно выйти замуж и родить ребенка. Ни дать ни взять, прилежная христианка. Кажется, даже в американской глубинке такие экземпляры давно вымерли, а память о них возрождается только благодаря творческой силе кинематографа. Семейству Тернеров не нужно беспокоиться, что Лиэнн будет задавать лишние вопросы. Эта девушка чувствует переживания каждого члена клана Тернер-Пирс и не то, чтобы она предугадывает их скрытые желания, но то, что она- неопровержимый катализатор их материального воплощения — вот это факт. И все эти психологические уловки так гипнотизируют, что с одной стороны уже начинаешь тревожиться, как же сценаристы будут выкручиваться из плена закручивающейся интриги, потому что профуканных идей в современном киномире куда больше, чем прорывов, а с другой — это так захватывает, что каждый получас отведенный на серию, воспринимается как доза чего-то сладкого, жирного и, безусловно, вредного, но способного поднять уровень дофамина в организме без косметических последствий и угрызения совести. Мужская половина «Дома с прислугой» не отстает от женской. Тоби Кеббелл, забытый где-то на рубеже десятилетий века нынешнего, предположительно в фильме Гая Ричи, хотя мне он больше запомнился в инди-драме «Ботинки мертвеца» в дуэте с Пэдди Консидайном, так и не стал заметной звездой нового английского кинематографа. Может это и хорошо, потому что в «Доме с прислугой' ему есть что доказывать. Он отлично смотрится в непривычном для себя гнетущем декоруме, и бородка ему здесь как раз кстати. Очень ему идет. Есть куда спрятать вышколенный снобизм его персонажа. О внешнем виде. Руперт Гринт тоже выглядит специфически. Неудачная кинокарьера его изрядно потрепала. Может это находка актера для создания двоякого образа избалованного младшего брата в успешном семействе, но его припухшее лицо и мешки под глазами и общий, вполне не фотогеничный вид, задают верный тон повествованию. Персонажи «Дома с прислугой» выглядят либо потусторонне демоническими, либо полными сомнамбулами, которыми успешно управляют, может быть, и при помощи плетеных кукол. А вот главным вопросом (думаю не одного сезона) остается — кто в «Доме с прислугой» кукловод? Трехмерные персонажи, которым уже хочется сопереживать, или парни и девчонка, стоящие по ту сторону камеры? Знаю лишь одно, меня ждет увлекательное путешествие. Всем любителям захватывающего действа советую одно — присоединяйтесь.

lapistola
lapistola4 февраля 2020 в 10:37

За последние пять лет М. Найт Шьямалану практически удалось очистить свою кинокарму от череды громких провалов (о высокобюджетных непотребствах «После нашей эры» и «Повелитель стихий» принято скромно умалчивать). Вернувшись к более скромным в бюджетном плане, но этого не менее амбициозным авторским проектам, Шьямалану удалось подправить свое реноме. И если с творческой точки зрения это все еще довольно неоднозначные картины (восхитительный хулиганистый хоррор «Визит» удачное исключение), то с финансовой- очень прибыльные продукты. По заведенной нынче традиции большой голливудский творец решил поиграть с малыми формами, а результатом этих экспериментов стал новый мистический сериал для стриминга Apple «Дом с прислугой». И хотя де-юре автором идеи и сценаристом проекта числится британец Тони Басгэллоп, де-факто «Дом» преподносится как шьямалановский продукт, ибо репутация виртуозного жанрового мистификатора служит отличной приманкой для новых подписчиков, а атмосфера и визуал жирно выписаны фирменным постановочным почерком М. Найта (и это при том, что он срежиссировал лишь первый и девятый эпизоды). «Дом с прислугой» это тугой узел из обязательных жанровых приемчиков, с которыми создатели, на удивление, обращаются с чувством, мерой, толком и расстановкой, а в повествовании можно без труда обнаружить целую оммажную россыпь отсылок к легендарным хоррор-образчикам. Погружаясь с каждой последующей серией в этот удушающий, липкий и мрачноватый мирок американской семейной буржуа-ячейки, зритель сталкивается с чередой религиозных аллюзий, событийных странностей, обескураживающих условностей, неуютной криповостью некоторых сцен, плавно вытекающих из преступной поведенческой флегматичности главных героев. Удивительно, но эта повествовательная эксцентрика с ворохом жанровых допущений уже с первого эпизода с блеском нивелируется мастерской подачей: силами оператора и художников-постановщиков создается завораживающая визуальная красота старого дома, удерживающая зрителя и персонажей в своей герметичной меблированной утробе. Отдельного упоминания стоят невероятно возбуждающие аппетит фуд-порно-сцены, которые явно не ожидаешь увидеть в подобного рода проектах. Сняты они с таким смаком и красотой, что даже моменты приготовления плаценты или карамелизации сверчков в конечном счеты вызывают неконтролируемое слюноотделение. В общем, местами чудаковатый, периодами до одури алогичный, сомнамбулически развивающийся, но по-настоящему увлекательный, «вкусный», этически неоднозначный и интригующий своей загадочной недосказанностью сериал. Сильно огорчает после просмотра лишь одно- заявление Шьямала о том, что проект рассчитан на 6 сезонов. Wtf! Вердикт: Кулик хвалит это болото!

ХельгиИнгварссон
ХельгиИнгварссон4 сентября 2021 в 07:14
Прислужники

«Дом с прислугой» на этапе выбора, чтения аннотации и предварительной оценки вызывает немалые сомнения в том, стоит ли тратить на него время. Снова чуть тронутая пара за сорок трагически теряет младенца и опять заменяет его куклой и дорогим алкоголем. Уровень жизни позволяет не только избежать принудительного лечения в психиатрической клинике, но и нанять игрушечному ребёнку настоящую няню. У нянечки, как водится, свои тараканы в голове, своя жизнь и свои родственнички. Старо настолько, что даже не пошло. Классика жанра, только время её давно прошло. Тем неожиданнее во время просмотра приходит понимание того, что сериал относится к современному и действительно качественному продукту на стыке мистики и реализма. Название сериала следовало бы перевести как «прислужница» или даже «прислужники». По сюжету – тайное мистическое общество или секта, творящая чудеса или обман во имя Бога, дьявола или выгоды. Зрителя постоянно ставят между иррационалистическим и рационалистическим взглядами на мир. Каждый раз любая ситуация параллельно освещается с позиций этих двух мировоззрений. Один персонаж тянет в одну сторону, второй в другую, а третий сам не определился. До конца второго сезона однозначного ответа не даётся ни по одному из вопросов, зато каждый факт проверяется на прочность. Даже, казалось бы, безусловное существование ныне покойного реального ребёнка Дороти. «Всеведение» в сериале не даётся никому: ни персонажам, ни зрителям. Отмечу сразу: ничего по-настоящему оригинального в сериале нет. По крайней мере, в двух первых сезонах. Использование и реклама цифровой техники фирмы Apple успели надоесть ещё в прошлом веке, а темы и того старше. Простейшая аналогия – ресторанные блюда по-деревенски. Мясо, картошечка, зелень. Но подают их нарядные и вышколенные официанты, стол сервирован, играет живая музыка. А «Дом с прислугой» держится не на интриге даже – на постоянно ведущейся игре со зрителем. Вот, вот уже ясно, каким будет следующий поворот сюжета. Ведь в других фильмах уже было так. А здесь ещё и символов, и намёков тьма. И вдруг все подсказки развеиваются туманом, а опыт недоуменно пожимает плечами. Акела промахнулся по оленю – но в падении придавил туриста с фотоаппаратом, и стая голодной не осталась. Каждый раз наиболее очевидные выходы из коллизий и конфликтов срабатывают не совсем так, как ожидалось. Следующий после игры со зрителем важный момент – великолепно изображённая Дороти. Лорен Эмброуз перевоплощается мгновенно и резко. Молча страдающая над опустевшей колыбелью мать поднимается с колен и без видимой причины жестоко треплет мужа за холку, как гиена-матриарх. Телеведущая – краса экрана и любимица зрителей – чуть наклоняет голову и становится похожа на невесту для монстра доктора Франкенштейна. Красивая, сильная, властная, вся такая милая и домашняя, но полностью слетевшая с катушек женщина. Её жалеешь, ею любуешься, испытываешь к ней омерзение и, наконец, после очередного её закидона ей просто хочется сломать шею. К сожалению, остальные персонажи теряются на её фоне. Шон – очередной поджарый и умильно бородатый котик с застывшим непонимающим взглядом наподобие Джона Сноу («Игра престолов») и Джима Холдена («Пространство»). Муж, инфантил и удобный предмет женского обихода. Джулиан – брат, холостяк, наркоман и тоже вечный мальчик, только золотой. Судя по их поведению, на двоих имеют одно яичко, но хранят его в холодильнике. Оба вызывают только брезгливость. Нянечка Лиэнн – девочка, девушка и загадка. Помимо сюжетной значимости и молодости ничем выдающимся не обладает, даже талией. Её дядюшка Джордж в исполнении Бориса Макгивера врывается было слоном в посудную лавку, но его незаслуженно быстро выдворяют. Тоби – по меткому выражению Джулиана – «человек-пельмень», которого гоняют все. Просто бессменный заменитель всех отсутствующих эпизодических персонажей. Третий момент – выдержанный на протяжении уже двух вышедших сезонов стиль, который с известной натяжкой можно назвать британским. Чувство меры и такта во всём, и существование границ, которые нельзя переходить в любом случае. Нет ни ванильно-маргинальной пошлятины «Американской истории ужасов», ни смакования запретных тем крупным планом, как в «Мастерах ужасов». Акцента на спецэффектах тоже нет, и это приятное разнообразие. Есть жёсткая композиция, детально продуманные декорации, игра актёров вплоть до мимики, художественное освещение и чёткость кадра в любой сцене. Есть богато обставленная квартира в таунхаусе, в которой тихо сходит с ума маленькая и не всегда дружная компания единомышленников. Неизвестно, смогут ли создатели «Дома с прислугой» выдерживать взятый уровень все заявленные Найтом Шьямаланом шесть сезонов. На Дороти в исполнении Лорен Эмброуз всё не вывезти, это ясно уже сейчас. Будут ли раскрыты образы остальных персонажей в процессе дальнейшего развития и – главное – завершения сюжета? Это представляется единственным верным решением. Но справятся ли актёры? Большой вопрос. Играть со зрителем в угадайку и в последний момент менять традиционное на современное можно долго, но наличие своего режиссёра и сценариста чуть ли не у каждой получасовой серии настораживает. Наконец, отсутствие не то что порнографии – эротики – и расчленёнки вкупе со спецэффектами может обойтись сериалу дороже их наличия. Есть также немалая вероятность того, что при падении рейтингов создатели прибегнут к гиперкомпенсации, и персонажи пустятся во все тяжкие. Доживём – увидим.

tolmachevsky
tolmachevsky26 января 2020 в 09:02
Интрига за интригой или как все испортить

Этот сериал не мало потрепал мои нервы. Узнала что продюсером является Шьямалан, только на заставке сериала, и в тот момент поняла что ожидать чего-то хорошего не стоит. Не смотря на это, начился сериал довольно не плохо, интригующе, даже хотелось просматривать серию за серией до конца не останавливаясь, но с четвертой серии начала понимать, что трачу время зря. Надо отдать должное создателям, до конца все-таки посмотрела. Главная проблема сериала - патологическое желание не раскрывать сути. Зритель должен сам додумывать, зачем происходит то или иное. Да в начале это нравится, но чем дальше мы заходим, тем больше возникает вопросов, а сериал нам ответов не дает. Больше всего раздражал персонаж Нелл Тайгер Фри, просто полное отсутствие его раскрытия. И с точки зрения актерской игры, постоянно смотреть на каменно лицо не выражающее никаких эмоций, надоедает. Уделение деталям домашнего обихода, камера просто поминутно снимает тарелки, чашки, кастрюли и т.д. как мне показалось просто для увеличения хронометража. Из всего актерского состава, хочу отметить Лорен Эмброуз и ее очень достойную актерскую игру, она является лучиком света этого сериала. Уже с первых минут начинаешь верить в то что у ее персонажа большая психологическая травма, и ее мир держится на тоненьких ниточках которые вот вот порвутся. Также было приятно увидеть Руперта Грина, после столь большого перерыва, хотя очень жаль что в подобной проекте. Сериал продлен на второй сезон, к большому удивлению и сожалению, который смотреть я не буду, а Вам не советую даже первый.

Валерия Дорохина
Валерия Дорохина22 июля 2020 в 22:38
'Она радует тех, кого любит, и причиняет боль тем, кто ей не нравится'

Дом с прислугой это самый неоднозначный сериал из всех, что я видела. Он состоит из десяти получасовых серий, что подбивает смотреть сразу несколько (я и не заметила, как посмотрела все подряд). Одним из режиссёров является Найт Шьямалан (Визит, Сплит, Дьявол). Он добавляет в историю загадочности, недосказанности. Вопросы возникают на каждой серии, а в финале их становится ещё больше. В центре сюжета семья, которая потеряла ребёнка. Шон - успешный шеф-повар, Дороти известный репортёр. У матери случается такой нервоз после смерти малыша, что психолог в качестве временной меры предлагает паре реалистичную куклу. Они даже нанимают няню для куклы, но мололая няня Лиэнн не обращает на это внимания и нянчит её как живую. После появления набожной девушки из глубинки всё переворачивается с ног на голову, потому что кукла превращается в обычного себе живого младенца. Шон и вечно 'несвежий' брат Дороти (Руперт Гринт, сыграл великолепно) просто в шоке, но Дороти даже не замечает подмены. По-началу Шон ненавидит Лиэнн и пилит жену. Потому как происхождение девушки сомнительно, в доме происходит что-то непонятное - не ведьма ли она? Но ведь Дороти зацвела, не лучше ли это для неё? Съёмки идут под самым странным углом; темная обстановка, редкая смена локаций и музыкальное сопровождение держат в напряжении. Фильм полон аллегорий, метафор библейских мотивов (занозы главного героя, сцена с жемчугом). Большое внимание отводится творениям Шона на молекулярной кухне. Со временем они становятся всё чуднее. Здесь я тоже отследила суть олицетворения смерти и жизни, особенно в сцене, где Шон убивает угря и говорит: 'угрь даже не понимает, сдох ли он'. Тяжело уловить основную мысль. Я бы выделила тему о том, как сложно и важно смириться с утратой. Также можно отметить тему спасения человеческой души. Фильм показывает, что каждому отведена своя история и свои страдания. Няня Лиэнн в каком-то то смысле метафора ангела спасителя. Сложно сказать, кто из героев главный, кто плохой, а кто хороший. Здесь полно ребусов для зрителя. Для любителей остросюжетных ритмичных фильмов, Дом с прислугой однозначно не подойдёт и покажется затянутым. Это пища для размышлений. Ожидается продолжение сериала.

RapedCorpse
RapedCorpse22 марта 2021 в 13:44
РПГ Бондарчука

Читая рецензию, мы хотим получить небольшое впечатление перед просмотром интересующего нас материала, либо же найти единомышленников после просмотра. Хочется расписать и для тех, и для тех. Сериал отлично смотрится, особенно вечером. Очень приятный цветокор, насыщенная картинка, отличные декорации, звёздный режиссер, потрясная игра актёров и вроде бы интригующая история которая со временем должна перерасти во что-то сверх-крутое. Но, со временем начинаешь понимать, что тебя похоже обманывают и ты участвуешь в каком-то срубе бабла. Именно это я и почувствовал. Сериал построен таким образом, что ни одна интрига, ни одна тайна и поворот сюжета не открываются вообще. Ружей Бондарчука в сериале просто несметное количество. Зрители детально вглядывающиеся в сюжет поймут о чем я. Все реплики персонажей не несут никакой смысловой нагрузки, факты вброшенные в хаотичном порядке забываются буквально через минуту. Если вы поищете, существует много разборов сериала и его отсылок. Но все они настолько запутанные и несуразные, что изучая их, можно сделать один вывод, что сериал отличная машина для получения прибыли. Эдакая машина интриг, которая генерирует их на ровном месте без какой-либо нужды. Зритель, обернись назад и спроси себя, получил ли ты ответ хоть на пару своих вопросов возникших в начале просмотра? Сезон за сезоном мы будем получать новую порцию и просить добавки. 'Дом с прислугой' отличный пример современному искусству, когда автор окунает пятую точку в краску, а зомбированный зритель видит на полотне работы 'Моне и Пикассо'. 5 из 10

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina10 марта 2022 в 16:04
А был ли мальчик?

Несколько месяцев назад в семействе Тёрнеров случилось большое горе. При весьма странных обстоятельствах (каких именно, нам расскажут далеко не сразу, ближе к концу первого сезона) погиб их трехмесячный сын Джеррико. Ситуация осложняется тем, что беременность Дороти Тёрнер была непростой, выстраданной - первой удачной после длинной череды мучительных выкидышей. У Дороти, успешной ведущей новостей, настолько едет крыша из-за случившегося, что приглашенная психотерапевт Натали, друг семьи, не находит ничего лучшего, как предложить временно заменить умершего малыша реборном - игрушкой, до ужаса похожей на живого младенца. Как и ожидала Натали, Дороти с готовностью приняла гуттаперчевую замену, купает его, укладывает спать и даже пытается приложить к груди. На какое-то время семья Тёрнеров обретает покой - пока главная героиня не решает, что ей пора вернуться на телевидение, - и ради этого приглашает для Джеррико живую, настоящую няню. Муж Дороти, Шон, пытается, как может, объяснить юной прислуге Лиэнн, почему она должна нянчиться с куклой - и испытывает при этом, как и положено, большую неловкость. Однако буквально через пару дней его привычный мир перевернется с ног на голову - ибо в детской кроватке вместо кукольной копии обнаружится вполне себе реальный, плачущий и сучащий ножками, ребенок. Кто в этой истории сошел с ума, а кто остается в добром здравии, кто тешится иллюзиями, а кто не расставался с реальностью ни на миг, дальше предстоит решать зрителям сериала - и в каждой новой серии создатели будут подкидывать им все новые и новые головоломки, поражая и пугая очередными фактами и ментальными вводными. Игра актеров, кажущаяся простой и незамысловатой с первого взгляда, с каждым новым эпизодом начинает эмоционально сбивать с ног даже весьма подготовленного зрителя Дороти (Лорен Эмброуз) - та самая, незабвенная, с каждым шагом все дальше и дальше уходящая по дороге из желтого кирпича (аллюзия с именем очевидна). На первый взгляд незаметные изменения в настроении ее героини заставляют актрису перевоплощаться из почти бесплотного хрупкого ангела в выпрыгнувшую из могилы смертельно опасную бледную покойницу; из испуганной девочки, цепляющейся за волшебные иллюзии - в некрасивую остервеневшую тетку, корежащую все на своем пути. Славненький домашний котик Шон (Тоби Кеббелл), казалось бы, законченный подкаблучник (у него даже работа такая, что из дома можно и вовсе не выходить), то и дело показывает зубы и выпускает когти - за его мнимой приверженностью интересам жены скрывается глубоко спрятанный эгоизм, через который он не перешагнет никогда и ни за что, что бы не случилось. Все равно сделает по-своему умно и хитро, будет гнуть свою линию - хотя в его истинной любви к жене сомневаться не приходиться, ради нее он уже пошел на такое, что любой другой, более сильный физически и морально мужик, давно сломался бы на полдороге, согнулся и упал, сошел с ума, в конце концов, придавленный маразматичной личностью супруги, с лица которой практически ни на минуту не сходит истеричная белозубая улыбка. Бриллиант сериала - Руперт Гринт (в роли брата Дороти Джулиана). Бывший наш Рон Уизли внезапно показывает такие высоты актерской игры, что становится просто неловко за то, что когда-то мы называли его 'актером одной роли'. Потасканный, помятый, некрасивый, измученный вином и кокаином, но за родную сестру готовый попрать все мыслимые заповеди, он вызывает такой силы симпатию, с которой не сравнится любовь к самым что ни на есть прекрасным принцам кинематографа, рыцарям без страха, упрека и малейшего изъяна. Невероятно сыграла Нелл Тайгер Фри (собственно Лиэнн), которую лично я до этого видела только в роли девочки-принцессы Мирцеллы Баратеон в 'Игре Престолов'. В молчании юной няни, в ее кажущейся покорности и готовности служить столько силы и несгибаемости, что порой становится страшно за окружающих - которым, казалось бы, она несет только добро и свет. Да что говорить, в этом сериале каждая роль, даже самая маленькая - объект для продолжительных, нескончаемых аплодисментов. Вам обязательно запомнятся и бестолковый помощник Шона Тоби (Тони Револори), и не от мира сего, опасный, бледный и грязный, будто бы выкопавшийся из могилы, дядюшка Джордж (Борис МакГайвер), и властная, жутковато-сексуальная психотерапевт Натали (Джеррика Хинтон), и рассудительный папаня Пирс (Тодд Варинг), выбравший в подруги чокнутую китаянку. Периодически, по мере просмотра очередных серий, зрителя начинает мучить мысль - а был ли мальчик? Что, если он сам по себе - всего лишь групповая галлюцинация, нужная для того, чтобы М. Найт Шьямалан с компанией в очередной раз задались вечными библейскими вопросами о Вере, Надежде и Любви? Скажу одно - я в принципе не фанат сериалов. В свое время я кое-как просмотрела первый сезон 'Твин Пикса'. И серий 20 из 'Санта-Барбары'. И 10 разрозненных эпизодов 'Секретных материалов' - благо их действительно можно смотреть, не задаваясь вопросом, что там было в предыдущих сериях. И - о, Боже! - почти целый сезон 'Близких Друзей' (плюнула на все буквально перед последней серией первого сезона, меня уж слишком раздражал герой Рэнди Харрисона). 'Сверхъестественного' я осилила только 2 серии - две, Карл! - дальше мне стало скучно, несмотря на харизму главных действующих лиц. Мой бывший муж был фанатом 'Секса в большом городе' - и мне пришлось посмотреть некоторое количество этого фееричного секс-маразма; к счастью, обычно я засыпала минут через 10-15 после начала эпизода, измученная нескончаемыми зевками, практически впав в тоску. Короче, я в принципе считаю, что любое творение размером более 3,5 часов непрерывного просмотра не имеет права на жизнь - если режиссер и сценарист не могут уложиться в такой промежуток времени, если сюжет не имеет завязки, внятной кульминации и яркого финала - то это точно не для меня. Сломалась я на 'Игре престолов' - случайно увидев пару начальных серий, дальше запоем просмотрела три первых сезона, и потом уже каждый эпизод ждала буквально с замиранием сердца. И вот теперь 'Дом с прислугой' - это то зрелище, которое покорило буквально с первых кадров, мягко затянуло в свои сети, каждой сюжетной коллизией все глубже и глубже внедряясь в душу, воодушевляя неожиданными поворотами, заставляя восхищаться мельчайшими изменениями в поведении героев. Прекрасно понимаю, что сериал понравится далеко не всем, но все таки с твердой уверенностью и непреходящим восторгом от изобретательности авторов ставлю - 9 из 10

sfedoranich
sfedoranich15 апреля 2020 в 08:44
Оживший реборн

Эта история завораживает с первой серии. В доме журналистки и кулинарного блогера появляется няня. Она призвана помочь с малышом Джерико, которому едва исполнился годик. Семейная пара очень странная: муж отстраненный, жена преувеличено добродушная, но для няни, молодой девушки Линни, этот вариант — идеальный. Прекрасный дом, хорошая зарплата и проживание. Однако ей придется закрыть глаза и еще на кое-что: ребенок в семье ненастоящий. Это реборн — кукла, которую Шон и Дороти, безутешные родители, приобрели чтобы справиться с гибелью их маленького сына Джерико. Это могла быть история принятия горя, история любви и воссоединения, но… Линни пришла в дом не одна. В ее чемодане был живой ребенок, которого она принесла с собой и собиралась укрыть в доме в своей комнате. И пришедшая в голову мысль заменить реборна на ребенка поначалу кажется идиотской и жестокой. Но только поначалу. Десять часовых эпизодов не отпустят вас ни на минуту — в этой истории грани безумия сверкают как бриллианты, повороты стремительные, а градус драмы зашкаливает почти сразу. Удивительно прекрасно в сериал вписался Руперт Грин (Рон Уизли из «Гарри Поттера»), который совсем-совсем не актер одной роли (оказывается). 7 из 10

ExpertYulia
ExpertYulia10 апреля 2020 в 11:35
Когда жертва (мамаша) пугает хуже прислуги

Перед тем, как смотреть этот сериал, я зашла сюда и прочитала рецензию девушки, которая писала, что сериал состоит из первой и последней серии. Остальные можно не смотреть, потому что в ним вообще ничего нет. СОВСЕМ. Я думаю, ну это явно преувеличение. И вот я посмотрела сериал. И нет, это не преувеличение. Для совсем полного понимания сериала, возможно, стоит посмотреть еще предпоследнюю, чтобы просто быть в курсе, кто там дядя, тетя и что за женщина хочет помощь. В остальном же - все промежуточные серии совершенно ни о чем. Где-то стукнет, кто-то зависнет на точке в стене и все мы понимаем, что это явно не к добру. И все эти бесконечные бессмысленные разговоры из разряда 'я мать', 'что это за ребенок' и поедания начинают надоедать уже к 3 серии. Что касается актерского состава, то Лорен Эмброуз и Руперт Гринт играют хорошо, эмоционально. Лорен Эмброуз меня лично пугала до дрожи. Пугала своим поведением, своим невидящим взглядом, своей критичностью. Смотреть на нее мне было прям психологически тяжело. Руперт Гринт отлично справился со своей ролью, нервный, немного под кайфом дядя, который видно, что переживает и хочет помочь, несмотря на то, что не совсем понимает как? Тоби Кеббелл - его просто не было, он потерялся на фоне остальных. Но главную победу среди мебели получила, конечно, Нелл Тайгер Фри. Это вообще что такое? Это актриса? Да фотографии на стенах играли лучше, чем она. Она должна была вселять страх, атмосферу тайны, какого-то мистицизма. Что делала она? Молачала, ходила. Вам было страшно? Мне нет.

EvaOzil
EvaOzil26 февраля 2020 в 19:08
Servant Season I

'Дом с прислугой' - один из самых неоднозначных сериалов, которые я смотрела за последнее время. С одной стороны, он цепляющий и задевающий за струнки души, а с другой - непонятный в самом неприятном смысле этого слова. Компания Apple подумала и решила, что неплохо было бы стать главными не только в мире смартфонов и прочих дорогих игрушек, но и отнять стриминговую индустрию у коллег. Нетфликс штампует сериалы и фильмы один за другим, и чтобы составить конкуренцию, нужно снять хотя бы несколько годных сериалов. Ставку сделали на 'Дом с прислугой' и 'Утреннее шоу'. Поначалу сюжет не самый оригинальный: пара тяжело переживает смерть своего крохи - первенца. Для того, чтобы жена не сошла с ума, ее семье (брату и мужу) порекомендовали на время заменить ребенка куклой и вести себя так, будто она живая. Это бы помогло прийти в себя и легче отпустить прошлое. Вместо этого крыша продолжала медленно съезжать и в один прекрасный день Доэрти решила, что кукле нужна няня. По приезду к семье, няня вела себя так, будто нянчить куклу - это абсолютно нормально. Поначалу это пугало отца семейства, но со временем он начал понимать, что Лиэнн не такая простая, как кажется сначала... Нетрудно объяснить, почему я назвала этот сериал цепляющим. Великолепная операторская работа, крупные планы, атмосфера безнадежности, все в этом доме пропитано отчаянием и несчастьем, несмотря на счастливые лица героев. Практически все действие сериала проходит в одном доме, но это ни капли не раздражает, наоборот, этот дом неотделим от семьи Тернер. От первой серии лично я впала в полный экстаз, мысленно представляя, с каким наслаждением я буду смотреть этот сериал и вкушать каждую минуту этого шедевра. Каст сносит голову. Руперт Гринт - единственный, из тройки Гарри Поттера, чья карьера не пошла вверх и, в отличии от Эммы и Дэниэла, у него ни одного успешного проекта после самой популярной истории о волшебниках. Думаю, многие уже успели поставить на нем крест. Но то, как он хорош в этом сериале просто уничтожает мысли о том, что он заложник Рона Уизли. Он - находка для этого сериала. Он настолько потрясающий в роли переживающего дядюшки, что с легкостью переплюнул всех актеров сериала вместе взятых. Лорен Эмброуз также потрясающа в роли поехавшей женщины, потерявшей ребенка. Она жестикулирует, говорит (я смотрела сериал в оригинале), обладает мимикой как у сумасшедшей. Лорен такая же находка, как и Руперт. Чего не скажешь про Тоби и Нелл. К первому, в целом, претензий нет, просто на фоне Руперта и Лорен он проигрывает. А вот к Нелл конкретные претензии. Не знаю, задумывалось ли так, но я думаю не нужно обладать актерским талантом, чтобы всю серию ходить с лицом кирпичом. Вроде как ее персонаж, Лиэнн, должен нагонять страху. По факту же страх создается за счет музыки, за счет мрачности кадра, темноты, но никак не актерской игры Нелл. Та же Доэрти своим безумием пугает гораздо больше. Почему этот сериал непонятный не в лучшем смысле слова? Дело даже не в сюжете, его понять можно, несмотря на то, что все не на поверхности. Как я уже сказала, первая серия приводит к экстаз. Дальше идет вторая и я все еще была довольна. Потом третья, в ней происходило все тоже самое, что и во второй. Потом четвертая, в ней тоже самое. И так далее... Можно сказать, что сюжет есть лишь у первой и у последней серии. Между ними - одни те же диалоги на тему 'а не сошли ли мы тут все с ума?', хождения няни по дому с ребенком на руках, разборки между мужем и женой и все. Абсолютно все серии между первой и последней одинаковые. Я смотрела сериал за один присест и в какой - то момент я поймала себя на мысли, что больше не могу это смотреть. Такое ощущение, что он длится бесконечно, а ничего интересного при этом не происходит. Серии ходят кругами, показывая то, что уже показывалось до этого. Обиднее всего, что в итоге это не ведет к какой - то супер крутой развязке. В конце становится даже немного жаль, что смотрел сериал так внимательно. Абсолютно серьезно, если посмотреть первую серию и последние две - ничего не поменяется. С каждой серией сериал скатывается, а атмосфера не вывозит тащить на себе высосанный из пальца сюжет. В какой - то момент вся логика повествования, которая была, меняется в плохую сторону. Я понимаю, что весь сериал, мягко говоря, вызывает вопросы. Но не такие же. Это не ход, это пробел в сценарии. Сериал определенно стоит посмотреть любителям мрачных, нетипичных триллеров. Думаю, вы останетесь довольны. Если же вам не очень хочется тратить время, можно посмотреть первые серии и последние, избегая нудной середины. В целом, картина очень любопытная и закончилась на нужном месте. Интересно, чем же нас будут кормить во втором сезоне и выдержу ли я досмотреть его. Ведь досмотреть первый сезон можно было лишь благодаря невероятной усидчивости.

Reimer Deni
Reimer Deni15 февраля 2020 в 19:17
А был ли мальчик?

Среди обилия проектов, которыми буквально выстрелил новоиспеченный сервис AppleTv оказался 'Дом с прислугой', срежисированный М. Найтом Шьямаланом, вернувшимся к родному жанру после позорных экспериментов с супергероикой. Но, в отличие от его ранних работ, данный проект написан сценаристом сериалов Тони Басгэллопом, известным по таким сериалам как 'Воскрешение', 'Изгой' и серии спин-оффов сериала '24 часа'. Сюжет картины знакомит зрителя с семейной четой Тёрнер, потерявшей не так давно трёхмесячного сына. В целях психиатрической реабилитации супруги заботятся о реалистичной терапевтической кукле ребёнка и даже привлекают платную няню, которая обращается с куклой как с живым ребёнком. Однако, это не самое странное, с чем придётся столкнуться героям. Те, кто помнят классического Шьямалана, будут рады возвращению мэтра, почерк которого угадывается в каждом кадре 'Дома с прислугой': крупные планы, отчуждённость нагнетание саспенса - всё это есть и захватывает с первого эпизода. Камерный сеттинг дома лишь усиливает напряжение, вызывая без пяти минут настоящую клаустрофобию, а тридцатиминутный хронометраж позволяет оставаться зрителю вовлечённым и не наскучить. Однако, весь ажиотаж будет рассеиваться ближе к середине сезона по мере развития сюжета, буквально теряющего вектор: со временем начинает казаться, что единственным оправданием сюжета может являться абсолютно любая чертовщина, которую сможет выдумать Басгэллоп чтобы удержать своё детище на экране как можно дольше. А поддерживать этот театр одними и теми же манипулятивными визуальными приёмами долго не сможет даже мастер уровня Шьямалана.