Основная причина, по которой я решила посмотреть «Достать ножи», это необычное амплуа Дэниела Крейга, знакомого всем нам по той самой роли. И хотя на первый взгляд мне показалось, что это будет обыкновенный предсказуемый детективчик «на троечку», я изменила свое мнение после просмотра. Атмосфера в фильме, конечно, как нельзя лучше подходящая. Поместье, умерший насильственной (или нет?) смертью хозяин, члены большой семьи, борющиеся за право получить наследство. Отдельно хочу обратить внимание на каст фильма, который тут по-настоящему звездный. Из самых запоминающихся это, помимо главного детектива-шпиона, Крис Эванс, предстающий в совершенно противоположном Капитану Америка образе избалованного негодяя, Ана де Армас, играющая невинную «овечку», что вполне соответствует ее внешности, и характерная эксцентричная героиня Джейми Ли Кертис. А это только особо полюбившиеся именно мне роли, притом, что в составе еще полно именитых актеров. Не буду много рассказывать про сюжет, так как в данном случае нужно смотреть именно лично, но о завязке я уже упомянула выше, так что надеюсь, она заинтересует еще не видевших этот шедевр. Отмечу только, что финал, не совсем стандартный для такого жанра, действительно вызывает удивление. Также не могу сказать про замечательную визуальную часть. Сперва, лишь посмотрев трейлер, я была раздражена таким странным цветокором, но это лишь из-за не совсем удачной подачи, на мой взгляд, самого рекламного ролика. Когда все аспекты (операторская работа, работа с цветовыми аспектами, да и общая гиперболизация ситуаций и попадающих в них персонажей) соединяются в общую воспринимаемую зрителем картинку, пребываешь в каком-то эстетическом экстазе. И абсолютно точно при приближении развязки хочется оттянуть этот момент, чтобы ну хотя бы чуточку подольше насладиться происходящим на экране. Было очень интересно взглянуть на настолько хорошо снятую, казалось бы, классическую детективную историю в современных обстоятельствах. Это один из тех фильмов, про которые говорят: «Хочу стереть память, чтобы посмотреть еще раз». Но мне кажется, что повторно смотреть данную картину, уже зная весь сюжет, не стоит, так как это только испортит первое впечатление, подкинув пару ненужных для восприятия деталей. И это, наверное, единственный фильм, для которого данный нюанс не является минусом.
Данная кинолента интересна не только своей вычурной и нестандартной фабулой. В этот раз мы не наблюдаем события расследования со стороны. Происходит иллюзия игры со зрителем, при которой он с начала видит самую стандартную для детективного кинематографа завязку в виде N-го количества подозреваемых и их проблем с пострадавшим. Но потом, когда нам практически с самого начала рассказывают о том – что произошло, чувства переворачиваются и, по началу, испытываешь диссонанс и некоторые нотки огорчения, но не тут-то было. Фильм, параллельно расследованию убийства вселяет нас в участника убийства и заставляет испытывать его эмоции, которые прямо пропорциональны развитию этого расследования. На фоне витает чувство неопределённости, но мы уже думаем, что конец известен, этакий “маленький бублик на фоне бублика побольше”, о котором говорит Бенуа Блан. Фабула играет со зрителем и, тем самым, ведёт нас по двум линиям, линии маленького бублика и большого бублика на фоне, создавая иллюзию интерактивности. Таким образом мы являемся участниками совершённого преступления, а где-то там строит свои планы и своё расследование детектив, который всё ближе и ближе подбирается к раскрытию дела. Фильм изобилует целым множеством поворотов, как и подобает хорошему представителю детективного жанра. Кадры постоянно показывают крупным планом лица и реакции. Множество сцен характеризует взгляд сыщика на ситуацию. Жесты подозреваемых выглядят гиперболизировано, но преподносятся тонко и ненавязчиво, как и реакция сыщика, чтобы мы могли коснуться хода его мыслей и не подумали, будто его сюжетная ветвь находится где-то за горизонтом и не является слишком абстрагированной от реальности. Цвета, в основном серые и угнетающие. Но в моменты, когда нужно показать атмосферу уюта, включен вечерний тёплый свет, особенно в кабинете у Харлана Тромби. Фабула фильма играет и с этим, когда постепенно раскрывает конфликт членов семьи пострадавшего с ним непосредственно, а также их пороки и грязную натуру. Контраст ожиданий и содержания. После чего в воздухе начинает витать атмосфера опасности и ненадёжности, а тёплый свет больше не греет и не укрывает от проблем. Главная героиня фильма – Марта Кабрера и убийца, и жертва, что является одним из факторов новизны фильма в сфере детективного жанра. Актёрская игра на уровне практически у всего каста. Но даже при всех плюсах игры Майкла Шэннона или того же Криса Эванса, они являются серой массой на фоне двух персонажей – Марты Кабрера (Анна Де Армас) и Бенуа Блана (Дэниел Крэйн). Анна Де Армас, при своём скудном наборе популярных кинокартин, сыграла свою роль на ура. Ей веришь. В этом мире эгоистичных и скупых она является светом, за которым хочется тянуться. В той веренице событий, которые разворачиваются вокруг неё, невольно чувствуешь себя жертвой и также не понимаешь – что же всё-таки делать? Также порадовал Дэниел Крейг. С выбором режиссёр не прогадал, ведь мы имеем вполне правдоподобный образ проницательного сыщика. Разрез глаз и их цвет, а также поведение Крейга так и намекают на то, что у этого человека свои планы и ход расследования, несмотря на его скудную прозрачность, которую поддерживают технические приёмы фильма, а также его сюжетная фабула. Он серьёзен, вездесущ, и, местами, комичен. Мысль о том, что художественная картина снова о людях, их жадной и эгоистичной натуре, проблемах родителей и их детей приятна. А особенно приятно то, что затрагивается даже самое святое звено общества и культуры – семья и отношения внутри неё. В фильме Райана Джонсона перед нами разворачивается во всей красе закрученный нитями клубок семейных ценностей и проблем, представленный двумя полярными типами отношений между Харланом Тромби и своей собственной семьёй, которая питалась за счёт его заслуг и пользовалась им, а также между Харланом Тромби и своей сиделкой, которая на закате жизни оказалась лучшим другом и краеугольным камнем в плане переосмыслении ценностей. В этой картине стоит под сомнением сущность родства. На повестке дня абстрактность самого понятия о нём. Всё это ещё раз говорит о важности психоанализа семейных ценностей в современном кино.
Уже казалось, что это не произойдёт. Что он уже умер. 'Пуаро' закончился. Источников просто больше нет. 'Мегрэ' не стали продлевать. Не популярно, наверное. Казалось, что настоящий, классический детектив уже не вернётся. Он ископаемое. Анахронизм. Уже не модно. Но он вернулся. В облике иронического детектива (что совсем не так плохо, Хмелевскую до сих пор никто не смог опровергнуть). В лице 'Джеймса Бонда' - иначе сложно, наверное, было 'выбить денег' на рекламу и т.д. и т.п. Но, слава богу, это и правда он. Иногда целое - это вовсе не сумма слагаемых. Если разбирать 'Достать ножи' на составляющие, получается, простите, какая-то ерунда. Странный сценарий с преступлением-непреступлением, в котором и что расследовать-то, непонятно. Актеры сплошь переигрывают, начиная от самой Джейми Ли Кертис; Крис Эванс ну совсем нарочитый 'недоросль', Дэниэл Крейг, такое впечатление, только и делает, что торгует 'тем самым' лицом, и даже Ана де Армас в своей наивности, пожалуй, излишня. И это я не говорю о второстепенных персонажах, которые совсем уж карикатурны (более-менее живая, пожалуй, только Мэг). 'Круг подозреваемых узок' и 'злодей очевиден', как пишут в соседних рецензиях (дай мне бог их умственные способности и проницательность; хотя нет, пожалуй не надо). Саундтрека я просто не заметил, а для меня это важный компонент фильма. Нет ни одной составной части, за которую фильм можно было бы высоко оценить. Но итог - потрясающий. Тонкая ирония, очевидные, но совершенно неожиданные повороты сюжета (а точнее, его отображения, ведь временные сдвиги в фильме организованы тоже идеально), и - точнейший, снайперский финал, где Бенуа Бланк находит своё место и предназначение - то, ради чего мы всё это смотрели. Разгадка. Катарсис. То, для чего появился и до сих пор жив детектив. Наслаждение интеллектуальной игрой. Умом автора. Тем, что такое И ПРАВДА могло бы произойти. Детектив. Это называется - детектив. Я надеюсь, что он ещё жив. Спасибо, Райан Джонсон, что вы думаете так же.
Детектив, комедия, триллер. Картина режиссера Райана Джонсона, который снял мега убожище под названием 'Звездные войны: Последние джедаи', но же здесь выступил автором сценария. Что ж, начну с того, что данную картину я вообще не собирался смотреть, но обстоятельства повернулись таким неожиданным образом, что мне пришлось вспомнить о ней, и посмотреть в хорошей компании - и это было действительно уморительно и классно! Я действительно пожалел, что в свое время не пошел на данную картину в кино, поскольку впечатления были бы однозначно сильнее. И вот вам мое краткое мнение - уморительный американский детектив с английским шармом. Признаюсь честно, что при просмотре старался подмечать не только плюсы, но и минусы, и если с первыми все слишком очевидно, то вот со вторым вышла небольшая накладочка. За исключением нескольких технических и сценарных моментов, как таковые минусы отсутствуют от слова совсем. Может дело с моем общем впечатлении, может дело в моей невнимательности, но это так. Посему поподробнее остановлюсь на плюсах данного детектива, которые искренне порадовали вашего покорного слугу! Итак, вот они: 1. Детективная история - завязка проста - в большом загородном доме, после шумной вечеринки, найден мертвым патриарх семейства. Все признаки указывают на самоубийство, но прибывшие сыщики начинают подозревать неладное, когда поближе знакомятся с родственниками покойного, уж больно ведут они себя подозрительно. В семейке царит зависть, охота за деньгами, политические игры, интриги. В дело вмешивается первоклассный частный детектив, имеющий репутацию человека, который всегда 'докапывается до правды'. Самоубийство или нет? Круг подозреваемых довольно очевиден, мотивы? Наследство, интриги, личная неприязнь? Когда наша компания смотрела эту картину, было интересно строить догадки, обращать внимание на мелкие детали, проникаться атмосферой. О финале поговорим ниже, но само расследование, раскрытие героев - на высоком уровне. Картина действительно держит в напряжении, заставляя зрителя шевелить извилинами. Если вы любитель детективов, и хотите посмотреть что нибудь свеженькое из данного жанра - данная картина однозначно для вас! 2. Антураж - что касается окружения, обстановки, общего настроя - все на высшем уровне. Получилась этакая Агата Кристи в современности, с ее гаджетами, достижениями, актуальными проблемами, но с классическими и вечными проблемами взаимоотношений отцов и детей. По антуражу данная картина сильно напоминает 'Убийство в Восточном Экспрессе ' 2017 года. Сам дом выглядит современно, но от него так и тянет девятнадцатым веком. Убранство, костюмы, декорации - любителям эстетики картина однозначно понравиться! 3. Юмор - комедия, это второй жанр данной картины, и это чувствуется и видеться с самого начала. Я даже поначалу подумал, что это будет целиковая комедия с факсом в конце, нечто вроде 'сна собаки', тем более, уж очень много подсказок было в эту сторону - не нет. Юмор здесь разбавляет напряженный детектив, когда мы, вместе с частным сыщиком, пытаемся узнать правду - и это здесь отлично работает! 4. Музыка - не могу не отметить атмосферную музыку, которая отлично передает настрой и сам дух данной картины. Это опять же, смесь классического детектива и современности, с ее напевами и ритмами. Хотя в отрыве от картины, музыка теряет весь свой шарм. Но композитора (Нэйтана Джонсона) я похвалю. 5. Финал - картина играет со зрителем в 'кошки-мышки', пытаясь запутать последнего, вбрасывая и акцентируя внимание на казалось бы малозначительных вещах и событиях, водя зрителя по ложному следу и делая так, что бы финал для него стал по-настоящему неожиданным. Скажу так, мое версия подтвердилась, правда я не ожидал, что убийца и мотив окажутся такими уж... ох простите, но этого я вам не скажу. Ведь прелесть детективов состоит в том, что бы зритель участвовал в процессе расследования. Я этот путь прошел - и получил результат. А каков окажется ваш путь? Ответ узнаете только вы! Посмотрите сами и получите свою порцию удовольствия! Немного о главных героях: 1. Харлан Тромби в исполнении Кристофера Пламмера - патриарх большой семьи Тромби, держащий в руках весь капитал. Эксцентричный старик, который своими выходками заставит вас смеяться, удивляться, а может даже и задуматься над некоторыми вопросами. Харизматичный Кристофер великолепно воплотил образ эксценричного старика на большом экране, а его костюмы - вообще улет и отличный стиль. Браво Кристофер! 2. Бенуа Бланк в исполнении Дениэла Крейга - первоклассный частный детектив, которому заплатили так много, что теперь он просто обязан раскрыть это дело и вывести негодяя на чистую воду. Сдержан, чертовски умен, хороший психолог и настоящий джентльмен, всегда одетый с иголочки. Что тут сказать, Джеймса Бонда я не люблю, особенно в исполнении Крейга, но здесь мне было даже любопытно, как 'мистер брутальность 2006' справиться с такой ролью, где больше нужно думать, а не ломать конечности всем супостатам. И что в итоге? А вот у него получилось. Это была похвала, Дениэл, но не расслабляйся, ты - все еще в моем списке ненависти, старайся и дальше, тогда будешь хорошим мальчиком и доброй няшей! Остальных героев я представлять не буду, дабы не испортить вам впечатление и удовольствие. Судя по сборам и новостям, нас ждет продолжение. Ну если о новом деле мистера Бланка, то пойдет, ибо основная история закончена. Буду ли я ждать его? Конечно. Очень заинтересован! В итоге имеем уморительный детектив с отличным антуражем, захватывающей историей с крутыми поворотами, отличной атмосферной музыкой и отличными актерскими работами! 8 из 10
«Достать ножи «получился безумно интересным и захватывающим, остроумным и интригующим детективом по истинным канонам жанра. Джонсон отдает дань уважения Агате Кристе в современной истории об убийстве, где каждый персонаж под подозрением. Но в то же время как будто по- новому пытается взглянуть на традиционную детективную историю. 85 летний автор популярных детективов Харлан обнаружен мертвым в своем особняке. Все предполагают самоубийство. В доме собирается вся многочисленная семья. Для расследования столь загадочного происшествия появляется знаменитый частный детектив Бенуа Бланк, которого нанял неизвестный. «Достать ножи» повторяет хронологическую линию любого детектива: в начале совершается загадочное преступление, сыщик отмечает круг подозреваемых и начинает расследование, в процессе которого развязывается клубок тайн, после чего идет сюжетный всплеск, связанный с раскрытием правды, излагаемой сыщиком, для которого в один определенный момент становится все ясно и все недостающие пазлы встают на свои места. Также невозможно не отметить, где происходит развитие событий – в старом особняке с секретными дверьми. Это не фильм, а умелая головоломка. Главное достижение фильма это мелкие события, которые являются долгоиграющими. Режиссер умело отводит внимание зрителей обстановкой, игрой актеров, музыкой. Тут нет экшена и спецэффектов, все построено на закрученном сюжете, диалоге и игре актеров. Актерская игра это великолепное зрелище. Эванс и Крейг главные находки режиссера. И понимая это, он умело использует их, пытаясь деликатно дистанцироваться от привычных нам ролей. Даниэль Крэйг хорошо развернулся в роли умного и хитрого детектива Бланка. А Эванс предстает перед нами высокомерным и завистливым персонажем, в не совсем типичном для нас образе. Но центральной фигурой является сиделка покойного Марта Каррера в исполнении Аны де Армас. У нее есть забавная особенность, когда героиня начинает говорить неправду, ее начинает рвать. Несмотря на сюжетные повороты, за счет которых многое становится ясно еще до финала, режиссер продолжает удерживать интригу, так как многое всплывающие вещи остаются неясными. В какой-то степени фильм можно назвать ироничным детективом, так как местами проскальзывает ирония, когда Ана де Армас подключается к расследованию и вместе с детективом идет по следу. Сама семейка Драйсдейл, которая борется за наследство, представляют с собой сборище людей с самыми разными пороками. По мере развития сюжета их дурные манеры начинают всплывать. Чрезвычайно интересно наблюдать, как меняется поведение человека, когда речь заходит о больших деньгах. Это действительно прекрасное кино, что стоит потраченного времени. Актерский состав, игра актеров, архитектура дома, сюжет все захватывает в этом фильме и не отпускает до конца.
Три момента фильма вызвали у меня серьёзные вопросы. Один - сюжетный, другой - психологический, третий - нравственный. Первый - поступок пожилого Харлана по отношению к себе. Я не могу объяснить это стечением обстоятельств, в которые он попал. Это невозможное событие, а ведь оно - первооснова фильма. Человек бы не смог это сделать, не будь он специально подготовленным физически и обдумав поступок многократно. Тем более, Харлан - весьма пожилой, но всё ещё наслаждающийся жизнью человек. Вся обстановка дома говорит об этом, и его изысканный кабинет без окон в первую очередь. Был, конечно, подобный случай в жизни, если погуглить 'стеклянный дом', но вы увидите, что разница огромна. Второй - его финальное решение. С точки зрения сценария - ну клише. Но опять же - нереальное, если не было предварительно обдумано. Мы не видим, что Харлан плохо относится к членам семьи, и если и журит их за что-то, и крепко ругает, то всё это в рамках нормальной семейной жизни, тем более у богатых. Вот если бы у него была ситуация как в фильме 'Лучшее предложение' (логики там ноль, но я про ситуацию), это ещё можно было бы понять. Опять же - всё должно было быть очень заранее продумано и сообщено другому вовлечённому человеку, а мнение того должно было бы быть услышано и принято. Но мы знаем, что всё было неожиданно. Третий, и главный момент, - моральный аспект состоявшегося. Режиссёр не намекает нам на своё мнение, он нам его, можно сказать, навязывает. Кульминацией является последний кадр, когда Марта в уютном пледе с чаем стоит на балконе второго этажа. Я поспрашал знакомых, и люди считают это верным решением. Я же - категорически нет. И не потому, что дальше могут последовать большие и долгие неприятности, а потому, что в детективах по определению самый важный момент - это торжество справедливости. А мы видим торжество буквы закона. Это не одно и тоже. Человек часто попадает в ситуации, которые не он создавал, но в его воле реагировать на них так или иначе, а не плыть по течению. Поэтому, попытаюсь без спойлера, на примере, который не коррелирует с сюжетной линией фильма, задать вопрос: есть что-то добыто кем-то нечестным путём, но у меня появилась возможность законно это получить, могу ли я? Ведь тот человек, допустим, вор. Я считаю, что нет, и вот почему: по справедливости мы получаем то, что заработали, и если я это не заработал, то оно мне принадлежать не может, независимо от того, каков тот человек, у которого это было раньше. Может это и не его, но и не моё. Приятно было видеть в какой хорошей форме Дон Джонсон. Интерьеры - наслаждение для глаз (люблю классику). Сюжет закрученный, но понять его можно. Я не проницательный, но постепенно угадал кто убийца. Ставя себя на место каждого из героев, я понял, что не хочу оказаться ни на одном из них.
— Не такой уж вы крутой детектив, да? — Если честно, из вас убийца тоже так себе. Последнее время редко можно встретить хорошие детективные фильмы, но популярность к ним снова вернулась. Романы Агаты Кристи вновь обретают экранизации, и стали выходить запутанные детективы про убийства, но из новых фильмов их очень мало. Сейчас перед нашим вниманием трагикомический детектив 'Достать ножи' режиссера Райана Джонсона (того, кто погубил продолжение 'Звездных войн'). Все новое, давно забыто старое. Все гениальное просто. Именно это все и относится к данному запутанному фильму. 'Knives Out' несет в себе классический, старый и любимый детектив по всем правилам Агаты Кристи. На самом деле картина получилась яркая, атмосферная, остроумная, с захватывающей историей с хорошим актерским составом. Кино смотрелось интересно. Некоторые моменты были оригинальны, ну а убийцу, если честно, угадать действительно сложно. Мы видим, как после своего 85-ого дня рождения был найден мертвым у себя в комнате писатель криминальных романов. Вся его семья была дома из-за вчерашнего праздника. Дети, внуки: каждый получает наследство. Вроде бы все смахивает на самоубийство, но крутой независимый детектив решает разгадать эту мрачную тайну, тем более сиделка покойного не умеет лгать абсолютно, а она с ним проводила все свое время и много чего видела... Запутанная, детективная история, оригинальность персонажа в лице сиделки, атмосфера в фильме, юмор и хорошие актеры сделали из этой картины нечто яркое и забавное. Кино смотрится охотно, а в процессе и вовсе невозможно оторваться от просмотра. Не знаю, если такие, кто отгадал убийцу, я не отгадал. Сюжет понравился, и в нем много тайн, хитросплетений и подводных камней. Звездный час молодой актрисы Ана де Армас и наконец признание от критиков за ее игру. Она давно играет в кино. Фильмы с ее участием яркие и разнообразные, но большинство неудачные. В этом детективе она смогла раскрыться, как актриса, и зритель наконец тоже ее заметил. Ее персонаж здесь запоминающийся, и все смотрелось уморительно. Джеймс Бонд в лице Дэниэла Крэйга отличный актер, и на роль детектива четко подошел. Актеров подобрали чательно, и каждый на свой образ подошел. Те, кто любят Marvel c удовольствием посмотрят на Криса Эванса, болне глубокие киноманы вспомнят и оценят здесь Джейми Ли Кёртис (королеву Крика, звезду франшизы 'Хэллоуин'), Майкл Шеннон и Дон Джонсон были подобраны удачно, Тони Коллетт лично я не люблю, но отталкивающие персонажи ей и идут, ну и наконец на Кристофера Пламмера было приятно посмотреть: уважаемый и замечательный актер. 'Самое сложное — не поиск истины, а как поступить с ней, когда её найдешь.' 'Knives Out', как увлекательное, криминальное представление для зрителя: яркое, атмосферное, смешное. В этом детективе есть все, что считаться удачным примером своего жанра, и чтобы зритель получил удовольствие от просмотра. Тайные правила хорошего детектива здесь соблюдены, и зрителю остается лишь пристегнуть ремни и помчаться по этому бешеному и запутанному представлению. Режиссер играет со зрителем, постоянно запутывает его, что было любопытно и забавно. Сейчас все сложнее и сложнее удивить современного зрителя, но данное кино и правда яркое, и внимания оно достойно. 'Достать ножи' - американский, криминальный детектив в жанре комедии и драмы 2019 года. Не фанат спорного режиссера Райана Джонсона, но этот его фильм вполне удачный. Спасибо за внимание и приятного просмотра. 7,5 из 10
Жанр детектива при качественном исполнении всегда идёт дальше простого разоблачения садовника, затрагивая и раскрывая скрытый психологизм героев и подвергая сомнению самые устоявшиеся вопросы морали. Таким же многогранным получился фильм «Достать ножи». После празднования 85 Дня Рождения известный автор детективных романов Харлан Тромби найден мёртвым в своём кабинете. Среди подозреваемых все гости вечера: дети Харлана, их семьи и прислуга. Полиция начинает расследование. По анонимному заказу к делу привлекается мастер дедукции Бенуа Бланк. Что это: самоубийство или продуманное преступление? Как обнаружить убийцу, когда у каждого свой мотив? Это так же сложно, как искать иголку (или в данном случае ножик) в стоге сена. Но вот одна маленькая почти абсурдистская деталь: сиделка Марта патологически не сумеет соврать, ведь её практически сразу вырывает. После опроса каждого подозреваемого, становиться ясно, что ложь человеческая не имеет границ, и что в этой семейке были свои проблемы. Все её члены были финансово зависимы от благосостояния издательства Харлан, каждый желая отобрать своё. Корысть героев, разбавленная их жизненными неудачами, подаётся с негромкой насмешкой. ?Помимо прочего, фильм Райана Джонсона создан с большим вниманием к деталям. Невероятные интерьеры напичканы диковинными сувенирами, картинами (в их числе — «Бегство от критики Пере Борреля дель Казо), коврами и другими элементами декора. Очень часто таким приёмом пользуются авторы романов: описывая жилище героя, они дают понять, какой хозяин на самом деле. Изящная музыка Натана Джонсона подчеркивает таинственность (отнюдь не мистическую) смерти Харлана. Красота фильма отражена в подобранной для персонажей одежде. Образ детектива в исполнении Дэниела Крейга — самый классический (и от этого не менее занятный). Вот он стоит в распахнутом пальто, в очках, классических туфлях и подтяжках. Самоуверенный, но чудаковатый, со своеобразным чувством юмора. Дочь Харлана, которая подчёркивает свою «сэлф-мейдность» (вызывающую сомнение), одевается ярко, но со вкусом: брючные костюмы броских цветов сочетаются с короткой стрижкой. Наряды героев маркируют их взаимоотношения: муж Линды строит из себя успешного бизнесмена, но на само деле живёт за счёт жены. Его слабость и несамостоятельность подчёркивается тусклой (на фоне образа Линды) одеждой. «Ножи» не просто поданы красиво, более того, они очень глубокомысленны. Постепенно зритель погружается в пучину лжи и недосказанности. Вместе с Харланом он осознаёт, как сложно владеть большими деньгами. После просмотра появляются неудобные вопросы: а как бы я поступил на месте Марты и семьи Тромби? Справедливо ли завещание Харлана? Фильм Райана Джонсона — детектив с отблеском гротеска, который остроумно погружает нас в перипетии семьи Тромби. Мне кажется, такого рода фильмы можно будет пересматривать много раз и находить что-то новое, до этого незамеченное и вновь наслаждаться красотой каждого кадра.
Именно такими словами хочется начать рецензию, ведь сценарий к данной картине является не адаптацией книжного произведения, а оригинальной историей. К слову сказать, Райан Джонсон сам выступил и режиссером, и сценаристом, что крайне похвально: при просмотре меня не покидало ощущение, будто я смотрю фильм, снятый по очень известному качественному произведению. И это, безусловно, огромный плюс. Даже больше скажу: это - абсолютный признак качества. Общий антураж картины, проработанные детали, отлично подобранный саундтрек в совокупности с звездным актерским составом, справляющимся со своими задачами на все сто процентов, дает возможность в полной мере насладиться событиями, демонстрируемыми на экране. Здесь стоит сразу заметить, что ни одна показанная деталь, не останется незамеченной, забытой или вовсе - ненужной - все, на что автор обращает взор зрителя, имеет свое значение и найдет свое место в сюжете. Музыкальное сопровождение в самом начале картины вообще полностью настраивает зрителя на нужный лад, помогает 'погрузиться' в детективную историю в духе Агаты Кристи или Артура Конан Дойля: с первых минут возникает предположение, что перед нами - качественная атмосферная работа. Сюжет развивается с той скоростью, с какой и должен развиваться в фильме детективного жанра, за происходящим интересно наблюдать, всматриваться в детали, запоминать мелочи. Здесь нет какой-либо затянутости, напротив - основная сюжетная линия 'поворачивается' под разными углами, постоянно дополняясь мелкими деталями, которые, как я уже сказала выше, обязательно пригодятся в конце. И, знаете, все это - заслуга очень крепкого, продуманного до мелочей, сценария. Пожалуй, из актерского состава никого выделять не стану, все справились очень хорошо. Скажу лишь, что детектив-гений в исполнении Дэниэла Крэйга - очень харизматичный цельный персонаж, раскрывающийся ближе к кульминации и распутывающий, наконец, тот загадочный клубок событий, который нам предлагает к восприятию фильм. В картине присутствует и юмор, его не так уж и много, но там, где он есть, он работает. Слышала мнения про условности жанра, присутствующие в фильме, - да, наверное, но это никак не портит впечатление. И, конечно же, отдельно хочу выделить основную мысль, которую несет фильм. Да, она - крайне проста и давно всем известна: человек должен оставаться человеком в любой ситуации, не думая о собственной выгоде, когда на другой чаше весов - судьбы и жизни людей. Проста и давно известна, только очень часто забываема... Очень хотелось бы увидеть данный фильм в числе победителей на предстоящей церемонии Оскар в категории 'Лучший оригинальный сценарий' (радует, что 'Золотым глобусом' в упомянутой категории фильм отмечен), ведь это, и правда, его сильнейшая сторона, благодаря которой все остальные плюсы органично дополняют цельное произведение. Хочется больше таких качественных фильмов в классическом детективном жанре, 10 из 10
Одно я точно могу гарантировать этой ленте - культовый статус. Настолько качественный детектив, который тем более является не экранизацией, а оригинальным произведением, я вспомнить не могу. Я смотрела очень медленно и на английском. Была уверена, что отследила все улики. Оказалось, что хотя я точно определила убийцу, пропустила из улик целых две. И что бы я ни говорила, я не смогу описать атмосферу, которая царит в фильме. Это Агата Кристи, если вы её читали. Медленное течение жизни англ... пардон, американской аристократии. Поместье. Умерший дедушка - автор детективных романов Харлан Тромби. Вроде бы он самолично после вечеринки по случаю своего 85-го дня рождения перерезал себе горло. Но вот кто-то оставил известному детективу деньги под дверью, чтобы он занялся расследованием, приехала полиция и начали вскрываться многочисленные тайны семьи. На самом деле тут несколько загадок. Три из них даны и разгаданы сразу, чтобы вы пошевелили мозгами. Это тайны-мотивы у членов семейства, чтобы убить деда. Глобальная тайна, как именно было провёрнуто преступление, тоже открывается довольно быстро для зрителей. Но не для полицейских. Так значит это всё, больше нечего раскрывать? О нет, смотрите внимательнее, быть может, тогда вы сможете не удивиться, когда появится загадочный шантажист. Что происходит? На самом деле, когда вы посчитали, что решена одна загадка, вы просто незаметно оказались в другой. Пончик внутри пончика, как выражается детектив. Это не просто фильм, это громадная кельтская плетёнка. Вы сами выбираете то, что вы смотрите. Следите глазами за какой-нибудь одной извивающейся линией одного из членов семейства или пытаетесь охватить разумом всё, тогда попадаете из детектива в напряжённый психологический триллер. У этого фильма есть намного большая и значимая параллель, чем просто повторение некоторых сюжетных поворотов Кристи. В мире фильма хочется жить так же, как в одной из её книг. Странно, не правда ли, что нам хочется жить в таких странных и неуютных мирах, как произведения Кристи, Дойля? Это же детективы, миры, наполненные тайнами, а странные семьи в этих книгах связывают странные паутины отношений. Но это прекрасные паутинные нити: чуть пыльные, с капельками росы. Ими хочется любоваться. Как и пересматривать этот фильм хочется не ради того, чтобы узнать, кто убийца, а немного пожить в атмосфере тревоги и какой-то нечеловеческой ясности и простоты, когда паутинный клубок распутывается и ты видишь всю картину во всём совершенстве. *ПыСы. А ещё там есть юмор: Р*
You've been hit by You've been struck by A smooth criminal Нет особого желания писать большой отзыв, но поделиться мнением хочется. Постараюсь покороче. Картинка в фильме сочная, немного нуарная. Дом, в котором происходит действие фильма, напомнил мне фотографии дома Стивена Кинга. Сценарий, бесспорно, интересный. Хороший детектив, держит в напряжении до самого конца. Сюжет не провисает. Местами смешной юмор, люблю смотреть такие фильмы в кинотеатре - зал хохочет даже в такие моменты, которые при просмотре в одиночестве не кажутся особенно смешными. Одно из главных достоинств картины - актерский состав. Дэниел Крейг неплохо сыграл, вполне на уровне. Мне показалось, что переигрывал немного. Не думаю, что его стоило номинировать на Золотой Глобус за эту роль. Ана де Армас - сыграла хорошо, но ничего сверхъественного не показала. На мой взгляд, номинировать на ЗГ не стоило и ее, но ведь в последние годы спорных номинантов очень много, а она хотя бы сыграла так, что я ей верил. Кристофер Пламмер, как всегда, великолепен. Даже в такую небольшой роли. Крис Эванс - на мой взгляд, немного не дотянул. Ему досталась многогранная роль, и вроде бы отдельные грани характера своего персонажа он показал, но в целом картинка не складывается. Эванс - актер старательный, хотя сам понимает, что до таланта Ди Каприо ему далеко. Кэтрин Лэгфорд сыграла примерно так же, как в 13 причинах - неплохо, но и не блестяще. Все же однозначно лучше, чем 'Актриса десятилетия' по мнению Ассоциации голливудских критиков (HCA) Кристен Стюарт. Красивая девушка, надеюсь, что она задержится в кино и телевидении надолго. Джейдену Мартеллу из 'Оно' досталась необычная роль, и он отлично с ней справился. Тони Коллет, Майкл Шеннон, Джейми Ли Кертис - эти актеры плохо играть не умеют. Заслужили номинации на Золотой Глобус больше, чем Крейг и де Армас. Шеннона я видел во многих фильмах, и везде он абсолютно разный. Достаточно просто сравнить его персонажей из фильмов 'Достать ножи', 'Форма воды' и 'Под покровом ночи'. Фильм чем-то напоминает спектакль (интересно, эту историю когда-либо показывали на сцене?). Больше всего мне понравились в нем неординарный сюжет и слаженная работа актерского состава. Хочется пересмотреть его как можно скорее. Всем советую.
'Достать ножи' поставил режиссер Райан Джонсон, ранее приложивший руку к критикуемому фанатами восьмому эпизоду «Звездных войн» и неплохим «Кирпичу», «Братьям Блум» и «Петле времени». Как и во всех своих проектах, не считая «Последних джедаев», в «Достать ножи» Джонсон выступил не только режиссером, но и сценаристом, отчего картину можно считать предельно авторской. Рассмотрим, что представляет собой «Достать ножи», и почему фильм ожидает большой успех и зрительская любовь по всему миру? В день празднования своего 85-ого дня рождения знаменитый, влиятельный и богатый писатель Харлан Тромби (Кристофер Пламмер) найден мертвым с перерезанным горлом в своем кабинете дома. На юбилей собралось огромное семейство: две дочери (Джейми Ли Кёртис, Тони Коллетт), сын (Майкл Шеннон), внуки (Крис Эванс, Джейден Мартелл), несколько других членов большой семьи, прислуга и девушка, которая в последнее время во всем помогала пожилому писателю (Ана де Армас). Новость о гибели главы семьи громом ударила по всем, да так, что кто-то нанял эксцентричного и дотошного сыщика (Дэниэл Крейг) распутывать это нелегкое дело, ведь полиция не справляется, а у каждого из Тромби есть собственный мотив для убийства… Еще из трейлера было видно, что «Достать ножи» будет пытаться «сыграть на поле» старомодных классических детективов в замкнутом пространстве, которые так свойственны Агате Кристи. Жанр все глубже и глубже погружается в историю, а новые проекты не могут его освежить и часто идут уже по проторенным дорожкам («Убийство в Восточном экспрессе»). Но у Джонсона получилось откупорить новый освежитель любимого многими зрителями жанра. Как оказалось, для этого требовалось всего лишь завернуть сюжет, который хоть и не слишком выбивается из уже существующих рамок, но все же удивляет и интригует, а также написать оригинальный сценарий, умело жонглирующий тремя жанрами, словно матерый аниматор для взрослых. Именно это и вышло у Джонсона. «Достать ножи» даже немного уникален для теперешнего массового кинематографа: и жанрово, и визуально, и сценарно. Восхитительно сыгранная театральная постановка органично вписывает всех героев в общую канву повествования, создает конфликты и успешно развязывает солидный клубок лицемерия и лжи. При этом конструкция произведения не кажется громоздкой и постоянно разбавляется комедийной составляющей, которая в картине чуть ли не по золотому стандарту размазана между всеми героями с небольшим перевесом в сторону персонажа Крейга. Джонсон решил практически полностью обойтись без предысторий героев, но это совсем не сказывается на общих впечатлениях, а, наоборот, облегчает картину, не создавая дополнительных драматических подоплек. Умелая работа со сценарием и сюжетом – это только половина дела, ведь фильм еще нужно снять и сыграть. С этим блестяще справляется, с одной стороны, сам Джонсон, не давая поводов оторваться от экрана, а, с другой, звездный капустник, во главе которого стоит трио: Крейг, де Армас, Эванс. Их персонажи являются наиболее яркими в картине и гиперболично отражают стороны человеческой морали. С помощью героини де Армас – иммигрантки Марты Кабреры – Джонсоном успешно вводится и социальная проблематика, иронично и открыто высмеивающая псевдотолерантность общества. «Достать ножи», может, и не станет одним из лучших фильмов года, но точно будет претендовать на звание любимого фильма, который частенько будут искать в Интернете для просмотра теплым вечером в приятном окружении, ведь у Джонсона получилось освежить любимый зрителями жанр и создать по-настоящему увлекательное театральное кино. 8 из 10
О да, думаю, все мы соскучились по старому доброму английскому детективу а-ля 'Агата Кристи стайл', когда гениальный сыщик, обладающий неординарным мышлением, собирает всех фигурантов расследования в одном помещении, произносит длинный заумный монолог о том, как он раскрывал преступление, и перстом указующим тычет в злодея, произнося что-то вроде: 'Убийца - садовник!'. Здесь же режиссёр и сценарист решили пойти по весьма оригинальному пути, создав по сути гибрид 'Эркюля Пуаро' и 'Коломбо': зрителю практически с самого начала фильма даётся понять, что произошло на самом деле, однако ближе к развязке суть произошедшего преступления оказывается не так проста, как казалось в начале. Ещё, конечно же, создатели картины, с учётом развернувшихся в США предвыборных баталий, точно рассчитали, что попадут в 'нервный узел', если добавят в сюжетную канву противостояние 'правых консерваторов' и 'левых либералов', при этом не отдавая предпочтение ни тем ни другим, а давая зрителям самостоятельно решить для себя, чьи взгляды им милее, либо же им омерзительны обе стороны. Фильм озвучивает, казалось бы, предельно простые аксиомы цивилизованного человеческого общежития: строй свои отношения с окружающими в зависимости от их поступков, а не пустых слов, и уж тем более не из-за цвета кожи, вероисповедания, языка, социального положения или пола; всегда принимай решения сам, просчитывая возможные последствия от своих действий, и не перекладывай ответственность за наступившие последствия на других; не жди помощи от государства или общества, а полагайся только на себя и свою семью. Кто-то возразит мне, что якобы фильм воспевает идеологию всяких 'берни сандерсов': мол, погибший писатель-детективщик Харлан Тромби поступил, как натуральный социалист - отдал своё имущество не белым состоятельным родственникам, а бедной-несчастной иммигрантке из Латинской Америки. Так вот, это совершенно не так: покойный мистер Тромби поступил, как самый обычный человек - с присущими любому индивиду слабостями и сильными сторонами, достоинствами и недостатками, ошибками и правильными поступками. Возможно, на закате жизни он разглядел в своих детях, внуках, зятьях и невестках недостойных (пусть и, формально, законных) наследников? Приглядевшись к ним, он увидел сборище змей и скорпионов, только и ждущих, когда же старый хрыч, наконец, 'отбросит копыта', чтобы начать друг друга жалить в борьбе за наиболее жирный кусок наследства писателя-мультимиллионера. Почти всех их он откровенно презирает: зять - бесхребетный паразит, сидящий на шее у его нежно любимой и уважаемой дочери Линды (честно говоря, помимо его сиделки Марты, она единственный человек в фильме, к которому он испытывает неподдельные любовь и уважение, так как богатства и безупречной репутации она добилась в жизни своими силами), да ещё и изменяющий ей; невестка - мошенница, обворовывающая его; сын, назначенный Харланом руководить его издательством, никчёмен и зависим от чужого мнения, но из-за обуревающей его алчности готов извратить издательский бизнес отца; внуки и внучка - несамостоятельные сопляки, проматывающие деньги родителей и, отчасти, его деньги тоже. А посему, Харлан Тромби принимает решение (видимо давшееся ему очень не просто) отдать нажитое тяжёлым добросовестным трудом многомиллионное состояние сиделке - доброй, ответственной, порядочной и честной до тошноты (в прямом, медицинском, смысле - от вранья у неё начинается приступ рвоты) Марте Кабрера, законно (легальность её пребывания на территории США в фильме особо подчёркивается!) иммигрировавшей в Штаты то ли из Парагвая, то ли из Эквадора. Это, друзья мои, поступок совсем не социалиста - 'левые' легко распоряжаются только чужими деньгами, а иначе бы Берни Сандерс давно отдал три своих особняка под приюты для мигрантов из Гондураса и Афганистана. Нет, 'Достать ножи' это картина о частном поступке частного человека, осознавшего свои ошибки в воспитании детей, принимающего последствия этих ошибок и ответственность за них. Это фильм, в очередной раз за последнее время (что несомненно радует!) оставивший без внимания стереотипы 'леваков' о 'справедливом' государстве, которое способно отрегулировать любую конфликтную ситуацию посредством 'беспристрастных' чиновников, которые придут к этим 'жадным белым корыстным ксенофобам и женоненавистникам', и 'справедливо перераспределят их богатство в пользу порабощённой ими латиноамериканки'. Это произведение о том, что семья, какие бы отношения ни сложились между её членами, способна сама решить, возникшие внутри неё проблемы (хоть и с привлечением внешних сил, но даже тут, заметьте, в качестве внешней силы выступает частный сыщик, нанятый на коммерческой основе, а не служащие государственного правоохранительного ведомства). Так что, учитывая сверхвысокий рейтинг, массу положительных отзывов, как от обывателей, так и от кинокритиков, а также огромные кассовые сборы, можно с уверенностью констатировать, что кино, прославляющее семейные ценности, индивидуальную ответственность и частную инициативу снова обретает былую популярность! 9 из 10.
Большая недружная неприятная и весьма богатая семья, только что умерший при загадочных обстоятельствах миллионер, пара карикатурных полицейских и известнейший частный сыщик – неплохая подборка для детективной истории, не так ли? Именно так! «Достать ножи» - это крайне интересный и нестандартный фильм. Тут вам и тайны (захватывающие внимание), и множество сюжетных линий (каждая из которых важна для всей картины), и великолепный сыщик (субъективная оценка которого несколько раз время просмотра меняется), и его плохонькие помощники (чтобы он смог объяснить не просёкшим зрителям основные повороты своего мыслительного процесса), и (хороший, хотя иногда странноватый) юмор, и всё новые и новые твисты, и (загадочная) смерть. То есть всё, что необходимо для качественного и интересного детектива. Райан Джонсон после спорного «Звёздные войны. Последний джедай» (в нашем дубляже почему-то «…джедаи», хотя и режиссёр, и сам Лукас сказали, что переводить необходимо в единственном числе) выпустил очень достойный и необычный фильм, в котором детективная история, серьёзная драма и интригующий сюжет неплохо переплетаются с комедийными вставками, иногда доходящими до абсурда. Но здесь, как обещал Чехов, все «ружья» в обязательном порядке «выстреливают», сюжетные линии – раскрываются до конца, а финал фильма оставляет приятное послевкусие от того, что «я примерно этого и ожидал, но не предполагал, что всё будет именно так!». Актёрский состав не подкачал: Дэниэл Крэйг (здесь он совсем не Бонд), Крис Эванс (здесь он совсем не Капитан Америка), Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Кристофер Пламмер. Эти именитые ребята сыграли ожидаемо отлично, а вот практически незнакомая мне Ана де Армас – была просто великолепна. Короче говоря, если хочется старого доброго «комнатного» детектива, который неплохо разрывает основные шаблоны жанра и привносит много неожиданных и интересных деталей с большим количеством само- и просто иронии – обязательно к просмотру! 8 из 10
Классический детектив – жанр не новый, но в последнее время крайне не популярный на больших экранах. Ну-ка назовите навскидку несколько фильмов-детективов последних лет кроме «Восточного Экспресса»? Нет? Вот именно. «Достать Ножи» привлекли к себе внимание сразу по нескольким причинам: яркость картинки, сочные декорации и прочие 'eye candy'; звездный актерский состав; Райан Джонсон на посту режиссера; и, конечно же, жанр. Постановщик «Петли Времени» после упражнений с Далекой-Далекой Галактикой решился на резкую смену парадигмы и взялся ставить классический замкнутый детектив про семью и убийство. Разгребать бардак, связанный с безвременной кончиной именитого и небедного писателя, будет эксцентричный, но завораживающе привлекательный Дэниэл Крейг. Вызывать подозрения – Ана де Армас, Джейми ли Кертис, Майкл Шэннон, Крис Эванс и пожалуйста не заставляйте меня перечислять их всех. Каст «Ножей» - одно из самых ярких достоинств ленты. Каждый артист блистает, многие выступают в действительно новых и непривычных для себя типажах. И все без исключения эти люди имеют мотив и выгоду от убийства. Интригующе? Да. Оригинально? На уровне задумки – точно нет, но на уровне реализации сценарий избрал крайне любопытный вектор развития, где интрига разворачивается совершенно не тогда, когда можно этого ждать. Иными словами, сюжет ленты талантливо водит за нос и таки умудряется застать врасплох в своей развязке. А для детективного жанра это самое главное. Браво. Кроме того, «Достать Ножи» крайне приятно смотреть. Фильм красив, декорации особняка, где происходит 90% всех событий отпечатываются в памяти, его архитектура и планировка выстроены таким образом, что уже к середине повествования зритель понимает, в какой комнате сейчас находится и почему. Аккомпанирует действию звонкий, но уместный, слегка отдающий всеми известными британскими детективами, саундтрек. Просмотр «Ножей» сродни прохождению хорошего квеста. Впечатлений, по крайней мере, оставляет не меньше. Если вы изголодались по Агате Кристи или «Она написала убийство», то я решительно не понимаю, почему вы еще не посмотрели «Достать Ножи». Это роскошный, талантливый детектив, который в равной степени успешно выдерживает главную интригу, и развлекает постановкой, картинкой и рядом малочисленных, но своевременных шуток. А Бенуа Бланк в исполнении «ужепочтинеДжеймсБонда» Крейга – это однозначно лучший экстравагантный засранец сезона. 9 из 10 Элементарно.
Фильм представляет собой комедийный детектив. «Классическим» сценарий ленты назвать нельзя, хоте после просмотра трейлера и первых минут хронометража кажется, что перед нами именно такой, «классический» детектив. По ходу действия жанровые шаблоны ломаются, а типичные клише высмеиваются. Пародийности в фильме хватает, но она не скатывается в цирк. Картина умудряется сохранять серьезный тон даже в самых абсурдных ситуациях. Персонажей ленты можно разделить на две группы: типичные для жанра и нетипичные, добавленные под стать современной моде. К первой группе относятся члены семейства, вокруг которого крутится сюжет, а также частный детектив Бенуа Блан в уморительном исполнении Дэниэла Крейга. Ко второй группе я бы отнес Марту (Анна де Армас) с ее семейством, а также двух штатных полицейских детективов, которые пусть и мелькают на заднем плане, но их поведение в ключевых сценах является отражением зрительского восприятия. Эти два детектива словно предстают зрителями внутри фильма. За счет первой группы персонажей и стандартных методов повествования сюжет развивается примерно до середины фильма, когда зритель узнает, казалось бы, главное – разгадку преступления. Но интрига от этого не умирает, а лишь набирает обороты. Все действо сопровождается яркими, юморными диалогами – эффект достигается за счет гиперболизированной прямоты и беспардонности заявлений героев. Погружению в атмосферу способствует замечательная, безукоризненная постановка и выверенный монтаж. С этой стороны к ленте не придерешься. Но есть в фильме и недостатки. Причем весьма существенные. Большинство из них связано с развязкой, которая предстает перед зрителем в виде словесного фейерверка. На нас вываливают кучу фактов и умозаключений за очень короткий промежуток времени. Ход для детектива классический – в финале пазл складывается, выстраивается полная картина преступления. И после этой развязки остаются вопросы (важные для понимания сюжета), на которые никто не отвечает. Для детективного жанра подобные пробелы недопустимы. Помимо стандартного посыла (убивать – это плохо, корысть – это плохо) в фильме есть и другой, более актуальный: неважно, откуда ты или какое у тебя происхождение; главное – что ты за человек, какими качествами обладаешь, какие поступки совершаешь. Посыл очень хороший и грамотно поданный. Он не проговаривается в лоб, а как бы проскакивает между строк. Фильм «Достать ножи» – это очень забавный, захватывающий детектив с непредсказуемой развязкой. Однако в нем есть много наивных, глупых моментов, а также недоработки в сценарии. Хорошее кино «на один раз», но не более. 7 из 10
С 28 ноября в прокате детектив американского происхождения и американского режиссёра Райана Джонсона под названием “Достать ножи”. Участие британского актёра Дениэла Крейга и аннотация картины напрямую свидетельствуют о том, что воспроизводит лента всё самое британское, что только было в классических английских детективах. Особняк, принадлежащий известному писателю и автору детективов, где комнат достаточно для каждого жителя, находящегося на содержании главы семейства. Паноптикум героев, на поколение старше главы и на одно-два поколения младше, которые присосавшись к кормушке, никак не могут подняться и вылететь, понимая собственную никчёмность. Следователь, гений частного сыска, в исполнении действующего лица бондианы и мигрантский экивок, выраженный в роли прислуги, которая ухаживает за хозяином, чья смерть повлияла на всё это сборище в традиционном многоместном особняке с целью найти убийцу и установить непосредственный процесс совершённого преступления. Собравший неплохую кассу и любовь зрителя, детектив не отличается тонкостью загадки и решения. Будучи самостоятельно созданным Райаном Джонсоном, он играет в несколько десятков ниточек, которые слишком быстро смыкаются и оборачивают клубок. Хитросплетения и тайна имеют перед собой лишь один шаг, необходимый для локальной разгадки. Общая мозаика собирается не из маленьких отдельных фигурок, а из нескольких преждевременно собранных мозаик. За сим следует лишь один вывод - изящества Агаты Кристи в американском постановщике нет. Однако тут же стоит заметить, что не существует также и загадок в американском творчестве, причём уже давным-давно, из чего следует отдать должное режиссёру и сценаристу в едином лице за то, что имеющееся желание вылилось в результат, который в общем и целом смотреть достаточно приятно. Сюжет веселит, отдельные ситуации, в которых оказываются герои, имеют под собой сатирическую подоплёку. С какой-то стороны ожидалось, что Джонсон изберёт для картины тактику стёба над популярным некогда жанром, подобно легендарной “Улики” из восьмидесятых. Однако его выбором стало классическое развитие событий. Благодаря ироничному началу и большому количеству мелких сюжетных поворотов, смотреть за фильмом в любом случае интересно. Зритель вряд ли сможет отвлечься от экрана, на котором персонажи один за одним выкидывают фортели. Особенно удачно у Райана Джонсона удаётся рефренить, придумывая детали под конец сценария и преднамеренно размещая их в начале картины в процессе редактирования. Отсюда и выглядит всё целостно, позволяя оценивать данную ленту с положительной и развлекательной сторон. 9.12.2019
Без предисловий.. Фильм начинается достаточно необычно: музыка, кадры, палитра цветов и атмосфера настоящего загадочного детектива, но вся эта атмосфера длится не более 2-3х минут, потому что потом интро заканчивается и начинается сам фильм. Знакомство с персонажами происходит отвратительно, так как в фильм ввели сразу 10-12 главных персонажей, соответственно с разными именам, и познакомили зрителя с ними в течение одной минуты, поэтому по имени никого запомнить не получится. Честно сказать начало среднее, нет интриг и интересных героев, за которыми хотелось бы наблюдать оставшееся время. И начало – как обычное начало любого детектива – с опроса подозреваемых. Ближе к середине зрителю прорисовывают мотивы всех персонажей и показывают целиком картину убийства. Все это создаёт некую приятную запутанность сюжета, когда есть логика и есть сыщик, который должен включить логику и начать раскрывать карты. К слову, сыщика играет Джеймс Бонд, ему к такой работе не привыкать, поэтому с этой частью фильма все отлично: харизма, шутки и «Крэйг». Во второй половине фильма все начинает вставать на свои места и дело казалось бы в шляпе и весь сюжет логично подходит к завершению, но хронометраж не отработан, поэтому авторы вводят морфин (факт из фильма) и начинается брэд. Добавляется куча странных мотивов, улик и внезапных душе излияний, которые снова закрывают все карты, и снова Крэйг должен все разгребать. Из-за того, что в фильм введено множество второстепенных персонажей, а наряду с ними ещё есть главные, а когда ещё начинается каша в сценарии, зритель безвозвратно теряется в мире этого детектива. Всё, зритель потерян, фильм начинает проглатывать очень важные кусочки пазла, а вместе с этим все становится более и более запутанным. Точка невозврата пройдена: слишком много мотивов, слишком много подозреваемых, слишком мало времени все логично объяснить и уже наконец-то огласить, кто убийца. Поэтому концовка очень скомканная, не вызывает восторга, и зритель не скажет «Я бы никогда не подумал, что это он!», как обычно это бывает после хорошего детектива. Фильм не имеет крепкого фундамента, который ещё мог бы компенсировать дыры в сценарии. Что я имею ввиду: здесь нет хорошо раскрытых персонажей с чёткими мотивами, дабы зритель начал гадать, кто виноват, а кто нет; здесь нет сыщика, который смог бы демонстрировать необычные методы и умственные доводы, здесь просто Джеймс Бонд, который блистает харизмой и чешет языком; а главное – нет сюжета, который смог бы вести всех героев с их мотивами пускай и глупыми, к какому-то логичному концу. Поэтому фильм очень неровный, странный и поверхностный, точка 6,5 из 10
Сюжет фильма прост: есть богатый писатель, у него есть много родственников которые жаждут получить его наследство, также у него есть сиделка. В свой День Рождения он умирает и есть подозрения, что это убийство. Фразу 'Могло быть лучше' по отношению к этому фильму говорят многие (в том числе и я. Трейлер был очень хорош, сразу повеяло старым добрым детективом в стиле Ататы Кристи. Но результат оказался не таким хорошим, как я (и не только я ) ожидал. В чём же причина и можно было сделать лучше? Думаю можно. В фильме есть всё, чтобы быть хорошим фильмом и детективом в частности: 1) Хорошая завязка. 2) Антураж (сам дом, пространство вокруг дома, предметы в доме, одежда, и т.д.). 3) Хорошие актёры. 4) Интригующий сюжет. Все мыслимые и немыслимые сюжеты для подобного рода детективов уже кем-то из великих написаны и многие даже экранизированы. Так что изобретать велосипед не нужно было. Надо было просто в духе времени, с современными актерами и используя современные методы съёмок сделать добротный фильм и преподнести это зрителю. 5) Харизматичний и немного странный детектив - Бенуа Блан (Дэниел Крэйг). Но штука в том, что: 1) Сюжет как-то подкачал. А именно после интересной завязки зритель ждёт только одного - концовки. Нет интересно повествования, процессом не наслаждаешься и если честно откровенно скучаешь. 2) Актёрская игра была не на самом высоком уровне. Особенно слабовато выступила Ана Де Армас (Марта Кобреро). На фоне других актёров она смотрелась бледно, а ведь у неё главная роль. 3) Концовка была довольно скучная (можно было сделать интереснее). 4) Самый главный минус - это излишнее отступление от темы. Весь фильм зритель наблюдает обсуждение тем про мигрантов, фашизм (и вообще ультраправые партии и идеологии), дискриминацию по национальному признаку и т.д. и т.п. Это происходит довольно частно и излишне навязчиво, чтобы считать что это было случайно. Нет, это не случайность, это сознательный выбор создателей фильма. Это портит фильм (и так не особо хороший), это утомляет и вообще немного злит. Ну причём тут эта тема? Ответа нет. Видно с духом времени они немного перебрали. Также постоянно муссируется тема того, что сиделка и её родня из другой страны (из какой-то страны Южной Америки). 5) Дополняя пункт 4. Все в семье показаны (почти все) лицемерами, бездельниками, злобными и во всех смыслах отвратительными созданиями. Они не так плохи, но на фоне ангела во плоти - Марты Кобреро, они смотрятся ужасно. Она чиста и невинна, как ребёнок. Даже её забавная особенность (узнаете в фильме какая) придаёт ей некий ореол святости. Вывод: Фильм на один раз (хотя о вкусах не спорят).
После неоднозначного «Последнего джедая», который вызвал полярную реакцию у зрителей, Райн Джонсон решил вернуться к истокам, к маленькому авторскому кино, которое в последствии обросло внушительным звёздным кастом и поддержкой студии, которое увидело в проекте кассовый потенциал. Это оказалось верным решением, картина получила отличный сарафан, ещё после показов на фестивале в Торонто и поддержку зрителей. Настолько ли это однозначный успех? С натяжкой. После того, как главу семейства на его день рождения находят мёртвым в своей комнате - основными подозреваемыми становятся члены его многочисленной семьи. Огромное состояние покойного даёт все основания полагать, что у каждого из них был четко выраженный мотив. И дабы распутают этот запутанный клубок - к делу подключается известный детектив, который должен поставить точку в этом загадочном преступлении. «Достать ножи» можно назвать довольно нетривиальным детективным триллером в духе романов Агаты Кристи. Это чистый постмодерн, поскольку подход к детективной составляющей оказался самым главным твистом этой картины. В остальном фильм пытается быть умнее, чем он есть на самом деле. А может быть это постирония, скрытое издевательством над жанром. В пользу этой теории играет тот факт, что Дениэл Крейг играет невероятного вычурного и намеренно пафосного детектива, гениальность которого, вроде как обусловленная жанром, крайне сомнительна. Сюжетно Джонсон обыгрывает многочисленные и приевшиеся клише не скатываясь в буффонаду, создавая тем самым сценарные крюки, чтобы двигать действие вперёд. Как в хорошей шутке - он обманывает наши ожидания, создавая и разрушая их. Развитие сюжета получается фактурным и крайне вовлекающим. Остальной звёздный капустник раскрыт крайне пунктирно, как единое целое они работают практически без шероховатостей, олицетворяя собой чистейший злобный капитализм и пороки этого закостенелого общества, который можно без зазрения совести высмеивать, но как как отдельные персонажи они не представляют никакой глубинной проработки. Что в данном случае является незначительным. «Ножи» очень ладно скроенное кино, одновременно пытающиеся с уважением отнестись к жанру и придать ему новое звучание. Игривый тон и закрученная интрига, выверенная режиссура и необходимый финальный твист - это все на месте. Перед нами редкое явление: на экраны, а не сразу на стриминговый сервис - вышел авторский и оригинальный проект. И если такие картины будут собирать кассу, дисбаланс в прокате будет выравниваться. Поэтому нужно менять спрос, чтобы породить новое предложение. 8 из 10