Классический детектив – жанр не новый, но в последнее время крайне не популярный на больших экранах. Ну-ка назовите навскидку несколько фильмов-детективов последних лет кроме «Восточного Экспресса»? Нет? Вот именно. «Достать Ножи» привлекли к себе внимание сразу по нескольким причинам: яркость картинки, сочные декорации и прочие 'eye candy'; звездный актерский состав; Райан Джонсон на посту режиссера; и, конечно же, жанр. Постановщик «Петли Времени» после упражнений с Далекой-Далекой Галактикой решился на резкую смену парадигмы и взялся ставить классический замкнутый детектив про семью и убийство. Разгребать бардак, связанный с безвременной кончиной именитого и небедного писателя, будет эксцентричный, но завораживающе привлекательный Дэниэл Крейг. Вызывать подозрения – Ана де Армас, Джейми ли Кертис, Майкл Шэннон, Крис Эванс и пожалуйста не заставляйте меня перечислять их всех. Каст «Ножей» - одно из самых ярких достоинств ленты. Каждый артист блистает, многие выступают в действительно новых и непривычных для себя типажах. И все без исключения эти люди имеют мотив и выгоду от убийства. Интригующе? Да. Оригинально? На уровне задумки – точно нет, но на уровне реализации сценарий избрал крайне любопытный вектор развития, где интрига разворачивается совершенно не тогда, когда можно этого ждать. Иными словами, сюжет ленты талантливо водит за нос и таки умудряется застать врасплох в своей развязке. А для детективного жанра это самое главное. Браво. Кроме того, «Достать Ножи» крайне приятно смотреть. Фильм красив, декорации особняка, где происходит 90% всех событий отпечатываются в памяти, его архитектура и планировка выстроены таким образом, что уже к середине повествования зритель понимает, в какой комнате сейчас находится и почему. Аккомпанирует действию звонкий, но уместный, слегка отдающий всеми известными британскими детективами, саундтрек. Просмотр «Ножей» сродни прохождению хорошего квеста. Впечатлений, по крайней мере, оставляет не меньше. Если вы изголодались по Агате Кристи или «Она написала убийство», то я решительно не понимаю, почему вы еще не посмотрели «Достать Ножи». Это роскошный, талантливый детектив, который в равной степени успешно выдерживает главную интригу, и развлекает постановкой, картинкой и рядом малочисленных, но своевременных шуток. А Бенуа Бланк в исполнении «ужепочтинеДжеймсБонда» Крейга – это однозначно лучший экстравагантный засранец сезона. 9 из 10 Элементарно.
Я бы назвала «Достать ножи» комедией, притворившейся детективом, и детективом, притворившимся комедией. Да, именно так, ведь и того, и другого жанра в этом фильме достаточно, но все же… не вполне. Однако этот фильм умудряется захватывать внимание и удерживать его все свои два часа, радуя достаточно неожиданной развязкой. Этот фильм, определенно, снят с улыбкой на губах и иронией, однако, ни на миг не переходящей в сарказм или в едкую комедию. Может, поэтому, достаточно комичные герои «Достать ножи» все же в большинстве случаев не выглядят совсем нелепыми. Хотя каждый из них – это просто набор всех возможных штампов. Даже не герой, но типаж. Серьезно воспринимать их просто невозможно. Таковы не только «милые» члены семейства, но и знаменитый сыщик Бенуа в исполнении Дэниэла Крэйга, который выглядит просто несерьезно серьезным и вдумчивым. Он вообще вызывает странное ощущение, что именно так говорят все детективы во всех детективах мира: последовательно и убедительно, но будто упуская что-то важное. Одновременно с этим это важное и не упуская. А еще и связывая воедино то, что никто никогда бы не связал. А еще обладая невероятным везением притягивать доказательства и улики. Вот такая дикая смесь. И в этом невероятном музее различных чудачеств единственной нормальной, ведущей себя не странно, хотя и с некоторыми странностями, оказывается милая девушка Марта. Будто на контрасте, она – извне, из другого социального слоя. Может, поэтому именно ее создатели картины и избрали в условно нормальные. Отмечу, что детективная часть этой истории достаточно интересна, и позволяет себе несколько неожиданных вывертов. Впрочем, следить за ней не всегда просто. Этих персонажей-типажей в «Достать ножи» не меньше, чем в бразильском сериале, вот только ознакомиться со всем ассортиментом предлагается чуть ли не за вступительные минут 20 допроса, так что даже самый внимательный зритель вполне намеренно теряет нить событий и не может точно сказать, кто и что сделал, кто и куда пошел, и где чья ложь недостаточно убедительна. Сей несложный прием должен окончательно убедить зрителя в том, что невероятно знаменитый сыщик Бенуа Бланк обладает удивительно острым и проницательным умом и исключительной наблюдательностью. Впрочем, этот факт и не стоит оспаривать. Едва начавшаяся дедуктивная часть фильма с выяснением, кому выгодно и почему, делает достаточно неожиданный поворот уже и не к основной разгадке, а к практически игре в кошки-мышки между персонажами, осложненными скандалами почтенного семейства. Но эти кошки-мышки представлены не как дуэль выдающихся интеллектов, а как череда нелепостей и случайностей, помогающая то одной, то другой стороне. И такое бывает! В традиционных детективах не так уж редко сыщику сопутствует всего лишь удача. Так что игроки друг друга стоят. Занятно порассуждать о названии. «Достать ножи». Да, смерть писателя, обозначенная еще в анонсе, породила распри между его семьей. Впрочем, один одиозный предмет мебели говорит о том, что вот настоящие ножи – они лишь в финале. Как и настоящая дырка от бублика, ну или его середина, если опираться на рассуждения знаменитого сыщика Бенуа и его одного из наиболее смешных монологов. К слову, кульминационная сцена тоже снята не без нелепостей и иронии, присущей всему фильму. В общем, «Достать ножи» - пародия, во-первых, на детектив, а во-вторых, на семейную драму, однако, не злая и не сатирическая. Скорее, ироничные наброски и размышления о типовых и узнаваемых чертах обоих жанров. Семейные распри стереотипных персонажей, гадания детектива о природе его задания – все это не должно заставить задуматься о глубоких смыслах. Все это – лишь улыбка, но не злая усмешка над привычным и повседневным. Попытка показать в такой манере. Вполне успешная, хотя… мне понравилось бы еще больше, будь этот фильм едко сатирическим. Снятым не с улыбкой, но с сарказмом. 7 из 10
Без лишней воды 'Достать ножи' - очень крутое кино, удивляющее куда больше, чем вы могли бы предположить. В сюжетном, актерском и смысловом контексте оно работает настолько мощно, насколько, кажется, вообще возможно: звезда на звезде, твист на твисте, отсылка на отсылке - вы просто закопаетесь во всей этой роскоши. Гениальный Райан Джонсон, сам придумавший, написавший и поставивший весь этот увлекательнейший аттракцион, невероятно филигранно балансирует между тем, чтобы и хорошенько поиграть в детективный жанр, и вдоволь посмеяться над характерными для него клише и стереотипами. И ведь проделывать подобное, а именно околореволюционировать устоявшееся в жанре, для режиссера не в новинку. Снятые им же пресловутые 'Последние джедаи' действуют по той же схеме: новое прочтение ломает канон чуть ли не на все 180 градусов. И если в этом случае Джонсон решил поиграть с огнем, посягнув на святое, то в ситуации с классическим британским детективом рисков было куда меньше: жанр переживает не самые лучшие времена и свежий взгляд пригодился как нельзя кстати. Снимая шляпу перед Агатой Кристи, Эдгаром Алланом По и, наверняка, другими уважаемыми писателями, постановщик целиком и полностью погружает в пленительную атмосферу некой старины и аристократизма. Дом, одеяние, иной антураж будто бы только и ждали того, чтобы их впихнули в какую-нибудь годную детективную историю. И дальше все по лекалам: есть убийство, притворяющееся суицидом, плеяда родственников, каждый из которых, как это обычно бывает, и подозревается, и зуб имеет на умершего, а заодно с ними целый капустник имен, свободно ассоциирующийся у тебя с тем или иным голливудским лицом после до боли знакомого пролога в виде диалога полицейского с очередным 'опечаленным' братом, сватом и т.п. Смотрится разворачивающийся спектакль крайне занятно за счет нелинейного повествования, проскальзывающей ненавязчивой комедии и, чего уж греха таить, талантливых артистов типа Кристофера Пламмера, Джейми Ли Кертис, Майкла Шеннона, Тони Коллетт и Дона Джонсона. Когда же тумблер переиначивания жанра включается на полную, градус интереса только увеличивается. Камерность сменяется на широкие улицы, рассудительные разговоры на 'лучшую' погоню в истории кинематографа, а драматические эпизоды на заливной смех. Новый взгляд коснулся не только сюжетной составляющей, но и некоторых актеров, играющих здесь фактических антиподов своих известных образов: правильный Капитан Криса Эванса уступает место острому на язык мажору, всегда сногсшибательная Ана де Армас перевоплотилась в неприметную иммигрантку (перевоплотилась, к слову, блестяще), а перманентно каменная физиономия Дэниэла Крэйга надела маску в меру комичного детектива, под развязку прельщающего зрителя наповал. Если же вам любопытно узнать про заложенные идеи, то и тут вас не разочаруют: автор без лишней назидательности говорит о миграционных вопросах, о лености создавать нечто оригинальное, свое, о сложности семейных отношений, о двуличии и искусственности людей (конкретно - капиталистов), готовых откусить тебе руку при покушении на их денюжку и одновременно улыбающихся при отсутствии оного, и т.д., и т.п. 'Достать ножи' - настоящий подарок на закате уходящего года: умное, актуальное, забавное и безумно захватывающее произведение с приличным числом неожиданных поворотов, увеличивающаяся частота в финале которых делает эту часть фильма по-настоящему незабываемой и впечатляющей. Браво, Райан Джонсон, с большим нетерпением будем ждать твоих следующих вкусных экспериментов, являющихся лучшим доказательством того, что новаторство в кинематографе живо! 9 из 10
Естественно, «Knives Out» был одним из главных приоритетов для приятного похода в кинотеатр в текущем году. Зрелище вдруг оказалось настолько увлекательным для зрителей в зале, что все 2 с небольшим часа ни один сидящий человек не шелохнулся, не достал телефон для переписок, не чихнул даже. Внимание было на детективном сюжете, который в конце должен был дать ответ на животрепещущий вопрос — кто убил старичка, который по иронии визионера Риана Джонсона был прославленным автором (подумать только!) детективов? Конечно, он, в свою очередь, не знал, кто убил Лору Палмер, но да ладно. За то расследование берётся искусный шпион Джеймс Бонд с кодовым именем «Бенуа Блан». Под подозрением кого только прямо не увидишь: генерал Зод, ковбой Мальборо, капитан Стив Роджерс, Билл Денбро, королева Хэллоуина, звезда «Реинкарнации», жертва «13 причин почему». Не стоит сбрасывать со счетов южноамериканку, которая уже имела тёмное прошлое в виде терроризирования Киану Ривза в приснопамятном кино о ЖМЖ. Псов не стали трогать. Не спорим да спорить не хотим, кино получилось достаточно интересным, местами смешным и коктейльно пёстрым. Богато обставленный домище вынужден терпеть присутствие жадных, злобных, завистливых, охочих до денег родственников знаменитого писателя. Чем вам, пышным, не «Девушка с татуировкой дракона», в которой Дэниел Крэйг тоже был занят расследованием грязного белья ужасной семьи Вангер. Значит, убийство или самоубийство? Мотив ясен. Каждый из членов мог убить. Но как, если старик находился наверху? В общем, думаем, что такую историю занятнее было бы читать на бумаге. Книга, то есть. Риан Джонсон не стал дожидаться шокирующей концовки с невиданным доселе поворотом и решил сразу выложить на стол или любую поверхность большую часть истины, благодаря, э, которой оказалось возможным убрать из списка подозреваемых почти всех «опасных преступничков-с». Беспокоиться не нужно, в финале обязательно поднимется градус, повысится голос детектива и загромыхает музыка, чтобы указать пальцем на виновника. В духе Агаты Кристи всё было представлено. Только вот персонажи получились, чего тор таить, плоскими, отчего собравшимся их играть актёрам да актрисам особо стараться не нужно было. Звёздный статус ансамбля не отвлекал от сюжета, он просто привлекал обёрткой. К сравнению можно вот выставить прошлогодний малозамеченный «Ничего хорошего в отеле „Эль Рояль“». Там тоже хватало детектива, колоритных персонажей и уединенного местечка. Разница-с в том, что у персонажей Годдарда была увлекательная предыстория. Покуда Риан Джонсон лишь обозначил характер каждого участника спектакля, тем самым мятно упростив непритязательную историю. Это ни в коем случае не страшный негатив пыла в сторону отдушины создателя спорного восьмого Эпизода той самой Саги. Лично нам во время просмотра хотелось погружения глубже, вот там уже наши тараканы.
Да, да, вот вам загадка, господа сыщики, которую стоит разгадать: почему Голливуд в наши дни отошел от детективов? Тот самый жанр, в котором весьма красочные персонажи собираются в отдаленной усадьбе, в старом замке, в Восточном экспрессе, а центром внимания служит труп… и, естественно, убийца среди эксцентричных героев. Не то, чтобы зрители потеряли аппетит к подобным установкам; скорее всего, стиль Агаты Кристи себя изжил, по крайней мере на большом экране – всё заменили процедуриалы и перешли на малый экран телевидения в формате телесериалов. С «Достать ножи» Райан Джонсон показывает, что жанр, на котором сделали себе имя вышеупомянутая Агата Кристи и Артур Конан Дойл, ещё жив. Сделав перерыв между «Звездными войнами», Джонсон вернулся в зону творческого комфорта: после вариации на тему «крутого детектива» в формате «Кирпича» режиссер предпочел сосредоточиться на подходящем ему сюжете. Романист и автор детективных бестселлеров найден мертвым! Причина смерти – самоубийство? На самом деле всё не так просто: у этого самого писателя Харлана Тромби, проживающего в отдаленном особняке, есть три предполагаемых наследника. Элегантная Линда, ревностный Уолд и избалованная Джоли (а также их дети – внуки богатого писателя) – у всех был мотив, чтобы устранить 85-летнего патриарха семьи. Сейчас за дело берётся полиция, в частности знаменитый сыщик. Фильм «Достать ножи» изобилует множествами поворотами сюжета, но самым неожиданным твистом является желание Джонсона отнестись к его же произведению как к комедии. Постановщик мог бы сделать этот фильм эксцентричным или даже безумным (почему-то на ум сразу приходит «Улика»), но при этом «Ножи» всё равно остаются несомненно умным и серьезным проектом. Каждый элемент сюжета служит настоящим фактором удовольствия для фанатов загадок, для тех зрителей, что любят распутывать сложные случаи. Джонсону также удалось заставить актеров нести чушь с серьезными минами, да так, чтобы те ещё получали удовольствие, т.е. воссоздать тонкую грань между данью уважения мастодонтам жанра и пародией. Трудно рассуждать, что работает, а что не работает в «Ножах», не заходя на территорию спойлеров, но достаточно сказать, что хотя звездный состав является здесь заметным положительным элементом фильма, они всё таки не главное. За каждым из героев стоит тонко прописанный бэкграунд, заставляя уже зрителя фокусироваться на подозреваемых. Каждый из персонажей получает свою часть экранного времени – хотя сам детектив Бенуа является здесь главным героем, не он здесь наиболее интересная личность. Способ действия сыщика Бенуа Бланка прост: он воссоздает ночь преступления путем тщательного осмотра, поиска улик, опроса подозреваемых. При этом режиссер осознанно показывает зрителям «реальную» историю (со слов подозреваемых, естественно), так что мы осведомлены о том, какой информацией Бланк не располагает. Оттого наблюдать за действиями ищейки становится вдвойне интереснее. На протяжении многих лет Дэниэл Крэйг демонстрировал дистанцию от мира большого кино, особенно когда не играл агента 007. Его роль Бенуа Бланка заслуживает место с его же персонажем из «Удачи Логана»: это одна из лучших его ролей. Бланк – американский аналог классического британского сыщика; он столь непринужденный и непосредственный, что влюбиться в этого персонажа попросту нельзя. Другие актеры в фильме, кажется, наслаждаются этим ретро-проектом: Крис Эванс экспериментирует со своим диапазаном, а Ана де Армас по-прежнему очаровательна. Восхитительная и остроумная детективная комедия является весьма непростым фильмом и может быть оценена любителями фильмов старой школы – тех самых, что полагались на личности в кадре и обрамляющий их сюжет. После мира «большого кино» Райан Джонсон решил сосредоточиться на более приземленном кино, но задействовал при этом весь свой кинематографический опыт, в частности, начав с настоящей жемчужины в виде сценария. Кажется, «Достать ножи» - очень… сбалансированный кинопроект: он привлекателен как по части каста, так и по части сюжета с декорациями. Камерный и эффектный фильм предназначен для нескольких просмотров и если у «Достать ножей» есть недостаток, так это то, что фильм слишком… непрост, чтобы показаться обыденным для посетителей мультиплексов. 7 из 10
В последние годы популярность детективного жанра фактически сошла на нет. То ли массовому зрителю он стал как-то неинтересен, то ли в нём просто уже давно не появлялось ничего действительно достойного. Навскидку вспоминается наверно только «Убийство в Восточном экспрессе», где самолюбование Кеннета Браны в роли детектива Пуаро достигало каких-то совершенно эпических пределов. Зато вот последний фильм Райана Джонсона на детективную тематику буквально с этапов производства начал привлекать невероятно крутым актёрским составом, а в последствии и действительно впечатляющими трейлерами. У Джонсона не всё гладко получилось с восьмым эпизодом «Звёздных войн», хотя там он по большей части работал с тем, что оставил после себя Абрамс, не говоря уже о нависающем над производством Дисней. Но вот «Достать ножи» оказался явно не настолько вымученной вещью, которая обладает какой-то лёгкостью и совершенной непринуждённостью. Действие последнего фильма Джонсона происходит по большей части внутри огромного особняка Харлана Тромби, который на досуге скончался при весьма странных обстоятельствах. Всё дело в том, что Харлан совершил суицид. Но обстоятельства несколько усложняется ещё и тем, что этот старичок являлся обладателем огромного денежного состояния, а также отцом совершенно непутёвых детей, и дедушкой не менее непутёвых внуков, которые как паразиты жили за счёт него. В это же время в историю вступает частный сыщик – Бенуа Бланк, который должен разобраться во всех обстоятельствах смерти Тромби. Если вдруг зритель возлагает слишком огромные надежды на фильм, как на нечто, способное возродить детективный жанр в кинематографе, и возможно даже возглавить его, то наверно не стоит слишком уж сильно обманываться. Всё дело в том, что детективная составляющая картины оказалась не настолько глубокой, практически вся основная подоплёка будет известна уже к середине произведения. Но при этом нужно понимать, что некие козыри останутся и для финала. Другое дело, что эти самые козыри могут показаться не такими уж сногсшибательными. Хотя, помимо этого картине всё равно есть что предложить. В первую очередь это касается местной атмосферы, которая могла чувствоваться ещё при просмотре трейлеров, но здесь она прям опутывает, и ты проникаешься местными декорациями, костюмами и настроениями. Конкретно в этом плане попадание оказалось действительно отличным. Что касательно актёрского состава, то при всей его помпезности далеко не все их них смотрелись так уж эффектно. То есть претензий нет по большей части именно к тем, кто фигурирует здесь именно на центральных местах, и играет важную роль в сюжете. Что касательно Дэниела Крейга, он здесь полностью в своей тарелке, и прекрасно видно, что человек очень постарался влиться в роль загадочного детектива. Но несмотря на это, сами по себе персонажи, в том числе и центральные, практически никак не раскрываются за исключением моментов с основной мотивацией. То есть в данном фильме у каждого из них есть свои мотивы, которым они и следуют вплоть до самого финала, от того они могут восприниматься как какие-то пустышки, хотя вполне возможно это просто часть замысла создателей. И тем не менее произведение Райана Джонсона оказалось вполне хорошим блюдом. Да, местами его недосолили, местами сделали слишком острым, но история в целом затягивает, и заставляет наблюдать за происходящим вплоть до самого финала. Безусловно есть небольшие провисания, не слишком необходимые для восприятия диалоги, но уровень всё равно более или менее достойный, так что наверно не буду судить произведение слишком строго, тем более есть тут составляющие, которые всё же работают. Хотя немного удивляет тот факт, что фильм смог произвести некий фурор в прокате, и остался более чем замеченным, позволив практически сразу же анонсировать продолжение. Видимо зритель действительно успел истосковаться по жанру. 7 из 10
Это был один из самых ожидаемых фильмов года, примечательный, как минимум, актерским составом. К актерам, как и ожидалось, никаких претензий нет. Все исполнители свое дело знают и, видно, с большой самоотдачей его делают. Радует операторская работа (Стив Йедлин, уже не в первый раз работающий с Джонсоном, приятно удивляет своим мастерством), также невероятно точно попадает музыкальное сопровождение. Но все это не сработало бы вместе должным образом, если бы не костяк картины – сюжет. Перед нами детективная история, которую слишком запутывают. Сюжетная нить петляет, чересчур часто создаются узлы, зритель подпрыгивает на сюжетных ухабах от неожиданности, а в итоге – дырка в бублике, а в этой дырке очередной бублик с дыркой. Вычурно, запутанно, интересно. В истории фигурируют большие деньги и большая «дружная» (не более и не менее, чем все другие) семья, члены которой готовы в любой момент обороняться и нападать друг на друга, жонглируя алчностью, жадностью и завистью. В какой-то момент деньги оказываются больше и со временем заполоняют собой всё. Глава семьи кончает жизнь самоубийством (весьма театральным способом – перерезает сонную артерию на шее), и корыстный мотив есть почти у каждого члена семьи. Одетый с иголочки детектив Блан рвется в бой – его кто-то нанял, и тривиальное дело о самоубийстве весьма скоро выбивается из ранга обычного. Милая, тихая медсестра, сиделка покойного, единственная, у которой не было мотива, становится невольным Ватсоном в этом деле. Яркая (как шарф ее героини) Ана де Армас перетягивает все внимание на себя. Её персонаж, положительная Марта, знает всю подноготную этого дела, знает даже больше, чем хотелось бы, и она играет в нем ключевую роль. И ей так тяжело из него выкарабкаться, ведь у нее своеобразное заболевание: на любую ложь у нее срабатывает рвотный рефлекс. Видя историю ее глазами, многое становится ясно еще в первой половине фильма, но по ходу сюжет делает не один кувырок, талантливо удерживая внимание зрителя. Весьма скрупулезно прописан сюжет, острый как нож, настоящий остросюжетный детектив. Картина успешно балансирует на всё усложняющейся конструкции, умудряясь ещё и развлекать зрителя шутками. Серьезно подошедший к делу Райан Джонсон заслуженно получает похвалу от критиков и от зрителей. Ибо сделанное не только с душой, но и с умом кино нынче большая редкость.
Данная кинолента интересна не только своей вычурной и нестандартной фабулой. В этот раз мы не наблюдаем события расследования со стороны. Происходит иллюзия игры со зрителем, при которой он с начала видит самую стандартную для детективного кинематографа завязку в виде N-го количества подозреваемых и их проблем с пострадавшим. Но потом, когда нам практически с самого начала рассказывают о том – что произошло, чувства переворачиваются и, по началу, испытываешь диссонанс и некоторые нотки огорчения, но не тут-то было. Фильм, параллельно расследованию убийства вселяет нас в участника убийства и заставляет испытывать его эмоции, которые прямо пропорциональны развитию этого расследования. На фоне витает чувство неопределённости, но мы уже думаем, что конец известен, этакий “маленький бублик на фоне бублика побольше”, о котором говорит Бенуа Блан. Фабула играет со зрителем и, тем самым, ведёт нас по двум линиям, линии маленького бублика и большого бублика на фоне, создавая иллюзию интерактивности. Таким образом мы являемся участниками совершённого преступления, а где-то там строит свои планы и своё расследование детектив, который всё ближе и ближе подбирается к раскрытию дела. Фильм изобилует целым множеством поворотов, как и подобает хорошему представителю детективного жанра. Кадры постоянно показывают крупным планом лица и реакции. Множество сцен характеризует взгляд сыщика на ситуацию. Жесты подозреваемых выглядят гиперболизировано, но преподносятся тонко и ненавязчиво, как и реакция сыщика, чтобы мы могли коснуться хода его мыслей и не подумали, будто его сюжетная ветвь находится где-то за горизонтом и не является слишком абстрагированной от реальности. Цвета, в основном серые и угнетающие. Но в моменты, когда нужно показать атмосферу уюта, включен вечерний тёплый свет, особенно в кабинете у Харлана Тромби. Фабула фильма играет и с этим, когда постепенно раскрывает конфликт членов семьи пострадавшего с ним непосредственно, а также их пороки и грязную натуру. Контраст ожиданий и содержания. После чего в воздухе начинает витать атмосфера опасности и ненадёжности, а тёплый свет больше не греет и не укрывает от проблем. Главная героиня фильма – Марта Кабрера и убийца, и жертва, что является одним из факторов новизны фильма в сфере детективного жанра. Актёрская игра на уровне практически у всего каста. Но даже при всех плюсах игры Майкла Шэннона или того же Криса Эванса, они являются серой массой на фоне двух персонажей – Марты Кабрера (Анна Де Армас) и Бенуа Блана (Дэниел Крэйн). Анна Де Армас, при своём скудном наборе популярных кинокартин, сыграла свою роль на ура. Ей веришь. В этом мире эгоистичных и скупых она является светом, за которым хочется тянуться. В той веренице событий, которые разворачиваются вокруг неё, невольно чувствуешь себя жертвой и также не понимаешь – что же всё-таки делать? Также порадовал Дэниел Крейг. С выбором режиссёр не прогадал, ведь мы имеем вполне правдоподобный образ проницательного сыщика. Разрез глаз и их цвет, а также поведение Крейга так и намекают на то, что у этого человека свои планы и ход расследования, несмотря на его скудную прозрачность, которую поддерживают технические приёмы фильма, а также его сюжетная фабула. Он серьёзен, вездесущ, и, местами, комичен. Мысль о том, что художественная картина снова о людях, их жадной и эгоистичной натуре, проблемах родителей и их детей приятна. А особенно приятно то, что затрагивается даже самое святое звено общества и культуры – семья и отношения внутри неё. В фильме Райана Джонсона перед нами разворачивается во всей красе закрученный нитями клубок семейных ценностей и проблем, представленный двумя полярными типами отношений между Харланом Тромби и своей собственной семьёй, которая питалась за счёт его заслуг и пользовалась им, а также между Харланом Тромби и своей сиделкой, которая на закате жизни оказалась лучшим другом и краеугольным камнем в плане переосмыслении ценностей. В этой картине стоит под сомнением сущность родства. На повестке дня абстрактность самого понятия о нём. Всё это ещё раз говорит о важности психоанализа семейных ценностей в современном кино.
Уже казалось, что это не произойдёт. Что он уже умер. 'Пуаро' закончился. Источников просто больше нет. 'Мегрэ' не стали продлевать. Не популярно, наверное. Казалось, что настоящий, классический детектив уже не вернётся. Он ископаемое. Анахронизм. Уже не модно. Но он вернулся. В облике иронического детектива (что совсем не так плохо, Хмелевскую до сих пор никто не смог опровергнуть). В лице 'Джеймса Бонда' - иначе сложно, наверное, было 'выбить денег' на рекламу и т.д. и т.п. Но, слава богу, это и правда он. Иногда целое - это вовсе не сумма слагаемых. Если разбирать 'Достать ножи' на составляющие, получается, простите, какая-то ерунда. Странный сценарий с преступлением-непреступлением, в котором и что расследовать-то, непонятно. Актеры сплошь переигрывают, начиная от самой Джейми Ли Кертис; Крис Эванс ну совсем нарочитый 'недоросль', Дэниэл Крейг, такое впечатление, только и делает, что торгует 'тем самым' лицом, и даже Ана де Армас в своей наивности, пожалуй, излишня. И это я не говорю о второстепенных персонажах, которые совсем уж карикатурны (более-менее живая, пожалуй, только Мэг). 'Круг подозреваемых узок' и 'злодей очевиден', как пишут в соседних рецензиях (дай мне бог их умственные способности и проницательность; хотя нет, пожалуй не надо). Саундтрека я просто не заметил, а для меня это важный компонент фильма. Нет ни одной составной части, за которую фильм можно было бы высоко оценить. Но итог - потрясающий. Тонкая ирония, очевидные, но совершенно неожиданные повороты сюжета (а точнее, его отображения, ведь временные сдвиги в фильме организованы тоже идеально), и - точнейший, снайперский финал, где Бенуа Бланк находит своё место и предназначение - то, ради чего мы всё это смотрели. Разгадка. Катарсис. То, для чего появился и до сих пор жив детектив. Наслаждение интеллектуальной игрой. Умом автора. Тем, что такое И ПРАВДА могло бы произойти. Детектив. Это называется - детектив. Я надеюсь, что он ещё жив. Спасибо, Райан Джонсон, что вы думаете так же.
Сюжет фильма прост: есть богатый писатель, у него есть много родственников которые жаждут получить его наследство, также у него есть сиделка. В свой День Рождения он умирает и есть подозрения, что это убийство. Фразу 'Могло быть лучше' по отношению к этому фильму говорят многие (в том числе и я. Трейлер был очень хорош, сразу повеяло старым добрым детективом в стиле Ататы Кристи. Но результат оказался не таким хорошим, как я (и не только я ) ожидал. В чём же причина и можно было сделать лучше? Думаю можно. В фильме есть всё, чтобы быть хорошим фильмом и детективом в частности: 1) Хорошая завязка. 2) Антураж (сам дом, пространство вокруг дома, предметы в доме, одежда, и т.д.). 3) Хорошие актёры. 4) Интригующий сюжет. Все мыслимые и немыслимые сюжеты для подобного рода детективов уже кем-то из великих написаны и многие даже экранизированы. Так что изобретать велосипед не нужно было. Надо было просто в духе времени, с современными актерами и используя современные методы съёмок сделать добротный фильм и преподнести это зрителю. 5) Харизматичний и немного странный детектив - Бенуа Блан (Дэниел Крэйг). Но штука в том, что: 1) Сюжет как-то подкачал. А именно после интересной завязки зритель ждёт только одного - концовки. Нет интересно повествования, процессом не наслаждаешься и если честно откровенно скучаешь. 2) Актёрская игра была не на самом высоком уровне. Особенно слабовато выступила Ана Де Армас (Марта Кобреро). На фоне других актёров она смотрелась бледно, а ведь у неё главная роль. 3) Концовка была довольно скучная (можно было сделать интереснее). 4) Самый главный минус - это излишнее отступление от темы. Весь фильм зритель наблюдает обсуждение тем про мигрантов, фашизм (и вообще ультраправые партии и идеологии), дискриминацию по национальному признаку и т.д. и т.п. Это происходит довольно частно и излишне навязчиво, чтобы считать что это было случайно. Нет, это не случайность, это сознательный выбор создателей фильма. Это портит фильм (и так не особо хороший), это утомляет и вообще немного злит. Ну причём тут эта тема? Ответа нет. Видно с духом времени они немного перебрали. Также постоянно муссируется тема того, что сиделка и её родня из другой страны (из какой-то страны Южной Америки). 5) Дополняя пункт 4. Все в семье показаны (почти все) лицемерами, бездельниками, злобными и во всех смыслах отвратительными созданиями. Они не так плохи, но на фоне ангела во плоти - Марты Кобреро, они смотрятся ужасно. Она чиста и невинна, как ребёнок. Даже её забавная особенность (узнаете в фильме какая) придаёт ей некий ореол святости. Вывод: Фильм на один раз (хотя о вкусах не спорят).
После неоднозначного «Последнего джедая», который вызвал полярную реакцию у зрителей, Райн Джонсон решил вернуться к истокам, к маленькому авторскому кино, которое в последствии обросло внушительным звёздным кастом и поддержкой студии, которое увидело в проекте кассовый потенциал. Это оказалось верным решением, картина получила отличный сарафан, ещё после показов на фестивале в Торонто и поддержку зрителей. Настолько ли это однозначный успех? С натяжкой. После того, как главу семейства на его день рождения находят мёртвым в своей комнате - основными подозреваемыми становятся члены его многочисленной семьи. Огромное состояние покойного даёт все основания полагать, что у каждого из них был четко выраженный мотив. И дабы распутают этот запутанный клубок - к делу подключается известный детектив, который должен поставить точку в этом загадочном преступлении. «Достать ножи» можно назвать довольно нетривиальным детективным триллером в духе романов Агаты Кристи. Это чистый постмодерн, поскольку подход к детективной составляющей оказался самым главным твистом этой картины. В остальном фильм пытается быть умнее, чем он есть на самом деле. А может быть это постирония, скрытое издевательством над жанром. В пользу этой теории играет тот факт, что Дениэл Крейг играет невероятного вычурного и намеренно пафосного детектива, гениальность которого, вроде как обусловленная жанром, крайне сомнительна. Сюжетно Джонсон обыгрывает многочисленные и приевшиеся клише не скатываясь в буффонаду, создавая тем самым сценарные крюки, чтобы двигать действие вперёд. Как в хорошей шутке - он обманывает наши ожидания, создавая и разрушая их. Развитие сюжета получается фактурным и крайне вовлекающим. Остальной звёздный капустник раскрыт крайне пунктирно, как единое целое они работают практически без шероховатостей, олицетворяя собой чистейший злобный капитализм и пороки этого закостенелого общества, который можно без зазрения совести высмеивать, но как как отдельные персонажи они не представляют никакой глубинной проработки. Что в данном случае является незначительным. «Ножи» очень ладно скроенное кино, одновременно пытающиеся с уважением отнестись к жанру и придать ему новое звучание. Игривый тон и закрученная интрига, выверенная режиссура и необходимый финальный твист - это все на месте. Перед нами редкое явление: на экраны, а не сразу на стриминговый сервис - вышел авторский и оригинальный проект. И если такие картины будут собирать кассу, дисбаланс в прокате будет выравниваться. Поэтому нужно менять спрос, чтобы породить новое предложение. 8 из 10
Жанр настоящего «английского» детектива представляет собой не просто загадку, в которой ждешь долгожданной развязки и объяснения причин происходящего, а настоящую логическую головоломку, в которой зрителям вместе с героем-детективом предстоит выяснить эти причины. Но как и любой жанр, детектив иногда начинает вариться в собственном соку, нуждаясь в перезагрузке в виде нового видения или основательной пародии, как это сделал Райан Джонсон в своем драматически-комедийном детективе «Достать ножи». Синопсис После того как Харлана Тромби, автора нашумевших детективных романов, обнаруживают мертвым, полиция, несмотря на официальную версию о самоубийстве, проводит повторное расследование, в которое подключается известный сыщик Бенуа Бланк. Бланк чувствует, что в этом деле что-то нечисто, и смерть Харлана не случайность, а коварный замысел кого-то из членов семьи, кого детектив твердо намерен вычислить. Игра актёров В современных реалиях киноиндустрии яркий звездный состав фильма обычно воспринимается как удобный пиар-ход для привлечения аудитории. Однако в случае с «Достать ножи» этот нюанс выполнил двойную задачу, поскольку в его составе значатся поистине талантливые актеры, каждый из которых воплотил на экране уникальные по-своему образы. Дэниел Крэйг, на сей раз избавившись от любых намеков на супергероя, сыграл роль заядлого детектива Бенуа Бланка, который, с одной стороны, может показаться самодовольным выскочкой, а с другой, предстать еще тем хитрецом, ведущим двойную игру с подозреваемыми. Ана де Армас исполнила роль сиделки убиенного Марты. Джейми Ли Кертис, Дон Джонсон, Майкл Шеннон, Тони Коллетт, Кристофер Пламмер и другие – каждый воплотил ту категорию персонажа, которая свойственна классическим английским детективам, но которые оказываются пешками лишь в большой игре злоумышленника. Режиссура Райан Джонсон снял многослойную детективную полупародию, в которой объединил воедино все знаковые штампы и шаблоны этого жанра и при этом в то же время пошел против устоявших правил. Начинается фильм как типичный детектив, когда служанка случайно обнаруживает убиенное тело хозяина дома. Спустя время начинается подключение к сюжету основных героев фильма, кто мог быть причастен к смерти писателя, и с этого момента запускается детективное расследование. Но тут Джонсон идет против правил и раскрывает все карты в первый же час хронометража, и из детектива фильма превращается хичкоковскую остросюжетную комедию, где «виновник» пытается скрыть свое преступление. Казалось бы, на этом все кончено, но под всем этим показывается еще одна загадка, которая рушит все ранее сказанное и запускает очередное детективное расследование, которое завершается в традициях Агаты Кристи в большой комнате в присутствии всех подозреваемых. Сценарий На самом деле, у Райана Джонсона есть все шансы в следующем году получить, как минимум, номинацию на Оскар за лучший оригинальный сценарий, поскольку здесь есть за что. В сюжете сплелись воедино и запутанная детективная история с непредсказуемым финалом, и несколько сюжетных линий, раскрывающих в той или иной степени различных персонажей, и даже заострение внимания на темах волнующее современное западное общество, вроде наплыв иммигрантов и противостояние правых и левых политических сил. Но все же основную изюминку составляет именно детективная часть. По сюжету известного автора детективных романов Харлана Тромби находят с перерезанным горлом на следующее утро после празднования его 85-летия. В ходе расследования становится понятным, что практически у каждого члена семьи есть мотив. Итог «Достать ножи» относится к той категории фильмов, во время просмотра которых ты точно не соскучишься. Хотя его едва ли можно отнести к классическому «английскому» детективу с учетом нетипичной этому жанру структуры сюжета. Тем не менее, фильм удачно держит интригу, держа в ожидании скорой развязки 9 из 10
Такие моменты довольно редко возникают, но эмоционально вызывают мощный приход. Представьте - вы посмотрели фильм, весь на позитиве собираете компанию, заново смотрите, ждёте реакцию от людей, а они в ответ - «Фигня». И понимаешь, что ты просто не можешь что-то сделать. Тишина. Никакого контакта с миром. Не знаю, как вы, а я называю это «режим синего экрана». Я не зря начал с такого своеобразного выступления, потому что в своё время я шёл на эту картину с максимально заниженными ожиданиями. Просто я ещё не простил Райану Джонсону оскорбление всех фанатов Звездных войн в лице «Последнего джедая». Да и речь идёт о детективе, и не все со мной согласятся, но этот жанр сейчас явно находится в стадии стагнации. Задумайтесь, сколько раз вы выделяли конкретного человека в повествовании и уличали его в грязных делах? Или когда вы выстраивали целую цепь событий, а потом одно обстоятельство рушит все, оставляя привкус разочарования? Заниженные ожидания произвели обратный эффект, картина, изначально настроенная на простоту и стёб, мне очень понравилась. Понимаю, ввожу в заблуждение, но всё-таки. Что такое детектив в понимании большинства? История о несчастном случае, наполненная мудрёными событиями и факторами, приправленная холодной картинкой. «Достать ножи» по своему концепту может быть причислен к таким - умер писатель Харлан Тромби, и частный сыщик Бенуа Бланк опрашивает его родственников и прислугу, чтобы выстроить цепочку и раскрыть обстоятельства его смерти. Однако все снято так красочно и чувствуется отдача по ту сторону экрана, что тебя не интересует вопрос «Кто убийца?», а просто возникает желание наблюдать за всем происходящим. Представленная история, используя концепт классических детективов, умудряется соблюдать баланс между цепляющим повествованием и несерьезной подачей. Да, произошла беда, кто-то напортачил, и надо выяснить, кому «платить по счетам». Но цветастая атмосфера, хлесткие диалоги, забавные персонажи и отсутствие крови и жестокости радует глаз. Почему детектив не может быть представлен в какой-то новой обёртке? Что можно просить от фильма, где одного из персонажей тошнит от одной мысли о неправде, второй откровенно шлёт всех в заднее направление, а сыщик, ответственный за расследование, со своими причудами поведения? Приплети к подобному повествованию стилистику фильма «Семь» или сериала «Настоящий детектив» - и все, кинолента провалилась бы по всем фронтам. Единственное с технической стороны, к чему я могу слегка прикопаться - стремление оператора снимать персонажей крупным планом. Не то, чтобы критично, но у меня не было желания высматривать в лицах актеров бросающуюся в глаза пластику или считать морщины на лбу старого писателя. Ещё вот эта простота, о которой я говорил, выражается в том ощущении, что все причастные к созданию фильма люди просто были в хорошем настроении. Из персонажей у нас - сыщик со странностями, сиделка, которая не может врать, писатель, который ни за что не дал бы добро на экранизацию своих книг и его алчные родственники. И для таких ярких персонажей позвали актеров соответствующего ранга - Дэниел Крейг, Ана Де Армас, Крис Эванс, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Кристофер Пламмер. .. каждый из них сделал своё имя, и предстал перед зрителями в новом амплуа. Условно зрителей «Достать ножи» можно поделить на две категории - те, кто ещё на этапе трейлера был настроен на легкий фильм и получил, что хотел, и те, кто не оценил подобный «эксперимент». При первом просмотре у меня не было желания выстраивать логические цепочки, я просто смотрел и кайфовал. Но те немногочисленные случаи, когда люди говорили, что «потратили два часа впустую», подмывает сказать: что плохого в том, что кинолента держит вас на расслабоне? Никто не претендует на классику Конан Дойля и Агаты Кристи, имена их персонажей никто не смеет порочить. И как бы вас не морщило от картины, всегда найдутся те, кому фильм понравился, и они будут ждать запущенного в производство продолжения.
Обычно, за год выходят 2-3 картины, которые смело можно назвать хорошим, качественным продуктом. Эти фильмы рассчитаны на максимально широкий охват зрителей и не несут в себе глубокого смысла. Становятся ли они от этого плохими? Нисколько. И фильм «Достать ножи» как раз является такой работой. О картине: Этот фильм не требует от вас знать, что-либо перед просмотром. Синопсис очень прост и сама история может зайти каждому зрителю. Старого, известного писателя Харлана Тромби находят мёртвым в его доме. Все родственники собираются в его доме, чтобы поделить наследство. Однако в дело встревает опытный и дотошный детектив Бенуа Блан. В последствии мы узнаём, что у каждого из родственников есть свои 'скелеты в шкафу' и каждый может быть как то связан с этой трагедией, вплоть до персонала. Режиссёр Райан Джонсон понимал, что сейчас обычной детективной историей никого не удивишь. Поэтому данная картина очень многогранна, и не несёт в себе только лишь сюжет с расследованием убийства. На мой взгляд, именно это и есть проявление великолепной сценарной работы. Абсолютно каждая деталь в конечном итоге влияет на развязку фильма. Радует также и то, что фильм не основан на каком-либо произведении. Это чисто оригинальная работа. Что говорит о том, что детективный жанр кинематографа жив и здоров, и не собирается умирать. Об уникальном стиле: После просмотра фильма ты замечаешь, насколько фильм был грамотно и чётко выстроен. От него буквально веет перфекционизмом. Абсолютно всё, что находится в кадре, каждое выроненное слово персонажей, впоследствии влияет на сюжет и дальнейшую его развязку. А если даже деталь была добавлена просто так, то в дальнейшем она будет обыграна в юмористическом ключе. Ведь это не только отличный детектив. Нельзя также и забывать, что это комедия. А юмор в этом фильме тонкий и уместный. Он не заходит слишком далеко и не высмеивает какие-либо современные проблемы. Что говорит нам о том, что эту картину можно будет советовать своим потомкам и они ни чуть не заскучают. О кастинге: Крис Эванс в роли эгоистичного и наглого Рэнсома Робинсона - просто шикарен. Дэниел Крейг в роли интеллигентного и по своему доброго, но хитрого детектива Бенуа Блана был изумителен. Оба актёра долгое время играли одних и тех же персонажей, что не позволяло им раскрыться как актёрам. Однако в этом фильме они показали высший класс. Однако радует не только это. В фильме присутствует идеальный баланс между известными и всеми любимыми актёрами и актёрами малознакомыми зрителями. В частности Анна Де Армас в роли скромной и добродушной прислуги Марты Кобреро показала себя на высоте. Надеюсь увидеть её и в других фильмах. Даже на мелкие роли, были подобраны вполне удачные типажи актёров. Всё это - проявление хорошей работы кастинга фильма. О режиссёре: Райан Джонсон — не самый известный режиссёр. Однако после просмотра этой картины, я убедился в том, что он хороший ремесленник. И его работы заслуживают похвалы. Просмотрев список его фильмов, я понял, почему мне зашли те или иные его работы. В частности несколько эпизодов из сериала «Во все тяжкие». Довольно необычный эпизод про Муху и пожалуй, лучшая серия сериала — «Озимандия». Именно он приложил руку к этим сериям. И будучи независимым от продюсеров и от различных студий, Джонсон может снимать по-настоящему качественные фильмы. Как итог: Получился весьма добротный фильм, идеально совмещающий в себе элементы комедии и детектива. А нуарная классическая атмосфера идёт только на пользу этой картине. Из минусов могу лишь отметить резкие скачки в скорости повествования. В начале сюжет идёт плавно и размеренно, знакомя нас с каждым из персонажей по отдельности. Однако впоследствии фильм ускоряет темп, усиливая напряжение. А затем фильм опять ведёт спокойный и размеренный рассказ. Из-за чего иногда происходил дисбаланс. Но в целом, после просмотра я был под впечатлением. Надеюсь фильм окупит себя в прокате и количество таких картин будет только расти. 9 из 10
Фильм «Достать ножи» не выбился в лидеры проката, поэтому ожидать от него чего-то сверхъестественного было бы глупо. Однако вопреки ожиданиям, сюжет по мотивам произведений Агаты Кристи цепляет не только наличием лихо завернутого сюжета - в нем есть динамика, ест погони от полиции и как ни странно, в нем присутствует юмор. Фильм, так же смог поразить залом, заполненным зрителями под завязку – редкое явление для современного кинематографа. Несмотря на продолжительность действа в два часа с копейками, фильм смотрится очень легко, время летит незаметно, а мозг безрезультатно (в моем случае) пытается решить задачу – кто же убийца. Итак, сюжет – спойлеров не будет, ибо вся прелесть от просмотра будет полностью потеряна, но частично сюжет все-таки обрисую. В приличном добропорядочном поместье, после дня рождения находят именинника с перерезанным горлом, полицейские даже не сомневаются – это самоубийство (не знаю как на Западе, но у нас, при самоубийстве, принято перерезать вены на руках, а не отрезать себе голову). Огромная орда наследников жаждет услышать оглашения завещания, но процесс вмешивается третья сила – неизвестный нанимает лучшего детектива для расследования этого самоубийства. С первых же минут пристрастного ознакомления с обстоятельствами гибели главы семейства - становится понятно, каждый хотел зла погибшему и каждый жаждал стать наследником огромного состояния как можно быстрее. Круг подозреваемых в убийстве стремительно растет, а что это убийство – у сыщика нет сомнений. Любопытна подача сюжета – главный подозреваемый выявлен с первых же минут фильма, вот только ясности это в сюжет не добавляет, а только еще больше добавляет интриги в сюжет. Ну и конечно, концовка, она настолько не предсказуема, что проще кинуть жребий - кто из наследников убийца, чем по режиссерским подсказкам в фильме логически вычислить. Отдельно хочется отметить игру актеров, они реально хорошо играют, а не декламируют в камеру написанный сценаристом текст. Оценка 5 из 5 баллов. Фильм по своему хорош, хотя по афише и официальному трейлеру этого не скажешь. P.S. Спойлер, для тех кто опоздал на фильм и кто не знает английского языка – в финальной сцене на кружке написано «Мой дом, мой кофе, мои правила»
Это не о концовке, это о фильме в целом. Есть фильмы которые ждешь, есть фильмы, от которых ничего не ждешь. А есть те, которые оказываются сюрпризом. Моя первая рецензия, а это уже говорит о многом, но все же, не судите строго. Сюжет Классический. Загадочная смерть. Множество подозреваемых, и еще большое количество скелетов в шкафу. Но для этого жанра большее и не нужно, все дело в мелочах. Режиссура Я не эксперт, и не могу давать объективную оценку, но по моему мнению вышло прекрасная мозаика, детали которой казалось бы ты уже сложил у себя в голове, но все время держишь мысль в голове, что-то не сходится. И режиссёр умело добавляет новые детали, которые несколько раз переворачивают ситуацию, и ненавязчиво расставляет ружья, которые в нужный момент стреляют. Великолепная работа. Операторская работа Как обычно бывает, когда все сделано хорошо, не обращаешь на это внимание. В этом фильме все сделано хорошо, но некоторые детали все же выделяются. Сцены допроса в начале фильма прекрасны. Казалось бы статическая камера, но как много они говорят о главном герое. Необычные ракурсы, когда он включается в допрос, интересный фокус на глазах и ухмылке главного героя. Ну и не могу не отметить переход на ручную камеру после оглашения завещания, очень хорошо подчеркивают хаотичность ситуации для героев. Но самое главное...актеры. Дэниэл Крейг прекрасен. Наслаждаешься каждой сценой с ним. В меру саркастичный, ироничный и самодовольный, а не перегибающий палку, да простите меня фанаты, я сам такой, Кембербетч. Давно не видел от него такого перфоманса. Ана де Армас Видел с ней пару фильмов, но там как то не запомнилась. Но после такого, пожалуй стоит следить за её ролями. Самая разнообразная по эмоциям роль в фильме, сыграла великолепно. Крис Эванс Одна из лучших его ролей. В серии марвел его персонаж уже конкретно раздражал, да и по нему можно было сказать, что эта роль ему надоела. Здесь же он напомнил, что отличный актер, последний раз так хорошо играл, наверное, в 'одаренной'. Майкл Шеннон Как-то не привычно видеть его в роли не сущего зла. Не могу сказать ничего особенного о его роли, но сыграл хорошо. Джейми Ли Кёртис Довольно типичный персонаж, но сыграла хорошо. Кристофер Пламмер Также ничего особенного, но придираться не к чему, как и всегда. Кэтрин Лэнгфорд Так же сыграла хорошо, но сам персонаж вызывает очень противоречивые чувства. Так и не смог понять, плохой она человек, или же просто заложник ситуации. Возможно, этим и запомнилась. Итог Лихо закрученный классический детектив, с несколькими интересными сюжетными твистами, парой интересный сценарных решений, прекрасной актерской работой и, возможно, излишне театральной, и слегка предсказуемой концовкой. Элементы черной комедии так же играют в плюс фильму. Таких сейчас почти не делают, а потому их нужно ценить. Случайно вспомнив о фильме по пути домой, и не думал, что это будет один из лучших фильмов этого года. Как итог, хорошее настроение на остаток дня. Сюрпризы чаще всего вызывают более необъективную оценку, но все же считаю полностью заслуженные... 9 из 10
Детективы в настоящее время весьма увядающий жанр фильмов. Если в период конца ХХ века – начало ХХI века рассказы Агаты Кристи вдохновляли Голливуд на создание интересных увлекательных детективов, то сейчас в силу преобладания зрелищности и развития спецэффектов наблюдается значительный упадок подобного кино. Разве можно кого-то удивить в 2019 году 'классическим детективом, в котором убийца-садовник'? Оказывается, можно. И новый фильм Райана Джонсона 'Достать ножи' это и доказывает. Как, спросите? Давайте разберемся! Режиссура и сюжет Райан Джонсон как режиссер очень талантлив, имеет свои специфические приемы и во многом отличается от других. Но как бывает с талантливыми постановщиками Голливуд портит их, приглашая снимать большое кино. Восьмой эпизод «Звездных войн», который поставил Райан, не стал успешным и подвергся большой критике со стороны фанатов. Поэтому Джонсон решил вернуться к истокам авторского кино и снять еще один детектив (предыдущим опытом был «Кирпич» 2006 года), тем самым показав недоброжелателям, что он умеет снимать хорошее кино. «Достать ножи» представляет собой необычный классический детектив с нотками черной комедии и сатиры. Действие вращается вокруг таинственной смерти главы богатого семейства и поиска сыщиком виновного лица. Казалось бы, обычный сюжет. Но на деле совсем не так. Фильм совершает несколько головокружительных оборотов вокруг своей оси, подбрасывает ложную концовку и впоследствии становится антидетективом. Картина также любит играть на противоречиях эпох. Классическое английское поместье из книг о Шерлоке Холмсе, антиквариат, аристократические манеры аккуратно перемешаны с такими современными вещами как смартфоны, интернет, социальные сети. Кроме того, фильм успевает поиздеваться на всеми, выдавая различные политические и социальные подтексты. Актеры и персонажи У фильма потрясающий звездный актерский состав. Здесь и ветераны кино (Кристофер Пламмер, Джейми Ли Кертис), и голливудские мастодонты (Дэниэл Крейг, Крис Эванс, Майкл Шэннон), и юные звезды (Кэтрин Лэнгфорд, Джейден Мартелл). Все они играют очень ярких и запоминающихся персонажей (правда хронометраж не позволяет выделить каждому столько времени, сколько они заслуживают). Отдельно стоит отметить восходящую звезду Ану Де Армас (та самая голографическая подружка Гослинга из «Бегущего по лезвию»). Ее красивая внешность в этот раз сменяется настоящим драматическим талантом. Операторская работа и музыка Картинка в фильме великолепная и любит зачастую сосредотачиваться на деталях. Оператор то фокусируется на тлеющей сигаре Крэйга, то на издевательской ухмылке Капитана Америки, то на грозной трости Майкла Шэннона. Музыкальные композиции же не дают забывать о том, что ты смотришь детектив, и в них можно выявить знакомые ноты из экранизаций романов Пуаро. Итак, «Достать ножи» - это стильный, умный и грамотно поставленный детектив, но в то же время это осовремененная увлекательная сатира с проницательными подтекстами. 9 из 10
Для меня детектив (и в частности этот фильм) состоит из 2 частей, основного сюжета: завязки, персонажей, морали и тд. И самого криминала и расследования. Что касается первого пункта. История и завязка проста как 3 копейки, развязка также проста и обычна, сами персонажи просты и обычны и это делает весь сюжет простым, детским. Это не плохо, это просто просто, в этом нет ничего шедеврального. Также я увидел много глупостей в поведении деда. Реально достойны осуждения только может быть 2 из его семьи, а он оставляет у корыта всех. Чем виновата Мэг? Почему он не оплатил ее образование? В чем виноват его младший сын? В чем виновата его старшая дочь? Ни в чем по сути серьезном, а он их лишает наследства. Почему? Потому что по сюжету все жадные люди должны проиграть, а невероятно добрая, добрая до глупости девчонка должна выиграть. В этом вся суть фильма, и это делает фильм глупым и детским. И про сцену с ножом в конце я вообще молчу. Что же касается расследования, оно дырявое, я насчитал минимум 3 упущения, причем солидных, что непозволительно для хорошего детектива. Так же само по себе расследование слишком накручено, слишком много сюжетных твистов, которые все рассказываются за 10 минут. Также невозможная глупость, что 'ой, как удачно, что главная героиня не может врать, ибо ее вырвет', хотя в конце фильма она врет про смерть человека, несмотря на то, что ее моментально вывернуло при лжи об измене. Надо отметить, что режиссура отменная, как и актерская игра, и фильм, несмотря на все минусы, смотреть интересно, поэтому в целом фильм я оцениваю на 6 из 10
Фильм представляет собой комедийный детектив. «Классическим» сценарий ленты назвать нельзя, хоте после просмотра трейлера и первых минут хронометража кажется, что перед нами именно такой, «классический» детектив. По ходу действия жанровые шаблоны ломаются, а типичные клише высмеиваются. Пародийности в фильме хватает, но она не скатывается в цирк. Картина умудряется сохранять серьезный тон даже в самых абсурдных ситуациях. Персонажей ленты можно разделить на две группы: типичные для жанра и нетипичные, добавленные под стать современной моде. К первой группе относятся члены семейства, вокруг которого крутится сюжет, а также частный детектив Бенуа Блан в уморительном исполнении Дэниэла Крейга. Ко второй группе я бы отнес Марту (Анна де Армас) с ее семейством, а также двух штатных полицейских детективов, которые пусть и мелькают на заднем плане, но их поведение в ключевых сценах является отражением зрительского восприятия. Эти два детектива словно предстают зрителями внутри фильма. За счет первой группы персонажей и стандартных методов повествования сюжет развивается примерно до середины фильма, когда зритель узнает, казалось бы, главное – разгадку преступления. Но интрига от этого не умирает, а лишь набирает обороты. Все действо сопровождается яркими, юморными диалогами – эффект достигается за счет гиперболизированной прямоты и беспардонности заявлений героев. Погружению в атмосферу способствует замечательная, безукоризненная постановка и выверенный монтаж. С этой стороны к ленте не придерешься. Но есть в фильме и недостатки. Причем весьма существенные. Большинство из них связано с развязкой, которая предстает перед зрителем в виде словесного фейерверка. На нас вываливают кучу фактов и умозаключений за очень короткий промежуток времени. Ход для детектива классический – в финале пазл складывается, выстраивается полная картина преступления. И после этой развязки остаются вопросы (важные для понимания сюжета), на которые никто не отвечает. Для детективного жанра подобные пробелы недопустимы. Помимо стандартного посыла (убивать – это плохо, корысть – это плохо) в фильме есть и другой, более актуальный: неважно, откуда ты или какое у тебя происхождение; главное – что ты за человек, какими качествами обладаешь, какие поступки совершаешь. Посыл очень хороший и грамотно поданный. Он не проговаривается в лоб, а как бы проскакивает между строк. Фильм «Достать ножи» – это очень забавный, захватывающий детектив с непредсказуемой развязкой. Однако в нем есть много наивных, глупых моментов, а также недоработки в сценарии. Хорошее кино «на один раз», но не более. 7 из 10
Не стану скрывать, детектив один из моих любимых жанров кинематографа, но к большому сожалению полнометражных фильмов в этом жанре сейчас крайне мало. И вот на горизонте появляется проект с достаточно именитым актерским составом, да ещё и рейтинги как зрителей так и критиков чуть ли не восторженные. Мог ли я такое пропустить? Определенно, нет и мои ожидания естественно были высоки. Возможно это и сыграло со мной злую шутку, но дело далеко не только в этом. О сюжете говорить не буду ибо завязка описана в синопсисе, а рассказывать о нём подробно без спойлеров нельзя, так что сразу перейду к актёрской игре. И с этим здесь крайне интересный момент. Актёрская игра Аны де Армас, Дэниэла Крейга, да и остальных актёров весьма неплоха, но вот с самими персонажами беда. А точнее провал по всем фронтам. Они здесь сплошной 'картон' и плоские до невозможности. В них нет никакой индивидуальности, проработанности, их даже клишированными их назвать нельзя, вот настолько они никакие и при том абсолютно все. Единственным исключение является персонаж Криса Эванса, который хоть немного запоминается. Вся семья Тромби, включая погибшего главу семейства, детектив Блан, оба полицейских и все остальные персонажи этого фильма не обладают никакой индивидуальность, они никак не раскрыты и даже попыток на этом поприще нет. Райан Джонсон при написании этого сценария (который ещё и претендовал на 'Оскар' и даже имел неплохие шансы его получить), видимо, думал, что если один из персонажей фильма назовёт детектива Блана гениальным сыщиком, это сделает из него персонажа не хуже, чем Шерлок Холмс или Эркюль Пуаро, но нет, это так не работает. Недостаточно просто сказать, нужно это показать, но здесь этого просто нет. Героям здесь не дают достаточно экранного времени, да и попросту с ними не хотят работать. Взять, например, персонажа Аны де Армас по имени Марта что о ней можно сказать? Ну она за всё хорошее против всего плохого, ну и маму любит и на этом всё. Действительно всё. Смотря трейлер я предполагал, что каждый из членов семьи Тромби будет чем-то интересен, со своим характером, у каждого будут свои мотивы для убийства, но нет, с этим облом по всем фронтам. Чуть ранее я отметил персонажа Криса Эванса и он интереснее других лишь тем, что у него больше экранного времени и влияния на сюжет, да и собственно на этом всё. Для примера можно привести внука по имени Джейкоб, которого внучка Мэг обозвала нацистом. С таким же успехом она могла назвать его коммунистом или геем или вообще как угодно, это никак не влияет на его персонажа, он ничем себя не показывает и его идейные взгляды никак не влияют на сюжет. Разве, что он один раз произносит фразу крайне 'правого' толка. Впрочем, многим персонажам и такой характеристики не дали. Их вообще никак не характеризуют ни словом ни делом. Ну ещё герой Майкла Шеннона жене изменяет. Этого достаточно, чтобы составить о нём мнение? Райан Джонсон считает, что да. Сказать, что я был разочарован таким подходам к персонажам, это ничего не сказать. Для меня персонажи в детективной истории очень важны. Если же разобрать визуальную часть, то ничего интересного кроме красивых и ярких костюмов здесь нет. Сам фильм получился достаточно ярким и цветастым, но я не считаю это чем-то выдающимся. Бюджет в 55 миллионов, видимо, потратили на гонорары актёров и сцену погони. Про музыкальное сопровождение мне сказать вообще нечего, оно абсолютно не запоминается, что для меня минус. В итоге, чем же эта картина заслужила такие высокие рейтинги и любовь зрителе? Да сюжетными поворотами, конечно же. Их здесь много, они начинаются когда фильм ещё и до середины хронометража не добрался и далее идут чуть ли не потоком. Вот только делают ли они кино автоматически хорошим? Для меня, точно нет. Они как и любой другой аспект могут быть как удачными так и неудачными, так и попросту бесполезными. В 2013 году вышла 'Иллюзия обмана' у которой тоже были отличные рейтинги и отзывы и всё из-за финального сюжетного твиста, который многих удивил. Вот только он не был ничем обоснован, к нему ничего не подводило, и он был попросту глупым. Сюжетный поворот ради сюжетного поворота и не более того. Но зато там был экшен, а здесь и того нет. Кроме одной унылой погони на автомобилях. И нет я не ждал от этой картины зубодробительного действия, мой любимый вид экшена - диалоговый. Хороши ли здесь диалоги? Да нет же. Плохими их назвать нельзя, но это и далеко не уровень Тарантино и раннего Ричи, простой проходняк, который быстро выветривается из памяти. Что же касается сюжетных поворотов, то здесь всё не так печально как в той же 'Иллюзии обмана', но за бесконечными тлот твистами теряется сама история, которая здесь шита белыми нитками, абсолютно не реалистичная, неоправданно переусложнённая и осмелюсь заявить, что откровенно дурацкая. Даже главная загадка фильма кто же всё-таки главный злодей (или злодейка), откровенно угадывается почти сразу. При просмотре трейлера или первых двадцати минут фильма вы на кого подумали? И ведь оказалось, что так оно и есть, разве нет? Да сказать, что весь фильм предсказуемый точно нельзя, но и назвать его сюжетные повороты выдающимися тоже будет неправильно. Что же касается всевозможных глубоких смыслов, подтекстов то их здесь нет. Разве, что решение Харлана Тромби по поводу наследства тянет на некую мораль, но для меня такая она сомнительна. Впрочем, подробно расписать не могу, ибо это спойлер, но в комментариях подискутировать готов. Я ожидал увидеть интересную детективную историю, но её здесь нет. А есть лишь неоправданно перегруженный сценарий с кучей сюжетных поворотов, которые лишь скрывают его посредственность и не слишком хорошую проработанность. Пыль в глаза Райан Джонсон пустил отменно, кассовые сборы и ожидающейся сиквел это подтверждают. И да, сиквел я точно посмотрю, но уже с заниженными ожиданиями и может быть буду приятно удивлён. А пока как-то так.