Неплохая актриса Ребекка Холл сняла элегантный и тонкий фильм о драме двух женщин, мучимых проблемами поиска себя на фоне расовых проблем Америки времен сухого закона. Это режиссерский дебют, и первый блин вышел не комом. Фильм был участником фестиваля в Сандэнсе, мекке американского независимого кино. Интрига начинается уже с первых кадров. Элегантная и, по-видимому, чернокожая женщина делает покупки детям и прячется от жары в дорогом отеле фешенебельного района Нью-Йорка. Почему же «по-видимому»? Она максимально прячет свое лицо под шляпкой, она нерешительна и смущена, как будто ждет, что ее могут выгнать в любой момент. Зритель видит черно-белую картинку и оценивает эпоху. Время джаза, гангстеров, сухого закона и, к сожалению, сегрегации чернокожего населения Америки, когда существовали и путеводители безопасных мест (Зеленая книга), и отдельные штаты, в которых небелое население не могло попасть в большинство публичных заведений. Перед нами, конечно, прогрессивный Нью-Йорк, а не Атланта, но и здесь есть нерушимые границы. Все очевидно – девушка чернокожая. Так вот в ресторане отеля Айрин (именно так ее зовут) встречает свою подругу детства Клэр, но вместо радости испытывает шок и много смешанных эмоций. Подруга ведет себя, да и выглядит, как своя в этом мире. Она стала белой женщиной. У нее белый красивый богатый муж, по совместительству тайный расист, и дочка - будущая воспитанница швейцарского пансиона. Для всех она красивая, немного смуглая, но белая жительница мегаполиса. Айрин впрочем тоже преуспела. Она жена врача, обеспечена, элегантна, у нее есть даже служанка. Живет она в Гарлеме, но в большом доме и ведет светскую жизнь, организуя благотворительные вечера и общаясь с писателями и артистами, в том числе белыми. Между бывшими подругами возникает пропасть. Айрин не отказывалась от своей расы, хоть и всеми силами старается сохранить внутренний и внешний нейтралитет. Она хочет быть выше всего этого и уберечь свою семью от всякого противопоставления. Она кажется абсолютно самодостаточной и все для себя решившей. Да она прячет лицо в центре города, но не хочет стать кем-то иным. Клэр же наоборот – метущаяся душа. Она вроде получила все и за высокую цену. Оказалось все получить все же нельзя. Мало отбелить кожу и изменить манеры. Внутри то она - все та же дочь своего народа, его темперамента и ментальности. В данном контексте режиссер внутренне отсылает (пусть и неосознанно) к другому фильму: «Человек, который продал свою кожу» (2020), с его рассуждениями о возможности продажи души за блага современной цивилизации. Тем не менее женщины снова сближаются и, кажется, начинают дополнять друг друга. Айрин получает заряд легкомыслия, а Клэр - надёжную подругу и возможность быть среди своих. Однако все не так просто. Айрин чувствует опасность Клэр, которая поглощает внимание других людей и все больше оттесняет ее. Возможно, это всего лишь глупости неуверенной натуры, а возможно, подруга и впрямь забирает все, что хочет. Клэр этого особо и не скрывает, называя себя монстром. И вот одна уже защищает свое, а другая кружит вокруг, рассыпая приманки. Так ли все очевидно на самом деле или перед нами обманки чувствительных натур, можно убедиться, посмотрев сам фильм до конца. Под покровом расовых и социальных проблем Холл зашифровала иной более глубинный смысл – как найти свое место в мире совершенно разных людей и ценностей и не растерять в пути заложенные устремления. Это не зависит от эпохи, вернее не полностью зависит. Окружающая действительность влияет на нас и заставляет совершать много поступков, которыми мы не гордимся. Однако суть не поменяешь. Ревность и умение защитить свое счастье или наоборот желание присвоить чужое не зависят от цвета кожи или политической ситуации. Кровь у всех красная, а помыслы светлые либо темные. Осталось определиться кто же ты на самом деле. При всей своей несомненной социальной актуальности Ребекка Холл сняла очень женский, чувственный и в большей степени внеконтекстный фильм. При этом напряжение и предчувствие драмы разлито с первого и до последнего кадра. Героини томятся, мечутся и страдают по причинам многим не понятным. У них же почти все есть. Вот и муж Айрин совсем ее не понимает. А зря! Хотя для этого нужно стать ими: нежными, ранимыми, но весьма цепкими женщинами, проживающими в какой то эпохе и в какой то стране.
В последнее время, мне не хватает свежих бодрящих впечатлений. Я принял решение, искать выход из этой печальной ситуации в мире кинематографа, вот уж где собрана палитра самых разнообразных эмоций, а испытать их можно не сходя с дивана. Недавно были объявлены претенденты на кинематографическую премию «Золотой Глобус», этот список и стал опорной точкой моего личного марафона, стартовавшего минувшим вечером. Перечень номинантов весьма широк и разнообразен, в качестве первой остановки на своём пути я выбрал драму «Идентичность», представленную в категории «Лучшая женская роль второго плана». Не знаю, почему решил начать именно с неё, но печатая эти слова, я понимаю, что сделал неудачный выбор. На зрительский суд представлена черно-белая кинолента рассказывающая о проблемах темнокожего населения Америки, в первой половине прошлого века, приправленная тонкими, но весьма очевидными намёками на однополую любовь. Тема расового неравенства безусловно важна в историческом контексте, а нестандартность и многогранность любовных отношений актуальна во все времена, исходя из этого я понимаю, почему голливудская актриса Ребекка Холл выбрала для своего режиссерского дебюта именно такую историю. Она, как кажется, просто обязана зацепить сердца зрителей, но этого не происходит. Дело в том, что «Идентичность» поднимает вопросы, о которых мировой кинематограф высказывался уже тысячи раз. Все эти проблемы уже были разобраны на атомы, эту песню уже пели голоса многих талантливых режиссеров и на их фоне творение мисс Холл выглядит крайне неубедительно и вторично. Я так и не понял, почему должен сопереживать этим людям, мне никак не показали и не дали прочувствовать тяжесть их жизни. Все полтора часа они ходят с вечеринки на вечеринку и разговаривают о несправедливости, но это лишь слова, безрезультатно сотрясающие воздух и не вызывающие во мне никаких эмоций, кроме разве что, скуки. Еще один недостаток картины заключается в том, что между Рут Негга и Тессой Томпсон полностью отсутствует актёрская «химия». Я не верю, что у этих двоих когда-то, что-то было, а тем временем сюжет активно на это намекает. В итоге, задуманная авторами линия о трагичной запретной любви превращается в пару-тройку унылых диалогов не несущих в себе ровным счётом ничего. Подводя итог, хочется сказать так: «Идентичность» - это попытка начинающего режиссера высказаться на важные и глубокие темы, но беда в том, что ничего нового этот режиссер сказать не сумел, как результат, его творение напоминает старую заезженную пластинку, которая раз за разом играет одну и ту же мелодию, навивая тоску на любого, кто решится её послушать. P.S. Я едва не уснул во время просмотра. 5 из 10
«Идентичность»- режиссерская проба пера прекрасной актрисы Ребекки Холл, решившей для своего дебюта взять болезненную и бесконечно саднящую тему американского общества. Довольно смелый шаг для новичка и Холл, надо отдать должное, деликатно справляется со своей задачей. Да и история, рассказанная в фильме, позволяет взглянуть на тему с другого событийного ракурса, лично для меня доселе неизвестного. 1929 год. Две афроамериканские женщины выдают себя за светлокожих и решают жить по разные стороны «цветного барьера». Их неожиданное воссоединение спустя несколько школьных лет порождает взаимную одержимость и угрожает тщательно выстроенной реальности обеих. Ребекка филигранно выстраивает основной конфликт, порой лишь намеками и обрывочными фразами, поступательно, медитативно, подчас холодно и отстраненно доводя своих запутавшихся героинь до наивысшей точки драматического катарсиса (как и зрителя). Печальная история не внешней расовой дискриминации, а внутренней, с мучительной медлительностью разрушающей естество и собственную идентичность. Фильм без чрезмерного заламывания рук и излишней сентиментальности живописует быт двух запутавшихся женщин, занимающихся бесконечным самобичеванием и страждущих любыми способами прекратить сей мучительный процесс. Блестящий актерский дуэт Тессы Томпсон и Рут Негги.
Создатели 'Идентичности' взялись за рассказ об очень сложной и зачастую замалчиваемой теме. Социальная мимикрия - распространенный феномен, о котором принято молчать. Миллионы людей во всем мире пытаются и успешно справляются с задачей выдавать себя за тех, кем они не являются - меняют расу, этнос, религию, возраст. Люди притворяются, что они родом из богатой семьи. Или даже что они имеют сексуальную ориентацию, которая выгодна им в том или ином окружении. Люди обманывают друг друга постоянно и повсеместно. В этом контексте 'Идентичность' - довольно неожиданный и смелый фильм. Он рассказывает о двух подругах детства, одна из которых успешно живет в Гарлеме, а другая не менее успешно живет среди белых и выдает себя за белую... Но говорить о практически табуированной теме довольно сложно. Поэтому Ребекка Холл предпочла сделать главной героиней вовсе не ту женщину, которая посвятила свою жизнь лжи, а той, которая осталась жить в Гарлеме. Это сделало саму ленту 'Идентичность' обманом - заявленная тема лишь остается заявленной, не позволяя зрителям взглянуть на реальную жизнь, реальные чувства, мотивы и страхи притворщицы. В реальной жизни каждого из нас есть люди, которые постоянно выдают себя за тех, кем не являются. Пытаются выглядеть богаче и приписывая себя к той или иной национальности, в зависимости от обстоятельств. А многие наверняка и сами постоянно мимикрируют, пытаясь заполучить большее, чем имеют. Видимо поэтому тема, которой коснулся этот фильм, непопулярна - люди не хотят смотреть в глаза собственной лжи и тем более признавать ее. Ведь мы все играем в роли, выходя в социум. Разные роли... 4 из 10
Совсем недавно на Netflix вышло две картины изучающие расовую проблему в Америке – «Идентичность» и «Тем больнее падать». Меня заинтересовала первая, рассказывающая историю двух подруг в необычном ключе. Действие «Идентичности» происходит в 20-е годы, США хоть и победило рабство, но лишь черные считают черных за людей. Многие из них ради личной выгоды пытаются сойти за белых, и это часто заканчивалось успехом. Про такую аферу и рассказывает в своей дебютной картине Ребекка Холл. Главной героиней при этом была выбрана не маскирующаяся женщина по имени Клэр (Рут Негга), а ее подруга детства Айрин (Тесса Томпсон). Их неожиданное столкновение в ресторане Нью-Йорка становится катализатором действа фильма. Большую часть ленты Холл ведет спокойным темпом, можно сказать, что в «Идентичности» и вовсе ничего не происходит. Режиссерка ставит своей целью дать контекст прежде, чем историю. Общая обратная дихотомия происходящего поначалу вводит в ступор. Сама картинка, отраженная в черно-белой палитре, не дает нам понять реальный цвет кожи героинь. Сложность отделения расы от человека становится предметом интереса Холл, при этом она не ставит парадигму «белые плохие.», режиссерка многозначно и с пониманием относится, как к тем, кто занимался «маскировкой», так и к тем, кто горд своим цветом. Особой атмосферы добавляет и общий закос под старину. Тут вам и пианино на саундтреке, и соотношение сторон 3:4. Артхаус Холл отражается не только в теме, и отсутствии ярко выраженной музыкальной подложки. Она не боится экспериментировать с картинкой чередуя объективную и субъективную камеры. Героиня Томпсон постоянно находится в ощущении смятения и камера круто подчеркивает это. Дебют Ребекки Холл, в качестве постановщика, определенно удался. Фильм чем-то напоминает работу Левинсона «Малком и Мари». Своей камерностью он сужает арену действия, но ей не очень хватает динамики присущей фильму создателя «Эйфории». «Идентичность» стоит посмотреть хотя бы ради дуэта главных актрис и абсолютно кинематографичной атмосферы Нью-Йорка.