Да, бог, да: отзывы и рeцензии

del-suerte
del-suerte21 января 2021 в 17:07

Очень приятное кино, даже удивительно, что оценки такие низкие. Итак, американская глухомань, конец девяностых. Элис семнадцать или около того, она из религиозной семьи, учится в католической школе и думает, что попадет в ад за то, что трижды пересматривала сцену секса в 'Титанике'. Ее чувственность еще только-только пробуждается, но все кругом твердят, что счастье человека в единении с Богом, а секс - неизбежное зло, которое, так и быть, можно потерпеть после свадьбы ради продолжения рода. Но люди вокруг нее лгут на каждом шагу, и Элис в замешательстве, она не знает, что делать, что думать. Разобраться в себе и окружающем мире ей помогает поездка на выходные в христианский лагерь. Чудесная история, рассказанная тонко и деликатно, что очень непросто, ведь и религия, и пробуждение сексуальности у подростков темы весьма щекотливые. Но автор отлично справилась. Сценарий добротный и крепкий. История смешная, искренняя и очень добрая. Чудесные молодые актеры, все очень естественные и, в хорошем смысле слова, неловкие. Как обычно с подростками и бывает. Очень здорово, с любовью воссоздана атмосфера девяностых и такого, знаете, захолустья. Как будто в собственное детство окунулась. В общем, рекомендую.

kinobalashow
kinobalashow17 октября 2020 в 15:12
Ханжам просьба не подглядывать

Я помню только три хорошие комедии про подростковые секс-приключения - это 'Американский Пирог', 'Дорожное Приключение' и 'Евротур', при чём только одна из них исследует тему поисков первого секса под неусыпным надзором добрых родителей. 'Yes, God, Yes' же идёт по хронологии взросления ещё раньше - когда подростки ещё только-только начинают задумываться о мастурбации. Что, конечно, весьма не поощряется в глубоко религиозной общине, в которой идёт фильм. Но градус пошлости намного ниже, а тонкость юмора намного выше, чем в классических похабных комедиях (том же 'Американском Пироге'), что обусловлено полом и возрастом главной героини. Собственно, добрая половина успеха фильма - это незлобное, но меткое подкалывание темы секса в религии, а вторая половина успеха - это мимика ягнёночка-героини, которой приходится познавать мир на собственной шкуре. Актёры играют просто бесподобно, особенно главная героиня (Наталия Дайер, 'Очень Странные Дела') - очень тонко соблюдена грань, после которой ирония превращается в фарс. Вот уж не думал, что скажу это, но полтора часа наблюдения за уморительными гормональными переживаниями девушки, всерьёз озабоченной выбором 'секс или бог' пролетели как одна секунда, и та доза ухмылок, которую я получил, была внезапно большая. Бонусные очки фильм получает за потрясающую передачу ощущения времени, когда интернет был по диалапу, а главной игрой на смартфонах была 'змейка'. 7 из 10 Неожиданно приятная лёгкая комедия, которую совершенно противопоказано смотреть, если вы не можете себе позволить шутить в духе 'помните, Иисус всегда смотрит, поэтому надеюсь, что ему понравилось так же как и мне', или тема подростковой мастурбации это не то, как вы думаете, что может вас рассмешить. Грудь покажут один раз издалека, но если вы думаете, что одетость персонажей не может повлиять на наэлектризованность сцен, то вы ошибаетесь.

Progressive Grind
Progressive Grind2 августа 2020 в 19:44
Очередная драмеди про взросление

Главная героиня фильма, Элис, учится в религиозной школе (скорее всего, католической, но прямо об этом не говорится) и, благодаря онлайн-чатам с диким дизайном (дело происходит 20 лет назад), начинает осознавать свою сексуальность. Естественно, со временем она начинает видеть секс везде и понимает, что даже ярые напыщенные христиане, которые ее окружают, тоже довольно часто и много думают о сексе, более того, они, гм, имеют к нему непосредственное отношение, в той или иной мере. Фильм показывает нам как бы 'драму взросления', популярный и даже несколько заезженный жанр, где молодой(ая) герой/героиня проходят через какие-то простые для 'взрослых' препятствия, что-то из этого для себя выносят и широким шагом идут в будущее, в ту самую взрослую жизнь. В данном случае авторы фильма явно хотели приправить все эти банальности иронией и откровенным подтруниванием (кто знает, может, даже и сатирой) над религиозной Америкой. В итоге не вышло ни драмы, ни комедии, ни уж тем более сатиры. Натужные шутки, блеклые герои и практически отсутствующий сюжет делают свое дело: фильм хоть и смотрится легко, благо он еще и короткий, но, по сути, вместе с титрами забывается практически от и до. Это крайне осторожное кино, которое в полной мере не касается ни темы секса, ни темы религии, хотя очевидный антагонизм этих самых тем можно развить в очень мощное высказывание. Или в очень смешную комедию. Претензий на что-то большое у фильма нет, при этом и в малом получилось довольно пресно. Картине далеко что до 'Леди Берд', что до 'Отличницы легкого поведения'. 5 из 10

pas_tushki
pas_tushki24 октября 2020 в 08:22
(М)ученица со Среднего Запада

Фильм про осознание и принятие собственной сексуальности девочкой-подростком, учащейся в религиозной школе в американском захолустье. Хотя религия для американского зрителя не повод для шуток, а предмет весьма чувствительный (не путать с чувственностью, которая в фильме тоже есть, хотя и в скромных количествах), баланс не слишком напряженной драмы и весьма деликатной комедии соблюден так, что едва ли хоть один из зрителей окажется оскорблен. Этот баланс обеспечивает фильму потенциальный зрительский успех, но в то же время обрекает его на определенную художественную поверхностность: трудно всерьез задеть чувства зрителя, если усердно стремишься их не потревожить. Особенно это становится заметно ближе к концу картины, когда главная героиня неожиданно выступает в качестве резонера и на голубом глазу проговаривает в камеру мораль повествования. Впрочем, «Да, боже, да» и не стремится быть резонансной картиной. Это в своем роде неплохое авторское кино, но авторство здесь выражается не в новизне или остроте мысли, а в любви к деталям, виньеткам, тонкому юмору и в любовном воссоздании конца девяностых годов прошлого века, от которого у любого не слишком черствого человека, который их застал, навернется слеза умиления. Разумеется, очень важно, что женщина режиссер рассказывает автобиографическую историю про молодую девушку, как та разбирается в себе и становится хозяйкой собственной жизни. Это призвано воодушевить юных зрительниц и в то же время привнести женский взгляд в кинематограф, где все еще сильно засилье мужчин. Все это очень современно, и тем прелестнее на фоне этой современности сверкает узнаваемая кнопка выключения от системного блока двадцатилетней давности. 6 из 10