Пуля Дурова: отзывы и рeцензии

FRIDMON
FRIDMON30 ноября 2024 в 04:58
Я уже мёртвый!

В милицейско-детективных криминальных фильмах стреляют часто. И персонажи иногда погибают. Вячеслав Рогожин решил взглянуть на это немного под другим углом: пуля-дура (как говорил Суворов) следователя по фамилии Дуров почему-то пощадила. Хотя слово «пощадила» звучит вовсе не милосердно, потому что на самом деле - как утверждает медицина - после «выздоровления» наступает жестокая реальность, и начинается настоящий кошмар, который может тянуться годами. Режиссёр подошёл к теме максимально правдоподобно, потому что реальный шанс выжить после выстрела в голову гораздо больше, если пуля вошла в лоб. Следователь Александр Дуров (Сергей Жарков) после той злополучной перестрелки выжил, вот только настоящей жизнью его нынешнее состояние назвать нельзя. Непрекращающиеся головные боли, доводящие до обморока, превращают его существование в ад. Цепляться за жизнь Дурова заставляют две вещи: бывшая жена Лена (Анна Бачалова) и желание найти неуловимого маньяка, который так жестоко обошёлся с его семьёй. Но и здесь Дурова поджидают потери - супруга окончательно порывает с городом, в котором всё напоминает ей о семейной трагедии. Дуров ищет новую жизненную точку опоры в виде работы с военными архивами. И вот здесь «пуля-дура» преподносит ему неожиданный сюрприз. Находясь в бессознательном состоянии, Дуров оказывается в лагере военнопленных, о котором он узнал в одном из дел архива НКВД. Каждый новый обморок в реальной жизни переносит его в очередной хронологически последовательный отрезок 1944-го год. Идея о «внедрении сознания» в прошлое используется в кино довольно часто. Однако Дуров - не классический «попаданец». Две реальности, существующие в его голове, позволяют работать одновременно над двумя делами. Многим из окружения героя - как в 1944 году, так и в 2018 - не нравится, что герой лезет «не в своё дело». Но Дурову на это наплевать. Он уже вычеркнул себя из списка живых, а удерживает его на этой бренной земле только желание справедливой и оправданной мести. Сергей Жарков сыграл раненого следователя крайне достоверно. Именно его стараниями «пространственно-временной переход» воспринимается вовсе не фантастикой, а естественным ходом расследования. Жарков нашёл именно тот образ своего персонажа, когда личность буквально балансирует на грани жизни и смерти, поэтому его поведение по отношению к окружающим в полной мере оправдано. Органично повела себя и Валерия Моисеева, сыгравшая Киру Вересову - «засланную сверху протеже высокого чина». Вот только, как в настоящем хорошем детективе, - здесь не всему нужно верить, потому что не все являются теми, за кого себя выдают...