Вертикальный взлет: отзывы и рeцензии

ars-projdakov
ars-projdakov29 августа 2015 в 12:17

Война — дело суровое и жестокое. И дело не только в бесчисленных количествах жертв и покалеченных судеб. Война меняет человека. Когда ты находишься посреди театра боевых действий, и перед твоими глазами творится хаос и безумие, в такие минуты необходимо просто отключить свои чувства и эмоции и делать все возможное, чтобы сохранить твердое сознание. Эта проблема стала одной из ключевых тем в военной драме «Вертикальный взлёт». Синопсис 1942 год, военно-воздушная база США в Арчбери, Великобритания. В 918-й группе тяжелых бомбардировщиков царит упадок дисциплины, настроя и в целом боевого духа. Для исправления ситуации командование присылает бригадного генерала Фрэнка Сэвиджа, чье появление вскоре поднимает боевой настрой среди солдат. Однако нескончаемые вылеты уже начинают травмировать самого Фрэнка. Игра актёров Пожалуй, самая лучшая сторона фильма. Грегори Пек, исполнивший роль бригадного генерала Фрэнка Сэвиджа, исполнил не сухого и строгого вояку, как это может показаться на первый взгляд, а порядочного человека, который прекрасно понимает, что на войне нужно держать себя в руках, а если дать волю эмоциям, противник победит. Из второплановых ролей я бы выделил роль полковника Дэвенпорта, сыгранная Гэри Меррилэм, который воплотил на экране образ офицера, искренне переживающего за своих подчиненных, а посему вынужденного передать свои полномочия более опытному в этих вопросах Фрэнку Сэвиджу. Режиссура Касательно режиссуры, можно сказать, что генри Кинг снял классическую военную драму. Действие фильма развивается на фоне боевых действий в годы Второй Мировой войны, однако мы лишь изредка переносимся непосредственно к сценам воздушных боев. Основное внимания концентрируется на отношениях между бригадным генералом Фрэнком Сэвиджом и летчиками 918-й группы, которые деморализованы происходящим. Режиссер отчасти героизирует главного героя, который, конечно, исправляет ситуацию. Однако генерал вскоре сам переживает тот же боевой шок, что его подчиненные до его приезда. Сценарий Не буду повторять основные детали сюжета, поскольку они уже были озвучены ранее. Думаю, здесь стоит поделиться мыслями о том, какая идея была заложена в фильме. В первом абзаце я писал о том, как война может изменить человека, что человек не должен поддаваться воле чувств. Главный герой Фрэнк Сэвидж всегда держался принципов строгой дисциплины и четкого выполнения приказов. Это способствовало скорому поднятию боевого духа в 918-й, а сам Фрэнк прослыл героем. Однако Фрэнк такой же человек, и вскоре и он сам падает духом. Т. е. как мне кажется, идея фильма заключается в том, что на войне все-таки не надо забывать, что ты — человек. Итог В целом, «Вертикальный взлёт» мне понравился. Не могу сказать, что я в каком-то неописуемом восторге, однако хотелось бы отметить отсутствие пафоса, что зачастую присуще американским военным фильмам. Понравилось, что создатели при монтаже использовали архивные записи настоящих воздушных боев. Вообще, чтобы понять, что собой представляет «Вертикальный взлёт», я советую его просто посмотреть. 8 из 10

cyberlaw
cyberlaw1 октября 2013 в 13:24
Вертикальный взлет. Коллекция Грегори Пека

С позиций кинематографа, мне как зрителю, этот фильм не представляется интересным. Затянутый сюжет, фактическое отсутствие интриги и определенная событийная вялость. Фактически, на протяжении всего экранного времени герой Грегори Пека пытается найти ключи к управлению подразделения боевых летчиков. Это приводит к тому, что фильм становится по сути наглядным пособием по повышению мотивации в форс-мажорных условиях, укреплению морально-волевых качеств. Так что, в части дидактической картина все еще актуальна и действительно вполне может рассматриваться как практикум по решению тех или иных управленческих вопросов. Благо, Грегори Пек выглядит в этой ленте практически безупречно, что оказывает дополнительный положительный эффект. Ну а концовка ленты дает нам понять, что создатели «Перевала разбитых сердец» и «Топ Ган» ее внимательно смотрели в детстве. Заканчивается все масштабным боевыми вылетами. Поэтому, если Вас интересуют вопросы управления или Вы фанат Грегори Пека, из этой ленты можно почерпнуть что-то интересное (хотя, Пек особо и не напрягался — просто был похож на молодого и не всегда уверенного генерала). Впрочем, если бы не было «30 минут над Токио» или «Топ Гана», «Вертикальный взлет» относился бы к безусловным «бомбардировочным» шедеврам. 6 из 10

Fammy
Fammy12 мая 2010 в 15:18

Это фильм о пилотах бомбардировщиках фокусируется исключительно на командовании и принципе руководства в американской армии и не зря во многих американских армиях фильм является пособием для командиров. В нем мало действий в воздухе, разве что ближе к концу, но это вовсе не минус, просто история фокусируется не на действии, а на внутреннем отношении между руководством и подчиненными. По началу кажущаяся не много скучноватой история в итоге трогает до глубины души, если в начале картины понимаешь солдат и придерживаешься их отношения, разочаровавшихся в своем командовании и смысле своих действий, то в последствии осознаешь в месте с ними, что за кажущейся не заинтересованности генерала Фрэнка Сэваджа скрывается человек, который не задумываясь отдал бы жизнь за любого из своих солдат и все это в конце концов осознают. Именно такими и должны быть настоящие генералы, не нянчиться со своими подчиненными, но все же любить их и свое дело. Отличная роль Грегори Пека, за которую он заслуженно получил номинацию на Оскар. Он на мой взгляд главная звезда этого фильма и главный его плюс. Фильм так же номинировался на Оскара в четырех номинациях (фильм, мужская роль Грегори Пек) и взял две статуэтки за звук и за лучшую мужскую роль второга плана (Дин Джэггер). 8 из 10

oscar75
oscar7517 октября 2009 в 15:59

Фильм повествует о первых американских военных летчиках, участвовавших в воздушных сражениях в Европе. Восьмая воздушная армия, чья база располагалась в Великобритании, первыми начали использовать принцип дневной низкой бомбардировки. После ряда неудач группы В-17, в нее назначают нового командующего бригадного генерала Франко Севеджа, вместо полковника Кейта Дэвенпорта. За группой В-17 закрепился ярлык «невезучих» и Севедж решает исправить положения, начав с исправления дисциплины на базе. Однако вскоре строгие дисциплинарные меры, которые отнюдь не пришлись по вкусу летчика дают первые положительные результаты. Замечательный фильм, который не сосредотачивается на технических характеристиках техники или военных операциях, а так же показывает людей в нелегкое военное время, расставляя четкие акценты на человеческом факторе. В настоящее время фильм используется во многих военных и гражданских организациях как курс по принципам руководства. В военных академиях США, фильм является обязательным к просмотру в качестве учебного пособия по теории ситуационного лидерства. Так же стоит отметить отменный актерский состав, включая неподражаемого Грегори Пека. Фильм был удостоен двух премий «Оскар» (мужская роль второго плана (Дин Джэггер); звук) и номинировался в двух номинациях (фильм; мужская роль (Грегори Пек)).