Книга 'Апокалипсис', написанная святым Иоанном Богословом, будоражит человеческие умы столько же лет, сколько существует. Приоткрыть завесу, нависшую над последними страницами Библии, пытались очень многие люди. И вот перед нами очередная иллюстрация к этой по-настоящему жуткой теме. Что тут сказать... Религиозный подтекст поставил и книгу, и фильм в выгодное положение. Ведь речь идет не о каких-нибудь гигантских плотоядных бешеных черепахах с далекой планеты Земляники, а том, во что верят и чего ждут миллиарды людей. Это и делает фильм весьма впечатляющим. На примере чистейшего зла, надевшего маску симпатичного мальчика, Дэвид Зельцер талантливо, интересно показал свое субъективное представление о событиях, предсказанных в Новом Завете. Но есть огромный минус. Как в романе, так и в фильме воображение автора так тесно переплетается со Священным Писанием, что отличить первое от второго порой бывает трудновато. Поэтому, прежде чем смотреть этот фильм (или читать книгу) постарайтесь изучить Библию (желательно всю). После знакомства с первоисточником вы посмотрите на 'Оmen' другими глазами и поймете, что придраться ах как есть к чему. В общем, если у вас есть время и желание - смотрите, восхищайтесь, но не принимайте близко к сердцу. Помните, что этот фильм и роман придуманы не Господом Богом, а людьми, которым не дано знать, что на самом деле ждет этот мир. Omen - не претензия на расшифровку 'Апокалипсиса', а просто взгляд отдельного человека. Но это было мое общее впечатление, теперь отдельно по пунктам: - Сценарий, Сюжет Если не считать смерть Роберта (или Джереми, не помню) ход событий довольно-таки предсказуем и типичен для картин этого жанра. Хотя, свою атмосферу и шарм фильм от этого не теряет. -Музыка Композитор, вы большой молодец! Смогли произвести нужное впечатление. Смешно писать, но 'Оmen' я смогла посмотреть только с 6 попытки. Потому что не могла пересилить страх, который наводило на меня начальное Sanguuuis minimuuus, corpuuus animuuus... Актерская игра Не дерзну судить о ней, ибо не достаточно хорошо разбираюсь в таких вещах. Но на мой любительский взгляд поведение многих актеров (за исключением мальчика Харви Стивенса) выглядело немного неестественно. Вывод: добротный триллер, безусловно заслуживающий внимания тех, кто интересуется религией вообще и христианством в частности. P.S. Нянечку жалко! Она была такой молодой... Других жертв Дэмиена тоже жаль!
В Римe у жeны aмeрикaнскoгo диплoмaтa Рoбeртa Тoрнa рoждaeтся мeртвый сын. Рoбeрт нe сooбщaeт жeнe o трaгeдии, a тут жe тaйнo усынoвляeт нeизвeстнoгo млaдeнцa, скaзaв супругe, чтo этo ee дитя. Спустя 5 лeт счaстливoй жизни, в сeмьe Тoрнoв нaчинaют прoисхoдить ужaсныe и нeoбъяснимыe сoбытия, связaнныe с их «нeрoдным» рeбeнкoм… «Oмeн» Ричaрдa Дoннeрa – oбщeпризнaннaя клaссикa жaнрa «хoррoр», пoлучившaя три прoдoлжeния и рeмeйк в сeрeдинe 2000-х. Шeдeвр, зaдaвший высoчeнную худoжeствeнную плaнку мистичeскoгo триллeрa и являющийся oбрaзцoм фильмa o «дeмoничeских дeткaх». Ричaрд Дoннeр всeгдa был хoрoшим рeжиссeрoм, нo никoгдa нe спeциaлизирoвaлся нa фильмaх ужaсoв, пoэтoму «Oмeн» - вeршинa eгo мaстeрствa пo сoздaнию сaспeнсa и прaктичeски идeaльнoй хoррoр-aтмoсфeры. Нa мoй взгляд, высoчaйшee кaчeствo дaннoй кaртины зaключaeтся, в пeрвую oчeрeдь, в eгo хрeстoмaтийнoй рeжиссурe. Инaчe гoвoря, чувствуeтся, чтo Дoннeр пoдoшeл к прoeкту с чрeзвычaйнoй скрупулeзнoстью, дo мeлoчeй прoдумывaя кoмпoзицию кaждoгo эпизoдa, дoвoдя дo сoвeршeнствa пoстaнoвку всeх сцeн фильмa, и выжимaя мaксимум из прoфeссиoнaльных спoсoбнoстeй члeнoв съeмoчнoй группы. И блaгoдaря блeстящeй рeжиссурe, зaхвaтывaющeму сцeнaрию, зaвoрaживaющeму сaундтрeку и oтличнoй aктeрскoй игрe, нa выхoдe пoлучился пo-нaстoящeму жуткий фильм, кaжущийся нe мистичeскoй фaнтaзиeй, a рeaльнoй истoриeй, кoтoрaя дeйствитeльнo мoжeт пeрeвeрнуть нaш мир и вызвaть всeлeнский aпoкaлипсис. Вoпрoс пришeствия Aнтихристa в нaш мир, кoтoрый нeизбeжнo привeдeт к eгo гибeли, всeгдa был aктуaлeн, с мoмeнтa, кaк чeлoвeчeству былa дoступнa Библия и прoрoчeскиe oткрoвeния. Миллиoны людeй вeрят в свящeнныe писaния и aпoкaлипсичeскoe прoрoчeствo, нo и бoльшинству aтeистoв извeстнo прeдупрeждeниe o «звeрe, выхoдящeм из мoря». Пeрeвoдя нa язык кинo дaннoe библeйскoe oткрoвeниe, мoжнo сдeлaть кaк бaнaльный трэш, тaк и филoсoфскую притчу, интeрeсную и пoнятную узкoму кругу зритeлeй. A Ричaрду Дoннeру удaлoсь нaйти «зoлoтую сeрeдину», нe удaряясь в глубoкoмыслeнный aрт-хaус, нo и нe oпускaясь дo урoвня бeздумнoй «рaзвлeкaлки». Фaктичeски, «Oмeн» - жaнрoвoe кинo, нo сдeлaннoe нaстoлькo изящнo, чтo пo прaву мoжeт считaться шeдeврoм мирoвoгo кинoискусствa. Густaя aтмoсфeрa сaспeнсa oбвoлaкивaeт истoрия oт ee трaгичeскoгo нaчaлa дo душeрaздирaющeгo финaлa. В лучших трaдициях «стрaшнoгo кинo» нaпряжeниe идeт пo нaрaстaющeй. В зaвязкe сюжeтa мы нaблюдaeм житeйскую дрaму oб усынoвлeнии чужoгo рeбeнкa вслeдствиe смeрти свoeгo, нo вскoрe рaсскaз o дeтствe «приeмышa» Дэмиeнa, пoпaвшeгo в бoгaтую и знaмeнитую сeмью нaчинaeт oбрaстaть жуткo-мистичeскими нюaнсaми, рaзрушaющими жизни oкружaющих людeй. «Aнгeл вo плoти» Дэмиeн oблaдaeт чудoвищными нeчeлoвeчeскими спoсoбнoстями, a eгo жизнь oхрaняют дьявoльскиe oтрoдья в oбликe «зaбoтливoй няни» и стoрoжeвoгo псa. И нaд нeвиннoй сeмьe, нeвoльнo взявшeй нa сeбя oпeку «дитя Дьявoлa», сгущaются тучи, грoзя нeминуeмoй гибeлью. В «Oмeнe» пoчти нeт нaтурaлистичнoгo нaсилия и рeк крoви, нo смeсь нeoслaбeвaющeгo сaспeснa, дьявoльщины и бeзысхoднoсти нaстoлькo сильнo дeйствуeт нa нeрвы и мoзг зритeля, чтo душa ухoдит в пятки oт нaпряжeния. К финaлу хoчeшь хoть кaкoгo-нибудь «лучa свeтa» и всe жe нaдeeшься нa пoбeду Дoбрa нaд Злoм, нo кoнцoвкa бьeт нaoтмaшь и яснo дaeт пoнять, ктo глaвнaя силa в этoй истoрии. «Oмeн» - уникaльный прeдстaвитeль мoщнoгo хoррoрa с минимумoм визуaльнoй жeстoкoсти и спeцэффeктoв, нo с идeaльнo вывeрeннoй aтмoсфeрoй и блeстящe рaсскaзaннoй истoриeй. Oтличный мистичeский триллeр, кoтoрый нe устaрeл зa 35 лeт свoeгo сущeствoвaния. 10 из 10
Давно не решалась посмотреть этот фильм, так как он, как известно, является классикой своего жанра. Но, к сожалению, перед просмотром я не настроилась на то, что это все-таки фильм 1976г. и нужно забыть о некоторых элементах, которыми нас балует современный кинематограф. Хотя в целом, надо признать, фильм сделан грамотно, красиво и является по-сути первоосновой целого направления в кинематографии ужасов про детей дьявола. Сюжет, думаю, знаком всем - даже тем, кто фильма самого еще не видел. У американского дипломата умирает только что родившийся ребенок. И чтобы не травмировать больную супругу, он усыновляет мальчика, который родился в один день с его сыном. На этот шаг его уговаривает священник, что и ознаменовывает собой начало конца - церковь сама протягивает руку сатане. Начало фильма похоже на красивую историю о семейно идиллии - вот глава семейства получает новый пост, вот они переезжают в большой просторный дом, вот гуляют все вместе в парке. Но в фильме нет долгой раскачки - все это только подготовка к чему-то большому и грандиозному. Все начинается с дня рождения Дэмиена - улыбчивого кудрявого малыша, когда его няня кончает жизнь самоубийством на глазах десятков детей. Страшная случайность или первая ниточка в длинной цепи? Сначала Роберт Торн не придает этому значения и пытается вычеркнуть неприятный эпизод из памяти. Но прошлые тайны настигают его и не отпускают, пока он сам не начинает постигать разгадку ужасной сути - кем же на самом деле является его названный сын. Несмотря на то, что фильм не содержит в себе современных спецэффектов и приемов реалистичной съемки, смотреть его одно удовольствие. Да, пугает он уже мало, потому что фильм тридцатилетней давности вряд ли может заставить вжиматься в кресло искушенного зрителя. Но в нем есть какая-то своя особая прелесть классики, когда фильмы снимали не для массовости проката, а прорабатывая каждую деталь, уделяя внимание не только картинке, но и сюжету, образу каждого из героев. Актеры великолепны, они отличаются обаянием и шармом своего времени. Особенно гармоничен Грегори Пек в своей роли, любящий муж и отец, которому приходится пережить столько потрясений в своей жизни, финалом которой станет образ испуганного сжавшегося в комок ребенка с криком: 'Папочка, не надо'. И несколько слов об этом самом ребенке - мальчик не так много присутствует в кадре, но его образом насыщен каждый эпизод в картине, потому что на протяжении всего фильма вы вряд ли забудете эту дьявольскую искру в глазах и самодовольную ухмылку на устах пятилетнего ребенка. 'Омен' дал толчок целому направлению в кино - наверняка вы сможете вспомнить ни один фильм со страшным ребенком-демоном. Ведь в нашем представлении ребенок - это чистая и светлая душа, которой чужды пороки большого мира. А здесь все наоборот - маленькое с виду невинное существо - вместилище зла и пороков. Тут просто невозможно не сопереживать главным героям, потому что как возможно не обмануться оболочкой ребенка, поднять руку на еще невинное существо, даже если из него и вырастит монстр, если в нем уже живет червь зла? Непростой выбор заставит вас смотреть до конца. 9 из 10
Фильм хороший, особенно если учитывать год, но далеко не идеальный представитель фильмов про детей-убийц. Конечно в 70-е годы это был новый скачок в такого рода жанр, но уже были картины, которые косвенно затрагивали подобную тематику, например «Ребенок Розмари» и «Изгоняющий дьявола» да и позже вышло множество фильмов, где в качестве носителей зла выступали маленькие дети, поэтому «Омен» кажется на их фоне значительно средним и скучноватым фильмом, ничем особо не привлекающим себя. Из плюсов хочу отметить музыкальную тему фильма. Вот она получилась превосходной. Уже в самом начале, когда появляются первые титры, можно услышать ее звучание. У меня она надолго запомнилась: такая мрачная, зловещая. Отлично нагоняет мрак и атмосферу. Очень плохо, что в римейке она играла гораздо меньше, чем в оригинальном фильме, так как считаю, что именно музыкальная тема в оригинале достигает максимума в своей красоте и уникальности. Именно от музыки Джерри Голдсмита фильм кажется куда страшнее, нежели от вида какого-нибудь ротвейлера или убийства священника. Остальное все отходит на второй план. На первом остается только музыка. Обидно, что с таким качественным музыкальным сопровождением фильм получился не особо ярким. Поясню почему. Кроме музыки и звуковых эффектов картина с собой толком ничего не несет. В настоящее время она кажется скучной и может впечатлить только преданных фанатов классики. Убийства выполнены на среднем уровне и их не так и много. Сиквел в этом плане превосходит первую часть по многим параметрам, да и в римейке смерти выглядят куда зрелищнее, чем здесь. Минусом и очень серьезным считаю затянутость действий. События происходят в замедлении, нам постоянно показывают какие то диалоги, беседы и при этом забывают про саму динамику фильма. Она здесь держится где то около нуля и только к концу фильма проявляет себя во всей красе. Финальная битва няни с Торном заставляет поволноваться, да и эпизоды с ротвейлерами тоже, только происходят они слишком быстро и ты только начинаешь настраиваться на эффектный бой, предвкушая насилие и кровь, как он внезапно прекращается. Обидно очень. Могли бы некоторой зрелищности и добавить. Что касается игры актеров, то она здесь хороша. Сыграли они профессионально, убедительно. Образ Дэмиэна получился неплохим. Пацан действительно жутковато смотрелся и от его манер и неадекватности, становилось мрачновато. Помимо него стоит отметить и няню, и фотографа, священника и игру Грегори Пека, которые очень даже хорошо справились со своими ролями. Никакого фальша и переигрывания я не увидел. Глядя на них, можно с уверенностью сказать, что фильм получился качественным без каких-либо глупостей и погрешностей касательно качества игры. Операторская работа тоже выполнена на профессиональной основе, а вот с динамикой у фильма проблемы, что очень плохо. Могли бы и убийств побольше сделать, и жутких моментов почаще показывать, а то, по сути, ничего страшного и нет, за исключением финальных действий, когда Роберт возвращается домой, чтобы убить Дэмиэна. Вот там саспенс ощущается, а в остальном все другие пугалки вызывают страх скорее для детей чем для взрослых, хотя мрачность у фильма присутствует благодаря музыкальной теме. Подводя итог, хочу сказать, что первая часть Омена, хоть и является классическим представителем триллеров о детях-убийцах, но она сильно проигрывает своему сиквелу, который получился во много лучше если брать за основу сюжет, саспенс и насилие. Вот там есть чему по-настоящему испугаться, а здесь, то страшно, то скучно, то вообще неинтересно. Римейк в этом плане тоже лучше, так как он полностью копирует оригинал, добавляя при этом качественные спецэффекты. Из-за них картина смотрится свежее и динамичнее. Поэтому мне он тоже больше понравился. Здесь что действительно получилось на ура, так это музыка, а в остальном это неплохой раскрученный фильм, но не более того. 6 из 10
Силы зла никогда не дремлют, они лишь затаиваются на какое – то неопределённое время, что бы потом вспыхнуть новой волной ужаса, боли и страданий. Зло всегда ищет пути, через которые можно пробраться к власти, завладеть миром и покорить себе всё. В фильме “Омен”, дьявол вознамерился прийти к власти и завладеть всем через мир политики. А начинается всё с того, что в одной семье рождается мёртвый ребёнок. Не в силах сообщить своей супруге о трагедии Роберт Торн берёт ребёнка, который якобы потерял свою мать при рождении. Проходит 5 лет и сущность дитя даёт о себе знать. Потихоньку начинают погибать те, кто мешает восхождению сына Сатаны: “И будет усыпана дорога трупами, непокорные найдут свою смерть”. Классический фильм на тему дьявольщины, наравне с Ребёнком Розмари (1968). Джерри Голдсмит получил Оскар за музыку, написанную к фильму. Именно музыка передаёт весь характер фильма и его атмосферность. Сцены смертей сняты с большой тщательностью и продуманы до мелочей. Хочется также отметить великолепно подобранный актёрский состав: Грегори Пека, Ли Ремик, Билли Уайтлоу и конечно Харви Стивенса, именно он воплотил образ того самого Дэмиена (холодный взгляд, ухмылка) и сомнения в его игре даже не возникает, словно он действительно тот, кому уготовано большое будущее…в царстве тьмы. Хорошо запомнившийся фильм, который спустя 30 лет продолжает радовать своей загадочностью и неповторимостью… притягивать своим мраком.
Шедевр, который всегда будет леденить кровь. Гениально снятое кино на волнующую тему. Сколько лет прошло, а этот фильм впечатляет и ужасает. Я просмотрев в первый раз еще в детстве, занесла его в списки своих любимых фильмов и до сих пор он таким и остается. Впечатление неизгладимое!
Данная картина является несомненной классикой своего жанра, которая не просто прошла проверку временем, а стала мерилом для остальных исследователей представленного поджанра. Конечно, фильм можно пожурить за совсем уж простенький сценарий - несколько цитат из библии, классические три шестёрки и на этом всё (современные аналоги морочат зрителя куда беспощаднее), но именно эта незамысловатость дарит возможность полностью окунуться в богатую атмосферность фильма. Происходящее затягивает с головой, держа смотрящего в постоянном напряжении, которое только усиливается благодаря грамотному музыкальному сопровождению. Единственный недостаток (лично для меня), это совсем уж неприметный кастинг. Мальчуган никак не проявляет свою демоническую сущность, тем более к этому не располагает его внешность. Но, повторюсь, атмосфера настолько мощная, что даже на этот факт особого внимания не обращаешь. Фильм буду рекомендовать к просмотру, это тот самый случай, когда зрителя не пытаются напугать дешёвыми трюками, он сам дрожит от напряжения, ведь картина всеми силами избегает жанровые 'приёмчики', делая зрелище более живым. Всем желаю приятного просмотра!!!
— Я чувствую себя мотыльком, слишком близко подлетевшим к огню. — А кто мотылёк, а кто огонь? Год 1976. Омен. Мир сотрясают зловещие знамения. Все сводится к тому, что на свет появится сын дьявола. И вот в семье посла Роберта Торна появляется ребенок Дэмиен. Милый мальчик, вокруг которого начинают гибнуть люди. И только один священник знает правду и пытаеся предупредить Роберта. Фильм уже с первых секунд начинает наводить смутное ощущение тревоги. Все-таки Оскар за Лучший оригинальный саундтрек получен не зря. Далее идет завязка, вокруг которой строится сюжет. Но она не дает ответы на многочисленные вопросы, которые возникают в процессе просмотра. Наоборот, к середине фильма вопросов накапливается столько, что уже начинаешь цепляться за мелочи, лишь бы разгадать хоть одну загадку. И вот тут начинается самое интересное. Дальше нет смысла писать про закрученность сюжетной линии, это надо видеть самому. Актеры все подобраны отлично. Хорошо справился со своей ролью Грегори Пек. Но больше всего понравился маленький актер, сыгравший Дэмиана. До сих пор не понимаю, как можно в себе сочетать такую ангельскую внешность и дьявольскую искру, от которой дрожь берет. В остальном фильм получился весьма своеобразный. Он не страшный. И даже не пытается напугать. Но все экранное время зрителя не покидает ощущение суеверного ужаса. 7 из 10
Один из лучших мистических фильмов ужасов. Фильм с самого начала завораживает и создает мистическую таинственную атмосферу. Очень важное значение здесь имеет тема Религии, Библии, роль Бога и Анихриста в современном мире. В картине повествованию об этом отведено отдельное место. По истине поражает, насколько динамично сюжет фильма принимает ужасающий оборот. Роли священнослужителей в фильме исполнены гениально и неподражаемо. Каждый персонаж картины продуман до мелочей и по своему уникален. Происходящие события показаны правдоподобно, четко и интересно. В фильме есть всё чтобы вполне соответствовать своему жанру: кладбище, черные собаки, семь ритуальных кинжалов для убийства, женщина --- посланница ада. Создатели фильма смогли создать последовательный, хорошо продуманный, интересный сюжет, который держит в напряжении до самого конца и более того --- требует продолжения! Особенно запомнилось ангельское лицо мальчика с сатанинской сущностью и няня, оберегающая его жизнь. В итоге: фильм Омен сделан замечательно, съемочная группа поработала на славу, создав действительно качественную картину, одну из лучших в своем жанре. 10 из 10
«Омен» - это культ своего времени! Те времена, когда я учился в классе четвёртом (1995-й, 1996-й) запомнились людям моего поколения превосходными фильмами и, что главнее, неподкупным искренним незамыленным восприятием. «Омен» один из них. Но, высмотрев в те годы три фильма про мальчика, подростка и взрослого человека, я почти забыл их. Помню, что страшно было дико! Но где-то в начале нулевых двухтысячных я читал книгу. И уже по ней я помнил сюжет «Омена»… А намедни мы его семейно пересмоnрели. И – да, сюжет фильма совпадает с сюжетом по книге. Правда, картина Ричарда Доннера на этот раз мне показалась… ну, если не затянутой, то долгоиграющей. Я имею ввиду, что я как бы ждал больше мистики, а у меня получилось наблюдать скорее череду каких-то квестов, как в «Индиане Джонсе». Ну, это, понятно же – грубое сравнение… Мистика есть, была и будет. И никуда не девалась отсюда. Мальчик Дэмиен просто подкупает и влюбляет в себя. А вообще меня раньше дико интересовали фильмы и книжные произведения, чтоб там фигурировал дьявол. Вот, какой-то такой я был… Дэмиен же – это как бы… сын сатаны!.. Начинается трилогия (для меня этих фильмов три и не больше) с того, как Дэмиен имеет негативное воздействие на окружающих. Там, няня повесилась у него на дне рождения со словами: «Дэмиен, это для тебя!»... Собака опять же… ротвейлер этот… Новая нянька, которая даже Дэмиену понятно кто такая… Ну и поиск решения. Это всё, что я хотел сказать по первой части. Просто тогда я жадно проглатывал каждую сцену, каждый кадр, а двадцать лет спустя (на прошедших выходных от сегодняшнего дня) мне уже скорее хотелось смачных моментов. Да поскорее. Но это не основание мне каким-то образом думать над снижением оценки… Помнится, мне тогда самой крутой показалась вторая часть. Надо поскорее её пересмотреть… 10 из 10
Дипломат Роберт и его жена Кэтрин произвели на свет ангелоподобное дитя, назвав его Дамианом. Дамиан рос абсолютно здоровым, за свою жизнь ни разу не проболев, однако с возрастом начинают происходить некоторые изменения - завидев его, животные в ужасе убегали или агрессивно нападали, а про первый совместный с ребенком поход в церковь Роберт с Кэтрин вообще предпочли бы забыть. Что-то явно неладное творится с Дамианом, и Роберт пытается выяснить все обстоятельства своего непростого решения, принятого пять лет назад в родильном доме. «Омен» - крайне своеобразный фильм. На протяжении всей картины нас уверяют, что за ангельской маской скрывается сам дьявол, наносящий сокрушительные удары каждому, кто попытается встать у него на пути. По сути, он является главный героем, в честь которого назван фильм. Однако, при ближайшем рассмотрении, главный герой обезличен. Мы так и не узнаем, какие мысли роятся у него в голове, так и не увидим проявление его «физической или иной» силы, так и не услышим глубокомысленные для пятилетнего ребенка высказывания. Вместо этого, практически все убийства в фильме совершаются гувернанткой и ротвейлером, оскалившегося и готового к нападению, а также промыслом внеземных сил. Что касается Дамиана – он выглядит невинным, попавшим под воздействие злого человеческого лика. Создается впечатление, что мы видели только одну сторону Дамиана – ту самую, которую Роберт видел в своем сыне, - а не потустороннюю – обязанной логически проявиться, когда маска будет снята. Тем не менее, это не вина режиссера, ибо оригинальный роман, написанный писателем и одновременно сценаристом фильма, содержит точно такие же ошибки. Впрочем, фильм нельзя упрекнуть в отсутствии профессионализма в работе с материалом, смотреть фильм – одно удовольствие.
Я решила посмотреть этот фильм, когда увлеклась психологическими ужасами. И, знаете, не пожалела. Для начала хочу сказать, что фильм 2006 года и в подметки этому не годится (хотя там более популярные на тот момент актеры). Когда смотрела новый, было такое ощущение, что просто взяли и сняли по тому же сценарию. Никакого реализма, никакой леденящей душу музыки, а вот со старым фильмом совсем другое дело… Старый фильм завораживает своей реальностью, создается впечатление, что события фильма происходят где-то совсем рядом. Не заметная, но явная жестокость присходящего заставляет испытывать леденящий душу ужас. Тут нет ни кровавых сцен, ни сумасшедших маньяков, здесь есть угнетающая атмосфера, великолепная музыка и сатана в образе маленького мальчика. Поражают казалось бы ненужные смерти, но потом понимаешь, что эти люди мешали и не просто какому-то человеку, а сыну самого дьявола. Игра актеров просто великолепна! Без таких актеров, как Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу, Харви Стивенс и даже без Патрика Тротона этот фильм так бы и остался кипой бумаги. Так можно отметить замечательню работу оператора. Так что фильм набирает 10 из 10
Заранее посмотрев ремейк этой картины, я не столь рвался посмотреть её саму. На самом деле, «Омена» 2006-го года я смотрел давно и мутно помню, но таких сильных впечатлений он на меня явно не произвёл, и вот сейчас решил ознакомиться с классикой жанра, в котором сыграл известный американский актёр 20-го века Грегори Пек. Любопытно было узнать, что оригинал и ремейк снимались по одному сценарию. И после этого возникает лишь один вопрос: зачем? Зачем переснимать классические картины, причём делать это чуть ли не дословно? Не понятно и глупо. Ну, ладно. Если честно, фильм мне показался нестрашным, а это как раз и является исключительно для меня главным минусом. С другой стороны, что здесь цепляет, так это музыка. Она идеально подходит для фильма ужасов, не зря же получила Оскар в 1977. Актёрская игра тут не особо впечатляет, даже у Грегори Пека, хотя он и неплохо играет. Но всё же, как на любителя жанра, на меня произвели впечатления убийства героев ленты, например, Кита Дженнингса или отца Бреннана – выглядело это довольно эффектно. «Омен» - в целом, при всех своих плюсах и минусах, получился слегка посредственным кинофильмом. По сути дела, он не такой плохой, но и хорошим я его тоже назвать не могу. Но вообще, думаю, что можно глянуть в свободное время данное кино. На любителя. 5,5 из 10
Хоть уже после книги и римэйка 2006 года весь сюжет я наизусть помню, все равно смотреть было интересно, так как сама история очень уж захватывающая получилась. В принципе, здесь есть все, что нужно для хорошего остросюжетного трилллера: достаточная динамика, захватывающие сцены, интересные повороты сюжета. Так что в этом плане фильм выигрышно смотрится, но в этом однозначно заслуга автора первой книги трилогии. По поводу игры актеров тоже особых нареканий нет, не шедеврально, но и без косяков заметных. Главные герои вполне свои роли хорошо отыграли, ребенок, кстати, больше, чем в фильме 2006 года здесь понравился. Какой-то он более таинственный что-ли. Операторы тоже особо не напрягались, хотя в целом получились вполне неплохие результаты. Пара сцен заслуживают отдельного внимания, так как сняты действительно для того времени здорово. Здесь хотелось бы провести параллель с римэйком: в фильме 2006 года большинство моментов сводится к представлению зрителю банальных 'пугалок' - резких там криков, неожиданных появлений в кадре лиц, собак, или еще чего-нибудь, да и вобще в римэйке излишний упор сделан на визуальные эффекты. Именно это его и портит, делая из мистического триллера банальный ужастик, сродни 'Жатве' или чему-нибудь подобному. В оригинальном же фильме таких эффектов почти не использовано, все ощущение от него передается путем антуража фильма и игры актеров, за что у меня лично к режиссеру большое уважение. Итог: мне, как любителю мистических триллеров, фильм не мог не понравиться. Все же это неустаревающая классика жанра. 8 из 10
Этот фильм режиссера Ричарда Доннера, стал первым действительно успешным фильмом в его карьере. Потом он еще снимет замечательную ленту “Мэверик” с Мелом Гибсоном и Джоди Фостер, а так же целую франшизу под названием “Смертельное оружие”. Но началось все именно с ленты “Омен” вышедшей в уже далеком 1976 году. Главную роль в фильме исполним, знаменитый американский актер Грегори Пек (“Убить пересмешника'). Роберт Торн(Пек) американский дипломат, его супруга Кэтрин(Ли Ремик) должна родить ему сына, но увы, ее малыш погибает при родах, местный священник предлагает Роберту заменить покойного младенца на мальчика, который, по совпадению только что родился одновременно с сыном Роберта. Роберт берет ребенка, но ни слова не говорит жене о подмене. Проходят годы, счастливая семья растит малыша как родного, но со временем дела начинают принимать очень опасный для родителей оборот… Конечно “Омен” Доннера не является первым фильмом, где ребенок предстает перед нами как сын сатаны, из более ранних картин особняком стоит “Ребенок Розмари” Романа Полански. Ленты Полански и Доннера обьединяет многое, прекрасная игра актеров, хорошая музыка, нагнетающая страх атмосфера. Грегори Пек, сыграл очень убедительно, вообще лента снята на очень высоком качестве, это касается и операторов и звукорежиссёров. Никаких нареканий не вызывает и игра юного Харви Стивенса (собственно, сын сатаны), к сожалению фильм “Омен” станет последним фильмом в карьере юного актера (эпизодическая роль репортера в провальном ремейке 2006 года не в счет). Итог: один из лучших фильмов жанра ужасов, интересный и держащий в напряжении до самых последних кадров сюжет, Грегори Пек в главной роли, прекрасное музыкальное сопровождение (“Оскар” за лучший музыкальный саундтрек). Все это, и по истечению многих лет, позволяет называть фильм “Омен” как один из столпов жанра ужасов в кино. 8 из 10
Прелесть фильма – в грубой тонкости представленного нам проникновения в наш мир исчадия первопричинной ненависти всей Вселенной. Здесь вы не встретите излишней надуманности, сложнейших переплетов в действиях людей и никаких вообще бы явных сверхъестественных вещей – вся тонкость как раз в том, как якобы случайно устраняются с пути ещё не осознавшего себя особенным ребёнка те, кто в силу выпавших им обстоятельств ещё вольны препятствовать ему закончить то, о чем предсказано в писаниях. Всё выглядит вполне обычно. И потеря при рождении родного, и взятие тайком от матери совсем чужого чада, лишившегося при явлении на свет своей. Но только при первейшем взгляде на него сквозь отделявшее стекло в окне к новорожденным, при выключенном свете для их сна, уже видна вокруг него таинственная тьма, как бы скрывающая истину в его происхождении, а вместе с ней – и сущность сироты. Но из надежды на счастливое продолжение жизни та тайна позабыта, и сквозь года ничто о ней не поминало. Мальчик рос и радовался миру как другие. Его приемные родители наслаждались каждым мгновением общества с ним… Пока однажды страх и совесть в старом священнике, принимавшем участие в приюте ребенка, не принудили возвратиться к сведущему отцу и рассказать всю правду до конца. Неверие и отрицание, цепь убивающих случайностей среди простой и, казалось бы, привычной жизни, и снова возвращение к неверию в исконность зла в ребенке – вот через что предстоит пройти Роберту Торну в этом скромном, но вместе с тем весьма жутком повествовании. А его супруге – зачать еще одну душу внутри себя и ощутить пугающую чуждость первенца в их доме, потому что в современном мире ему как раз меньше всего нужны какие-либо препятствия на своем пути. Случайностей он не потерпит… Изящная простота и прекрасная подача – истинная ценность «Предзнаменования».
'Омен' был самым первым фильмом на дьявольскую тематику, который я увидел. Первый просмотр едва не закончился для меня инфарктом и сединой, поэтому на второй я решился, можно сказать, как муравей решился бы полезть драться со слоном. Второй просмотр уже не так брал, но тоже доставлял. С тех пор я, конечно, пересмотрел 'Омена' сотню раз, но он все еще доставляет массу эмоций, от которых хочется закрыть глаза и бежать прочь. Фильм получился по настоящему страшным (хотя, не уверен, так как смотрел я его в том возрасте, когда кажется, что вот-вот начнется война или еще что-то без какой-либо на то причины). Сюжет - у известного человека (не помню, кем он был) Роберта Торна при рождении умирает сын. Чтобы не расстраивать жену, он в тайне усыновляет сына, мать которого погибла при рродах. Спустя несколько лет он понимает, что его сын - отпрыск сатаны. Свидетельство тому - жуткая боязнь церкви, отрицание каких-либо божеских законов и т.д. Игра актеров довольно хороша. Ничего плохого сказать не могу. 'Омен' пугает тем, что показывает нам, что бы было, если бы на землю взошел Антихрист. Здесь нету живых мертвецов, расчлененки и в. т.п. Просто представьте на секунду, а если бы это все было правдой? 10 из 10
Классика. Безусловно и навсегда. Самый страшный фильм, который когда-либо снимали. Изумительная игра и подбор актеров: Грегори Пек великолепен, ну а про юного сына дьявола можно говорить сколько угодно. Трудно представить на его месте другого мальчика с подобной внешностью и потрясающей игрой. Сюжет: начнем с того, что в конце 70-х еще не было возможностей делать головокружительные спецэффекты, но это нисколько не помешало снять самое напряженное, мистическое и действительно страшное кино. Кто бы что не говорил, что мальчик по имени Демиан очарователен, по его детскому невинному лицу можно сказать, что он дьявол во плоти. Он внушает непередаваемый ужас - достаточно посмотреть в его черненькие глазки. Его свита, состоящая из зловещей няни и огромного ротвейлера пугает не меньше. Фильм снят в напряженной атмосфере. Музыка, сюжет, герои, все настолько органично и сочетаемо. Страшно психологически. Там нет море крови, нет расчлененки и извращенных убийств, там именно тот 'животный' страх, который только может испытать человек, столкнувшись с самим сатаной. Помню, посмотрела в далеком детстве, было тогда лет 7.. оставил неизгладимое впечатление. Даже сейчас, пересмотрев 'Омена' могу пол ночи ворочаться и уснуть с включенным светом..) Фильм культовый. Считаю, что каждый должен посмотреть хотя бы раз. т. к. это не просто глупый бестолковый ужастик, а фильм с глубоким смыслом, религией, мистикой. 'Омен' однозначно заслуживает просмотра и высшего балла! Жаль, такие фильмы больше не снимают. Но именно поэтому мы их так и ценим. 10 из 10
Фильмы подобной тематики, да и, вообще, все хорроры всегда считались халтурой класса 'B', но в 60-е, 70-е с появлением работ Поланского, Фридкина, Доннера этот жанр вышел на офицально - мейнстримный уровень, где даже такая классичесская звезда 'старого' Голливуда, как Грегори Пек ( по моему, единственный фильм, где он изменяет своей фирменной худобе и выглядит погрузневшим) готов сниматься. Выдающимся достижением 'Омен' не назовёшь. Да и Ричард Доннер - тот ещё ремесленник. Тем не менее, ему удалось грамотно скомпилировать все составные, получив на выходе некий эталон. Музыкальное оформление, ракурсы камеры, религиозная атрибутика, композиция растасканы на стройматериалы для других работ. Это делает 'Омен' произведением классическим, но в то же время устаревшим, с кастрированной интригой. Три сиквела и недавний римейк ничего нового не добавили. 6 из 10
Скажу просто: мне - 23 и я до сих пор действительно боюсь смотреть этот фильм. Насколько он гениальный во всех отношениях: музыка, атмосфера, актеры, ну все. Этот фильм - наглядный пример. Для того, чтобы вызвать страх у зрителя совсем не обязательно снимать кучу крови, которая хаотично разбрызгивается по экрану, куски человеческого мяса, вываливающихся из экрана, достаточно одного взгляда, аккорда музыки, и правильно выбранный кадр, так же нужно просто точно понять, чего конкретно требует материал. Режиссер добился этого, потому как действительно очень страшно от начальных титров до финальных. Советую к просмотру людям, которые хотят увидеть настоящий фильм ужасов. Хотя если вы поклонник фильмов ужасов, то этот фильм вы явно не должны были пропустить, ему слава богу пошел 4-й десяток лет. Насчет ремейка 2006 года. На мой взгляд, воспринимается только, если вы не видели никогда оригинала 1976 года. Другого варианта нет, т. к. по сравнению с оригиналом - пустышка в чистом виде. 10 из 10 Гениальный фильм. Шедевр своего жанра.